Реферат по предмету "Банковское дело"


Организационная структура страховой компании

Международная« Лига развития науки и образования » ( Россия )
Международнаяассоциация развития науки,
образования икультуры России ( Италия )
« ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Волгоградский филиал
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
подисциплине « Страховое дело »
тема «Организационная структура страховой компании »
Выполнила:студентка
гр. М 401-05
Кузнецова А.В.
Проверилпреподаватель:
ТелятниковаВ. С.
Волгоград – 2009 г.

ПЛАН:
I – Понятие страховой компании;
II- Структура страховой компании:
2.1. Организационныеструктуры по управлению;
2.2. Организационнаяструктура по сферам деятельности
III – Оплата труда страховых работников;

I– Понятие страховой компании
В правовом отношениистраховая компания представляет собой обособленную структуру любой общественно-правовойформы, предусмотренной законодательством, осуществляющую на ее территориистраховую деятельность( заключении договоров страхования, формированиестраховых резервов и фондов, инвестирование временно свободных денежных средствв доходные объекты, ценные бумаги, облигации, кредитование определенных сферчеловеческой деятельности и т.д.). Предметом непосредственной деятельностистраховых организаций не могут быть производственная, торгово- посредническая ибанковская. Страховой организации свойственна экономическая обособленность отгосударственной экономической системы, что выражается в полнойсамостоятельности ее ресурсов и оборотных средств. С другими страховщикамистраховые компании строят свои отношения на основе перестрахования и сострахования,при котором объект страхования может быть застрахован по одному договорусовместно несколькими страховщиками.
В дореволюционной Россииимели место прогрессивные страховые структуры: акционерные, взаимные и земские.Через систему перестраховочных договоров страховые организации России былиинтегрированы в мировую систему. В послереволюционный период все эти структурыбыли ликвидированы и заменены государственной монопольной страховой структурой,отражающей методы административно – командной системы.
В странах с развитойрыночной экономикой с целью предотвращения монополизации страхового делапринято, чтобы в одной отрасли страхования действовало десять и болееконкурентов0 причем доля крупнейшего из них не должна превышать 31% общегообъема продаж страховых услуг, двух – не более44%, трех – 54 и четырех –64%.Если такое соотношение нарушается, то государство вводит экономическиесанкции и ограничивает участие соответствующих страховщиков на страховом рынке.

II— Структура страховой компании
В условиях рыночнойэкономики страховые организации любых форм собственности определяютсамостоятельно свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулированиятруда работников.
Тем не менее, в страховойдеятельности используют две категории работников:
— квалифицированныхштатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую,консультационно- методическую и другую деятельность;
— нештатных работников,выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор ивыплата денег).
К штатным работникамотносятся: президент страховой компании, вице – президент (экономист),генеральный директор, исполнительный директор (менеджер) главный бухгалтер,референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования),инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающийперсонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников являетсяобеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокойрентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.
К нештатным работникамотносятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители ( посредники )страховой компании, медицинские эксперты и т.д.
Основными функциональнымиобязанностями являются: проведение агитационной, пропагандистской работы средиорганизаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в страхование, оформлениевновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля посвоевременной уплате страховых взносов 9 платежей, премий) со стороныстрахователей и производство страховых выплат со стороны страхователей ипроизводство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е.главной задачей нештатных работников является продвижение страховых услуг отстраховщика к страхователю.
2.1.Организационные структуры по управлению
Страховые компанииделятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферамдеятельности.
Наиболее широкоераспространение в мире получила организационная структура по менеджменту «Руководство в соответствии с сотрудничеством », опирающаяся на такие принципыкак:
1.        Решения встраховой компании не принимаются односторонне, то есть сверху, одним лишьруководством;
2.        Сотрудникистраховой компании не только руководствуются распоряжениями начальства, но иимеют свои сферы деятельности в соответствии со своими полномочиями икомпетенциями;
3.        Ответственностьне концентрируется на верхнем уровне управления организацией, она являетсячастью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.
4.        Вышестоящаяинстанция в организационной структуре страховой компании имеет право приниматьте решения, которые нижестоящие инстанции не вправе принимать;
5.        Ведущим принципомструктуры менеджмента является делегирование полномочий и ответственностисверху до низу. Это означает, что каждому сотруднику предоставляетсяопределенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать ипринимать решения самостоятельно, а так же нести ответственность за принятыерешения. Руководитель структурного подразделения не имеет права вмешиваться всферу деятельности своих подчиненных, если не возникли серьезные проблемы, ондолжен главным образом осуществлять контроль за работой своих подчиненных.
При такой организационнойструктуре управления каждый сотрудник, независимо от того, на каком уроне онработает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своихполномочий. За ошибки сотрудника начальник отвечает лишь в тех случаях, когдаон не выполнил свои обязанности руководителя, то есть если не достаточнотщательно подобрал сотрудников, не провел с сотрудниками соответствующегоинструктажа, не проконтролировал действия своих сотрудников. Четкое разделениеответственности – за руководство и за действия – является важным фактором приопределении, кто отвечает за ошибки. Анализ деятельности сотрудников на всехуровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховойкомпании.
Функциями, которые должновыполнять высшее руководство страховой компании являются: определение общейцели страховой компании на данном этапе; разработка соответствующей стратегии ипланирование работы страховой компании; разработка структуры менеджмента;разработка концепции маркетинга; определение финансовой политики, формированиесфер деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхованиеответственности и т.д.); координация между собой сфер деятельности; решениекадровой и социальной политики.
2.2. Организационнаяструктура по сферам деятельности
Организационная структурастраховой компании по сферам деятельности означает, что функции страховойкомпании формируются вне зависимости от способностей сотрудников (ихквалификации), а в соответствии с данной организационной структурой. При этомруководствуются следующим: во всех подразделениях и на всех уровнях имеютсясотрудники, превосходящие по своим способностям уровни занимаемых ими положенийи полномочий; вместе с ними есть и сотрудники, способности которых несоответствуют или частично соответствуют требованиям занимаемой должности.

III– Оплата труда страховых работников
Труд штатных работниковстраховых компаний оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная иповременно – премиальная оплата.
Прямая повременная оплатапроизводится согласно контракту и фактически отработанному времени.
За отдельные высокие показателив работе (обеспечение прибыли, выполнение важных заданий руководства страховойкомпании, увеличение страхового портфеля и т.д.) штатные работники могутпремироваться ( повременно – премиальная оплата ), причем без всякихограничений, что существенно отличается от обычного премирования.
Штатные работникистраховых компаний принимаются на работу по контракту.
Труд нештатных работниковстраховых компаний оплачивается сдельно в трех формах: прямая сдельная, сдельно– премиальная, сдельно – комиссионная оплата.
Прямая сдельная оплататруда производится в зависимости от нормативной расценки и объема выполненнойработы.
Сдельно – премиальнаяформа оплаты труда производится за хорошую аквизиционную работу по увеличениюстрахового портфеля, организацию и поддержание на определенном уровнепредупредительных мероприятий, обеспечивающих исключение страховых случаев,привлечение в компанию новых представителей, повторное или многократноеперезаключение договоров и т.д.
Сдельно – комиссионнаяоплата труда производится в виде комиссионного вознаграждения за каждыйзаключенный договор в процентах от страховой суммы или от суммы поступившихстраховых взносов. Как премии, так и комиссионные вознаграждения неограничиваются предельными размерами и не облагаются налогом на прибыль, но вначале последующего года нештатный работник страховой компании обязанпредставить в налоговую инспекцию декларацию о доходах.
Нештатные работникистраховых компаний принимаются на работу по трудовому соглашению или поконтракту с испытательным сроком.

Список используемой литературы:
1. Гвозденко А.А.Страхование: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 464с.;
2. Основы страховой деятельности: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Т.А. Федоровой.- М.: Изд-во БЕК, 2002.-346 с.;
3. Введение в страхование.Учебник/ Под ред. В. В. Шахова.- М.: Финансы и статистика,2005. – 304 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.