Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


по Международному стандарту аудита

--PAGE_BREAK--

— преемственность и ротация кадров (возможность привлечения других работников, имеющих различный уровень подготовки и опыт работы) в целях рационального проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.

В небольших аудиторских организациях, где невозможна внутренняя ротация специалистов, особое внимание при поручении заданий должно уделяться соблюдению принципа независимости, в связи с чем должны быть предусмотрены ситуации, при возникновении которых прием и поручение аудиторских заданий невозможны.

Также необходимо направлять работу, осуществлять текущий контроль работы на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа выполнена качественно. Что предполагает:

1. Назначить (приказом или иным документом) работника, ответственного за планирование аудита, который обязан обеспечить:

а) сбор исходной информации об объекте аудита и/или анализ информации, полученной в результате предыдущих аудиторских проверок. Анализ текущих экономических условий, влияющих на бизнес аудируемого лица или отрасль его деятельности. Данные процедуры выполняются, как правило, работником из числа ранее принимавших участие в аудите данного экономического субъекта;

б) определение круга вопросов, необходимых для включения в план и программу аудиторской проверки или иного аудиторского задания. Определение потребностей в человеческих ресурсах. Определение периода времени, необходимого для проведения аудита или выполнения иного аудиторского задания;

в) анализ факторов, оказывающих влияние на независимость аудиторской организации (индивидуального аудитора) и работников, участвующих в проведении аудита.

2. Утвердить процедуры и назначить работников с соответствующими полномочиями для поддержания стандартов качества аудиторской организации (индивидуального аудитора) при оказании аудиторских услуг. Процедуры должны предусматривать осуществление последовательного контроля на всех этапах аудиторской проверки или иного аудиторского задания, в том числе: контроль руководителем аудиторской проверки или иного аудиторского задания работы аудиторов и контроль аудиторами работы ассистентов аудитора.

Работа, выполняемая каждым аудитором (ассистентом аудитора), должна проверяться специалистом, имеющим, по крайней мере, равный уровень компетенции, на предмет следующего:

а) была ли работа надлежащим образом спланирована;

б) была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита (иного аудиторского задания);

в) были ли выполненные работы и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены;

г) были ли все существенные моменты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах;

д) были ли достигнуты цели аудиторских процедур;

е) соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они выраженное в заключении аудиторское мнение.

3. Своевременной проверке должны подлежать:

а) общий план и программа аудита;

б) оценка неотъемлемого риска и риска системы контроля;

в) документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате проведения процедур по существу;

г) финансовая (бухгалтерская) отчетность, предлагаемые аудиторские поправки и предполагаемое аудиторское заключение.

4. Утвердить (приказом или иным документом) методические указания, предусматривающие форму, содержание и систему хранения рабочих документов.

5. Утвердить (приказом или иным документом) стандартизированные формы и вопросники для целей использования в процессе оказания аудиторских услуг и обеспечения контроля качества.

6. Определить (приказом или иным документом) работников с соответствующими полномочиями, ответственных за поддержание электронного и бумажного архивов. Установить порядок доступа к документам, находящимся в архиве.

7. Определить работников с соответствующими полномочиями, ответственных за принятие решения, и методы рассмотрения вопросов, связанных с различиями в профессиональных суждениях работников, привлеченных к оказанию аудиторских услуг. Например, вопросы могут рассматриваться на внутрифирменном методическом совете с оформлением принятого решения протоколом.

В случае необходимости в аудиторской организации (у индивидуального аудитора) либо вне ее следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями.

Основные процедуры

1. Назначить (приказом или иным документом) работника (работников), ответственного за проведение консультаций, в том числе отвечающего (отвечающих) за:

а) проведение консультации по отраслям, где существуют особые требования к ведению бухгалтерского учета, проведению аудита или составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности;

б) направление запросов в органы государственной власти;

в) ведение информационной базы (библиотеки), имеющей отношение к специализированным отраслям и областям;

г) обращение с вопросами в соответствующие профессиональные аудиторские объединения.

2. Определить внутренним документом и довести до сведения работников процедуры проведения консультаций, например, на заседании внутрифирменного методического методсовета.

3. Заключить договоры с другими организациями о предоставлении различных информационных услуг (баз).

4. Определить (например, внутрифирменным стандартом) объем документов, составляемых по результатам консультаций, требования к их содержанию, хранению и возможности последующего использования в качестве справочного материала.

Необходимо постоянно проводить оценку потенциальных аудируемых лиц и лиц, которым могут быть оказаны сопутствующие аудиту услуги, и анализ работы с соответствующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжения сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица и лица, которому будут оказаны сопутствующие аудиту услуги.

Необходимо:

1. Определить (приказом или иным документом) работника (работников), ответственного за принятие решений о приеме аудируемых лиц и/или продолжение работы с ними.

