Реферат по предмету "Химия"


Химия и сельское хозяйство

Реферат «Химия и сельское хозяйство» Выполнил: ученик 11Б класса Сергей Ш. Саранск 2007 Химия в сельском хозяйстве и её направления Химизация — это одно из направлений научно-техниче­ского прогресса, основанное на широком применении химиче­ских веществ, процессов и методов в различных отраслях, на­пример в сельском хозяйстве. Основные направления химизации сельского хозяйства:


Производство минеральных макро- и микроудобрений, а также кормовых фосфатов. Внесение извести, гипса и других веществ для улучше­ния структуры почв. Применение химических средств защиты растений: гербицидов, зооцидов и инсектицидов и т. д. Использование в растениеводстве стимуляторов роста и плодоношения растений. Разработка способов выращивания экологически чис­той сельскохозяйственной продукции.


Повышение продуктивности животных с помощью сти­муляторов роста, специальных кормовых добавок. Производство и применение полимерных материалов для сельского хозяйства. Производство материалов для средств малой механиза­ции, использующихся в сельском хозяйстве. Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспе­чение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повы­шение эффективности земледелия и животноводства.


Удобрения и их классификация Эффективность удобрений значительно возрастает, если их применяют в комплексе с другими приемами агротехники. Сейчас в мире более 90% удобрений не возвращается в почву, откуда они взяты с урожаем, а безвозвратно теряется в сточ­ных трубах городов и населенных пунктов. Чудовищная концентрация населения в городах привела к из­влечению из почвы всех минеральных удобре­ний, вследствие чего почва производит про­дукты питания низкого биологического каче­ства, которые снижают


энергию и жизнедеятельность народа. Однако чрезмерное и неправильное использование удобре­ний в сельском хозяйстве дает также значительный отрица­тельный эффект. Использование удобрений и пести­цидов в сельском хозяйстве приводит к избы­точному содержанию нитритов и нитратов в сельскохозяйствен­ной продукции, загрязнению водоемов, морей и океа­нов вымываемых удобрениями. По происхожде­нию удобрения разделяют на: неорганические (минеральные) орга­нические органо-минеральные


бактериальные. Минеральные удобрения — неорганические вещества (в ос­новном соли), содержащие необходимые для растений элемен­ты питания. Их получают химической или механической об­работкой неорганического сырья и другими способами. По составу бывают: Азотные Фосфорные Калийные Микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.) Органические удобрения. Питательные элементы в них находятся в веществах растительного и животного происхож­дения.


Это навоз, торф, жмых, фекалии, пищевые отходы и отбросы, лю­пин, сераделла. Органо-минеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки амми­аком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля) или путем смешивания навоза либо тор­фа с фосфорными удобрениями. Бактериальные удобрения — препараты, содержащие культуру микроорганизмов, фиксирующих органическое


ве­щество почвы и удобрений (азотобактерин, нитрагин почвен­ный). По агрегатному состоянию они могут быть: Твердыми Жидкими Сус­пензированными По агрохимическому воздействию они могут быть: Прямые Косвенные Препараты, регули­рующие рост растений I. Прямые удобрения предназначаются для непосредст­венного питания растений.


Они содержат азот, фосфор, ка­лий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Cu, Zn) и делятся на: a) Простые, которые содержат один из элементов питания: азот, фосфор, калий, молибден и т. д. В свою очередь, их под­разделяют на: 1) азотные удобрения, которые различают по форме со­единений азота: Аммиачные Аммонийные Нитратные Амидные Их сочетания 2) фосфорные удобрения, в основу классификации


кото­рых положена их растворимость в воде и органических кисло­тах, они делятся на: растворимые в воде (гидрофосфат аммо­ния) нераст­воримые в воде, но растворимые в растворах лимонной кисло­ты и ее солей (преципитат) труднорастворимые в воде (фосфоритная мука, простой суперфосфат) 3) калийные удобрения разделают на: сырые соли (мине­ралы каинит, сильвинит) концентрированные удобрения, по­лученные переработкой природных калийных солей (КС1, K2SO4), золы (древесные и торфяные), содержащие поташ —


К2СО3 4) микроудобрения — технические смеси, содержащие микроэлементы В(ОН)3 (Н3ВО3, молибдат аммония и др.). b) Комплексные удобрения: содержат не менее двух пита­тельных элементов. II. Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Напри­мер, для нейтрализации кислотности почв применяют моло­тые известняки, доломит, гашеную известь;


для мелиорации солонцов используют гипс; для подкисления почв используют гидросульфит натрия. Химическая мелиорация почв Химическую мелиорацию проводят для улучшения качества почв с повышенной кислотностью или щелочностью. В первом случае осуществляют известкование, во втором — гипсование. Химические средства защиты растений Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней в мире теряется до 24% урожая. Суммарный ущерб сельскому хозяй­ству ежегодно исчисляется в 70 млрд долларов.


Для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями в на­шей стране ежегодно выпускают более 500 тыс. т пестицидов. Их применение позволяет сберечь до сотни тысяч тонн урожая в год. По назначению пестициды делят на: инсектициды (для борьбы с вредными насекомыми) фунгициды ( для излече­ния растений и почвы от грибковых заболеваний) гербициды (для уничтожения сорняков) бактерициды (для уничтожения вред­ных микроорганизмов) зооциды (для уничтожения грызунов) половые аттрактанты (для приманки вредителей


и их уничтожения) репелленты (для отпу­гивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются) хемостерилянты (для стерилизации вредных насекомых) Широкое применение пестицидов не только ведет к росту урожайности, но и к таким отрицательным последствиям, как: гибель диких животных при обработке полей пестици­дами массовое размножение вредителей после применения пестицидов появление вредителей, устойчивых к пестицидам


Уменьшить вредное влияние пестицидов на природу можно, пользуясь следующими методами борьбы с грызунами: Карантинный метод (предепреждение распространения вредителей) Селекционный метод (выведении сортов расте­ний и пород животных, устойчивых к болезням и вредным на­секомым) Агротехнический метод (обработки почвы, введение севооборотов и т.д.) Химический метод (созданию новых пестицидов с высокой избирательностью действия и большой скоростью


распада) Физический способ (ультразвук, ультрафиолет, электропропольник и т.д.) Биологический метод. Основан на использовании: энтомофагов и паразитов вредителей хищных и насекомоядных птиц и млекопитающих микробов и вирусов — возбудите­лей болезней вредителей синтетических аналогов биологи­чески активных веществ Химизация животноводства Химизация животноводства — это комплекс мер, способ­ствующих повышению качества кормов и продуктивности животных.


Основные ее направления: • производство химических консервантов и стабилизато­ров кормов • производство кормовых дрожжей и микробиологическо­го белка • использование мочевины и других кормовых добавок • применение стимуляторов роста животных



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка цифрового электропривода продольной подачи токарно-винторезного станка
Реферат Система учреждений ООН по защите прав человека
Реферат Cмена формата наших ежегодных встреч с конференции на фестиваль пришлась по душе членам сообщества сказкотерапевтов
Реферат Сопоставление использования библеизмов в институциональном дискурсе разных культур
Реферат British Isles
Реферат Отопление и вентиляция гражданского здания г. Воронежа
Реферат Japanese Martial Arts Essay Research Paper The
Реферат Ошейниковая альциона
Реферат Ницше. Доклад
Реферат Тормозная система
Реферат Расчет электрического двигателя постоянного тока
Реферат "Александр Македонский. Портрет на фоне времени"
Реферат Экономическая устойчивость предприятия и пути ее стабилизацииОценка финансовой устойчивости предприятия
Реферат Преподавание фонетики
Реферат «Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь». Автор идеи: Салов Андрей Дмитриевич. Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь