Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит операций с основными средствами 2

--PAGE_BREAK--Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
До 01.01.99 г. переоценка фондов по восстановительной стоимости производилась по соответствующим решениям Правительства Российской Федерации. Начиная с 01.01.99 г. организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
При переоценке основных средств, осуществляемой в первый раз, сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 «Основные средства», кредитуют счет 83 «Добавочный капитал»). Сумма уценки объекта основных средств относится на дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредит счета 01 «Основные средства».
Увеличение суммы амортизации при дооценке основных средств отражают по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 83, а уменьшение суммы амортизации при уценке основных средств — по дебету счета 02 и кредиту счета 84.
При вторичной и последующих переоценках сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве прибыли. В этом случае сумму дооценки отражают по дебету счет 01 и кредиту счета 84.
Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуют счет 83 «Добавочный капитал», кредитуют счет 01 «Основные средства»).
Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков (дебетуют счет 84, кредитуют счет 01).
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (кредитуют счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», дебетуют счет 83 «Добавочный капитал»),
Результаты переоценки основных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения.
Для целей налогообложения сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, учитываться не будет.
2.2 Амортизация основных средств
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
а) линейный способ;
б) способ уменьшаемого остатка;
в) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
г) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
— при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
— при способе уменьшаемого остатка — исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе -число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта;
— при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) — исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.[5]
Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст. 258 и 259 гл. 25 НК РФ:
а) амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;
б) налогоплательщик начисляет амортизацию линейным или нелинейным методом.
При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для, данного объекта, а при нелинейном — умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта.
Линейный метод начисления амортизации применяют по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в группы 8-10 амортизируемого имущества, к остальному амортизируемому имуществу организация вправе применять любой из двух указанных методов начисления амортизации.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срок аренды).
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.[10]
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Суммы амортизации организации рассчитывают ежемесячно в размере ½ от годовой нормы и оформляют специальной разработочной таблицей «Расчет амортизации основных средств» (при журнально-ордерной форме учета) или машинограммой аналогичного содержания. Эти регистры служат основанием для отражения амортизации основных средств на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На практике сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
Организации, переходящие с 01.01.2003 г. на упрощенную систему налогообложения, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам производить не будут.
Затраты на приобретение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщик вправе списать на расходы в момент принятия объектов в эксплуатацию.
Если основные средства были приобретены до перехода на упрощенную систему налогообложения, то их стоимость списывается на расходы в зависимости от срока их использования.
Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленную сумму по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения — по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.
По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
При поступлении в организацию основных средств, ранее бывших в эксплуатации, срок их полезного использования у нового собственника определяют вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов, срока их фактической эксплуатации у прежнего собственника.
При поступлении основных средств, по которым срок их службы истек, получатель такого объекта устанавливает новый срок его эксплуатации самостоятельно.
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств»» с кредита счета 01 «Основные средства».
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств»» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражается. В составе выручки от продажи продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
Малые предприятия в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет.
2.3 Особенности учета арендованных основных средств
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владения имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету основных средств. При значительном количестве объектов, сдаваемых в текущую аренду, такие карточки группируют в отдельную группу.[8]
Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговариваются срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибыли, устанавливаемую договором на уровне, как правило, не ниже банковского процента (арендный процент).
В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в арену могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.
При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы — на счете учета выручки от продажи (90).
При втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации, поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду основных средств арендодатель списывает в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и др.).
Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».
Начисление арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Поступившие арендные платежи записывают в дебет счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» с кредита счета 76. При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.
На стоимость произведенных арендатором капитальных вложений в арендованные основные средства производится дооценка основных средств, которая приходуется по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.
На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (25 «Общепроизводственные расходы» и др.) и кредитует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Перечисленные суммы арендной платы отражают по дебету счета 76 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». Начисление арендной платы за будущие периоды отражают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счета 76. Текущие начисления арендной платы списываются с кредита счета 97 в дебет счетов издержек производства и обращения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Если по условиям договора аренды капитальный ремонт основных средств производится арендатором и за его счет, то затраты на его осуществление списывают с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов в дебет счетов издержек производства или счета 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 затраты частями списывают на счета издержек производства.[7]
Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с кредита счета 97 или соответствующих материальных и расчетных счетов (23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.).
Договором аренды может быть предусмотрено осуществление капитальных вложений арендатором в арендованные основные средства. Капитальные вложения арендатора, осуществленные за счет арендодателя, списываются у него в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если договором предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов.

3. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Задачи аудита основных средств
Задачи аудита основных средств могут быть сформулированы следующим образом:
1) аудит правильного документирования и своевременного отражения в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
2) наличии основных средств, отраженных в учете (и полное отражение в учете фактически наличествующих основных средств);
3) аудит достоверного определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
4) аудит полного определения затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
5) аудит состояния внутреннего контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
6) правильности отнесения активов к основных средствам, правильности формирования инвентарных объектов основных средств, правильности их группировки по классификации, участии в производственном процессе;
7) правильности оценки первоначальной стоимости основных средств;
8) правильности оформления и отражения в учете операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);
9) правильности определения срока полезного использования основных средств и начислении их амортизации;
10) последовательности применения учетной политики в отношении выбора способа начисления амортизации;
11) ведении аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств;
12) своевременности проведения инвентаризации основных средств;
13) правильности отражения в бухгалтерской отчетности остаточной стоимости основных средств, полноте и правильности раскрытия информации в отчетности.
3.2 Основные законодательные и нормативные документы
Аудиторская проверка основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов.
1) Гражданский кодекс РФ.
2) Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.
3) Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. с изменениями и дополнениями.
4) О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 с изменениями и дополнениями).
5) О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (утв. Постановлением Совмина СССР № 1072 от 22 октября 1990г.).
6) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом МФ РФ № 60н от 9 декабря 1998 г.).
7) Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утв. Приказом МФ РФ № 167 от 20 декабря 1994 г.).
8) Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. письмом МФ РФ № 160 от 30 декабря 1993 г.).
9) Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001 г. с изменениями и дополнениями).[15]
10) Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13 октября 2003 г. с изменениями и дополнениями).
11) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом МФ РФ № ЗЗн от 6 мая 1999 г. с последующими изменениями и дополнениями).
12) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по залогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. Приказом МФ РФ № 114н  от 19 ноября 2002 г.).
13) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ № 49 от 13 июня 1995 г.).
14) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (утв. Приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с последующими изменениями и дополнениями).
15) Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление Госкомстата РФ № 7 от 21 января 2003 г.).
16) Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата РФ № 100 от 11 ноября 1999 г.).
17) Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве (Постановление Госкомстата РФ № 71а от 30 октября 1997 г. с изменениями и дополнениями).
18) Постановление Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2008 г.» № 28 от 16 марта 2007 г.
19) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 359 от 26 декабря 1994 г. с изменениями и дополнениями).
3.3 Источники информации для проверки
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.[15]
Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:
— акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1;
— акт о приеме-передаче здания (сооружения) — ф. № ОС-1а;
— акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1б;
— накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств — ф. № ОС-2;
— акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств — ф. № ОС-3;
— акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-4;
— акт о списании автотранспортных средств — ф. № ОС-4а;
— акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — ф. № ОС-46;
— инвентарная карточка учета объекта основных средств — ф. № ОС-6;
— инвентарная карточка группового учета объектов основных средств — ф. № ОС-6а;
— инвентарная книга учета объектов основных средств -ф. № ОС-66;
— акт о приеме (поступлении) оборудования — ф. № ОС-14;
— акт о приеме-передаче оборудования в монтаж — ф. № ОС-15;
— акт о выявленных дефектах оборудования — ф. № ОС-16;
— журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 — для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий — машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
— главная книга;
— баланс (ф. № 1);
— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
— пояснительная записка;
— другие документы, справки, расчеты и т.д.

4. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОТРАНС»
4.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автотранс»
Общество с ограниченной ответственностью «Автотранс» (далее «Общество») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г, № 14-ФЗ «05 обществах с ограниченной ответственностью» Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08-02 98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование Общества Общество с Ограниченной Ответственностью „Автотранс“ Сокращенное наименование 000 „Автотранс“. Место нахождения Общества 346918, г. Новошахтинск, Ростовской области, ул. Советской Конституции 7В (Нежилое помещение). Почтовый адрес Общества: 346918. г. Новошахтинск, Ростовской области, ул. Советской Конституции 7В.
Основными целями деятельности Общества являются: осуществление внешнеэкономической, производственно-коммерческой и иной хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.
Виды деятельности Общества:
а) пассажирские перевозки и перевозка грузов для юридических и физических лиц в городском, междугородном сообщении;
б) ремонт, сервисное обслуживание автомобильного транспорта, автомобильных агрегатов, деталей;
в) общество может осуществлять любые другие виды деятельности и оказывать услуги, не запрещенные законодательством Российской Федерации и подзаконными актами.
Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется после получения лицензии.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в статье 2 Устава. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников Общества.
Основным видом деятельности 000 «Автотранс» является деятельность автомобильного (автобусного) транспорта, подчиняющегося расписанию.
Бухгалтерский учет в «Автотранс» осуществляется самостоятельной службой во главе с главным бухгалтером. В обязанности бухгалтерии входит своевременное представление учетной информации о состоянии имущества и финансовых результатах внутренним и внешним пользователям. На основании поступившей из бухгалтерии информации производится ее экономический анализ и разрабатываются мероприятия по привлечению имеющихся производственных и других резервов. Использование внутрихозяйственных резервов обеспечивает укрепление финансовою положения и предотвращение отрицательных резервов   хозяйственной деятельности.
Структура бухгалтерии предусматривает иерархию подчиненности и взаимосвязь между бухгалтерами. Работники бухгалтерии обязаны соблюдать трудовую и служебную дисциплину и нести ответственность за неправильное отражение информации в учете.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в 000 «Автотранс», своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества.
В 000 «Автотранс» учетный аппарат централизован и сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерия 000 «Автотранс» имеет линейную структуру аппарата управления, при которой каждый работник бухгалтерии непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Учетная политика 000 «Автотранс» была сформирована главным бухгалтером на основе нормативных актов по бухгалтерскому учету и утверждена руководителем предприятия. При этом в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» были утверждены:
а) рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
б) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, с использованием рекомендованных альбомов унифицированных форм первичных учетных документов;
в) методы оценки активов и обязательств;
 г) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств 000 «Автотранс»;
д) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
е) порядок контроля за хозяйственными операциями;
ж) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. При формировании учетной политики предполагалась имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации. Состав и содержание, подлежащей раскрытию информации об учетной политике 000 «Автотранс» по конкретным вопросам бухгалтерского учета, устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Так, к приемам и способам ведения бухгалтерского учета, подлежащим раскрытию, относятся способы: начисления амортизации основных средств, нематериальных активов; оценки материально-производственных запасов, признания прибыли от продажи товаров, работ, услуг и др.
К основным средствам в бухгалтерском учете относится имущество со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью более 20000 рублей. Амортизация начисляется линейным методом.

4.2 План аудиторской проверки ООО «Автотранс»
Основные направления аудита учета основных средств в ООО «Автотранс» должны обеспечить:
— контроль за наличием и сохранностью основных средств;
— правильность отнесения предметов к основным средствам;
— правильность оценки основных средств в учете;
— правильность оформления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
— правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
— правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете.
Аудиторская проверка учета основных средств планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта. Общий план проверки основных средств должен учитывать направления аудита данных участков.
Содержание общего плана и программы аудита приведены в таблице 3.
Таблица 3. Программа аудиторской проверки учета основных средств.
Проверяемая организация                                           ООО «Автотранс»
Период аудита                                                              с 01.01. по 31.12.2007г.
Количество человеко-часов.                                       100
Руководитель аудиторской группы                           Стец А.В.
Состав аудиторской группы                                       Стец А.В., Хромов П.Э.
Планируемый аудиторский риск                                низкий
Планируемый уровень существенности                    1% валюты баланса


п/п
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнитель
Примечания
  1
               2
         3
          4
         5
1
Проверка наличия и сохранности основных средств
В течение года
Стец А.В.,
Хромов П.Э.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
1.1
Проверка результатов последней инвентаризации основных средств
В течение года
Стец А.В.,
Хромов П.Э.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
1.2
Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами
В течение года
Стец А.В.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
1.3
Проверка отражения в отчетности наличия основных средств
В течение года
Стец А.В.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
2
Проверка отражения в отчетности движения основных средств
В течение года
Стец А.В.,
Хромов П.Э.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
3
Проверка правильности начисления амортизации
В течение года
Стец А.В.,
Хромов П.Э.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
3.1
Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств
В течение года
Стец А.В.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
3.2
Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств
В течение года
Стец А.В.,
Хромов П.Э.
Согласно обязательному плану аудита экономического субъекта
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.