РЕФЕРАТПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НАЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ.Сегодня, в условиях рыночныхотношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всейэкономики - предприятию. Именно науровне предприятия создается нужная обществу продукция, оказываются необходимыеуслуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесьрешаются вопросы экономного расходования ресурсов, применениявысокопроизводительной техники, технологий
и реализации продукции. Именно напредприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственнаясвязь работника со средствами производства.Основными задачамипредприятия являются 1. Поиск своей хозяйственной ниши .2. Определение специализации предприятия.3. Выбор формы предпринимательства.4. Формирование производственной базы.5. Привлечение финансовых средств.6. Расширение производства, для этого необходимы инвестиции.7.
Поиски новых рынковсбыта продукции. 8. Снизить издержкипроизводства, не снижая качества продукции, с помощью техники и технологии,качества ресурсов, выполнения договоров с поставщиками и клиентами, системыоплаты труда, планирования и организации производства, отчислений вамортизационный фонд и т.д.Для решения данныхпроблем используются исследования на основании анализа данных бухгалтерскогоучета, и принимаются соответствующие управленческие решения.
Для этогобухгалтерский учет может предоставить достоверную и полную информацию одеятельности предприятия при помощи анализа финансовых отчетов предприятия,составляемых в конце каждого отчетного периода. В бухгалтерии предприятия - вэтом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности -аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам ихвозникновения цехам, отделам , а также по носителям издержек продуктампроизводства .
Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работепредприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия подразделений .Существуют и недостаткиинформации, содержащейся в финансовой отчетности 1 финансовая отчетность отражает только тесобытия, которые могут быть представлены в денежном выражении 2 руководствопредприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерскимсчетам один из трех методов-lifo,fifo,hifo .В целом бухгалтерскиедокументы оказывают большое влияние на принятие
решений в деятельности предприятия.Общепризнанно, чтобухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определеннымправилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил,реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е.формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность,доступность и полезность.Теоретически возможны триподхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии централизованный, децентрализованный и смешанный.
Выбор одной из этих формтакже является одним из залогов успешной деятельности предприятия.Исходя из функцийбухгалтерского учета контрольная функция, обеспечение сохранностисобственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическаяфункция к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующиетребования 1 точность ведения бухгалтерского учета 2 полнота ведения бухгалтерского учета 3 своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственнойдеятельности в том
периоде, когда они произошли, независимо от временипоступления или выплаты денег по этим фактам 4 непротиворечивость данных бухгалтерского учета 5 рациональность ведения бухгалтерского учета.Т.о. при выполнениитребований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достовернойинформации, которая необходима как и для внутренних пользователей информации,так и для внешних.В 2000 году был предложени начал применяться новый план счетов бухгалтерского учета.
Специалистыпредлагают перейти на европейскую структуру плана счетов, состоящую из десятиклассов с трехзначной нумерацией кодов синтетических счетов, двумя-тремярезервными классами счетов для организации управленческого, в том числекалькуляционного учета. Это повлечет необходимость переделки компьютерныхпрограмм бухгалтерского учета, переобучения бухгалтеров, аудиторов, налоговыхинспекторов и т.д.В настоящее времясосуществование бухгалтерского и налогового учета в одних и тех же организацияхудорожает
учет, требует привлечения большого количества бухгалтеров. Этоснижает профессионализм бухгалтерских кадров и наносит ущерб всем пользователямбухгалтерской информации, а также интересам фискальной политики.Т.о. в условияхнестабильности экономической ситуации более остро стоит вопрос о состоянии бухгалтерскогоучета на предприятии, т.к. многие предприятия выходят на международный рынок, иэто требует скорейшего усовершенствования нормативной базы бухгалтерского учетаи налогового
законодательства.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |