Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ управления финансовыми результатами на предприятии

--PAGE_BREAK--При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии оценивать их по средней себестоимости учетной единицы.
Учет готовой продукции:
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов (МПЗ) ООО «КАВЗ», предназначенной для продажи. Готовая продукция является конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях установленных законодательством.
Организация учета затрат на производство.
Калькулирование себестоимости продукции осуществляется нормативным методом по всем модификациям выпускаемых автобусов. Основными статьями калькуляции являются:
Основное производство
Статьи расходов
Счет отнесения затрат
• Сырье и материалы;
• ТЗР
• Возвратные отходы;
• Полуфабрикаты и комплектующие изделия;
• Потери от брака;
• Основная заработная плата; • Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих;
• Начисления на основную заработную плату;
• Топливо и энергия на технологические цели;
• Амортизация основных производственных фондов;
• Расходы по гарантийному обслуживанию и испытанию автобусов, деталей и узлов;
«Счет 20» распределение по субсчетам
(см. приложения)
Общепроизводственные расходы
■ Заработная плата АУП и прочего цехового персонала;
■ Начисления на заработную плату прочего цехового персонала;
■ Ремонт оборудования, зданий, сооружения, инвентаря, транспортных средств (включая заработную плату и отчисления):
■ Содержание оборудования, зданий, сооружения, инвентаря, транспортных средств;
■ Топливо и энергия общепроизводственного характера;
■ Затраты на охрану труда;
■ Прочие общепроизводственные расходы
«Счет 25»
Затраты по содержанию вспомогательных цехов учитываются по тем же статьям, что и общепроизводственные расходы с добавлением статьи «Амортизация основных фондов» на балансовом счете 23 с последующим распределением затрат в дебет счетов учета затрат по оказанным услугам.
Общехозяйственные расходы
■ Заработная плата аппарата управления предприятием и прочего общехозяйственного персонала;
■ Начисления на заработную плату;
■ Командировочные расходы;
■ Затраты на сторожевую охрану;
■ Расходы на пожарную охрану;
и др.
«Счет 26»
При определении финансового результата текущего месяца расход, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи».
Расходы на продажу
■        Заработная плата персонала склада, отдела сбыта и т.п.;
■        Начисления на заработную плату;
■        Командировочные расходы;
■        Складские расходы;
■        Транспортировка продукции;
■        Таможенные расходы;
■        Комиссионные расходы;
■        Расходы на рекламу;
■        Участие в выставках, ярмарках;
Прочие:
«Счет 44»
Суммы расходов, накопленных по дебету счета 44 «Расходы на продажу», связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг списываются полностью в текущем месяце в дебет счета 90 «Продажи».
На предприятие также создана учетная политика для целей налогообложения, где в таблице прописаны расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом. (см. приложение 5).

3. Основные показатели финансово–экономической деятельности
предприятия
Основным показателем деятельности предприятия является объем произведенной и отгруженной продукции. От величины объема зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости организации на рынке.
Размеры производства завода представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Динамика показателей размеров организации

Из таблицы видно, что площадь организации с момента ее образования составляет 241728 кв.м. и остается без изменений. По всем показателям произошло значительное увеличение. Связано это с увеличением выпуска товарной продукции по сравнению с прошлыми периодами, что повлекло за собой необходимость в увеличении численности работающих (на отдельных участках производства работа протекает в 2 смены). На увеличение балансовой стоимости основных производственных фондов повлияло обновление уже имеющихся, а также приобретение новых.
Производственную специализацию предприятия определяют по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от продажи. Прямой показатель, характеризующий специализацию предприятия – структура товарной продукции — рассмотрен в таблице 2.

Таблица 2 — Объем и структура товарной продукции

Из таблицы видно, что предприятие специализируется на производстве автобусов, выпуск которых в 2006г составил 99,35% от общей суммы товарной продукции, что больше по сравнению с 2005г на 0,18%. На второе место можно поставить производство прочей продукции — оказание услуг по передаче электроэнергии, услуг по водоснабжению и водоотведению для субабонентов. По сравнению с 2005г видно снижение в производстве прочей продукции на 0,26%. Причиной этого служит то, что в 2004-2005гг производство запасных частей не выделялось как отдельный элемент товарной продукции, они включались в прочую продукцию. Поэтому с 2006г в структуре товарной продукции появилась статья «Запчасти», которая составляет 0,29% от общей суммы товарной продукции. Наблюдается значительное снижение количества капитальных ремонтов и заказных кузовов. Причиной этого является то, что организация стремится производить полностью готовую продукцию.
