Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского финансового учета ООО Атлант-А

Содержание
Введение
Глава 1. Бухгалтерский (финансовый) учет и его роль в деятельности предприятия
1.1 Определение бухгалтерского (финансового) учёта, его сущность
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учёта
1.3 Цели и задачи бухгалтерского (финансового) учёта, его место в деятельности предприятия
Глава 2. Организация бухгалтерского (финансового) учета ООО «Атлант-А»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлант-А»
2.2 Организация профессиональной деятельности бухгалтерской службы и учетная политика ООО «Атлант-А»
2.3 Система документооборота и бухгалтерская отчетность ООО «Атлант-А»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современное общество невозможно представить без учёта. Учёт и контроль – это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человека. Рыночная экономика подразумевает свободное экономическое пространство. Но свобода в правильном понимании смысла этого слова – это не отсутствие правил, а наоборот. Свобода, в том числе экономическая, – это право на осуществление хозяйственной деятельности и право на защиту экономических интересов субъектов этой деятельности. То есть, права, и свободы всегда сопровождаются правами и свободами других лиц. Осуществляя собственные права и свободы, хозяйствующие субъекты не должны нарушать права и свободы других участников, в том числе государства (необходимость уплаты обязательных платежей в бюджет). Таким образом, одним из способов осуществления экономических прав и свобод хозяйствующих субъектов, является организация бухгалтерского (финансового) учёта на предприятиях. Именно поэтому тема курсовой работы является актуальным и требует отдельного изучения.
Целью курсовой работы является изучение общего положения бухгалтерского (финансового) учета.
Для того чтобы достигнуть поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, что такое бухгалтерский (финансовый) учёт и какова его сущность;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учёта;
3. Рассмотреть цели и задачи бухгалтерского (финансового) учёта, его место в деятельности предприятия.
4. Охарактеризовать профессиональную деятельности бухгалтерской службы и учетную политику ООО «Атлант-А»
5. Рассмотреть систему документооборота и бухгалтерскую отчетность ООО «Атлант-А».
Методологической основой написания курсовой работы является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В работе используются труды таких известных авторов, как Кондраков Н.П., Бабаев А.Ю. и материалы периодических изданий «Бухгалтер и закон».
В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской отчетности ООО «Атлант-А».
Объектом изучения является общество с ограниченной ответственностью «Атлант-А».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматривается определение бухгалтерского (финансового) учета, цели и задачи учета, а также нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учета.
Во второй главе дается краткая экономическая характеристика предприятие, изучается организация профессиональной деятельности бухгалтерской службы и учетная политика, рассматривается система документооборота и бухгалтерскую отчетность на примере общества с ограниченной ответственностью «Атлант-А».
Глава 1. Бухгалтерский (финансовый) учет и его роль в деятельности предприятия
1.1 Определение бухгалтерского (финансового) учёта, его сущность
Учёт необходим в любой деятельности, как при ведении бизнеса, так и в домашнем хозяйстве. Когда имущество человека выходит за рамки нескольких вещей, а его деятельность за рамки нескольких операций, он начинает испытывать необходимость учёта. Деятельность любого предприятия связана с многочисленными финансово-хозяйственными операциями, которые не просто удерживать в памяти. Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. [5]
Вся информация отражается в бухгалтерском учёте в денежном выражении в определённых единицах (в основном в тысячах рублей). В первую очередь это необходимо для возможности дальнейших расчётов, чтобы результат не искажался по причине использования разных счётных систем. [12]
Бухгалтерский учёт должен быть сплошным и непрерывным, т.е., отражение информации происходит постоянно по каждому факту, изменяющему имущественное или иное положение фирмы, связанное с его финансово-хозяйственной деятельностью. Кроме этого, все факты, отражённые в учёте, должны быть подтверждены документально, иначе теряется юридический смысл ведения бухгалтерского учёта. Финансово-хозяйственная операция, не подтверждённая документально, может быть оспорена заинтересованным лицом.[6]
В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.
Под финансовым учетомпонимается бухгалтерский учет, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным положениям (стандартам). [16]
Управленческий учет — учет внутри организации, необходимый для управления экономическими ресурсами, представляет собой часть бухгалтерского учета, также осуществляется на основе принятых Положений (нормативных актов, инструкций). Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из технологии и организации производства. [16]
Бухгалтерский финансовый и управленческий учет осуществляются на одних и тех же принципах в одном хозяйствующем субъекте в одно и тоже время, дополняя друг друга необходимой информацией.
Именно в системном бухгалтерском (финансовом) учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально запасов, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, добиваться желаемых результатов.
Бухгалтерский (финансовый) учет выполняет ряд функций:
1. Контрольная функция, позволяет определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный).
2. Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.
3. Информационная функция. Одна из главных функций, которую выполняет бухгалтерский (финансовый) учет в системе управления в условиях формирования современной экономики, — информационная функция. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются.
4. Функция обратной связи. Бухгалтерский (финансовый) учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, тем более ориентированной на широкую автоматизацию.
5. Аналитическая функция. В современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений аналитическая функция также важна, так как достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной; однако рассматривать ее как информационное обеспечение для анализа неправомерно. [18]
Таким образом, бухгалтерский (финансовый) учет – это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции.
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учёта
Система нормативно-правого регулирования бухгалтерского (финансового) учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского (финансового) учета в РФ. [16]--PAGE_BREAK--
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового) учета в России включает в себя документы четырёх уровней:
1. Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2. Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3. Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4. Организационный. Содержит документы, формирующие учётную политику организации, то есть, организационно-распорядительную документацию.
Основополагающим документом является Закон «О Бухгалтерском учете». В нем раскрываются общие методологические подходы к бухгалтерскому учету, основные требования к его ведению, прежде всего в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентация бухгалтерской отчетности и определена ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету.[5]
Данным Законом закреплены ранее изданные нормативные акты первого уровня по регулированию бухгалтерского учета – законы, указы Президента и постановления Правительства. К ним относятся Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Трудовой кодекс РФ (ТК РФ), настоящий Закон и т.д.
В ГК РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях. [1]
НК РФ содержит материальные и процессуальные нормы, регламентирующие налогообложение в целом, регулируется основы взимания налогов, права и обязанности налогоплательщиков, структура и правовой статус налоговых органов, процедуры исчисления и уплаты налогов, порядок контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, обжалование действий и решений налоговых органов и их должностных лиц, ответственность за нарушения налогового законодательства. [2]
КоАП РФ определяет административную ответственность за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. [3]
Целями ТК РФ являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных отношений. [4]
Особое место в системе нормативно-правового регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, который определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. [6]
Основная цель ПБУ заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, достижении единообразного содержания терминологии учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности. ПБУ, так же как и документы первого уровня, носят строго обязательный характер.
К третьей группе относятся методические указания по ведению бухгалтерского учёта, инструкции, рекомендации и т.д.
Одним из главных документов данного уровня является План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. [9]
К четвёртой группе относятся так называемые рабочие документы организации, формирующие её учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Основными рабочими документами предприятия являются:
1. Документ по учётной политике предприятия;
2. Утверждённые руководителем формы первичных учётных документов;
3. Графики документооборота;
4. Утверждённый руководителем План счетов бухгалтерского учета;
5. Утверждённые руководителем формы внутренней отчётности.
Т.е., на данном уровне существующие правила ведения бухгалтерского (финансового) учёта как бы проецируется на конкретное предприятие с учётом его особенностей. Но здесь необходимо отметить, что большинство предприятий ограничиваются разработкой приказа по учётной политике, что является грубым нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.
1.3 Цели и задачи бухгалтерского (финансового) учёта, его место в деятельности предприятия
Главная цель бухгалтерского (финансового) учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятие управленческих решений. [6]
Для достижения данной цели, бухгалтерский учёт решает следующие задачи:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. [20]
«Задачами бухгалтерского (финансового) учёта являются не только вопросы внутренние (связанные с отношениями внутри предприятия), но и внешние (связанные с правоотношениями с другими хозяйствующими субъектами и государством в лице государственных контролирующих органов)». [23]
Действительно, при помощи бухгалтерского (финансового) учёта предприятие не только видит достоверное положение собственных дел, но и формирует информацию, которая может быть интересна потенциальным инвесторам (с точки зрения возможных инвестиций) и государству (с точки зрения налогов и статистики). Именно поэтому бухгалтерский баланс в обязательном порядке предоставляется в органы налогового контроля и статистики всеми налогоплательщиками.
Глава 2. Организация бухгалтерского (финансового) учета ООО «Атлант-А»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлант-А»
В 1998 г. было принято решение создать Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-А».
ООО «Атлант-А» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, бланки и печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом. (Приложение А)
Общество располагается на территории площадью 29000 квадратных метров. Имеет благоприятное территориальное расположение, находится вблизи узловой железнодорожной станции Арзамас 1.
Основной вид деятельности, которым занимается общество – это производство и продажа строительными материалами.
ООО «Атлант-А» имеет во владении и пользовании одно складское помещение, бетонный узел, производственно-административный корпус А и В, 1 автобус, 3 грузовых автомашины, автокран, трактор и легковую автомашину.
Целью организации является получение прибыли путем осуществления производства и продажа строительными материалами.
Основой экономической деятельности общества является имущество, принадлежащее ему на праве владения и пользования.
Источником формирования имущества общества являются доходы, полученные от деятельности и от операций связанных с продажей продукции собственного производства.
Для обеспечения деятельности Общества был создан уставный капитал в размере 10 тыс. руб.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант-А» представлены в аналитической таблице 1, которая построена на основании отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант-А» за 2007-2008 гг.

п/п
Наименование показателя
Ед.
измерения
Годы
Динамика
(%)






2007
2008


1
2
3
4
5
6
1
Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг
тыс. руб.
10 234
9 668
94,5
2
Себестоимость проданных продукции, работ,
услуг
тыс. руб.
6 423
6 946
108
3
Прибыль (убыток) до налогообложения
тыс. руб.
1 492
521
35
4
Чистая прибыль (убыток)
тыс. руб.
1 134
396
35     продолжение
--PAGE_BREAK--
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант-А»:
выручка от продажи работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 5,5%;
себестоимость проданных работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 8 %;
по результатам 2008 года организация имеет прибыль в размере 521 тыс. руб., что на 35 % меньше чем в 2007 году;
в результате снижения выручки и увеличения себестоимости ООО «Атлант-А» по итогам 2008 года получило прибыль – 396 тыс. руб.
Таким образом, спрос на продукцию производимое ООО «Атлант-А» снижается, что оказывает влияние на прибыль. На снижение прибыли оказывают такие факторы как повышение цен на сырье (гравий, цемент, песок, силикатная масса), увеличение расходов на электроэнергию, воду, сжатый воздух, появление конкурентов, транспортные расходы и т.д.
2.2 Организация профессиональной деятельности бухгалтерской службы и учетная политика ООО «Атлант-А»
ООО «Атлант-А» в своей деятельности соблюдает Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодек РФ, Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» и другие нормативные акты.
В ООО «Атлант-А» ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета несет руководитель организации Каширин И.Е. Он руководит производственно-хозяйственой и финансово-экономической деятельностью предприятия, принимает меры по обеспечению безопасных условий труда на предприятии, осуществляет контроль за соблюдением законности деятельности всех служб, организует взаимодействие всех структурных подразделений, обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Руководителю предприятия непосредственно подчиняется главный бухгалтер Текучева О.А., которая возглавляет бухгалтерскую службу. Она осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Руководит работниками бухгалтерии.
Численность аппарата ООО «Атлант-А» 24 человека, хотя структура бухгалтерии линейная (4 человека).
