Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Международные стандарты финансовой отчетности 2 Понятие и

План
Задание № 1. Международные стандарты финансовой отчетности
1. Понятие и принципы международных стандартов финансовой отчетности
2. Элементы финансовой отчётности
3. Международные стандарты финансовой отчётности
4. Аудит по МСФО
5. Переход на МСФО
Задание № 2. Расчет амортизации по объектам основных средств, составление журнала хозяйственных операций по начислению амортизации
Задание № 3. Тесты
Список использованных источников
Задание № 1. Международные стандарты финансовой отчетности
1. Понятие и принципы международных стандартов финансовой отчетности.
Международные стандарты финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards) — это свод документов (стандартов и интерпретаций), регулирующих принципы и правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении организации.
Комитет по международным стандартам финансовой отчётности (International Accounting Standards Committee, КМСФО) – это ведущая организация в мире по разработке единых учётных стандартов.
Разработка международных стандартов осуществляется в несколько этапов:
1. Создание Подготовительного комитета (AdvisoryCommittee) из широкого круга специалистов различных сфер для обсуждения вопросов, внесенных в повестку Правления.
2. Разработка и публикация документа для публичного обсуждения.
3. Подготовка рабочего проекта положений стандарта с учетом комментариев, полученных от всех заинтересованных сторон на втором этапе. На основе этого анализа Правление готовит Проект международного стандарта финансовой отчётности (Exposure Draft), а также предлагаются альтернативные решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения
4. Выпуск окончательного международного стандарта финансовой отчетности, который готовится в результате обсуждения Проекта МСФО.
Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности. Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций.
Цель финансовой отчётности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.
Общие принципы международных стандартов можно разделить на 2 группы:
1. Основополагающие допущения
2. Качественные характеристики информации.
Международные стандарты основаны на 2 основных допущениях:
— Метод начисления означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия.
— Непрерывность деятельности предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов.
Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам информации:
— Понятность информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учёта.
— Уместность или значимость информации предполагает, что она будет влиять на экономические решения пользователей.
— Надёжность или достоверность информации. Достоверная информация должна удовлетворять таким требованиям как правдивое представление (правдиво раскрывать хозяйственные операции в финансовой отчетности); приоритет содержания над формой (принимается во внимание, прежде всего, экономическая сущность фактов хозяйственных операций, а не юридическая форма); нейтральность; осмотрительность (консервативная оценка активов и пассивов, т.е. активы и доходы не должны быть переоценены, а обязательства и пассивы недооценены); полнота (в отчётности должны получить отражение все существенные с точки зрения пользователей отчетности факты хозяйственной деятельности за отчётный период).
Сопоставимость или сравнимость информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям.
Международные стандарты устанавливают определённые ограничения уместности и надежности информации:
— Своевременность связана с необходимостью должного соотнесения надёжности и уместности информации. С одной стороны, для соответствия требованию уместности необходимо полностью собрать информацию по всем имевшимся фактам хозяйственной деятельности. С другой стороны, получение полной и надёжной информации может привести к задержке при предоставлении финансовой отчётности и, соответственно, повлиять на уместность информации. Поэтому рекомендуется найти оптимальное сочетание между этими двумя требованиями;
— Соотношение между выгодами и затратами означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;
— Соотношение между качественными характеристиками должно быть предметом профессиональной оценки бухгалтера и подчиняться задаче удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчётности.
В результате последовательного применения качественных характеристик информации и при условии соответствия бухгалтерским стандартам обеспечивается достоверное и объективное представление отчетности.
2. Элементы финансовой отчётности
Элементы финансовой отчётности – это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяются 5 элементов финансовой отчётности:
1. Активы – это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена.
2. Обязательства – это существующая на отчётную дату задолженность, возникшая из событий прошлых периодов, погашение которой приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе, только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего обязательства, и величина такого погашения может быть надёжно измерена.
3. Собственный капитал – это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств.
4. Доходы – это увеличение экономических выгод предприятия за отчётный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного. Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной) и не основной деятельности предприятия.
5. Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала. При отражении расходов действует правило соответствия – расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия.
Фактическая стоимость приобретения или первоначальная стоимость: для активов – это стоимость их приобретения, а для обязательств – сумма, полученная в обмен на обязательство. Первоначальная стоимость выражается в фактических ценах в момент совершения сделки.
Текущая или восстановительная стоимость: для активов – это средства, которые необходимо заплатить, если бы они приобретаются в настоящий момент, для обязательств – сумма, которую нужно заплатить для погашения обязательства в настоящий момент.
Возможная стоимость продажи или реализационная или ликвидационная стоимость: для активов – это сумма денежных средств, которые можно получить в результате их продажи, а для обязательств – это стоимость их погашения при нормальных условиях функционирования предприятия.
Дисконтированная или приведённая стоимость: для активов – это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального функционирования предприятия, для обязательств – дисконтированная стоимость будущих оттоков денежных средств при погашении обязательств в условиях нормального функционирования предприятия.
Также могут использоваться ещё два варианта оценки. Это рыночная стоимость, т.е. сумма, которая может быть получена в результате продажи активов на рынке и справедливая или «честная» стоимость, т.е. величина, по которой активы могут быть обменены между осведомлёнными и желающими это сделать сторонами в ближайшем будущем.
3. Международные стандарты финансовой отчётности
Первый стандарт был разработан в 1974 г. и вступил в силу со следующего года. Каждый стандарт включает следующие элементы:
1. объект учёта – даётся определение объекта учёта и основных понятий, связанных с ним;
2. признание объекта учёта – даётся описание критериев отнесения объектов учёта к различным элементам отчётности;
3. оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчётности;
4. отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объекте учёта в различных формах финансовой отчётности.--PAGE_BREAK--

Название МСФО (IAS, IFRS)
Аналог в РБУ
МСФО (IAS) 1
Представление финансовой отчетности
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
МСФО (IAS) 2
Запасы
ПБУ 5/01«Учет материально производственных запасов»
МСФО (IAS) 7
Отчет о движении денежных средств
ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организации»
МСФО (IAS) 8
Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки
-
МСФО (IAS) 11
Договоры на строительство
ПБУ 2/94«Учет договоров на капитальное строительство»
МСФО (IAS) 12
Налоги на прибыль
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
МСФО (IAS) 14
Сегментная отчетность
ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»
МСФО (IAS) 16
Основные средства
ПБУ 6/01«Учет основных средств»
МСФО (IAS) 17
Аренда
-
МСФО (IAS) 18
Выручка
ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99" Расходы организации"
МСФО (IAS) 19
Вознаграждения работникам
-
МСФО (IAS) 21
Влияние изменений валютных курсов
ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
МСФО (IAS) 23
Затраты по займам
ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
МСФО (IAS) 24
Раскрытие информации о связанных сторонах
ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»
МСФО (IAS) 27
Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность
-
МСФО (IAS) 28
Инвестиции в ассоциированные компании
-
МСФО (IAS) 29
Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции
-
МСФО (IAS) 30
Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых учреждений
Регулируется ЦБ РФ
МСФО (IAS) 31
Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности
-
МСФО (IAS) 32
Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»
МСФО (IAS) 33
Прибыль на акцию
-
МСФО (IAS) 34
Промежуточная финансовая отчетность
Частично ПБУ 4/99
МСФО (IAS) 36
Обесценение активов
-
МСФО (IAS) 37
Резервы, условные обязательства и условные активы
ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
МСФО (IAS) 38
Нематериальные активы
ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», ПБУ 17/02 «Учет расходов на НИР, ОКР и технологические работы»
МСФО (IAS) 39
Финансовые инструменты: признание и оценка
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»
МСФО (IAS) 40
Инвестиционная собственность
Частично ПБУ 6/01, План счетов
МСФО (IAS) 41
Сельское хозяйство
-
МСФО (IFRS) 1
Первое применение МСФО (IAS)
-
МСФО (IFRS) 2
Выплаты долевыми инструментами
-
МСФО (IFRS) 3
Объединения бизнеса
-
МСФО (IFRS) 4
Договоры страхования
-
МСФО (IFRS) 5
Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности"
МСФО (IFRS) 6
Разведка и оценка минеральных ресурсов
-
МСФО (IFRS) 7
Финансовые инструменты: раскрытие информации
-
МСФО (IFRS) 8
Операционные сегменты
-
Интерпретации Комитета по интерпретациям – это важная составная часть международных стандартов. Интерпретации разрабатываются в контексте существующих МСФО и принципов их применения; они разъясняют отдельные положения стандартов и регулируют вопросы бухгалтерского учёта там, где отсутствуют соответствующие стандарты. При разработке интерпретаций Комитет проводит консультации с аналогичными национальными комитетами государств – членов КМСФО.
Комитет занимается вопросами достаточно широкого значения, при этом интерпретации можно разделить на две категории:
— назревшие вопросы (неудовлетворительная практика в рамках существующих международных стандартов)
— новые вопросы (новые темы, относящиеся к существующему стандарту, но не рассматривавшиеся при его разработке).
4. Аудит по МСФО
Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется с целью формирования мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях. Аудит отчетности составленной по МСФО, кроме проверки состава, содержания и правильности оценки статей отчетности, ставит перед собой задачу установления соответствия отчетности международным стандартам, независимо от того, какая методика ее формирования применяется в организации: трансформация или параллельное ведение учета по российским и международным стандартам.
Метод трансформации представляет собой перенос данных отчетности, составленной по российским правилам в отчетность по МСФО. При этом отдельные показатели отчетности, например, активы, обязательства, собственный капитал, корректируются в соответствии с МСФО.
При ведении параллельного учета, каждая хозяйственная операция последовательно отражается в учете отдельно по РПБУ и МСФО, соответствующим способом формируется и отчетность компании.
При аудите отчетности, трансформированной по МСФО, необходимо предварительно провести аудит учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной по российским правилам, составить мнение о достоверности этой отчетности и соответствия порядка ведения учета законодательству РФ. Следующим этапом проводится проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности, если это необходимо. Российские правила бухгалтерского учета и международные стандарты имеют существенные различия, поэтому при переносе данных важно произвести соответствующие корректировки показателей. Только в этом случае отчетность, составленная по международным стандартам, будет достоверной.
Аудит отчетности по МСФО в компаниях, применяющих метод параллельного учета, не включает проверку отчетности, составленную по российским правилам. Так как все операции хозяйствующего субъекта последовательно отражаются в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, то предполагается, что отчетность формируется в соответствии с МСФО. В этом случае, изучается состав и содержание отчетности по МСФО, выясняется ее соответствие нормативным документам, полнота заполнения, осуществляется контроль показателей и устанавливается их взаимосвязь. После проведения всех необходимых процедур, выдается аудиторское заключение, выражающее мнение о достоверности показателей отчетности по МСФО во всех существенных отношениях.
5. Переход на МСФО    продолжение
--PAGE_BREAK--
Подготовка отчетности в соответствии с международными стандартами может осуществляться следующими способами: путем трансформации данных российского учета в соответствии с МСФО и методом ведения параллельного бухгалтерского учета по РПБУ и международным стандартам.
Трансформация заключается в переводе бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам в отчетность по МСФО. Осуществляется путем корректировки отдельных показателей, с помощью специальных трансформационных таблиц.
Параллельное ведение учета по международным стандартам представляет собой последовательное отражение в учете по МСФО каждой хозяйственной операции. Для крупного предприятия, при выборе этого метода подготовки отчетности в соответствии с МСФО, необходимо внедрение специальной системы автоматизации, что, возможно, приведет к перестройке всей системы бухгалтерского учета на предприятии.
Выбор метода составления отчетности в соответствии с МСФО обычно связан с затратами на его внедрение и целью перехода компании на международные стандарты. Например, при параллельном ведении учета существует возможность построения системы внутренней (управленческой) отчетности компании на тех же принципах, что и внешней.
Значительно упростить переход на МСФО позволяет стандарт IFRS 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», разработанный Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Документ является обязательным к применению компаниями, впервые составляющими финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами, в нем описывается процесс поэтапного перехода на МСФО. При переходе на МСФО компания должна различать дату перехода на МСФО и отчетную. Отчетная дата представляет собой окончание последнего из периодов, включенных в первую бухгалтерскую отчетность, составленную компанией по МСФО. Датой перехода на МСФО является начало самого раннего периода, за который компания представляет полную сравнительную информацию. По требованиям международных стандартов сравнительную информацию, требуется представлять как минимум за предыдущий год. Дата перехода и дата вступительного баланса совпадают, так как по состоянию на эту дату компания должна в соответствии с МСФО сформировать вступительные сальдо, которые будут служить основой для дальнейшего ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с международными стандартами. В качестве вступительных сальдо на дату перехода нельзя взять те балансовые показатели по активам, обязательствам и капиталу, которые сформированы в российской отчетности. Вступительный бухгалтерский баланс необходимо сформировать на дату перехода таким образом, чтобы содержащаяся в нем информация соответствовала требованиям МСФО. На дату перехода на МСФО компании необходимо пересмотреть все свои активы и обязательства на предмет их признания или списания в соответствии с международными стандартами. Несмотря на то, что актив или обязательство приняты к учету по российским правилам, они могут не признаваться в соответствии с МСФО, и наоборот.
После того как компания определит все активы и обязательства, которые подлежат отражению во вступительном балансе, она должна оценить эти активы и обязательства в соответствии с требованиями МСФО.
При переходе на МСФО суммы, отражаемые по статьям капитала и резервов, также могут измениться, поскольку после внесения корректировок на этапах определения активов и обязательств и их оценки величина чистых активов будет отличаться от величины капитала и резервов. Согласно МСФО (IFRS) 1, эта разница отражается в составе нераспределенной прибыли.
После того как компания сформировала вступительный бухгалтерский баланс, она отражает в учете и отчетности операции и события, возникающие после указанной даты, следуя стандартным требованиям МСФО.
Задание № 2. На основании исходных данных составить расчет амортизации за декабрь 2008г. по объектам основных средств. Решение оформить в виде таблицы:
Виды
основных средств
Норма
амортизации
(месячная)
Относящиеся к подразделению
_____
Относящиеся к подразделению
_____
Относящиеся к подразделению
_____




Стоимость объекта
Сумма амортизации
Стоимость объекта
Сумма амортизации
Стоимость объекта
Сумма амортизации
1
2
3
4
5
6
7
8
































































































































































Составить журнал хозяйственных операций по начислению амортизации:
№ п/п
Краткое содержание хозяйственной операции
Первичный документ
Корреспонденция счетов
Сумма, руб.






Д-т
К-т


1
2
3
4
5
6




































Выписка банка за ________________2008г.
Исходные данные:
Наименование объекта основных средств
Место эксплуатации
Первоначальная стоимость, руб.
Метод начисления амортизации
Здание кирпичное
Офисные помещения
500 000
Линейный способ, годовая норма амортизации 1,2 %
Здание кирпичное
Производственный цех
970 000    продолжение
--PAGE_BREAK--
Линейный способ, годовая норма амортизации 1,2 %
Станки деревообрабатывающие
Производственный цех
770 000
Линейный способ, годовая норма амортизации 33,3 %
Вентиляционное оборудование
Теплоснабжение
340 000
Линейный способ, срок полезного использования – 7 лет
Насосы
Теплоснабжение
85 000
Линейный способ, срок полезного использования – 5 лет
Автопогрузчики
Производственный цех
300 000
По сумме чисел лет полезного использования, срок полезного использования – 8 лет, срок функционирования на предприятии – 3-й год
Оборудование для электросварки
Производственный цех
54 000
Линейный способ, срок полезного использования – 9 лет
Ксерокс «Лексмарк»
Офисные помещения
10 800
Способ уменьшаемого остатка, срок полезного использования – 8 лет, срок функционирования на предприятии – 6 лет
Грузовой автомобиль
Автотранспортный цех
180 000
Пропорционально объему продукции (предполагаемый пробег за весь срок полезного использования – 400 000 км, за декабрь – 2 100 км)
Компьютеры персональные
Офисные помещения
150 000
Способ уменьшаемого остатка, срок полезного использования – 10 лет, срок функционирования на предприятии – 2-й год
Решение
К основным средствам вспомогательного производства, т.е. к 23 счету, относятся:
— вентиляционное оборудование (место эксплуатации – теплоснабжение);
— насосы (место эксплуатации – теплоснабжение);
— грузовой автомобиль (место эксплуатации –автотранспортный цех).
К основным средствам общепроизводственного назначения, т.е. к 25 счету, относятся:
— здание кирпичное (место эксплуатации – производственный цех);
— станки деревообрабатывающие (место эксплуатации – производственный цех);
— автопогрузчики (место эксплуатации – производственный цех);
— оборудование для электросварки (место эксплуатации – производственный цех).
К основным средствам общехозяйственного назначения, т.е. к 26 счету, относятся;
— здание кирпичное (место эксплуатации – офисные помещения);
— ксерокс «Лексмарк» (место эксплуатации – офисные помещения);
— компьютеры персональные (место эксплуатации – офисные помещения).
При линейном способе начисления амортизации, чтобы узнать годовую норму амортизации разделим единицу на срок полезного использования, а затем чтобы узнать месячную норму, надо получившееся значение разделить на 12 месяцев.
Для вентиляционного оборудования годовая норма амортизации составит:
1 / 7 = 0,14
Месячная норма амортизации составит:
0,14 / 12 = 0,012
Сумма амортизации за месяц составит:
340 000 * 0,012 = 4 080 руб.
Аналогично рассчитывается норма и сумма амортизации за месяц для насосов и оборудования для электросварки.
Для насосов:
1) 1 / 5 = 0,2
2) 0,2 / 12 = 0,017
3) 85 000 * 0,017 = 1 445 руб.
Для электросварочного оборудования:
1) 1 / 9 = 0,11
2) 0,11 / 12 = 0,009
3) 54 000 * 0,009 = 486 руб.
Для кирпичного здания стоимостью 500 000 руб.:
1) 1,2 / 12 / 100 = 0,001
2) 500 000 * 0,001 = 500 руб.
Для кирпичного здания стоимостью 970 000 руб.:
1) 1,2 / 12 / 100 = 0,001
2) 970 000 * 0,001 = 970 руб.
Для деревообрабатывающих станков:
1) 33,3 / 12 / 100 = 0,028
2) 770 000 * 0,028 = 21 560 руб.
При методе начисления амортизации пропорционально объему продукции для грузового автомобиля, чтобы найти месячную амортизацию, надо первоначальную стоимость разделить на предполагаемый пробег за весь срок полезного использования, а затем найти сумму амортизации:
1) 180 000 / 400 000 = 0,45
2) 0,45 * 2100 = 945 руб.
Для автопогрузчиков предусмотрен метод начисления амортизации по сумме чисел лет полезного использования. Чтобы найти годовую норму амортизации надо число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта разделить на сумму чисел лет срока полезного использования, затем разделить получившееся значение на 12, узнав тем самым месячную норму и найти сумму амортизации:
1) 6 / (1+2+3+4+5+6+7+8) = 0,17
2) 0,17 / 12 = 0,014
3) 300 000 * 0,014 = 4 200 руб.
Для ксерокса «Лексмарк» предусмотрен способ уменьшаемого остатка.
Срок полезного использования – 8 лет
Срок функционирования на предприятии – 6 лет
Годовая норма амортизации: 1 / 8 = 0,125
Месячная норма амортизации: 0,125 / 12 = 0,01
Год
Остаточная стоимость на начало года
Сумма годовой амортизации
Остаточная стоимость на конец года
1
10 800
1 350
9 450
2
9 450
1 181
8 269
3
8 269
1 034
7 235
4
7 235
904
6 331
5
6 331
791
5 540
6
5 540
693
4 847
Сумма месячной амортизации: 5540 * 0,01 = 55 руб.
Для персональных компьютеров также предусмотрен способ уменьшаемого остатка.
Срок полезного использования – 10 лет
Срок функционирования на предприятии – 2-й год
Годовая норма амортизации: 1 / 10 = 0,1
Месячная норма амортизации: 0,1 / 12 = 0,008    продолжение
--PAGE_BREAK--
Год
Остаточная стоимость на начало года
Сумма годовой амортизации
Остаточная стоимость на конец года
1
150 000
15 000
135 000
2
135 000
13 500
121 500
Сумма месячной амортизации: 135 000 * 0,008 = 1 080 руб.
Внесем все полученные данные в таблицу
Виды
основных средств
Норма
амортизации
(месячная)
Относящиеся к подразделению
__23___
Относящиеся к подразделению
__25___
Относящиеся к подразделению
___26__




Стоимость объекта
Сумма амортизации
Стоимость объекта
Сумма амортизации
Стоимость объекта
Сумма амортизации
1
2
3
4
5
6
7
8
Вентиляционное оборудование


0,012


340 000


4 080








Насосы
0,017
85 000
1 445








Грузовой автомобиль
0,45
180 000
945








Здание кирпичное
0,001




970 000
970




Станки деревообрабатывающие
0,028




770 000
21 560




Автопогрузчики
0,014




300 000
4 200




Оборудование для электросварки
0,009




54 000
486




Здание кирпичное
0,001








500 000
500
Ксерокс «Лексмарк»
0,01








10 800
55
Компьютеры персональные
0,008








150 000
1 080
Журнал хозяйственных операций по начислению амортизации на объекты основных средств:
№ п/п
Краткое содержание хозяйственной операции
Первичный
документ
Корреспонденция счетов
Сумма, руб.






Д-т
К-т


1
2
3
4
5
6
1
Начислена амортизация по основным средствам вспомогательного производства
Справка
бухгалтерии
23
02
6 470
2
Начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения
Справка
бухгалтерии
25
02
27 216
3
Начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения
Справка
бухгалтерии
26
02
1 635
Выписка банка за _____декабрь___2008г.
Задание № 3. Тесты
1. Проверка по существу операций, отражаемых в документах, — это проверка:
Полноты заполнения реквизитов
Законности и целесообразности совершения операций
Правильности подсчета стоимостных показателей
2. Четвертый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют:
Стандарты (положения по бухгалтерскому учету)
Инструкции
Законодательные акты
Совокупность документов организации
3. Как определяется полная фактическая себестоимость проданной продукции?
Суммированием всех затрат на производство
Производственная себестоимость + коммерческие расходы
Производственная себестоимость + коммерческие расходы + НДС
4. Передача в монтаж оборудования, требующего монтажа, отражается в учете записью:
Д-т 08 К-т 07
Д-т 01 К-т 07
Д-т 07 К-т 08
5. При досрочном выбытии объектов НМА их остаточная стоимость списывается на счет:
82
99
91
6. Расходы по приобретению облигаций отражаются на счете:
08
58
91, 97
7. Оценка материалов способом ЛИФО – это оценка отпущенных ценностей по:
Себестоимости первых по времени приобретения производственных запасов;
Себестоимости последних по времени приобретения производственных запасов;
Фактической себестоимости заготовления.
8. Правильно ли сделана бухгалтерская запись о подписании учредителями общества размера уставного капитала Д-т 81 «Собственные акции (доли)» К-т 80 «Уставный капитал»:
Да, правильно;
Нет, должна быть запись Д-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал (складочный) капитал» К-т 80 «Уставный капитал»;
Да, если организация выкупила собственные акции для указанных целей.
9. Счет 90 «Продажи» на конец отчетного года:
Не имеет сальдо ни по одному субсчету;
Не имеет сальдо в целом по счету, но имеет по отдельным субсчетам;
Имеет сальдо, которое показывает остаток непогашенной задолженности покупателям.
10. Отчетный период – это период:
С 1 января по 31 декабря отчетного года включительно;
Между двумя аудиторскими проверками;
С начала деятельности организации до её ликвидации или реорганизации;
За который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Список использованных источников
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебн.пособие / С.И. Пучкова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002.
2. Бухгалтерский учет, аудит: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006
3. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
4. Сафронов Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в редакции приказа Минфина РФ от 07.05.2003)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.