--PAGE_BREAK--Учет прибылей и убытков от обычных видов деятельности
В строительстве доходами от обычных видов деятельности признаются выручка от продажи строительной продукции иные поступления, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, оказанием услуг.
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной н денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности в части, не покрытой поступлением. При этом величина поступления и (или) дебиторской задолженности рассчитывается исходя из цены, установленной договором строительного подряда между подрядной строительной организацией и организацией-заказчиком.
Прибыль строительной организации формируется главным образом из двух составляющих:
результата, полученного от продажи строительной продукции, т. е. от основной деятельности организации;
результата, полученного от операционной деятельности, не связанной с основным видом деятельности строительной организации, а также внереализационных доходов.
Учет чистой прибыли (убытка) организации: порядок закрытия счетов в конце финансового года. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Результат финансово-хозяйственной деятельности строительной организации оценивается показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (отчетного) года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется нарастающим итогом в течение всего года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде его «свернутого» остатка, отражающего либо прибыль — по кредиту счета, либо убыток — по дебету счета. По завершении первого квартала на этом счете подводится промежуточный итог финансового результата за первый квартал, по завершении второго квартала — за первое полугодие, по завершении третьего квартала — за 9 месяцев года и по завершении четвертого квартала формируется итоговый финансовый результат за весь отчетный год.
Если в качестве финансового результата строительная организация получила прибыль, то она отражается:
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Если результат деятельности организации — убыток:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 90 «Продажи».
Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат строительной организации, отражаются в учете обособленно от финансового результата продаж на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода.
Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой или хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результатакаждой операции. Записи по счету 91 осуществляются нарастающим итогом с начала отчетного года.
По плану счетов промежуточный результат счета 91 «Прочие доходы и расходы» в виде прибыли или убытка ежемесячно списывается, как и сальдо счета 90 «Продажи», на итоговый накопительный счет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки», сальдо в виде прибыли — на кредит счета 99 с дебета счета 91, а сальдо в виде убытков — на дебет счета 99 с кредита счета 91.
Информационная структура счета 99 «Прибыли и убытки» для накопления итогов формирования финансового результата должна обеспечить получение:
системной достоверной информации о бухгалтерской прибыли как о показателе, необходимом для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль путем соответствующей налоговой корректировки бухгалтерской прибыли;
информации о формировании итогового показателя чистой нераспределенной прибыли, поступающей в распоряжение учредителей (участников) строительной организации для распределения по итогам завершения хозяйственно-финансового года и переносимой в декабре отчетного года на счет 84 «Нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток)».
На счетах, предназначенных для отражения финансовых результатов деятельности строительной организации за отчетный год, должна сформироваться вся информация, необходимая для составления финансового отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). К этим счетам относятся три накопительных счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Информационные и аналитические данные всех этих счетов участвуют в качестве оборотов и остатков в формировании показателей отчета о прибылях и убытках за отчетный период.
В соответствии с Планом счетов записи по счету 91 также осуществляются накопительным путем с начала отчетного года так, чтобы обеспечить формирование необходимой информации для составления отчета о прибылях и убытках (ф. № 2).
Сформированный на счете 91 «Прочие доходы и расходы» операционный и внереализационный финансовый результат учитывается в целях налогообложения прибыли в соответствии с действующей системой налогообложения.
В настоящее время использование прибыли текущего отчетного года на нужды организации Планом счетов не предусмотрено, кроме авансовых платежей налога на прибыль и уплаты штрафных налоговых и приравненных к ним санкций за сокрытие налоговых платежей и нарушение правил налогообложения.
В связи с тем что показатель прибыли в текущей квартальной отчетности строительной организации не представляет собой окончательного финансового результата, текущие платежи налога на прибыль, исчисленные по квартальным расчетам, так же как и внутриквартальные платежи, имеют авансовый характер. Это текущее (по сути, авансовое) распределение прибыли теперь отражается в течение года:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Сумма бухгалтерской прибыли, полученная после вычета перечисленных текущих расходов, представляет собой нераспределенную, т. е. чистую, прибыль, поступающую в распоряжение учредителей строительной организации для ее использования после утверждения итогов производственно-финансовой деятельности за истекший отчетный год.
Система синтетического учета финансового результата строительной организации должна разрабатываться с учетом применяемых вариантов условий договоров строительного подряда.
При учете финансового результата по методу «Доход по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности применяется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». По дебету данного счета находит отражение информация о стоимости оплаченных заказчиком законченных этапов строительных работ, принятых в установленном порядке. Вместе с тем на ту же сумму кредитуется счет 90, субсчет 1 «Выручка», и списываются затраты, относящиеся к выполненным этапам, в дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж». Полученные при этом денежные средства отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
продолжение
--PAGE_BREAK--
Бухгалтерская отчетность о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках).
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность состоит из:
бухгалтерского баланса (форма №1);
отчета о прибылях и убытках (форма №2);
отчета об изменении капитала (форма №3);
отчета о движении денежных средств (форма №4);
приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
пояснительной записки;
аудиторского заключения.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Данный отчет должен содержать следующие числовые показатели: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, налогов и обязательных платежей (нетто-выручка); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибыли и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов деятельности и изменений в ее финансовом положении. В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций». Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, их вызвавших, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.
Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.
В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации. Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
Отчет об изменениях капитала содержит числовые показатели, характеризующие величину капитала на начало и конец отчетного периода, и источники, за счет которых изменилась величина.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать (если эти данные отсутствуют в информации, сопровождающей бухгалтерский отчет):
местонахождение организации;
основные виды деятельности;
среднегодовую численность работающих за отчетный период или численность работающих на отчетную дату;
состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
При отступлении от правил, предусмотренных ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации», существенные отступления должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эти отступления, и результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организаций в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.
Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристика финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.
Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций». Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством России или учредительными документами организации.
продолжение
--PAGE_BREAK--Заключение
Фактически, финансовые ресурсы – это денежные средства, находящиеся в распоряжении организации. Но необходимо понимать, что сами по себе деньги не приносят прибыли. Они должны быть инвестированы либо использованы в спекулятивных сделках. Поэтому, когда говорят о финансовых ресурсах организации (производственной), подразумевают в основном процесс их привлечения. Привлечённые финансовые ресурсы сразу же преобразуются в другие виды ресурсов (основной или
оборотный капитал, труд и т.д.), либо направляются на другие нужды организации, в результате чего активизируется производственный процесс в целях получения прибыли.
Финансовые ресурсы представлены в активе баланса организации и включают в себя: 1) Внеоборотные активы; 2) Оборотные активы.
Для нормально функционирующей системы финансового обеспечения организации характерным является постоянный кругооборот финансовых ресурсов. С учётом постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, внешней и внутренней среды, руководство организации принимает управленческие решения об уменьшении одних
активов и наращивании других. Например, для того, чтобы удержаться на рынке, организация может прибегнуть к стратегии сокращения производства, а полученные от этого денежные средства (выбытие основных фондов, продажа части зданий, сокращение персонала и т.д.) направить на приобретение нового, более продуктивного производственного оборудования и получать в дальнейшем большую
прибыль.
Финансовые ресурсы организации формируются за счёт определённых источников, которые могут быть внутренними (собственными) и внешними (привлечёнными извне). Прежде всего, организация ориентируется на использование внутренних (собственных) источников финансирования. Уставный капитал — основной
источник собственных средств организации. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций. В качестве других собственных источников можно рассматривать нераспределённую прибыль – прибыль, полученную в определенном периоде и не направленную в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, то есть, для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов организации, обеспечивающих её производственное развитие в предстоящем периоде.
Список используемой литературы
1. Н.А. Адамов, А.В. Войко, П.А. Соколов, Учет, анализ и аудит в строительстве: Учебное пособие. Москва: «Финансы и статистика», 2006.
2. Бухгалтерский учет в строительстве: Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет в строительстве» / Сост.: К. А. Вильковиская, Н. В. Куканова.
3. А.Ю. Грибков, Бухгалтерский учет в строительстве: практическое пособие, Омега-Л, 2007.