На бухгалтерию ООО «Атлант-А» возлагаются следующие задачи:
1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
3. Обеспечение сохранности персональных данных работников и защита их от несанкционированного доступа.
Кроме главного бухгалтера в состав бухгалтерской службы предприятие еще входят: три бухгалтера и бухгалтер-кассир. Данные работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. (Приложение Б)
С каждым работником бухгалтерии и непосредственно с главным бухгалтером были подписаны должностные инструкции в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. (Приложение В)
Так один бухгалтер занимается поступлением сырья для производства и реализацией произведенных строительных материалов, т.е. ведет следующие счета: 10 «Материалы», 19 «НДС по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы, 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками».
Второй бухгалтер рассчитывает заработную плату и налоги, ведет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (например алименты).
Третий бухгалтер — основные средства и амортизация основных средств, формирует оборотно-сальдовую ведомость перед составлением отчетов, ведет переписку с налоговыми органами и с внебюджетными фондами. Должность третьего бухгалтера можно назвать должностью «Заместитель главного бухгалтера».
Бухгалтер-кассир занимается только денежными средствами, как в кассе, так и на расчетном счете, т.е. счета 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Данный бухгалтер выдает деньги только в подотчет, заработная плата выдается по карточкам.
ООО «Атлант-А» имеет кассовый аппарат, поэтому бухгалтер-кассир пробивает чеки, ведет кассовую книгу и оформляет приходно-кассовые ордера.
У ООО «Атлант-А» открыт один расчетный счет в Волго-Вятском Сбербанке РФ, все платежные поручения оформляются электронно через «Клиент-Сбербанк», это помогает бухгалтерии в целом каждый день отслеживать поступление денежных средств на расчетный счет.
Главный бухгалтер формирует отчеты и отправляет их по интернету.
Главным бухгалтером ООО «Атлант-А» был разработан в соответствии с действующим законодательством приказ № 126/02 от 30 декабря 2009 года «Об учетной политике на 2010 год». (Приложение Г)
К приказу разработаны приложения: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, рабочий план счетов и график документооборота.
Учетная политика представлена в виде таблицы, где рассматриваются конкретные положения бухгалтерского и налогового учета, выбранный вариант и основания для этого выбора.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «Атлант-А» рассмотрены следующие аспекты:
— организация ведения бухгалтерского учета;
— стоимостной лимит основных средств;
— способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам;
— переоценка первоначальной стоимости основных средств;
— переоценка нематериальных активов;
— оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам);
— синтетический учет заготовления материалов;
— синтетический учет полуфабрикатов собственного производства;
— списание затрат по ремонту основных средств;
— база распределения общепроизводственных расходов;
— списание общехозяйственных расходов;
— оценка готовой продукции, отгруженной продукции;
— распределение расходов на продажу;
— признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления;
— применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» малыми предприятиями. (Приложение Д)
В учетной политике для целей налогового учета:
— организация налогового учета;
— определение даты получения дохода (осуществления расхода);
— методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов;
— методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации;
— методы начисления амортизации;
— метод учета расходов на капитальные вложения в основные средства;
— распределение по периодам дохода от реализации в производствах с длительным (более одного года) технологическим циклом;
— перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
— учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги;
— порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
— порядок формирования стоимости приобретения товаров. (Приложение Е)
Приказ и все приложения к приказу подписаны руководителям ООО «Атлант-А», а приложения еще подписаны и главным бухгалтером.
2.3 Система документооборота и бухгалтерская отчетность ООО «Атлант-А»
Учетный процесс ООО «Атлант-А» (технология обработки учетных данных) ведется, автоматизировано – на базе единой журнально-ордерной формы счетоводства с применением пакета прикладных программ 1С. Благодаря автоматизированной форме учета бухгалтер получает распечатанные регистры различного содержания, соответствующие требуемым нормам на ведомости, карточки, книги. Т.к. применяется журнально-ордерная форма учета, то данные первичных документов систематически накапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.
