Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Составление годовой бухгалтерской финансовой отчетности

--PAGE_BREAK--• чтобы данные вступительного баланса соответствовали показателям утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменений вступительного баланса следует объяснить
причины такого изменения;
• всякое исправление ошибок обязательно подтверждать подписью лиц, их осуществляющих, с указанием даты исправления;
• подписание руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет.
Отчётный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчётность — отчётный год с I января по 31 декабря включительно. Отчетный год для всех организаций длится с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Отчётность в обязательном порядке представляется:
• участникам или собственникам их имущества (собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители, в соответствии с учредительными документами);
• налоговым и финансовым органам, а также другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности предприятия и получение отчётности;
• территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации:
• банкам, если это предусмотрено договором на обслуживание предприятия в банке или кредитным договором;
Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчётности могут являться и другие юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (биржи, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы и другие, заинтересованные юридические и физические лица, имеющие на это специальные права).
Бюджетные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчётность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Бухгалтерская отчетность в указанные сроки предоставляется по указанным адресам бесплатно по одному экземпляру. Организации, за исключением бюджетных, представляют годовую отчетность — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отчётность до предоставления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.
Бюджетные организации представляют годовую бухгалтерскую отчётность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Все эти юридические и физические лица не имеют прямого доступа к бухгалтерским регистрам организации (фирмы). Чтобы обеспечить им возможность понимать, анализировать отчётность, принимать на её основе необходимые им управленческие решения, отчётность должна составляться по определённым правилам, стандартам. Внешняя финансовая отчётность общего назначения — основной способ периодического представления информации пользователям. Порядок организации учёта и отчётности отражаются в учредительных документах и в учётной политике организации. Требованиями, предъявляемыми к внешней бухгалтерской отчётности, являются:
■    Реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;
■    Взаимосвязь показателей отчётов с данными синтетического и аналитического учёта;
■    Инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;
■    Отражение операций по всем видам деятельности (кроме совместной) на общем балансе;
■   Оценка статей баланса и отчётов по фактическим расходам на приобретение или изготовление продукции;
■   Необходимость каких-либо взаимных зачётов между статьями доходов и расходов;
■   Соответствие вступительного баланса за отчётный период заключительному балансу за предыдущий период;
■   Своевременность составления и предоставления отчёта в адреса пользователей информации;
■   Экономия затрат на составление отчётности;
■   Отсутствие подчисток и помарок.
Бухгалтерская отчётность имеет свои качественные характеристики и общепринятые допущения. К ним относятся:
1.Понятность. Бухгалтерская информация должна быть понятна лицам, принимающим решения. Доступность информации для понимания зависит от состава и методов оценки заложенных в неё показателей. Их должны знать и составитель и пользователь информации. Пользователь должен правильно понимать информацию и лишь после этого принимать на её основе рациональные решения.
2.Полезность. Бухгалтерская отчётность должна содержать не просто общую информацию об организации, а информацию полезную при принятии решения, то есть значимую и достоверную.
3.Значимость отчётной информации — это её возможность оказать влияние на результат принятого или принимаемого решения. Информация имеет значимость тогда, когда позволяет прогнозировать, то есть даёт возможность предсказывать то или иное событие, а также в тех случаях, когда она основана на обратной связи и своевременна. Прогнозная ценность отчётности означает её полезность при составлении планов. Обратная связь предполагает, что в ней содержатся положения (показатели) подтверждающие предыдущие ожидания: своевременность- поступление информации в нужное время.
4.Достоверность отчетной информации означает, что она должна быть правдивой (реальной) и полной, адекватной хозяйственным процессам, проверяемой, то есть пользователь получает возможность
её подтверждения. Отчётность должна беспристрастно отражать хозяйственную деятельность организации, а не интересы какого-то определённого лица или круга лиц.
Помимо этого правила составления отчётности предусматривают общепринятые допущения, которые облегчают изучение отчётности:
1.Сравнимость данных бухгалтерской отчётности предполагает, что её показатели сопоставимы с такими же данными в течение различных промежутков времени или с данными другой фирмы за один
и тот же промежуток времени. Это позволяет пользователю выявить сходства, различия и тенденции.
2.Постоянство требует, чтобы принятая методология и предусмотренные учётной политикой приёмы учёта не менялись до тех пор, пока пользователи не будут извещены об этих изменениях. Характер и экономическое обоснование изменений должны оговариваться в отчёте.
3.Существенность указывает на относительную важность, события. Бухгалтер должен принимать во внимание важность фактов, а пользователи — полагаться на их оценку.
4.Консерватизм означает, что при выборе оценки активов обычно выбирают наименьшую, обеспечивая тем самым осторожность оценки, как активов, так и исчисленной прибыли.
5.Полнота предполагает, что отчёт должен содержать максимум показателен, необходимых пользователям и все комментарии к ним.
6. Эффективность означает, что выгоды, полученные на основе новой учётной информации должны быть выше затрат на её получение. Ответственность за качество отчётности лежит на руководителе организации.
Достоверность публикуемой отчётности подтверждается аудиторской организацией. Годовой отчёт организации до его представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается на совете директоров или собрании учредителей (в соответствии с учредительными документами).
1.3. Экономическая характеристика ОАО
Основным видом деятель ОАО является строительство, реконструкция, демонтаж башен сотовой связи.
Предприятие имеет таких крупных заказчиков, как
На основании бухгалтерского баланса за 2007г. (Приложение 3) можно сделать анализ финансового состояния предприятия:
Таблица 1.3.1
Структура баланса за 2007 год.
тыс. руб.
На начало года
На конец года
Отклонение
Сумма
%
сумма
%
сумма
%
1
2
3
4
5
6
7
АКТИВ
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Долгосрочные финансовые вложения
ИТОГО по разделу 1.
1
5624
1568
522
7715
0
16,71
4,66
1,55
22,92
0
5483
0
522
6005
0
25,72
0
2,45
28,17
-1
-141
-1568
0
-1710
0
+9,01
-4,66
+0,9
+5,25
2. Оборотные активы
Запасы
НДС по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев)
Денежные средства
ИТОГО по разделу 2.
752
1206
23126
861
25945
2,23
3,58
68,70
2,56
77,08
769
822
13222
496
15309
3,61
3,86
62,03
2,33
71,83
+17
-384
-9904
-365
-10636
+1,38
+0,28
-6,67
-0,23
-5,25
БАЛАНС
33660
100
21314
100
-12346
ПАССИВ
3. Капитал и резервы
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
ИТОГО по разделу 3.
5
2879
1577
4116
8577
0,01
8,55
4,69
12,23
25,48
5
2879
1577
1418
5879
0,02
13,51
7,40
6,65
27,58
0
0
0
-2698
-2698
+0,02
+4,96
+2,71
-5,58
+2,11
4. Долгосрочные обязательства
0
0
0
5. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
Задолженность перед учредителями по выплате доходов
Итого по разделу 5.
25205
-122
25083
74,88
-0,36
74,52
15559
-124
15435
73,00
-0,58
72,42
-9646
-2
-9648
-1,88
-0,22
-2,1
БАЛАНС
33660
100
21314
100
-12346

По данным бухгалтерского баланса на основании структуры баланса за 2006г. имущество предприятия уменьшилось на 12.346 тыс. рублей. В основном это произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли, которая уменьшилась на 2.698 тыс. рублей (в % — на 5,58). В данном году остались неизменными уставный капитал, в процентах же к балансу увеличился на 0,02% и добавочный капитал, в процентах увеличился на 4,96% — это говорит о том, что предприятие не нуждается в увеличении этих капиталов, также можно сделать вывод, что на предприятие соблюдаются требования самофинансирования. Долгосрочные обязательства, как на начало, так и на конец отчетного периода отсутствуют, это также положительно характеризует предприятие. Краткосрочные обязательства уменьшились на 9.648 тыс. рублей, но в то же время задолженность перед учредителями увеличилась на 0,22%.
Внеоборотные активы уменьшились на 1.710 тыс. рублей, за счет выбытия нематериальных активов, а также основных средств. Основной же причиной уменьшения внеоборотных активов является отсутствие незавершенного производства, по сравнению с началом 2007г. Долгосрочные финансовые вложения остались неизменными, а в % к балансу увеличились на 0,9 %. В общем можно сказать, что у предприятия существует надежная база для хозяйствования.
Оборотные активы также уменьшились на 10.636 тыс. рублей. На уменьшение повлияло уменьшение дебиторской задолженности на 6,67 %, что говорит о предусмотрительности предприятия в выборе заказчиков.
По данным баланса можно сделать вывод: на предприятие отслеживается спад производства, по сравнению с предыдущим годом, об этом говорят все позиции баланса, но в общем финансовое положение предприятия удовлетворительно.

2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности
2.1. Учетная политика
Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.
Учетная политика ОАО (Приложение 1) составлена в соответствии ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», а так же в соответствии с иными положениями и нормами.
Учетная политика формируется в целях:
— формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2007 году;
— обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;
— контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.
Учетная политика имеет следующее содержание:
Общее положение
     1. Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией.
         2. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2007 г. с использованием программного обеспечения «1С. Предприятие 7.7», «Парус: Зарплата».
         3. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с Рабочим планом счетов к учетной политике.
         4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.
         5. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
Способы ведения бухгалтерского учета
1.Бухгалтерский учет организация осуществляет в целях формирования финансовой отчетности.
2. Срок использования основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства от 01 января 2001 г.
3. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом (п.18 ПБУ 6/01)
         4. Основные средства, стоимость которых не превышает 10000 руб., учитываются в числе материальных расходов и списываются в бухгалтерском учете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
         5. Малоценные объекты основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и прочие издания списывать единовременно по мере отпуска в эксплуатацию.
         В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.
         Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.
6. Фактическая стоимость приобретенных материалов отражается на счете 10 «Материалы», способ списания материалов по средней себестоимости.
Основание: п.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
7. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов производится на конец года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.
Способы ведения налогового учета
         1. Налоговый учет организация осуществляет одновременно с бухгалтерским в программе «1С. Предприятие 7.7», «Парус: Зарплата».
2. Организация определяет налоговую базу по НДС методом " по отгрузке" Закон 119-ФЗ от 22.07.2005г. (гл.21 НК)
3. В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК по ставке «0» процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев
    продолжение
--PAGE_BREAK--Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.
·                     п. 4 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
·                     п. 6 ст. 166 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
·                     п. 13 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ;
·                     п. 4 ст. 170 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
4. В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом считать – календарный месяц.
5. Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним:
·              в электронном виде с использованием компьютерной программы «1С. Предприятие7.7»
·                     на бумажных носителях.
Основание: п. 28 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02.12.2000 г. № 914.
6. Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать в налоговом и в бухгалтерском учете (с использованием ПБУ 18/2).
Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н.
7. Регистрами налогового учета служат распечатки по счетам и субсчетам бухгалтерского и налогового учета
Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.
8. Исчислять авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивать их в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчетного периода.
Основание: п.3 ст.286 Налогового кодекса РФ. Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:
·                   федеральный бюджет —  FORMTEXT 6.5;
·                   бюджет субъекта Российской Федерации —  FORMTEXT 17.5.
9. Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начисления.
Основание: ст.27 FORMTEXT 1Налогового кодекса РФ.
10. Утвердить перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В состав прямых расходов включить:
— материальные затраты, определяемые в соответствии с п.1 ст. 254 НК РФ;
— расходы на отплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— суммы ЕСН по персоналу, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— расходы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве;
— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Основание: п.1. ст.318 Налогового кодекса РФ.
11. Признавать амортизируемым имуществом имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
Основание: п.1 ст.256 Налогового кодекса РФ.
12. Имущество стоимостью менее 10000 руб. учитывать в числе материальных расходов и списывать на затраты в порядке предусмотренном для косвенных расходов (единовременно).
Основание: п.3. ст. 254, п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.
Если по результатам модернизации стоимость имущества превысит 10000 руб. и срок полезного использования будет выше 12 месяцев, то такое имущество признавать амортизируемым, определять по нему срок полезного использования, норму амортизации и размер амортизационных отчислений. Стоимость объекта, признанную в составе материальных расходов на момент ввода объекта в эксплуатацию, не восстанавливать. Начисление амортизации производить только на величину модернизации.
Основание: письмо Управления МНС по г. Москве от 18 сентября 2003 г. №26-12/51423.
13. Утвердить для целей налогообложения прибыли линейный метод начисления амортизации.
Основание: п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ.
14. Сырье и материалы оцениваются по средней стоимости (п.8 ст.254)
2.2. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо:
■провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
■внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
■осуществить закрытие счетов;
■провести реформацию баланса.
Инвентаризация является первым этапом подготовки составления годовой отчетности. Согласно п. 1 ст. 12 ст. 11 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее — Методические указания по инвентаризации). Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В частности, согласно п. 1.2 Методических указаний по инвентаризации необходимо инвентаризировать: основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; производственные запасы; готовую продукцию; товары; прочие запасы; денежные средства; прочие финансовые активы; кредиторскую задолженность; кредиты банков; займы; резервы.
Кроме того, инвентаризация проводится в отношении производственных запасов и других видов имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете (находящегося на ответственном хранении, арендованного, полученного для переработки), а также имущества, не учтенного по каким-либо причинам.
В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость имеющихся в наличии товарно-материальных ценностей и денежных средств, но и проверить правильность их оценки (т.е. обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете). При проведении инвентаризации также должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные к взысканию.
В на конец года проводят инвентаризацию основных средств, материально-производственных запасов в следующем порядке:
1. Общие правила проведения инвентаризации
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии, которую назначает генеральный директор приказом, надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на »..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Особенно важно соблюдение этого правила в том случае, когда инвентаризация производится не на 1-е число месяца.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Согласно п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (2.8 Методических указаний по инвентаризации).
Соответственно вместе с результатами инвентаризации организация получает возможность уточнить балансовую стоимость основных средств, товаров и прочего имущества. Однако при этом следует иметь в виду, что уточнение стоимости какого-либо инвентарного объекта по результатам инвентаризации возможно только в том случае, если ранее была допущена ошибка при определении его стоимости.
2. Инвентаризация основных средств
При инвентаризации основных средств, проверяется обоснованность остатков по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств».
Инвентаризация основных средств в ОАО проводилась по состоянию на 30 декабря 2006г.
До начала инвентаризации основных средств была проведена проверка:
— наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета основных средств;
— наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации на основные средства;
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или в технической документации в них должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. Все необходимые документы имеются в наличие, нарушения по их заполнению отсутствуют.
Инвентаризации основных средств проводится по каждому материально-ответственному лицу, за которым закреплено основное средство. В бухгалтерии формируется инвентаризационная опись (Приложение 2) по каждому материально-ответственному лицу. Комиссия производит осмотр фактического наличия объектов и заносит в опись.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Согласно п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
При проверке правильности начисления амортизации по объектам основных средств, проверяются:
-правильность определения месяца, с которого началось начисление амортизации;
— правильность определения срока полезного использования;
— соответствие способов начисления амортизации, фактически применяемых по группам однородных объектов, способам, указанным в учетной политике предприятия;
— правильность расчета сумм амортизационных отчислений и их отражения в учете;
— не было ли случаев начисления амортизации по объектам основных средств, по которым амортизации не начисляется.
По правильности начисления амортизации нарушений также выявлено не было.
3. Инвентаризация материально-производственных запасов
В инвентаризация материально-производственных запасов проводилась на основном складе предприятия по состоянию на 23 декабря 2006г. на основании приказа генерального директора.
В ходе инвентаризации материально-производственных запасов проверяют счета 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция».
В материально-производственные запасы проверяют только счет 10 «Материалы», счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция» не ведутся.
Так же как и при инвентаризации основных средств формируется инвентаризационная опись по данным бухгалтерского учета.
Товарно-материальных ценностей находятся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, поэтому инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (оно опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в присутствии кладовщика (материально ответственного лица) проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
По окончании инвентаризации материально-производственных запасов недостачи или излишек на конец года не выявлено.
Также на конец года должна проводиться инвентаризация расчетов, ОАО данных по инвентаризации расчетов не предоставило.
Инвентаризация расчетов должна проходить в следующем порядке:
При инвентаризации расчетов с дебиторами проверке должны быть подвергнуты счета:
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
62«Расчеты с покупателями и заказчиками»;
63«Резервы по сомнительным долгам»;
66«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
67«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
68«Расчеты по налогам и сборам»;
69«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
70«Расчеты с персоналом по оплате труда»;
71«Расчеты с подотчетными лицами»;
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
75«Расчеты с учредителями»;
76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами согласно п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а)      правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б)      правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в)      правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Согласно п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
В целях исчисления налога на прибыль согласно ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными для взыскания) в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ признаются долги перед налогоплательщиком с истекшим установленным сроком исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам, суммы отчислений в которые включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности (п. 3 ст. 266 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
— по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
— по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
— по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней -не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (для банков — от суммы доходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
В инвентаризационной описи необходимо выделить:
-    все выявленные случаи превышения фактически
выданных сумм над суммами, которые должны быть выданы по документам, являющимся основанием для выдачи аванса;
-    общую сумму авансов, по которым не отчитались в срок;
-        общую сумму авансов, которые использовали не по целевому назначению.
При проведении инвентаризации дебиторской задолженности учитываются суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость за истекшие налоговые периоды (2006-й и предыдущие годы) с момента образования дебиторской задолженности.
Результаты инвентаризации оформляют справкой, в которой целесообразно указывать вид применяемой учетной политики («по оплате» или «по отгрузке») в 2006 г.
При применении в 2006 г. учетной политики «по отгрузке» налогоплательщикам в справке рекомендуем отражать суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, в связи с применением в предыдущих годах учетной политики «по оплате».
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности учитываются суммы кредиторской задолженности за принятые к учету, но не оплаченные товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, имущественные права, в составе которой имеются предъявленные при их приобретении суммы налога на добавленную стоимость, которые не были включены в налоговые вычеты за истекшие налоговые периоды (2006-го и предыдущих годов) с момента образования кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности с истекшим до 01.01.2007 сроком исковой давности). Результаты инвентаризации оформляют справкой, в которой целесообразно указывать вид применяемой учетной политики («по оплате» или «по отгрузке») в 2006 г.
Записи по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации, должны отражаться в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а если ошибки выявлены в следующем году, записями от 31 декабря отчетного года.
Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических ианалитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современной организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы изакрывают следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы ирасходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственной операции.
Реформация баланса производится следующим образом:
1-й этап – Закрытие счета 90 «Продажи». Ежемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 «Продажи». При получении прибыли или убытка делались проводки:
Дт 90/9 Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц;
Дт 99 Кт 90/9 – отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж». При этом в учете делаются следующие проводки:
Дт 90/1 «Выручка» Кт 90/9 – закрыт субсчет «Выручка»;
Дт 90/9 Кт 90/2 «Себестоимость продаж» — закрыт субсчет «себестоимость продаж»;
Дт 90/9 Кт 90/3 «НДС» — закрыт субсчет «НДС»;
Дт 90/9 Кт 90/4 «Акцизы» — закрыт субсчет «Акцизы».
В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток.
2-й этап – Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы». По счету 91 «прочие доходы и расходы» в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы, а результат от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывались по счет 99 «Прибыли и убытки». В учете делались следующие записи:
Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц.
Дт 99 Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:
Дт 91/1 «Прочие доходы» Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — списаны доходы, полученные за год.
Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 91/2 «Прочие расходы» — списаны расходы, произведенные за год.
3-й этап – Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки». На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются чрезвычайные доходы и расходы, суммы штрафных санкций за налоговые правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо этого счета будет равно чистой прибыли или убытку по итогом года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При это в учете делается проводка:
Дт 99 Кт 84 – списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.
Эта запись является последней в отчетном году.
2.3. Порядок составления и формирование показателей отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.
Критерии существенности предприятие выбирает самостоятельно. Это может быть как общеустановленный порог существенности в 5 % от общего итога соответствующих данных, так и иной обоснованный показатель. Представляется, что для разных характеристик финансового состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное — отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в формах или представления отдельной формы по каждому показателю до отдельных письменных пояснений.
Годовая отчетность за год требует представления данных за прошлый год. При этом должна быть соблюдена сопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, что показатели формировались по одинаковым правилам. Если такая сопоставимость не может быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительной записке.
Рассмотрим формирование показателей по каждой форме отдельно.
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 3)
Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.
Таблица 2.3.1
Формирование показателей строк Бухгалтерского баланса

Продолжение таблицы 2.3.1

Продолжение таблицы 2.3.1
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Продолжение таблицы 2.3.1

Продолжение таблицы 2.3.1
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 4) Форма № 2 состоит из 4 разделов:
-         1 раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;
-         2 раздел «Операционные доходы и расходы»;
-         3 раздел «Внереализационные доходы и расходы;
-         4 раздел „Чрезвычайные доходы и расходы“
А также справочные данные и расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Все данные показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря включительно. Показатель, который нужно вычесть или который имеет отрицательное значение, записывается в круглых скобках. Если величина какого-либо дохода превышает 5% от общей суммы доходов предприятия, то его нужно указывать отдельно. Расходы, приходящиеся на такой доход, также оказывается отдельно. В графе 3 приводятся обороты по счетам за отчетный год, а в графе 4- за прошлый год.
Таблица 2.3.2
Формирование показателей строк Отчета о прибылях и убытках
Строка Отчета
Код строки
Источник формирования показателей для Отчета о прибылях и убытках
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010
Разница между кредитовым оборотом субсчета „Выручка“ счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов „Налог на добавленную стоимость“, „Акцизы“, „Экспортные пошлины“ счета 90
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
020
Дебетовый оборот по субсчету „Себестоимость продаж“ счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45, а также 23 и 29, если продукция вспомогательных и обслуживающих производств реализуется на; сторону. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету „Себестоимость продаж“ счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету „Себестоимость продаж“, а если ниже — то вычитается из него
Валовая прибыль
029
Разница между строками 010 и 020
Коммерческие расходы
030
Дебетовый оборот субсчета „Себестоимость продаж“ счета 90 в корреспонденции со счетом 44
Управленческие расходы
040
Дебетовый оборот субсчета „Себестоимость продаж“ счета 90 в корреспонденции со счетом 26

Продолжение таблицы 2.3.2
Строка Отчета
Код строки
Источник формирования показателей для Отчета о прибылях и убытках
Прибыль (убыток) от продаж
050
Разность строки 010 и строк 020, 030 и 040
Проценты к получению
060
Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показаны проценты к получению
Проценты к уплате
070
Дебетовый оборот субсчетов счета 91, где отражены проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
080
Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показана величина доходов от долевого участия в других организациях
Прочие доходы
090
Кредитовый оборот по остальным субсчетам счета 91, где указаны прочие доходы, за минусом суммы НДС
Прочие расходы
100
Дебетовый оборот по остальным субсчетам счета 91, на которых отражены прочие расходы
Прибыль (убыток до налогообложения)
140
Строка 050 + строка 060 — строка 070 + строка 080 + строка 090 — строка 100
Отложенные налоговые активы
141
Разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09 (если результат положительный, его прибавляют к строке 140, если отрицательный — вычитают)
Отложенные налоговые обязательства
142
Разница между кредитовым и дебетовым оборотами счета 77 (если результат положительный, его вычитают из строки 140, если отрицательный — прибавляют)
Текущий налог на прибыль
150
Дебетовый оборот по счету 99 „Прибыли и убытки“ в корреспонденции с субсчетом счета 68, на котором отражены расчеты по налогу на прибыль. Эту сумму корректируют на величину отложенных налоговых активов и обязательств. То есть в этой строке отражается сумма налога на прибыль, которую организация должна перечислить в бюджет
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
190
Строка 140 (+/-) строка 141 (+/-) строка 142 — строка 150

Форма № 3 „Отчет об изменениях капитала“ (Приложение 5)
В форме № 3 отражаются данные о движении собственного капитала фирмы. При этом все показатели Отчета об изменениях капитала указываются за предыдущий и отчетный год. Малые предприятия, которые не подлежат обязательной аудиторской проверке могут не заполнять эту форму и формы № 4 и № 5.
Отчет об изменениях капитала (форма № 3) включает в себя 3 раздела:
— раздел I „Изменения капитала“;
— раздел II „Резервы“;
— справочный раздел.
Таблица 2.3.3
Формирование показателей строк Отчета об изменении капитала
Наименование строки
Код строки
Источник формирования показателей для Отчета об изменении капитала
Остаток на 31 декабря года, предшествующего предыдущему
010
Остатки по счетам 80, 82, 83 и 84 на 31 декабря 2004 г., а в графе 7 -их сумма
2005 г.
(предыдущий год)
Изменения в учетной политике
011
Изменения, внесенные в учетную политику на 2005 г., которые повлияли на размер прибыли или убытка. Заполняются только графы 6 и 7
Результат от переоценки объектов основных средств
012
В графу 4 заносятся суммы переоценки, учтенные на счете 83. А в графу 6 — на счете 84
Остаток на 1 января предыдущего года
020
Остатки по счетам 80, 82, 83 и 84 на 1 января 2005 г. или сумма строк 010, 011 и 012. Общий итог по этой строке показывается в графе 7
Результат от пересчета иностранных валют
023
Заполняются только графы 4 и 7. Берутся данные со счета 83. Заполняю организации, учредители которых в 2005 г. перечисляли взносы в уставный капитал в иностранной валюте
Чистая прибыль
025
Заполняются только графы 6 и 7. Отражается показатель, указанный по строке 190 „Чистая прибыль (убыток) отчетного периода“ формы № 2 „Отчет о прибылях и убытках“ за 2006 г.

Продолжение таблицы 2.3.3
Дивиденды
026
Заполняются только графы 6 и 7. Берется оборот по дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 75 субсчет „Расчеты по выплате доходов“. Если дивиденды начислены учредителям, которые одновременно являются работниками организации, то используется также оборот по дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 70 субсчет „Расчеты по выплате дивидендов“. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
Отчисления в резервный фонд
030
Заполняются графы 5, 6 и 7. Показатель этой строки в графе 6 указывается в круглых скобках и должен быть равен показателю графы 5 по этой же строке (без скобок). Берется дебетовый оборот счета 84 в корреспонденции со счетом 82
Увеличение величины капитала за счет: — дополнительного выпуска акций
041
Положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная выпуском дополнительных акций
— увеличения номинальной стоимости акций
042
Положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная увеличением номинала акций
— реорганизации юридического лица
043
По графе 3 указывается положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная реорганизацией. Если в результате реорганизации изменилась сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), сумма такого изменения указывается в графе 6
Уменьшение величины
капитала за счет: — уменьшения номинала акций
051
Отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная уменьшением номинала акций. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
— уменьшения количества акций
052
Отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная уменьшением количества акций. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
— реорганизации юридического лица
053
По графе 3 указывается отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная реорганизацией. Если в результате реорганизации изменилась сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), сумма такого изменения указывается в графе 6. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках

Продолжение таблицы 2.3.3
Остаток на 31 декабря предыдущего года
060
Остатки по счетам 80, 82, 83 и 84 на 31 декабря 2005 г. или сумма строк с 020 по 053. Общий итог по этой строке показывается в графе 7
 2006 г.
(отчетный год)
Изменения в учетной политике
061
Изменения, внесенные в учетную политику на 2006 год, и которые повлияли на размер прибыли или убытка. Заполняются только графы 6 и 7
Результат от переоценки объектов основных средств
062
3 графу 4 заносятся суммы переоценки, учтенные на счете 83. А в графу 6 — на счете 84
Остаток на 1 января отчетного года
100
Остатки по счетам 80, 82, 83 и 84 на 1 января 2006 г. или сумма строк 060, 061 и 062. Общий итог по этой строке показывается в графе 7
Результат от пересчета иностранных валют
103
Заполняются только графы 4 и 7. Берутся данные со счета 83. Заполняют организации, учредители которых в 2007 г. перечисляли взносы в уставный капитал в иностранной валюте
Чистая прибыль
105
Заполняются только графы 6 и 7. Отражается показатель, указанный по строке 190 „Чистая прибыль (убыток) отчетного периода“ формы № 2 „Отчет о прибылях и убытках“ за 2007 г.
Дивиденды
106
Заполняются только графы 6 (в круглых скобках) и 7. Берется оборот по дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 75 субсчет „Расчеты по выплате доходов“. Если дивиденды начислены учредителям, которые одновременно являются работниками организации, то используется также оборот по дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 70 субсчет „Расчеты по выплате дивидендов“
Отчисления в резервный фонд
110
Заполняются графы 5, 6 и 7. Показатель этой строки в графе 6 указывается в круглых скобках и должен быть равен показателю графы 5 по этой же строке (без скобок). Берется дебетовый оборот счета 84 в корреспонденции со счетом 82
Увеличение величины капитала за счет: — дополнительного выпуска акций
121
Положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная выпуском дополнительных акций
— увеличения номинальной стоимости акций
122
Положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная увеличением номинала акций
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Продолжение таблицы 2.3.3
— реорганизации юридического лица
123
По графе 3 указывается положительная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная реорганизацией. Если в результате реорганизации изменилась сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), сумма такого изменения указывается в графе 6
Уменьшение величины капитала за счет: — уменьшения номинала акций
131
Отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная уменьшением номинала акций. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
— уменьшения количества акций
132
Отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная уменьшением количества акций. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
— реорганизации юридического лица
133
По графе 3 указывается отрицательная разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 80, вызванная реорганизацией. Если в результате реорганизации изменилась сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), сумма такого изменения указывается в графе б. Показатели по этой строке указывают в круглых скобках
Остаток на 31 декабря отчетного года
140
Остатки по счетам 80, 82, 83 и 84 на 31 декабря 2006 г. или сумма строк с 100-й по 133-ю. Итоговая сумма отражается в графе 7
Резервы, образованные в соответствии с законодательством: (наименование резерва) — данные предыдущего года
151
Эту строку заполняют только акционерные общества. Тут указывается, к примеру, резервный фонд. Учет такого резерва ведется на счете 82. По строке указываются данные за 2006 г., а именно в графе 3 — остаток на начало года, в графе 4 — кредитовый оборот, в графе 5 — дебетовый оборот, а в графе 6 — остаток на конец года
— данные отчетного года
152
Приводятся аналогичные показатели за 2006 г.
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами: (наименование резерва) — данные предыдущего года
161
Общества с ограниченной ответственностью также могут создавать резервы в соответствии со своими учредительными документами. Чтобы заполнить эту строку, необходимы аналитические данные по счету 82
— данные отчетного года
162
Приводятся аналогичные показатели за 2007 г.
Оценочные резервы: (наименование резерва) — данные предыдущего года
171
К оценочным резервам относится, например, резерв по сомнительным долгам. Он отражается на счете 63. По этой строке нужно указать остатки и обороты за 2007 г.
— данные отчетного года
172
Приводятся аналогичные показатели за 2007 г.
Резервы предстоящих расходов: (наименование резерва) — данные предыдущего года
181
Резервы предстоящих расходов учитываются на счете 96. К ним можно отнести, например, резерв на ремонт основных средств. По этой строке указываются остатки и обороты за 2006г.
— данные отчетного года
182
Приводятся аналогичные показатели за 2007 г.
1. Чистые активы
200
Необходимо указать размер чистых активов на начало и конец 2006 г. Этот показатель нужно рассчитать по формуле, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества, утвержденном приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Его могут применять и общества с ограниченной ответственностью
2. Получено на: — расходы по обычным видам деятельности -всего
210
Записываются суммы средств, полученные из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности. Эти суммы берутся со счета 86 и приводятся за 2006 и 2007 годы. Причем данные нужно указывать так: — в графе 3 — средства, полученные из бюджета в 2007 г.; — в графе 4 — средства, полученные из бюджета в 2006 г.; — в графе 5 — средства, полученные из внебюджетных фондов в 2007 году; — в графе 6 — средства, полученные из внебюджетных фондов в 2006 г.
— капитальные вложения во внеоборотные активы
220
Те же средства, которые учтены на счете 86 и выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы
Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» (Приложение 6)
В Отчете о движении денежных средств раскрывается информация о том, какие денежные поступления были у фирмы в отчетном периоде и на что она их расходовала.
То есть в этом Отчете расшифровывают дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам учета денежных средств (счета 50, 51, 52 и 55). Причем разбивают эти суммы в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Текущей называют деятельность, целью которой является получение прибыли. Это производство продукции, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг. К инвестиционной относят деятельность по покупке и продаже недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, долгосрочных финансовых вложений. А финансовая деятельность связана с краткосрочными финансовыми вложениями (выпуском и реализацией акций, облигаций краткосрочного характера).
По каждому из видов деятельности организация рассчитывает такой показатель, как «чистые денежные средства». Он равен разнице между поступившими и выбывшими денежными средствами (притоками и оттоками) за отчетный период. Этот показатель свидетельствует о способности организации создавать денежные потоки в результате своей деятельности. И на основе этого можно сделать вывод о том, насколько платежеспособна и кредитоспособна фирма.
Таблица 2.3.4
Формирование показателей строк Отчета о движении денежных средств
Наименование строки
Код строки
Источник формирования показателей для Отчета о движении денежных средств
Остаток денежных средств на начало отчетного года
010
Сумма остатков по счетам 50 (здесь и далее — за исключением субсчета «Денежные документы»), 51, 52 и 55 на 1 января 2006 г.
Движение денежных средств по текущей деятельности
Средства, полученные
от покупателей, заказчиков
020
Дебетовый оборот по счетам 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 62, 76
Прочие доходы
050
Дебетовый оборот по счетам 50, 51, 52, 55 в корреспонденции со счетами 71, 73, 86, 98, 73, 68, 69
Денежные средства, направленные:
— на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья, иных оборотных активов
150
Кредитовый оборот по счетам 50, 51, 52 и 55 в корреспонденции со счетами 60 (за исключением субсчета «Расчеты по авансам выданным») и 76 в части расчетов за товары, работы, услуги, сырье
— на оплату труда
160
Кредитовый оборот по счетам 50, 51 в корреспонденции со счетом 70

Продолжение таблицы 2.3.4
Наименование строки
Код строки
Источник формирования показателей для Отчета о движении денежных средств
— на выплату дивидендов, процентов
170
Кредитовый оборот по счетам 50, 51 в корреспонденции со счетами 75 субсчет «Расчеты по выплате доходов», 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов», а также кредитовый оборот по счетам 51 и 52 в корреспонденции со счетами 66, 67, где учтены проценты по кредитам и займам
— на расчеты по налогам и сборам
180
Кредитовый оборот по счету 51 в корреспонденции со счетом 68
— на прочие расходы
190
Кредитовый оборот по счетам 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами учета прочих расходов
Чистые денежные средства от текущей деятельности
200
Строка 020 + строка 050 — строка 150 — строка 160 — строка 1 70 — строка 180 — строка 190
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности
Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов
210
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 62, 76, на которых отражена выручка от реализации внеоборотных активов
Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений
220
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 62, 76, на которых учтена выручка от реализации ценных бумаг и прочих финансовых вложений
Полученные дивиденды
230
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 91 субсчет «Прочие доходы», где учитывают полученные дивиденды
Полученные проценты
240
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 91 субсчет «Прочие доходы», где отражают полученные проценты
Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям
250
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 58 субсчет «Предоставленные займы»
Приобретение дочерних организаций
280
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 58 субсчет «Паи и акции»
Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
290
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 60, 76, на которых отражена задолженность по приобретенным основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и нематериальным активам

Продолжение таблицы 2.3.4
Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
300
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 58 субсчета «Долговые ценные бумаги» и «Приобретение дебиторской задолженности»
Займы, предоставленные другим организациям
310
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 58 субсчет «Предоставленные займы»
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности
340
Строка 210 + строка 220 + строка 230 + строка 240 + строка 250 — строка 280 — строка 290 — строка 300 — строка 310
Движение денежных средств по финансовой деятельности
Поступления от эмиссии акций и иных долевых ценных бумаг
350
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 75 субсчет «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал»
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями
360
Дебетовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 66, 67
Погашение займов и кредитов (без процентов)
390
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетами 66, 67, на которых отражен основной долг по кредитам и займам (без учета процентов)
Погашение обязательств по финансовой аренде
400
Кредитовый оборот счетов 50, 51, 52 в корреспонденции со счетом 76 субсчет «Расчеты по арендованному имуществу»
Чистые денежные средства от финансовой деятельности
410
Строка 350 + строка 360 — строка 390 — строка 400
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов
420
Строка 200 +(-) строка 340 +(-) строка 410
Остаток денежных средств на конец отчетного периода
430
Строка 010 +(-) строка 420. Результат должен быть равен сумме остатков по счетам 50, 51, 52, 55 на 31 декабря 2006 г.
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю
440
Сумма курсовых разниц (образовавшихся из-за отличия курса валюты на дату составления отчета и на дату совершения операций в иностранной валюте) по каждой операции в иностранной валюте. Как определить дату совершения валютной операции, указано в ПБУ 3/2000
форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 7)
Наконец, в состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма № 5 – приложение к бухгалтерскому балансу. В ней приводят данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств.
Таблица 2.3.5
Формирование показателей строк Приложения к бухгалтерскому балансу
Наименование строки
Код строки
Счета, с которых надо брать информацию
Объекты интеллектуальной собственности
010
Счет 04 «Нематериальные активы»
в том числе по видам нематериальных активов
011-015
Счет 04 «Нематериальные активы»
Организационные расходы
020
Счет 04 «Нематериальные активы»
Деловая репутация
030
Счет 04 «Нематериальные активы»
Прочие
040
Счет 04 «Нематериальные активы»
Амортизация нематериальных активов, всего
050
Счет 04 «Нематериальные активы», счет 05 «Амортизация нематериальных активов»
Здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и т. д.
110-120
Счет 01 «Основные средства»
Амортизация основных средств, всего
140
Счет 02 «Амортизация основных средств» (за исключением субсчета, на котором учитывают амортизацию имущества, переданного в лизинг и прокат)
В том числе по видам основных средств
141-143
Счет 02 «Амортизация основных средств»
Передано в аренду объектов основных средств, всего
150
Счет 01 субсчет «Основные средства, переданные в аренду другим организациям»
в том числе здания и сооружения
151-152
Счет 01 субсчет «Основные средства, переданные в аренду другим организациям»
Переведено объектов основных средств на консервацию
155
Счет 01 субсчет «Основные средства, переведенные на консервацию»
Получено объектов основных средств в аренду
160
Счет 001 «Арендованные основные средства»
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации
165
Счет 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств» или счет 01 субсчет «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано»

Продолжение таблицы 2.3.5
Наименование строки
Код строки
Счета, с которых надо брать информацию

Справочно.
Результат от переоценки объектов основных средств:
— первоначальной (восстановительной) стоимости;
— амортизации
171
172
Счет 01 «Основные средства», счет 02 «Амортизация основных средств», счет 83 «Добавочный капитал», счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации
180
Счет 01 «Основные средства»
Имущество для передачи в лизинг
210
Счет 03 субсчет «Имущество для передачи в лизинг»
Имущество, предоставляемое по договору проката
220
Счет 03 субсчет «Имущество, предоставляемое по договору проката»
Прочие
230
Субсчета счета 03, где отражена стоимость прочих доходных вложений в материальные ценности
Итого
240
Сумма строк 210-230
Амортизация доходных вложений в материальные ценности
250
Счет 02 субсчет «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»
Всего
310
Счет 04 субсчет «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
Справочно.
Сумма расходов по незаконченным НИОКР и технологическим работам
320
Сальдо по счету 08 субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» на начало и конец года
Сумма не давших положительных результатов расходов по НИОКР и технологическим работам, отнесенная на прочие расходы
330
Оборот по кредиту счета 08 субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» в корреспонденции с дебетом счета 91 субсчет «Прочие расходы» за 2005 и 2006 г.
Расходы на освоение природных ресурсов
410
Счет 97 субсчет «Расходы на освоение природных ресурсов» или счет 08 субсчет «Освоение природных ресурсов»
Справочно.
Сумма расходов по участкам недр, не законченным поиском…
420
Дебетовый оборот по счету 97 субсчет «Расходы на освоение природных ресурсов» или по счету 08 субсчет «Освоение природных ресурсов»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.