4. Ф.Н.Филина,Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях., 2009
5. www.garant.ru
Практическая задача
Исходные данные по ООО «Стройка»:
ООО «Стройка» образовано в 2005 г. Основной вид деятельности: строительство жилых домов.
Юридический адрес: г. Самара, ул. Верхне-Карьерная, д. 7
Р/с в АКБ «Газбанке» 40702810000737151000
Состав административно-управленческого персонала:
Директор – Голубков М. И.
Главный бухгалтер – Сухов Н. Н.
Главный инженер – Жуков А. А.
Выписка из учетной политики ООО «Стройка»
для целей бухгалтерского учета на 2010 г.
Учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
1. Оценка сырья и материалов, используемых в процессе производства.
Согласно ПБУ 5/01 оценка сырья и материалов осуществляется по учетной стоимости с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» Плана счетов бухгалтерского учета.
2. Методы списания сырья и материалов в производство.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, согласно ПБУ 5/01, осуществляется по средней себестоимости.
3. Оценка незавершенного производства.
Незавершенное производство отражаетсяпо фактической производственной себестоимости. Метод оценки незавершенного производства в бухгалтерском учете и отчетности определен п. 63 и 64 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 23.07.98 г. № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, от 24.03.2000 г. № 31н).
4. Учет основных средств на предприятии ведется на основе ПБУ 6/01.
Активы, стоимостью не белее 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
5. Порядок начисления амортизации основных средств – линейный.
6. Порядок начисления амортизации нематериальных активов – линейный.
7. Метод учета доходов определяется по стоимости объекта строительства в целом (п. 16 ПБУ 2/2008).
Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг и продажи продукции с длительным циклом изготовления – по завершении работ, услуг, производства в целом (ПБУ 9/99).
8. Общехозяйственные расходы списываются в конце месяца пропорционально основной заработной плате рабочих СМР.
9. Общепроизводственные расходы в конце месяца распределяются пропорционально отработанным машино-часам.
10. Выпущенная продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то есть в затраты включаются как прямые, так и косвенные затраты.
11. Оплата отпусков рабочих начисляется за счет созданного резерва на оплату отпусков с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
12. Доходы и расходы по обычным видам деятельности организации учитываются на счете 90 «Продажи». Прочие доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Задание № 1. Открыть счета бухгалтерского учета и записать в них начальное сальдо на 01.01.10 г. (табл. № 1). Дополнительно открыть счета, по которым не было первоначального остатка.
Таблица № 1
Остатки ООО «Стройка» на 01.01.2010 г.
(данные главной книги)
№ счета
Наименование счета
Сумма
дебет
кредит
01
Основные средства
6613000
02
Амортизация основных средств
1415000
04
Нематериальные активы
577000
05
Амортизация нематериальных активов
261000
08
Вложения во внеоборотные активы
170100
10
Материалы
812600
16
Отклонения в стоимости материальных ценностей
70300
19
Налог на добавленную стоимость
112000
20
Основное производство:
· объект А
374000
· объект Б
417500
50
Касса
7500
51
Расчетный счет
786400
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
533500
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
600000
66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
2400000
68
Расчеты по налогам и сборам
78000
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
26500
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
238000
71
Расчеты с подотчетными лицами
1600
75
Расчеты с учредителями / расчеты по вкладам в уставный капитал
440000
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
120000
80
Уставный капитал
5002000
84
Нераспределенная прибыль
640000
96
Резервы предстоящих расходов
288000
97
Расходы будущих периодов
20000
Итого:
11 00
2000
11 00
2000
Таблица № 2
Журнал хозяйственных операций за январь 2010 г.
№ операции
Содержание хозяйственной операции
Сумма
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
1.
Внесены денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал
40 000
51
75
2.
Получены с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь
238 000
50
51
3.
Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь
208 000
70
50
4.
Выдано из кассы в подотчет главному инженеру Жукову А. А. на общехозяйственные нужды
3 300
71
50
5.
Предоставлен в бухгалтерию авансовый отчет от Жукова А. А. по произведенным расходам на общехозяйственные нужды
3 000
26
71
6.
Депонирована не выплаченная в срок заработная плата за декабрь
30 000
70
76
7.
Сданы депонентские суммы из кассы на расчетный счет
30 000
51
50
8.
Оплачено с расчетного счета
ООО «Стройка»:
· поставщикам за поставленные материалы
1 531500
60
51
· бюджету (налог на доходы физических лиц)
64 500
68
51
· задолженность по страховым взносам
26 500
69
51
· погашена часть задолженности по краткосрочному кредиту банка
120 000
66
51
· перечислено прочим кредиторам в погашение задолженности
100 000
76
51
9.
Акцептованы расчетные документы сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных нужд (освещение, отопление, газ)
17 380
26
76
10.
Акцептованы расчетные документы поставщика по приобретенному основному средству – автопогрузчику (до 1 тонны)
310 000
08
60
11.
Оприходован НДС по приобретенному автопогрузчику согласно счет-фактуре поставщика
55 800
19
60
12.
Учтены расходы по доставке автопогрузчика
17 200
08
60
продолжение
--PAGE_BREAK--
Продолжение таблицы № 2
1
2
3
4
5
13.
Оприходован и введен в эксплуатацию автопогрузчик
327 200
01
08
14.
Принят к вычету НДС по приобретенному автопогрузчику
55 800
68
19
15.
Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве:
· объекта А
18 000
20
02
· объекта Б
32 500
20
02
16.
Начислена амортизация основных средств:
· строительных машин и механизмов
120 100
25
02
· здания общехозяйственного назначения (офиса ООО «Стройка»)
75 000
26
02
17.
Списывается по акту ликвидируемый объект ОС – здание склада, пришедшее в негодность:
· по первоначальной стоимости
100 000
01- выб.
01
· на сумму накопленной амортизации
92 000
02
01-выб.
· на остаточную стоимость объекта
8 000
91
01
· учитываются материальные ценности (доски), полученные в результате ликвидации ОС
11 000
10
91
· начислена заработная плата по ликвидации ОС
7000
91
70
· выявлен финансовый результат от выбытия объекта
4 000
99
91
18.
Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым для общехозяйственных нужд
2 350
26
05
19.
Начислен резерв в размере годовой суммы резерва (объект Б)
25 500
20
96
20.
По данным расчетной ведомости начислена заработная плата:
· рабочим, занятым на строительстве объекта А
315 000
20
70
· рабочим, занятым на строительстве объекта Б
219 000
20
70
· машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин и механизмов
74 000
25
70
· персоналу за руководство и обслуживание СМР
128 000
26
70
· пособие по временной нетрудоспособности
7 900
69
70
· рабочим за время отпусков (за счет резерва предстоящих расходов согласно учетной политике)
20 000
96
70
21.
Произведены отчисления во внебюджетные страховые взносы от заработной платы:
· рабочих, занятых на строительстве объекта А
86 625
20
69
· рабочих, занятых на строительстве объекта Б
60 225
20
69
· машинистов и рабочих, занятых обслуживанием машин и механизмов
20 350
25
69
· персонала за руководство и обслуживание СМР
35 200
26
69
· рабочих за время очередных отпусков
5 500
96
69
22.
Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц в размере 13 %
98 000
70
68
23.
Акцептован счет субподрядной организации за выполненные и принятые заказчиком строительно-монтажные работы:
· по объекту А
278 000
20
60
· отражен НДС за выполненные работы
50 040
19
60
· по объекту Б
89 000
20
60
· отражен НДС за выполненные работы
16 020
19
60
24.
Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных силами субподрядной организации
· объект А
278 000
90
20
· объект Б
89 000
90
20
25.
Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы на основании расчетных документов (с использованием счета 15 согласно учетной политики)
360 000
15
60
26.
Учтен НДС по оприходованным материалам
64 800
19
60
27.
Предъявлен к вычету НДС из бюджета по поступившим материалам
64 800
68
19
28.
Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (с использованием счета 15)
25 000
15
76
29.
Оприходованы материалы по учетной цене
365 000
10
15
30.
Отражено отклонение стоимости поступивших материалов по учетным ценам от фактической себестоимости
20 000
16
15
31.
Списаны отпущенные в производство материалы по учетной цене на объект А
270 000
20
10
32.
Списано отклонение в стоимости израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство объекта А (составить расчет согласно формулам):
20 790
20
16
33.
Определить и списать расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в табл.5):
· на объекте А – 150 м/час
100 523
20
25
· на объекте Б – 170 м/час
113 927
20
25
34.
Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР):
· на объект А
153 918
20
26
· на объект Б
107 012
20
26
35.
Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами:
· объект А
1 338 856
90
20
· объект Б
975 664
90
20
36.
Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительно-монтажные работы:
· по объекту А
2 100 000
62
90
· по объекту Б
1 700 000
62
90
37.
Начислен НДС по сданным объектам:
· по объекту А
320 339
90
68
· по объекту Б
259 322
90
68
38.
Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ:
· по объекту А
162 805
90
99
· по объекту Б
376 014
90
99
39.
Поступили платежи от заказчика:
· по объекту А
2 100 000
51
62
· по объекту Б
1 700 000
51
62
40
Начислен налог на прибыль
106 964
99
68
41.
Перечислен налог на прибыль за отчетный период
121 201
68
51
42.
Отнесена сумма чистой прибыли отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
427 855
99
84
Итого по журналу хозяйственных операций:
18 898 280
продолжение
--PAGE_BREAK--
Операция № 11
Оприходован НДС по приобретенному основному средству в размере 18 % от покупной стоимости, указанной в документах поставщика (п. 10).
Операция № 13
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (п. 8 ПБУ 6/01).
Поэтому суммы, отраженные по дебету 08 счета (п. 10 + п. 12) и будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем необходимо списать в дебет 01 счета.
Операция № 14
Для принятия к вычету входного НДС необходимым условием является:
· товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;
· товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
· имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.
НДС принимается к вычету в сумме 55800 рублей.
Операция № 17
Для выявления результата, связанного с ликвидацией объекта основного средства, необходимо открыть счет 91 «Прочие доходы и расходы», в кредит которого записываются суммы поступлений, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, а также остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация (Инструкция по применению Плана счетов в РФ). Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом:
Д91 — К99 – прибыль; Д99 — К91 – убыток.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.
Суммы поступлений, связанные с продажей и прочим списанием основных средств (К91), составляют 11000 рублей.
Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов, и остаточная стоимость активов в сумме равны:
Таким образом, финансовый результат от выбытия объекта равен:
Операция № 21
Рассчитать страховые взносы, действующие с 01.01.10 г.
Таблица 3
Ставки страховых взносов
Налоговая база
на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонд обязательного медицинского страхования
Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
1
2
3
4
5
6
До 415 000 рублей
20%
2,9%
1,1%
2%
26%
Помимо страховых взносов, взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка» составляет – 1,5 %. Поэтому расчет производится таким образом:
Страховые взносы от заработной платы рабочих, занятых на строительстве объекта А равен:
315000*27,5%=86 625 рублей
Страховые взносы от заработной платы рабочих, занятых на строительстве объекта Б равен:
219000*27,5%=60 225 рублей
Страховые взносы от заработной платы машинистов и рабочих, занятых обслуживанием машин и механизмов, равен:
Страховые взносы от заработной платы персонала за руководство и обслуживание СМР равен:
Страховые взносы на пособие по временной нетрудоспособности не начисляются.
Страховые взносы от заработной платы рабочих за время очередных отпусков составляет:
Операция № 24
Списана фактическая производственная себестоимость строительных работ, выполненных силами субподрядной организации на основании акцептованных счетов субподрядной организации за выполненные и принятые заказчиком строительно-монтажные работы без НДС (п. 23).
Фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных силами субподрядной организации, составляет:
· по объекту А – 278000 руб.;
· по объекту Б – 89000 руб.
Операция № 27
НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции № 26.
НДС по поступившим материалам принимается к вычету из бюджета в сумме 64800 руб.
Операция № 30
Если дебетовый оборот счета 15 больше кредитового, то есть фактическая себестоимость заготовленных материалов больше учетной цены, на ту разницу делается бухгалтерская запись:
Д16 — К15 – перерасход (списано превышение фактической себестоимости над стоимостью по учетным ценам).