В бухгалтерском учете организации применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата РФ.
Как положение к приказу «Об учетной политики на 2010 г.» был разработан график документооборота. (Приложение Ж)
Основными целями графика документооборота предприятия является:
— обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям ООО «Атлант-А»;
— обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Повышение качества и обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета Общества;
— исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций к предприятию со стороны налоговых органов и контрагентов.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Разработка графика документооборота была осуществлена в несколько этапов:
1. Были выбраны разделы, по которым будет составляться график документооборота.
2. Был составлен перечень первичных учетных документов.
3. Были определены должностные лица, ответственные за составление
4. Были назначены должностные лица, ответственные за подписание или ведение.
График документооборота на 2010 год состоит из 9 разделов:
— учет основных средств;
— учет материально-производственных запасов;
— по учету результатов инвентаризации;
— учет труда и его оплата;
— учет расчетов с подотчетными лицами;
— учет кассовых операций;
— учет готовой продукции и товаров;
— расчетные документы;
— внешняя отчетность.
ООО «Атлант-А» по результатам года составляет бухгалтерскую отчетность: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Перед составлением отчетности бухгалтерия ООО «Атлант-А» проводит заключительные работы:
— проводится инвентаризация имущества и обязательств организации;
— вносятся исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
— осуществляется закрытие счетов;
— проводиться реформация баланса.
Годовая отчетность за год требует представления данных за прошлый год. Поэтому главным бухгалтером соблюдена сопоставимость показателей, это означает, что показатели формировались по одинаковым правилам.
Рассмотрим более подробно каждую форму отчетности ООО «Атлант-А».
Бухгалтерский баланс составлен на 31 декабря 2008 г.
Бухгалтерский баланс является главной формой бухгалтерской отчетности. Он содержит сведения об имуществе предприятия и их источниках. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Статьи баланса заполняются на основе данных оборотно-сальдовой ведомости. В ведомости по каждому счету отражается сальдо на начало, обороты за период и сальдо на конец периода.
В бухгалтерском балансе отражаются остатки по счетам имущества и обязательств. Для отражения изменений за отчетный период средств и источников в бланке формы № 1 предусмотрено две колонки: на начало и конец отчетного периода.
Кроме того, к балансу предоставляется справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. (Приложение К)
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) является основным источником для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «Атлант-А» за отчетный период. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2008г.). При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках. (Приложение Л)
Все формы отчетности подписываются электронной подписью и оправляются по интернету в налоговые органы через систему «Лад-Отчет».
Ответственность за хранения первичных учетных документов, регистров налогового учета и бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер ООО «Атлант-А».
Таким образом, бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормами утвержденные Минфином РФ.
Заключение
Проделанная работа позволяет ответить на поставленные вопросы:
1. Бухгалтерский (финансовый) учет – это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции.
Бухгалтерский (финансовый) учет выполняет ряд функций: контрольную функцию, обеспечение сохранности собственности, информационную функцию, функцию обратной связи, аналитическую функцию.
2. Ведение бухгалтерского (финансового) учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1. Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2. Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3. Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4. Организационный. Содержит документы, формирующие учётную политику организации, то есть, организационно-распорядительную документацию.
Основополагающим документом является Закон «О Бухгалтерском учете».
Особое место в системе нормативно-правового регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
3. Главная цель бухгалтерского (финансового) учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятие управленческих решений.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4. Объектом исследования курсовой работы является ООО «Атлант-А», которое осуществляет производство и реализацию строительных материалов на основании устава Общества.
Бухгалтерскую службу возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняются 4 бухгалтера.
Полномочия между бухгалтерами распределены согласно инструкции.
Главным бухгалтером ООО «Атлант-А» был разработан в соответствии с действующим законодательством приказ «Об учетной политике на 2010 год».
К приказу разработаны приложения: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, рабочий план счетов и график документооборота.
Учетная политика представлена в виде таблицы, где рассматриваются конкретные положения бухгалтерского и налогового учета, выбранный вариант и основания для этого выбора.
Приказ и все приложения к приказу подписаны руководителям ООО «Атлант-А», а приложения еще подписаны и главным бухгалтером.
5. Учетный процесс ООО «Атлант-А» ведется автоматизировано – на базе единой журнально-ордерной формы счетоводства с применением пакета прикладных программ 1С.
В бухгалтерском учете организации применяются унифицированные формы первичных учетных документов.
Как положение к приказу «Об учетной политике на 2010 г.» был разработан график документооборота.
Разработка графика документооборота была осуществлена в несколько этапов: были выбраны разделы, по которым будет составляться график документооборота, был составлен перечень первичных учетных документов, были определены должностные лица, ответственные за составление, были назначены должностные лица, ответственные за подписание или ведение.
График документооборота на 2010 год состоит из 9 разделов.
ООО «Атлант-А» по результатам года составляет бухгалтерскую отчетность: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Перед составлением отчетности бухгалтерия ООО «Атлант-А» проводит заключительные работы.
Бухгалтерский баланс является главной формой бухгалтерской отчетности.     продолжение
--PAGE_BREAK--
Статьи баланса заполняются на основе данных оборотно-сальдовой ведомости. В ведомости по каждому счету отражается сальдо на начало, обороты за период и сальдо на конец периода.
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) является основным источником для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «Атлант-А» за отчетный период. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2008г.).
Все формы отчетности подписываются электронной подписью и оправляются по интернету в налоговые органы через систему «Лад-Отчет».
Таким образом, бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормами утвержденные Минфином РФ.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. № 242-ФЗ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. 27.07.2010г. № 239-ФЗ).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. 25.11.2009г. № 267-ФЗ).
Федеральный закон Российской Федерации « О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ. (в ред. 27.07.2010 N 209-ФЗ)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2007 N 26н).
Положения по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н.
Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (от 18.09.2006 № 115н)
Комментарии к новому плану счетов./ Под редакцией А.С, Бакаев, — М.: « Информационное агентство ИПБ-БИНФА», 2001.
Авдеев В.В. Ответственность за ведение бухгалтерского учета // Бухгалтер и закон.- 2010. № 7.
Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет / Астахов В.П.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 832с. — (Учебное пособие).- ISBN 5-241-00082-8
Безруких П.С., Бакаев А.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет / под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. — (Учебник).- ISBN 5-85428-147-3
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет / под ред. проф. Ю.А.Бабаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 650 с. — (Учебник для вузов).— ISBN 978-5-9558-0055-4.
Каморджанова И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский финансовый учет / Каморджанова И.А., Карташова И.Б. — СПб.:Питер, 2008 г. — (Учебное пособие).
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Кондраков Н.П. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА – М, 2007. — 717 с. – (Учебное пособие) (Высшие образование). — ISBN978-5-16-002317-5 (обл.)
Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет / Краснова Л.П. и др. — М.: Юристь, 2001. — 550с. – (Учебник)
Макальская М. Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет / Макальская М. Л., Фельдман И.А. — М.: Высшие образования, 2005.- 443с. – (Учебник для вузов). — ISBN 5-16-01590-6
Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета / под ред. Е.А. Мизиковского — М.: Юристь, 2001. — 400 с.- (Учебное пособие). — ISBN 5-7975-0364-6 (в пер.)
Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Пономарева Г.А. — М.: А-Приор, 2007. 160с. — (Учебно-практическое пособие). — ISBN 978-5-384-00040-2
Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии / Пошерстник Н.В. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 552 с. – (Учебно-практическое пособие). — ISBN 105-482-01264-6 ISBN 10978-5-482-01264-2
Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет / Пошерстник Н.В. — Спб.: Питер, 2007. – 416 с. — (Учебно-практическое пособие). — ISBN 978-5-91180-496-1
Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет / Шевчук Д.А. — М.: Изд-во: ЭКСМО, 2009. — 750 c. — (Самоучитель)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.