2. Ввести внутрифирменный стандарт (или иной документ), определяющий методы оценки потенциальных аудируемых лиц, в том числе:

а) стандартизированные формы, используемые при оценке независимости, от потенциального клиента и наборе необходимой информации для анализа и определения рисков;

б) стандартные формы писем — запросов руководству потенциального аудируемого лица, банкам, обслуживающим аудируемое лицо, предшествующему аудитору, представителям финансовых и деловых кругов для получения информации, относящейся к потенциальному клиенту, в том числе относительно честности руководства, причин замены аудитора и т.п.;

в) формы документального оформления выводов по результатам проведенной оценки, в том числе включающие вопросы:

— наличия (отсутствия) причин отнесения данного аудиторского задания к разряду сопряженных с необычными рисками;

— оценку независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора);

— соответствия решения о возможности работы с данной организацией профессиональному кодексу этики;

— наличия у аудиторской организации (индивидуального аудитора) работников, имеющих знания в соответствующей области;

— определения типов аудиторских заданий, которые возможно выполнить;

— наличия (отсутствия) возможных событий, при наступлении которых может возникнуть угроза независимости или которые могут побудить аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) принять решение об отказе в заключении договора с аудируемым лицом. К таким событиям могут относиться значительные изменения, касающиеся состава руководства, назначения директоров, структуры собственности, юридических консультантов, финансового положения, участия в судебных процессах, объемах задания, характера деятельности аудируемого лица;

— обеспечения необходимого контроля за выполнением работ.

3. Довести до работников результаты оценки и процедуры, направленные на сохранение сотрудничества с аудируемым или иным лицом, которому оказываются аудиторские услуги.

Необходимо постоянно осуществлять наблюдение за уровнем эффективности принятых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) процедур внутреннего контроля качества.

Основные процедуры

1. Определить приказом (или иным документом):

а) периодичность, объем и сроки проведения мероприятий по мониторингу (рекомендовано ежегодно в конце года);

б) работников, уполномоченных проводить мониторинг и корректировку процедур, которые отчитываются непосредственно перед руководством аудиторской организации;

в) процедуры проведения мониторинга.

2. Процедуры проведения мониторинга должны обеспечивать разумную уверенность в том, что цель и процедуры внутреннего контроля качества аудиторской организации (индивидуального аудитора) являются эффективными, и для этого в процессе мониторинга осуществляется:

а) проверка и тестирование соблюдения общих требований и процедур контроля качества аудиторской организации (индивидуального аудитора);

б) выборочная проверка аудиторских процедур на предмет соответствия федеральным правилам (стандартам), а также требованиям и процедурам аудиторской организации (индивидуального аудитора) по контролю качества;

в) обсуждение общих выводов мониторинга с работниками;

г) принятие по результатам обсуждения решений о необходимости внесения корректировок, о мероприятиях по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков.

3. Определить сроки внесения корректировок и устранения недостатков. Как правило, срок составляет не более одного месяца со дня принятия решений.

В ходе аудиторской проверки руководитель аудиторской проверки несет ответственность за подробную проверку работы подчиненных ему работников и ассистентов аудитора, а также за гарантию того, что вся работа, которая должна быть выполнена, действительно выполнена. В частности, его проверка должна включать следующие вопросы:

а) полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и они перекрестно сопоставлены с рабочими документами;

б) подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ;

в) являются ли допущения и расчеты клиента достаточными;

г) достаточно ли аудиторских доказательств;

д) являются ли сделанные выводы четкими;

е) были ли отмечены все вопросы, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации;

ж) были ли полностью отмечены все системные или другие недостатки.

Эта проверка проводится в ходе аудита при завершении каждого из разделов или подразделов программы.

Во время проверки контролируется выполнение заданий, порученных отдельным работникам/ассистентам аудиторов. В случае выявления фактов неправильного выполнения задания и при невозможности внесения исправлений тем же специалистом принимается решение об отстранении его от участия в проверке и замене другим специалистом.

Во время проведения аудита работники, назначенные для осуществления контрольных функций, должны осуществлять проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты:

а) планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности);

б) результаты выполнения проведенных оценок риска;

в) план аудита;

г) результаты данных аналитической проверки;

д) объем выборки;

е) наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении;

ж) подтверждение, что все сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечение того, чтобы эти вопросы были доложены руководству аудиторской организации;

з) существование каких-либо упущений;

и) вопросы, перенесенные на следующий год;

к) отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта;

л) эффективность работы специалистов;

м) правильность и полноту составления рабочих документов.

На всех этапах аудиторской проверки контроль осуществляется также со стороны назначенного приказом (или иным документом) представителя руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора). Он несет полную ответственность за выполнение стандартов и методик проведения аудита и должен выполнять такие проверки, которые он посчитает необходимыми с учетом сложности аудита и квалификации работников, выполняющих работу. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита. Однако для того чтобы назначенный представитель руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора) мог убедиться, что аудит был спланирован и выполнен соответствующим образом и что обо всех существенных вопросах, требующих его рассмотрения или утверждения, ему сообщается своевременно, он должен контролировать работу на каждой стадии аудита:

а) обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки, если необходимо, на встрече с руководством аудируемого лица, предшествующей аудиту;

б) обсуждение, проверка и утверждение общего плана и программы аудита с руководителем аудиторской проверки, если нужно, с рассмотрением обеспеченности специалистами, графика рабочего времени; областей, по которым возможно возникновение проблем, уровня существенности, анализа рисков и объема планируемой выборки.
3.2. Промежуточный контроль (если требуется)

а) проверка и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных/системных файлов;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) проверка, утверждение и внесение поправок в общий план и программу аудита с учетом результатов промежуточной работы.
3.3. Контроль на заключительной стадии аудита

а) проверка аудиторских файлов на предмет определения, что аудит был выполнен согласно федеральным правилам (стандартам) и выводы в аудиторском заключении подтверждены достаточными доказательствами и согласуются с рабочими документами по аудиту;

б) проверка отчета по аудиторской проверке о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результатов обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента;

в) рассмотрение и согласование письменной информации руководству аудируемого лица по результатам аудита;

г) рассмотрение и согласование текста аудиторского заключения;

д) выборочная проверка рабочих документов с целью дополнительного контроля.
3.4. Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий год

Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после рассмотрения и согласования их представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора).
3.5. Принятие решений

Представитель руководства аудиторской организации должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность решений по каждому из них. Решение может быть представлено в виде согласования определенной трактовки, содержащей пояснения изменений в цифрах или откладывающей вопросы до следующих аудиторских проверок. Если вопросы были выяснены после обсуждения с клиентом, проверяется, отмечены ли в рабочих документах договоренности, достигнутые с клиентом, а также базис, на котором данные договоренности были достигнуты.

Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения.
3.6. Завершающие процедуры

При завершении работы представитель руководства аудиторской организации проверяет отчеты и заключение на соответствие законодательным и нормативным требованиям, убеждается, что вся работа зафиксирована в рабочих документах.
3.7. Проверка после завершения работы на объектах

Необходимо, чтобы события, происшедшие после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, были отражены в рабочих документах проверки в тех случаях, если они оказывают существенное влияние на выводы в отношении этой отчетности.

При наличии значительного временного разрыва между датой финансовой (бухгалтерской) отчетности и датой проведения аудита необходимо, чтобы аудиторские процедуры максимально подтверждали, что события, происшедшие после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые необходимо принять во внимание, отсутствуют. Контроль за осуществлением данных процедур осуществляется руководителем аудиторской проверки и представителем руководства аудиторской организации.
3.8. Санкции к персоналу

К работникам, допустившим некачественное выполнение работы, в зависимости от серьезности выявленных нарушений представителем руководства аудиторской организации или по его докладу руководителем аудиторской организации могут быть применены санкции в соответствии с трудовым договором:

— замечания, порицания или выговоры;

— дополнительные требования к повышению профессиональной квалификации;

— снижение уровня оплаты труда;

— увольнение.
Приложение N 1

к Методике внутрифирменного

контроля качества аудиторских услуг



Клиент:

Подготовил

Дата

Наименование аудиторской организации

Утвердил

Дата

Аудиторская процедура: Контрольный обзор качества аудита



Контрольный обзор качества аудита



Договор N



Дата аудируемой финансовой          
(бухгалтерской) отчетности



Дата аудиторского заключения





Ключевые даты





Планируе-
мые даты

Фактичес-
кие даты

Участие в инвентаризации





Получение подтверждений от дебиторов





Получение подтверждений от кредиторов





Начало работы у клиента





Проведение окончательного этапа работы    
у клиента





Получение рабочей документации от         
работников (экспертов)





Дата подписания финансовой                
(бухгалтерской) отчетности





Подготовка Письменной информации





Встреча с собственником, Советом          
директоров и/или аудиторским комитетом





Аудиторское заключение





Прочее (укажите)







┌───────────────────────────────────────────┬────────────┬───────┐    продолжение
--PAGE_BREAK--

│      Перечень вопросов для контроля       │ Ссылка на  │Коммен-│

│                                           │документ (в │тарии  │

│                                           │ том числе  │и/или  │

│                                           │рабочий), в │выводы │

│                                           │котором это │       │

│                                           │  отражено  │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┬─────┼───────┤

│                     1                     │   2  │  3  │   4   │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│                                           │  Да  │ Нет │       │

