План-конспект для 6класса
Тема:
«Правилабезопасного поведения в криминогенных ситуациях»
Урок практическогоприменения знаний, умений, навыков
Выполнил:
Остапенко Алексей
431 группа
Балашов 2009
Тип урока:Урок практического применения знаний, умений, навыков.
Цели урока:
Обучающая — закреплять знания по правилам безопасного поведения с незнакомымчеловеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилам общения с незнакомымчеловеком по телефону. Закреплять знания как избежать мошенничества, егоосновных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечениясохранности личных вещей и защиты от мошенников.
Развивающая- развивать мышление, долговременную память, устную речь.
Воспитательная- воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуацияхкриминогенного характера.
Оборудование:плакат – «Криминогенные ситуации».
План урока
1) Организационный момент.(2мин.)
2) Актуализация знаний.(3мин.)
3) Формирование элементарных навыков на основе применения их встандартных условиях..(5мин.)
4) Формирование дифференцированных обобщенных умений.(7мин)
5) Творческое применение обобщённых знаний, умений, навыков вусловиях постоянно изменяющихся или приближенных к жизни.(20мин.)
6) Подведение итогов.(5мин.)
7) Постановка домашнего задания.(3мин.)
Литература
1. ОБЖ, 6 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., СмирновА. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN5-7841-0004-1
2. ОБЖ 6 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель,2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9
3. www.edu-zone.net/show/35901.html
4. www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/
Учительзаходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем.Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: «Правила безопасного поведенияв криминогенных ситуациях». В тему входят такие аспекты как:
1. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, вподъезде дома, лифте.
2. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.
3. Мошенничество, наиболее часто встречающиеся в повседневной жизнимошенничества.
4. Правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты отмошенников.
Цельюнашего урока является закрепление, и отработка на практике правил безопасногоповедения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилобщения с незнакомым человеком по телефону. Закрепить знания как избежатьмошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правилаобеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.
При общении с незнакомым человеком:
Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к немув машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.
Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить илиподарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытаетсяувести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся,кусайся.
О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям,учителю и знакомым взрослым.
Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он иговорит, что знает тебя или твоих родителей.
Незнакомый человек звонит в дверь:
Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок.Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открытьдверь, позвони соседям и сообщи об этом.
Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что подвидом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть вквартиру.
Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию потел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зовина помощь знакомых или соседей.
Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверьнезнакомому человеку, если ты дома один.
Незнакомый человек в подъезде дома:
Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделайвид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.
Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомыйнаходится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет наулицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних надругих этажах.
При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей(свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»),постарайся выскочит на улицу.
Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажисоседям, родителям.
Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможнуюопасность и избежать ее.
Незнакомый человек в лифте:
Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, невходи в кабину.
Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.
Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение,нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла наместе с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажаи завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимостивызовет милицию и лифтера.
Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта,защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любогоэтажа.
Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей.Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметынападавшего.
Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нетпостороннего.
Безопасность на улице:
Постарайся возвращаться домой засветло.
Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебявстретили.
Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен,тоннелей.
При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а такжесмело применяй средства самозащиты.
Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвеститебя.
Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним,перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги косвещенному участку улицы или туда, где есть люди.
Как не стать жертвой мошенников:
Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоемумнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.
Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, гдеможно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар,расплачивайся не выпуская его из рук.
Не доверяй свои вещи посторонним людям.
Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях,особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.
Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошоизвестны.
Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.
Предложим учащимся такую ситуацию: вырешили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только отошли отдвери — она захлопнулась, а ключи остались дома.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия внеобходимой логической последовательности:
1. Ждать родителей на лестничной клетке.
2. Зайти к другу и позвонить родителям.
3. Попросить рабочих с соседней стройки открыть замок.
4. Подождать родителей у друга.
Ответ: 2;4.
Учительдаёт творческое задание: разделиться на пары по собственному желанию, придуматьсценки, и обыграть на следующем занятии. Сценки на тему криминогенные ситуации.
Ученикиделятся на произвольные группы по 3-4 человека. Идёт живое обсуждениепоставленного задания. Ученики придумывают сценки.
К доске выходитпервая группа: общение с незнакомым человеком. Один из учеников изображаетребенка, ещё двое играют незнакомых взрослых которые пытаются заманить его вмашину. «Ребёнок» говорит что ему ничего не нужно, что он их не знает, не чегоне хочет. «Ребёнок» начинает звать на помощь, и как можно быстрее направляетсяк родителям, и тут же обо всём им рассказывает.
К доске выходит вторая группа: ситуация- незнакомый человек звонитв дверь. Распределение ролей такое же. Незнакомые «взрослые» стучаться вквартиру. «Ребёнок» подходит к двери, смотрит в глазок, если глазка нетспрашивает: «Кто там». Взрослые под разными предлогами пытаются попасть вквартиру. «Ребёнок» звонит соседям и обо всём рассказывает. Если незнакомцыпытаются открыть дверь, срочно звонит в милицию по тел.02. называет причинузвонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зовёт на помощь знакомых илисоседей.
К доске выходит третья группа: незнакомый человек в подъезде дома.Один из учеников изображает ребенка, другой играет незнакомого взрослого.Ученик который играет ребёнка заметив за собой незнакомого человека не заходитв подъезд своего дома делая вид что что-то забыл. «Ребёнок» не подходит кквартире и не открывает её если на площадке находится незнакомый, он выходит наулицу и дожидается ухода. Потом рассказывает родителям.
Четвёртая группа: незнакомый человек в лифте. Распределение как втретьем выступлении. Если в вызванном лифте находится незнакомый человек«ребёнок» не заходит.
Пятая группа: поведение на улице. Распределение: одинученик-ребенок; второй-родитель; третий-незнакомец. «Ребёнок» возвращаясь домойзасветло задержался по какой то причине. Он(она) звонит одному из родителей спросьбой встретить. Он(она) двигается по освещённым улицам в группе людейизбегая пустырей. Если он(она) замечает, что кто-то преследует, наблюдая заним, переходит на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – бежит косвещенному участку улицы или туда, где есть люди.
Подведение итогов, выставление оценок.
Постановка домашнего задания: дети вы должны узнать в какиекриминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такойситуации. Законспектировать рассказ родителей.