Реферат по предмету "Банковское дело"


Страхование воздушных судов

СТРАХОВАНИЕВОЗДУШНЫХ СУДОВ
 
ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
 
Страховые компании заключают договорыдобровольного страхования воздушных судов с гражданином или юридическим лицом(далее страхователем), в собственности, аренде, субаренде или лизинге которыхнаходятся данные воздушные суда (далее ВС), и имеющие основанный на законодательствеили договоре интерес в сохранении этого ВС.
Страховые компании производятстрахование воздушных судов на случай наступления следующих событий:
1. Гибель (пропажа безвести) или повреждение ВС.
· во время полетав результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения сдругим ВС, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала,возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки, единовременнозарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказовотдельных агрегатов ВС в связи с техническими дефектами, приведших к гибели илиповреждению ВС,
· во время руления для взлета или заруливания настоянку после приземления в результате стихийныхбедствий, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель постороннихпредметов, столкновения с другим ВС или транспортным средством,непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результатезамыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня;
· во время стоянкив результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортнымсредством, ошибки персонала при разгрузке или погрузке, непреднамеренной ошибкиавиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутреннейэлектропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправныедействия третьих лиц.
2. Гибель ВС безответственности за повреждения.
(во время полета, во время рулениядля взлета или заруливания на стоянку после приземления, во время стоянки попричинам, выше перечисленным).
3. Гибель илиповреждение двигателей ВС в результате единовременнозарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов во время полетаВС и во время руления для взлета или заруливания на стоянку после приземлениябез ответственности за противоправные действия третьих лиц; гибель илиповреждение ВС.
4. Гибель илиповреждение ВС в период нахождения его на авиаремонтном предприятии:
· во время ремонта (техобслуживания)в результате стихийных бедствий, возгорания в результате замыкания внутреннейэлектропроводки или от внешних источников огня, если это возгорание не явилосьследствием нарушения техники безопасности, в результате техногенных аварий(аварий с водопроводной системой, канализационной системой, системой подводасжатого воздуха на рабочие места и т.п.), в результате столкновения с другим ВСили транспортным средством, непреднамеренной ошибки персонала, осуществляющегоремонт.
· во время испытательных полетов(во время полета, руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления)в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения сдругим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамереннойошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутреннейэлектропроводки или от внешних источников огня, единовременнозарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказовотдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели илиповреждению ВС.
· во время стоянкив результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортнымсредством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания врезультате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня,исключая противоправные действия третьих лиц.
· вовремя выполнения облетов(время полета, руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления)в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность, столкновения сдругим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамереннойошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутреннейэлектропроводки или от внешних источников огня, единовременнозарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказовотдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели илиповреждению ВС.
5. Гибель илиповреждение ВС во время стоянки (наземные риски)в результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортнымсредством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания врезультате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня,исключая противоправные действия третьих лиц.
Страховыми случаями не являются:
· гибель илиповреждение ВС, возникшие в результате управления незаявленным лицом илиэкипажем, неподготовленным к данному виду полетов (полеты в горной местности, вособых климатических условиях); использования ВС в целях и условиях, непредусмотренных Руководством по летной эксплуатации, а также договоромстрахования; нахождения ВС вне географических пределов, указанных в Договорестрахования; использования для взлёта и посадки ВС взлетно-посадочной полосы,площадки, не отвечающих требованиям руководства по лётной эксплуатации дляданного ВС; превышения сверх нормы установленного руководством по лётной эксплуатацииВС полного числа пассажиров и /или полного веса груза, а также если был нарушенпорядок размещения груза и пассажиров и т. д.
· понесенныестрахователем косвенные убытки и упущенная выгода, потеря прибыли, простои,если они были вызваны страховым случаем.
· ущерб,явившийся следствием естественного износа, коррозии, конструктивных дефектов,порчи радиоэлектронного или специального оборудования, отдельных механизмов,деталей или частей.
Объектстрахования– имущественныеинтересы страхователя, связанные с повреждением или уничтожением воздушногосудна.
 
ПОРЯДОКЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
По договору страхованияВС застрахован риск утраты (гибели) или повреждения ВС, находящегося вовладении, пользовании, распоряжении страхователя или иного названного вдоговоре выгодоприобретателя.
Договорстрахования заключается после подачи страхователемписьменного заявления, в котором отражены все сведения о воздушном судне,принимаемом на страхование. Он заключается путем вручения страховщикомстрахователю страхового свидетельства, подписанного компанией. Согласиестрахователя заключить договор на предложенных страховщиком условияхподтверждается принятием от страховщика страхового свидетельства.
Страховщик выдаетстрахователю страховое свидетельство и правила страхования не позднее пятидней, следующих за днем поступления страхового взноса на расчетный счетстраховщика при безналичной уплате страхового взноса или сразу после уплатыстрахового взноса наличными деньгами. Вручение страхователю при заключении договораправил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
Договор страхования заключается пожеланию страхователя на срок от одного дня до одного года включительно.
При заключении договорастрахования страховщик вправе произвести осмотр ВС, подлежащего страхованию,при необходимости назначить экспертизу в целях установления его действительнойстоимости, ознакомиться с условиями эксплуатации ВС.
Оценка страхового риска страховщикомнеобязательна для страхователя. Страхователь вправе самостоятельно назначитьэкспертизу в целях установления действительной стоимости ВС, подлежащегострахованию, за счет собственных средств.
Страховая суммаВС не должна превышать его действительной стоимости(страховой стоимости).
Страховая стоимость ВС,указанная в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена, заисключением случая, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключениядоговора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен взаблуждение относительно этой стоимости.
ВС может бытьзастраховано от разных страховых рисков как по одному, так и по отдельнымдоговорам страхования, в том числе по договорам с разными страховщиками.
В этих случаяхдопускается превышение размера общей страховой суммы по всем договорам надстраховой стоимостью.
В случае нахождения ВСв аренде, субаренде или лизинге и когда страхователем выступает арендатор,субарендатор или лизингополучатель, размер страховой суммы не может превышатьразмера ответственности арендатора, субарендатора или лизингополучателя передвладельцем ВС.
Изменения в договорстрахования оформляются дополнениями (аддендумами) и подписываютсяуполномоченными представителями сторон.
Если застрахованное ВСвременно не эксплуатируется, страхователь по согласованию со страховщиком,имеет право заменить застрахованное ВС, названное в договоре страхования, надругое, имеющее сходные технические характеристики (год выпуска, наработкипланера и авиадвигателей, остаточные ресурсы планера и авиадвигателей и т.п.).Страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. При этомдополнительная уплата страхового взноса не производится.
Договорстрахования вступает в силу с даты, указанной встраховом свидетельстве, но не ранее момента уплаты страховой премии илипервого ее взноса, и заканчивается в 24 часа даты, указанной в страховомсвидетельстве. Если ВС после 24 часов даты, указанной в страховом свидетельствекак дата окончания страховой защиты, находится в полете, то действие Договорастрахования продлевается до окончания полета.
ПОРЯДОКУРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ
страхованиевоздушный договор убыток
Страховательобязан:
1.незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя,сообщить все подробности случившегося, а затем письменно подтвердить фактнаступления страхового случая.
2.принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобыуменьшить возможные убытки.
3.предъявить страховщику или его представителю поврежденное ВС до его ремонта илиостатки от уничтоженного ВС.
4.согласовать со страховщиком способ и место проведения ремонта поврежденного ВСили отдельных его частей. При этом никакие работы по демонтажу оборудования,транспортировке или ремонту не должны производиться без согласия страховщика,кроме случаев, когда это необходимо в интересах безопасности экипажа ипассажиров, а также в целях сохранности, предупреждения дальнейшего поврежденияили для выполнения указания властей.
Расходы в целях уменьшения убытков,подлежащих возмещению страховщиком, если такие расходы были необходимы или былипроизведены для выполнения указаний страховщика, должны быть возмещеныстраховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Такиерасходы возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховойстоимости независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могутпревысить страховую сумму.
После полученияуведомления о наступлении страхового случая страховщик или его представительосматривает объект страхования, при необходимости проводит расследованиеавиационного происшествия и выясняет причины и обстоятельства страховогослучая.
Для получения страхового возмещения страхователь обязан представитьстраховщику:
· письменноезаявление на возмещение убытка;
· документырегистрации происшествия с ВС, включая расшифровку полетной информации иполетный лист (задание на полет);
· технический актосмотра ВС после его повреждения, а в случае гибели — акт о списании ВС;
· акт комиссии,созданной в установленном порядке, составленный по результатам расследованиялетного происшествия; документы, подтверждающие наличие страхового интереса страхователя;
· описьповрежденного, разрушенного или утраченного, — имущества с указанием стоимостиотдельных частей;
· другие документы,касающиеся обстоятельств страхового случая и фактического размераимущественного ущерба (платежные документы, договоры на услуги и работы т.п.),даже если эти документы составляют коммерческую тайну.
Страховщик изучаетпредставленные страхователем документы и после получения от страхователя всехнеобходимых документов, составляет акт о страховом случае.
Страховщик определяетразмер ущерба и производит расчет страхового возмещения, исходя из следующего:
· еслиаварийный ремонт производится силами страхователя, то оплачивается трудработников, выполнявших ремонтные работы, по обычным ставкам без каких-либонадбавок за сверхурочное время или накладных расходов. Расчет стоимостиматериалов и запасных частей производится по фактической стоимости.
· врасчет стоимости аварийного ремонта включается стоимость транспортировки персонала,материалов и оборудования, требующихся для ремонта, до и/или от местапроведения ремонта и/или разумная стоимость транспортировки ВС или егоповрежденных частей до и/или от места проведения ремонта. Транспортировкадолжна быть осуществлена наиболее целесообразным и практичным способом.
· аварийныйремонт ВС осуществляется в объеме, необходимом для восстановления ВС или егоагрегата (двигателя и т.п.) до того же технического состояния (ресурс, срокслужбы) и комплектации, которое оно или его агрегат имели на момент наступлениястрахового случая.
В случае необходимости дляопределения причин и размера убытка может быть привлечена экспертиза за счетстороны, потребовавшей такую экспертизу.
При поврежденииВС величина страхового возмещения определяется вразмере ущерба, но не выше 75 % страховой суммы, и в соответствии с процентнойразбивкой стоимости составных частей ВС или договором страхования.
При повреждении ВС вразмере более 75 % страховой суммы признается конструктивная гибель ВСи производится выплата страхового возмещения в размере страховой суммы,обусловленной договором страхования, за вычетом стоимости частей, которые могутбыть использованы по прямому назначению.
Если наступаетнесколько страховых случаев, франшиза вычитается по каждому из них и размерфраншизы не изменяется.
При гибели (пропаже безвести) ВС выплачивается страховая сумма, обусловленная договором страхования,без удержания франшизы.
Если застрахованное ВСобъявлено без вести пропавшим и от него нет сообщений по истечении максимальновозможного расчетного времени полета страховщик возмещает страхователюобоснованные и документально подтвержденные расходы по проведениюпоисково-спасательных операций в отношении застрахованного ВС.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отечественная война 1812 г. и ее историческое значение
Реферат Анализ финансового состояния предприятия ОАО Транснефть за 2009 год
Реферат Строки розгляду адміністративних справ
Реферат Продление сроков завершения внешнеторговых операций
Реферат Договор энергоснабжения. Финансовая аренда (лизинг)
Реферат The History Of Baseball Cards Essay Research
Реферат An Analysis Of Dylan Thomas
Реферат Apple Cider Essay Research Paper The Young
Реферат Учет денежной наличности на расчетном счете
Реферат Анализ страхового рынка Бразилии 2
Реферат «Альберт Швейцер, нобелевский лауреат»
Реферат Управління сільськогосподарськими підприємствами
Реферат Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов. Александр Невский
Реферат Испания. Общественный уклад и культура в VII-XI вв. Мусульманские территории
Реферат Эволюция форм собственности под влиянием научно технического прогресса