Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Финансовое состояние ООО Ремстрой

Содержание
Введение
1. Финансовая отчетность, как источник информации для анализа
2. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их образования
3. Оценка заёмных источников предприятия
4. Показатели оборачиваемости
5. Анализ платежеспособности предприятия
6. Анализ объема продаж, издержек производства и прибыли
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
8. Анализ рентабельности
9. Аудит на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Организация «Ремстрой» имеет структуру общества с ограниченной ответственностью, в которой применяемся смешанная форма собственности.
Данная организация осуществляет ремонтно-строительную деятельность с привлечением подрядных фирм. То есть данное предприятие работает на прибыль получаемую из процентной разницы от оказываемых услуг. Данная организация – посредник между заказчиком и исполнителем, это среднее звено которое очень быстро может свести заказчика и исполнителя на выгодных друг для друга условиях получив от сделки свой законный процент. Во главе организации стоит директор предприятия в подчинение которого находятся – бухгалтер и по совместительству кассир. В штате предприятия числятся 10 человек. Учет в организации ведется с использованием компьютерной системы и высокой квалификации работников (квалификация работников определяется исходя из специального высшего образования, стажа работы и знания необходимых программ для работы).
У предприятия ООО «Ремстрой» имеется лицензия на осуществление следующих работ:
– Строительство мелиоративных объектов
– производственных помещений
– производство общестроительных работ
– осуществление строительных, ремонтных, строительно-монтажных работ в области мелиорации и других областях
– предоставление услуг по эксплуатации мелиораторских систем
– инженерные изыскания для строительства
– производство электромонтажных работ
– монтаж зданий и сооружений
– производство санитарно-технических работ
– отделочные работы
– архитектурная деятельность
– организация оптово-розничной торговли продукцией производственно-технического назначения.
Участниками данного общества являются граждане Р.Ф.
– Гордиенко Д.В
– Сидоров А.В
Так же на предприятии имеется лицензия на строительство зданий, сооружений 1 и 2 уровней ответственности с государственными стандартами.
Уставный капитал Общества определен в размере 10000 рублей, за счет средств Участников и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы кредиторов.
Уставный капитал общества разделен на 100 долей, номинальная стоимость одной доли 100 рублей и распределен между участниками общества следующим образом:
– Гордиенко Д.В – 5000 руб., что составляет 50 долей, 50% Уставного капитала Общества.
– Сидоров А.В – 5000 руб., что составляет 50 долей, 50% Уставного капитала Общества.
Уставный капитал Общества на момент регистрации ООО сформирован на 100%.
1. Финансовая отчетность, как источник информации для анализа
Финансовый анализ – это наука о сфере человеческой деятельности, направленной на изучение, теоретическую систематизацию, объяснение и прогнозирование процессов, которые происходят с финансовыми ресурсами и их потоками, через оценку финансового состояния и выявленных возможностей совершенствования функционирования и эффективного управления ими как на отдельном предприятии, так и в государстве в целом.
На основе анализа финансовых ресурсов и их потоков вырабатываются либо отдельные мероприятия, либо финансовая стратегия, направленная на достижение целей финансовой политики в следующий за анализируемым период функционирования предприятия. То есть можно утверждать, что финансовый анализ выполняет аналитическую, синтетическую (обобщающую), экономическую, прогнозную и контрольную функции.
Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки. Основная цель финансового анализа заключается оценке финансового состояния предприятия для выявления возможностей повышения эффективности его функционирования. Основная задача состоит в эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятия.
Информационная база финансового анализа содержит основную информацию – годовую, полугодовую или квартальную бухгалтерскую отчетность предприятия (баланс предприятия – форма №1, отчет о прибылях и убытках – форма №2) и дополнительную информацию – другие формы бухгалтерской и статистической отчетности, данные управленческого учета и т.д.
Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей различных показателей его финансово-хозяйственной деятельности, включенных в отчетность.
Результаты финансового анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения.
Эффективность проведения финансового анализа как элемента управляющей системы в значительной мере зависит от качества формируемой и используемой информационной базы и способов оценки ее аналитических возможностей, которые наиболее полно отвечают целям исследования. Применительно к анализу финансового состояния экономического субъекта она приобретает важное значение, так как от качества информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости коммерческой организации.
Информация может быть недостаточной или избыточной для пользователя, в связи с чем вводится понятие «существенная информация». Организация должна раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель. Содержание бухгалтерской отчетности представляет собой комплекс показателей, связанных между собой как логически, так и информационно. Процесс реформирования современной российской финансовой отчетности направлен на приближение ее к Международным стандартам финансовой отчетности.
Так как рассматриваемое предприятие ООО «» Ремстрой» является не большим предприятием оформляются следующие отчетные формы:
– Бухгалтерский баланс.
– Отчет о прибылях и убытках.
– Отчет о движении денежных средств.--PAGE_BREAK--
– Отчет о изменении капитала.
Оценка динамики состава и структуры актива баланса
Исследование активов организации позволяет получить наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре актива баланса, а также о динамике этих изменений.
При анализе Раздела 1 – Внеоборотные активы следует обратить внимание на тенденции изменения следующих элементов:
– наличие в составе активов организации нематериальных активов (стр. 110) косвенно характеризует избранную организацией стратегию как инновационную, так как она вкладывает средства в патенты, технологии, другую интеллектуальную собственность
