Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отечественный и зарубежный учет и аудит основных средств

--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--Проанализировав таблицу 11, можно сделать вывод о том, что коэффициент оборачиваемости активов на протяжение всего периода снижается что свидетельствует о замедление оборачиваемости. Все активы предприятия за 2006 год совершили 0,42 оборота, то есть средний период одного составил 860 дней.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов на протяжение всего периода снижается что свидетельствует о замедление оборачиваемости. Все активы предприятия за 2006 год совершили 0,64 оборота, то есть средний период одного составил 566 дней.
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов на протяжение всего периода снижается что свидетельствует о замедление оборачиваемости. Все активы предприятия за 2006 год совершили 1,77 оборота, то есть средний период одного составил 203 дней.
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции на протяжение всего периода увеличивается что свидетельствует о ускорение оборачиваемости. Все активы предприятия за 2006 год совершили 136,31 оборота, то есть средний период одного составил 3 дней.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности на протяжение всего периода снижается что свидетельствует о замедление оборачиваемости. Все активы предприятия за 2006 год совершили 1,48 оборота, то есть средний период одного составил 244 дней.
Замедление оборачиваемости в 2006 году привело к дополнительному привлечению привлечение 2681,80 тыс.руб. Замедление оборачиваемости в 2007 году привело к дополнительному привлечению привлечение 1277,90 тыс.руб. в целом можно сказать что оборачиваемость замедляется в целом по предприятию, что является крайне негативной тенденцией.
Анализ вероятности банкротства ОАО «САН Интербрю»
Проведем анализ вероятности банкротства ОАО «САН Интербрю» за 2005-2007год. Согласно методическому положению по оценке финансового состояния предприятия и финансовой устойчивости и установления неудовлетворительной структурой баланса. Произведем расчет для 2006 года.(1)
 0,95 (1)
Данный коэффициент незначительно меньше единице, что свидетельствует о возможности не выполнения обязательств.
Оценим вероятность банкротства по методике, предлагаемой П.В. Савицкой, расчеты представим в таблице 12. Данная методика разработана и адаптирована специально для российской сферы экономики.
Суть методики заключается в том, что расчетным показателям финансово-хозяйственной деятельности присваиваться определенное количество баллов, в зависимости от величины отклонения от нормативного значения, после суммирования баллов предприятию присваивается определенный класс вероятности банкротства.
Таблица 12
Показатели вероятность банкротства по методике предлагаемой П.В.
Савицкой
Показатель
2005
2006
2007
Знач
Оцен.
Знач
Оцен.
Знач
Оцен.
Коэф. абсолютной ликвидности
0,29
20
0,12
12
6,44
20
Коэф. Промежуточной ликвидности
0,62
3
6,03
18
7,73
18
Коэф. текущей ликвидности
2,21
16,5
7,96
16,5
10,62
16,5
Коэф автономии
0,79
17
0,92
17
0,94
17
Коэффициент обеспеченности СОС
0,54
15
0,87
15
0,90
15
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования
0,54
3
0,87
9
0,90
12
Итого
74,5
89,5
98,5
Таким образом, из таблицы 12 видно, что в 2005 году предприятие относится ко второму классу – то есть некая степень риска по задолженностям еще не рассматривается как неблагоприятная, а в 2006 году и в 2007 году предприятие можно отнести к первому классу – предприятия с хорошим запасом финансовой прочности.

Оценим вероятность банкротства по методике, разработанной Сайфулиным и Кадыковым. Для этой методики потребуются пять показателей, представим их в таблице 13.
Таблица 13
Показатели оценка вероятность банкротства по методике,
разработанной Сайфулиным и Кадыковым
Показатели
2005г
2006г
2007г
Коэффициент обеспеченности СОС
0,54
0,87
0,90
Коэф. текущей ликвидности
2,21128
7,9606
10,6225
Коэф оборачиваемости активов
0,97
0,67
0,42
Рентабельность продукции
0,48
0,45
0,24
Рентабельность собственного каптала
0,33
0,14
0,08
R=
1,924728
2,93216
3,08385
 (2)
На протяжении всего анализируемого периода R>1, следовательно финансовое состояние можно охарактеризовать как удовлетворительно, следует также отметит положительную динамику данного показателя.
Рассмотрим вероятность банкротства по модели Альтмана, для этого используем данные таблицы 14.
Таблица 14
Рассмотрим двухфакторную модель Альмана
Показатели
2005г
2006г
2007г
Коэф. текущей ликвидности
2,21128
7,9606
10,6225
Удельный вес заемных средств в пассивах
20,90%
8,36%
6,13%
Z
-2,71791
-8,89
-11,75
Вывод по таблице 14: согласно дано модели, вероятность банкротства мала, так как результирующий показатель Z меньше нуля на протяжение всего анализируемого периода.
Рассмотрим пятифакторную модель Альмана. Для этого нам понадобится расчетная таблица 15.
Таблица 15
Рассмотрим пятифакторную модель Альмана
Показатель
2005
2006
2007
x1
0,2532
0,581967
0,58986
x2
0,216395
0,104779
0,055717
x3
0,265008
0,182497
0,12164
x4
0,030708
0,012645
0,48758
x5
0,817439
0,104779
0,055717
Z=
2,316367
1,559553
1,535457
Проанализировав таблицу 15 видно, что на протяжение всего периода результирующий показатель Z находится в диапазоне от 1,81 до 2,756, следовательно предприятие можно отнести к категории средней вероятности банкротства.
Проведем диагностику банкротства по модели Бивера, расчеты представим в таблице 16.
Таблица 16
Диагностику банкротства по модели Бивера
Показатели
2005
2006
2007
Отношение прибыли от продаж к краткосрочным обязательствам
1,26777
2,18278
1,98434
Отношение об. активов к заемному капиталу
2,21128
7,96069
10,6225
Отношение краткосрочных обязательств к валюте баланса
0,20903
0,08360
0,0613
Отношение выручки от реализации к валюте баланса
0,81743
0,46999
0,41282
Z=
1,12780
2,28201
2,50971
Сделав вывод по таблице 16, можно сказать что, согласно данной модели вероятность банкротства отсутствует, у предприятия планируется хорошая долгосрочная перспективу, так как результирующий показатель Z>0.3 на протяжении всего анализируемого периода.
Глава 3. Организация аудита движения основных средствна предприятие Открытое акционерное общество «САН Интербрю»
3.1 Аудит аналитического и синтетического учета основных средств на предприятие Открытое акционерное общество «САН Интербрю» При проведении аудиторской проверки учета основных средств, прежде всего, необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.
Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.
Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 “Основные средства”, регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.
При использовании ПЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестись магнитотека основных средств, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.
Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.
Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной.
Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании ПЭВМ – в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02 и 03. Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), приложением (ф. 5).
При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.
Особо тщательно надо проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры.
В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.
3.2 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС на предприятии Открытое акционерное общество «САН Интербрю» Учет движения ОС оформляется унифицированными документами, утвержденными МФ и ЦСУ РФ. При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
— при передаче ОС в качестве взноса в Уставный капитал должен быть приведен их перечень, где указывают первоначальную стоимость, износ и цену соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры Актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны и вся техническая документация на передаваемые объекты;
— при приобретении ОС у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
— при приобретении объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
— при приобретении объектов ОС за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
— объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав ОС, а учитываются как незавершенные капвложения (сч. 08);
— объекты ОС, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом сч. 001;
— при продаже ОС должна быть установлена рыночная стоимость (письмо ГНС от 11.01.1995 г. № 12);
— при безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);
— для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия (состав комиссии и порядок списания отражен в Типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность ОС, утвержденной МФ СССР от 01.07.1985 г. № 100);
— если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
— все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, годные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы по бухучету на сч. 10 с К сч. 47;
— детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.
При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обоснованно ли экономически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация[3c.31]. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хозяйство основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.
Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 “Основные средства”, 08 “Капитальные вложения”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и др.
Источниками таких данных являются акты приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1); акты приемки многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (форма № 54); накладные на внутрихозяйственные помещения (форма ОС-2), акты приемки-сдачи отремонтированных объектов (форма ОС-3), инвентаризационные описи (форма инв-1, № 162, № 163); инвентарные карточки, ведомости № 73-АПК, № 79-АПК, № 80-АПК, журналы-ордера № 14-АПК и др.
При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двусторонних актов приемки-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.
Практика аудиторских проверок показывает, что основные нарушения и ошибки допускаются при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что. в отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут служит основанием для оприходования и введения в эксплуатацию этих средств.
Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должны быть оформлены актом приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1). Только с этого момента начинается отсчет начисления износа (амортизации) и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.