Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Контрольная работа по Бухгалтерскому делу 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

контрольная РАБОТА

Дисциплина «
Бухгалтерское дело
»

Вариант №8
Выполнил(а)

Студент(ка)

Специальность

№ зач. книжки

Преподаватель
Брянск

2010г.



Содержание

Часть I. Освещение теоретического аспекта ……………………3

Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок ………………3

Часть II. Составление приказа об учётной политике хозяйствующего субъекта …………………………………………………………..13

Приказ об учётной политике ОАО «Надежда» ……………….13

Часть III. Решение практической задачи ……………………….33

Вариант 8 ………………………………………………………...33

Список литературы ……………………………………………..


Часть I.

Освещение теоретического аспекта

Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок
Взаимоотношения налогоплательщиков с налоговой инспекцией – одна из вечных тем, которая волнует обе стороны. В жизни каждого директора наступает день, когда в организацию приходит налоговый инспектор. Сама по себе налоговая проверка достаточно неприятна, но от нее никуда не денешься. Важно правильно и встретить проверяющих, и организовать проверку.
Налоговые органы при проведении проверки должны соблюдать нормы Налогового кодекса РФ. Однако, как показывает практика, зачастую нарушаются порядок ее проведения и права налогоплательщиков.

Как вести себя руководителю, чтобы значительно снизить риск негативных последствий проверки? Единого алгоритма нет. Поэтому решения приходится принимать по ходу проверки в зависимости от того, как складывается ситуация.

Фактически у руководителя есть два варианта поведения: беспрекословно выполнять все требования налогового органа, либо занять жесткую позицию отстаивания прав организации. Часто выбор падает на первый вариант поведения, дабы «не испортить отношения» с налоговым органом, не навлечь на себя дополнительную проверку и пр. Подобные опасения, как правило, рождаются из-за того, что руководитель как налогоплательщик не знает досконально своих прав при проведении налоговым органом проверки. Такое поведение может сослужить директору плохую службу, так как полное подчинение незаконным требованиям должностных лиц налогового органа в дальнейшем может быть расценено как согласие налогоплательщика с тем, что он умышленно совершает

налоговые правонарушения. Поэтому с неправомерными действиями налоговых органов директору можно и даже нужно бороться.

Часто подготовка организации к проверке сводится лишь к тому, что проверяется налоговая документация, а именно ее наличие и правильность оформления. Бесспорно, это важно, но не стоит забывать и о других не менее существенных и законных мерах, которые позволят свести до минимума негативные последствия проверки.

Налоговый инспектор приходит на проверку в целях выявления допущенных организацией нарушений, сбора необходимой информации и документов, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения. Учитывая это, перед началом проверки целесообразно провести инструктаж сотрудников о правилах поведения сотрудников во время ее проведения. В частности, нужно оговорить порядок представления запрошенных для проверки документов и другой информации, касающейся предмета проверки. Чтобы координировать работу всех служб фирмы и не допустить утечки информации, руководитель может назначить ответственного для контакта с участниками проверки. В приказе должно быть отражено, что все запрашиваемые документы передаются проверяющим только через уполномоченное (ответственное) лицо. А что касается устных объяснений, то необходимо указать, что они представляются после согласования с ответственным лицом либо руководителем. Если есть сомнения в правильности исчисления тех или иных налогов (а также для определения сумм риска), разумно до начала проверки привлечь внешних аудиторов – специалистов в области налогообложения. Возможно, на основании полученного аудиторского заключения придется доплатить суммы налогов и пени, что позволит в дальнейшем избежать штрафных санкций.

В день прихода в организацию налогового инспектора директору в первую очередь следует ознакомиться с решением налоговой инспекции, которое должно быть подписано только ее руководителем (или его

заместителем). Стоит обратить особое внимание на цель проверки, проверяемый период, предмет проверки (перечень налогов и др.), список должностных лиц, которые направлены для ее проведения. Вместе с решением должны быть представлены служебные удостоверения прибывших на проверку инспекторов. Только после этого представители налогового ведомства могут приступить к проверке. Отметим, что в соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы в рамках проверки вправе требовать от налогоплательщика документы лишь за три календарных года, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Как долго может проводиться проверка? По общему правилу продолжительность проверки не должна превышать двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемой организации, при этом в указанный срок не засчитываются периоды между вручением требования о представлении документов согласно ст. 93 НК РФ и представлением запрашиваемых документов. Значит, фактически проверка может длиться бесконечно долго, так как проверяющие могут присутствовать в организации как ежедневно, так и один-два дня в месяц.

Поэтому ответственное лицо должно вести журнал учета посещений, в котором отмечается присутствие проверяющих. Сумма этих периодов и будет являться сроком проведения налоговой проверки. Именно этот документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение проверки, будут рассматриваться в качестве доказательства при возникновении спорных ситуаций.

В ходе проверки налоговый инспектор вправе истребовать необходимые для проверки документы. Требование должно содержать наименование и вид документов. Представлять следует только те документы,

которые необходимы для проверки налогов, перечисленных в решении о проведении проверки. Если требование не содержит конкретного перечня документов, то согласно судебной практике основания для привлечения к ответственности за каждый непредставленный документ отсутствуют. Кроме того, представление истребуемых документов должно быть предусмотрено законодательством.

Налогоплательщик вправе требовать от должностных лиц налогового органа соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Важно документально фиксировать все нарушения, допущенные проверяющими во время проведения проверки. Это можно оформить в виде акта о нарушении, докладных записок и пр. Таким образом, в случае последующего обращения в суд или вышестоящий орган у организации будет доказательственная база.

В соответствии со ст. 89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки инспектор составляет справку, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Однако из приведенной нормы не следует, что такая справка должна представляться плательщику, и на практике часто возникает ситуация, когда организация не знает об окончании проверки до момента получения акта по результатам проверки. А знать дату окончания проверки просто необходимо, так как после получения справки об окончании проверки организация вправе отказать представителям налоговых органов в представлении дополнительных документов, поскольку они могут быть истребованы только в процессе проведения проверки.

Не позднее двух месяцев с момента составления справки налоговый инспектор должен оформить акт налоговой проверки с указанием документально подтвержденных фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, а также со ссылками на первичные бухгалтерские

документы и иные обстоятельства, подтверждающие налоговые правонарушения.

Руководителю организации не стоит отказываться от подписания акта выездной налоговой проверки, даже если он с ним не согласен, так как акт действителен и без его подписи. И кроме того, подписание акта свидетельствует не о согласии с его содержанием, а о получении экземпляра для ознакомления. Поэтому отказ может стать препятствием к конструктивному решению разногласий.

Получив акт, необходимо провести его глубокий анализ для проверки обоснованности всех изложенных фактов. Если обнаружены неточности, искажение фактов хозяйственной деятельности, директор может принять решение о подаче возражений по акту проверки. На подготовку возражений Налоговый кодекс РФ отводит налогоплательщику две недели, поэтому на акте проверки должна стоять реальная дата его вручения организации. Доводы, изложенные в возражении, следует подтверждать документально, одного перечисления фактов, с которыми налогоплательщик не согласен, недостаточно.

Подача возражений по акту проверки является правом руководителя, а не обязанностью. Непредставление их в налоговый орган не повлияет на возможность обжалования вынесенного решения в вышестоящем налоговом органе и (или) в суде. Поэтому, если руководитель уверен, что его доводы не будут приняты во внимание налоговым органом, то до вынесения решения по результатам проверки можно не указывать инспекции на допущенные ею ошибки и оставить их до судебного разбирательства. Тем более что суд принимает и изучает представленные документы независимо от того, подавались они в инспекцию или нет.

Руководитель налогового органа (или его заместитель) в течение 14 дней со дня получения возражений рассматривает акт проверки, а также

материалы и возражения. По результатам рассмотрения материалов проверки он выносит решение или о привлечении налогоплательщика к ответственности, или об отказе в привлечении, или о проведении дополнительных мероприятий.

В случае несогласия с решением налогового органа, вынесенным по результатам проверки, в соответствии со ст. 137 НК РФ организация вправе обжаловать его. Статьей 138 НК РФ определено, что жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Каждое отступление от установленных правил проведения проверки, выявленное и зафиксированное предложенными выше способами, позволяет руководителю ставить вопрос о недействительности выявленных в ходе проверки фактов налоговых правонарушений.

Таким образом, для защиты прав и законных интересов организации руководителю необходимо всесторонне оценить риски и определить конкретные действия, предпринимаемые им в ходе проверки. Главное – не бояться испортить отношения с налоговыми органами, а в полной мере использовать все возможности, предусмотренные законодательством, во избежание неблагоприятных налоговых последствий.
МНЕНИЕ ПРАКТИКА Будьте готовы и ничего не бойтесь
Знайте свои права. На начальном этапе проверки целесообразно привлечь к работе налогового юриста, который знает регламенты налоговых

проверок, права проверяющих и проверяемых, а также регламенты обжалования решений налоговиков, особенно если они нарушают сроки или процедуру проверки.

Отдельный кабинет для проверяющих. К сожалению, некоторые директора для экономии времени и места отводят контролерам уголок в кабинете бухгалтера. Тем самым они делают неудобной текущую работу именно ему, ведь налоговая проверка – сама по себе сильнейший стресс, а наблюдать контролера у себя в кабинете по 8 часов в день – стресс вдвойне. Бухгалтер вполне может покинуть организацию, решив, что ему просто не хотят обеспечить нормальные условия для работы.

Нормальные условия работы для проверяющих. Помните, эти люди пришли на ваше предприятие не по своей воле. Они не виноваты в том, что именно им придется проверять хозяйственную деятельность компании. Кроме того, отнестись к проверяющим подобающим образом обязывает и их статус. Поэтому в равноправном или даже индивидуальном распоряжении проверяющих должны быть кулер, чай, чайник, СВЧ-печь и холодильник, а руководителю как хозяину офиса необходимо лично представить старшего из проверяющих начальнику своего отдела АХО на случай, если им понадобятся, к примеру, канцтовары.

Не буду рекомендовать, какую линию поведения следует выбрать генеральному директору компании при общении с контролерами, однако есть некоторые табу, которые никогда нельзя нарушать при общении с контролерами.

Запугивать нельзя никого и никогда, к тому же у налоговой инспекции есть возможность защитить своих сотрудников.

Предлагать взятку должностному лицу не только уголовно наказуемо. Сам факт предложения взятки говорит о генеральном директоре как о

человеке, не уважающем работу инспектора и считающем, что налоговика можно купить.

Не надо заискивать и кивать налоговому инспектору, прикидываясь малопонимающим директором, которого подводят бухгалтеры один за другим, и радоваться тому, что вот наконец-то налоговики и вывели их на чистую воду. Некоторые директора пытаются дарить продукцию собственного производства или товары, которыми торгует компания. Но здесь есть свои подводные камни: вы можете отдать больше, чем составит сумма штрафа, или налоговик подумает: раз вы откупаетесь, значит, есть что искать.

Хотите вы или нет, но если проверяющие пришли с проверкой, то нарушения они все равно найдут. Не сразу, так позже, иначе они даром едят свой хлеб. Поэтому отнеситесь к приходу инспекторов как к чему-то мешающему нормальной жизни, но неизбежному, например, как к обязанности оплачивать поездку в метро. Это та же сплошная аудиторская проверка, только со штрафными санкциями. За найденные минимальные нарушения вы отделаетесь минимальными штрафами, за максимальные – большими. И знайте одно: работа компании все равно продолжится (только если компания не занимается незаконной деятельностью).


Памятка налогоплательщику[1]:



Как строить партнерские отношения с контролирующими органами (подготовлена на основе опыта ведущих финансовых директоров)

Устанавливайте взаимоотношения с налоговиками с самого начала, не дожидаясь налоговых проверок.

Проявляйте уважение к работе налоговых органов.

Демонстрируйте серьезность вашего бизнеса и личный профессионализм (проявляйте законопослушность и готовность платить разумные налоги).

Аргументируйте свою позицию при рассмотрении претензий (корректно и деликатно, но настойчиво доказывайте проверяющим обоснованность своих действий).

Идите на прямой контакт с налоговым начальством (это важный инструмент воздействия на рядовых проверяющих).

Проявляйте понимание трудностей рядовых исполнителей проверок.

Демонстрируйте стремление развиваться и вкладывать средства в развитие вашего бизнеса.

Действуйте по принципу «ты мне — я тебе» (предоплата налогов на «пару дней вперед для выполнения плана сбора налогов» по просьбе налоговой инспекции России — один из эффективнейших приемов достичь партнерского взаимопонимания).

Инициируйте получение благодарственных писем за предоплату налогов (добивайтесь письменного обращения к вам с данной просьбой, где будут указаны заслуги вашего предприятия в виде полного и своевременного перечисления налогов за все время его существования).

Постарайтесь получить «Сертификат доверия налогоплательщику» (мощнейший инструмент психологического воздействия на проверяющих).



Регистрируйте все визиты и запросы проверяющих, а также сроки проверок.

Действуйте по цепочке: руководство региона — УМНС — предприятие.

Имитируйте увольнения главбуха (если заявить, что за допущенные нарушения согласно существующим корпоративным правилам главбух будет немедленно уволен, то часто «железные» инспекторы становятся сентиментальными и идут вам навстречу, чтобы не стать причиной увольнения хорошего человека).

Обещайте проверяющим потребовать с них возмещения расходов и убытков в случае неправомерных действий с их стороны.

Торгуйтесь при определении сумм штрафов.

Затягивайте «переговорный процесс».

Действуйте по принципу «кнута и пряника»: соглашайтесь на приемлемую сумму штрафа или обещайте вести борьбу до победного конца.

Часть II.

Составление приказа об учётной политике хозяйствующего субъекта



Дополнительное условие – в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая.

Бухгалтерский учет делится на финансовый и управленческий.

Прерогативой финансового учета является составление отчетов первой группы (внешних отчетов). При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.

Задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.

Учетная политика для целей финансового учета представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способ ведения учета составления отчетности.

ПРИКАЗ № 1
Об учетной политике ОАО «Надежда»
на 2011 год



Дата: 15.12.2010 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н, начиная с 1 января 2011 года утвердить на 2011 год учетную политику ОАО «Надежда» для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ОАО «Надежда» ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на специализированную организацию (специалиста), ведущую на договорных началах бухгалтерский учет ОАО «Надежда».

4. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2011 г.

 

Директор

А.М.Медведев

Приложение №1 к Приказу № 1
от 15.12.2010 г.

Учетная политика ОАО «Надежда» на 2011 год



Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Организационно-технический раздел

1) При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года N 106н.

2) Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

3) Бухгалтерский учет в 2011 году вести с применением Рабочего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно приложению № 2.

4) Бухгалтерский учет в 2011 году вести с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Предприятие 8.0.

5) Для документального оформления хозяйственных операций использовать следующие формы первичных учетных документов:

По учету кадров:

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (Унифицированная форма N Т-1);

Личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2);

Штатное расписание (Унифицированная форма N Т-3);

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма N Т-6);



Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Унифицированная форма N Т-8).

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
:

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (Унифицированная форма N Т-12);

Расчетно-платежная ведомость (Унифицированная форма N Т-49);

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма N Т-60);

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Унифицированная форма N Т-61).

По учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения:

Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (Унифицированная форма N МХ-1);

Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (Унифицированная форма N МХ-18).

По учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин:

Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (Унифицированная форма N КМ-3);

Журнал кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-4);

Справка-отчет кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-6);

Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (Унифицированная форма N КМ-8);



Акт о проверке наличных денежных средств кассы (Унифицированная форма N КМ-9).

По учету торговых операций
:

Товарная накладная (Унифицированная форма N ТОРГ-12);

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13).

По учету кассовых операций:

Приходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-1);

Расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2);

Кассовая книга (Унифицированная форма N КО-4);

Авансовый отчет (Унифицированная форма N АО-1);

Объявление на взнос наличными (форма 0402001).

По учету результатов инвентаризации:

Инвентаризационная опись основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-1);

Инвентаризационная опись нематериальных активов (Унифицированная форма N ИНВ-1а);

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-3);

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-10);

Акт инвентаризации наличных денежных средств (Унифицированная форма N ИНВ-15);

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Унифицированная форма N ИНВ-17);



Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к унифицированной форме N ИНВ-17);

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (Унифицированная форма N ИНВ-18);

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ИНВ-19);

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22);

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Унифицированная форма N ИНВ-26).

По учету основных средств и нематериальных активов
:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1);

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-3);

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Унифицированная форма N ОС-4);

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Унифицированная форма N ОС-6);

Инвентарная книга учета объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-6б);

Акт о приеме (поступлении) оборудования (Унифицированная форма N ОС-14);

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Унифицированная форма N ОС-15);

Карточка учета нематериальных активов (Типовая межотраслевая форма N НМА-1).



По учету материалов:

Доверенность (Типовая межотраслевая форма N М-2);

Приходный ордер (Типовая межотраслевая форма N М-4);

Лимитно-заборная карта (Типовая межотраслевая форма N М-8);

Требование-накладная (Типовая межотраслевая форма N М-11);

Карточка учета материалов (Типовая межотраслевая форма N М-17).

Расчетные документы:

Платежное поручение (форма 0401060).

6) Использовать следующие формы регистров бухгалтерского учета:

главная книга,

оборотно-сальдовая ведомость,

книга покупок и книга продаж,

ведомость формирования себестоимости годовой продукции.

7) Порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности. Сроки проведения инвентаризации основных средств – с 01.12.2011 по 15.12.2011.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится перед составление годовой отчетности или при смене материально-ответственных лиц.

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (в редакции от 03.05.2000 N 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».              



ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»

ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств»

ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов»

N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».

Инвентарных карточках (форма ОС-6)

8) Правила внутреннего документооборота.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными документами. Если для каких-то финансово-хозяйственных операций унифицированные формы не утверждены, предприятия вправе самостоятельно разработать такую документацию и утвердить их руководителем организации в форме приказа или распоряжения.

Методический раздел

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Элементы учетной

политики



Альтернативные варианты

Вариант, принятый организацией

Основание (законодательные

акты и нормативные документы)



1

2

3

4

1. Учет основных средств (ОС)

ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости

ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости

п.7 ПБУ 6/01

1.1. Способ начисления амортизации ОС

— линейный способ

— способ уменьшаемого остатка;

— способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

— способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

линейный способ

п.18 ПБУ 6/01

1.2. Порядок переоценки ОС

— производить переоценку на начало года;

— не производить переоценку

не проводится переоценка

п. 15 ПБУ 6/01

1.3. Срок полезного использования ОС

Срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учету исходя из:

— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации;

— нормативно-правовых и др. ограничений

Срок полезного использования объекта ОС установлен исходя из ожидаемого срока его использования

п. 20 ПБУ 6/01

1.4. Расходы на ремонт ОС

— фактические затраты на ремонт списываются на расходы текущего периода;

— неравномерно производимые фактические затраты предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на затраты;

— фактические затраты списываются за счет ранее созданного резерва на ремонт ОС

Учет затрат на ремонт ОС ведется с включением в себестоимость текущего отчетного периода; резерв на ремонт ОС не создается.

п.67, 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС от 13.10.2003 г. № 91н

2. Учет нематериальных активов (НМА)

НМА принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

НМА принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

п. 6 ПБУ 14/2007

2.1. Способ начисления амортизации НМА

— линейный способ;

— способ уменьшаемого остатка;

— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

линейный способ

п. 28 ПБУ 14/2007

2.2. Срок полезного использования НМА

Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету

исходя из:

— срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

— ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).

Для отдельных видов нематериальных активов срок полезного использования может определяться исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования активов этого вида.



Срок полезного использования НМА определяется организацией исходя из срока действия прав организации на

результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом.



п. 25,26 ПБУ 14/2007



3. Учет материально- производственных запасов

— по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы» без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

— по учетной цене на счете 10 «Материалы» с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по учетной цене на счете 10 «Материалы» с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

3.1. Единица учета материалов

— номенклатурный номер — партия

— однородная группа — и т.п.

номенклатурный номер

п. 3 ПБУ 5/01

3.2. Порядок учета

поступления МПЗ

— по фактической себестоимости;

— по учетным ценам (с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»)

по фактической себестоимости

п. 5 ПБУ 5/01

3.3. Принятие к учету МПЗ

— в момент перехода права собственности к организации;

— в момент фактического поступления МПЗ в организацию.

в момент фактического поступления МПЗ в организацию

п. 5 ПБУ 5/01

3.1. Способ оценки МПЗ при отпуске материально-производственных запасов в производство

-по себестоимости каждой единицы;

— по средней себестоимости;

— по себестоимости первых по времени приобретения материально-

производственных запасов (способ ФИФО).



Отпущенные в производство МПЗ списываются по средней себестоимости единицы запасов

п. 16 ПБУ 5/01



4. Учет готовой продукции

— по фактической производственной себестоимости (исходя из всех затрат);

— по нормативной (плановой) производственной себестоимости (полной, сокращенной);

— по договорным ценам;

— по др. видам цен.

ГП учитывается по фактической производственной себестоимости.

При оценке и учете себестоимости ГП применяется счет 43 «Готовая продукция». Учет ГП, право собственности на которую еще не перешло покупателям, ведется на счете 45 «Отгруженная продукция»

п. 204, 205 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ от 28.12.2001 г. № 119н.

5. Учет денежных средств

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При учете денежных средств организация руководствуется Инструкций ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ»

Для учета кассовых операций

применяются формы утвержденные Постановлением Госкомстатом России от 18.08.98 г. №88

Учет денежных средств, хранящихся в кассе, учитывается на активном синтетическом счете 50 «Касса»; денежные документы учитываются на субсчете 50-3 «Денежные документы» счета 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение; денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета»; для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета»; а также используют счет 55 «Специальные счета в банках» и счет 57 «Переводы в пути».

Письмо ЦБ РФ от 04.10. 93 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ»

6. Учет текущих расчетов

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками.

По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства.

Создается резерв по сомнительным долгам.

Безналичные расчеты осуществляются платежными поручениями

По истечении исковой давности (3 года) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательства.

Резерв по сомнительным долгам создается в бухгалтерском учете по правилам, указанным в статье 266 НК РФ. В резерв полностью включаются долги свыше 90 дней и половина долгов сроком от 45 до 90 дней. Резерв создается только по не полученной в срок выручке от реализации.

п. 70 Приказа Минфина РФ от 29. 07. 98. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

7. Учет оплаты труда

В расходы на оплату труда включаются любые

начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.



В расходы на оплату труда включаются любые

начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами



ПБУ 10/99 «Расходы организаций»; «Трудовой кодекс

РФ» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ; Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».



8. Учет затарат на производство

8.1 Оценка незавершенного производства

НЗП в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:

— по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

— по прямым статьям затрат;

— по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

При единичном производстве продукции НЗП отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

Оценка НЗП происходит по фактической производственной себестоимости

п.64 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 г. № 34н

8.2 Оценка приобретенных товаров в розничной торговле

— по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) на счете 42 «Торговая наценка»;

— по покупным ценам;

— по фактической себестоимости без (применения счет 42)

Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости

п. 13 ПБУ 5/01

8.3 Оценка отгруженных товаров (сданных работ, оказанных услуг)

— по фактической производственной себестоимости

— по нормативной производственной себестоимости

по фактической производственной себестоимости

п. 61 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 г. № 34н

9.Учет финансовых результатов

— порядок признания управленческих расходов (общехозяйственных расходов): Признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

-признаются частично в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам

деятельности

— порядок признания коммерческих расходов (расходов на продажу):

признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

— признаются частично в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности



— управленческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

— коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

— налог на прибыль исчисляется методом начисления



п.9. ПБУ 10/99

Учетная политика для целей налогового учета

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый организацией

Основание (законодательные акты и нормативные документы)

1

2

3

4

1. Учет основных средств (ОС)

ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости

ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости

ст. 257 НК РФ

1.1. Способ начисления амортизации ОС

— линейный метод;

— нелинейный метод.

линейный способ

п. 1 и 3 ст. 259 НК РФ

1.2. Порядок переоценки ОС

При проведении переоценки (уценки) ОС положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не учитывается для целей налогообложения и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения

Не проводится переоценка

ст. 257 НК РФ

1.3. Срок полезного использования ОС

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества

Срок полезного использования объекта ОС установлен исходя из ожидаемого срока его использования

ст. 258 НК РФ

1.4. Расходы на ремонт ОС

— расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат;

— создается резерв для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения

расходов на проведение ремонта.



Резерв предстоящих расходов на ремонт не создается, расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат

ст. 260, 324 НК РФ



2. Учет нематериальных активов (НМА)

НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости.

НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости.

п.3 ст. 257 НК РФ

2.1. Способ начисления амортизации НМА

— линейный метод;

— нелинейный метод.

линейный способ

ст. 259 НК РФ

2.2. Срок полезного использования НМА

Определение срока полезного использования объекта НМА производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования НМА, обусловленного соответствующими договорами. По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта НМА, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности налогоплательщика).

Срок полезного использования НМА определяется организацией исходя из срока действия патента, свидетельства и др. ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства

п. 2 ст. 258 НК РФ

3. Учет материально- производственных запасов

Стоимость МПЗ определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за искл. случаев, предусмотренных НК), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Стоимость МПЗ определяется исходя из цен их приобретения

п. 2 ст. 254 НК РФ

3.1. Способ оценки МПЗ при отпуске материально-производственных запасов в производство

— метод оценки по стоимости единицы запасов;

— метод оценки по средней стоимости;

— метод ФИФО;

— метод ЛИФО.

Отпущенные в производство МПЗ списываются по средней себестоимости единицы запасов

п. 8 ст. 254 и п. 1 ст. 268 НК РФ

4. Учет готовой продукции

по прямым расходам

по прямым расходам

ст. 318, 319 НК РФ

6. Учет текущих расчетов

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода

инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней

по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно)

по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней



Резерв по сомнительным долгам создается по правилам, указанным в статье 266 НК РФ. В резерв полностью включаются долги свыше 90 дней и

половина долгов сроком от 45 до 90 дней. Резерв создается только по не полученной в срок выручке от реализации.



п. 4, ст. 266 НК РФ.



7. Учет оплаты труда

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

ст. 255 НК РФ

8. Учет затарат на производство

8.1 Оценка незавершенного производства

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Оценка НЗП происходит по фактической производственной себестоимости

ст. 319 НК РФ

8.2 Оценка приобретенных товаров в розничной торговле

По цене, установленной условиями договора.

При реализации покупных товаров — на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной

политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

— по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

— по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

— по средней стоимости;

— по стоимости единицы товара.



По цене, установленной условиями договора

Покупные товары при реализации оцениваются по средней стоимости единицы товара.

ст. 320, п. 3 ст. 268 НК РФ



9.Учет финансовых результатов

— порядок признания управленческих расходов (общехозяйственных расходов): Отсутствует вариантность способа

— управленческие расходы (косвенные расходы), осуществляются в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода

— порядок признания коммерческих расходов (расходов на продажу):

Отсутствует вариантность способа

— для организаций, не осуществляющих торговую деятельность

коммерческие расходы, осуществленные в отчетном периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.

— для организаций, осуществляющих торговую деятельность

коммерческие расходы, осуществленные в текущем месяце, уменьшают доходы от реализации текущего месяца, за исключением доли транспортных расходов, относящихся к остаткам товаров на складе (если по условиям договора транспортные расходы не включаются в цену приобретения товаров)

управленческие расходы осуществляются в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода

коммерческие расходы, осуществленные в отчетном периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода

налог на прибыль исчисляется методом начисления

п.2 ст. 318 НК РФ

Приложение № 2 к Приказу № 1
от 15.12.2010 г.

Рабочий план счетов



Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

1. Основные средства в организации 2. Выбытие основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Нематериальные активы

04

1. Нематериальные активы в организации 2. Выбытие нематериальных активов

Амортизация нематериальных активов

05

 

Вложения во внеоборотные активы

08

1. Приобретение земельных участков

3. Строительство объектов основных средств

4. Приобретение объектов основных средств

5. Приобретение нематериальных активов

6. Перевод молодняка животных в основное стадо

7. Приобретение взрослых животных

8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Отложенные налоговые активы

09

 

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

20

 

Вспомогательные производства

23

 

Общепроизводственные расходы

25

 



Общехозяйственные расходы

26

 

Брак в производстве

28

 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

 

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

Товары

41

1. Товары на складах

2. Товары в розничной торговле

3. Тара под товаром и порожняя

4. Покупные изделия

Готовая продукция

43

 

Расходы на продажу

44

 

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации (в рублях)

2. Операционная касса

3. Денежные документы

11. Касса организации (в валюте)

Расчетные счета

51

 

Валютные счета

52

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы

2. Чековые книжки

3. Депозитные счета

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)

2. Расчеты по авансам выданным (в рублях)

11. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)

12. Расчеты по авансам выданным (в валюте)

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

1. Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)

2. Расчеты по авансам полученным (в рублях)

11. Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте)

12. Расчеты по авансам полученным (в валют)

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

1. Краткосрочные кредиты (в рублях)

2. Проценты по краткосрочным кредитам (в рублях)

11. Краткосрочные кредиты (в валюте)

12. Проценты по краткосрочным кредитам (в валюте)

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

1. Долгосрочные кредиты (в рублях)

2. Проценты по долгосрочным кредитам (в рублях)

11. Долгосрочные кредиты (в валюте)

12. Проценты по долгосрочным кредитам (в валюте)

Расчеты по налогам и сборам

68

1. Налог на доходы физических лиц

2. Налог на добавленную стоимость

3. Акцизы

4. Налог на доходы (прибыль) организаций

8. Налог на имущество

10. Прочие налоги и сборы

Расчеты по социальному страхованию

и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

2.1. Расчеты с Федеральным бюджетом (базовая часть трудовой пенсии)

2.22 Расчеты с Пенсионным фондом РФ (страховая часть трудовой пенсии)

2.3. Расчеты с Пенсионным фондом РФ (накопительная часть трудовой пенсии)

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

3.1. Расчеты с ФФОМС

3.2. Расчеты с ТФОМС

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

1. Расчеты с подотчетными лицами (в рублях) 2. Расчеты с подотчетными лицами (в валюте)

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным займам

2. Расчеты по возмещению материального ущерба

3. Расчеты за товары, проданные в кредит

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

2. Расчеты по претензиям

3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

4. Расчеты по депонированным суммам

76.АВ. НДС по авансам и предоплатам

Отложенные налоговые обязательства

77

 

Внутрихозяйственные расчеты

79

1. Расчеты по выделенному имуществу

2. Расчеты по текущим операциям

3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Уставный капитал

80

 

Собственные акции (доли)

81

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

1. Прибыль, подлежащая распределению

2. Убыток, подлежащий покрытию

3. Нераспределенная прибыль в обращении

4. Нераспределенная прибыль использованная

Целевое финансирование

86

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка

2. Себестоимость продаж

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

7. Расходы на продажу

8. Управленческие расходы

9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы

2. Прочие расходы

9. Сальдо прочих доходов и расходов

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

Резервы предстоящих расходов

96

 

Расходы будущих периодов

97

 

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов

2. Безвозмездные поступления

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы

4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

99

1. Прибыли и убытки

2. Налог на прибыль

2.1. Условный расход по налогу на прибыль 2.2. Условный доход по налогу на прибыль 2.3. Постоянное налоговое обязательство


Директор

А.М. Медведев

Специалист аудиторской фирмы

С.А. Линева
Часть III.

Решение практической задачи

Вариант 8



ОАО «Надежда» 31 марта 20ХХ г. был получен кредит в размере 4 000 000 руб. со сроком возврата 7 ноября 20ХХ г. под 13% годовых. Проценты за пользование кредитом списываются банком со счета организации ежемесячно в последний день месяца, за который эти проценты начислены. Окончание строительства торгового комплекса планируется в марте 20Х(Х+1) г. Кредит использован полностью в апреле 20ХХ г. для погашения задолженности перед подрядчиком за выполненный им первый этап работ по строительству здания торгового комплекса. Согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли доходы и расходы организации определяются методом начисления, а предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, скорректированной на коэффициент, предусмотренный ст. 269 НК РФ.

Отразите операции в учете ОАО «Надежда» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

Решение:

Отражение в бухгалтерском учете затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н.

На конец месяца организация производит начисление процентов по кредитному договору записью по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08/3 «Строительство объектов основных средств», и кредиту счета 66, субсчет, 66/2 «Расчеты по процентам» (п. п. 16, 17 ПБУ 15/01, Инструкция по применению Плана счетов).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, сумма краткосрочного (на срок не более 12 месяцев (п. 5 ПБУ 15/01)) кредита отражается организацией

по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», например субсчет 66-1 «Расчеты по основной сумме долга», и дебету счета 51 «Расчетные счета».

В связи с тем что в бухгалтерском учете суммы начисленных процентов формируют финансовый результат по мере начисления амортизации по инвестиционному активу (объекту основных средств), организации в бухгалтерском учете следует ежемесячно признавать налогооблагаемую временную разницу и отложенное налоговое обязательство (п. п. 12, 15, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Отложенные налоговые обязательства отражаются на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

№ п/п

Хозяйственная операция

Дт

Кт

Сумма

Первичный документ

1

Отражено поступление денежных средств кредита

51

61/1

4 000 000

Выписка банка по расчетному счету

2

Погашена задолженность перед подрядчиком

60

51

4 000 000

Выписка банка по расчетному счету

3

Начислены проценты по кредиту (за апрель)

08/3

66/2

42 739,73

Бухгалтерская справка

4

Уплачены проценты по кредиту (за апрель)

66/2

51

42 739,73

Выписка банка по расчетному счету

5

Отражено отложенное налоговое обязательство (за апрель)

68

77

6 575,35

Бухгалтерская справка – расчет

6

Начислены проценты по кредиту за 7 месяцев

08/3

66/2

304 875,09

Бухгалтерская справка

7

Уплачены проценты по кредиту за 7 месяцев

66/2

51

304 875,09

Выписка банка по расчетному счету

8

Отражено отложенное налоговое обязательство за 7 месяцев

68

77

46 904,13

Бухгалтерская справка – расчет

9

Начислены проценты по

кредиту за ноябрь



08/3

66/2

11 397,26

Бухгалтерская

справка



10

Уплачены проценты по кредиту за ноябрь

66/2

51

11 397,26

Выписка банка по расчетному счету

11

Отражено отложенное налоговое обязательство за ноябрь

68

77

1 753,52

Бухгалтерская справка – расчет

12

Уплачены проценты по кредиту и возвращена сумма основного долга

66/1

66/2

51

4 316 272,35

Выписка банка по расчетному счету

Расчеты:

п.3: (4 000 000 руб. * 13%/365 дней * 30 дней) = 42 739,73 руб.

п.5: Размер ставки рефинансирования с 15 января 20ХХ года составляет 10% годовых (пример). ООО «Надежда» в целях исчисления налога на прибыль использует метод начисления. Кроме того, в ее учетной политике установлено, что в состав внереализационных расходов включаются проценты в размере – равной ставки рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза.

Для определения предельной величины процентов, учитываемых для целей налогообложения, ставку рефинансирования необходимо увеличить в 1,1 раза:

10% х 1,1 = 11%.

Следовательно, размер процентов, которые ООО «Надежда» может учесть при налогообложении прибыли за апрель 20ХХ года, составит:

(4 000 000 руб. * 11% / (365 дней * 100%) * 30 дней) = 36 164,38 руб.

Проценты в размере 6 575,35 руб. (42 739,73 руб. – 36 164,38 руб.) ООО «Надежда» учтет в составе расходов, не снижающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

п.6: (4 000 000 руб. * 13%/365 дней * 31 день) = 44 164,38 руб.



42 739,73 руб. – 30 дней – апрель, июнь, сентябрь;

44 164,38 руб. – 31 день – май, июль, август, октябрь.

За 7 месяцев – (42 739,73 * 3) + (44 164,38 * 4) = 128 217,57 + 176 657,52 = 304 875,09 руб.

п.9: За ноябрь – (4 000 000 руб. * 13%/365 дней * 8 дней) = 11 397,26 руб.

п.8: (4 000 000 руб. * 11%/(365 дней * 100%) * 31 дней) = 37 369,86 руб.

44 164,38 – 37 369,86 = 6 794,52 руб.

За 7 месяцев – (6 575,35 * 3) + (6 794,52 * 4) = 19 726,05 + 27 178,08 = 46 904,13 руб.

п.11: За ноябрь – (4 000 000 * 11%/ (365 дней * 100%) * 8 дней) = 9 643,74 руб.

11 397,26 – 9 643,74 = 1 753,52 руб.

п.12: 4 000 000 + (304 875,09 + 11 397,26) = 4 316 272,35 руб.

Список литературы

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994, № 51-ФЗ и (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл., с экрана



Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Федеральный Закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 18.09.2006 г.) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экран

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» утв. Приказом МФ РФ № 26н от 24.03.2002 г. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экран

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана



Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114 н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13.10.2003 г. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экран

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

Финансовый директор. Практический журнал по управлению
финансами компании.

Климова, М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. / М.А. Климова — М.: ИНФРА-М, 2005. — 200 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.