Реферат по предмету "Ботаника и сельское хоз-во"


Создание козьей фермы ООО "Млечный путь"

Введение
Бизнес-план- это план построения вашего бизнеса, и к нему надо отнестись с соответствующимвниманием. Любая конструкция создается сначала на бумаге. Дом, самолет,космический корабль и компьютер начинаются с чертежей и расчетов. Точно так же,как чертеж или расчет, бизнес-план — это размышление перед действием. Именно онпозволяет проверить все «за» и «против», прежде чем братьсяза дело и искать ресурсы.
Существуютчетыре основные причины составления бизнес-плана.
1.Возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как онивозникли. Можно спорить с тем, какую из причин составления бизнес-планапоставить на первое место, а какую — на второе или третье. И трудно возражать,если кто-то сочтет, что вторую и третью причины нужно поменять местами. Носовершенно точно: — бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумываетизменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесьобязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, егосильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег. Все это необходимодля того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальныхперспективах развития бизнеса.
2.Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.
Дляполучения инвестиций предприниматель должен предоставить кредитору подробнуюинформацию о своем бизнесе или его перспективы.
3.Бизнес-план — это стандартный документ ознакомления с предприятием иобязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Бизнес-план- это элемент имиджа вашего предприятия. Значительно убедительнее выглядитчеловек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайшихлет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос.
4.Бизнес-план — это инструмент контроля и управления.
Итак,подводя итог отметим, что бизнес-план — это стартовая точка и базис плановой и исполнительскойдеятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем.Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.Целью составления нашего бизнес- плана является прогнозирование и дальнейшаяоценка деятельности нашего предприятия.Здесьобязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, егосильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег. Все это необходимодля того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективахразвития бизнеса.

Резюме Описание фирмы ООО «Млечный путь»Адрес: Самарская область, Красноярский р-н, пос. Алексеевка ул. Ленинад.4. Земля будет приобретена в п. Алексеевка по средней рыночной цене 900 т.р.за 9 гектаров, а также хозяйственные постройки общей площадью 1250 кв. м. Учредителифирмы: Лаган Евгения Ивановна и Баранова Екатерина Петровна. Доля каждогоучредителя в уставном капитале равна 50%. Размер уставного капитала равен 7502100рублей.Общество с ограниченной ответственностью «Млечный путь» планирует начатьсвою деятельность с 01.12.07 года. На момент создания фирмы её активы будутсоставлять 7502100 рублей. В составе основных средств будут находитьсяземельный участок, помещение, оборудование, козы (стоимость равна 7328500 рублей),а в составе оборотных средств — молодняк, корм, тара (стоимость равна 2100250рублей). (Более подробная информация о составе основных и оборотных средствсмотрите в производственном плане) Для производства молока вводится новоеоборудование.Выбранный вид деятельности сочетается с политикой аграрного сектораэкономики Самарской области. Накопление собственного капитала в фермерскомхозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе иобновления технологии аграрного производства. Организационная структура фирмы — линейная. Общее руководствопредприятием будет осуществляться директором, который совмещает еще и функциибухгалтера. Рабочий персонал будет состоять из 12 рабочих, 12 доярок, 6фасовщиков, 2 техников, 4 грузчиков и 2 водителей, 2 уборщиц, 1 ветврача. Директор:Лаган Евгения Ивановна, образование высшее экономическое.Основными видами деятельности общества являются: — Разведение коз; — Реализация продуктов козоводства (молоко); — Оптовая торговля.Предполагаемый выпуск продукции в год = 178100 литров молока, чтосоставляет 356200 бутылок, объёмом 0,5 литра. В январе 2008 года планируется увеличениепоголовья скота в 2 раза, а 2010 году ещё в 1,5. Затраты на коммунальныерасходы составляют 108500 руб.
На Самарском рынке нет конкурентовотносительно производства козьего молока, не считая мелких хозяйств (подсобныххозяйств граждан). Данный продукт планируется реализовывать оптовой базе «№12».Товар соответствует всем стандартам качества РФ (гост 9225-68 Молоко имолочные продукты) и рекомендован к употреблению Российской Академией Наук.
Описание продукции
Козье молоко «Млечныйпуть» — это экологически чистый продукт, который соответствует всем стандартамкачества РФ (гост 9225-68Молоко и молочные продукты) и рекомендован к употреблению Российской Академией Наук.
Из всех домашних животныхкоза обладает самым высоким иммунологическим потенциалом, а следовательно, высокойжизнеспособностью, здоровьем. Поэтому у коз практически не встречаются болезни,которым повержены коровы, особенно высокопродуктивные. По химическому составукозье молоко сходно с коровьим, но содержит больше жира, белков и минеральныхвеществ. Так, в среднем, в козьем молоке содержится 4,5% белка, 4,4% жира.
Козье молоко обладаетрядом ценных особенностей. В нем намного больше веществ, которые губят развитиепопавшей в него посторонней микрофлоры, поэтому оно и дольше сохраняется всвежем виде, не прокисает. В козьем молоке жировые шарики намного меньшежировых шариков коровьего молока, поэтому они легче всасываются стенкамикишечника. В козьем молоке, как и в женском, в составе основного белкапреобладает бета-казеин. Поэтому его с успехом применяют для кормления детейгрудного возраста при нехватке материнского молока.
Козье молоко содержитзначительно больше витаминов группы В, витамина С и обладает хорошимиантирахитическими свойствами благодаря высокому содержанию в нем солей кальция.Обладая таким набором витаминов, белков, минеральных солей, козье молокосчитается высокоценным диетическим продуктом и при ежедневном употреблениипомогает людям избавится от ряда хронических заболеваний.
Козье молоко не тольковкусно, это ещё и продукт, обладающий ценными целебными свойствами. Оно оченьполезно для детей и пожилых людей. К тому же оно фактически на 100 процентов гипоаллергенно.В козьем молоке больше незаменимых жирных кислот и выше содержание жиров,которые намного легче усваиваются организмом. Это поистине целебный напиток.Оно лучше всего подходит для детского питания (не считая материнского молока),улучшает самочувствие пожилых людей и страдающих желудочно-кишечнымизаболеваниями…
Немаловажно то, что козапрактически не болеет туберкулезом, а значит, нет опасности при потреблениисырого молока. Бытует мнение о неприятном запахе, который сопровождает этот продукт.Все зависит от ухода — если животное содержится в чистоте, то и запаха небудет, кроме того, фирма приобретает коз «Зааненской» породы, у которой молоковообще не имеет запаха.
Козье молоко обладаетлечебными свойствами, особенно полезно оно при желудочных заболеваниях, анемии,потере зрения, диатезе. Наилучшим образом подходит для искусственноговскармливания грудных детей, подсосных щенков и котят.
Козьим молоком на горныхкурортах Швейцарии издавна лечили больных от чахотки, анемии и рахита. Швейцарцыдобавляли козье молоко в коровье, когда сдавали его на сыроварни, возможно,поэтому так и прославились своими вкусовыми качествами швейцарские сыры. Такойпопулярный продукт как йогурт тоже происходит от козьего молока. Именно изболгарского йогурта, приготовленного из козьего молока, профессор Мечниковвыделил целебный лактобациллин.
Только что выдоенноекозье молоко обладает бактерицидными свойствами. В нем содержатся биологическиактивные вещества, которых нет в коровьем молоке. Благодаря им, козье молокодолго сохраняется свежим. Оно не скисает в течение трех дней при комнатнойтемпературе, а в холодильнике может храниться больше недели.
В козьем молокесодержится много калия, роль которого особенно велика в деятельностисердечно-сосудистой системы.
По сравнению с коровьим,козье молоко содержит в 6 раз больше кобальта, который входит в состав витаминаВ12. Этот витамин отвечает за кроветворение и контролирует обменные процессы.
Цена за пол-литра пастеризированногокозьего молока ООО «Млечный путь» равна 30 рублям.
План маркетинга
 
Рынок сбыта
На Самарском рынке нетконкурентов относительно производства козьего молока, не считая мелкиххозяйств. Спрос почти не эластичен. Товар будет реализовываться через оптовыебазы. Товар рассчитан на большой круг покупателей, но акцент мы делаем намаленьких детей, пожилых людей, туберкулезников, аллергиков, людей, страдающихжелудочно-кишечными заболеваниями. На самарском рынке нет продукта, которыйобладал всеми свойствами козьего молока, вдобавок у него есть ещё один плюс –его срок хранения до 7 дней (а не 3 дня, как у коровьего молока), при комнатнойтемпературе и 180 суток в герметичной упаковке (а не до 30 дней как укоровьего) что позволяет ему дольше оставаться на прилавках магазина, а значитимеет большую привлекательность, как для продавца нашего товара, так и дляпотребителя.
В общем объемепотребления продукты, произведенные организациями Самарской области, занимают помолоку и молокопродуктам 79%, причем фактическое потребление значительноотстает от рекомендуемых медицинских норм потребления.
Для удовлетворенияпотребности населения области в соответствии с медицинскими нормами потребления(150,2 литров в год) только за счет ресурсов области необходимо произвестимолока и молокопродуктов – 1216 тыс. тонн.
Для обеспечениямедицинских норм потребления по молокопродуктам и мясопродуктам за счетресурсов области требуется более чем вдвое увеличить их производство. Однаконельзя не учитывать ситуацию на потребительском рынке.
Значительный рост объемовпроизводства молока и молокопродуктов сдерживается жесточайшей конкуренцией напотребительском рынке и низкой покупательной способностью населения.
Главным направлениемразвития молокоперерабатывающей промышленности является организацияпроизводства молочной продукции с длительным сроком хранения.
Развитие производственнойбазы для производства продукции с длительным сроком хранения имеет следующиенаправления:
· производствостерилизованного молока;
· производствопастеризованной продукции с увеличенными сроками хранения;
· производствосырково-творожных изделий с наполнителями с увеличенными сроками хранения;
· производствосгущенного молока.
В инвестиционном портфелеорганизаций молокоперерабатывающей отрасли имеется ряд проектов по выработкепродукции с длительным сроком хранения.
Положительный балансмежду потреблением и производством молока есть лишь в 7-и субъектах Поволжья.Больше всех молока на душу населения производят (463 кг в год) и потребляют(334,1 кг в год) в Республике Мордовия. Минимальное количество молока на душунаселения производят (148 кг в год) и потребляют (225,4 кг в год) в Самарскойобласти. Для восполнения дефицита молочных ресурсов будет продолжена работа позавозу молока из соседних регионов, планируется ежегодно привлекать от 45 до 55тыс. тонн завозных молочных ресурсов. Кисломолочная продукция всегда составлялаважную часть рациона самарских потребителей.
В ходе сложившейсяситуации на рынке продукция фирмы ООО «Млечный путь» будет пользоватьсяспросом, при этом по многим показателям превосходя по качеству и своимсвойствам продукцию, представленную в данной отрасли.
Ежедневный выпускпродукции в первом году составляет в среднем в день 475 литра молока в день,что при цене в 30 рублей за 0,5 литра составляет 14250 рублей. Не занятая нишана рынке составляет 21% или 40400 тонн молока. Предполагаемая доля на рынкефирмы ООО « Млечный путь» около 1%.Конкуренция на рынкахсбытаПроизводство козьего молока не новая сфера деятельности, но в Самарскойобласти большого распространения не приняла. Фирм, предлагающих подобныйпродукт нет, но козоводство стало активно развиваться в других областях,ближайшие в Саратовской области, но самое крупное в Ленинградской областикозоводческое хозяйство на 2000 голов (тоже на стадии создания) со временем(более 7 лет (время на создание, удовлетворения внутреннего спроса,удовлетворения спроса близ лежащих областей и т.д.)) может стать нашимконкурентом. Также конкуренты могут появиться и в Самарской области послевыхода нашей продукции на рынке и успешной её реализации, но они отстанут отнас по времени, по производственным мощностям и к тому времени мы планируемвывести на рынок новые модифицированные продукты: молоко с разными вкусами иряженка. Также в своем роде конкурентами являются производители коровьегомолока, т.к. на спрос их покупателей претендует ООО «Млечный путь». Для борьбыс ними предприятие будет делать упор на уникальные полезные свойства козьегомолока, на его преимущество перед коровьем.
Сравнительная характеристика товара ООО «Млечный путь» и ее косвенныхконкурентовПоказатели
Фирма ООО
«Млечный путь» Конкуренты
Самаралакто
Молоко
Данон
Активия Детское питание
1.Товар
Качество
Тех. — эк. показатели
Престиж марки
Упаковка
Уникальность
5
3
1
5
5
5
5
5
3
2
5
5
5
5
3
5
5
3
5
2
2. Цена за1 литр
Продажная
Скидки
 60руб.(5)
нет
30 руб.(4)
нет
67 руб. (3)
нет
87 руб. (1)
нет
3. Каналы сбыта
Прямые поставки
Торг. Представители
Оптовые посредники
Доля рынка
Да ( 5)
Да (5)
1 %
Да ( 5)
Да (5)
5%
Нет(0)
Да (5)
4%
Нет(0)
Да (5)
4. Продвижение
Реклама для потребителей
Для торг. посред.
Общее кол-во баллов
3(без использования СМИ)
4
42
4 (умеренная
через СМИ)
4
42
5(активная через СМИ)
4
40
4 (умеренная
через СМИ)
3
33

Рекламнаястратегия
Исходя из низкого предложения, высокого спроса, отсутствияданного товара в продажи, в Самарской области, а главное его уникальных,целебных свойств у нас нет необходимости в проведение большой рекламнойкомпании.
Весь упор в своей рекламной политике фирма ООО «Млечный путь»делает на уникальные свойства козьего молока, которое особенно показано длягрудных детей, алергиков, туберкулезников, пожилых людей, людей, страдающихжелудочно-кишечными заболеваниями и т.д.
Поэтому фирма выбрала ознакомительную политику своейрекламной компании (а именно плакаты размер от А4 до А2) в местах потенциальныхпотребителей, а именно в медицинских учреждениях: в детских больницах,роддомах, поликлиниках, женских консультациях, санаториях и т.д. Такжепокупатели могут ознакомиться с подробной информацией о нашем молоке и о егосвойствах на упаковке.
Стоимость плаката А4 равна 20 рублям, а А2-40 рублям.Период Расходы на рекламу, р. 2007 15000 2008 60000 2009 60000 2010 60000 2011 60000
В декабре 2006 мы закажем250 штук рекламных плакатов А2 и 250 А4. Далее ежемесячно мы будем выделять нарекламу 5000 р. (в среднем 165 штук), на восстановления плакатов и увеличенияих численности
Различные методы постимулированию сбыта ООО «Млечный путь» не нужны, из- за высокого спроса напродукцию и небольшом объеме производства.

Схема поступлениятовара на рынок
Готовая продукцияпоступает на оптовую базу «№12», а оттуда поступает в магазины г. Самара.Предприятие не имеет собственного транспорта, но нанимает водителя с личнымавтотранспортом (грузовая газель). Поставки осуществляются ежедневно.
/>


Выше представлен двухуровневый канал распределения фирмы ООО « Млечныйпуть».
Ценообразование
Увеличение стоимостибизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спросана продукцию ООО «Млечный путь» регулирует качество и цену. Формирование ценына продукцию ООО «Млечный путь» основывается на затратном и рыночном подходе.Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает ценыконкурентов. Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетомспроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию на данном предприятиисоставляют 30 рублей за пол-литровую банку молока.
Балловый методКачества Козье молоко Коровье молоко Срок хранения 5 1 Вкусовые качества 5 5 Целебные свойства 5 Цена 3 4 Бактерицидность 5 1 Усваеваемость 5 2 Гипоаллергенность 5 2 Вскармливание грудных детей 5 Питательность 5 2 Итого 43 17
Средняя стоимость литракоровьего молока – 30 р.
Цена козьего молока =(30/17)*43=75,9 р.
Себестоимость 1 литрамолока ООО « Млечный путь»
Год
Себестоимость литра в руб.
2007 41,62
2008 38,48
2009 35,55
2010 24,46
2011 23,69
 
Примерные цены конкурентов
 
Наименование товара
Область
Цена за литр, р. Козье молоко Иркутская область 64 Козье молоко Московская область 100 Козье молоко Ленинградская область 93 Коровье молоко Самарская область 30
Проанализировав ценыконкурентов, себестоимость и преимущества нашего товара, мы пришли к выводу,что оптимальной ценой будет – 60 р. за литр.
 
Производственный план
 
Технологияпроизводства
Козы относятся к мелкомурогатому скоту. Важнейшей особенностью коз является хорошая приспособляемость кразличным условиям содержания. Их разводят на всей огромной территории страны.Помимо этого, для коз характерно и то, что делает их не столь обременительнымив личных хозяйствах. Они имеют хорошо развитые органы пищеварения, чтопозволяет переваривать корма, содержащие до 60 % клетчатки. Кроме этого, козыхорошо используют овощи, корнеплоды, плоды деревьев, а также отходы с кухонногостола.
Козы имеют сухоетелосложение, спокойный темперамент, они подвижны. Могут пастись и в стаде ииндивидуально, также и на привязи. При хорошем, ровном и спокойном обращенииони очень быстро привязываются к человеку.
Продолжительность жизникоз – 9-10 лет, но для хозяйственного использования 7-8 лет.
Козы плодовиты искороспелы. Средняя продолжительность плодоношения составляет 150 дней. Половоесозревание коз наступает в 6-7 месяцев, но в случку пускать коз необходимо неранее 16-18 месяцев, так как рост продолжается до 1,5 года. При хорошемкормлении и уходе козы практически не болеют.
Козы – неприхотливыеживотные и их содержат в сухом, светлом и без сквозняков помещении.
На одну козу приходитсяоколо 3 кв. м. Температура в помещении должна быть не ниже +5-10 градусов. Присильной влажности снижается жирность молока от коз. В помещении устаиваютясли-кормушки для сена.
Расстояние от пола донижнего края яслей составляет 60-70 см., чтобы исключить разбрасывание сенаживотными. Вода для поения коз всегда находится в ведре, которое крепится настене. Меняют воду два раза в день.
Козы – чистоплотныеживотные, поэтому у них всегда должно быть достаточно подстилки. В качестве подстилкиприменяют опилки, торф, сухие листья. В помещении есть место для полати для козна высоте 45-50 см. от пола. Это положительно скажется и на здоровье коз, таккак сквозняки по полу являются причиной заболевания вымени.
Потребность коз впитательных веществах зависит от возраста, периода беременности, лактации иуровня продуктивности. Недостаточное кормление, особенно в молодом возрасте,вызывает отставание в росте и развитии; от таких коз в дальнейшем большого молокане получить. В стойловый период основным кормом для коз является мелкое луговоесено. Потребность в сене на этот период составляет 500 кг для взрослой козы и320 кг для молодняка. При отсутствии в рационе сена резко снижается молочнаяпродуктивность и жирность молока. Из зерновых кормов козам скармливают вдробленом или заваренном виде, отруби, комбикорма – в смеси с сочными кормамиили также в запаренном виде. Из минеральных веществ козам необходимы повареннаясоль и мел. Примерный рацион взрослой козы за весь год состоит 500 кг сена, 720кг корнеплодов, 180кг отрубей, веточный корм дают вволю и 320 кг сена, 36 кготрубей, 360 кг корнеплодов для молодняка. Сено и корнеплоды поступают изколхоза « Труд», Красноярского района.
Перевод коз со стойловогосодержания на пастбищное проводят постепенно. В летний период основным кормомявляется зеленая трава. Коз выгоняют на выпас только после того, как высохнетроса. Поят коз в летний период два раза.
У коз быстровырабатываются привычки на время доения, кормления и прогулки. Поэтому строгоесоблюдение распорядка дня создает условие для получения высоких удоев иподдержания крепкого здоровья.
Процесс доения проходитбыстро, в течение 5 минут. Выдаивают до конца, не оставляя в вымени молока, таккак в последних его струйках содержится до 10-15 % жира. Кроме того, оставшеесяв вымени молоко может вызвать заболевание козы маститом. После окончания доениявымя вторично массажируют, выдаивают последние струйки молока, вытирают вымянасухо полотенцем, соски обрабатывают вазелином во избежание их растрескивания.
Наивысший удой козы имеютпосле родов. От хорошей козы в начале лактации в среднем получают 5,5 л. молокав сутки. За 1,5 месяца до родов доение коз прекращают. Коз запускаютпостепенно, чтобы не вызвать заболевание молочной железы, при этом уменьшаютколичество сочных, зеленых кормов, а также количество доений.
После доения молокопереливается в охладитель, а затем в пастеризатор.
После пастеризации молокоподается на разливочную линию, где разливается по бутылкам. Далее онопоставляется на «№12 » оптовую базу в городе Самара.
Контроль качествапродукция проходит непосредственно перед разливом по бутылкам, а именно пробымолока берутся из пастеризатора ( контроль качества осуществляется ветеринарнымврачом).
Товар соответствует госту9225-68 Молоко и молочные продукты.
Производственный цикл единицы продукции составляет двое суток, поэтому наскладе каждый день находится готовая продукция, произведенная в предыдущийдень. В первый год это составляет в среднем 950 бутылок.
Тара поставляется раз в три дня ОАО «Пластик», поэтому на складесуществует ее запас в размере 2850 бутылок.
Структура основныхпроизводственных фондов на 01.01.2007 год.
Состав основных фондов(на 0,.12.2007г.): Стоимость
1. Земля (под луга) 900000руб.
2. Ферма площадью1000 кв. м. (здания) 2750000 руб.
3. Кормохранилищеплощадью 250 кв. м. (сооружения) 250000 руб.
4. Оборудование:
5. Кормораздатчикимобильные типа КТУ-10 150000 руб.
6. КормодробилкаКД-2 110000 руб.
7. Транспортернавозоуборочный ТСН-160 115000 руб.
8. Доильный зал«Тандем» 750000 руб.
9. Групповые поилкис подогревом на 60 литров — 10 шт. 200000 руб.
10. Предварительныйохладитель ОМ-1 6500 руб.
11. Танк охладительдля молока ОВМ-2000 с фреоновой установкой 216000 руб.
12. Линия разлива п/эбутылка 216000 руб.
13.  козы 100 шт. 450000руб.
14. компьютер 30000руб.
15. письменный стол 15000руб.
16. 3 стула 12000руб.
17. копировальнаятехника 8000 руб.
ИТОГО: 7328500руб.
Оборудование закупается уфирмы ООО «Веха-регион»
Амортизация (ускоренныйметод амортизации)
N=2/10*100%= 20% дляоборудования N=1,7% в месяц
N=2/20*100% = 10% здания исооружения N=0,84% в месяц
N=1/10*100%=10%- дляземельного участка N=0,84% в месяц
N=2/8*100%=25% для коз  N=2,09% в месяц
N=30%N=2.5%в месяц
Амортизациягода оборудование Здания и сооружения земля козы Офисное оборудование
  1.12.07 г. 2013500 руб. 3000000 руб. 900000 руб. 450000 руб. 65000 руб.
  1.01.08 г. 34230 руб. 25200 руб. 7500 руб. 9405 руб. 1625 руб.
  1.02.08 г. 33648 руб. 24988 руб. 7500 руб. 9208 руб. 1625 руб.
  1.03.08 г. 33076 руб. 24778 руб. 7500 руб. 9016 руб. 1625 руб.
  1.04.08 г. 32513 руб. 24570 руб. 7500 руб. 8828 руб. 1625 руб.
  1.05.08 г. 31960 руб. 24364 руб. 7500 руб. 8643 руб. 1625 руб.
  1.06.08 г. 31417 руб. 24159 руб. 7500 руб. 8462 руб. 1625 руб.
  1.07.08 г. 30883 руб. 23956 руб. 7500 руб. 8286 руб. 1625 руб.
  1.08.08 г. 30358 руб. 23755 руб. 7500 руб. 8112 руб. 1625 руб.
  1.09.08 г. 29842 руб. 23555 руб. 7500 руб. 7943 руб. 1625 руб.
  1.10.08 г. 29335 руб. 23358 руб. 7500 руб. 7777 руб. 1625 руб.
  1.11.08 г. 28836 руб. 23161 руб. 7500 руб. 7614 руб. 1625 руб.
  1.12.08 г. 28346 руб. 22967 руб. 7500 руб. 7455 руб. 1625 руб.
 
итого
374444 руб.
288813руб.
90000 руб.
100749 руб.
19500 руб.
  года оборудование Здания и сооружения земля козы Офисное оборудование 01.01.09 г. 1639056 руб. 2711187 руб. 810000 руб. 349251руб. 45500 руб. 01.04.09 г. 82179 руб. 67750 руб. 22500 руб. 21444 руб. 4875 руб. 01.07.09 г. 78059 руб. 66057 руб. 22500 руб. 20127 руб. 4875 руб 01.10.09 г. 74145 руб. 64406 руб. 22500 руб. 18891 руб. 4875 руб 01.01.10 г. 70427 руб. 62797 руб. 22500 руб. 1773 руб. 4875 руб
Итого
304810 руб.
261010 руб.
90000руб.
78193 руб.
19500 руб. года оборудование Здание и сооружения земля козы Офисное оборудование
  01.01.10 г. 1334246руб. 2450177 руб. 720000 руб. 271058 руб. 26000 руб.
  01.01.11 г. 248125 руб. 235881 руб. 90000руб. 60686,53 19500 руб.
  01.01.11 г. 1086121 руб. 2214296 руб. 630000 руб. 210371 руб. 6500 руб.
  01.01.12 г. 201982 руб. 213173 руб. 90000 руб. 47100 руб. 6500 руб.
  01.01.12 г. 884139 руб. 2001123 руб. 540000 руб. 163271 руб. 0 руб.
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Амортизация коз 2008 амортизациякоз 2010год амортизация 01.01.09 г. 375000 руб. 01.04.09 г. 23024,51 01.07.09г. 21610,84 01.10.09г. 20283,96 01.01.10г. 19038,55 Итого 83958 01.01.10 291042 01.01.11 65161 01.01.11 225881 01.01.12 50572 01.01.12 175309 год амортизация
  01.01.11 275000
  01.01.12 61569
  01.01.12 213431
  /> /> /> />
 
Структура оборотныхфондов за 2008 год.
Состав оборотных фондов на: Стоимость
Козы (150голов)150000руб.
Корм1627050 руб.
Тара178100 руб.
Ремонтный фонд 100000руб.
Итого 1966550 руб.
Структура рабочей силы
Для бесперебойногопроизводства козьего молока нашей фирме требуется:
 
Специальность
Численность
2007
2008
2009
2010
2011
Директор
(по совместительству бухгалтер) 1 1 1 1 1
Водитель 2 2 2 2 2
Ветеринар 1 1 1 1 1
Рабочий 12 12 12 18 18
Доярка 12 12 12 18 18
Фасовщик 6 6 6 6 6
Техник 2 2 2 2 2
Грузчик 4 4 4 4 4
Уборщица 2 2 2 2 2
Итого
41
41
41
53
53
Планируемыйобъем производства молока в литрах
Месяц/год
2007
2008
2009
2010
2011
Январь /> 12400 17050 30070 34100
Февраль /> 11200 16500 27160 30800
Март /> 12400 17050 30070 34100
Апрель /> 12000 16500 29100 33100
Май /> 12400 17050 30070 34100
Июнь /> 16500 16500 33100 33100
Июль /> 17050 17050 34100 34100
Август /> 17050 17050 34100 34100
Сентябрь /> 16500 16500 33100 33100
Октябрь /> 17050 17050 34100 34100
Ноябрь /> 16500 16500 33100 33100
Декабрь 12400 17050 30070 34100 47740 />
12400
178100
214870
382170
415540
 
Стоимость корма и тары
корм
Стоимость кг
Сено 15 р.
Отруби 8р.
Корнеплоды 2р.
Витаминно-минеральная добавка «Фелуцен». 500р.
Тара 0,5р.
 
Затраты на корм
Потребность коз впитательных веществах зависит от возраста. Рацион коз зависит от возраста и отпериода, в стойловой период (15.10 по 15.04) взрослой особи необходимо в месяц83,3 кг сена, 15 кг отрубей, 60 кг корнеплодов и 120 г. витаминно-минеральнойдобавки «Фелуцен». Козлят первые 6 месяцев кормит коза 1,5 л молока в сутки, авторые 6 месяцев в их рацион входят 53,3 кг сена, 10 кг отрубей, 60 кг.корнеплодов и 120 г. витаминно-минеральной добавки «Фелуцен». Перевод коз состойлового содержания на пастбищное проводят постепенно. В летний периодосновным кормом является зеленая трава, а также витаминно-минеральная добавка«Фелуцен». Коз выгоняют на выпас только после того, как высохнет роса. Поят козв летний период два раза.
У коз быстровырабатываются привычки на время доения, кормления и прогулки. Поэтому строгоесоблюдение распорядка дня создает условие для получения высоких удоев иподдержания крепкого здоровья.
Стоимость ежедневногорациона взрослой особи.
корм
Vкг.
Стоимость р.
Сено 2,8. 42
Отруби 0,5. 4
Корнеплоды 2,0. 4
Витаминно-минеральная добавка «Фелуцен». 0,004 2
Итого
______
52
 
Стоимость ежедневногорациона молодняка
корм
Vкг.
Стоимость р.
Сено 1,7 25,5
Отруби 0,33 2,64
Корнеплоды 2,0 4
Витаминно-минеральная добавка «Фелуцен». 0,004 2
Итого
______
34,15
 
Численность поголовья
Год
Численность взрослых особей
Численность молодняка
Численность коз.
Численность козлов.
Итого поголовье.
2007 100 150 205 45 250
2008 100 150 205 45 250
2009 250 ------------- 205 45 250
2010 250 157 315 92 407
2011 360 ------------- 315 45 360
Из данных таблицы видно,что в 2008 году поголовье козлов увеличилось на 47 голов, но наше хозяйство вних не будет нуждаться, поэтому к 2-х месячному возрасту мы планируем ихпродать. Так как у нас зааненская порода, которая дорого оценивается, продаватьмы их будем по 1000 р. Поэтому их питание мы не учитываем.

Затраты на корм
Месяц/год
2007
2008
2009
2010
2011
Январь /> 161200 403000 403000 580320
Февраль /> 150800 364000 364000 524160
Март /> 161200 403000 403000 580320
Апрель /> 87000 217500 217500 313200
Май /> 18600 46500 46500 66960
Июнь /> 45000 45000 64800 64800
Июль /> 46500 46500 66960 66960
Август /> 46500 46500 66960 66960
Сентябрь /> 45000 45000 64800 64800
Октябрь /> 177450 217500 283830 313200
Ноябрь /> 309900 390000 502860 561600
Декабрь 161200 403000 403000 580320 580320 />
161200
1652150
2627500
3064530
3783600
 
Смета затрат за1.01.2007 год.
производственные (амортизация, фонд з/п,тара, корм, ветеринарное обслуживание, бензин, коммунальные расходы, ремонтныйфонд, молодняк) 6566432 руб. управленческие 227160руб. маркетинговые 60000 руб.
Итого 6853592 руб.
Расчет точки покрытия постоянныезатраты
60000+873506+227160+120000=1280666 рублей
переменные 108500+1652150+252000+900000+178100+2332176+150000=5572926рублей
Примерно при 44609 литрахточка покрытия, она намного ниже спроса.
Месторасположениефирмы
Фирма имеет землю площадью в 9 гектаров,ферму и складское помещение, которые находятся на этом же земельном участке.Село Алексеевка находится рядом с городом Самара, в непосредственной близи отасфальтированной дороги, что делает поставку сырья и сбыт товара менее энерго-и время — затратным, а значит и более дешевым. Земельный участок, Самарскаяобласть, Красноярский р-н, а/д Самара –Уфа -Алексеевка.

Организационный план
Фирма «Млечный путь»использует линейную систему управления. Управление фирмой осуществляет директор(владелец фирмы). Он же выполняет функции бухгалтера.
Директор: Лаган Евгения Ивановна,
Образование: высшееэкономическое
Возраст: 18 лет
Доля в уставном капитале:50% ( 3631750 руб.).
Функции: составлениебухгалтерских отчётностей, координация деятельности работников, взаимодействиес поставщиками и потребителями (заключение договоров).
Опыт работы: 1 год
Подбор рабочего персоналадля фирмы проводит служба занятости Красноярского района, Самарской области.
Рабочие принимаются наконтрактной основе с неограниченным действием последнего.
Особое внимание уделяется образованию. Доярки, фасовщики должны иметьсреднетехническое или ветеринарное образование (не ниже среднего). Техник — высшее техническое, ветврач (работает на 0,5 ставки) высшее ветеринарное. Длягрузчиков, уборщиц образование не имеет значения. Условием для принятия наработу рабочих является опыт работ на любой животноводческой ферме, колхозе илипри наличии на своем подворье голов коз не меньше 5.
На фирме существуетсистема премий, которая выплачивается поквартально для рабочих, грузчиков,водителей, уборщиц, техника при отработки не менее 80% максимально возможногофонда времени. Для доярок и фасовщиков при перевыполнении заранееустановленного плана производства.

Размер премий:
· рабочего…………………………500руб.
· доярки…………………………..500руб.
· фасовщика………………………500руб.
· техника…………………………2000 руб.
· грузчика…………………………500руб.
· водителя………………………..1500руб.
· уборщицы……………………...500 руб.
· ветврача………………………….1000 руб.
Премиальный фонд за квартал составляет30000 руб.
В 2009 году планируетсяувеличить численность рабочих и доярок до 18 человек.Окладыработников
Заработная плата для 1:
· рабочего…………………………3600руб.
· доярки…………………………..3000руб.
· фасовщика………………………3000руб.
· техника…………………………4000 руб.
· грузчика…………………………2700руб.
· водителя………………………..10000руб.
· уборщицы……………………...2500 руб.
· ветврача ………………………….3000 руб.
· директора…………………………15000 руб.
Период
Фонд заработной платы
Социальные отчисления
Фонд заработной платы с учетом отчислений
2007 169000 44278 213278
2008 2028000 531336 2559336
2009 2028000 531336 2559336
2010 2503200 655838 3159038
2011 2503200 655838 3159038
итого
9231400
2418627
11650027
 
Финансовый план
Расчет строится наусловии что, вся произведенная за месяц продукция будет реализована.
Прогноз объема продаж(таб.1)
 
2007
2008
2009
2010
2011 Объем производства, бут. 24800 356200 4429740 764340 831080 Цена за единицу продукции, руб 30 30 30 30 30 Выручка
744000
10686000
132892200
22930200
24932400
   2008год 2008 год 2008 год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал план факт план факт план факт план факт Рыночный потенциал фирмы 21% 40,5
тонн
40,5
тонн
40,5
тонн
40,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн Объем пр-ва
40,5
тонн
40,5
тонн
40,5
тонн
40,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн
48,5
тонн Цена продажи ед. товара 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб.
 
Рыночный потенциалфирмы (таб.2)Рыночный потенциал фирмы 21% 214,870
тонн
214,870
тонн
382,170
тонн
382,170
тонн
415,540
тонн
415,540
тонн Объем пр-ва
214,870
тонн
214,870
тонн
382,170
тонн
382,170
тонн
415,540
тонн
415,540
тонн Цена продажи ед. товара 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб. 30 руб.
План доходов и расходов
Показатель
2007
2008
2009
2010
2011 Денежные средства в наличии на начало года 173600 345302,04 3592830,634 110807484 106976219 Денежные поступления — выручка от реализации 744000 10686000 132892200 22930200 24932400
Всего денежных поступлений
917600
11031302
136485031
133737684
131908619 Денежные платежи на сторону: Затраты на корм 161200 1652150 2627500 3064530 3783600 Фонд заработной платы 169000 2028000 2028000 2503200 2503200 Социальные отчисления ( единый социальный налог 26% и отчисления в страховой фонд 0,2%) 44278 531336 531336 655838,4 655838,4 Амортизационные отчисления 873506 753513 654193 558755 Коммунальные платежи 8208 108500 151900 173600 198500 Транспортные расходы 21000 252000 252000 252000 252000 Реклама 15000 60000 60000 60000 60000 Молодняк 150000 157000 Расходы на упаковку 12400 178100 214870 382170 415540 Ветеринарные услуги 75000 900000 900000 1324200 1296000 Ремонтный фонд 10000 120000 120000 120000 120000
издерхки
516086
6853592
7639119
9346731,4
9843433,4
Денежные средства на конец месяца (валовая прибыль)
401514
4177710
128845912
124390953
122065186 Единый сельскохозяйственный налог ( 6%) 24090,84 250662,6 7730754,698 7463457,16 7323911,15 Страховой фонд ( 8%) 32121,12 334216,8 10307672,93 9951276,21 9765214,87 Чистая прибыль
345302,04
3592830,634
110807484
106976219,2
104976059,8
План движения денежныхсредств фирме ООО «Млечный путь» не требуется, т.к. она производит только одинвид продукции.

Себестоимостьпродукции
 
Показатель
2007
2008
2009
2010
2011 Затраты на корм 161200 1652150 2627500 3064530 3783600 Фонд заработной платы 169000 2028000 2028000 2503200 2503200 Социальные отчисления (единый социальный налог 26% и отчисления в страховой фонд 0,2%) 44278 531336 531336 655838,4 655838,4 Амортизационные отчисления 873506 753513 654193 558755 Коммунальные платежи 8208 108500 151900 173600 198500 Транспортные расходы 21000 252000 252000 252000 252000 Реклама 15000 60000 60000 60000 60000 Молодняк - 150000 157000 Расходы на упаковку 12400 178100 214870 382170 415540 Ветеринарные услуги 75000 900000 900000 1324200 1296000 Ремонтный фонд 10000 120000 120000 120000 120000 Всего денежных платежей на сторону 516086 6853592 7639119 9346731 9843433
Себестоимость литра 41,62 38,48 35,55 24,46 23,69
Себестоимость 0,5 литра 20,81 19,24 17,78 12,23 11,84

План-баланс на 1.01.2008 года
 
Актив
Пассив
1. внеоборотные активы
 
1. Уставной капитал 7502100 руб. Организационные расходы 18930руб.
Амортизационный фонд 77960 руб. Земельные участки 900000 руб.
Ремонтный фонд 10000 руб. Здания, машины, оборудование  6428500руб.
Итого
7590060руб.
Итого
7347430 руб.
Нераспределенная прибыль 113956 руб.
2.Оборотные активы
Налоги 6837,36 руб. Сырье, материалы 173600 руб.
Заработная плата 194348 руб. Животные на откорме 12500 руб.
Коммунальные расходы 8208 руб. Готовая продукция 7696 руб.
Другие платежи 51000 руб. Отгруженная продукция 360000 руб.
Итого
374349 руб. Запасы 600 руб.
  Деньги на р/с 62583 руб.
 
Итого
616979 руб.
 
Итого
7964409 руб.
Итого
7964409 руб.
 
План-баланс на 1.02.008года
 
Актив
Пассив
1. внеоборотные активы
 
1. Уставной капитал 7502100 руб. Организационные расходы 18930руб.
Амортизационный фонд 76969 руб. Земельные участки 900000 руб.
Ремонтный фонд 10000 руб. Здания, машины, оборудование  6428500руб.
Итого
7579069 руб.
Итого
7347430 руб.
Нераспределенная прибыль 109572руб.
2.Оборотные активы
Налоги 6574,32 руб. Сырье, материалы 162000 руб.
Заработная плата 194348 руб. Животные на откорме 12500 руб.
Коммунальные расходы 8208 руб. Готовая продукция 7696 руб.
Другие платежи 51000 руб. Отгруженная продукция 336000 руб.
Итого
369702 руб. Запасы 600 руб.
  Деньги на р/с 82545 руб.
 
Итого
601341 руб.
 
Итого
7948771 руб.
Итого
7948771 руб.
Уровень общейрентабельности на за 2008 год=4177710/11436446=36,5%
Рентабельностьсобственного капитала за 2008 год=4177710/7502100=55,7%Рентабельностьоборота за 2008 год =4177710/10686000=40%
Числооборотов=10686000/11436446=0,93
Срок окупаемости 2 года 8дней
Уровень общейрентабельности на за 2009 год=128845912/126381855=102%
Рентабельностьсобственного капитала за 2009 год =128845912/7502100=171%
Рентабельность оборота за2010год =128845912/136485031=94%
Числооборотов=136485031/126381855=1,07
Уровень общейрентабельности на за 2010 год=124390953/122283292=108%
Рентабельность собственногокапитала за 2010 год=124390953/7502100=167%Рентабельностьоборота за 2010год =124390953/133737684=93%
Числооборотов=133737684/122283292=1,09
Уровень общейрентабельности на за 2011 год=122065186/120143586=1,02%
Рентабельностьсобственного капитала за 2011 год =122065186/7502100=162%Рентабельностьоборота за 2011 год =122065186/131908619=93%
Числооборотов=131908619/122065186=1,08Возможные риски Влияние на ожидаемую прибыль Меры по снижению влияния риска 1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. Уменьшение дохода Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции 2.Заболеваемость коз Увеличение текущих затрат Профилактика заболеваний, 3.Природно-климатические риски (пожар, засуха, наводнение, не урожайность )и, как следствие, увеличение цен на корма Увеличение затрат Заключение долгосрочных договоров на покупку кормов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время 4.Производственный риски Снижение доходности Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ 5.Финансовый риск Снижение дохода Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.


Список литературы
1. Предпринимательство Учебник / Подред. М.Г. Лапусты —, 2-е издание — М: ИНФРА-М, 2002-520 с.
2. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.-3-еизд., Грибов В.Д., Грузинов В.П. — М.: Финансы и статистика, 2005 г. 336 с.
3. Экономика предприятия: Учебник длявузов. Баев И.А., Варламоава З.Н., Васильева О.Е. и др. 4 – е изд. – СПБ.:Питер, 2006 г. – 384 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.