--PAGE_BREAK--Вопросы применения форм, систем и размеров труда, материального стимулирования, выплат вознаграждений, доплат, надбавок и индексации заработной платы рассматривает и утверждает директор СООО «Автоевроэкспресс». Оплата труда производится в пределах средств, заработанных трудовым коллективом. При расчете окладов работников общества пользуются Единой тарифной сеткой РБ. Оклады водителей автомобилей исчисляются путем умножения кратных размеров на тарифную ставку 1-го разряда.
Тарификация работ и присвоение разрядов рабочим, специалистам осуществляется по Единому тарифно-квалификационному справочнику должностей. Руководство СООО «Автоевроэкспресс» периодически повышает зарплату работникам предприятия, увязывая ее с ростом грузооборота, прибыли. В СООО «Автоевроэкспресс» премирует работников за текущие результаты работы, вознаграждает по итогам работы за год, поощряет за высокие достижения и выполнения отдельных заданий.
Движение личного состава: прием, перемещение, увольнение работников оформляется приказами руководителя предприятия, с согласия которого в коллектив принимаются (увольняются) работники. Копии всех приказов о приеме, увольнении работников списочного состава должны незамедлительно передаваться в бухгалтерию СООО «Автоевроэкспресс».
Директор вместе с диспетчером планируют, в каком направлении предполагается отправлять в поездку автомобили, целесообразность данного направления, анализируют соответствие предложений загрузок и свободного транспорта. Задачей диспетчера является поиск с помощью Интернета, других средств связи, загрузок на автомобили предприятия, а также решение всех вопросов, возникающих в процессе оказания услуг заказчикам: недопущение простоя автомобиля по вине предприятия, координация действий с заказчиком по срокам загрузки, прохождения груза через таможенные терминалы, решение конфликтных ситуаций. Кроме того диспетчер должен владеть информацией о техническом состоянии автомобильного парка СООО «Автоевроэкспресс».
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Учетная политика, принятая в СООО «Автоевроэкспресс», соответствует всем требованиям законодательства Республики Беларусь.
При формировании учетной политики предполагается, что:
активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций; организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики); факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). [1]
Согласно учетной политике, принятой в СООО «Автоевроэкспресс» основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке. Изменение стоимости ОС допускается при переоценке, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении. Сроки полезного использования ОС определяются по каждой товарной единице в соответствии с Временным республиканским классификатором амортизируемых ОС и НМА от 24.01.2003г. № 33/10/15/1. при принятии амортизируемых объектов к бухгалтерскому учету для использования в предпринимательской деятельности комиссия Общества рассчитывает годовые нормы амортизационных отчислений линейным способом начисления амортизации исходя из установленных сроков полезного использования. Амортизационные отчисления индексируются при проведении переоценки основных средств. [1]
НМА в СООО «Автоевроэкспресс» учитываются по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат по их приобретению в соответствии с п.2 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов начисляется исходя из амортизируемой стоимости объектов, установленного срока полезного использования или нормативного срока службы (по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности) и линейного способа начисления амортизации. Срок полезного использования и нормативный срок службы определять исходя из времени их использования, устанавливаемого лицензиями, патентами, свидетельствами, договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя. При невозможности определения срока службы нормы амортизационных отчислений устанавливать по решению комиссии: на срок до 20 лет, но не более срока деятельности организации.
С 1-ого января 2006г. на предприятии была принята новая учетная политика. Основным изменением в ней было определение метода расчета выручки. В 2005г. применялся метод определения выручки по факту оплаты услуг. Этот метод усложнял работу бухгалтеров, так как, необходимо было строго контролировать сроки оплаты заказчиками оказанных услуг. Оплата должна была поступать до истечения 60 дней с момента оказания услуг, так как это влияло на исчисление НДС от выручки. Кроме того, определяя сумму затрат, относимых на себестоимость оказанных услуг, каждый раз надо было высчитывать коэффициент отношения оплаченных услуг к неоплаченным. Учитывая, что в числе клиентов СООО «Автоевроэкспресс» были не только резиденты РБ, но и других стран, банковская система которых не всегда позволяла вовремя перечислить валютные денежные средства на расчетный счет предприятия, указанный метод создавал определенные неудобства. Например, выручка за услуги, оказанные в марте 2005г. украинскому предпринимателю Роговскому В.Н., были получены лишь в августе 2005г.
С 01.01.2006г. выручка в СООО «Автоевроэкспресс» определяется с момента выставления счета плательщику. В этом случае все налоги с выручки исчисляются за месяц оказания услуг и сроки оплаты не влияют на сумму исчисленного налога на добавленную стоимость. К тому же расходы на производство основной продукции списываются в дебет сч. 90 «Реализация в полном объеме».
Согласно приказа об учетной политике основной формой бухгалтерского учета на СООО «Автоевроэкспресс» является журнально-ордерная форма, при которой на основании рабочего плана счетов используются субсчета и аналитические счета. Учет ведется как на бумажных, так и на электронных носителях.
Без бухгалтерского учета, руководство не имеет возможности учесть реальное финансовое положение предприятия. Данными по фактическим затратам располагает бухгалтерия.
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.
Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм:
Зф=Зн+О+И, (2.1.)
Где: Зф — затраты фактические;
Зн — затраты нормативные;
О — величина отклонений от норм;
И — величина изменений норм.
При этом фактическую себестоимость изделия можно установить двумя способами. Если объектом учета производственных расходов являются отдельные виды продукции, то и отклонения от норм, а также их изменения можно отнести на эти виды продукции прямым путём. Фактическую себестоимость этих видов продукции определяют способом прямого расчёта по приведенной формуле.
Если субъектом счёта производственных расходов являются группы однородных видов продукции, то фактическую себестоимость каждого вида продукции устанавливают распределением отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативным затратам на производство отдельных видов продукции. [6, с.561]
Применение нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции требует разработки нормативных калькуляций на основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, и квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управлению. На предприятиях, отличающихся относительной стабильностью технологических процессов, нормы затрат изменяются редко, поэтому плановая себестоимость мало отличается от нормативной. На этих предприятиях вместо нормативных калькуляций можно использовать плановые.
Отклонения фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяют методом документирования или инвентарным методом. Текущий учет затрат по нормам и отклонений от них ведут, как правило, только по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходам распределяют между видами продукции по истечении месяца. Аналитический учет затрат на производство продукции осуществляют в карточках или особого рода оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам продукции.
В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости. [6, с.563]
Бухгалтерия СООО «Автоевроэкспресс» фиксирует в первичной документации фактические затраты по итогам работы инженерно-технического персонала. В данном случае это поступление и расход топлива и запасных частей, как в натуральном, так и денежном выражении.
Фактические затраты по рассматриваемым статьям за определенный период – (месяц, квартал) анализируются главным бухгалтером СООО «Автоевроэкспресс».
Главный бухгалтер проводит анализ плановой и фактической калькуляции транспортных услуг или сопоставляет запланированный и фактический бюджеты, по статьям затрат «Запасные части», «Топливо».
Анализ заключается в сравнении этих статей по отдельным видам транспорта, по отдельным единицам транспорта. Сравнение полученных данных проводится с наилучшими (наихудшими, усредненными) вариантами или с данными предыдущего периода деятельности предприятия. В лучшем случае, в ходе анализа сопоставляются затраты и укрупненные показатели производства
На самом деле количество необходимых запасных частей, расход топлива (а следовательно и затраты на них) формируется под воздействием множества различных факторов, не имеющих никакого отношения к денежным средствам. Эти факторы для рассматриваемого примера можно условно сформировать в несколько больших групп: «Дороги»; «Техника»; «Технология»; «Обслуживание техники»; «Хранение техники»; «Условия региона»; «Персонал»; «Качество поставляемых запасных частей, топлива».
Специфика воздействия факторов такова, что под их влиянием увеличивается или уменьшается необходимое количество расходных материалов: количество узлов для автомашины (коробки передач, диски сцепления, тормозные устройства и та далее), количество топлива в натуральном выражении (литрах, тоннах).
Документом, подтверждающим производственный характер расхода горюче-смазочных материалов, является путевой лист. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на 1 день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Такие путевые листы являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, что дает возможность их одновременной проверки. [5, с.184]
В путевых листах фиксируется пробег автотранспортного средства, марка и количество горючего, выданного по заправочному листу, остаток горючего при выезде и при возвращении, расход по норме и фактический, определяется экономия или перерасход горючего.
На затраты производства списывается только расход ГСМ по нормам, а перерасход относится на виновное лицо.
Основанием для списания дизельного топлива на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период. Главным бухгалтером СООО «Автоевроэкспресс» разработана форма топливного отчета.(Приложение 2) В ней нашли отражение нормы расхода топлива на каждую единицу автотранспорта (в том числе в летний и зимний период), расход топлива в рефрижераторных установках, маршрут, количество пройденных километров, номер путевого листа, фамилия водителя, количество залитого в баки топлива, остаток топлива на начало поездки и на конец, тоннокилометры и так далее. Этот отчет оказывает неоценимую помощь в плане предоставляемой информации на всех этапах учета расхода топлива. В считанные минуты позволяет исходя из пройденных километров и норм расхода топлива, установленных по каждой единице автотранспортных средств СООО «Автоевроэкспресс», массы перевозимого груза рассчитать расход топлива, сверить с фактическими остатками топлива в баке после возвращения автомашины из рейса. Это привело к отсутствию недостач топлива по результатам инвентаризаций. Кроме того, данный отчет позволяет быстро и точно определить количество пройденных километров по каждому автомобилю, что позволяет рассчитать нормы списания автомобильных шин.
Огромное значение для усовершенствования учета затрат имеет применение бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия». В СООО «Автовоэкспресс» применяется типовая форма программы. Стоило большого труда настроить ее для ведения бухгалтерского учета в Обществе, потому что учет в предприятиях автотранспорта имеет ряд существенных отличий от ведения бухгалтерского учета, скажем на производстве.
Для ведения учета проведенных текущих и капитальных ремонтов, замены шин, общего контроля за техническим состоянием автотранспорта, СООО «Автоевроэкспресс» применяет компьютерную программу «АРМ.Перевозчик». В подразделе «Техническое состояние автопарка» предоставлена возможность вести учет по проведенным ремонта каждого автомобиля, указывая дату поведенного ремонта, его тип, количество, вид и стоимость замененных запчастей, поставщиков их. Программа автоматически подсчитывает стоимость проведенных работ, предупреждает о приближении сроков замены масел, автошин исходя из величины пройденных километров, степень износа установленных запчастей. В нужный момент можно увидеть полную картину затрат по ремонту автомобилей за любой период времени. Минусом данной программы является то, что она никак не связана с бухгалтерской программой. Это ведет к увеличению времени обработки данных по ремонту автопарка СООО «Автоевроэкспресс», происходит дублирование данных учета.
Поэтому перед руководством Общества стоит задача приобретения специализированной программы «1С: Транспорт» в ней простыми действиями будет возможно детальное ведение бухгалтерского учета поступления горюче-смазочных материалов, топлива, запасных частей по материально-ответственным лицам, автомобилям, рассчитывать нормы амортизации автомобильных шин, отслеживать проведение текущего и капитального ремонта автомобилей. Это программа совмещает в себе достоинства программ «1С: Бухгалтерия» и «АРМ. Перевозчик» и позволит усовершенствовать бухгалтерский учет затрат в СООО «Автоевроэкспресс»
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--Для активизации работы международных автомобильных грузоперевозок данная программа предусматривает, в первую очередь, обновление парка автопоездов с целью увеличения объема международных грузоперевозок. По данным Минтранса, в настоящее время более 40 процентов подвижного состава, используемого отечественными перевозчиками на международных перевозках, эксплуатируется свыше восьми лет.
Реализация программы позитивно повлияет на развитие смежных отраслей экономики Беларуси — автомобильной промышленности, строительства объектов туристического и дорожного сервиса, сферы услуг и, в результате, на макроэкономические показатели
Все вышесказанное дало основание руководству СООО «Автоевроэкспресс» принять решение о продвижении своих услуг на европейский рынок. Это позволит:
- увеличить объем оказываемых услуг;
- увеличить прибыль, полученную предприятием;
- в значительной мере позволит возрасти поступлениям в бюджет и прочие внебюджетные фонды;
- создать новые рабочие места;
- повысить заработную плату сотрудникам Общества;
- обновить подвижной состав СООО «Автоевроэкспресс», приобрести автомобили, отвечающие европейским стандартам.
Для максимально быстрого достижения поставленных целей, СООО «Автоевроэкспресс» необходимо стать держателями книжек МДП. Это даст возможность уменьшить время прохождения таможенных процедур, расширит рынок оказания транспортных услуг, обеспечит сохранность грузов.
Долгосрочная и эффективная деятельность Общества зависит от четко определенных целей и задач. СООО «Автоевроэкспресс» разработало определенную стратегию, которая позволяет удовлетворить существующий спрос на услуги при сложившейся ситуации на современном рынке и получить прибыль с наименьшими затратами:
- проведение маркетинговых исследований рынка спроса и предложения;
- стать держателями книжек МДП для упрощения процедуры оказания транспортных услуг иностранным заказчикам;
- обновление подвижного состава за счет собственных средств.(Приложение 5 )
СООО «Автоевроэкспресс» разработал сайт в Интернете, где проводит интенсивную рекламу собственных услуг. Кроме того, ежедневно на сайты российских, белорусских, украинских и европейских транспортных компаний посылаются рассылки с предложением услуг по перевозке грузов. Таким образом были заключены многие контракты с иностранными партнерами.
За счет прибыли, остающейся в распоряжении СООО «Автоевроэкспресс», будет сформирован резервный фонд, который позволит в будущем производить модернизацию подвижного состава, его ремонт, обслуживание.
Наличие постоянной прибыли и резервного фонда дает возможность за счет собственных средств приобрести седельный тягач, либо полуприцеп, соответствующие европейским стандартам. Это обстоятельство позволит существенно снизить стоимость ОС за счет отсутствия процентов по кредитам банка, лизинговых платежей.
С приобретением нового подвижного состава снижаются затраты на содержание ОС за счет снижения затрат на ремонт, экономии дизельного топлива, а это значит, что себестоимость уменьшается, а балансовая прибыль возрастает.
И в бухгалтерском, и в оперативном учете СООО «Автоевроэкспресс» основное внимание уделяется информации текущего периода и очень редко используются предыдущие данные. И действительно, очень редко и в каких-то исключительных случаях могут потребоваться задолженность определенного клиента в прошлом году.
Например, в ходе оценки итогов работы предприятия за определенный период так или иначе напрашивается сравнение с предыдущими данными — увеличился ли, например, объем перевозок, по сравнению с предыдущим периодом, остался на прежнем уровне либо он падает, и надо срочно принимать какие-то меры и так далее
Отсюда неизбежно вытекает предполагаемое направление совершенствования управленческого учета — прогнозирование будущего. А именно: от анализа того, что есть «сегодня» — через сравнение с тем, что было «вчера» — к прогнозированию того, что будет «завтра».
Целостный анализ ситуации и анализ по принципу «сегодня — вчера — завтра» создают платформу для целенаправленного планирования и управления основными бизнес-процессами СООО «Автоевроэкспресс».
В настоящее время работа бухгалтерии, диспетчера Общества представляет собой процесс, главным образом, реагирования на события, а не управления ими.
А использование даже простой процедуры составления плана так называемых «потенциальных перевозок» резко повышает эффективность и управляемость текущей работы с клиентами. В этом случае информация о результатах деятельности появляется, по сути дела, не по окончании отчетного периода, а еще до его начала.
И очень важно, что подобная плановая информация активно используется для управления текущим процессом организации перевозок, где каждая конкретная перевозка расписана буквально по датам, что, в свою очередь, позволяет не только отслеживать и сравнивать между собой плановые и фактические показатели, но и принимать, при необходимости, какие-то упреждающие действия.
Из общих законов развития систем известно, что система не есть сумма ее частей. В каждой системе есть свой системообразующий фактор, «главное звено в цепи», которое определяет собой основные характеристики этой системы. Поэтому, получая информацию из бухгалтерии, мы еще не имеем систему управления как таковую. Вопрос в том, как используются эти виды информации, а в более широком смысле — как они соотносятся между собой и для чего нужны подобные данные. Для усовершенствования оперативного управленческого учета СООО «Автоевроэкспресс» необходимо более плотное взаимодействие, обмен информацией между диспетчером и бухгалтерией предприятия, совместный анализ проведенных перевозок, планирование будущих маршрутов в свете их доходности
В современных условиях директор СООО «Автоевроэкспресс» должен знать, во что обходится организация той или иной перевозки, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение гаража или какова заработная плата у водителя, диспетчера. В целях совершенствования принципов бухгалтерского управленческого учета в Обществе следует применить следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие организацию данной перевозки. Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».
Калькулирование переменной себестоимости поможет бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов.
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат — лучше контролируемыми.
Таким образом, в целях совершенствования бухгалтерского управленческого учета в СООО «Автоевроэкспресс», следует применить следующие принципы:
- улучшить взаимодействие различных служб Общества;
- применять автоматизированные системы бухгалтерского учета;
- составлять финансовые планы будущих направлений перевозок;
- применять прогрессивную систему управленческого учета «директ-костинг».
Заключение В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Тема управленческого учета и его отличий от учета бухгалтерского является одной из самых обсуждаемых в последние годы. При этом порой создается впечатление, что они рассматриваются как два полюса, как некие антагонисты, и все, что не является учетом бухгалтерским, автоматически относится к учету управленческому, и наоборот.
Например, бухгалтерский учет считается медленным, поскольку отчеты выдаются к двадцатым числам следующего месяца, а управленческий должен быть быстрым; бухгалтерский учет жестко привязан к документам, а в управленческом информация о тех или иных событиях должна вноситься даже при отсутствии документов. Наконец, бухгалтерский учет стандартный, поскольку регламентируется законодательством, а управленческий на каждом предприятии может быть построен по-своему, с учетом конкретной ситуации.
Прежде всего следует сказать, что все это лишь второстепенные, внешние различия. Главное же состоит в том, что, кроме двух названных, есть и другие виды учета, каждый из которых имеет свою специфику в плане постановки и автоматизации.
Что считает бухгалтерия? На самом деле, даже то, что сегодня называется бухгалтерским учетом, таковым в большинстве случаев не является. Вместо него и под его именем ведется другой вид учета, а именно — налоговый.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, что является конечным результатом работы бухгалтеров. Как правило, это отчеты в налоговую инспекцию.
В соседней России эту проблему уже осознали и официально разделили налоговый и бухгалтерский учет как два самостоятельных вида деятельности. У нас к этому еще пока только готовятся, но на рынке уже появляются компьютерные программы для ведения именно настоящего бухгалтерского учета.
Главной задачей истинного бухгалтерского учета является оценка стоимости предприятия. Ведь что представляет собой, по сути дела, такая важная для бухгалтерии вещь, как план счетов? Не что иное, как унифицированный перечень различных форм собственности, которыми обладает предприятие. В одном случае это денежные средства, в другом — товары, в третьем — помещения, оборудование и т.д. Здесь же и разные формы собственности по фактическому месту и времени их нахождения, например, денежные средства, которые клиенты должны предприятию за отгруженные товары, либо наоборот, которые предприятие должно своим поставщикам.
Все это детально расписано, классифицировано и пронумеровано. Но в основе лежит ответ на главный вопрос: сколько стоит это предприятие?
И конечный бухгалтерский документ, которым является баланс, показывает именно эту цифру — какова стоимость капитала, различных видов собственности, общая сумма всех ценностей предприятия.
В данной курсовой работе было проведено исследование информационной базы бухгалтерского управленческого учета. В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
- дано определение понятия бухгалтерского управленческого учета;
- рассмотрено ведения нормативного учета затрат на предприятии;
- анализировано состояние и проблемы на рассматриваемом предприятии;
- предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского управленческого учета;
- изучены содержания и информационного обеспечения финансового анализа;
- анализированы формы бухгалтерской отчетности для оценки финансовой устойчивости и рентабельности организации.
Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод, что в СООО «Автоевроэкспресс» благодаря налаженному бухгалтерскому учету своевременно и в полном объеме проводится финансовый анализ состояния предприятия, оценивается финансовая устойчивость и рентабельность. На основании произведенных расчетов разрабатываются пути совершенствования работы Общества.
В настоящее время Республика Беларусь вышла на пятое место в Европе по международным автомобильным перевозкам. Учитывая географическое положение Беларуси, вопросы сохранения конкурентоспособности и увеличения объемов международных автомобильных перевозок будут способствовать экономическому развитию страны и дополнительным поступлениям валюты в бюджет государства.
Список использованной литературы 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».-Мн.://ООО «Информпресс».2001
2. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.03 №89 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003№104, 8/9975
3. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1998
4. Булавина Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов: Учеб. пособ. для вузов по эконом. спец. – М.: финансы и статистика, 2001. – 143 с.
5. Вашкевич А.Л. Раицкий К.А. Экономика автотранспортного предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 1999, с.- 536
6. Кононович Р.К. Управление предприятием. С.-Пт.: «Экономпресс», 2003, с.- 624
7. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие /О.А.Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И.Акулич. – Мн.: Амалфея,2005, с.-454
8. Мартынов Н.В. Основы организации бухгалтерского учёта и аудита. Мн.: БГЭУ, 2003 – 324 с.
9. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учебно-методическое пособие. — Мн.: Книжный дом,2005, с.-430
Приложение 1
Стоимость производственного фонда (автотранспорта)
продолжение
--PAGE_BREAK--