Реферат по предмету "БЖД"


План-конспект для проведения занятия по безопасности и защите в чрезвычайных ситуациях

«Утверждаю»
Начальник ГО МЗ ___________ //____//
"___" ноября 2008г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Тема №1: Основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
Семинар №2:Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ); Практика надевания средств защиты органов дыхания (СЗОД).
Место проведения занятие: семинар в университете на уроке БЗ в ЧС для одной группы студентов.
Длительность: одна пара – 90 минут + перерыв 5мин. Первые 45 минут — теоретическая часть, вторые 45 минут – практическая часть + подведение итогов.
Цель семинара:
По окончании изучения темы учащиеся должны:
а) знать:
• правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах;
• способы оповещения об авариях на химически опасных объектах;
• основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах;
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах;
в) иметь представление о последствиях аварий на химически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.
г) уметь самим изготавливать простейшее средство защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку, иметь навыки правильного использования противогазов и респираторов.
Вид урока: Урок с элементами коллективной мыследеятельности.
Материальное обеспечение занятия:
1. Вата, марля (100х50 см.), ножницы, игла, нитки.
2. Фильтрующий и изолирующий противогаз.
3. Респиратор.
4. Плакат с правилами изготовления ВМП.
5. Литература:
— Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1999. (для теоретической части семинара)
— Учебное пособие «Это должен знать и уметь каждый».- М.: Советская Россия, 1981. (с правилами надевания противогаза, респиратора; выдается студенту для практической части).
Вступительная часть.
Этап 1. Организационная часть:(4 мин.)
Приветствие и знакомство со студентами:
«Здравствуйте, меня зовут Исакова Елена Владимировна, и сегодня я проведу у вас семинарское занятие по теме „Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ“, и мы попрактикуемся в надевании и изготовлении средств защиты органов дыхания»
Проверить явку студентов на семинаре (с помощью старосты).
Проверить готовность студентов к занятию.
Этап 2. Исполнительная часть:
1. ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ.
а) Проверка ранее изученного материала.(7мин.)
Метод: устный фронтальный опрос.
На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели способы оповещения населения при различных ЧС и виды средств защиты органов дыхания. Давайте вспомним, как происходит оповещение населения при возникновении ЧС:
— Назвать единый сигнал опасности. «Внимание всем!»
— Какими способами он подается? — радио;
— телевидение;
— звуковые и световые сигналы;
— сирены ГО;
— гудки на заводах;
— колокольный звон;
— школьные звонки.
-С какой целью он подается? Для привлечения внимания перед
подачей речевой информации
б) Организация условий для потребности студентов в знаниях. (5мин.)
Метод: беседа
Виды примерных речевых сообщений мы с вами подробно разобрали на предыдущем занятии. Например, при угрозе выброса сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) диктор сообщает: «Внимание! Внимание! Говорит управление ГО ЧС. Граждане! Возникла угроза выброса СДЯВ. Приведите в готовность средства защиты органов дыхания и держите их постоянно при себе. По нашей команде или при необходимости наденьте их ...»
Давайте теперь обратимся к теме СЗОД, поэтому ответьте мне на вопрос: «Что такое средства защиты органов дыхания?»
В зависимости от глубины ответов студентов, подбираю вопросы с целью сформировать у них убеждения, в том, что их знания недостаточны по данной теме. (Например, «Где взять ватно-марлевую повязку? Как ее правильно сделать самому», «Как правильно надеть противогаз?»)
Отсюда — задача преподавателя: сформировать потребность учащихся в этих знаниях. Одновременно это является логическим подведением к теме урока.
в) Организация понимания изучаемого материала. (10мин)
Метод: беседа
Объявляю тему урока и записываю ее на доске: «Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ); Практика использования средств защиты органов дыхания (СЗОД)», (учащиеся записывают тему в тетрадях).
Организую запрос потребностей студентов в знаниях по изучаемой теме. (Как вы считаете, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?). Записываю все предложения студентов на доске. Цель — выделить действительно важные проблемы:
1. Виды аварий на химически опасных объектах.
2. Опасные химические и сильнодействующие ядовитые вещества, их поражающее действие на организм человека.
3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.
4. Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ.
5. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
Данные вопросы оставляю на доске.
Основная часть.
2) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 19-20мин.)
Метод: выборочная запись в тетрадь
Аварии с выбросом СДЯВ и заражением окружающей среды возникают на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, мясомолочной и пищевой промышленности (имеющих холодильные установки и применяющих в них в качестве хладагента вещества типа аммиак), водопроводных и очистных сооружениях (использующих хлор), а также при транспортировке СДЯВ по железной и автомобильным дорогам.
Непосредственными причинами выброса СДЯВ являются нарушение правил хранения и транспортировки, несоблюдение техники безопасности, выход из строя агрегатов, механизмов, трубопроводов, повреждение емкостей и т.п.
Сильнодействующими ядовитыми веществами называются химические соединения, которые в определенных количествах, превышающих ПДК, оказывают вредное воздействие на людей, сельскохозяйственных животных, растения, вызывая у них поражения различной степени.
СДЯВ могут быть элементами технологического процесса (аммиак, хлор, серная и азотная кислоты, фтористый водород) и могут образовываться при пожарах на объектах народного хозяйства (оксид углерода, оксид азота, хлористый водород, сернистый газ).
Поражающее действие СДЯВ на людей возможно как в результате попадания таких веществ в капельножидком виде на кожу человека, так и в результате вдыхания их паров. По токсическим свойствам СДЯВ в основном относятся к группе веществ общеядовитого и удушающего действия. Симптомами отравления ими в большинстве случаев являются головная боль, головокружение, потемнение в глазах, шум в ушах, нарастающая слабость, одышка, тошнота, рвота, а при сильных отравлениях- обморок, судороги, потеря сознания и даже смерть.
В населенных пунктах стойкость заражения СДЯВ будет выше, чем на открытой местности, поскольку влияние ветра проявляется в меньшей степени.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНЫХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ (СДЯВ)
Действие вредных химических веществ на организм человека обусловлено их физико-химическими свойствами. Группа химически опасных и вредных производственных факторов по характеру воздействия на организм человека подразделяются на следующие подгруппы:--PAGE_BREAK--
1. Общетоксического действия — большинство промышленных вредных веществ. К их числу можно отнести ароматические углеводороды, и их амидо- и нитропроизводные (бензол, толуол, ксилол, нитробензол, анилин и др.).
2. Раздражающим действием обладают кислоты, щелочи, а также хлор- фтор- серо- и азотосодержащие соединения (фосген, аммиак, оксиды серы и азота, сероводород). Все эти вещества объединяет то, что при контакте с биологическими тканями они вызывают воспалительную реакцию, причем в первую очередь страдают органы дыхания, кожа и слизистые оболочки глаз.
3. К сенсибилизирующим относятся в-ва, которые после относительно непродолжительного действия на организм вызывают в нем повышенную чувствительность к этому веществу. При последующем даже кратковременном контакте с этим веществом у человека возникают бурные реакции, чаще всего приводящие к кожным изменениям, астматическим явлениям, заболеваниям крови. Такими веществами являются некоторые соединения ртути, платина, альдегиды (формальдегид).
4. Канцерогенные (бластомогенные) вещества, попадая в организм человека, вызывают развитие злокачественных опухолей. В настоящее время имеются данные о канцерогенной опасности для человека сравнительно небольшой группы химических соединений, встречающихся в производственных условиях. К их числу прежде всего относят полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые могут входить в состав сырой нефти, но в основном образуются при термической (выше 350°) переработке горючих ископаемых (каменного угля, древесины, нефти, сланцев) или при неполном их сгорании. Канцерогенными свойствами обладают ароматические амины, в основном являющиеся продуктами анилино-красочной промышленности, а также пыль асбеста.
5. Яды, обладающие мутагенной активностью, влияют на генетический аппарат зародышевых и соматических клеток организма. Мутации приводят к гибели клеток или к функциональным изменениям. Мутационной активностью обладают, например, этиленамин, уретан, органические перекиси, иприт, оксид этилена, формальдегид, гидроксиламин.
6. К веществам, влияющим на репродуктивную функцию (функцию воспроизведения потомства), относят бензол и его производные, сероуглерод, хлоропрен, свинец, сурьму, марганец, ядохимикаты, никотин, этиленамин, соединения ртути.
Существуют и другие разновидности классификаций вредных веществ, например, по преимущественному действию на определенные органы или системы организма человека, по основному вредному воздействию (удушающие, раздражающие, нервные (нейротропные), кровяные яды, печеночные), по взаимодействию с ферментными системами, по величине средне смертельной дозы.
По степени воздействия на организм человека все вредные подвещества подразделяются на четыре класса:
вещества чрезвычайно опасные (3,4-бензапирен, ртуть, свинец, озон, фосген);
вещества высоко опасные (оксиды азота, бензол, йод, марганец, медь, сероводород, едкие щелочи, хлор);
вещества умеренно опасные (ацетон, ксилол, сернистый ангидрид, метиловый спирт);
вещества малоопасные (аммиак, бензин, скипидар, этиловый спирт, оксид углерода).
Класс опасности вещества устанавливают по таблице ГОСТ 12.1.007-76, в зависимости от предельно допустимой концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны (мг/м3), средней смертельной дозы при введении в желудок (мг/кг), средней смертельной концентрации в воздухе (мг/м3), коэффициента возможного ингаляционного отравления (КВИО), зоны острого действия, зоны хронического действия.
ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны приведены в ГОСТ 12.1.005-76, там же указаны их классы опасности.
Рабочей зоной считается пространство высотой до 2 м от уровня пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.
Аварии с выбросом СДЯВ
Химически опасный объект (ХОО) — объект народного хозяйства, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений СДЯВ.
При выбросе СДЯВ распространяются в виде в виде газов, паров, жидкостей, аэрозолей.
В зависимости от степени химической опасности аварии подразделяются на:
Аварии Iстепени химической опасности — авария, связанная с возможностью массового поражения производственного персонала и населения близлежащих районов.
Аварии IIстепени химической опасности — авария, связанная с возможностью массового поражения производственного персонала химически опасных предприятий.
Аварии химически безопасные — авария, при которой образуются локальные очаги поражения СДЯВ, не представляющие опасности для производственного персонала предприятия и населения.
С учетом общей классификации аварии по масштабам последствий могут быть:
Локальная (частная) авария — авария на ХОО связанная с незначительной утечкой СДЯВ.
Объектовая авария — авария на ХОО связанная с утечкой СДЯВ из технологического оборудования или трубопроводов. Ее последствия ограничиваются пределами предприятия, либо объекта.
Местная авария — авария на ХОО связанная с разрушением большей единичной емкости или целого склада СДЯВ. Химическая опасность сохраняется до 6 часов. Последствия ограничиваются пределами города, района, области. Облако достигает жилых застроек. Требуется срочное проведение эвакуации из ближайших жилых районов, а также проведение других мероприятий для экстренной защиты населения.
Региональная авария — авария на ХОО со значительным, иногда многократным, выбросом СДЯВ, локализовать которую не удается в течении 6 часов и более. Последствия ограничиваются пределами нескольких областей, республик. Химическая опасности распространяется на многие населенные пункты.
Национальная или глобальная авария — авария с полным разрушением всех хранилищ СДЯВ крупного ХОО или нескольких объектов. Она возможна в случае крупной диверсии, в результате стихийного бедствия или воздействия средствами поражения противника на войне. Последствия охватывают пределы нескольких республик, значительную часть территории страны и даже выходят за ее пределы.
В зависимости от характера аварии выбросов СДЯВ в атмосферу может быть контролируемым и неконтролируемым.
В случае контролируемых выбросов освобождение СДЯВ ограничивается защитными системами и происходит, как правило, через штатные устройства (факельные установки, трубы и т. п.).
Неконтролируемые выбросы характеризуются частичным или полным разрушением технологического оборудования, систем защиты, оболочек резервуаров. Они могут сопровождаться пожарами и взрывами газо- и пылевоздушных смесей, обуславливающими повторное разрушение оборудование и повреждение соседних объектов. При этом могут происходить следующие процессы:
кратковременные или продолжительные высокотемпературные выбросы СДЯВ в атмосферу, иногда на значительную высоту;
пожары на объектах, обуславливающие возгонку, выгорание и терморазложение СДЯВ;
разовые или многократные низкотемпературные выбросы газов (паров) от резервуаров (хранилищ) сжиженных газов и легкоиспаряющихся жидких СДЯВ;
В результате аварии на ХОО возникают зоны химического заражения. Они характеризуются степенью опасности для жизнедеятельности людей в результате способности СДЯВ, находящегося на территории зон, вызвать у них болезненное состояние или летальный исход.
Зона смертельных токсодоз — это зона, на внешней границе которой 50 % людей получают смертельную токсодозу.
Зона поражающих токсодоз — это зона, на внешней границе которой 50 % людей получают поражающую токсидозу.
Дискомфортная зона (пороговая зона, зона заражения) — — это зона, на внешней границе которой люди испытывают дискомфорт, начинается обострение хронических заболеваний или проявляются первые признаки интоксикации.
Зона химического заражения — площадь, в пределах которой проявляется поражающее действие СДЯВ. Она включает в себя зоны смертельных и поражающих токсидоз и зону дискомфорта. По другой классификации в зону химического заражения входят: очаг аварии (ОА), район аварии (РА), зона распространения СДЯВ (ЗР).
Очаг аварии — территория, включающая само место аварии и прилегающую к ней площадь растекания (разбрасывания) СДЯВ.
Район аварии — территория, в пределах которой облако СДЯВ обладает наибольшими поражающими возможностями. Значение радиуса данного района зависит от типа СДЯВ, условий хранения, температуры окружающей среды и вида аварии.
Зона распространения — площадь химического заражения воздуха за пределами района аварии, создаваемая в результате распространения облака СДЯВ по направлению ветра и ограниченная изолинией средних значений экспозиционных значений зоны
Последствия аварий на химически опасных объектах
Последствия аварий на ХОО представляет собой совокупность результатов воздействия химического заражения на объекты, население и окружающую среду. В результате аварии складывается аварийная и химическая обстановки.
Масштабы возможных последствий аварии в значительной степени зависят от типов ХОО, вида СДЯВ, их свойств, количества и условий хранения, характера аварии, метеоусловий и ряда др. факторов которые определяются местными особенностями и традициями.
Главным поражающим фактором на ХОО является химическое заражение, глубина зоны которого может достигать десятки километров.
Аварии могут сопровождаться взрывами и пожарами. При аварии на ХОО с высокой степенью пожаро- взрывоопасности возникновение зоны заражения СДЯВ сопровождается, как правило, сложной пожарной обстановкой.
Масштабы и продолжительность заражения обуславливаются:
физико-химическими свойствами СДЯВ;
количеством СДЯВ, выброшенных на местности, в атмосферу и источники вода;
метеоусловиями;
характеристикой объектов заражения (для местности — наличием и характером растительного покрова, возможного застоя воздуха; для источников воды — площадью поверхности, глубиной и скоростью течения, наличием грунтовых вод, характеристикой прибрежных грунтов и состоянием берегов; для населения — степенью защищенности от поражения СДЯВ, характером деятельности; для материальных средств — характеристикой материалов, их пористостью, наличием и составом лакокрасочных покрытий).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Продолжительность химического заражения приземного слоя воздуха парами СДЯВ может колебаться от десятков минут до нескольких суток. Продолжительность заражения местности СДЯВ в грубодисперсном аэрозольном, капельножидком, жидком состояниях может составлять от нескольких часов до нескольких месяцев. Опасные концентрации СДЯВ в непроточных водах могут сохраняться от нескольких часов до 2 месяцев; в реках, каналах, ручьях — в течении часа; в устьях рек от 2 до 4 суток. Продолжительность заражения отдельными СДЯВ (например, диоксином) может достигать нескольких лет.
Профилактика возможных аварии на ХОО и снижение ущерба от них
Профилактика возникновения аварии на ХОО и снижение ущерба от них обеспечивается комплексом мероприятий, проводимых по следующим направлениям:
использование безопасных технологий, осуществление организационных, технических и др. мер, обеспечивающих высокую эксплуатационную надежность объектов, а также ограничение распространения СДЯВ за пределы санитарно-защитной зоны при авариях и разрушениях;
рациональное размещение ХОО с учетом возможных последствий аварий;
подготовка и проведение специальных мероприятий по защите населения, позволяющих снизить масштабы вредного воздействия.
Основные нормы поведения и действия населения при авариях с выбросом сдяв
Отличительной особенность аварий на ХОО с выбросом СДЯВ является то, что при высоких концентрациях химических веществ поражения людей может происходить в короткие сроки. Поэтому решающее значение имеет оперативность и быстрота проведения мероприятий по защите населения.
Основными мерами защиты персонала и населения при авариях на ХОО являются:
использование индивидуальных средств защиты и убежищ с режимом изоляции;
применение антидотов и средств обработки кожных покровов;
эвакуация людей из зоны заражения;
санитарная обработка людей, дегазация одежды, территории, сооружений, техники и имущества;
Наличие некоторых СДЯВ в воздухе (хлор, аммиак, сероводород и др.) и их концентрацию можно определить с помощью универсального переносного газоанализатора типа УГ-2.
Нормы поведения и действия населения при авариях с выбросом СДЯВ зависит от его вида, свойства, концентрации, метеоусловий и т. п.
Персонал и население, работающие и проживающие вблизи ХОО, должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность СДЯВ, способы индивидуальной защиты, уметь действовать при возникновении аварии, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Услышав сигнал оповещения, при возникновении аварии, рабочие и служащие должны надеть средства индивидуальной защиты (изолирующие и промышленные противогазы), обеспечить отключение электроисточников, остановить агрегаты, аппараты, перекрыть газовые, паровые и водяные коммуникации в соответствиями с условиями технологического процесса и правилами ТБ. Затем персонал укрывается в убежищах или выходит из зоны заражения.
При объявлении решения об эвакуации, рабочие и служащие должны явиться на сборные эвакуационные пункты.
Работники, входящие в невоенизированные формирования ГО, по сигналу об аварии прибывают на пункт сбора формирования и участвуют в локализации и ликвидации очага химического поражения.
Население, проживающее вблизи ХОО, при авариях с выбросом СДЯВ услышав сигналы оповещения по радио (телевидению) и др. способом, должны надеть противогазы, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и др. бытовые приборы, газ, погасить огонь в печах, одеть детей, взять им необходимые теплые вещи и питание (3-дневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей; быстро и без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 км от места предыдущего пребывания, до получения дальнейших распоряжений.
В случае отсутствия противогаза, необходимо немедленно выйти из зоны заражения, задержав дыхания на несколько минут. Для защиты органов дыхания можно использовать изделия из ткани, смоченные водой, меховые и ватные части одежды. При закрытии ими органов дыхания, снижается кол-во вдыхаемых газов, а следовательно и тяжесть поражения.
При отсутствии средств защиты, укрытий или нет возможности выйти из района аварии оставайтесь дома. Плотно закройте окна, двери, вентиляционный люки, дымоходы и т.д. Входные двери зашторьте используя плотный материал или одеяло, на порог поставьте сосуд с водой.
Нельзя укрываться на первых этажах многоэтажных зданий, в подвалах и полуподвальных помещениях.
При движении по зараженной местности необходимо строго соблюдать следующие правила:
двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыль;
не прислоняться к зданиям и не дотрагиваться окружающих предметов;
не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных в-в;
не снимать, до распоряжения, средств защиты;
при обнаружении капель СДЯВ на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты снять их тампоном ваты или бумагой, носовым платком;
по возможности оказать помощь пострадавшим детям, престарелым, не способных двигаться самостоятельно.
После выхода из зоны заражения необходимо пройти санитарную обработку. Получившие незначительные поражения обращаются в медицинские учреждения для определения степени поражения и проведения профилактических и лечебных мероприятий.
Об устранении опасности химического поражения и о порядке дальнейшего действия населения извещается штабами ГО или органами милиции.
Во всех случаях вход в жилые, производственные и др. помещения разрешается только после контрольной проверки содержания СДЯВ в воздухе.
Нормы поведения и действия работающего персонала и населения, а также приемы первой мед. помощи при аварии с выбросом заранее известного СДЯВ обуславливаются, прежде всего, токсическими действиями последнего.
Для предотвращения действия СДЯВ на организм человека необходимо проведение ряда мероприятий:
прекращение поступления СДЯВ в организм;
снятие загрязненной одежды;
максимально быстрое удаление яда из организма, с кожных покровов и слизистых оболочек;
обезвреживание яда или продуктов его распада; устранение основных признаков поражения;
профилактика и лечение осложнений.
Всегда надо учитывать в чем растворяется СДЯВ. Так, молоко обладает обволакивающим действием, способно поглотить некоторые яды (соли Cu, Zn, Hg, Pb и др.) переводя их в менее опасные соединения. Крайне ошибочно мнение, что молоко можно давать при всех видах отравления. При попадании в желудок веществ хорошо растворимых в жирах (дихлорэтан, бензол и его производные, многие фосфорорганические соединения и прочие) давать молоко, а также жиры растительного и животного происхождения противопоказано, т.к. это может усилить процесс всасывания яда.
Задаю вопрос: «Каково назначение СЗОД?». После ответов учащихся и общего обсуждения подвожу итог: «Назначение СЗОД — для защиты от попадания внутрь организма радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств». (Студенты делают запись в тетрадях).
Логический переход.
Зная для чего предназначены СЗОД, давайте после перерыва рассмотрим, как же они надеваются на практике.
Перерыв (5мин.)
3) РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ.
Метод: показ, тренировка, объяснение.
а) Введение в задание (3мин.)
Группа делится на четыре микрогруппы. Сообщаю микрогруппам задание: «Изучить раздаточный материал и затем рассказать о данном СЗОД». Задаю порядок работы микрогрупп:
выбор командира команды;
отвечающих назначает командир
организация работы микрогруппы так, чтобы активно участвовали все.
Командиры путем жеребьевки получают задание и раздаточный материал, автоматически определяется очередность ответа микрогруппы
Алгоритм ответа записан на доске:
1. Назначение ...
2. Устройство (Порядок изготовления — для гр. №1).
3. Правила надевания.
Время на подготовку ответа строго ограниченно.(10мин.)
Зз Задание
Средства обучения(Раздаточный материал)
Простейшие средства защиты
Вата, марля (50х100), ножницы, плакат
ватно-марлевой повязки (ВМП) с инструкцией по изготовлению.
Респираторы
Респиратор, учебник «Это должен знать и уметь каждый» (стр. 265)
Фильтрующие противогазы
Противогаз, учебник «Это должен знать и уметь каждый (стр.267).
Изолирующие противогазы
Противогаз, учебник „Это должен знать и уметь каждый (стр.270).
4) ОТВЕТ МИКРОГРУПП. (20 мин.)
Метод: вопрос-ответ
Отвечают от каждой микрогруппы по 3 человека (по одному на каждый вопрос из алгоритма ответа, записанного на доске), используя плакаты, собственные рисунки/схемы, записи и т.д. Члены микрогруппы могут делать дополнения, уточнения по ходу ответа. Остальные учащиеся делают записи в своих тетрадях, задают уточняющие вопросы.
Время на ответ микрогруппы строго ограниченно (максимум 5 мин.).
Заключительная часть.
5) Подведение итогов. (11 мин.)
1. Обобщение и систематизация полученных знаний. (9 мин.)
2. Выставление баллов за работу. (2 мин.)
6) Выдача домашнего задания. (30сек.-1 мин.)
Доделать семинарскую работу, если кто не успел.
Организационный момент: Спасибо всем за активное участие, с вами было приятно работать. Все свободны (30 сек.)
Руководитель занятия: Исакова Елена Владимировна, студентка гр. 236


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :