Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Система обучения безопасности и пропаганда охраны труда

Министерствосельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО«Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия им.Н.В. Верещагина»
Зооинженерныйфакультет
КАФЕДРАРЕМОНТА МАШИН И БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчёт
попрактической работе
на тему :
Системаобучения безопасности и пропаганда охраны труда
Выполнил студент:
Гасилов И.Н
группа: 241/2
Проверил:
доцент  Чеконин А. А.
Вологда — Молочное
2008

Цель работы
1) изучить функции, задачи и структуру, содержание элементовсистемы обучения и пропаганды охраны труда;
2) изучить организацию проведения обучения и пропаганды охранытруда;
3) приобрести навыки разработки программ проведения обученияи пропаганды.

1. Система обучения безопасности труда. Нормативные документы
1. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасноститруда. Общие положения».
2. О первоочередных мерах по перестройке образования по вопросамохраны труда и гражданской обороны. Приказ Госком СССР по народному образованию09.07.90 № 473.
3. Постановление Минтруда России и Минобразования России от13 января 2003 г. «Порядок обучения по охране труда и проверки знанийтребований охраны труда работников организаций».
В соответствии с нормативными документами, обучениепроводится во всех организациях независимо от форм собственности, независимо отстепени опасности производственных процессов, проводится также с учащимисяшкол, техникумов, вузов, в дошкольных учреждениях и учреждениях послевузовскогообразования, т.е. обучение имеет непрерывный и многоуровневый характер.
На территории субъекта Российской Федерации организациюобучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируютфедеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти по трудусубъекта Россииской Федерации, который формирует банк данных всех обучающихорганизаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнениеутвержденных программ по охране труда несет обучающая организация и работодательорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за своевременным проведением проверки знанийтребований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций,осуществляется органами федеральной инспекции труда.
Система обучения включает:
— изучение основ и обучение требованиям безопасности труда идругим видам деятельности в учебных заведениях;
— обучение безопасности труда на предприятии;
— специальное обучение и проверка знаний рабочих;
— обучение и проверка знаний руководителей и специалистов;
— обучение безопасности труда при повышении квалификации;
— инструктаж по безопасности труда.
1.1 Обучение безопасности жизнедеятельности в учебныхзаведениях
1. В дошкольных учреждениях воспитанников знакомят с основамибезопасного поведения в быту, на улице, в самом учреждении. Проводят занятия поправилам дорожного движения, пожарной и электробезопасности и т.д. Контрользнаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними.
2. В общеобразовательных школах вопросы безопасностиизучаются в процессе изучения учебных дисциплин и курса ОБЖ, а также переддопуском учащихся к практической работе.
3. В профессионально-технических училищах учащиеся изучаюткурс или разделы по охране труда в предметах специальной профессиональнойподготовки.
4. Учащиеся средних специальных учебных заведений изучаюткурс «Охрана труда» или самостоятельный раздел по безопасности труда припрохождении специальных дисциплин.
5. В высших учебных заведениях с 1991 года введена дисциплина«Безопасность жизнедеятельности» вместо курсов «Охрана труда» и «Гражданскаяоборона» общим объемом 100 часов учебного времени для технических,строительных, сельскохозяйственных, экономических, инженерно-педагогических и60 часов — для педагогических вузов, осуществляющих подготовку учителей труда.
В дипломные проекты введен раздел «Безопасность и экологичностьпроекта». Формой контроля знаний по окончании курса обеспечения безопасноститруда является экзамен.
1.2 Обучение рабочих безопасности труда на предприятии
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организоватьв течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемамвыполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых надругую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работниковрабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения поохране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессийустанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии снормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видовработ.
Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведениепериодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессийпо оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходятобучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленныеработодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца послеприема на работу.
При подготовке рабочих попрофессиям, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда,проводится специальное обучение.

1.3 Специальное обучениеи проверка знаний рабочих
Дополнительное специальное обучение безопасности трудапроводят в отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляютсяповышенные требования безопасности труда.
Перечень работ и профессий, порядок, форму, периодичность ипродолжительность обучения, программу, состав комиссии утверждает работодатель.Рабочему выдают удостоверение на право самостоятельной работы.
Если рабочий не сдал экзамен, то повторную проверку назначаютне позднее одного месяца. В этот период он к самостоятельной работе недопускается.
Все рабочие, имеющие перерыв в работе по данному виду работ,должности, профессии более трех лет, а при работе с повышенной опасностью — более одного года, должны пройти обучение по безопасности труда в течениепервого месяца до начала самостоятельной работы.
1.4 Инструктажи по безопасности труда
Кроме обучения, для рабочих проводятся инструктажи побезопасности труда:
— вводный;
— первичный на рабочем месте;
— повторный;
— внеплановый;
— целевой.
Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимае­мыми на работу независимо отих образования, стажа работы, с временными работниками, с практикантами,командированными. Проводит его инженер по охране труда или лицо, на котороеприказом возложены обязанности инженера по охране труда.
Программу вводного инструктажа утверждает работодатель посогласованию с профсоюзным комитетом.
Излагаются основные вопросы безопасности труда на предприятии:
— трудовые права работника и его обязанности в части охранытруда;
— организация работы по охране труда на предприятии;
— правила поведения на территории;
— основные ОВПФ (опасные и вредные производственные фак­торы),сопутствующие его работе;
— средства защиты, спецодежда;
— порядок действий при несчастном случае;
— пожарная безопасность;
— первая помощь пострадавшим.
О проведении инструктажа делается запись:
— в журнале регистрации вводного инструктажа (имеется соот­ветствующаяформа), с обязательными подписями инструкти­руемого и инструктирующего;
— в документе о приеме на работу (форма Т-1) и может быть использованаличная карточка прохождения обучения.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственнойдеятельности с:
— вновь принятыми в организацию работниками, включая работников,выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двухмесяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работывремени (совместители), а также на дому (надомники) с использованиемматериалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем илиприобретаемых ими за свой счет;
-  переведенными из одного подразделения в другое;
— выполняющими новую для них работу;
— командированными и временными работниками;
— со строителями, прибывшими выполнять работы на территориипредприятия;
— со студентами и учащимися.
Инструктаж может не проводиться с лицами, не связанными собслуживанием и использованием оборудования, применением и хранением сырья иматериалов.
Перечень лиц, освобожденных от первичного инструктажа нарабочем месте, утверждается работодателем.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственныйруководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.),прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний.
Программа инструктажа утверждается руководителем соответствующегоструктурного подразделения.
В содержание инструктажа входит:
— ознакомление с технологическим процессом, рабочим местом,информирование об ОВПФ;
— организация и содержание рабочего места;
— опасные зоны и способы защиты;
— безопасные приемы и методы работы, действия в опасной ситуации;
— СИЗ (средства индивидуальной защиты) и правила пользования;
— характерные причины травм, заболеваний;
— пожарная безопасность;
— другие вопросы, в зависимости от характера работы.
После инструктажа рабочие проходят стажировку в течение 2-14смен под руководством лиц, назначенных приказом. К самостоятельной работедопускаются после проверки знаний (устный опрос) и приобретенных навыков.
От стажировки освобождаются работники, имеющие стаж работы неменее 3-х лет (по согласованию с профсоюзом и службой охраны труда).
Повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением освобожденных приказомруководителя. Проводят не реже одного раза в полугодие. Для некоторых категорийработников может быть установлена продолжительность до 1 года по согла­сованиюс профкомом и государственным органом надзора. На опасных работах — ежеквартально.
Проводит непосредственный руководитель работ индивидуальноили с группой, обслуживающей однотипное оборудование, по полной программепервичного инструктажа, о чем делается запись в журнале проведения инструктажейпо технике безопасности.
Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:
1. При введении в действие новых переработанных стандартов,правил, инструкций по охране труда.
2. При изменении технологического процесса, модернизацииоборудования, замене исходного сырья, материалов, вообще факторов, влияющих набезопасность труда.
3. При наличии фактов нарушений работающими требованийбезопасности.
4. По требованию органов надзора.
5. При перерывах в работе (для работ, к которым предъявляютсяповышенные требования безопасности, — более чем на 30 дней, а для остальныхработ — более чем на 60 дней).
6. Рекомендуется проводить после несчастного случая или послепоступления информации о несчастном случае.
Содержание инструктажа определяется в каждом конкретномслучае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость егопроведения. Вносится запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Целевой инструктаж: проводится при:
— выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями(погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия);
— ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
— производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск,разрешение на ведение работ;
— проведение экскурсий на предприятии;
— организации массовых мероприятий с учащимися.
В соответствующем порядке утверждают примерный перечень работповышенной опасности, на выполнение которых необходимо выдать наряд-допуск.Работодатель, по согласованию с профсоюзом, этот перечень может расширить.
Все, занятые на таких работах,должны перед первичным инструктажем или перед внеплановым инструктажемпроходить специальное обучение с проверкой знаний и оформлением про­токолов имедицинское освидетельствование.
Рекомендации по проведению инструктажа по техникебезопасности
Проведение инструктажа с использованием системного подходазаключается в соблюдении следующей последовательности: анализ опасных и вредныхпроизводственных факторов, возможных при выполнении работ по профессии, с =>выявление опасных зон с => прогноз возможных последствий воздействияопасностей на человека п=> меры безопасности.
Так как носителем опасности являются человек, машина,производственная среда и неудовлетворительная организация труда, то имероприятия должны иметь соответствующие направления. Последовательность проведенияинструктажа можно проиллюстрировать таблицей.
1.5 Обучение руководителей и специалистов
1. Руководители и специалисты организаций проходят специальноеобучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении наработу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не режеодного раза в три года.
Вновь назначенные на должность руководители и специалистыорганизации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомленияработодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в томчисле по охране труда, с действующими в организации локальными нормативнымиактами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиямитруда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).
2. Обучение по охране труда руководителей и специалистовпроводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самойорганизацией или образовательными учреждениями профессионального образования,учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность (далее — обучающие организации), при наличии у нихлицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательскогосостава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующейматериально-технической базы.
Обучение по охране труда проходят:
руководители организаций, заместители руководителей организаций,курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда,работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательскойдеятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники,осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах ив производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор запроведением работ; специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателемвозложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов(комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране трудапрофессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительныхорганов; педагогические работники образовательных учреждений начальногопрофессионального, среднего профессионального, высшего профессионального,послевузовского профессионального образования и дополнительного профессиональногообразования — преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности»,«безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы ируководители производственной практики обучающихся — в обучающих организацияхфедеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации в области охраны труда;
работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) побезопасности технологических процессов и производств или по охране труда, атакже работники федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда,государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательныхучреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда», имеющиенепрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течениегода после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда.
Руководители и специалисты организации могут проходитьобучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самойорганизации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
3. Требования к условиям осуществления обучения по охранетруда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются иутверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации посогласованию с Министерством образования Российской Федерации.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов ворганизации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемымна основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда,утвержденным работодателем.
1.6 Обучение при повышении квалификации в ИПК и ФПК
В соответствии с ГОСТ в учебно-тематические планы и программыкурсов повышения квалификации должны быть включены вопросы безопасности труда вобъеме 10% общего курса обучения.
Программы обучения разрабатываются и утверждаются вышестоящимихозяйственными органами, учебными центрами, институтами, имеющими разрешениеорганов исполнительной власти по труду (в соответствии с типовыми программами),утвержденными Министерством труда Российской Федерации.
Финансирование обучения необходимо предусмотреть в коллективномдоговоре.
1.7 Проверка знаний требований охраны труда
1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда ипрактических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводятнепосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил иинструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знанийдополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
2. Руководители и специалисты организаций проходят очереднуюпроверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
3. Внеочередная проверка знаний требований охраны трудаработников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверкипроводится:
при введении новых или внесении изменений и дополнений вдействующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащиетребования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этихзаконодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и измененияхтехнологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране трудаработников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охранытруда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, еслиновые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до началаисполнения ими своих должностных обязанностей);
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда,других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органовисполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а такжеработодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушенийтребований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охранытруда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также привыявлении неоднократных нарушений работниками организации требованийнормативных правовых актов по охране труда; при перерыве в работе в даннойдолжности более одного года. Объем и порядок процедуры внеочередной проверкизнаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей еепроведение.
4. Для проведения проверки знаний требований охраны трудаработников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя)создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе неменее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знанийтребований охраны труда в установленном порядке.
Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоитиз председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членовкомиссии.
5. Результаты проверки знаний требований охраны труда работниковорганизации оформляются протоколом по форме согласно приложению № 1 к Порядкуобучения.
6. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требованийохраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии попроверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации,проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда,по форме согласно приложению № 2 к Порядку обучения.
7. Работник, не прошедший проверки знаний требований охранытруда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срокне позднее одного месяца.

2. Система пропаганды охраны труда
Цель пропаганды — убедить работающих в необходимости мербезопасности, помочь им в выработке сознательного отношения к правилам инормам, заинтересовать в выполнении мероприятий, т.е. пропаганде охраны труда,в основном имеет воспитательное значение.
К структурным элементам системы пропаганды относятся:
— информационный фонд;
— источники;
— методы;
— учреждения;
— организационные формы;
— информационные и технические средства пропаганды.
Элементы взаимосвязаны между собой.
Информационный фонд пропаганды охраны труда — социальная информация по охране труда,содержащаяся в материальных источниках информацию (кино, магнитная пленка,грампластинки, бумага и т.д.).
Информация может быть: аудиовизуальной — кинофильмы,телепередачи и т.д.; визуальной — диапозитивы, диафильмы, фотоснимки, плакаты;аудиоакустической — радиопередачи, магнитофильмы.
Методы пропаганды базируются на способах и приемах — убеждение, разъяснение,влияние на сознание, чувства, поступки людей с целью выработки культурыбезопасности.
Учреждения пропаганды — школы, техникумы, вузы, школы повышения квалификации, кабинетыпо охране труда на предприятии, уголки охраны труда.
Организационные формы — лекции, семинары, доклады, выступления на производственныхсовещаниях или конференциях, радио- и телепередачи, выставки по охране труда,экскурсии в передовые хозяйства, тематические вечера, организация уголков поохране труда.
Информационные средства — популярные брошюры, памятки, плакаты, требования иинструкции, стандарты ССБТ, кинофильмы, диафильмы, видеомагнитофильмы,диапозитивы и т.д.

3. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда
Создание и организация работы кабинета по охране труда иуголков охраны труда производится в соответствии с Рекомендациями,утвержденными постановлением Минтруда России от 17 января 2001 года № 7.
Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целяхобеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний,проведения профилактической работы по предупреждению производственноготравматизма и профессиональных заболеваний.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность,с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельностикоторых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечениюбезопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; ворганизациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделенияхорганизаций — уголка охраны труда.
В организациях, производственная деятельность которых связанас перемещением работников по объектам и нахождением на временных участкахработы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразнооборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.
Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда иуголка охраны труда являются:
а) оказание действенной помощи в решении проблемы безопасноститруда;
б) создание системы информирования работников об их правах иобязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда ворганизации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовыхактах по безопасности и охране труда;
в) пропаганда вопросов труда.
Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий поохране труда, в том числе организуемых совместными действиями руководителя ииных должностных лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных(доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иныхуполномоченных работниками представительных органов:
— проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросамохраны труда;
— обучение по охране труда, в том числе безопасным методам иприемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальнойзащиты, вопросам оказания первой ме­дицинской помощи;
— проведение инструктажа по охране труда, тематических занятийс работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний охранытруда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников;- проведение аналитических исследований состояния условий труда организации (нарабочих местах) и оценки их влияния на безопасность трудовой деятельности.
Уголок охраны труда структурного подразделения (участка)организации обеспечивает работников информацией о: планах работы кабинетаохраны труда (если он создан в организаций); графиках проведения инструктажа ирасписаниях учебных занятий по охране труда; приказах и распоряжениях,касающихся вопросов охраны труда организации, планах по улучшению условий иохраны труда; вредных и опасных производственных факторах и средствах защиты нарабочих местах структурного подразделения (участка); нарушениях требованийзаконодательства об охране труда; случаях производственного травматизма ипрофзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их причин; новыхпоступлениях в кабинет охраны труда документов, учебно-методической литературы,учебных видеофильмов по охране труда и т.д.
Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охранытруда предполагает включение общего и специальных разделов.
Общий раздел содержит законы и иные нормативные правовые акты по охране труда,принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего субъекта РоссийскойФедерации, локальные нормативные акты организации, информацию об управленииохраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению безопасныхусловий труда, в том числе об опасных и вредных производственных факторах,средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека привозникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.
Перечень специальных разделов и их содержание(определяются с учетом условий труда в организации. Рекомендуется раздельноекомплектование учебного и справочного разделов, отражающих специфику всехвидов производства организации.
Помещение для размещения кабинета охраны труда должносоответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь,рекомендуется определять из расчета количества работающих в организации: до1000 человек — 24 кв. м, свыше 1000 человек — добавляется 6 кв. м на каждую дополнительную тысячу человек. Оценку необходимой площади для кабинета охраны трудаможно производить на основе расчета потребности в обучении по охране труда накалендарный год.
Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголкаохраны труда предусматривает:
— соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания иформ работы), которые каждая организация определяет с учетом своих особенностейи первоочередных задач, в части охраны труда;
— осуществление доступности посещения кабинета охраны трудаили уголка охраны труда работниками организации и получение ими достовернойинформации по вопросам охраны труда;
— планирование работы (в соответствии с перспективным итекущим планами работы);
— осуществление контроля.
Служба охраны труда или лицо, ответственное за работукабинета охраны труда (уголка охраны труда) в организации:
— составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охранытруда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок, суказанием лиц, ответственных за их проведение;
— организует оборудование, оснащение и оформление кабинетаохраны труда (уголка охраны труда);
— организует проведение плановых мероприятий.
Инструктаж по технике безопасности длярабочих на циркулирующей пиле марки ЦЭ-6009 универсал производствоС.-Петербург. Этапы  проведения  инструктажа Анализ  опасностей Прогноз  последствий  воздействия  на  человека Меры  безопасности
1. ЧЕЛОВЕК — Алкогольное     опьянение Травматизм  на производстве Медицинский  осмотр  перед  сменой
— Нахождение  без
  спец. одежды и других
  СИЗ Возможность попадания инородных частей на тело рабочего Иметь при себе спец.  одежду и другие СИЗ
— Курение в
  неположенном  месте Пожар Соблюдение  правил  пожарной  безопасности
— Не соблюдение
  нагрузки на пилу
                                                 Перегрев электродвигателя, заклинивание циркулярного диска, возможность получения травм Соблюдение нагрузки на пилу
— Отсутствие
  смазывающих средств
  вращающихся частей
  пилы Перегрев циркулярного диска, возгорание древесины Своевременное смазывание маслом вращающихся частей пилы
— Не своевременная
  уборка отходов
  древесины, опилок
  вокруг вращающегося 
  диска Затруднение продвижения древесины, заклинивание циркулярного диска Своевременная очистка станка от отходов древесины, опилок
2. МАШИНА
— Неисправность
  вращающихся частей 
  станка
Травмы, ушибы,
порезы Своевременный  технический  осмотр
— Наличие трещин,
  изъянов, дефектов на
  циркулярном диске
Травмы, ушибы,
порезы Проверка целостности и выявление трещин на циркулярном круге. Своевременный  технический  осмотр
— Открытые части 
  вращающихся деталей
  станка по распилу
  древесины Травмы, ушибы, отрезание частей тела Проверка надежности крепежа защитных ограждений и наличия защитных чехлов
— Перегрев
  электродвигателя Пожар Следить за системой охлаждения электродвигателя
— Ослабление
  крепежного механизма
  циркулярного круга Травмы, ушибы, отрезание частей тела Своевременный  технический  осмотр крепежных механизмов циркулярного круга
— Неисправность
  электропроводки
  станка Пожар, поражение электрическим током рабочего Своевременный  технический  осмотр состояния электропроводки 3. СРЕДА
— Запыленность Затруднение дыхания Проветривание помещений, использование СИЗ (защитные очки, респираторы) — Шум Плохое  самочувствие, головные боли, снижение слуховой способности рабочего Использование СИЗ (наушники)
— Загрязненность
  мелкими частицами
  древесины Проникновение под кожу рук, Использование СИЗ (перчатки, рукавицы из плотной ткани)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
— Работник, принятый
  на работу без  
  медицинской  книжки Возможно  заражение  заразными  болезнями  человека Своевременный  медицинский  осмотр
— Вовремя  не
  пройден инструктаж Травматизм  на  производстве Своевременный  инструктаж
— Не  ознакомление  
  работника  с 
  внутренним  трудовым 
  распорядком Сбой  рабочего  процесса Своевременное  ознакомление  с  внутренним  распоядком  дня
— Отсутствие СИЗ
  (одежда, очки, 
  перчатки, наушники ) Попадание инородных частей в глаза, увечья Использование СИЗ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.