Если оборот по кредиту счета 15 превышает дебетовый, что учетная цена поступивших производственных запасов выше фактической себестоимости. В этом случае делается бухгалтерская запись:
Д15 — К16 – экономия (отражено снижение фактической себестоимости от учетной цены).
Из этого следует, что дебетовый оборот превышает кредитовый, то есть фактическая себестоимость заготовленных материалов больше учетной цены, на эту разницу делается бухгалтерская запись Д16 — К15, показывающая перерасход.
Операция № 32
На производство работ материалы списываются по фактической себестоимости. Размер отклонений по списываемым на производство материалам определяется по следующей методике:
1. Средний процент отклонений = (начальный остаток отклонений + сумма отклонений за месяц) / (начальный остаток материалов по учетным ценам + текущее поступление материалов за отчетный месяц по учетным ценам) × 100 %.
2. Абсолютная сумма отклонений = (средний процент отклонений × стоимость материалов, отпущенных в производство по учетным ценам) / 100 %.
Полученную сумму отклонений (без копеек) спишите на объект А следующей проводкой: Д20 — К16.
Операция № 33
Для распределения общепроизводственных расходов по объектам строительства необходимо составить расчет (таблица № 5).
1. процент распределения (%) = (итог гр. 2 (Д 25 счета) / итог гр. 3) × 100 %;
2. общепроизводственные расходы по объектам строительства = процент распределения × количество отработанных машино-часов на каждом объекте.
Таблица 5
Распределение общепроизводственных расходов между объектами строительства
Показатели
Общепроизводственные расходы по объектам строительства
Кол-во
отработанных машино-часов
%
распределения
1
2
3
4
Объект А
100523
150
670,15625
Объект Б
113927
170
670,15625
Итого:
214450
320
Операция № 34
Для распределения общехозяйственных расходов по объектам строительства необходимо составить расчет (таблица № 6):
1. процент распределения (%) = (итог гр. 2 (Д 26 счета) / итог гр. 3) × 100 %;
2. общехозяйственные расходы по объектам строительства = процент распределения × заработная плата рабочих основного производства на каждом объекте.
Таблица 6
Распределение общехозяйственных расходов между объектами строительства
Показатели
Общехозяйственные
расходы по объектам строительства
Заработная плата рабочих основного производства
%
распределения
1
2
3
4
Объект А
150071
315000
48,41002
Объект Б
110859
219000
48,41002
Итого:
260930
534000
Операция № 35
Чтобы списать фактическую производственную себестоимость, откроем счет 20 «Основное производство» отдельно по объектам. Собрав затраты по дебету 20 счета объектов А и Б, прибавим начальные остатки (на 01.01) и спишем фактическую производственную себестоимость в дебет счета 90 «Продажи». Работы, выполненные субподрядными организациями не включаем.
Д
20 «Основное производство» (объект А)
К
Д
20 «Основное производство» (объект Б)
К
Фактическая производственная себестоимость составляет:
· по объекту А – 1 338 856 руб.;
· по объекту Б – 975 664 руб.
Операция № 37
Начислите НДС по расчетной ставке от выручки (п. 36).
Операция № 38
Определить финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ и списать его на счет 99 «Прибыли и убытки». Для этого необходимо открыть счет 90 «Продажи» по каждому объекту (включая субподрядчиков). Если кредитовый оборот счета 90 превышает дебетовый оборот, то получаем прибыль, если дебетовый оборот счета 90 превышает кредитовый оборот – получаем убыток.
Д
90 «Продажи» (объект А)
К
Д
90 «Продажи» (объект Б)
К
Собрав все затраты по счету 90 «Продажи» по каждому из объектов (включая субподрядчиков) видно, что кредитовый оборот по 90 счету превышает дебетовый в обоих случаях. Из чего следует, что идет получение прибыли в размере:
· по объекту А – 162 805 руб.;
· по объекту Б – 376 014 руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--
Операция № 40
Чтобы определить налог на прибыль, необходимо рассчитать налогооблагаемую базу. Для этого откройте счет 99 «Прибыли и убытки», выявите конечный остаток.
Начислите налог на прибыль по ставке 20 %.
Д
99 «Прибыли и убытки»
К
-
-
Налог на прибыль по ставке 20 % равен:
Откроем счета синтетического учета.
Д
01 «Основные средства»
К
Д
02 «Амортизация основных средств»
К
Д
04 «Нематериальные активы»
К
Д
05 «Амортизация нематериальных активов»
К
Д
08 «Вложения во внеоборотные активы»
К
Д
10 «Материалы»
К
Д
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
К
Д
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
К
Д
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
К
Д
20 «Основное производство» (объект А)
К
Д
20 «Основное производство» (объект Б)
К
Д
25 «Общепроизводственные расходы»
К
Д
26 «Общехозяйственные расходы»
К
Д
50 «Касса»
К
Д
51 «Расчетные счета»
К
Д
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К
Д
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К
Д
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
К
Д
68 «Расчеты по налогам и сборам»
К
Д
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
К
Д
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К
Д
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К
Д
75 Расчеты с учредителями
К
Д
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К
Д
80 «Уставный капитал»
К
Д
84 «Нераспределенная прибыль»
К
Д
90 «Продажи» (объект А)
К
Д
90 «Продажи» (объект Б)
К
Д
91 «Прочие доходы и расходы»
К
Д
96 «Резервы предстоящих расходов»
К
Д
97 «Расходы будущих периодов»
К
Д
99 «Прибыли и убытки»
К
--PAGE_BREAK--Оборотная ведомость за январь 2010г.
№ п/п
Наименование синтетических счетов
Начальное сальдо
на 01.01
Обороты за отчетный период
Конечное сальдо
на 01.02
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
01. Основные средства
6 613000
427 200
200 000
6 840 200
2.
02. Амортизация основных средств
1 415 000
92 000
245 600
1 568 600
3.
04. Нематериальные активы
577 000
577 000
4.
05. Амортизация нематериальных активов
261 000
2 350
263 350
5.
08. Вложения во внеоборотные активы
170 100
327 200
327 200
170 100
6.
10. Материалы
812 600
376 000
270 000
918 600
7.
15. Заготовление и приобретение материальных ценностей
385 000
385 000
8.
16. Отклонения в стоимости материальных ценностей
70 300
20 000
20 790
69 510
9.
19. Налог на добавленную стоимость
112 000
186 660
120 600
178 060
10.
20. Основное производство
· объект А
374 000
1 242 856
1 616 856
· объект Б
417 500
647 164
1 064 664
11.
25. Общепроизводственные расходы
214 450
214 450
12.
26. Общехозяйственные расходы
260 930
260 930
13.
50. Касса
7 500
238 000
241 300
4 200
14.
51. Расчетный счет
786 400
3 870 000
2 201 701
2 454 699
15.
60. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
533 500
1 531 500
1 240 860
242 860
16.
62. Расчеты с покупателями и заказчиками
600 000
3 800 000
3 800 000
600 000
17.
66. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
2 400 000
120 000
2 280 000
18.
68. Расчеты по налогам и сборам
78 000
306 301
784 625
556 324
19.
69. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
26 500
34 400
207 900
200 000
20.
70. Расчеты с персоналом по оплате труда
238 000
336 000
770 900
672 900
21.
71. Расчеты с подотчетными лицами
1 600
3 300
3 000
1 900
22.
75. Расчеты с учредителями / расчеты по вкладам в уставный капитал
440 000
40 000
400 000
23.
76. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
120 000
100 000
72 380
92 380
24.
80. Уставный капитал
5 002 000
5 002 000
25.
84. Нераспределенная прибыль
640 000
427 855
1 067 855
26.
90. Продажи
· объект А
2 100 000
2 100 000
· объект Б
1 700 000
1 700 000
27.
91. Прочие доходы и расходы
15 000
15 000
28.
96. Резервы предстоящих расходов
288 000
22 500
22 500
288 000
29.
97. Расходы будущих периодов
20 000
20 000
30.
99. Прибыли и убытки
538 819
538 819
Итого:
11 002 000
11 002 000
18 895 280
18 895 280
12 234 269
12 234 269
--PAGE_BREAK--