Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета на предприятии ЗАО НПП Бетта

--PAGE_BREAK--В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Оценка основных средств
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма, отнесенная на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток), должна быть раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
Амортизация основных средств
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
По используемым для реализации законодательства Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
Начисление амортизации объектов основных средств производится ЗАО НПП «Бетта» линейным способом.
Применение данного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисленных амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Восстановление основных средств
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Выбытие основных средств
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
В бухгалтерской отчетности ЗАО НПП «Бетта» подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:
— о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
— о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
— о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
— об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
— о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
— об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
— об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
— об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;
— о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
— об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
ТЕМА 3. Учет нематериальных активов
Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации — патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее — контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
При выполнении условий, установленных в пункте 3 настоящего Положения, к нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.
В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--Задолженность организации — заемщика заимодавцу по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.
Указанная краткосрочная и (или) долгосрочная задолженность может быть срочной и (или) просроченной.
— краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев;
— долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев;
— срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке;
— просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.
В соответствии с установленной в организации-заемщике учетной политикой заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.
При выборе первого варианта перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную организацией — заемщиком производится в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.
Организация-заемщик по истечении срока платежа обязана обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную.
Перевод срочной краткосрочной и (или) долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в просроченную производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа и (или) кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.
Основная сумма долга (далее — задолженность) по полученному от заимодавца займу и (или) кредиту учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором.
Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому учету указанную задолженность в момент фактической передачи денег или других вещей и отражает ее в составе кредиторской задолженности.
В случае неисполнения или неполного исполнения заимодавцем договора займа и (или) кредитного договора организация-заемщик приводит информацию о недополученных суммах в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.
Система учета расчетов по кредитам и займам должна содействовать выполнению договорных обязательств, плановых заданий и повышению эффективности использования полученных средств кредитов и займов. Эффективность системы расчетно-кредитных операций во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета.
Учет расчетов по кредитам и займам должен обеспечивать: возможность систематического контроля за целевым использованием и рациональным использованием кредитных и заемных средств; правильность начисления и своевременность погашения задолженности по процентам полученных кредитов и займов; информацией для принятия управленческих решений по переоформлению кредитов и займов или их просрочке, досрочному погашению; проведения своевременной выверки операций по счетам расчетов по кредитам и займам и расчетам с банками, другими дебиторами и кредиторами.
Рациональная организация бухгалтерского учета расчетов по кредитам и займам должна позволять своевременно взыскивать дебиторскую задолженность и погашать кредиторскую задолженность.
В составе информации об учетной политике организации в части учета полученных кредитов и займов необходимо наличие как минимум следующих данных:
о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;
о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;
о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;
о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.
Предприятие ЗАО НПП «Бетта» не использует кредиты и займы.
ТЕМА 8. Учет материалов
Учет материалов на предприятии ЗАО НПП «Бетта» осуществляется на счете 10.
Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).
К счету 10 «Материалы» открыты субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10-3 «Топливо»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.
Документация по учету материально – производственных запасов.
«Доверенность» (ф. № М-2) предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей.
«Приходный ордер» (ф. № М-4) – для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков.
«Акт о приемке материалов; (ф. № М-7) – для оформления приемки материально – производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов от поставщика.
«Лимитно — заборная карта» (ф. № М-8) – для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия в пределах утвержденного лимита.
Для сокращения количества первичных документов можно оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета (ф. № М-17), где проставляется лимит отпуска.
«Требование-накладная» (ф. № М-11) – для учета движения материально-производственных запасов в само организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Сальдовый метод учета предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках складского учета материалов (ф. № М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает «Приходный ордер» и регистрирует его в «Карточке учета материалов» в графе «Приход». На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материала. В карточке после каждой записи выводится остаток. Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. По состоянию на первое число каждого месяца материально-ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в «Ведомость учета остатка материалов» (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью в карточках.
Поступление материалов на предприятие отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
1. Приобретены у поставщиков: Д 10 К 60 – на покупную стоимость;
Д 19 К 60 – на сумму НДС;
2. От учредителей в сет вклада в уставный капитал: Д10 К 75/1;
3. Безвозмездно от других организаций: Д10 К 98, субсчет «Безвозмездное поступление»
4. Отходы от брака: Д 10 К 28;
5. Отходы от ликвидации основных средств: Д 10 К 91.
Отпуск материалов со склада отражается следующими проводками:
1. На изготовление продукции: Д20, 23 К 10;
2. На строительство объектов основных средств: Д 08 К 10;
3. На ремонт основных средств: Д 25, 26 К 10.
Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
По дебету счета 91 отражается:
фактическая себестоимость реализованных материалов: Д 91 К 10;
сумма НДС, начисленная на реализованные материалы: Д 91 к 68;
расходы по продаже материалов: Д 91 К 70, 69, 76.
По кредиту отражается:
выручка от продажи по отпускным ценам: Д 51 К 91
На данном предприятии предлагаю более подробно оформлять информацию по складу.
ТЕМА 9. Учет труда и его оплаты
Труд рабочих, как правило, оплачивается по тарифной системе, повременно или сдельно.
При повременной форме оплаты труда заработная плата начисляется в зависимости от количества проработанного времени и тарифной ставки. Ставки устанавливаются часовые и дневные. Их размер определяется квалификационным разрядом, присвоенным рабочему. Существуют простая повременная и повременно – премиальная системы оплаты труда. При простой повременной системе заработок рабочего рассчитывается умножением тарифной ставки на количество отработанного времени. При повременно – премиальной системе рабочий дополнительно получает премию, которая устанавливается в процентах к заработку, начисленному за фактически отработанное время.
При сдельной оплате труда заработная плата рабочим начисляется за фактически выполненную работу на основании действующих расценок. Сдельная форма оплаты труда имеет несколько разновидностей: прямая сдельная, сдельно – прогрессивная, косвенная и сдельно – премиальная.
При прямой сдельной системе заработок рассчитывается умножением сдельной расценки на объем выполненной работы или количество изготовленной продукции.
При сдельно – прогрессивной системе расценки увеличиваются при оплате продукции, изготовленной сверх установленной нормы.
При косвенно сдельной системе размер заработка рабочего ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им рабочих, выполняющих основные работы.
При сдельно – премиальной системе рабочим дополнительно начисляется премия за выполнение установленных положением о премировании. Размер премии обычно устанавливается в процентах к сдельному заработку.
В ряде случаев по усмотрению администрации оплата труда всех или некоторых рабочих может производиться на основе окладов.
Может так же применяться бестарифная система оплаты труда, при которой индивидуальная заработная плата рабочего представляет собой его долю в заработанном всем коллективном фонде оплаты труда, которая определяется на основе присвоенного рабочему постоянного коэффициента отражающего уровень его трудового участия в деятельности организации.
В бухгалтерском учете на суммы начисленной оплаты и премий рабочим составляются записи:
1. На суммы оплаты труда, начисленные рабочим основного производства: Д 20 К 70
2. На суммы, начисленные рабочим вспомогательного производства: Д 23 К70
3. На суммы, начисленные рабочим, обслуживающим оборудование и другие основные средства производственных цехов: Д 25 К 70
4. На суммы, начисленные рабочим, обслуживающим основные средства организации: Д 26 К 70
5. На суммы, начисленные рабочим по отгрузке и сбыту продукции: Д 44 К 70
Работа в сверхурочное время:В сентябре 2004 г. Работник предприятия, имеющий 5 – дневную рабочую неделю с продолжительностью рабочего дня 8 часов, отработал в один из рабочих дней сверхурочно 5 часов. Зарплата работника определяется исходя из установленной часовой тарифной ставки в размере 10 руб. 38 коп. Продолжительность нормального рабочего времени в сентябре 2004 года составила 168 часов, которые работник полностью отработал. Первые два часа сверхурочной работы оплачиваются работнику не менее чем в полуторном размере: 10 руб. 38 коп * 2 ч * 1,5 = 31 руб. 14 коп. Остальные три часа сверхурочной работы оплачиваются работнику в двукратном размере: 10 руб. 38 коп * 2 ч *2 = 41 руб. 52 коп. Заработная плата работника за сентябрь 2004 года составила: 10 руб. 38 коп * 168 ч = 1734 руб. 84 коп.
Работа в праздничные дни: В связи с производственной необходимостью работник отработал 12 июня 2003 года 5 часов сверх нормы рабочего времени. Норма рабочего времени в июне 2003 года составила 168 часов, которые работник полностью отработал. Месячный оклад – 7000 руб. Часовая тарифная ставка работника составила: 7000 руб. / 166,25 ч = 42 руб. 11 коп. Оплата 5 часов работы в праздничный день производится работнику в двойном размере:
42 руб. 11 коп. * 5 * 2 = 421 руб. 10 коп. Заработная плата работника в июне 2003 г.: 7000 руб. + 421 руб. 10 коп.
Оплата отпуска:Рабочий – сдельщик 5 разряда Иванов П.Р. по приказу руководителя организации уходит в отпуск на 24 рабочих дня со 2 июля 2003 года. Его заработок за три предшествующих месяца составил: апрель – 3900, май – 4808, июнь – 5020.
1) Среднедневной заработок = ( 3900,00 руб. + 4808,00 + 5020,00 руб.) / (25+24 +25) = 186 руб. 51 коп.
2) Сумма оплаты за дни отпуска = 185,51 руб. * 24 дня = 4452 руб.
Расчет пособия по временной нетрудоспособности:Рабочий – сдельщик 5 разряда Морозов П.Р.в декабре болел 3 дня, что отмечено в табеле учета рабочего времени и подтверждено листком о временной нетрудоспособности. Непрерывный стаж работы Морозова П.Р. – 7 лет. Его заработок за фактически отработанной время составляет за два предшествующих месяца (октябрь и ноябрь 2004 г.), при 40 рабочих днях:
Сдельно – 68000,00 руб.
Повременно – 1000,00 руб.
Пособие по временной нетрудоспособности – 380,00 руб.
Премии, включаемые в себестоимость – 520,00 руб.
В расчет среднего заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности будут включены 8320,00 руб. (6800,00 руб. + 1000,00 руб. + 520 руб.).
1. Среднедневной заработок – 208,00 руб. (8320,00 руб. /40 дней).
2. Размер пособия за 1 день – 80 % — 166,40 руб. (208,00 руб. * 80 % / 100 %)
3. Сумма пособия – 499,20 руб. (166,40 руб. * 3 дня)
Оплата труда на предприятии ЗАО НПП «Бетта» производится на основе окладов.

ТЕМА 10. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции
Учет затрат, выхода продукции и исчисление себестоимости 1 единицы продукции.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.
Статьи затрат включаемые в себестоимость продукции:
1. Сырье и материалы.
2. Возвратные отходы.
3. Покупные изделия, полуфабрикаты производственного характера сторонних организаций.
4. Топливо, энергия на технологические цели.
5. Зарплата.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Расходы на подготовку и освоение производства.
8. Общепроизводственные расходы.
9. Общехозяйственные расходы.
10. Потери от брака.
11. Прочие производственные расходы.
ИТОГО: производственная себестоимость продукции.
12. Расходы на продажу.
ИТОГО: полная себестоимость продукции.
По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты – непосредственно включаются в себестоимость продукции(расходы на сырье, основные материалы и т. д.).
Косвенные затраты – расходы, связанные с несколькими видами продукции, а при калькулировании себестоимости эти расходы необходимо распределять.
Пример расчета суммы расходов будущих периодов, включаемых в себестоимость
Затраты на освоение производства нового вида продукции составили 72000 руб. (материалы – 40000, расходы на оплату труда производственных рабочих – 20000, отчисления на социальные нужды – 7700, услуги сторонних организаций – 4300). Произведенные расходы по освоению новых видов продукции отражаются так:
Д 97 72000
К 10 40000
К 70 20000
К 69 7700
К 60 4300
Указанные расходы относятся к освоению двух видов продукции. По данным аналитического учета к стету 97 установлено, что расходы по освоению изделия № 35 составляют 45000руб., а что расходы по освоению изделия № 36 составляют 27000руб. В отчетном периоде освоение изделия № 35окончено, следовательно, к списанию на счет 20 будет принята сумма расходов по освоению изделия № 35 – 45000 руб. Согласно предполагаемым расчетам данной организации выпуск изделий № 35 за два года составит 210 единиц. Величина расходов будущих периодов, включаемая в себестоимость продукции, определяется делением суммы расходов на общий выпуск изделия за 2 года. В данном примере расходы по освоению списываются на производство по мере выпуска каждого изделия в сумме 214,29 руб.(45000/ 210). В отчетном периоде выпуск изделий № 35 составил 30 единиц. Тогда сумма расходов будущих периодов, подлежащая включению в себестоимость продукции, равна 6428,7 руб. (214,29 * * 30)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.