– удельный вес основных средств (стр. 120) может изменяться и вследствие воздействия внешних факторов (например, порядок их учета, при котором происходит запаздывающая коррекция стоимости основных фондов в условиях инфляции, в то время, как цены на сырье, материалы, готовую продукцию могут расти достаточно быстрыми темпами), необходимо обратить внимание на изменение абсолютных показателей за отчетный период
– при анализе такого элемента как незавершенное строительство (стр. 130) следует обратить внимание, что поскольку эта статья не участвует в производственном обороте, то, следовательно, при определенных условиях увеличение ее доли может негативно сказаться на результативности финансово-хозяйственной деятельности.
– наличие долгосрочных финансовых вложений (стр. 140) указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия, хотя подобные вложения требуют дополнительной (вне рамок данного анализа) оценки их экономической эффективности.
Раздел II – Оборотные активы. Увеличение доли оборотных средств в имуществе (активах) может свидетельствовать о:
– формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;
– об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей готовой продукции, товаров, работ и услуг организации, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса;
– сворачивании производственной базы;
– искажении реальной оценки основных фондов вследствие существующего порядка бухгалтерского учета и т.д.
Рост (абсолютный и относительный) оборотных активов может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота, что объективно вызывает потребность в увеличении их массы.
При изучении структуры запасов основное внимание целесообразно уделить выявлению тенденций изменения таких элементов текущих активов, как сырье, материалы и другие аналогичные ценности (стр. 211), затраты в незавершенном производстве (стр. 213), готовая продукция и товары для перепродажи (стр. 214), товары отгруженные (стр. 215).
Увеличение удельного веса производственных запасов может свидетельствовать о:
– наращивании производственного потенциала организации;
– стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания под воздействием инфляции;
– нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.
Большое внимание при исследовании тенденций изменения структуры оборотных средств следует уделить статьям дебиторская задолженность (стр. 230 и стр. 240). Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за товары, работы и услуги свидетельствуют о том, что данное предприятие активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода.
Поскольку денежные средства (стр. 260) и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250) являются наиболее легко реализуемыми активами, то увеличение их доли (в условиях низких темпов инфляции 3–8% годовых и эффективно функционирующего рынка) можно рассматривать как положительную тенденцию.
Оценка динамики состава и структуры пассива баланса
Исследование структуры пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости (устойчивости) организации.
Источниками собственных средств предприятия (Раздел III пассива баланса) являются: уставный капитал (стр. 410) с учетом статьи собственные акции, выкупленные у акционеров (стр. 411), добавочный капитал (стр. 420), резервный капитал (стр. 430), а также нераспределенная прибыль (стр. 470).
Увеличение доли собственных средств за счет любого из источников способствует усилению финансовой устойчивости организации. При определении соотношения собственных средств и заемных следует учитывать, что, как правило, долгосрочные займы и кредиты (стр. 610) приравниваются к источникам собственных средств (стр. 490). Кроме того, следует учитывать, что при определенных условиях такие статьи пассива баланса, как доходы будущих периодов (стр. 640) и резервы предстоящих расходов (стр. 650) являются по существу источниками собственных средств. При этом наличие нераспределенной прибыли может рассматриваться как источник пополнения оборотных средств и снижения уровня краткосрочной кредиторской задолженности.
Анализируя структуру краткосрочной кредиторской задолженности (Раздел V пассива баланса), следует обратить внимание на тенденцию к увеличению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия. Нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности – с одной стороны свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости, а с другой об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику.
2. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их образования
Для того чтобы определить в каком состоянии находятся средства предприятия и источники их образования необходимо производить анализ показателей бухгалтерской отчетности.
Анализ бухгалтерского баланса проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологий), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Чтение баланса является начальным этапом анализа, в ходе которого пользователь предварительно знакомится с предприятием. Чтение баланса обычно начинают с исследования изменения валюты баланса за анализируемый период путем сравнения итогов баланса на начало и конец периода. Одновременно анализ абсолютных показателей – это изучение данных, представленных в отчете: состав имущества, размер финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, структура заемных средств, размер прибыли и др.
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста).
Вертикальный (структурный) анализ – проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции на результат в целом).
Горизонтальный и вертикальный анализы баланса дополняют друг друга, на их основе можно построить сравнительный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей. Аналитический баланс полезен тем, что охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации, и сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.
Трендовый (динамический) анализ – основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определении тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя без учета случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда проводится перспективный, прогнозный анализ.
Анализ состава и структуры статей актива баланса вертикальным способом.
Таблица 1. Анализ состава и структуры статей актива баланса 2007 г.
Актив
на начало года (тыс. руб.)
Доля%


на конец года (тыс. руб.)    продолжение
--PAGE_BREAK--
Доля%


Динамика структуры










Абсолютное изменение тыс. руб.
% изменение
Внеоборотные активы
151
2,17
127
2,68
-24
-15,90
Оборотные всего:
6806
97,83
4619
97,33
-2187
-32,14
в том числе












запасы
6
0,09


-
-6
дебиторская задолженность
4494
64,60
1534
32,33
-2960
-65,87
денежные средства и каткосрочные финансовые вложения
Прочие оборотные активы


229


12


32,92


0,18


038


45


64,02


0,95


748


33


32,67


2,75
Итог актив
6957
100,00
4746
100,00
-2211
-31,78
Анализ структуры активов на начало года показывает, что доля оборотных активов намного превышала долю внеоборотных и составляла 97,83%, когда доля внеоборотных активов составляла 2,17%. Ситуация на конец года существенно не изменилась: внеоборотные активы – 2,68%, оборотные активы – 97,33%. В целом активы организации уменьшились на 2211, что в относительном выражении составило -31,78%. Исходя из этого, можно полагать, что сфера деятельности компании осталась прежней, и компания находится в процессе развития.
Оборотные активы.
Наибольшую долю в оборотных активах на конец года составили денежные средства (64,02%), которые увеличились на 784, что составило в относительном выражении 32,67%. что свидетельствует об осуществлении проплат за продукцию предприятия и дальнейшей активной деятельности. При этом наблюдается снижение дебиторской задолженности с 64,60% до 32,33% (в абсолютном выражении – 2960.) уменьшении запасов на 6.
Так же чтобы более обширно исследовать деятельность предприятия можно рассчитать такие показатели как:
Таблица 1а. Коэффициенты мобильности
Показатель
На начало 2007 года
На конец 2007 года
1. Коэффициент мобильности имущества организации
0,98
0,98
2. Коэффициент мобильности оборотных активов
0,34
0,66
1. Коэффициент мобильности имущества организации исчисляют отношением стоимости оборотных активов к имуществу предприятия.
Определяется он путем деления Строки 290 баланса «Итого по разделу» на начало отчетного года, на строку «Баланс»
2. Коэффициент мобильности оборотных активов определяют делением наиболее мобильной их части (денежных средств и финансовых вложений) к стоимости оборотных активов.
Увеличение коэффициента мобильности всего имущества и оборотных активов подтверждает ускорение оборачиваемости имущества.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2. Анализ и состав структуры статей пассива баланса
Пассив


на начало года (тыс. руб.)
Доля%


на конец года (тыс. руб.)
Доля%


Динамика структуры










Абсолютное изменение (рубли)
% изменение
Собственный капитал
179
2,52
247
6
68
38
Заемный капитал
6778
97,43
4499
94,0
-2279
-33,63
в том числе:












долгосрочные обязательства
0,00
0,00
0,00
краткосрочные обязательства
6778
97,43
4499
94,0
-2279
-33,63
в том числе:












кредиторская задолженность
6778
97,43
4499
94,0
-2279
-33,63
Итог пассив
6957
100,00
4746
100,00
-2211
-32
Как на начало, так и на конец года в структуре пассивов наибольший удельный вес составляет заемный капитал. На начало года 2,52% приходилось на долю собственного капитала. 97,43% – на заемный капитал. Несмотря на увеличение собственного капитала на 38%., что в относительном изменении составило 68. – на конец года 6% и 94,0%. Вообще допустимое значение собственного и заемного капитала 40% – 60%. В данном случае доля собственного капитала очень мала. Рассмотрим коэффициент достаточности собственного капитала:
Коэффициент достаточности собственного капитала
Данный показатель определяется путем деления собственного капитала на заемный капитал.
Вообще коэффициент достаточности собственного капитала должен стремится к единице (100%). В данном случае эти показатели низкие, но за отчетный период наблюдается тенденция роста. Из чего можно сделать вывод о движении предприятия к более устойчивому финансовому положению. Наибольшую долю в заемном капитале на начало года составляет кредиторская задолженность (97,43%) краткосрочного характера. На конец года задолженность составила 94,0%.
За отчетный период в относительном выражении существенно вырос собственный капитал. Он вырос на 38%, но в абсолютном выражении – 68 тыс. руб., также за отчетный период достаточно резко снизился заемный капитал. В относительном выражении его снижение составило 33,63%. Уменьшение заемного капитала произошло в прямой зависимости от того, что существенно уменьшилась кредиторская задолженность (на 33,63%). Это произошло в следствии того, что в организации ООО «Ремстрой» снизились объемы выполняемых работ и своевременно осуществлялись оплаты за выполненные работы.
Структура пассивов вызывает обеспокоенность. Дело в том, что доля собственного капитала ничтожно мала, но за отчетный период наблюдается тенденция роста. Из чего можно сделать вывод о движении предприятия к более устойчивому финансовому положению в абсолютном выражении.
3. Оценка заёмных источников предприятия
Прежде всего, заемные средства необходимы для финансирования растущих предприятий, когда темпы роста собственных источников отстают от темпов роста предприятия, для модернизации производства, освоения новых видов продукции, расширения своей доли на рынке, приобретения другого бизнеса и т.д. Инфляция и недостаток собственных оборотных средств вынуждают большинство предприятий привлекать заемные средства для финансирования оборотного капитала. Преимуществом финансирования за счет долговых источников является нежелание владельцев увеличивать число акционеров, пайщиков, а также относительно более низкая себестоимость кредита по сравнению со стоимостью акционерного капитала, которая выражается в эффекте финансового рычага.
Заемный капитал – это совокупность заемных средств, приносящих предприятию прибыль
Заёмный капитал предприятия характеризует правовые и хозяйственные обязательства предприятия. Величина заёмных средств, свидетельствует о будущих изъятиях средств, предприятия.
Основная задача в анализе заёмных средств состоит в оценке срочности погашения своих обязательств и в оценке степени обеспеченности обязательств, в случае ликвидации предприятия.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Решая вопрос о привлечении заёмного капитала для осуществления своей хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проверить существующее соотношение собственного и заёмного капитала. Если доля заёмного капитала высокая, то его дополнительное привлечение может ухудшить финансовое состояние предприятия вплоть до банкротства. Необходимо проверить не только структуру источников предприятия, но и проанализировать показатели оборачиваемости совокупных активов. Высокая оборачиваемость будет свидетельствовать о настоящем притоке денежных средств и естественно смягчит риск привлечения заёмного капитала. Во первых, такие предприятия объективно не могут иметь высокую оборачиваемость, во вторых на таких предприятиях большие условно постоянные затраты, а следовательно, высокий «порог рентабельности». Им требуется гораздо, большой объём реализации для покрытия своих затрат.
Все заёмные источники по срокам их использования делятся на долгосрочные и краткосрочные. Наиболее предпочтительными являются долгосрочные кредиты и займы. Они выдаются предприятию на срок более года, имеют целевую направленность, как правило, используются для увеличения капиталоёмкости предприятия.
В сегодняшних условиях предприятию затруднительно получение таких кредитов.
Краткосрочные заёмные обязательства в свою очередь делятся на краткосрочные кредиты, займы и кредиторскую задолженность.
Оценка состава и структуры заёмных источников
Для того чтобы наиболее полно произвести анализ состава и структуры заемных источников необходимо произвести расчеты показателей долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятия. Так же на основе этих расчетов произвести анализ дебиторской задолженности как в целом, так и по отдельным его показателям.
Так как по показателям баланса предприятия ООО «Ремстрой» по разделу «Долгосрочные обязательства» ни чего не числится, данная строка останется не заполненной.
Краткосрочные же обязательства в свою очередь рассчитываются по отдельным показателям.
В первую очередь рассчитываются изменения средств в соотношении начала и конца отчетного периода:
Темп прироста в свою очередь определяется путем деления показателей изменения на стоимость основных показателей на начало года.
Структура заемных средств показывает процентное отношение к общей сумме на начало или конец периода и рассчитывается путем умножения суммы заемных средств на начало(конец) периода по отдельным видам на 100 и делением на общую сумму заемных источников на начало(конец) периода
Изменение структуры заемных источников в свою очередь определяется путем разницы показателей на конец отчетного периода в соответствиями с показателями на начало периода.
Таблица 3. Оценка состава и структуры заёмных источников за 2007 г.
Показатели
Стоимость
Изменения
(+,–)
Темп прироста
%
Структура
Изменения
(+,–)


На начало года
(тыс. руб.)
На конец года
(тыс. руб.)




На начало
года
На конец года


Всего заемных.источников
6778
4499
-2279
-33,67
100
100
-
Долгосрочные обязательства
Краткосрочные обязательства:














Задолженность перед поставщиками
6734
4478
-2256
-33,51
99,35
99,53
0,18
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
3
-
-3
-
0,05
-
-
Задолженность по налогам и сборам
22
21
-1
-0,05
0,33
0,47
0,14
Прочие кредиторы
19
-
-19
-    продолжение
--PAGE_BREAK--
0,27
-
– 
Из анализа кредиторской задолженности видно что кредиторская задолженность на конец года по сравнению с началом уменьшила свою стоимость на 2279, что в процентном выражении равно 33.67%, причем уменьшение произошло по всем показателям. Отсюда следует, что кредиторская задолженность уменьшается и соответственно уменьшается количество заемных средств, что говорит о не плохой работоспособности данного предприятия.
Так же для более наглядного примера сделаем сравнительный анализ Дебиторской и кредиторской задолженности на конец периода.
Таблица 4. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Показатели
Кредиторская задолженность в %
Дебиторская задолженность
в %
Темп прироста
-33,67
-65,87
По данным из таблицы видно, что в процессе деятельность предприятия ООО «Ремстрой» произошло уменьшение как дебиторской так и кредиторской задолженности. Произошло это в следствии погашений долгов и кредитных обязательств по обеим сторонам.
4. Показатели оборачиваемости
Обеспеченность предприятия оборотными средствами это очень важный показатель в деятельности любого предприятия, так как это один из важнейших рычагов по обеспечению его жизнедеятельности.
Для того чтобы определить состояния данной статьи необходимо производить анализ оборотных средств. Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:
Таблица 5. Показатели оборачиваемости
Показатели
На начало года
(в днях)
На конец года
(в днях)
Общая оборачиваемость капитала
22,09
13,65
Оборачиваемость дебиторской задолженности
22,04
13,63
Оборачиваемость материальных запасов
3,48
Оборачиваемость кредиторской задолженности
28,21
33,91
Финансовый цикл предприятия
-6,12
-20,26
1. Общая оборачиваемость – операционный цикл предприятия = (Средние остатки по оборотным средствам/ выручка без НДС/365 дней)
Так как у нас нет данных по средним остаткам оборачиваемости активов, а есть данные только баланса и отчета о прибылях и убытках. Поэтому посчитаем общую оборачиваемость на начало и на конец года, а затем их сравним. Для этого необходимо определить сумму показателей из бухгалтерского баланса по разделу Оборотные активы по строкам: запасы, НДС, дебиторская задолженность и разделить на частное от деления выручки от реализации за аналогичный период предыдущего года (взятый из отчета о прибылях и убытках) на 365 дней.
На начало года общая оборачиваемость составила 22,09 дня, а на конец 13,65 дня. Данная динамика свидетельствует о том, что у предприятия налицо определенные сложности. Операционный цикл увеличился – деньги стали работать медленнее.
2. Оборачиваемость дебиторской задолженности = Средние остатки дебиторской задолженности без НДС/(выручка без НДС/365)
За отчетный период показатель дебиторской задолженности – время, за которое дебиторская задолженность числится на балансе предприятия – уменьшается. Это произошло за счет уменьшения дебиторской задолженности и увеличения выручки, что связано с улучшением политики с дебиторами.
3. Оборачиваемость материальных запасов = средние остатки материальных запасов/(Себестоимость проданной продукции/365)
По данным можно увидеть, что оборачиваемость запасов достаточно быстрая.
5. Оборачиваемость кредиторской задолженности
Оборачиваемость кредиторской задолженности = средние остатки кредиторской задолженности/(объем материальных ресурсов за период/365)
Т.к. у нас нет данных по балансу по объему материальных ресурсов за период, мы используем себестоимость проданных товаров (используем негрубый счет, т. к. в себестоимости включена амортизация, заработная плата – в связи с этим завышаем показатель где-то на 10%). Формула приобретает следующий вид:
Краткосрочная кредиторская задолженность + долгосрочная кредиторская /(себестоимость проданной продукции/365)
За отчетный период оборачиваемость кредиторской задолженности увеличилась. Это значит, что период, в который предприятие успевало погасить и приобрести вновь новую кредиторскую задолженность, увеличился, что не является благоприятным фактором деятельности.
6. Финансовый цикл предприятия
Финансовый цикл предприятия = Операционный цикл – оборачиваемость кредиторской задолженности
Финансовый цикл предприятия имеет отрицательное значение как на начало так и на конец года, это положительный факт, то есть предприятию не надо искать дополнительные средства для операционного цикла и деятельность данного предприятия находится в стабилизированном состоянии.
5. Анализ платежеспособности предприятия
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными средствами своевременно погашать свои обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов.
Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в ликвидные средства или деньги, при этом идеальным является условие, когда процесс превращения ценностей в ликвидные средства происходит быстро и без потери их стоимости.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1 наиболее ликвидные активы – все виды денежных средств и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) – (стр. 250 + стр. 260 ф. 1);    продолжение
--PAGE_BREAK--
А2 быстрореализуемые активы – в эту группу активов включаются дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы – (стр. 240 ф. 1);
A3 медленно реализуемые активы – запасы сырья, материалов, НДС, незавершенное производство, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты – (стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + ст. 270 ф. 1);
А4 труднореализуемые, или неликвидные, активы – имущество, предназначенное для текущей хозяйственной деятельности (нематериальные активы, основные средства) – (стр. 190 ф. 1)
Источники средств предприятия (пассив баланса) по степени возрастания сроков обязательств также подразделяются на четыре группы:
П1 наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность – (стр. 620 ф. 1);
П2 краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты банков, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства – (стр. 610 ф. 1+ стр. 630 + стр. 660);
П3 долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей – (стр. 590 + стр. 640 + стр. 650 ф. 1);
П4 постоянные пассивы – статьи раздела IV баланса «Капитал и резервы – (стр. 490 ф. 1).
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1≥П1, А2≥П2, АЗ≥ПЗ, А4 ≤ П4
Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличия у предприятия оборотных средств.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.
Таблица 6. Анализ ликвидности баланса за 2007 г. (тыс. руб.)
АКТИВ
На начало года
На конец года
ПАССИВ
На начало года
На конец года
Платежный излишек или
остаток(+;-)
Наиболее ликвидные активы (А1)
2290
3038
Наиболее срочные обязательства (П1)
6778
4499
-4488
-1461
Быстрореализуемые активы (А2)
4494
1534
Краткосрочные пассивы (П2)
+4494
+1534
Медленно реализуемые активы (A3)
22
47
Долгосрочные пассивы (ПЗ)
+22
+47
Труднореализуемые активы (А4)
151
127
Постоянные пассивы (П4)
179
247
-28
-120
БАЛАНС
6957
4746
БАЛАНС
6957
4746


Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств. Сопоставление итогов группы I по активу и пассиву, т.е. А1 и П1 (сроки до 3 месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Сравнение итогов группы II по активу и пассиву, т.е. А2 и П2 (сроки от 3 до 6 месяцев), показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для групп III и IV отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.
Результаты расчетов по данным анализируемой организации (табл. 6) показывают, что в ООО «Ремстрой» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
А1 П2; A3 > ПЗ; А4
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса ООО «Ремстрой» как недостаточную. Сопоставление первого неравенства свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся рассчитаться по срочным обязательствам.
Причем за анализируемый период возрос платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (соотношение по первой группе). В начале анализируемого периода соотношение было 0,338 (2290:6778), а в конце 0,675 (3038: 4499), хотя теоретически достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0,2 к 1. Это говорит о увеличением величины коэффициента срочности. В результате, в конце отчетного периода организация сможет оплатить лишь большую часть своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о неплохом финансовом положении.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Так же следует отметить, что перспективная ликвидность, которую показывают второе и третье неравенство, отражает некоторый платежный излишек, т.е. организация сможет в течение года рассчитаться по своим обязательствам.
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приблизительным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
В целях анализа можно воспользоваться методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, в которых определена система критериев для определения неплатежеспособных предприятий. Система состоит из трех показателей:
1) коэффициента текущей ликвидности
2) коэффициента обеспеченности собственными средствами;
3) коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности
Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, если коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение
Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности, который показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства предприятия.
Ктек/ликвидности = Оборотные активы = с. 290 /
Текущие обязательства с. 610 + с. 620 + с. 630 + с. 660
Коэффициент текущей ликвидности ООО «Ремстрой» на нач. 2007 г. составляет 1,004, а на кон. 2007 г. – 1,027, а норма данного коэффициента равна 2, предприятие имеет тенденцию к росту. Он показывает, сколько рублей оборотных средств приходиться на 1 рубль краткосрочной задолженности.
Найдем коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) по формуле:
/>с. 490 + с. 590 – с. 190
с. 290 (итог раздела II баланса)
Данный коэффициент показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение Косс = 0,1 (или 10%). Из расчетов следует, что показатель обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами намного ниже нормы, хотя на конец отчетного периода коэффициент увеличился на 0,022 пункта, это говорит о том, что структура баланса предприятия неудовлетворительна, а предприятие – неплатежеспособно.
Для подведения итогов оценки и большей их наглядности результаты выполненных расчетов коэффициентов ликвидности представим в виде таблицы 7.
Таблица 7. Относительные показатели ликвидности предприятия
Показатели
2006 г.
2007 г.
Оптимальные значения показателей
1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)
1,004
1,027
≥ 2
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К оос)
0,004
0,0267
≥ 0,1
3.Коэффициент абсолютной ликвидности
0,338
0,675
0,2
Таким образом, мы видим, что все коэффициенты ниже оптимальных значений. Но при этом наблюдается рост общего показателя ликвидности, коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности оборотными средствами. Предприятие не может восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев, но все же может рассчитывать на постепенное улучшение финансового состояния.
Мгновенную ликвидность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, который показывает, какая часть краткосрочных обязательств, может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Рекомендуемое значение данного коэффициента – 0,2.
К аб. л. = с. 260 + с. 250/С. 690
Коэффициент абсолютной ликвидности превышает значение коэффициента, что говорит о том, что предприятие сможет в кратчайшие сроки погасить обязательства.
6. Анализ объема продаж, издержек производства и прибыли
Данные объекты имеют тесную взаимосвязь между собой, поэтому для более тщательного их рассмотрения необходимо рассчитать показатели, характеризующие их уровень.
Но так как предприятие ООО «Ремстрой» не занимается выпуском и изготовлением продукции, поэтому данная тема будет раскрыта только в теоретическом аспекте. Одним из таких показателей является уровень безубыточности.
Под уровнем (точкой) безубыточного объёма продаж понимается объём реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна её полной себестоимости. В этой точке, с одной стороны, уже нет убытков, но ещё нет и прибыли, а с другой, она отделяет зону убытков от зоны прибылей и является как бы порогом рентабельности.
Математически положение точки безубыточности (точки критического объёма продаж) или порога рентабельности может быть описано уравнением
/>
где /> – полная себестоимость реализованной продукции, млн. р./год;
/> – количество реализованных изделий, шт./год.
Для определения точки безубыточного объёма продаж или порога рентабельности используются графический и аналитический (расчётный) способы.
График даёт наглядное представление о взаимосвязи между объёмом продаж, издержками и прибылью.
Наглядный пример:
/>
Рис. 1 Зависимость между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и суммой прибыли
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (запас финансовой устойчивости). Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.
Графический метод определения порога рентабельности нагляден и прост. Однако он не исключает ошибочных результатов, обусловленных отклонениями в масштабе, нарушениями правил построения и т.д. Поэтому его целесообразно дополнять аналитическим (расчетным) способом определения порога рентабельности.
При реализации аналитического приема могут использоваться два способа определения точки безубыточного объема продаж и порога рентабельности:    продолжение
--PAGE_BREAK--
1) исходя из величины маржинального дохода на одно изделие:
/>
2) исходя из общей суммы маржинального дохода:
/>
где П1 и П – прибыль на единицу продукции и общая сумма прибыли, млн. р./шт. и млн. р./год.
При использовании первого варианта, модифицируя формулу безубыточного объема продаж /> получим:
/>
где /> – критический объем продаж, при котором нет ни убытков, ни прибыли – безубыточный объем продаж или порог рентабельности, в натуральном выражении
/>.
Второй и третий варианты определения искомого объема продаж или порога рентабельности используются в том случае, если предприятие производит не один, а несколько видов продукции.
Если предприятие производит многономенклатурную продукцию, то
/>
/> – средний удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции, в долях.
Для расчета критического объема реализации в процентах может быть использована формула
/>
Если ставится задача определить плановый объем реализации продукции для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли (/>), когда известны постоянные издержки (/>)и удельные переменные издержки на одно изделие (/>), формула приобретает вид
/>
При многономенклатурном производстве рассчитывается объем продаж в стоимостном выражении:
/>
Для определения зоны безопасности или запаса финансовой устойчивости в денежном выражении и в процентах используются следующие формулы:
/>/>
В практике хозяйственной деятельности предприятия анализ безубыточного объема продаж и порога рентабельности может производиться с целью:
установления и количественного измерения факторов, обусловивших отклонение фактического порога рентабельности отчетного периода от базового порога рентабельности;
выбора оптимального соотношения объёма издержек и прибыли на основе количественной оценки воздействия измененных (новых) или прогнозных значений соответствующих факторных показателей на уровне порога рентабельности.
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Различные стороны производств бытовой снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщено, наиболее важные показатели финансовых результатов делят предприятие представленные в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуги), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Рб=Р р ± Р пр± Р вн
где, Рб – балансовая прибыль или убыток.
РР – результат (прибыль или убыток) от реализации продукции
(работ, услуг).
РПР – результат от прочей реализации.
РВР– сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:
РР=ВР – SР – РНДС – РА
где, ВР – выручка от реализации продукции.
SР – затраты на производство продукции.
РНДС – налог на добавленную стоимость.
РА – акцизы и экспортные пошлины.
Исходным моментом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризуют завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям целей деятельности, единство показателей фактических результатов, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
Модель хозяйствования в условиях рыночной экономики содержит ряд расчетов:
1) Определение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и иных материальных ценностей (прочая реализация).
Прибыль от реализации продукции без НДС и анализов к затратам на производство и реализацию, включается в себестоимость.
П = В-Затр.    продолжение
--PAGE_BREAK--
В себестоимость продукции при определении прибыли включают:
– материальные затраты с учетом затрат связанных с использованием сырья;
– амортизационные отчисления на полное восстановление основного фонда;
– оплата труда за производственные результаты в пределах нормирования (включая премии всем категориям);
– отчисления на государственное, социальное страхование;
– обязательное страхование имущества;
– платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательной; кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам, полученным на восстановление оборотных средств, на приобретение основных средств и не материальных активов;
– расходы по всем видам ремонта;
– другие затраты на производство и реализацию.
В себестоимость не включается выплаты в денежных и материальных формах, которые производятся за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия и специальных источников. Выплаты не связанные с оплатой труда.
Прибыль от реализации основных фондов и иных материальных ценностей определяется как разница между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимости имущества.
2) определение балансовой (валовой) прибыли.
Балансовая (валовая) прибыль представляет собой прибыль:
Бал П = П реал. + П пр + П вп
В состав доходов (расходов) от внереализованных операций включают:
– доход, полученный от долевого участия в совместном предприятии;
– суммы полученные в виде экономичных санкций и возмещения убытков:
– другие доходы и расходы не связанные с производством и реализации продукции. (При этом, платежи внесенные в бюджет в виде санкций производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и не включаются в состав расходов от внереализованных операций.)
Ключевым вопросом анализа является формирования показателя общей балансовой прибыли.
Прогрессивным фактором влияния на формирование прибыли является:
– снижение себестоимости продукции;
– рост объема реализации продукции
– повышение качества;
– улучшение ассортимента продукции
– снижение цен и тарифов;
– нарушение установленных стандартов и т.д.
3) Определение величины облагаемой налогом балансовой прибыли. Для исчисления облагаемой прибыли балансовая прибыль корректируется:
– на сумму доходов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию.
– На сумму дохода, полученного от долевого участия в других предприятиях (кроме доходов полученных за пределами РФ)
4) Определение величины налога на прибыль.
Сумма налога определяется исходя из величины облагаемой прибыли с учетом предоставленных льгот ставки налога на прибыль.
Налоги на прибыль от других видов доходов и прибылей:
– Дивиденды и проценты по денежным бумагам принадлежащим предприятию;
– Доходы от долевого участия на территории России;
– Доходы от аренды;
– Прибыль от проведения концертов и другие взимаются с источника этих доходов.
Подробно порядок исчисления и уплаты налога на прибыль определяется инструкциями государственной налоговой службы РФ
В соответствии с законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» для отдельных видов плательщика устанавливаются льготы по налогообложению. Полная информация о размере уплаченного и начисленного налога представляется в разделе 2 отчета предприятия о финансовых результатах.
5) Определение и распределение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Чистая прибыль предприятия определяется как разница между облагаемой налогом прибылью и величиной налога с учетом льгот.
Р чист. = Р бал. – Н с уч. льгот
Направления использования прибыли определяется предприятием самостоятельно. После определения прибыли и налога идет процесс анализа основных показателей.
Таблица 8 – Финансовые показатели деятельности, тыс. руб.
Показатели
2006 г.
2007 г.
2007 г. в % к 2006 г.
Выручка от реализации продукции
63075
34814
0,56
Себестоимость продукции
63089
34689
0,55
Прибыль (убыток) от продажи
-14
125
8,93
Прочие доходы
88
11
0,13
Прочие расходы    продолжение
--PAGE_BREAK--
64
-
-
Налоги
13
58
4,47
Чистая прибыль
-19
69
3,64
Из данных таблицы видно, что произошли достаточно серьезные изменения показателей на отчетный период 2007 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Из расчетов можно сделать вывод, что изменения произошли в лучшую сторону, произошло увеличение выручки на о, 56%, что привело так же к увеличению прибыли на 3,64%.
8. Анализ рентабельности
Источником информации для анализа рентабельности за отчетный и предыдущий периоды служат формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Рентабельность характеризует эффективность деятельности предприятия, а также мастерство управления инвестициями. Рассчитываются следующие основные показатели рентабельности:
Таблица 9. Показатели рентабельности, %
Показатели
На начало
2007 года
На конец
2007 года
1. Рентабельность продаж
0.03
0.36
2. Структура финансового результата
-1,36
0,56
3. Доходность (отдача активов)
18,35
7,83
4. Финансовый рычаг
38,87
19,22
5. Рентабельность активов
0,01
0,028
1. Рентабельность продаж = Прибыль от реализации / выручка
Этот показатель показывает соотношение прибыли и от реализации и выручки. На начало года прибыль от реализации в составе выручки составила -0.03%, на конец года 0.36%. В принципе это благоприятный знак, т. к. рентабельность не смотря на убыток на начало года резко возросла по итогам конца года.
2. Структура финансового результата = чистая прибыль / прибыль от реализации
Этот показатель показывает соотношение финансовых результатов предприятия, а именно чистой прибыли и прибыли от реализации. По отношению к прибыли от реализации чистая прибыль на начало года составила -1,36, на конец соответственно 0,56. Произошло это вследствие того, что темпы роста прибыли от реализации несколько выше темпов роста чистой прибыли
3. Доходность (отдача активов) = Выручка/актив
Этот показатель показывает соотношение выручки и актива. Сколько 1 рубль нашего имущества приносит прибыли. На начало года этот показатель составил 18,35. на конец 7,83 р. То есть доходность активов за отчетный период снизилась, за счет того, что возросли оборотные активы предприятия. Темпы роста выручки были ниже.
4. Финансовый рычаг = Актив/собственный капитал
5. Рентабельность активов = прибыль до налогообложения / активы
Этот показатель – соотношение прибыли и активов. Т.е. он показывает, сколько приносит прибыли до налогообложения 1 р. вложенных активов. На начало года этот показатель составил 0.01, на конец – 0.028. Это говорит о повышении рентабельности предприятия.
9. Аудит на предприятии
Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации в установлении законности проводимых работниками хозяйственных операций и их экономической целесообразности для предприятия, в соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета
Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.
Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
– осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия включая рентабельность и защищенность от убытков;
– обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
– обеспечение сохранности имущества;
– поддержание хороших отношений с регулирующими органами.
Успех аудиторской проверки оценивается наличием рекомендаций по решению имеющихся и будущих проблем, а показателем ее качества являются полнота аудита, издержки по его проведению и эффективность. Экономическая эффективность достигается за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, применения налоговых льгот, оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых санкций.
Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита должна быть создана внутрифирменная служба. Сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь образование, соответствующее характеру их деятельности. Так же в составе службы внутреннего аудита должен быть аудитора, имеющий соответственный квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются на оценке существенности и аудиторского риска.
Вообще сам аудиторский процесс-это ряд последовательных этапов, включающий в себя подготовку к проверке, составление ее программы, организацию работы на объекте, обследование хозяйства и документальную проверку операций и учетных данных.
Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана проверки предприятия. Программа служит подробной инструкцией для участников аудита и средством контроля качества их работы.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соответствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того или иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита. Программа разрабатывается ведущими специалистами аудиторской службы на основании плана внутреннего аудита, затем утверждаются руководителем службы (отдела) внутреннего аудита в соответствии с внутренними документами юридического лица.
По результатам аудиторской проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки.
Результаты проверки независимо от названия документа подписываются руководителем структурного подразделения и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются промежуточные аудиторские справки специалистов, принимавших участие в комплексной документальной проверке.
Проверка считается законченной, когда выявленные нарушения устранены, а финансово-хозяйственная деятельность проверяемого подразделения обеспечивает полный хозяйственный расчет и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Выявленные в ходе проверки недостатки, не требующие существенных изменений в деятельности подразделения и входящие в компетенцию руководителя подразделения, необходимо устранить по ходу проверки. Об их устранении в процессе проверки делается соответствующие записи в отчете.
Если при проверке выявлены серьезные нарушения законодательства РФ и (или) иных нормативно-правовых актов, недостачи, хищения денежных средств или материальных ценностей, нарушения налогового законодательства, требующие внесения изменений в бухгалтерскую отчетность предприятия и возмещения потерь (т.е. имеется основание для отстранения от работы виновных должностных лиц и взыскания с них причиненного ущерба), материалы проверок передаются в юридический отдел предприятия. Последний, дает правовую оценку записям в материалах проверки, и готовит исковые документы для передачи в суд с целью возмещения материального ущерба. Размер причиненного ущерба определяется по рыночным ценам. После выявления причиненного ущерба в материалах проверки, инвентаризации или иным способом, меры по его возмещению должны приниматься немедленно.
При нарушениях и злоупотреблениях необходимы меры по сохранности отельных документов. Для этого их изымают как в процессе проверки, так и по ее окончании. В первую очередь, изымаются документы, имеющие следы подчисток, исправления цифр и текста, и содержащие неправильные и (или) подложные сведения. На этих документах нельзя делать какие-либо пометки. В делах проверяемых структурных подразделениях вместо изъятых документов отставляют их копии с указанием на обороте кем и когда они изъяты. Возмещение материального ущерба осуществляется также по всем уплаченным подразделением штрафам, неустойкам, иным санкциям. При этом администрация должна возложить имущественную ответственность в соответствии с законодательством на конкретно виновных лиц.
Заключение
Баланс предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.
Благодаря данным показателям анализа можно увидеть состояние организации ООО «Ремстрой». Исходя из расчетов проведенных на основе бухгалтерского баланса и «Отчета о прибылях и убытках» за 2007 год можно полагать, что сфера деятельности компании в соотношении с предыдущими периодами осталась прежней, и компания находится в процессе развития.
Расчет показателей капитала показал, что доля собственного капитала в
ООО «Ремстрой» очень мала, но к концу периода наблюдается тенденция роста. Он вырос на 38%, но в абсолютном выражении – 68 тыс, также за отчетный период достаточно резко снизился заемный капитал. В относительном выражении его снижение составило 33,63%. Уменьшение заемного капитала произошло в прямой зависимости от того, что существенно уменьшилась кредиторская задолженность (на 33,63%).Это произошло в следствии того, что в организации ООО «Ремстрой» снизились объемы выполняемых работ и своевременно осуществлялись оплаты за выполненные работы.
В течение отчетного периода политика предприятия в части формирования имущества была направлена на сохранение общей динамики соотношения оборотных и внеоборотных средств, что подтверждает предоставление компанией услуг (но не производства). Также были увеличены оборотные активы, а именно товары денежные средства, что свидетельствует о востребованности предоставляемых услуг на рынке.
Из анализа кредиторской задолженности видно что кредиторская задолженность на конец года по сравнению с началом уменьшила свою стоимость на 2279, что в процентном выражении равно 33.67%, причем уменьшение произошло по всем показателям. Отсюда следует, что кредиторская задолженность уменьшается и соответственно уменьшается количество заемных средств, что говорит о не плохой работоспособности данного предприятия.
Финансовый цикл предприятия имеет отрицательное значение как на начало так и на конец года, это положительный факт, то есть предприятию не надо искать дополнительные средства для операционного цикла и деятельность данного предприятия находится в стабилизированном состоянии.
Используемая литература
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. – Методика финансового анализа – М.: ИНФРА М, 2004, – 208 стр.
Привалов В.П., Ковалев А.И. – Анализ финансового состояния предприятия, М.: Центр экономики и маркетинга, 2007, – 256 стр.
Кондраков Н.П. – Основы финансового анализа – М.: Главбух, 2006, – 112 стр.
Балабанов И.Т. – Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – Финансы и статистика, 2003, – 704 стр.
Ковалев В.В. – Финансовый анализ: Управление капиталом – М.: Финансы и статистика, 2000, – 512 стр.
Тренев Н.Н. – Управление финансами – М.: Финансы и статистика, 2007 – 496 стр.
Астапов В.И. – Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя, М.: Налоговый вестник, 2003, – 256 стр.
Ковалев В.В. – финансовый анализ: методы и процедуры, М.: Финансы и статистика, 2005, – 560 стр.
Балашов В.Г., Ириков В.А. Технология повышения финансовых результатов предприятий и корпораций. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 512 стр.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М.: Юристъ, 2007 – 290 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.