Имущественное положение предприятия характеризуют его оборотные и внеоборотные активы. Понятие об имущественном положении предприятия, об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и источников, а так же динамике этих изменений можно увидеть при помощи вертикального и горизонтального анализа за период с 2004г. по 2006г.
Состав, динамика и структура имущества ООО «КАВЗ» за 2004 — 2006гг. представлены в таблице 3.
Из таблицы видно, что нематериальные активы в организации отсутствуют.
Основные средства образовались за счет следующих источников: взносы в уставный капитал общества учредителем ОАО «ГАЗ» — 264817 тыс.р., и ввода в эксплуатацию оборудования на сумму 30761 тыс.р. Все фонды относятся к основному виду деятельности. Восстановительная стоимость всех основных фондов на конец 2006г. составляла 56765 тыс.р. Сумма начисленной амортизации – 23902 тыс.р.
Таблица 3 — Состав, динамика и структура имущества организации

Имущественное положение организации на конец 2006г улучшилось по сравнению с его началом. Все показатели имеют тенденцию к росту.
Имущество увеличилось в 2006г. на 26,73%: за счет роста внеоборотных активов на 24,03%, и оборотных активов – на 27,53%. Стоимость внеоборотных активов в течение рассматриваемого периода увеличивается за счет того, что предприятие, приобретая фонды, наращивает свой имущественный потенциал. Доля оборотных активов в составе имущества предприятия больше, чем внеоборотных. Это характеризует ориентацию ООО «КАВЗ» на основную деятельность, то есть производство автобусов.
Значительное увеличение стоимости внеоборотных активов характеризуется увеличением основных средств на 21,59% и незавершенного строительства — на 264,66%. Оборотные активы предприятия растут более высокими темпами, чем внеоборотные активы. Увеличение стоимости оборотных активов происходит в основном за счет роста дебиторской задолженности (429,78%) и запасов (138,06%). Это свидетельствует о росте платежеспособности ООО «КАВЗ».
Доля запасов увеличилась на 13,72% поскольку увеличивается их оборот, а доля НДС в составе оборотных активов снизилась на 0,85%. Наблюдается рост дебиторской задолженности, доля которой в стоимости оборотных активов увеличилась на 32,28%. Дебиторская задолженность в рассматриваемом периоде представлена в основном задолженностью прочих дебиторов, наиболее крупные из которых: ОАО «Курганэнерго», ООО «Курганрегионгаз», МУП «Специализированное хозяйство по благоустройству – 2», ГУП ОФ 73/1 и прочие. Увеличились денежные средства ООО «КАВЗ» (на 0,41%), их доля в стоимости оборотных активов в 2006 году сократилась на 0,34%.
Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно — необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства.
Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров.
Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.
Основные технико-экономические показатели эффективности производства представлены в таблице 4.
Важнейшим показателем эффективности использования труда является производительность труда.
Уровень производительности труда может быть выражен показателем объема продаж (реализованной продукции) на одного работающего.
В 2006г. производительность труда на заводе составила 1190,11 тыс.р., а в 2005г. – 672,14 тыс.р. или 77,06% от уровня производительности предприятия в 2005г. Повышение производительности труда привело к увеличению объема производства и реализации продукции предприятия. Увеличение производительности труда позволило повысить заработную плату работникам Общества, темп роста которой по отношению к 2005г составил 181,25%.
Средняя заработная плата на одного работника увеличилась на 66,88% по сравнению с 2005г в основном за счет ежегодного повышения заработной платы, мотивации труда работающих – премии, надбавки и пр.
В 2005г. на одного работника приходилось 8,38 тыс.р. нераспределенной прибыли, в 2006г. предприятие получило прибыль, которая составила 49,54 тыс.р. на одного работника – увеличение на 491,39%.

Таблица 4 – Основные технико-экономические показатели эффективности производства

Основные производственные фонды – это та часть производственных систем, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования.
Важнейшим показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача.
В 2006г. показатель фондоотдачи составил 17,37 р., а в 2005г. – 10,51 р. Темп роста в 2006г. – 165,25% от уровня 2005г. Фактором, повлиявшим на увеличение фондоотдачи в 2006г., является увеличение объема производства и реализации продукции.
Рациональное использование материалов (предметов труда) – один из важнейших факторов роста производства и снижения себестоимости продукции, а, следовательно, роста прибыли и уровня рентабельности.
Обобщающую характеристику использования предметов труда дает показатель материалоотдачи – отношение стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.
В 2005г. материалоотдача составила 1,25 тыс.р. В 2006г. материалоотдача снизилась на 0,08 тыс.р. и составила 93,75% от уровня 2005г., поскольку темп роста материальных затрат выше, чем темп роста выручки от реализации продукции.

4. Анализ управления финансовыми результатами для принятия
правильных управленческих решений
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов, такие как: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих:
1) профессиональные управленческие кадры,
2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами. При этом надо исходить из посылки, что любое оптимальное управленческое решение влечет за собой положительный результат, поэтому при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб предприятия во главе с финансовым менеджером.
Целью данного исследования является рассмотрение и разработка возможных методов позволяющих управлять финансовыми результатами предприятия, а также на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирования основных экономических показателей выработать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «КАВЗ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущности категории управление финансовыми результатами;
-исследовать процесс формирования финансового результата деятельности предприятия;
-обосновать необходимости постановки финансового менеджмента и выявление его роли в формировании финансовых результатов;
-провести расширенный операционный анализ и оценить влияние факторов производства на финансовый результат, выработать управленческие воздействия;
-оптимизировать объемы производства и затрат с учетом их влияния на конечный финансовый результат;
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 (форма 2 за 2006 — 2007 год) годовой бухгалтерской отчетности.
Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете 99 «Прибыли и убытки» путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете Прибылей и убытков отражаются по кумулятивному (накопительному) принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
По окончании отчетного года при составлении бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение аналитического учета по счету 99 (Сальдо по 90, 99 за 2007 год) «Прибыль и убытки» обеспечивает формирование данных, необходимых для составление отчета о прибылях и убытках.
Помимо конечной группировки, также следует отслеживать формирование финансового результата на основных стадиях производственного процесса – это снабжение, непосредственно производство и продажа продукции. Каждая из этих стадий оказывает существенное влияние на конечный финансовый результат. Рассмотрю каждую из этих стадий и построю модель управления.
    продолжение
--PAGE_BREAK--* Финансовые отношения с поставщиками. Выбор материалов и поставщиков должен производиться на основе анализа альтернативных предложений по стоимости услуг и материалов, условиям оплаты, выдвигаемым поставщикам, и проводится финансовым менеджером вместе со службой маркетинга. (В модели управления решение проблемы рассматривается как инвентаризация расчетов).
* Определение финансовых аспектов производственной стадии. На стадии производства финансовый менеджер может и должен регулировать процессы списания на производство материалов, разработать систему оплата труда, систему распределения комплексных статей затрат по видам продукции, определить схемы начисления амортизации и т.д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно влияет на налогообложение предприятия и, как показывает практика, в этой части большинство российских предприятий теряет значительную часть финансовых ресурсов (В модели решение проблемы рассматривается как рассмотрение оптимизации переменных и постоянных затрат на производство различными методами)
Существенное влияние на финансовые результаты оказывает правильная группировка затрат предприятия в соответствии с действующими принципами налогообложения прибыли:
— расходы, включаемые в затраты на производство (маржинальная прибыль на единицу МI = S – V) см. таблицу к модели.
— расходы и потери, подлежащие отнесению на счет «Прибылей и убытков»;
— расходы, осуществляемые за счет целевых поступлений и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль;
-прочие расходы предприятия.
Для более удобного управления прибыль классифицируют следующим образом:
— нераспределенная прибыль (убыток) – форма №1
— прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) – форма №2
— прибыль от финансовой деятельности (прибыль от финансовых вложений)
— прибыль (убыток) от прочих видов деятельности;
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля дохода учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Поэтому необходимо четко очертить задачи и объекты управления для достижения лучшего финансового результата.
4.1 Сущность, задачи, объекты управления финансовыми
результатами
Под управлением финансовыми результатами предприятия понимают комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов.
В общем плане текущие задачи по управлению финансовыми результатами определяются хозяйственной деятельностью предприятия, зафиксированной практически в каждом уставе, так же и в уставе ООО «КАВЗ» — улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли.
