Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет договоров на строительство

--PAGE_BREAK---        Выручка по договору признается доходом в сумме произведенных затрат, которые вероятно будут возмещены заказчику.
-        Затраты по договору признаются расходом в период их возникновения [10, C. 115].
Обычно причины невозможности надежной оценки финансового результата включают:
1)     Финансовые затруднения подрядчика или заказчика.
2)     Возможность признания договора недействительным (ведутся судебные разбирательства)
3)     Вопрос возмещения затрат не достаточно ясно разъяснен в договоре.
4)     Возможность невыполнения заказчиком либо подрядчиком договорных обязательств.
Ожидаемые убытки по договору на строительство признаются расходами текущего периода по мере возникновения, если существует вероятность того, что расчетная величина общих затрат по договору превысит ожидаемую общую сумму выручки по договору [4, C. 58].
Величина ожидаемых убытков определяется независимо от:
1)     Начала выполнения работ по договору.
2)     Стадии завершенности работ по договору.
3)     Объема прибыли по другим договорам на строительство.
При использовании способа определения доходов и расходов по стоимости работ по мере их завершения (метод процента выполнения) финансовый результат определяется на накопительной основе, т.е. по каждому отчетному периоду на основе текущих оценок. Изменения в оценке окончательной выручки и затрат признаются в том периоде, в котором производятся изменения [10, C. 109].

1.5 Порядок раскрытия информации о договорах на строительства в финансовой отчетности В финансовой отчетности организации отражается следующая информация по всем договорам на строительство, выполнявшимся в отчетном периоде:
1)      сумма выручки, признанной в качестве дохода в отчетном периоде;
2)      методы, использованные для определения выручки, признанной в отчетном периоде;
3)      способы, применявшиеся для определения стадии завершенности договоров [10, C. 110].
В финансовой отчетности организации отражается следующая информация по всем договорам на строительство, незавершенным на отчетную дату:
-        общая сумма произведенных и признанных затрат (за минусом признанных убытков) на текущую дату;
-        сумма полученных авансов на отчетную дату;
-        сумма удержаний на отчетную дату [10, C. 110].
Удержаниями являются суммы, выставленные в виде промежуточных счетов, которые не оплачиваются до выполнения условий договора или устранения дефектов.
Промежуточными счетами являются суммы, предъявленные за работу, выполненную по договору, независимо от того, были ли они оплачены заказчиком [3, C. 15].
Авансами являются суммы, полученные подрядчиком до выполнения соответствующих работ по договору [3, C. 17].
Организация должна раскрывать следующую информацию:
-        общая сумма, причитающаяся с заказчиков за работу по договору, отражается в активе бухгалтерского баланса.
-        общая сумма, подлежащая выплате заказчику за работу по договору, отражается в бухгалтерском балансе в качестве обязательства.
Общая сумма, причитающаяся с заказчика за работу по договору – это чистая сумма:
-        понесенных затрат плюс признанная прибыль; минус
-        сумма признанных убытков и выставленных промежуточных счетов.
Для всех договоров, находящихся в процессе реализации, в которых понесенные затраты в сумме с признанными прибылями (за минусом признанных убытков) превышают выставленные промежуточные счета [12].
В финансовой отчетности раскрываются любые условные обязательства и условные активы в соответствии с МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».
Условные обязательства и условные активы могут возникнуть в связи с затратами на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, претензиями, штрафами и возможными убытками.
Таким образом, учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика регулируется положениями МСБУ 11. Настоящее положение устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство.
Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан и должно применяться с учетом других положений по бухгалтерскому учету

2 Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примере ТОО «Универсал»
2.1 Краткая характеристика и анализ технико-экономических показателей
Доход от реализации работ и услуг на протяжении трех лет возрастает. За период 2005–2006 года доход от реализации возрос с 93240 тыс. тенге до 99029 тыс. тенге. таким образом, общий прирост составил 12688 тыс. тенге. причиной увеличения дохода от реализации работ и услуг является внедрение новых видов работ и услуг, а также рост себестоимости работ, услуг. Рост себестоимости работ, услуг наблюдается на протяжении трех лет подряд. В 2007 году себестоимость увеличилась на 5965 тыс. тенге, в 2006 году по сравнению с 2005 годом – на 5254 тыс. тенге. Увеличение себестоимости связано с ростом цен на сырье и материалы, тарифов на коммунальные услуги, с ростом размера заработной платы, увеличение эксплуатации машин и механизмов.
С увеличением себестоимости снижается валовой доход предприятия, который определяется как разница между доходом от реализации и себестоимостью работ и услуг.
Валовой доход отчетного года составил 21473 тыс. тенге, что на 933 тыс. тенге больше по сравнению с 2006 годом, в 2006 году валовой доход увеличился на 534 тыс. тенге по сравнению с 2005 годом.
Расходы периода в течение трех лет увеличиваются. Это связано с ростом цен на товары и ростом заработной платы рабочих.
Разница между валовым доходом и расходами периода является доходом предприятия от основной деятельности. Доход от основной деятельности в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 365 тыс. тенге, в 2006 году увеличение составило всего на 147 тыс. тенге по сравнению с 2005 годом.
Необходимо отметить, что среднесписочная численность работающих в отчетном году увеличилась на 3 человека по сравнению с 2006 годом, а в 2006 году по сравнению с 2006 годом – на 8 человек. В связи с увеличением среднесписочной численности работающих, производительность труда с каждым годом возрастает, так как улучшается организация труда и трудовая дисциплина, возрастает доход от реализации работ и услуг.
Показателем, характеризующим величину объема реализации работ, услуг, приходящегося на единицу стоимости основных производственных фондов, является фондоотдача. Фондоотдача – это обобщающий показатель использования основных производственных фондов. Показатель фондоотдачи на анализируемом предприятии за период 2005–2007 года возрос с 1,72 до 1,87. Это говорит о том, что предприятие идет по интенсивному пути ведения хозяйства. Именно такой путь предполагает системный рост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин и механизмов, сокращение их простоев и оптимальной загрузки техники, а также технического совершенствования основных производственных фондов.
Завершающим этапом анализа технико-экономических показателем деятельности ТОО «Универсал» является определение рентабельности.
Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия, показывающая экономическую эффективность производства. Коэффициент рентабельности показывает на сколько прибыльна и эффективна деятельность предприятия, так как для эффективного функционирования должны соблюдаться определение соотношения его параметров. Рентабельность может быть рассчитана в двух вариантах, которые различаются лишь величиной прибыли:
-                     по чистому доходу;
-                     по балансовой прибыли (доходу от обычной деятельности до налогообложения) – используется для того, чтобы установить влияние на прибыль уплачиваемых налогов и процентов.
В данной таблице проведен расчет рентабельности по величине чистого дохода.
По данным расчета коэффициента рентабельности можно сделать вывод о том, что рентабельность предприятия находится на очень среднем уровне. Причем в отчетном году рентабельность повысилась на 0,18% (Приложение А).
2.2 Практика учета расчетов по договору на строительство в ТОО «Универсал»
ТОО «Универсал» в 1‑м полугодии 2007 г. выполняло строительные работы по трем договорам: А, Б и В.
По договору А работы выполнялись собственными силами, при этом объем работ, принятый заказчиком согласно актам о приемке выполненных работ и Справкам о стоимости выполненных работ и затрат, составил 180 000 т., в том числе НДС – 20708 т. Себестоимость выполненных работ по заказу составила 125 000 т. (Приложение Б).
По договору Б к выполнению работ привлекался субподрядчик. Всего по заказу выполнено и предъявлено заказчику СМР на сумму 240 000 т., в том числе НДС – 27610 т. Из этого объема собственными силами выполнено СМР на сумму 150 000 т., в том числе НДС – 17257 т., остальные работы (на 90 000 т., в том числе НДС – 10354 т.) выполнены субподрядчиком. Себестоимость работ по заказу, выполненных собственными силами, составила 97 000 т.
По договору В у субподрядчика принято работ на сумму 120 000 т., в том числе НДС – 13805 т. Поскольку по условиям договора с заказчиком расчеты по заказу будут производиться после завершения всех работ по договору, работы, выполненные субподрядчиком, заказчику не предъявлялись.
По договору А заказчиком оплачено 114 000 т., по заказу Б – 210 000 т., субподрядчику перечислено 60 000 т., по заказу В задолженность субподрядчику по оплате выполненных им работ перечислена полностью (Приложение Б).
Выполнение и реализация СМР в учете ТОО «Универсал» за 1‑е полугодие 2007 г. исходя из данных аналитического учета, ведомости 5‑с, журналов ордеров 6-с 8-с и 10-с отражается следующими проводками (момент реализации для целей налогообложения – «по оплате»):
Дебет счета «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета «Работы выполненные» – 420 000 т. – начислена задолженность заказчиков по оплате выполненных СМР.
Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») – 48319 т. – начислен НДС по выполненным работам.
Дебет счета «Расчетный счет» Кредит счета «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 324 000 т. – получено от заказчиков за выполненные СМР.
Дебет счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») – 37275 т. – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость по реализованным и оплаченным СМР.
Дебет счета «Основное производство» (субсчет «Работы, выполненные собственными силами») Кредит счетов «Материалы», «Вспомогательное производство», «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. – 215 000 т. – отражена себестоимость работ, выполненных собственными силами.
Дебет счета «Основное производство» (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиками») Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») – 175 000 т. – отражена стоимость СМР, выполненных субподрядчиками.
Дебет счета «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») – 22750 т. – начислен НДС по выполненным субподрядчиками работам.
Дебет счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета «Расчетный счет» – 180 000 т. – перечислена задолженность по оплате субподрядчикам выполненных ими СМР.
Дебет счета «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета «НДС по приобретенным ценностям» – 20708 т. – возмещен из бюджета налог на добавленную стоимость по выполненным субподрядчиками и оплаченным им работам.
По договору А сумма СМР, выполненных собственными силами и оплаченных заказчиком, составила 95 000 т.
По договору Б сумма работ, выполненных собственными силами, составила 125 000 т. Всего заказчиком в 1‑м полугодии погашена задолженность выполненных СМР (включая работы, выполненные субподрядчиком) на сумму 175 000 т.
По данным аналитического учета оплачено работ, выполненных собственными силами, на сумму 115 000 т. (без учета НДС), а работ, выполненных субподрядчиком, на сумму 60 000 т.
По договору В, поскольку с заказчиком расчеты в отчетном периоде не производились, оплаченных работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядчиками, нет.
Таким образом, облагаемая база для расчета налога на пользователей автодорог за полугодие составит 240 000 т., а начисленная сумма налога будет равна 6000 т.
Начисление налога на пользователей автодорог отразится в учете проводками:
Дебет счета «Общехозяйственные расходы» Кредит счета «Расчеты пр внебюджетным платежам» (субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автодорог») – 6000 т. – начислен налог на пользователей автодорог, исчисленный с суммы оплаченных работ, выполненных собственными силами;
Дебет счета «Основное производство» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» – 6000 т. – начисленный налог отнесен на себестоимость СМР.
Себестоимость работ, выполненных собственными силами, следовательно, составит 221 000 т.
Списание с учета себестоимости предъявленных заказчику работ отразится проводками:
Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные собственными силами») – 221 000 т. – списана себестоимость реализованных работ, выполненных собственными силами;
Дебет счета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиками») – 75 000 т. – списана себестоимость реализованных работ, выполненных силами субподрядчиков.
Стоимость незавершенного производства – дебетовое сальдо по счету «Общехозяйственные расходы» – по состоянию на 1 июля 2007 г. будет равна стоимости работ по заказу В, выполненных субподрядчиком и не предъявленных заказчику, то есть 100 000 т.
2.3 Практика ведения учета затрат по договорам на строительство в ТОО «Универсал»
При подрядном способе ведения работ застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков) для выполнения строительных работ и заключают с ними договоры подряда на весь период строительства. В свою очередь подрядчики могут привлекать для выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ специальные подрядные организации, заключив с ними на предмет этого договоры. В этом случае он становится генеральным подрядчиком, а привлеченные им организации – субподрядчиками. Субподрядчики в соответствии с заключенными договорами с генеральным подрядчиком отвечают перед ним за выполнение работ качественно и в срок (Приложение В).
При подрядном способе ведения строительства учет затрат на строительное производство осуществляется подрядчиком. Заказчик (дирекция строящегося предприятия или ОКС на действующих предприятиях) осуществляет контроль за качеством строительства и принимает законченные объекты в эксплуатацию. После этого производят расчеты и ведут учет расчетов с подрядчиками за выполненные строительные и монтажные работы, учет оборудования, финансирования. Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком основываются на договоре. Согласно им, на работы по объектам и стройкам, срок строительства которых больше данного календарного года, заказчик заключает с подрядчиком генеральный подрядный договор на выполнение всего объема строительных и монтажных работ, предусмотренных в титульном списке на данной стройке. В дополнение заключаются годовые подрядные договоры на объемы работ, подлежащие выполнению в данном году.
Для обеспечения точного исчисления инвентарной стоимости объектов затраты по включенным в капитальные вложения строительным работам, выполняемым по устройству оснований фундаментов и опорных конструкций под оборудованием, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов, учитываются в составе строительных работ отдельно по каждому объекту, где производится монтаж этого оборудования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.