├───────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴───────┤

│                         ОБЩИЕ ВОПРОСЫ                          │

├───────────────────────────────────────────┬──────┬─────┬───────┤

│Есть ли подписанное письмо-обязательство,  │      │     │       │

│которое соответствует оказываемым услугам? │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Для новых клиентов:                        │      │     │       │

│a) Были ли контакты с предшествующими      │      │     │       │

│   аудиторами до принятия задания?         │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│b) Были ли проанализированы рабочие        │      │     │       │

│   документы предшествующего аудитора,     │      │     │       │

│   или достаточная информация была получена│      │     │       │

│   иным образом?                           │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│c) Была ли должным образом оценена         │      │     │       │

│   способность аудиторской организации     │      │     │       │

│   обслуживать данного клиента?            │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Независимость                              │      │     │       │

│Выполнены ли необходимые процедуры по      │      │     │       │

│соблюдению независимости?                  │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Проводился ли аудит в соответствии с       │      │     │       │

│подготовленными на стадии планирования     │      │     │       │

│планом и программой аудита?                │      │     │       │

│Была ли работа должным образом             │      │     │       │

│спланирована?                              │      │     │       │

│Были ли внесены изменения в программу      │      │     │       │

│аудита в ходе осуществления работ?         │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Все ли запланированные процедуры были      │      │     │       │

│выполнены?                                 │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Достаточно ли проведенной аудиторской      │      │     │       │

│работы и полученных доказательств для      │      │     │       │

│формирования отчета аудитора?              │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Существуют ли вопросы, которые остались    │      │     │       │

│нерассмотренными в ходе аудита или         │      │     │       │

│требуют более детализированного подхода    │      │     │       │

│при планировании следующих этапов?         │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Рассмотрены ли все аспекты и услуги,       │      │     │       │

│предусмотренные договором с клиентом       │      │     │       │

│(письмом-обязательством о согласии на      │      │     │       │

│проведение аудита)?                        │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴───────┤

│           ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ФАЙЛОВ (ДОКУМЕНТОВ)             │

├───────────────────────────────────────────┬──────┬─────┬───────┤

│Сформированы ли рабочие файлы аудита,      │      │     │       │

│провели ли корректировку уже               │      │     │       │

│сформированных аудиторских файлов?         │      │     │       │

│Все ли работники, участвующие в аудиторской│      │     │       │

│проверке, представили рабочие документы?   │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Рассмотрены ли все рабочие документы?      │      │     │       │

│Проанализирована ли информация по          │      │     │       │

│обнаруженным искажениям бухгалтерской      │      │     │       │

│отчетности по степени значимости?          │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Провели ли обобщение всех важных моментов  │      │     │       │

│и рассмотрели ли все вопросы, которые      │      │     │       │

│оказывают существенное влияние на          │      │     │       │

│бухгалтерскую отчетность клиента?          │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Рассмотрели ли все разъяснения,            │      │     │       │

│представляемые руководством проверяемого   │      │     │       │

│экономического субъекта, и приняли ли их   │      │     │       │

│во внимание?                               │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Убедились ли в том, что все аудиторские    │      │     │       │

│программы, аудиторские доказательства и    │      │     │       │

│рабочие документы подписаны, проверены,    │      │     │       │

│пронумерованы и при необходимости          │      │     │       │

│снабжены перекрестными ссылками?           │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Прояснили ли все вопросы, связанные с      │      │     │       │

│работой, которую выполняли в ходе          │      │     │       │

│аудита сторонние эксперты, привлеченные    │      │     │       │

│специалисты или другие аудиторские         │      │     │       │

│организации?                               │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────┤

│Получили ли разъяснения от работников      │      │     │       │

│аудиторской организации по вопросам,       │      │     │       │

│которые требовали консультаций?            │      │     │       │

├───────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴───────┤

│              ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ОТЧЕТА АУДИТОРА                │

├───────────────────────────────────────────┬──────┬─────┬───────┤

│Подготовили ли проект отчета аудитора,     │      │    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в
Реферат Організаційно єкономічна характеристика сільскогосподарського під
Реферат Plight Of Sweatshop Workers Essay Research Paper
Реферат Товароведная характеристика и экспертиза качества майонеза
Реферат Механика 2
Реферат Runaways Essay Research Paper Runaways Victims At
Реферат Images Of Apple Picking Essay Research Paper
Реферат Острая сердечно сосудистая недостаточность
Реферат Living In A Virtual World Essay Research
Реферат «Консерватизм в современной России: теория, идеология, партийное строительство»
Реферат Обоснование инвестирования природоохранных мероприятий на примере ОДО Гута 2
Реферат Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
Реферат Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотические и психотропные вещества
Реферат Основные компоненты системы управления документооборотом (СУД)
Реферат Системы поддержки принятия решения