К конкретным задачам по улучшению финансового результата относятся:
— Оптимизация затрат (оценка размеров и структуры, выявление резервов, рекомендации по снижению и др.). В разработанной мной модели переменные затраты можно минимизировать за счет изменения численности работников за счет высвобождения менее квалифицированных на более, что может привести к увеличению производительности труда. Проводить сверку расчетов по долгам во избежание роста КЗ более подробно и своевременно. Также заключать более выгодные для производственного процесса договора по поставкам на более выгодных условий и в результате экономить на ТЗР. И еще один вариант это оптимизация материалов в результате управления материалоотдачей.
Проанализировать МО не сложно, разделив выручку на материальные затраты
Показатели.
2006
2007
Изменение
Частная материалоотдача по видам сырья и материалов, р./р.
0,45
0,27
-0,18
-основные материалы;
4,42
3,52
-0,90
-покупные изделия;
41,00
0,53
-40,48
-комплектующие;
16,46
9,46
-7,00
Общая материалоотдача р./р.
0,40
0,30
-0,10
— Оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.).
-Реструктуризация активов предприятия (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);
— Обеспечение дополнительных доходов предприятия (от непрофильной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса – «сброса» излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений).
— Совершенствование расчетов с контрагентами (повышение денежной составляющей в объеме продаж), т.е стремиться к максимальной выручке при минимальных затратах.
-Совершенствование финансовых взаимоотношений с дочерними обществами.
Соотношение этих задач путём построения «дерева целей» и выделения приоритетов должно определяться по результатам финансовой политики.
Примерное «дерево» целей по планированию прибыли может выглядеть так:
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Таким образом, можно выделить основные объекты при управлении финансовыми результатами, это:
— регулирование финансовых результатов производственной деятельности, т.е. определение оптимальных вариантов формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения и т.д.
— управление активами – деятельность связанная с формированием имущества предприятия. Управление может быть построено на основе операционного анализа.
— управление источниками финансовых ресурсов – управление собственным и заемным капиталом.
Можно заметить, что для полноценного и комплексного управления финансовыми результатами необходима постановка эффективной службы финансового менеджмента, поскольку при управлении финансовыми результатами затрагиваются практически все области и это правильно, так как финансовый результат является конечным результатом деятельности всех подразделений компании.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продажи продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:
Затраты > Объем производства > Прибыль
Составляющие этой схемы должны находится под постоянным вниманием и контролем. Эта задача решается на основе организации учета затрат по системе директ-костинг, которая позволяет проводить операционный анализ.
Метод директ — костинг является одним из самых простых и эффективных методов оперативного и стратегического планирования. Он основан на отслеживании зависимости финансовых результатов деятельности фирмы от издержек и объемов производства (сбыта) продукции. Изменения в структуре себестоимости могут существенно повлиять на величину прибыли, поэтому операционный анализ называют также анализом «Издержки — Объем — Прибыль».
Операционный анализ необходим для наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные.
Постоянные издержки в краткосрочном периоде в целом не меняются в течении данного отчетного периода при изменении объема производства. Они включают в себя амортизационные отчисления, арендную плату, налог на имущество, проценты за кредит, административно-управленческие расходы и пр. Уровень операционного рычага определяется удельным весом постоянных затрат в общей сумме затрат.
Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям объема производства товаров, работ и услуг. К ним относятся расходы на приобретение сырья и основных материалов, покупных полуфабрикатов для производственных целей, заработная плата рабочих при сдельной системе оплаты труда, часть расходов на сбыт продукции, оплаты электроэнергии и др.
Кроме того, выделяют и смешанные издержки, которые включают в себя элементы как постоянных, так и переменных расходов: оплата топлива, почтовые расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и др.
При конкретных расчетах необходимо выделять в составе смешанных издержек постоянную и переменную части, причисляя их к соответствующему виду затрат. Изучая динамику переменных и постоянных издержек, необходимо выделять релевантный период, так как структура издержек, суммарные постоянные издержки и переменные издержки на единицу продукции неизменны лишь в течение определенного периода и при определенным объеме продаж.
Деление затрат на постоянные и переменные дает возможность финансовому менеджеру:
-определить сроки окупаемости затрат;
-определить запас финансовой прочности предприятия;
-рассчитать оптимальную величину прибыли предприятия.
Зная величину и соотношение постоянных и переменных затрат, финансовый менеджер может определить влияние изменения выручки от сбыта на величину прибыли.
Важным моментом является также контроль за особенностями поведения издержек (как суммарных, так и на единицу продукции) при изменении объемов продаж.
В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
4.2 Анализ безубыточности
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов. Иными словами, это тот предельный уровень производства, спускаясь ниже которого предприятие терпит убытки.Понятие точки безубыточности хорошо изложено в литературе, поэтому лишь кратко остановимся на основных моментах ее определения. Более детально остановимся на модификациях данного показателя, учитывающих необходимость осуществления затрат из прибыли и выполнения долговых обязательств. В рамках определения уровня безубыточности все затраты предприятия разделяют на две группы: условно-переменные (меняются пропорционально изменению объемов производства) и условно-постоянные (не меняются при изменении объемов производства). Следует отметить, что деление затрат на переменные и постоянные, особенно что касается накладных (общепроизводственных) расходов, носит достаточно условный характер. Реально, существует группа расходов, содержащих в себе компоненты как переменных, так и постоянных затрат — так называемые смешанные издержки. Последние относятся к переменным затратам в части доли переменной компоненты и к постоянным — в части доли постоянных. Согласно Национальным стандартам бухгалтерского учета, перечень и состав переменных и постоянных общепроизводственных затрат устанавливаются предприятием. В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.
В стоимостном выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 — Доля переменных затрат);
Доля переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (продаж);
где постоянные и переменные затраты — это затраты, относимые на себестоимость продукции.
Соответственно, рассчитанный таким образом уровень безубыточности отражает уровень производства, который необходимо обеспечить для возмещения всех затрат, формирующих себестоимость производства.
Однако, точка безубыточности, рассчитанная по вышеприведенному классическому варианту, не дает достаточно полного представления о том, какой уровень производства (продаж) необходимо обеспечивать предприятию, чтобы покрыть все необходимые затраты. Ведь на практике предприятие должно не только возмещать затраты по производству, но и, например, содержать объекты социальной сферы, рассчитываться по кредитам и т. п.
Рассчитанная таким образом точка безубыточности отражает уровень производства, который необходимо обеспечить, чтобы компенсировать все, а не только включаемые в бухгалтерскую себестоимость, необходимые затраты предприятия.

Маржинальная прибыль
Кроме уровня безубыточности важным показателем для финансового и производственного планирования является маржинальная прибыль. Под маржинальной прибылью понимается разница между полученными доходами и прямыми расходами.
Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного производства.
Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена — Прямые затраты;
Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль единицы продукта * Объем выпуска данного продукта.
Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Или, маржинальная прибыль — это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить. Т.е., маржинальный анализ позволяет ранжировать ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной) прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска.
Важнейшим показателем эффективности использования труда является производительность труда.
Уровень производительности труда может быть выражен показателем объема продаж (реализованной продукции) на одного работающего.
В 2006г. производительность труда на заводе составила 1190,11 тыс.р., а в 2005г. – 672,14 тыс.р. или 77,06% от уровня производительности предприятия в 2005г. Повышение производительности труда привело к увеличению объема производства и реализации продукции предприятия. Увеличение производительности труда позволило повысить заработную плату работникам Общества, темп роста которой по отношению к 2005г составил 181,25%.
Средняя заработная плата на одного работника увеличилась на 66,88% по сравнению с 2005г в основном за счет ежегодного повышения заработной платы, мотивации труда работающих – премии, надбавки и пр.
В 2005г. на одного работника приходилось 8,38 тыс.р. нераспределенной прибыли, в 2006г. предприятие получило прибыль, которая составила 49,54 тыс.р. на одного работника – увеличение на 491,39%.
Основные производственные фонды – это та часть производственных систем, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Важнейшим показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача.
В 2006г. показатель фондоотдачи составил 17,37 р., а в 2005г. – 10,51 р. Темп роста в 2006г. – 165,25% от уровня 2005г. Фактором, повлиявшим на увеличение фондоотдачи в 2006г., является увеличение объема производства и реализации продукции.
Обеспеченность работающих средствами труда составляет 68,5 р., что больше по сравнению с прошлым годом на 7,15%.
Рациональное использование материалов (предметов труда) – один из важнейших факторов роста производства и снижения себестоимости продукции, а, следовательно, роста прибыли и уровня рентабельности.
Обобщающую характеристику использования предметов труда дает показатель материалоотдачи – отношение стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.
В 2005г. материалоотдача составила 1,25 тыс.р. В 2006г. материалоотдача снизилась на 0,08 тыс.р. и составила 93,75% от уровня 2005г., поскольку темп роста материальных затрат выше, чем темп роста выручки от реализации продукции.
Общая рентабельность производства – один из важнейших качественных показателей экономической эффективности производства. В нем обобщается деятельность предприятия, выражающаяся в соотношении используемых ресурсов производства (средств производства) и полученного эффекта. В этом смысле рентабельность представляет модификацию коэффициента экономической эффективности.
Определяя рентабельность производства на любом уровне хозяйствования, необходимо получаемый эффект сопоставить с производственными затратами, которые могут быть текущими и единовременными.
Текущие затраты представляют собой средства, расходуемые предприятием на производство и реализацию продукции, выступают в виде полной себестоимости и покрываются выручкой от реализации продукции.
Таким образом, с 1 рубля затрат на производство и реализацию продукции предприятие получило прибыли в 2006г в размере 12,43%, по сравнению с 2005г этот показатель снизился на 0,42 %.
Наиболее наглядно финансовые результаты характеризуют показатели рентабельности. Рост рентабельности продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продажи.
Прибыль с каждого рубля продаж составила в 2006г 11,05%, что меньше по сравнению с прошлым годом на 0,33%. Доходность капитала составила 72,32% — увеличение по сравнению с 2005г на 59,22%. Это связано с увеличением среднегодовой стоимости основных фондов на 16,37%.
За анализируемый период все технико-экономические показатели завода имеют тенденцию к росту, именно поэтому финансовым результатом деятельности предприятия к концу 2006г. является значительная прибыль.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Основой информационной базы для проведения анализа финансового состояния является бухгалтерский баланс.
Анализ устойчивости предприятия производится на основе построения баланса неплатежеспособности, который включает в себя показатели, характеризующие общую величину неплатежей, причины неплатежей и источники средств, ослабляющих финансовую напряженность. В общем, соотношение стоимости материальных оборотных средств (запасов) и величин собственных и заемных источников их формирования и определяет устойчивость финансового состояния организации.
Анализ финансовой устойчивости завода представлен в таблице 5.
Данные таблицы 5 показывают, что в 2006 году предприятие работало за счет основных источников формирования запасов и затрат, величина которых на конец года составила 288361 тыс. руб., за счет увеличения основных средств и незавершенного строительства.
Если на конец 2005г. излишек собственных оборотных средств на формирование запасов составил 69293тыс.р., то на конец 2006г. излишек собственных оборотных средств на формирование запасов снизился и составил 12933тыс.р.
Таблица 5 — Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости за 2006г, тыс.р.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия. Для этого проанализируем структуру источников предприятия и оценим степень финансовой устойчивости и финансового риска. Анализ рыночной устойчивости показан в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ рыночной устойчивости за 2006г.

Анализируя рыночную устойчивость предприятия можно сделать следующие выводы: коэффициент финансовой автономии должен быть не менее 0,5. По предприятию на конец года он составил – 0,73, что свидетельствует о достаточности собственного капитала, который в свою очередь увеличился на конец года на 71860 тыс.р.
Коэффициент финансового левериджа (соотношения заемных и собственных средств), показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль вложенных в активы собственных средств. Нормативное значение этого коэффициента не должно превышать 1. На заводе на конец года коэффициент соотношения заемных и собственных средств составил 0,72. Другими словами, на 1 рубль собственных средств у предприятия на конец 2006г. приходится 0,72 руб. заемных средств. По сравнению с уровнем на начало года финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов не изменилась.
Доля заемного капитала в его общей сумме составляет 0,42 – за год этот показатель не изменился. Доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общей сумме капитала составляет 0,58.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность. На конец года уровень платежеспособности составил 1,39, т.е. предприятие покрывает своим собственным капиталом все свои долги. Оценка платежеспособности предприятия производится по показателям коэффициентов ликвидности. Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств предприятия его средствами. Общий коэффициент ликвидности позволил установить, что предприятие своими текущими активами покрывает свои краткосрочные обязательства только на 1,01 части. Предельное значение данного коэффициента равно 2.
Таким образом, по данным таблицы 6 видно, что финансовое состояние предприятия устойчивое.

5. Состояние завода на конец 2007 года
На 31.12.2007 года единственным учредителем общества является ОАО «ГАЗ». Уставной капитал составляет 264 817 377 рублей. На конец отчетного года общая численность работающих на предприятии составляет 1930 человек.
