Реферат по предмету "Банковское дело"


Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Содержание
1 Особенности выпуска иобращения ценных бумаг банков
2 Государственноерегулирование рынка ценных бумаг
Список используемойлитературы

1Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков
Сначала дадим определение ценной бумаги, которое изложено вГражданском Кодексе РФ. В соответствии со ст.142 гл.7 ГК РФ ценной бумагой/>называется документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы иобязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которыхвозможны только при его предъявлении.
Деятельность банков как эмитентов включает в себя операции повыпуску (эмиссии) собственных ценных бумаг и их первичному размещению.Особенность положения (и преимущество) банков в том, что они имеют собственныеценные бумаги, которые не может эмитировать никакой другой финансовый институт— чеки, депозитные и сберегательные сертификаты.
Действующее законодательство разрешает банкам выпускать следующиевиды ценных бумаг: акции, облигации, чеки, векселя, депозитные и сберегательныесертификаты, производные ценные бумаги.
Выпуская облигации, банки привлекают дополнительные заемныесредства. Эмитируя векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты,банки выполняют одно из своих основных предназначений — аккумуляцию денежных исоздание платежных средств.
К основным целям банков на рынке ценных бумаг можно отнести:
привлечение дополнительных ресурсов на основе эмиссии ценных бумагдля проведения традиционных кредитных и расчетно-платежных операций;
получение прибыли от собственных инвестиций в ценные бумаги засчет выплачиваемых банку процентов и дивидендов и роста курсовой стоимостиценных бумаг;
получение прибыли от предоставления клиентам услуг, связанных сценными бумагами;
расширение сферы влияния банка и привлечение новой клиентуры засчет участия в капиталах предприятий и организаций (через участие в портфеляхих ценных бумаг), учреждения подконтрольных финансовых структур;
доступ к дефицитным ресурсам через те ценные бумаги, которые даюттакое право и собственником которых становится банк; поддержание необходимогозапаса ликвидности.
Эмиссия и размещение банками акций.
Банки, создаваемые (созданные) в формеоткрытого или закрытого АО, формируют (увеличивают) свои уставные капиталы (УК)из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (новыми и/илипрежними). Другими словами, выпуск банком акций непосредственно отражается навеличине его УК, а также нередко на распределении последнего между разнымиучастниками банка (акционерами) и только с этими целями и проводится.
К важнейшим нормам, регламентирующимданный процесс, относятся следующие.
1. Банк в форме ОАО вправе пытатьсяразместить свои акции путем подписки на них и конвертации, а в случаеувеличения его УК за счет имущества самого банка (капитализация собственныхсредств) — посредством распределения дополнительных акций среди имеющихся акционеров.При этом подписка может быть открытой (публичное размещение) или закрытой (заисключением случаев, когда возможность закрытой подписки ограничена в уставебанка-эмитента или требованиями правовых актов РФ).
Решение о размещении акций посредством закрытойподписки может быть принято только общим собранием акционеров в 3/4 голосовакционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собранииакционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этогорешения не предусмотрена в уставе банка.
Обыкновенные акции, составляющие более 25%ранее размещенных обыкновенных акций, размещаются посредством открытой подпискитолько по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в 3/4голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общемсобрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятияэтого решения не предусмотрена в уставе банка.
2. Банк в форме ЗАО не может размещатьсвои акции путем открытой подписки или иным образом предлагать их дляприобретения неограниченному кругу лиц.
3. В уставе банка должны быть определеныколичество и номинальная стоимость его акций (выраженных только в рублях), ужеприобретенных акционерами (размещенные акции), и права, предоставляемые этими акциями,а также количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые банксможет размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), иправа, предоставляемые этими акциями. В уставе могут быть определены такжепорядок и условия размещения банком объявленных акций.
4. Банк может приступать к новой эмиссиисвоих акций лишь после того, как акционеры полностью оплатили все ранееразмещенные акции. При этом решение о новой эмиссии акций может быть принятотолько после того, как ЦБ (ТУ) зарегистрирует изменения в уставе банка,вызванные завершившейся предыдущей эмиссией (новый размера УК и другиеизменения).
5. Банк может выпускать обыкновенные ипривилегированные акции. При этом первые должны иметь одинаковую номинальнуюстоимость и предоставлять их владельцам одинаковый объем прав; номинальнаястоимость вторых по итогам размещения не должна составить более 25% УК банка.
6. Только после регистрации выпуска ценныхбумаг (а при публичном размещении — также после надлежащего раскрытия всейнеобходимой информации об эмитенте и эмитируемых ценных бумагах в соответствиис гл. 15 Инструкции №102) банк вправе начать кампанию размещения выпускаемых имценных бумаг. Последнее может происходить следующими путями. Подпискапроизводится:
при продаже акций (заключении спокупателями договоров купли-продажи) за рубли и/или иностранную валюту, в томчисле по схеме капитализации дивидендов, начисленных акционерам, но невыплаченных им. Акции банка при его учреждении оплачиваются учредителями пономинальной стоимости, а при их продаже первым владельцам, не являющимсяучредителями, — по рыночной стоимости, но не ниже номинальной стоимости;
при приеме от инвесторов взносов в УКбанка в неденежной форме (заключении банком-эмитентом договоров мены акций синвесторами на принадлежащие им банковские здания, а при наличии разрешенияСовета директоров ЦБ — иное имущество в неденежной форме).
Распределение осуществляется средиимеющихся акционеров дополнительно выпущенных акций, оплачиваемых за счетимущества банка-эмитента (капитализация собственных средств банка приувеличении его УК данным способом). В этом случае заключать какие-либо договорыне требуется.
Конвертация в акции: а) ранее выпущенныхбанком конвертируемых ценных бумаг в соответствии с условиями их выпуска инормами законодательства; б) ранее выпущенных банком акций с меньшейноминальной стоимостью (консолидация акций и увеличение УК путем увеличенияноминальной стоимости акций); в) ранее выпущенных банком акций с большейноминальной стоимостью (дробление акций и/или уменьшение УК путем уменьшенияноминальной стоимости акций); г) ценных бумаг банков, реорганизуемых путемслияния, присоединения, выделения, разделения; д) паев банка, вносимых в УКакционерного банка (при преобразовании банка из ООО в АО); е) ранее выпущенныхакций, в отношений которых принято решение об изменении объема прав по ним.
Размещение акций при учреждении банка вформе АО должно быть закончено: не позднее чем через 30 дней после получениясвидетельства о регистрации банка; при реорганизации банка (кроме реорганизациив форме присоединения) — до регистрации их выпуска; в остальных случаях — всрок, установленный в решении о выпуске акций, но не позднее одного года с датырегистрации выпуска (дополнительного выпуска) таких ценных бумаг.
Размещено может быть меньшее количествоценных бумаг по сравнению с тем, которое предполагалось и было указано врегистрационных документах выпуска (в штуках). Долю не размещенных бумаг, прикоторой эмиссия будет считаться не состоявшейся, устанавливает федеральныйорган исполнительной власти по РЦБ (не ниже 75% выпуска). Не размещенные бумагиследует аннулировать.
7. Не позднее 30 дней после завершенияразмещения ценных бумаг банк-эмитент анализирует его результаты, поустановленной форме составляет отчет об итогах выпуска ценных бумаг и вместе сцелым рядом других документов представляет его в регистрирующий орган. Отчет 6первом выпуске акций при учреждении банка-эмитента представляется одновременнос представлением документов для получения лицензии, отчет о первом выпускеакций при реорганизации банка-эмитента (о выпуске акций при реорганизации вформе присоединения) — одновременно с представлением документов на регистрациювыпуска ценных бумаг.
8. После того как отчет об итогах выпускаценных бумаг зарегистрирован, банк-эмитент: публикует сообщение об итогахвыпуска в печатном органе, где была дана предварительная информация о выпуске,указывая в нем данные, которые он считает целесообразным довести до сведенияобщественности, а также сведения о том, где и как желающие могут ознакомиться сполным отчетом об итогах выпуска; раскрывает информацию, содержащуюся в отчете,в соответствии с существующими правилами.
Эмиссия банковских сертификатов.
Банки активно работают и с такими ценнымибумагами, которые могут выпускать только они. Основными бумагами такого родасчитаются банковские сертификаты — сберегательные и депозитные. Выпуск ииспользование данных ценных бумаг регламентируется Положениием ЦБ «Осберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций» (последняя егоредакция была утверждена Указанием от 31.08.1998. №333-У).
Сберегательный (депозитный) сертификатявляется ценной бумагой, удостоверяющей сумму вклада, внесенного в банк, иправа вкладчика (держателя сертификата) на получение по истеченииустановленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов вбанке, выдавшем сертификат, или в любом его филиале.
Право выдачи сберегательного сертификатапредоставляется банкам при условиях: осуществления банковской деятельности неменее двух лет; публикации годовой отчетности, подтвержденной аудиторскойфирмой; соблюдения законодательства и нормативных актов Банка России;выполнения обязательных экономических нормативов; наличия резервного фонда вразмере не менее 15% от фактически оплаченного уставного капитала; выполненияобязательных резервных требований.
Сертификаты могут выпускаться как вразовом порядке, так и сериями. Сертификаты могут быть именными или напредъявителя.
Сертификат не может служить расчетным илиплатежным средством за проданные товары или оказанные услуги. Денежные расчетыза куплю-продажу депозитных сертификатов, выплаты сумм по ним проводятся вбезналичном порядке, а сберегательных сертификатов — как в безналичном порядке,так и наличными.
Выпуск сертификатов, выраженных виностранной валюте, не допускается.
Сертификаты должны быть срочными.
Банк не может в одностороннем порядкеизменить (уменьшить или увеличить) обусловленную в сертификате ставкупроцентов, установленную при выдаче сертификата.
Именной сертификат должен иметь место дляоформления уступки требования (цессии), может иметь дополнительные листы кименному сертификату, на которых оформляются цессии.
Бланки сертификатов, а такжедополнительные листы к именным сертификатам изготавливаются предприятиями, получившимиот Министерства финансов РФ лицензию на производство бланков ценных бумаг.
Для передачи другому лицу прав,удостоверенных сертификатом на предъявителя, достаточно вручения сертификатаэтому лицу. Права, удостоверенные именным сертификатом, передаются в порядке,установленном для уступки требований (цессии). Право требования по сертификатуможет быть уступлено только в течение срока его обращения.
При наступлении даты востребования вкладаили депозита банк должен платить против предъявления сертификата и заявлениявладельца с указанием счета, на который должны быть зачислены средства.Средства от погашения депозитного сертификата могут направляться по заявлениювладельца только на его корреспондентский, расчетный (текущий) счет. Дляграждан платеж может проводиться как путем перевода суммы на счет, так иналичными.
Банк вправе размещать сертификаты толькопосле регистрации условий их выпуска и обращения в ТУ Банка России. Длярегистрации условий выпуска банк должен представить в регистрирующий орган:
— условия выпуска и обращениясертификатов;
— макет бланка сертификата;
— нотариально заверенную копию лицензии;
— свидетельство о государственнойрегистрации банка (при выпуске сберегательных сертификатов);
— баланс и расчет обязательныхэкономических нормативов.
Оба названных вида ценных бумагудостоверяют, что лицо внесло в банк определенную сумму денег и имеет право поистечении установленного срока получить обратно свой вклад (депозит) иобусловленные в самом сертификате проценты. Общими характеристиками длябанковских сертификатов можно считать следующие.
1. Банк вправе размещать свои сертификатытолько после утверждения и регистрации условий их выпуска и обращения в ТУБанка России (для чего он представляет целый пакет документов) и внесения их вРеестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатовкредитных организаций. Для каждого типа сертификатов утверждаются свои условиявыпуска. С момента регистрации новых условий выпуска сертификатов банк не можетразмещать сертификаты на основе ранее зарегистрированных условий.
2. Сертификаты должны: выпускаться(номинироваться) в рублях; быть срочными; быть отпечатаны на бланкахустановленной формы (бланки эти изготавливают полиграфическим способомспециально уполномоченные предприятия) и содержать все основные условиявыпуска, оплаты и обращения сертификата, восстановления прав по сертификату приего утрате, все обязательные реквизиты. Отсутствие в тексте бланка сертификатакакого-либо из обязательных реквизитов делает этот сертификат недействительным.Банк, выпускающий сертификат, может включить в него дополнительные условия иреквизиты, не противоречащие законодательству, нормативным актам ЦБ исодержанию обязательных реквизитов. Сертификаты также должны иметь корешкиустановленной формы.
3. Сертификаты могут: выпускаться как вразовом порядке, так и сериями; быть именными или на предъявителя. Именнойсертификат должен иметь место для оформления уступки требования (цессии), атакже может иметь дополнительные листы — приложения к именному сертификату, накоторых оформляются цессии. Дополнительные листы (приложения), являющиесяпринадлежностью сертификата, должны быть пронумерованы; принадлежать резидентами нерезидентам; передаваться другому лицу. Для передачи прав, удостоверенныхсертификатом на предъявителя, достаточно вручения сертификата этому лицу.Права, удостоверенные именным сертификатом, передаются в порядке, установленномдля уступки требований (цессии). Уступка требования по именному сертификату,которая может быть совершена только в течение срока обращения сертификата,оформляется на оборотной стороне самого сертификата или на дополнительныхлистах (приложениях) к нему двусторонним соглашением лица, уступающего своиправа, и лица, приобретающего эти права.
4. Сертификат не может служить расчетнымили платежным средством за проданные товары или оказанные услуги.
5. При наступлении даты востребованиявклада (депозита) банк платит против предъявления сертификата. Одновременно сэтим банк выплачивает проценты по сертификату.
Проценты, причитающиеся владельцу поистечении срока обращения сертификата в соответствии с первоначальноустановленной ставкой, выплачиваются независимо от времени его покупки. Вслучае досрочного предъявления сертификата к оплате банк выплачивает суммувклада и проценты такие же, как по вкладам до востребования, если в условияхсертификата не указан иной размер процентов.
Если срок получения вклада (депозита)пропущен, то банк все равно обязан выплатить означенные в сертификате суммувклада и проценты по первому требованию его владельца.
Банк не может в одностороннем порядкеизменить указанную в сертификате ставку процента, установленную при его выдаче.
6. Права по утраченному сертификату напредъявителя восстанавливаются в судебном порядке, а по сертификату именномуэто может сделать сам банк-эмитент по письменному заявлению владельцасертификата о выдаче ему дубликата.
Вместе с тем между сберегательным идепозитным сертификатами есть и некоторые различия.
1. Право привлечения средств с помощьюсберегательных сертификатов банк получает при выполнении им целого рядаусловий, среди которых на первом месте — функционирование не менее двух лет.Это то же самое условие, которое необходимо банку для получения разрешенияработать с физическими лицами. Отсюда, видимо, можно заключить, чтосберегательный сертификат — это ценная банковская бумага именно для населения.Соответственно депозитный сертификат — ценная банковская бумага для юридическихлиц.
2. Платежи по сделке купли-продажидепозитных сертификатов ведутся только в безналичном порядке, а в случае сосберегательными — как безналичными, так и наличными деньгами.
3. Средства от погашения депозитногосертификата могут направляться по заявлению владельца только на его банковский(корреспондентский, расчетный или текущий) счет; гражданин может получитьпричитающиеся ему средства как путем перевода суммы на банковский счет, так иналичными.
 
2Государственное регулирование рынка ценных бумаг
 
Рынок ценных бумаг является одним из наиболее регламентированных врыночной экономике. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущиеему повышенные риски, интересы безопасности его участников (субъектов)обусловливают необходимость принятия детальных стандартов и правил работы нарынке, а также привлечения к вопросам регулирования различных государственныхорганов.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг — эторегулирование со стороны общественных органов власти.
Система государственного регулированиярынка ценных бумаг включает государственные и иные нормативные акты;государственные органы регулирования и контроля.
Система регулирования рынка ценных бумагвключает следующие главные составные части (рис.1):
-создание и совершенствование необходимойнормативно-правовой базы;
— создание органов регулирования рынка;
— организация отбора и допуска юридическихи физических лиц в качестве участников рынка ценных бумаг;
— контроль за соблюдением и исполнениемнормативно-правовой базы;
— разрешение споров между участникамирынка.
/>
Рисунок1 — Система регулирования российского рынка ценных бумаг
Государственноеуправление рынком/> ценных бумаг имеет следующие формы: прямое(административное) и косвенное (экономическое)/>.
Прямое(административное) управление рынком/> ценных бумаг со стороныгосударства осуществляется путем:
— установления обязательных требований ковсем участникам рынка ценных бумаг;
— регистрации участников рынка и ценныхбумаг, эмитируемых ими;
— лицензирования профессиональнойдеятельности на рынке ценных бумаг;
— обеспечения гласности и равнойинформированности всех участников рынка;
— поддержания правопорядка на рынке.
Министерствофинансов Российской Федерации/>:
— регулирует выпуск государственных ценныхбумаг, включая ценные бумаги субъектов Федерации и органов местногосамоуправления;
— устанавливает правила бухгалтерскогоучета операций с ценными бумагами;
— осуществляет выпуск государственныхценных бумаг и т.п.
Центральныйбанк Российской Федерации/> — федеральный орган,который:
— действует на основании закона;
— регистрирует выпуски ценных бумагкредитных организаций;
— регулирует порядок осуществлениякредитными организациями операций на открытом рынке ценных бумаг, ломбардногокредитования и переучета векселей;
— устанавливает и контролируетантимонопольные требования к операциям на рынке ценных бумаг кредитныхорганизаций;
— регулирует деятельность на рынке ценныхбумаг клиринговых организаций и организаций, производящих безналичные расчетыпо сделкам с ценными бумагами (в том числе депозитариев);
— контролирует экспорт и импорт капитала.
Основные формы (составные части)государственного регулирования российского рынка ценных бумаг. В соответствии сФедеральным законом «О рынке ценных бумаг» государственное регулированиеданного рынка осуществляется на основе (рис.2):
/>
Рисунок 2 — Составные части государственногорегулирования
российского рынка ценных бумаг
— установления обязательных требований кдеятельности на рынке ценных бумаг: эмитентов ценных бумаг; профессиональныхучастников; саморегулируемых организаций;
— установления стандартов эмиссии ценныхбумаг;
— государственной регистрации выпусковэмиссионных ценных бумаг (включая регистрацию проспектов ценных бумаг);
— государственной системы контроля засоблюдением эмитентами условий и обязательств по эмитированным ими ценнымбумагам;
— лицензирования деятельностипрофессиональных участников рынка ценных бумаг;
— лицензирования деятельностисаморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
— запрещения и пресеченияпредпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг без соответствующейлицензии;
— -создания системы защиты прав владельцевценных бумаг;
— установления предельных объемов эмиссииценных бумаг органами государственной власти и местного самоуправления.
Органырегулирования российского рынка ценных бумаг — это совокупность организаций,осуществляющих рыночное регулирование на основе обязательных (нормативных) идобровольных (этических) правил регулирования.
Корганам, осуществляющим регулирование российского рынка ценных бумаг, относятся(рис.3):
— государственныеорганы исполнительной власти;
— саморегулируемыеорганизации профессиональных участников рынка ценных бумаг;
— общественныеорганизации, отстаивающие интересы владельцев ценных бумаг. В нашей стране онипока отсутствуют, но на стихийной основе время от времени они возникают, когдаимеют место какие-то кризисные ситуации в обществе, как, например, в периодпрекращения существования «билетов МММ» в первой половине 1990-х гг. и т.п.
/>
Рисунок 3 — Органы регулирования российскогорынка ценных бумаг
Правиларегулирования рынка ценных бумаг включают:
— нормативно-правовыедокументы (законы, постановления, инструкции и другие правовые документы);
— обязательстваосуществления предпринимательской деятельности профессиональными участникамирынка ценных бумаг, добровольно принимаемые ими;
— обычаиделового оборота и национальные традиции.
Федеральнаяантимонопольная служба РФ/> устанавливаетантимонополь-ные правила и осуществляет контроль за их исполнением.
Рынок ценных бумаг может эффективновыполнять свои функции, если он защищен от финансовых махинаций инедобросовестной конкуренции. В связи с этим отечественное законодательствоустанавливает ряд требований к осуществлению деятельности на РЦБ/>.
Государственные органы регулирования. Корганам регулирования рынка ценных бумаг относятся все органы государственнойвласти: президент, правительство, министерства и иные органы исполнительнойвласти.
Специализированным государственныморганом, осуществляющим всестороннее регулирование рынка корпоративных ценныхбумаг, является федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг,функции которого возложены на Федеральную службу по финансовым рынкам. Однакоона осуществляет регулирование не только рынка ценных бумаг, но и другихфинансовых рынков.
Российский рынок ценных бумаг регулируетсягражданским правом посредством совокупности общеобязательных правовых актов,издаваемых органами государственной власти в установленной форме с соблюдениемопределенной процедуры — законодательства РФ.
Акты гражданского законодательстваобразуют иерархическую систему.
На верхнем уровне находится Конституция РФ/>. Остальные акты законодательства не должны ей противоречить. ВКонституции определены пределы полномочий субъектов РФ, в рамках которых онимогут принимать собственные законодательные акты, а также полномочия РоссийскойФедерации/>. Гражданское законодательство отнесено к ведениюфедеральных органов государственной власти, т.е. в своей основе едино на всейтерритории РФ. Собственно гражданское законодательство имеет в качествефундамента Гражданский кодекс/>, в котором описаны основныепонятия и их взаимоотношения, остальные законы и другие правовые акты,регулирующие гражданские правовые отношения, не должны ему противоречить.
Следующий уровень составляют законы РФ,например, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «Обакционерных обществах»/> и другие. Конституция, кодексы изаконы относятся к законодательным актам. Однако законодательство ими неограничивается: существует множество иных актов законодательства илиподзаконных актов. Федеральнымзаконом от 22.04.1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценныхбумаг независимо от типа эмитента (ст.1). В соответствии с ним государствоосуществляет регулирование данного рынка, но не управляет им. В этом разделениипонятий заложено принципиальное отношение государства к процессам, происходящимна рынке. Для ФЗ «О рынке ценных бумаг» характерны следующие основные моменты.
Преемственность-учитываются практика российского рынка ценных бумаг 1990-1996 гг. и изданные заэто время государственными органами исполнительной власти нормативные акты.
Непротиворечивостьзаконадругим законодательным актам, например, Гражданскому кодексу.
Признаниесмешанной модели фондового рынка, где действуют как коммерческие банки, так инебанковские инвестиционные институты (профессиональные участники рынка ценныхбумаг).
Сочетаниелиберальных принципов организации рынка с усилением государственного надзора заним, единство государственного регулирования рынка ценных бумаг.
ФЗ «О рынке ценных бумаг» — комплексныйзаконодательный акт, который регулирует рынок ценных бумаг как в целом, так иего отдельные сегменты.
Основныедостоинства закона:
— четкое определение порядка деятельностипрофессиональных участников рынка ценных бумаг, который распространяется и набанки; установлены общие «правила игры»;
— информационное обслуживание рынка ценныхбумаг:
— законодательно определены переченьинформации и порядок ее раскрытия для различных участников фондового рынка;
— введены ограничения по рекламе;
— запрещены сделки с использованиемслужебной информации.
Важно отметить, что система раскрытияинформации ориентирована на пользователя (а не на других участников системыраскрытия), выражает возможности для любого пользователя нахождения конкретнойинформации и доступа к ней в регламентированное время. Раскрытие информации(гласность) лежит в основе общественного и рыночного регулирования иобеспечивает общественную и рыночную стабильность.
Разграничениесферы регулирования фондового рынка между различными регуляторами:
Федеральная служба по финансовым рынкамрегулирует рынок корпоративных ценных бумаг, институциональных инвесторов ипрофессиональных участников фондового рынка;
Министерство финансов РФ и Банк Россиирегулируют рынок государственных ценных бумаг.
Наряду с государственным регулированиемрынка ценных бумаг, важнейшую роль играет саморегулирование организацийпрофессиональных участников рынка ценных бумаг, что является новацией вусловиях России.
Согласно Указу ПрезидентаРоссии №314 от 9.03.2004 г. создана Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)/>,которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сферефинансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторскойдеятельности). Федеральная служба по финансовым рынкам находится в веденииПравительства РФ. Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкамявляются:
а) осуществление государственнойрегистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, атакже регистрации проспектов ценных бумаг;
б) обеспечение раскрытия информации нарынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) осуществление в рамках установленныхфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации функций по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональныхучастников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерныхинвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов,паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и ихсаморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерныхинвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственныхпенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированныхдепозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов,Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, атакже в отношении товарных бирж.
Федеральная служба по финансовым рынкамосуществляет:
— обобщение практики применениязаконодательства РФ в сфере своей компетенции и внесение в Правительствопредложений о его совершенствовании;
— разработку в установленном порядкепроектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
— организацию исследований по вопросамразвития финансовых рынков.
Вывод.
Регулированиерынка ценных бумаг/> заключается в следующем:
— установление обязательных требований кдеятельности эмитентов и инвесторов;
— лицензирование деятельностипрофессиональных участников РЦБ;
— регистрация выпусков ценных бумаг;
— контроль за использованием служебнойинформации и рекламной деятельностью на РЦБ.
Регулирование РЦБ осуществляется наосновании системы законодательства, имеющей сложную иерархическую систему.Ведущая роль в области государственного регулирования РЦБ принадлежитГражданскому кодексу/>, ФЗ «О рынке ценных бумаг»/>, Федеральной службе по финансовым рынкам/>.

Список используемойлитературы
1. Федеральныйзакон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от22.04.2010).
2. Бердникова,Т.Б. Оценка ценных бумаг: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2004.
3. Бродунов,А.Н. Рынок ценных бумаг Учебный курс(учебно-методический комплекс) А.Н. Бродунов. — М.: МИЭМП, 2008. – 86 с.
4. Буренин,А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов — А.Н.Буренин. — М.: Экзамен, 2005. – 352 с.
5. Владимирова,О.Н. Рынок ценных бумаг: конспект лекций в схемах и таблицах /О.Н.Владимирова, И.В.Солонецкий. – Красноярск: Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т,2005. – 80 с.
6. Владимирова,О.Н. Рынокценных бумаг: Конспект лекций / О.Н.Владимирова; КГТЭИ. – Красноярск, 2003. –148 с.
7. Галанов,В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник / В.А.Галанов. — М.: ИНФРА-М. — 2007. — 379 с.
8. Рынокценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. — — М.: Финансы истатистика, 2006. — 448 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат * часть первая. Ошибочные действия (1916 [1915]) *
Реферат Рынок труда и проблемы его формирования
Реферат Социальная работа с молодежью в службах занятости
Реферат Характеристика правомочий местного самоуправления
Реферат Характеристика правового статусу особи
Реферат Характеристика видов трудовых договоров
Реферат Синтез нитрокарбоновой кислоты адамантана
Реферат Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоох
Реферат Характеристика лесного фонда и его земель
Реферат Баллада в творчестве поэтов XVIII - XIX столетий
Реферат Характеристика классификации принципов права
Реферат Упаковка жидких парфюмерно-косметических изделий
Реферат Характеристика юридической техники
Реферат Характеристика содержания трудового договора
Реферат Хабарництво, як особливо небезпечний злочин