Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой то

--PAGE_BREAK--   Кредитовый же остаток по счету 16 (3 920 руб.) показывает превышение стоимости приобретенных товаров по учетной цене над их фактической себестоимостью, и подлежит списанию на счет 90.
Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам
   В соответствии с пунктом 6 ПБУ 5/01 себестоимость приобретаемых организацией
9
товаров определяется с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия товаров к учету, в тех случаях, когда их оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте(условных денежных единицах).
   При этом под суммовой разницей следует понимать разницу между рублевой оценкой
фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате товаров, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолжности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.
   Возникающие суммовые разницы могут отражаться как непосредственно по счетам учета приобретенных товаров, так и с использованием счетов 15 и 16.
   Пример:
   Организация оптовой торговли приобретает товары по договору, предусматривающему их цену, выраженную в долларах США, а оплату в рублях по официальному курсу Центробанка России на дату платежа. Стоимость товара согласно договору – 24 000 долларов США, в том числе НДС – 4 000 долларов. Курс доллара на дату поставки составил 30 руб. 30 коп.
   Отражение операций на счетах.
   Вариант 1. (Без применения счетов 15 и 16).
   Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
   В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
дебет счета 41 кредит счета 60 – 606 000 руб. ((24 000 – 4 000) * 30 руб. 30 коп.) – стоимость поступивших товаров; дебет счета 19 кредит счета 60 – 121 200 руб. (4 000 * 30 руб. 30 коп.) – НДС со стоимости поступивших товаров; дебет счета 60 кредит счета 51 – 732 000 руб. (24 000 * 30 руб. 50 коп.) – оплата стоимости полученных товаров; дебет счета 41 кредит счета 60 – 4 000 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30 коп.) * 20000 долларов) – увеличение стоимости  приобретенных товаров на возникшую суммовую разницу; дебет счета 19 кредит счета 60 – 800 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30коп.) * 4 000 долларов) – увеличение суммы «входного» НДС на возникшую суммовую разницу.  
   Вариант 2. (С применением счетов 15 и 16).
   Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
   В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
дебет счета 15 кредит счета 60 – 606 000 руб.((24 000 – 4 000) * 30 руб. 30 коп.) – стоимость поступивших товаров; дебет счета 19 кредит счета 60 – 121 200 руб. (4 000 * 30 руб. 30 коп.) – НДС со стоимости поступивших товаров; дебет счета 60 кредит счета 51 – 732 000 руб.(24000 * 30 руб. 50 коп.) – оплата стоимости полученных товаров; дебет счета 41 кредит счета 15 – 606 000 руб. – стоимость приобретенных товаров по учетным ценам;  
 
 
10
 
дебет счета 16 кредит счета 60 – 4 000 руб. ((30 руб. 50 коп – 30 руб. 30 коп.) * 20000 долларов) – отражена положительная суммовая разница в части стоимости приобретенных товаров; дебет счета 19 кредит счета 60 – 800 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30 коп.) * 4000долларов) – положительная суммовая разница «входного» НДС.  
 
Метод оценки товаров по средней себестоимости
   Метод оценки товаров по средней себестоимости является традиционным для отечественной учетной практики. В течении отчетного месяца товары независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списываются соответствующая доля отклонений себестоимости товаров от стоимости их по учетным ценам. При этом делается расчет представленный в таблице 1
Расчет распределения отклонения фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости за отчетный месяц (руб.)
Таблица 1
№ п/п
Показатель
Стоимость материалов по учетным ценам
Отклонение в стоимости материалов
Фактическая себестоимость материалов (гр. 3 + гр. 4)
1
2
3
4
5
1.
Остаток на начало месяца
7500
500
8000
2.
Поступило за месяц
42500
2500
45000
3.
Итого
50000
3000
53000
4.
Средний процент отклонений, %
-
6
-
5.
Остаток на конец месяца
2812
168
2980
6.
Списывается на производство
47188
2832
50020
 
Оценка товаров по методу ФИФО
   При оценке товаров по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым
11
ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия товаров отпущена, сначала списывают товары по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т. д. в порядке очередности, пока не будет получено общее количество отпущенных товаров за месяц.
Оценка товаров по методу ЛИФО
   При оценке товаров по методу ЛИФО применяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе вначале списываются товары по себестоимости последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т. д. до расхода общего количества.
   Пример оценки по методам ФИФО и ЛИФО представлен в таблице 2.
Расчет оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО за отчетный месяц
Таблица 2
№ п/п
Показатель
Количество единиц, шт.
Цена за единицу, руб
Сумма, руб
1
2
3
4
5
1.
Остаток  материалов на начало месяца
800
10
8000
2.
 
Поступление материалов за месяц:
Первая партия
Вторая партия
Третья партия
 
 
 
1050
3500
500
 
 
 
10
8
13
 
 
 
10500
28000
6500
Итого за месяц
5050
-
45000
3.
 
 
Расход материалов за месяц:
А) по методу ФИФО:
Первая партия
Вторая партия
Третья партия
 
 
 
 
 
1850
3500
200
 
 
 
 
 
10
8
13
 
 
 
 
 
18500
28000
2600
 
12
№ п/п
Показатель
Количество единиц, шт.
Цена за единицу, руб
Сумма, руб
1
2
3
4
5
 
Итого за месяц
5550
-
49100
Б) по методу ЛИФО:
Первая партия
Вторая партия
Третья партия
 
 
500
3500
1550
 
 
13
8
10
 
 
6500
28000
15500
Итого за месяц
5550
-
50000
4
Остаток материалов на конец месяца
А) по методу ФИФО
Б) по методу ЛИФО
 
 
 
 
300
 
300
 
 
 
 
13
 
10
 
 
 
 
3900
 
3000
 
   Примечание: Общее количество товаров по предприятию за месяц условно составляет 5550 шт.
 
   Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимися при этом соответствующими льготами.
   Метод ЛИФО рекомендуется использовать тем организациям, которые преследуют цель минимизировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов (налог на прибыль, налог на имущество и д.р.).
Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров
   Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 стоимость приобретенных товаров формируется с учетом начисленных до принятия их к учету процентов по заемным средствам, привлеченным именно для приобретения товаров. Проценты, начисленные после принятия товаров к учету, в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 относятся к операционным расходам и учитываются на счете 91 «Прочие расходы и доходы».
   Учет затрат по процентам, начисленным до принятия товаров к учету, может быть организован  с отражением непосредственно на счете 41 или же с использованием счетов 15 и 16.
   Пример:
 
   Организация оптовой торговли приобретает товары стоимостью 480 000 руб.,
 
 
 
13
 
В том числе НДС 18% — 80 000 руб. Для приобретения товаров организацией привлечен краткосрочный кредит в размере 500 000 руб. Начислено процентов до принятия товаров к учету в размере 17 000 руб., после принятия товаров к учету – 36 000 руб.
   В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
 
С отражением расходов по уплате процентов непосредственно на счетах учета приобретаемых товаров:  
Дебет счета 51 кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» — 500 000 руб. – сумма привлеченного займа; Дебет счета 41 кредит счета 60 – 400 000 руб. – стоимость приобретенных товаров, без учета НДС; Дебет счета 19 кредит счета 60 – 80 000 руб. – НДС со стоимости приобретенных товаров; Дебет счета 41 кредит счета 66 – 17 000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа до принятия товаров к учету; Дебет счета 91 кредит счета 66 – 36 000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа после принятия товаров к учету.  
С использованием счетов 15 и 16:  
Дебет счета 51 кредит счета 66 – 500 000 руб. – сумма привлеченного займа; Дебет счета 15 кредит счета 60 – 400000 руб. – стоимость приобретенных товаров, без учета НДС; Дебет счета 19 кредит счета 60 – 80000 руб. – НДС со стоимости приобретенных товаров; Дебет счета 41 кредит счета 15 – 400000 руб. – Стоимость товара по учетным ценам; Дебет счета 16 кредит счета 66 – 17000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа до принятия товаров к учету; Дебет счета 91 кредит счета 66 – 36000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа после принятия товаров к учету. Списание сумм, числящихся на счете 16, производится на счет 90 в части реализованных товаров.
 
 
 
Состав бухгалтерской отчетности
   Бухгалтерская отчетность предприятия – это система обобщения учетных данных.
   Основные положения по бухгалтерской отчетности определены Федеральным законом РФ от 21 ноября 1996 г. И Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н.
14
   Формы годовой и квартальной отчетности и порядок их заполнения утверждаются ежегодно Минфином РФ с соответствующими пояснениями и комментариями МНС России.
   Организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
   Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
Бухгалтерского баланса; Отчета о прибылях и убытках; Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту; Пояснительной записки.    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
   Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
15
Заключение
   Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводится на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
   С этой целью необходимы:
Целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности; Стимулирование развития интеграционных процессов в торговле; Совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности, контролирующих органов; Рационализация системы государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона; Формирование национальной модели механизма защиты внутреннего рынка в условиях его интеграции в систему мирового товарообмена; Стимулирование перехода на механизм корпоративного управления субъектами торговой деятельности, препятствующий глубокому имущественному расслоению собственников и наемных работников.  
16
Литература
 
Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. В.В. Бородина 2003г. Бухгалтерский учет. В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Н.Н. Хахонова 2004г. Менеджмент. Н.И. Кабушкин. 2004г. Основы маркетинга В.П. Федько, Н.Г. Федько 2002г. Управленческий учет снабженческо-оптовой деятельности. В.Э.Керимов, А.А.Епифанов, П.В. Селиванов, М.С. Крятов 2002г.  
Московский городской институт менеджмента
 
Факультет: Бухгалтерский учет
Специальность: Бухгалтерский учет,
анализ и аудит
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Управленческий учет
Курс: 1
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
на тему: «Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой торговли»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студентка: Абрамова Н.Д.
Группа: МББ – 11/4 – С – 1
Научный руководитель:
Грызунова Н.В.
 
 
 
 
 
Москва   2004г.
 
 
Содержание:
 
1.      Введение.                                                                                                          Стр.3
2.      Структура учета в оптовой торговле.                                                            Стр.4
3.      Оценка товаров.                                                                                               Стр.6
4.      Формирование покупной стоимости товаров.                                              Стр.6
5.      Учет приобрете


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.