Основным видом деятельности ООО «КАВЗ» является производство автобусов. За 2007 год предприятием изготовлено 4093 автобусов всех модификаций, из них 1430 автобусов «Аврора».
За 2007 год обществом с ограниченной ответственностью «КАВЗ» изготовлено основной продукции на сумму — 2991557 тысячи рублей.
Реализовано продукции, работ и услуг на сумму – 3011856 тысяч рублей. В том числе на экспорт – 107819 тысяч рублей.
Получена прибыль от продаж основной продукции — 125190 тысяч рублей.
Получен убыток от прочей деятельности — 20177 тысяч рублей.
Чистая прибыль на конец года составила — 76449 тысяч рублей.
Инвестиционная деятельность выразилась в отчетном году следующими показателями:
— выполнено работ по капитальному и текущему ремонту на сумму 32 765 тысячи рублей;
— введено в эксплуатацию машин и оборудования на сумму 19878 тысяч рублей;
— введено в эксплуатацию специальной оснастки, приспособлений и инструмента на сумму 12525 тысяч рублей;
— введено в эксплуатацию объектов недвижимости на сумму 2618 тысяч рублей;
— произведена реконструкция производственных корпусов на общую сумму 19344 тысяч рублей.

Состояние ОПФ:
В составе основных средств учитывались объекты, используемые в производстве продукции и для управленческих нужд, со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, приносящие выгоду в будущем.
Специальная оснастка и специальная одежда, учитывалась на счете 10.10 и списывалась на себестоимость продукции в момент выдачи на производство. Количественный учет данной категории имущества учитывается на счете 10.11 в бухгалтерском учете до момента их физического выбытия.
Для целей бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования объектов основных средств определялся из амортизационных групп и их классификации.
Нормы амортизации объектов введенных в эксплуатацию в 2007 году определялись исходя из срока их полезного использования.
По приобретаемым основным средствам, бывшим в употреблении, норма амортизации применялась с учетом срока полезного использования, уменьшенного на число месяцев бывшего в эксплуатации данного имущества у предыдущих собственников.
Первоначальная стоимость основных средств, в бухгалтерском и налоговом учете, погашалась линейным способом путем начисления амортизации равномерно по месяцам в соответствии с установленными нормами. Других способов начисления амортизации не применялось. Повышающих и понижающих коэффициентов к установленной норме амортизации не применялось в бухгалтерском и налоговом учете. В составе основных фондов в бухгалтерском и налоговом учете не амортизируемые основные фонды – имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10 тысяч рублей включительно.
Состояние МПЗ:
Приобретаемые материально-производственные запасы принимались к учету по фактической себестоимости их приобретения. Транспортно-заготовительные расходы принимались к учету путем отнесения ТЗР на отдельный счет. Учтенные за месяц затраты по ТЗР списывались пропорционально учетной стоимости материалов, израсходованных на производство продукции исходя из отношения суммы остатка ТЗР на начало отчетного месяца и текущей суммы ТЗР за отчетный месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течение отчетного месяца по учетным ценам. Для налогового учета применялась оценка товарно-материальных ценностей по бухгалтерскому учету. Оценка списания отпущенных в производство материальных ресурсов производилась по средней себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете.
Учет затрат:
Затраты на все виды ремонтов (текущих, капитальных) основных производственных фондов включались в себестоимость продукции в сумме фактических затрат, по мере их выполнения, и в бухгалтерском и в налоговом учете. Ремонты не производственной сферы финансируются за счет собственных источников.
Затраты на производство продукции делились на прямые и косвенные (балансовые счета 25, 26). Затраты на балансовом счете 25 включалась в фактическую себестоимость произведенной единицы продукции. Затраты по балансовому счету 26 «Общехозяйственные расходы» списывались в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи». Затраты вспомогательного производства (балансовый счет 23) распределялись на основное производство (балансовый счет 20). Косвенные расходы при калькуляции отдельных видов продукции распределялись пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Продукция не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, отражалась в составе незавершенного производства по прямым статьям затрат:
— материалы, покупные изделия;
— заработная плата основных рабочих;
— отчисления на заработную плату;
— амортизация.
ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ
Общества с ограниченной ответственностью «КАВЗ»
за 2007 год
В 2007 году ООО «КАВЗ» добилось успехов в области изготовления и реализации автобусов. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, увеличилась в 1,45 раза. Показатели объёма производства и реализации готовой продукции отражены в таблице №1
Таблица №1
№ п/п
Показатели
2006г
2007г
Изменения 2007 к 2006
(+/-)
1.
Товарная продукция
2 063 796
2 991 556
927 760
2.
Реализация готовой продукции
2 117 208
3 011 856
894 648
3.
Прибыль (убытки) от реализации продукции
109 329
125 190
15 861
4.
Среднегодовая стоимость основных фондов
123 247
155 121
31 874
5.
Фондоотдача (стр.1/стр.4)
16,75
19,29
2,54
6.
Реализация на 1руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов (стр. 2/стр. 4)
17,18
19,42
2,24
7.
Прибыль (убытки) на 1руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов (стр. 3/ стр.4)
0,89
0,81
-0,08
Анализ структуры средств предприятия по балансу на 01.01.2008г.
Таблица №2
№ п/п
Показатели
2007г в тыс. руб.
На начало года
На конец года
1.
Средства предприятия всего стр. 300
604 447
698 382
2.
Основные средства и вложения (стр. 190) в % ко всем средствам
134 924
22,32
168 244
24,09
3.
Оборотные средства (стр. 290) в % ко всем средствам
469 523
77,68
530 138
75,91
4.
Материальные оборотные средства (стр. 210+220) в % ко всем средствам
205 089
33,93
211 349
30,26
5.
Денежные средства и краткосрочные вложения (стр. 250+260)
в % ко всем средствам
в % к оборотным средствам
8 004
1,32
1,7
35 082
5,02
6,62
Из таблицы №2 видно, что основные средства в валюте баланса на конец года составляют 24,09%, оборотные 75,91%, денежные средства и краткосрочные вложения составляют 6,62%, в оборотных средствах и 5,02% к валюте баланса. Величина производственных активов на конец года составила – 318 049тыс. руб. (стр. 120+211+213+214)
Структура источников оборотных средств предприятия на конец года характеризуется собственным капиталом, который составляет 61,48% к валюте баланса. Кредиторская задолженность составляет 268 894 тыс. руб., при наличии денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в сумме 35 082 тыс. руб. и дебиторская задолженность в сумме 283 707 тыс. руб. Нераспределённая прибыль составила 164 578 тыс. руб.
Состояние на начало 2008 г.
Нематериальные активы на отчетную дату составляют 0 руб.01 коп. В составе основных фондов, числятся фонды, относящиеся к основному виду деятельности. В 2007 году введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 42014 тысяч рублей, в том числе:
— здания на сумму 17724 тысячи рублей;
— сооружения на сумму 3181 тысячу рублей;
— машины и оборудования на сумму 19878 тысяч рублей;
— производственный инвентарь на сумму 27 тысяч рублей;
— транспортные средства 1204 тысячи рублей.
Выбыло в отчетном году основных фондов на сумму 4785 тысяч рублей, в том числе ликвидировано на сумму 4555 тысяч рублей. Все выбывшее имущество составляют машины и оборудование.
Продано основных средств на сумму 391 тысячу рублей, остаточная стоимость этих фондов составила 106 тысяч рублей.
Учетная остаточная балансовая стоимость всех основных фондов на конец года составляет – 148720 тысяч рублей.
Структура основных фондов характеризуется следующими показателями (по остаточной стоимости):
— здания – 94164 тысячи рублей;
— сооружения – 4195 тысяч рублей;
— машины и оборудование – 48137 тысяч рублей;
из них:
— рабочие – 33143 тысяча рублей;
— силовые – 128 тысячи рублей;
— информационные – 2306 тысячи рублей;
— транспортные – 2165 тысяч рублей;
— производственный инвентарь – 59 тысяч рублей.
Среднегодовая стоимость основных фондов составила – 155121 тысяча рублей, сумма начисленной амортизации — 11904 тысячи рублей.
Доля активной части основных средств составляет 33,9 %
от наличия всех фондов. В составе фондов полностью амортизированные фонды в сумме 5694 тысячи рублей полной учетной стоимостью.
Обществом сдано в аренду имущества на сумму 6283 тысяч рублей.
Незавершенное строительство уменьшилось на конец года на 717 тысяч рублей и составляет 8385 тысяч рублей. Незавершенное строительство уменьшилось за счет реконструкции и оборудования в монтаже. В составе объектов незавершенного строительства находятся следующие объекты:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :