Реферат по предмету "Банковское дело"


Система социального страхования как средство защиты населения 2

--PAGE_BREAK--Государственное;
Смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).
Коллективное страхование представляет собой самую раннюю форму социальной защиты. Оно появилось в Европе во второй половине XIX века вместе с профсоюзами, отстаивающими права наемных работников перед работодателями и государством. Характерным примером в этом отношении является Англия, где социальное обеспечение осуществлялось как коллективная самопомощь и самострахование путем создания касс взаимопомощи, больничных касс, касс по безработице.
Государственное социальное страхование, введенное в Германии в 1883 г. в рамках социальных реформ, проводимых Бисмарком, стало первым в истории законодательным решением вопроса социальной защиты населения. Были изданы законы о страховании на случай болезни, затем о страховании по инвалидности и старости. Эти виды страхования должны были осуществлять больничные кассы, кассы предприятий и свободные кассы взаимопомощи. Страховые взносы устанавливались законом и уплачивались работодателями и работниками пропорционально: одна треть и две трети суммы взносов, соответственно.[36, с. 91]
Смешанная форма социального страхования впервые возникла в Швейцарии. При муниципалитете г. Берна в 1893 г. была учреждена касса по страхованию на случай безработицы, управление которой осуществляла комиссия, состоящая из работодателей, представителей профсоюзов и муниципалитета. Членство в кассе было добровольным. Туда мог вступить гражданин страны и после девяти месяцев уплаты страховых взносов он получал право на пособие по безработице сроком на 70 дней в течение года.
В России социальное страхование зародилось в начале ХХ в., одновременно с развитием системы фабричной медицины. На предприятиях создавались больничные кассы, членство в которых было добровольным. Их правления состояли из представителей рабочих и работодателей. Основной задачей таких касс являлась компенсация работникам ущерба от несчастных случаев на производстве. В 1912 г. законом Государственной Думы было введено обязательное больничное страхование работающих граждан, которое должны были осуществлять больничные кассы. В 1916 г. в России было 2043 больничные кассы, насчитывающие 1962 тысячи членов. [23, с. 4]
Наряду, собственно, с социальным страхованием, складывалась еще одна система социальной защиты населения – государственное социальное обеспечение, осуществляемое за счет налоговых поступлений в бюджет. При этом государство самостоятельно, решениями своих властных органов определяло, кому, в каких размерах и при каких условиях следует оказывать социальную помощь.
Коллективное социальное страхование имеет те же цели и задачи, что и государственное. Однако его объект значительно уже: он ограничивается трудовым коллективом, профсоюзом, отраслью или регионом. Страховые фонды коллективного социального страхования образуются за счет работников и работодателей. Однако, в отличие от государственных, они являются независимыми самоуправляемыми организациями, форма которых устанавливается государственным социальным законодательством. Коллективным социальным страхованием могут заниматься любые страховые организации, получившие от государства в установленном порядке разрешение на этот вид деятельности. Ими могут быть страховые компании, общества взаимного страхования, страховые кассы. Управление в системах коллективного страхования осуществляется либо страховой компанией, либо выбираемыми страхователями органами самоуправления, либо доверенными лицами на основе договора траста.[24, с. 56]
Распределение фондов коллективного страхования происходит на основе принципа субсидиарности: выплаты осуществляются в зависимости от нуждаемости, но с учетом того, в течение какого времени страхователь платил взносы в этот фонд. Обычно в коллективном социальном страховании устанавливаются тарифы взносов, а также минимальные и максимальные пределы социальных выплат. Кроме того, могут устанавливаться границы доходов, в пределах которых страхователи обязаны уплачивать страховые взносы. За этими пределами они могут страховаться на добровольных началах или не страховаться вовсе.
Государственное социальное страхование имеет своим объектом все население в целом или отдельные социальные группы, выделенные по критериям наличия социальных рисков.
 Условия государственного социального страхования устанавливаются законодательными и нормативными актами и носят обязательный характер.
Управление фондами государственного социального страхования осуществляется специальными государственными финансово-кредитными учреждениями, создаваемыми при органах законодательной или исполнительной власти.
Таким образом, наблюдается определенное сходство системы социального страхования с той, которая существовала в начале ХХ в. в России и которую необходимо возрождать сегодня.
1.3. Особенности социального страхования
Государственное социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. [22, с. 5]
Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. [5, с. 36]
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
К основным принципам обязательного социального страхования относятся: [29, с. 26]
-                   устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
-                   всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
-                   государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
-                   государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
-                   паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
-                   обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
-                   ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
-                   обеспечение надзора и общественного контроля;
-                   автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Отношения по обязательному социальному страхованию возникают: [15, с. 63]
-                   у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
-                   у страховщика — с момента регистрации страхователя;
-                   у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
-                   у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.
Можно сделать вывод, что государственное социальное страхование — объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования — одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности. [24, с. 57]
Система социального страхования все более активно используется как высокоэффективный механизм социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум.
Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работополучателей и государственных дотаций. Виды страхования отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.
Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу являются последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей России, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе. [37, с. 71]
В этой связи безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому будет предусматриваться опережающий рост ассигнований на эти цели из бюджетов всех уровней по сравнению с большинством других направлений государственных расходов.
Стратегическими целями социальной политики являются: [39, с. 45]
-                   создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества;
-                   улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг, развития массовой физической культуры и спорта;
-                   развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения;
-                   создание эффективного цивилизованного рынка труда;
-                   усиление адресности социальной поддержки населения;
-                   обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, повышение реального размера пенсий;
-                   создание условий для осуществления права граждан на жилище с учетом их платежеспособного спроса и в соответствии с социальными стандартами жилищных условий.
Достижение поставленных целей возможно только в результате коренной модернизации экономики, которая позволит обеспечить экономический рост, устойчиво опережающий рост мировой экономики, и создать базу для повышения уровня жизни граждан.
Экономическая политика будет направлена на создание в стране благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, проведение предсказуемой и стимулирующей рост макроэкономической политики. Усилия Правительства Российской Федерации будут сконцентрированы на обеспечении равных условий конкуренции, защите прав собственности, снятии избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышении финансовой прозрачности предприятий и организаций.
Ключевым направлением экономической политики должно стать создание финансовой инфраструктуры, эффективно выполняющей функцию трансформации сбережений в инвестиции. Налоговая и таможенная реформы будут ориентированы на нахождение эффективного соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания налогового бремени, упрощения налоговой системы, снижения и максимальной унификации таможенных пошлин, укрепления налогового и таможенного администрирования.
Преобразования в социальной сфере будут направлены на достижение следующих приоритетных задач: [3, с. 154]
-                   создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ (прежде всего медицинского обслуживания и общего образования);
-                   повышение защиты социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке;
-                   создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
-                   формирование правовых и организационных основ для развития институтов социально-культурной сферы, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и обеспечение на этой основе высокого качества и возможности широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере образования будут направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников. [38, с. 70]
Необходимо обеспечить софинансирование на конкурсной основе инвестиционных проектов в сфере образования, осуществляемых образовательными организациями. Отдельно предполагается выделять средства на информационное обеспечение образовательных организаций
 В сфере высшего образования на переходный период будет введен конкурсный порядок распределения государственного заказа на подготовку специалистов и финансирование инвестиционных проектов вузов не зависимо от их организационно-правовой формы. Необходимо установление особого статуса образовательных организаций вместо существующего статуса государственных учреждений, переход на контрактную основу финансовых взаимоотношений образовательных организаций с государством, а также внедрение принципа адресного предоставления стипендий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В целях повышения эффективности государственных расходов на образование Правительство Российской Федерации намерено реализовать ряд мер, направленных на реструктурирование бюджетной сети, включая реорганизацию учебных заведений профессионального образования путем их интеграции с высшими учебными заведениями и создания университетских комплексов, а также начало реструктуризации малокомплектных сельских школ. [16, с. 11]
В течение ближайших лет необходимо решить задачу обеспечения полного финансирования Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая расходы на амортизацию оборудования и капитальный ремонт зданий и сооружений. Это потребует оптимизации структуры медицинских услуг, совершенствования нормативной базы, в том числе разработки минимальных социальных нормативов обеспечения населения лекарственными средствами, а также повышения эффективности организационно-финансовых механизмов системы здравоохранения.
Важнейшим первоочередным мероприятием в сфере здравоохранения является разработка федерального закона о медико-социальном страховании. Его принятие заложит правовые основы для обеспечения всеобщей доступности и повышения качества услуг здравоохранения в рамках объединенной системы медико-социального страхования, а также позволит завершить переход к системе подушевого принципа финансирования, добиться полной реализации программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи и ввести действенные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности. [37, с. 51]
Правительство Российской Федерации намерено поддерживать развитие культуры в качестве одной из своих приоритетных задач, провести реформирование организационных и экономических механизмов, создать благоприятные условия для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников. В числе первоочередных мероприятий в этом направлении будут следующие: [27, с. 65]
-                   внесение изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Основы законодательства о культуре»;
-                   создание общероссийской системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного, библиотечных и архивных фондов и кинофонда;
-                   разработка финансово-хозяйственного механизма, направленного на последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений и работников сферы культуры.
В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресного предоставления социальной помощи лишь тем домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых находятся ниже прожиточного минимума. Бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут сформированы за счет сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан. Сохраняемые для ветеранов войны, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России льготы, предполагается постепенно перевести в денежную форму. Натуральные льготы и выплаты, установленные для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, будут переводиться в форму оплаты труда и денежного довольствия из федерального бюджета. [40, с. 72]
Потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных домохозяйств и глубины бедности. При этом необходимо существенно расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи. Необходимо также принять меры по совершенствованию механизма финансирования ежемесячного пособия на ребенка. Правительство Российской Федерации предусматривает также разработку концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года.
Глава 2. Современная система социального страхования в Российской Федерации
2.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ
Часть денежных средств, необходимых государству для выполне­ния своих функции в Российской Федерации, сконцентрирована внебюджетных средств государства в виде самостоятельных денежных фон­дов. Такие фонды носят статус внебюджетных и имеют ярко выражен­ный социальный характер.
В состав государственных социальных внебюджетных фондов Рос­сийской Федерации в настоящее время входят: [7, с. 33]
§     Пенсионный фонд Российской Федерации;
§     Фонд социального страхования Российской Федерации;
§     Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного государственного финансово-кредитного учреж­дения являются аккумулирование и целевое использование денежных средств в соответствии с законодательством. Средства Фонда направля­ются на: [2, с. 104]
·                    выплату государственных пенсий по возрасту, за. выслугу лет, при потере кормильца, пенсий по инвалидности, военнослужащим;
·                    выплату компенсаций пенсионерам, материальной помощи преста­релым и инвалидам;
·                    выплату пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким мате­рям, на детей, инфицированным вирусом иммунодефицита, постра­давшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
·                    финансирование государственных программ по социальной поддер­жке инвалидов, пенсионеров, детей;
·                    осуществление единовременных денежных выплат;
·                    капитальные вложения и проектные работы, создание информацион­ных автоматизированных систем;
·                    содержание органов управления Фондом, подготовку и переподготовку кадров;
·                    возврат кредитов и ссуд коммерческих банков;
·                    создание инфраструктуры персонифицированного учета и организа­цию защиты пенсионных прав работающих граждан и пенсионеров;
·                    и другие.  
Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с постановле­ниями Правительства и макроэкономическими прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные суммы Фонда формируются на основе отчислений от обя­зательных платежей по единому социальному налогу работодателей и индивидуальных предпринимателей.
Максимальные ставки отчислений единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации (при сумме выплат до 100 тыс. рублей за календарный год) установлены в размере: [12, с. 65]
— для организаций-работодателей — 28% от налогооблагаемой базы;
— для индивидуальных предпринимателей — 19,2%.
Минимальные ставки отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (при величине выплат более 600 тыс. руб. за календарный год) установлены в размере:
-                   для организаций-работодателей — 83 300 руб. + 2% с суммы свыше 600000 руб.
-                   для индивидуальных предпринимателей — 573 000 руб. + 2% с сум­мы, превышающей 600 000 руб. Кроме обязательных взносов в Фонд поступают:
§     средства федерального бюджета на целевое финансирование выплат государственных пенсий и пособий;
§     средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
§     доходы от капитализации части временно свободных средств Фонда и от обслуживания счетов Фонда коммерческими банками;
§     пени и финансовые санкции;
§     добровольные взносы организаций и граждан, свободные денежные средства некоторых внебюджетных и бюджетных фондов, кредиты, ссуды и т. п.
Контроль за полнотой и своевременностью формирования средств Фонда возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, а его отчет утверждает Правительство Российской Федера­ции.
Фонд социального страхования Российской Федерации
Средства фонда социального страхования Российской Федерации являются средствами государства, находящимися в управлении государ­ственного финансово-кредитного учреждения. Бюджет фонда и его ис­полнение утверждаются Правительством Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации создан и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими за­дачами: [7, с. 36]
§     способствовать материальному обеспечению граждан, не участвующих в общественном воспроизводственном процессе;
§     обеспечивать гарантированные государством выплаты:
-                   пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение;
-                   денежных средств на санаторно-курортное лечение и оздоровле­ние работников и членов их семей;
-                   другие цели государственного социального страхования, предус­мотренные законодательством;
§     участвовать в разработке и осуществлять реализацию государствен­ных программно охране здоровья работников, улучшению социаль­ного страхования;
§     обеспечивать стабильность функционирования пенсионного страхо­вания на перспективу;
§     разрабатывать совместно с Министерством труда и социальной за­щиты Российской Федерации предложения о размерах тарифов стра­ховых взносов для достаточного обеспечения социального страхова­ния граждан;
§     организовывать работу по подготовке и переподготовке кадров спе­циалистов для системы социального страхования;
§     вести учет страховых взносов, платежей и др.
Формирование денежных ресурсов Фонда осуществляется за счет следующих источников: [2, с. 172]
• Отчисления от обязательных платежей по единому социальному на­логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.  
Максимальные ставки отчислений от сумм единого социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации с сумм выплат до 100 тыс. руб. за календарный год составляют для организа­ций-работодателей 4% от налогооблагаемой базы.
Минимальные став­ки отчислений в Фонд социального страхования Российской Федера­ции от сумм единого социального налога с сумм выплат свыше 600 тыс. руб. за календарный год установлены для организаций-работодателей в размере 11 700 руб.
• Доходы от инвестирования временно свободных средств и их капита­лизации.
• Добровольные взносы организаций и граждан.
• Ассигнования из федерального бюджета.
• Специальные займы и др.
Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Обязательное медицинское страхование является обязательной со­ставной частью государственного страхования граждан Российской Федерации и призвано обеспечивать выполнение потребностей в полу­чении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объе­мах и в соответствии с целевыми программами в рамках государствен­ной политики.
Структура Фонда включает в себя Федеральный фонд и территори­альные фонды обязательного медицинского страхования.
Основными задачами Федерального фонда являются: [6, с. 36]
ü    обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицин­ском страховании граждан в Российской Федерации»;
ü    обеспечение финансовой стабильности системы страхования на пер­спективу;
ü    участие в разработке, финансировании и осуществлении финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
ü    разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий ра­боты территориальных фондов в части объема и качества предостав­ляемых услуг;        
ü    финансирование целевых медицинских программ, медицинской на­уки, подготовки и переподготовки кадров;
ü    финансирование материально-технической базы здравоохранения.
В задачи территориальных фондов входят конкретные мероприятия по предоставлению медицинских страховых услуг, в частности: [7, с. 69]
-                   обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан по обязательному медицинскому страхованию через систему функцио­нирования страховых компаний;
-                   дотирование филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного среднедушевого норматива;
-                   финансирование обязательного медицинского страхования;
-                   формирование нормированного страхового запаса;
-                   финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным нормативам или по финансовым нормативам на договорной основе;
-                   финансирование мероприятий совместно с органами управления здра­воохранения;
-                   содержание исполнительной дирекции, учет страховых взносов и платежей и др.
Средства Фонда обязательного медицинского страхования в целом формируются за счет: [2, с. 298]
• отчислений от обязательных платежей по единому социальному на-, логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.
Максимальные ставки отчислений в Фонд обязательного медицинс­кого страхования установлены отдельно для федерального фонда и тер­риториальных фондов с сумм выплат до 100 тыс. руб. в размере соот­ветственно:
— для организаций-работодателей — 0,2% и 3,4% от налогооблагаемой базы,
— для индивидуальных предпринимателей — 0,2% и 3,4%.
Минимальные ставки отчислений от единого социального налога в федеральный и, соответственно, в территориальные фонды обязатель­ного медицинского страхования Российской Федерации установлены при сумме выплат свыше 600 000 руб. за календарный год в следующих раз­мерах:
— для организаций — работодателей-700руб.,
— для индивидуальных предпринимателей — 400 руб.;
-                   ассигнований из федерального бюджета на выполнение региональ­ных программ обязательного медицинского страхования;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Возрастные особенности мышечной системы толкателей ядра
Реферат Класіфікація майна у міжнародному приватному праві
Реферат Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы
Реферат Карибский кризис:ответ США или угроза?
Реферат Рыбные запасы Якутии
Реферат Сан Марино – древняя земля свободы
Реферат Контрольные системы управления
Реферат На Руси московской
Реферат Налоговая система РФ. Сравнение с налоговой системой зарубежных стран
Реферат Народи Азії та Північної Африки у другій половині ХХ–на початку ХХІ століття
Реферат Роль транспорта в организации экономического пространства России
Реферат Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза
Реферат Товароведная характеристика ламп накаливания и фарфоровых изделий
Реферат рон-пуленк
Реферат Салават