Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета затрат на производство и калькулирование себесто

--PAGE_BREAK--6)    на обслуживание производственного процесса;
7)    по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
8)    текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
9)    связанные с управлением производством;
10)       связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
11)       предусмотренные законодательством, связанные с набором рабочей силы;
12)       по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования
13)       выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде, за не проработанное на производстве время;
14)       отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников,   занятых в производстве продукции;
15)       на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством РФ
16)       на оплату по полученным кредитам банков, процентов за отсрочки оплаты, предоставляемые поставщиками по поставленным тварно- материальным ценностям;
17)       на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия;
18)       связанные со сбытом продукции;
19)       связанные с содержанием помещений, предоставляемые бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы;
20)       амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
21)       амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности;
22)       плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов, а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга;
начисления на заработную плату и гонорар творческих работников, перечисляемые творческим союзом в их фонды в соответствии с установленным законодательством  РФ порядком;
23)       налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
24)       другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции.
Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты _ предварительной или последующей.
Перечисленные выше затраты включаются в себестоимость продукции в сумме фактических расходов. Вместе с тем стоит иметь в виду, что для целей налогообложения многие из перечисленных расходов корректируются с учетом  утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов.

§4 Учет расходов по элементам затрат.
Перечень элементов затрат и порядок их учета определен Положением о составе затрат. В соответствии с этими нормативными документами затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, прочие затраты.
Элементы «Материальные затраты» отражают стоимость: покупных сырья и материалов, используемых на производственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации; работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или производствами и хозяйствами  организации, не относящимися к основному виду деятельности; природного сырья- отчисления на воспроизводство минерально-производственной базы; топлива всех видов, расходуемые на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок, комиссионных вознаграждений, стоимость услуг товарных бирж, платы за транспортировку, хранение и доставку.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Под возвратными расходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и другие виды материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: по сниженной цене исходного материального ресурса, если отходы могут быть применены для одноного производства, но с повышенными затратами, для нужд вспомогательного производства; по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования полноценного ресурса.
Элементы «Затраты на оплату труда» отражают затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен; компенсации, выплачиваемые женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
Элементы «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, Пенсионного фонда, фондов занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции.
Элементы «Амортизации основных фондов» отражают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленную исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.
Организации, осуществляющие деятельность на условиях аренды, по элементу «Амортизация основных фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным фондам.
В этом элементе затрат отражают также амортизационные отчисления от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых медицинским учреждениям для учреждения медпунктов непосредственно на территории организации.
Элементы «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды и другие обязательные отчисления, платежи за выбросы загрязняющих веществ, затраты на оплату по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Учет расходов по элементам затрат осуществляется в журнале – ордере № 10.

§5 Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции.
Перечень статей затрат (калькуляции), их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции с учетом характера и структуры производства (независимо от формы собственности на предприятии).
При этом устанавливаемая для соответствующей отрасли группировка затрат по статьям должна обеспечить наибольшее наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции.
До издания перерабатываемых в настоящее время указанных выше отраслевых методических рекомендаций целесообразно использовать вышеприведенную типовую группировку затрат по статьям калькуляции.
Учет материальных затрат.
Сырье и материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе,  объему площади или счету и оформляются лимитно – заработными картами, требованиями, накладными. Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства. Отпуск сырья и материалов в кладовые цехов рассматривается не как расход на производство, а как перемещение материальных ценностей.
Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве используют следующие три основных метода: документирование, методы партионного раскроя и инвентарный.
Метод документирования основан на документальном оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий. Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях.
Сущность метода партионного раскроя заключается в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист (учетная карта). В нем указывается количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок (деталей) и отходов, которое должно быть получено из материалов, и фактически полученные заготовки и отходы. Для выявления результатов раскроя  фактически полученное количество заготовок сравнивают с нормативным. Экономию или перерасход материалов определяют сопоставлением фактического количества израсходованного материала с расходом по норме. Такие же расчеты осуществляются и по отходам. В раскройном листе указывают также причины выявленных отклонений и лиц, ответственных за раскрой материалов.
Метод партионного раскроя широко применяют в машиностроительной, швейной, обувной, мебельной отраслях промышленности и ряде других (молочной и пищевой — при производстве банок).
При инвентарном методе по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов на производство определяют прибавлениям к остатку сырья и материалов на начало периода поступления и вычитанием из полученной остатка сырья и материалов на конец периода.
Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением выработанной продукции на норму расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам.
По выявленным отклонениям определяют их причину и виновников. Для систематизации и анализа отклонений от нормы на предприятиях разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.
Инвентарный метод контроля за использованием сырья и материалов особенно хорошо применяют в мясной, молочной, пищевой промышленности, а также в металлургии, электроэнергетике, химической промышленности.
По истечении одного месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расход материалов на каждый вид продукции или несколько видов продукции в целом. В отчетах даётся объяснения причин перерасхода или экономии по материалам. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости распределения израсходованных сырья и материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемым в развитие синтетических производственных счетов.
Во многих отраслях и производствах распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путем, так как в первичных документах по их расходованию указывается вид изделия. Однако в ряде отраслей и производств сырье и материалы расходуются на группу изделий, и поэтому по видам продукции они распределяются косвенно – нормативным или коэффициентным способами.
При нормативном способе  фактически израсходованные сырье и материалы распределяют по видам продукции пропорционально расходу их по норме.
При коэффициентном способе основой распределения является коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления сырья и материалов по каждому изделию.
Стоимость израсходованных в производстве сырья и материалов отражается за    вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми понимают остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе превращения исходного сырья в готовую продукцию, утратившие полностью или частично первоначальные свойства и потерявшие возможность использования по прямому назначению.
Отходы подразделяют на возвратные и безвозвратные. Возвратными называют отходы, которые могут быть использованы предприятием или реализованы на сторону.
Безвозвратными называются отходы, которые невозможно или нецелесообразно использовать при существующей технике, технологии и организации производства.
Оценку возвратных отходов  осуществляют в зависимости от их характера и направления использования.
Безвозвратные отходы оформляются следующий бухгалтерский записью:
-         дебет 10 «материалы»,
-         кредит счета 20 «Основное производство» или
-         кредит счета 23 «Вспомогательные производства».
Расход вспомогательных материалов учитывают в основном так же, как и основных. Однако между объектами калькуляции они распределяются, как правило, косвенным путем пропорционально сметным ставкам, которые устанавливают на единицу продукции исходя из нормы расхода вспомогательных материалов на технологические цели и их плановой себестоимости. Ставки пересматривают по мере изменения норм расхода или цен.
По статье «покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий  и организаций» отражают затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость  отдельных изделий.
Для контроля за использованием и движением полуфабрикатов составляют оперативный баланс полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц, расход за месяц и остаток на конец месяца.
По статье «Топливо и энергия на технологические цели» отражают стоимость израсходованного топлива, горячей и холодной воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства продукции. Расход различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. Стоимость топлива и энергетических расходов между отдельными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств.
Использование на технологические ели топливо и энергию относят в дебет счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» с кредита счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Учет затрат на оплату труда.
По статье «Заработная плата производственных рабочих» планируют и учитывают основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих и инженерно – технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции. В состав основной заработной платы производственных рабочих включают: оплату операций и  работ по сдельным нормам и расценкам, а также повременную оплату труда; доплаты по сдельно и повременно – премиальным системам оплаты труда.
Для отнесения суммы заработной платы и отчисления органам социального страхования на объекты калькуляции составляют разработочную таблицу распределения заработной платы   на основании первичных документов по учету выработки и расчетно – платежных ведомостей.
Основная заработная плата производственных рабочих включается с себестоимость отдельных видов продукции или однородных ее видов прямым путем. ТУ часть заработной платы, которую невозможно прямым путем отнести на себестоимость отдельных изделий, распределяют косвенно – пропорционально сметной ставке этих расходов на единицу продукции.
Дополнительную заработную плату производственных рабочих и отчисления на социальные нужды с заработной платы производственных рабочих распределяют между видами продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В соответствии с действующими положениями всю сумму начисленной заработной платя производственных рабочих разделяют на две части:  заработная плата по нормам и отклонения от норм. Отклонения от норм выявляют методом документирования. Его сущность заключается в том, что заработная плата в пределах норм начисляется рабочим по принятым документам. Начисления заработной платы сверх норм осуществляется по специально выписанным документам – листам на доплату, нарядам на выполнение работ, не предусмотренных технологией, листкам учета простоев, нарядам на исправление брака. Отклонения по заработной плате рабочих, оплачиваемых по временно, выявляют при распределении начисленных сумм пропорционально нормативным ставкам сопоставлением фактически начисленной заработной платы с нормативной суммой.
Для контроля за отклонениями по заработной плате целесообразно по пятидневкам и декадам составлять ведомость на отклонения. В этой ведомости указывают причины отклонений.
Учет расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов – затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности, расходы, относимые частично на бедующие периоды.
Учет расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 31 «Расходы будущих периодов» с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов (10, 13, 70, 69, 76). Ежемесячно или в другие сроки, учтенные на дебете счета 31 расходы списываются в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44, «издержки обращения», 81 «Использование прибыли», 88 «Нераспределенная прибыль». Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями.
Учет расходов на подготовку и освоение производства.
По статье «Расходы на подготовку и освоение производства» отражают следующие затраты: расходы на освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы); расходы на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного и массового производства; затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях.
Основными особенностями учета расходов на подготовку и освоения производства являются:
Несоответствие времени выполнения работ и осуществления расходов и выпуску продукции;
Отнесение на себестоимость продукции, расходов в полном объеме.
К расходам на освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов относят затраты по проверке их готовности к вводу и эксплуатации путем комплексного опробования всех машин и механизмов с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования. Номенклатура этих расходов зависит от характера пусковых испытаний и определяется отраслевыми инструкциями. При исчислении общей суммы пусковых расходов из этой суммы вычитают стоимость продукции, полученной в период комплексного опробования.
Пусковые расходы учитывают в составе расходов будущих периодов. Величина их определяется сметой с необходимыми расчетами к ней, составляемой исходя из установленного режима, продолжительности и других условий, пробной эксплуатации и освоения вводимых в действие объектов.
В себестоимость отдельных видов продукции пусковые расходы включают по нормам погашения, устанавливаемым на единицу продукции исходя из общей суммы расходов, длительности периода и погашения и планового объема выпуска продукции  этом периоде.
Списание пусковых расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит счета 31 «Расходы будущих периодов».
К расходам на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной  для серийного или массового производства, относят затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса изготовления продукции и т. п.
Эти расходы предварительно учитывают на счете 31А с момента перехода к индивидуальному и мелкосерийному производству перечисляют со счета 31 в дебет счета 20.
От расходов на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, следует отличать расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного и массового  производства и технологических процессов. Последние расходы не относятся на себестоимость продукции и возмещаются за счет внебюджетных фондов финансирования отраслевых и межотраслевых научно – исследовательских, опытно – конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции.
Учет резервов предстоящих расходов и платежей.
В целях равномерного включения затрат в издержки производства и обращения организации могут в установленном порядке создавать резервы предстоящих расходов и платежей: на предстоящую оплату отпусков работникам, на выплату вознаграждений за выслугу лет, расходов на ремонт основных средств, производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства, предстоящих затрат по ремонту предметов проката, на выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели, предусмотренные законодательством.
Созданные резервы отражают по кредиту пассивного счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей» и дебету счетов издержек производства или обращения (20, 23, 25, 26).
Фактически использованные суммы ранее начисленных резервов списывают в дебет счета 89 с кредита расчетных и других счетов.
Правильность образования и использования сумм по видам резервов периодически проверяют по данным смет, расчетов и при необходимости корректируют. Излишне на численные суммы резервов сторнируют, а по недочисленным суммам резервов составляют дополнительные бухгалтерские проводки.
Учет расходов по обслуживанию производства и управлению.
К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитываются на синтетическом счете 25; общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же статье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно – распределительные. На дебет счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.
Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно – переменными, т. е. Зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.
Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования учитывают обычно на отдельном субсчете 25 «Общепроизводственные расходы».
Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут в каждом цеху в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:
1)    Амортизация оборудования и транспортных средств
2)    Эксплуатация оборудования
3)    Текущий ремонт оборудования и транспортных средств
4)    Внутризаводское перемещение грузов
5)    Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений»
6)            Прочие расходы.
В некоторых организациях по статье 2 «Эксплуатация оборудования» отражают затраты электроэнергии, как силовой так и технологической, вследствие их разделенного учета и большого удельного веса силовой энергии.
Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат цехов., которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомости производится на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и листков – расшифровок по прочим денежным расходам, отраженных в журналах – ордерах.
По окончанию месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счет 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Следует отметить, что распределение косвенных расходов между объектами калькуляции может осуществляться несколькими способами: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочих часов, количеству машино – часов оборудования и др.
При выборе распределения косвенных расходов предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.
На втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлением структурным подразделениям.
Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности также в ведомости учета затрат цехов.
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов. Ведомость составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и листков – расшифровок по прочим денежным расходам. По окончании месяца общехозяйственные расходы распределяют и списывают на основное, вспомогательное и непромышленные производства и хозяйства и другие счета затрат.
Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. На предприятиях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Списание общехозяйственных расходов по назначению отражают при журнально-ордерной форме учета в журналах – ордерах № 10 и оформляют следующими записями:
Дебет счета 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся к основному производству);
Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам);
Дебет счета 63 «Расчеты по претензиям» (на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам);
Дебет счета 80 «доходы и убытки» (на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства);
Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы».
В составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налогообложения, контроля затрат и других целей (командировочные, представительские расходы и т. п.).
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, — это затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета организации и ревизионной комиссии.
К представительским расходам относят затраты, связанные с проведением официального приема представителей, их транспортным обеспечением, посещение культурно – зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятиями культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоявшихся в штате предприятия.
Включение представительских работ в себестоимость продукции разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов. Организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая конкретный круг лиц, имеющей отношение к этой стороне деятельности предприятия.
Учет потерь от брака.
Статья «Брак в производстве» имеется только в отчетных калькуляциях.
Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам. В зависимости от характера дефектов, обнаруженной при оценке готовой продукции или полуфабрикатов, брак делят на исправимый и не исправимый.
Исправимым браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые после исправления могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых творчески возможно и экономически целесообразно.
Неисправимым браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые не могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически невозможно и экономически нецелесообразно. Такие изделия реализуют по ценам возможного использования или используют в качестве вторичного сырья для переработки на другие виды продукции.
В зависимости от места обнаружения брака различают брак внутренний и внешний. Внутренним считают брак, обнаруженный на предприятии до отправки покупателю. Внешним называется брак, обнаруженный после отпуска продукции покупателю.
При выявлении брака работники технического контроля делают соответствующие отметки в первичных документах по учету выработки.
Неисправимый брак оформляется актом о браке или ведомостью о браке, в которой фиксируется несколько фактов брака.
В акте указывается характеристика брака, его причина, количество забракованной продукции, виновник брака, себестоимость брака, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака, потери от брака, отметка цеха – получателя или склада о приеме забракованной продукции.
Акт составляется работником отдела технического контроля, мастером и начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость брака. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь от брака, — за счет виновных лиц или за счет производства.
Потери от неисправимого брака начисляют вычитанием из его себестоимости стоимости забракованных изделий по ценам возможного использования и сумм, удерживаемых с виновников брака. Себестоимость внутреннего окончательного брака складывается из фактических затрат по установленным статьям расходов, за исключением затрат по статьям: «Расходы на подготовку и освоение производства», «Общехозяйственные расходы», «Брак в производстве», «Прочие производственные расходы». В организациях с большой номенклатурой изделий брак обычно оценивают исходя из плановой или нормативной себестоимости.
Себестоимость внутреннего неисправимого брака определяют исходя из стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, израсходованных на исправление брака, заработной платы производственных рабочих, занятых исправлением брака, отчислений на социальные нужды и соответствующей доли общепроизводственных расходов.
Потери от внутреннего исправимого брака определяют вычитанием из его себестоимости сумм, удерживаемых с виновников брака.
В себестоимость внутреннего и исправимого брака, происшедшего по вине поставщиков сырья, материалов и полуфабрикатов, включают также долю общезаводских расходов в процентном отношении по утвержденному плану и заработной плате производственных рабочих, начисленной за операции до момента обнаружения окончательного брака или до момента доработки исправимого брака.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология механического сверления древесины
Реферат Право на тайну
Реферат РЫНОК КАПИТАЛА И ПРОЦЕНТ. СТОИМОСТЬ ДЕНЕГ ВО ВРЕМЕНИ.
Реферат Тульские купцы благотворители XVII начала XIX вв
Реферат Картина в изобразительном искусстве
Реферат Рынок корпоративных облигаций и основные направления повышения его эффективности
Реферат Скупой
Реферат «Исследовать и разработать систему продвижения на рынок инновационной продукции путем участия инновационных организаций Министерства образования Республики Беларусь в международных выставках и создания информационно-поисковой системы мониторинга выст
Реферат Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков в области активных операций и перспективы испол
Реферат Основы организации бухгалтерского учета
Реферат Show How Lady Macbeth And Macbeth
Реферат Проектирование деятельности предприятия по пошиву мужской одежды
Реферат Сравнительный анализ теории агрессии Фрейда и Лоренца
Реферат Крито Микенская цивилизация
Реферат Зима 1889/1890 гг. в Ясной Поляне. (Картины Яснополянской жизни в 1890-х годах.)