--PAGE_BREAK--1.2 П
равовые основы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
В Республике Беларусь правовые условия инвестиционной деятельности определяются «Инвестиционным кодексом Республики Беларусь».
Под инвестициями, согласно Кодексу, понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собствен- ности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвесто- ром в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (до- хода) и (или) достижения иного значимого результата.
Под инвестиционной деятельностью понимаются действия юридического лица или (и) физического лица, или (и) государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в произ- водство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.
Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанность и риск, связанные с вложением инвестиций.
Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятель- ности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.
Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:
· иностранные государства и их административно-территориальные едини- цы в лице уполномоченных органов;
· международные организации;
· иностранные юридические лица;
· иностранные граждане;
· физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.
Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов опре- деляются Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Объектами инвестиционной деятельности являются:
· недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
· ценные бумаги;
· интеллектуальная собственность.
Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.
Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:
1. создание юридического лица;
2. приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
· доли в уставном фонде юридического лица;
· недвижимости;
· ценных бумаг;
· прав на объекты интеллектуальной собственности;
· концессий;
· оборудования;
· других основных средств.
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь. Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятель- ность.
Если международным договором Республики Беларусь, вступившим в си- лу, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены Кодексом и ины- ми законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора.
2. Инвестиционная деятельность оао«минский маргариновый завод»
продолжение
--PAGE_BREAK--2.1 Выбор и обоснование стратегии инвестирования
1. Общие положения
При решении задачи выбора формы и организационной схемы финансиро- вания инвестиционного плана учитывались:
· Макроэкономический аспект (состояние инвестиционных процессов в Республике Беларусь, проблемы и тенденции);
· Преимущества и недостатки наиболее распространенных форм финанси- рования инвестиционных проектов;
· Микроэкономический аспект (состояние и перспективы предприятия, значимость и эффективность реализуемого проекта, степень готовности к инвестициям и др.).
На основе анализа состояния инвестиционных процессов в стране, класс- сификации основных форм финансирования, оценки преимуществ и недостат- ков каждой из приведенных форм, схем исследованы варианты выбора страте- гии финансирования предприятия.
2. Макроэкономические аспекты выбора стратегии инвестирования
Чрезмерное изъятие ресурсов у предприятий вынуждало их истощать свои активы. В 1999-2000 гг. произошло существенное снижение оборотных средств предприятий республики (в фиксированных ценах − на 18,8%).Показатель обеспеченности оборотных средств предприятий снизился с 27,6% (на 1.10.98 г.) до 14,1 % в 2000 г. Одновременно непрерывно увеличивается накопленный износ основных средств. Так, износ активной части основных фондов в про- мышленности страны за последние годы возрастал на 3-4 % в год и составил около 79 % в 2000 г., а износ основного технологического оборудования на многих предприятиях превысил 90-95%. В среднем скорость накопления износа превышала скорость обновления фондов не менее чем в 2 раза.
Как видно из приведенных данных, несмотря на острую необходимость модернизации основных фондов (приложение 1, таблица 1), происходит устой- чивое снижение инвестиций в объекты производственного назначения. Струк- тура инвестиций в основной капитал по всем объектам инвестирования в зави- симости от источников инвестиций представлена в таблице 2 (приложение 2).
Краткий анализ современного состояния инвестиций в Республике Бела- русь приводит к следующим выводам о сложившихся проблемах и тенденциях:
· абсолютное снижение притока инвестиций − по данным Министерства статистики и анализа инвестиции в основной капитал составили в 2000 году 96,6 процента по сравнению с 1999 годом, и 44,4 % к уровню 1990 г.;
· относительное снижение притока инвестиций в основной капитал − доля инвестиций в ВВП сократилась с 21,6 % в 1990 г. до 16,9 % в 2000 г.;
· явное несоответствие объема инвестиций задачам реконструкции и мо- дернизации основных производственных фондов белорусских предприятий: для оживления общественного производства доля инвестиций в ВВП должна превышать 25%;
· неэффективное использование собственных средств на инвестиционные цели (по данным многих наблюдаемых предприятий только 15-20 % амортиза- ционных отчислений направляется на капиталовложения);
· низкие показатели притока иностранного капитала − 63,6 млрд. руб. за 2000 г. (4,1 % к общему объему инвестиций) против 147,68 млрд. руб. за 1999г. (2,4 % к общему объему инвестиций).
· слабость государственной поддержки инвестиций в основной капитал (в 1999 г. доля инвестиций из республиканского бюджета составила 11,9 %, в 2000 г. − только 11 %).
Вышеуказанные тенденции обусловлены, прежде всего, сложным финансо- вым положением большинства предприятий, удорожанием инвестиционных ресурсов, строительных услуг, высокой степенью кредитных рисков, значитель- ной величиной банковских процентных ставок, определенным уменьшением государственного финансирования, недостаточными иностранными инвести- циями.
Согласно разработанному Министерством экономики проекту Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. к концу прогнозного периода предусматривается:
· сохранить основным источником инвестирования собственные и заемные средства предприятий (примерно 55 % к 2005 г.);
· увеличить долю валового накопления в ВВП до 26 %;
· увеличить общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2000 г. в 1,4-1,6 раза.
Планируется обуздать инфляцию, а вместе с ней и банковские процентные ставки, удержать контроль над валютным курсом белорусского рубля, не до- пускать роста неналоговых изъятий у предприятий, восстановить приоритет- ность инвестирования в производственные объекты, доведя ее долю в общем объеме инвестиций уже в 2002 г. до 65-70 %.
Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы запланирована реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение эффективности производства. Предусматри-вается ускорить создание межгосударственных финансово-промышленных групп. Это позволит осуществить техническое и технологическое перевооруже-ние промышленных комплексов Беларуси и России...
Глобализация мировой экономики требует организационно-управлен-ческой и технологической модернизации промышленности с целью создания комплекса транснациональных корпораций (ТНК) с Беларусью в качестве стра-ны базирования. Совершенствование структуры промышленности по такому принципу позволит расширить присутствие белорусских производителей на внешних рынках, привлечь стратегические инвестиции со стороны западных ТНК, использовать новые технологии… Рост объемов инвестиций будет осу-ществляться также за счет средств населения, кредитов банков, иностранных инвестиций, эмиссии ценных бумаг.
Важной задачей становится также создание механизмов стимулирования использования полученной прибыли и амортизации на техническое перевоору- жение предприятий.
В 2001-2005 годах основную часть собственных и заемных средств пред- приятий, а также государственных капитальных вложений на конкурсной и возвратной основе предполагается направлять на решение задач по их реструк- туризации, качественному обновлению основных производственных фондов и повышение эффективности и конкурентоспособности экономики в целом. На- мечается расширить инвестиционное сотрудничество со странами СНГ, и в пер- вую очередь с Россией, как на правительственном уровне, так и на уровне пря- мых связей между предприятиями. Предстоит создать эффективную систему привлечения иностранных инвестиций. Предполагается завершить формирова- ние нормативно-правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности, пересмотреть функции министерств и других органов государственного управ- ления в области привлечения зарубежного капитала.
Предусматривается развивать систему страхования некоммерческих рис- ков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, разви- вать организационно-правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, между- народные консорциумы, концессии). Начиная с 2003 года, намечается привле- чение 0,9 − 1,0 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций в основ- ные производственные фонды.
продолжение
--PAGE_BREAK--2.2Инвестиционный план
1.Общие характеристики
Главной, стратегической целью инвестиционного плана является осу- ществление полной, комплексной реконструкции и технического перевоору- жения предприятия, направленной на увеличение объемов производства и сбыта, прежде всего − маргариновой продукции, снижение себестоимости производства, освоение новых видов продукции, решение экологических и социальных проблем.
Инвестиционный план предприятия включает в себя более 20 инвести- ционных проектов, сгруппированных в 5 основных этапов:
а)техническое перевооружение процессов рафинации и дезодорации;
б)организация производства фасованного растительного масла;
в)техническое перевооружение маргаринового производства;
г)техническое перевооружение майонезного производства;
д)компьютеризация процессов управления производством.
2.Состав инвестиционного плана
Ниже приводится краткое описание основных этапов инвестиционного плана. Их нумерация достаточно условна, так как последовательность реали- ации этапов и входящих в них инвестиционных проектов может быть уточнена либо пересмотрена специалистами предприятия и стратегического инвестора исходя из избираемой стратегии и тактики финансирования технико-экономи- ческого развития предприятия.
Этап 1− техническое перевооружение процессов рафинации и дезодорации.
На этом этапе предусматривается замена линий периодической рафинации масла (Россия, Украина), непрерывной рафинации масла «Вестфалия» (Герма- ния), дезодорации масел и жиров «Спомаш» (Польша) и организация современ- ного технологического процесса рафинации и дезодорации масел и жиров производительностью более 200 тонн в сутки.
Особенно следует отметить планируемую к внедрению технологию вымо- раживания (винтеризации) масла, что позволит избавить его от неприятного осадка, доставляющего много хлопот покупателям.
Этап 2− организация производства фасованного растительного масла.
Этот этап включает ряд инвестиционных проектов по организации розлива в полиэтиленовую тару растительного масла (подсолнечного и рапсового) раз- личной степени очистки. Введение производственных мощностей по розливу около 50 тонн масла в сутки позволит, прежде всего, организовать гарантиро- ванное обеспечение потребностей населения республики в растительном масле, а также устранить с внутреннего рынка ряд конкурентов, не всегда постав- ляющих отечественному потребителю качественную продукцию.
Этап 3− техническое перевооружение маргаринового производства.
Инвестиционными проектами этого этапа предусматривается, прежде все- го, замена оборудования фирмы «Джонсон» (Англия) и самостоятельно изготов- ленной линии по наливу маргарина в короба, и проведение полной реконструк- ции производства «твердого» маргарина с внедрением современных техноло- гий, соответствующих мировому уровню и базирующихся на оборудовании такого известного производителя, как фирма «Шредер», Германия.
Основная цель этапа − за счет внедрение новейших технологий производства и упаковки нарастить производственные мощности по маргарино- вой продукции до 110 тонн в сутки, в том числе «мягких» маргаринов — свыше 30 тонн в сутки.
Этап 4− техническое, перевооружение майонезного производства:
Этим этапом предусматривается проведение коренной реконструкции майонезного производства, включающей в себя вывод из эксплуатации линии «Джонсон» (Англия) и фасовочных автоматов советского производства и по- этапный ввод в действие современных линий по производству и упаковке майонеза, других вязких продуктов таких ведущих мировых производителей, как фирма «Шредер» или, например, фирма «Фрима Корума». Особенно назрела необходимость установки линии фасовки майонеза в стеклянную банку с крышкой «Твист-офф».
В случае успешной реализации стратегии сбыта майонеза и других вязких продуктов объем производственных мощностей может превысить 15 тысяч тонн в год.
Этап 5− компьютеризация процессов управления производством:
На предприятии будет внедрена современная локальная вычислительная сеть (ЛВС), для чего необходимо приобрести современное оборудование, осу- ществить его монтаж и наладку, обучить персонал, закупить и внедрить систем- ное программное обеспечение (ПО) ЛВС. Инвестиционными проектами этого этапа также предусматривается подготовка и реализация проекта по созданию корпоративной информационной системы (КИС), включающего в себя закупку, монтаж и наладку недостающего количества персональных компьютеров для организации автоматизированных рабочих мест, закупку и внедрение ПО КИС, обучение персонала предприятия работе в КИС и т.д.
На завершающем этапе предусматривается осуществить комплексную компьютеризацию процессов управления на предприятии с установкой компьютерных систем бухгалтерского и финансового учета и управления, и, соответственно, с подготовкой и обучением персонала.
3.Особенности инвестиционного плана
Главной особенностью инвестиционных проектов предприятия является то, что они практически не создают какого-то принципиально нового продукта, продажа которого могла бы принести предприятию повышенные доходы и, соответственно − прибыль:
а) многие инвестиционные проекты не дают прямого экономического эффекта, однако опосредованный эффект может быть (в случае успешной деятельности маркетинговой службы) довольно значительным;
б) при высокой стоимости большинства инвестиционных проектов проис- ходит замена технологического оборудования без кардинального снижения себестоимости продукции.
Внедрение новых технологических линий позволит значительно повысить качество продукции, ее рыночную привлекательность за счет новых видов упа- ковки и, тем самым, создаст больше гарантий для сбыта продукции. Не мень- ший парадокс возникает при внедрении на предприятии современной корпора- тивной информационной системы (КИС): налицо отсутствие прямого экономи- ческого эффекта, однако опосредованный эффект будет очень высоким, но, естественно, только при строгом соблюдении определенной последовательнос- ти и комплексности проведения работ в целом.
При этом следует иметь в виду, что стоимость всех вышеуказанных проек- тов очень высока и измеряется в совокупностях миллионами долларов США.
4.Стадии проработки инвестиционных проектов
Практически все инвестиционные проекты проработаны специалистами предприятия достаточно детально. Однако окончательный состав оборудования может претерпеть определенные изменения при подготовке и реализации проектов. Поскольку практически все проекты представляют собой замену либо установку нового оборудования, объем строительно-монтажных работ незначи- телен. Безусловно, проектно-сметную документацию придется дорабатывать в связи с необходимостью привязки технологического оборудования, однако серьезных проблем по данному вопросу не предвидится.
Следует отметить, что при реализации инвестиционного плана могут быть внесены свои коррективы и специалистами стратегического инвестора предпри- тия, связанные с возможной заменой технологического оборудования на еще более современное, с изменением условий поставок оборудования и инжини- ринговых услуг и т.п. При реализации инвестиционных проектов намечается максимально задействовать белорусских поставщиков и подрядчиков с финан- сированием выполняемых ими работ в белорусских рублях.
5.Поставщики оборудования
Основными поставщиками технологического оборудования будут ведущие производители из стран Западной Европы. На это оборудование производитель поставляет в полном объеме техническую документацию. Следует отметить, что все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и на- дежности, а также обеспечивают предусмотренные в бизнес-плане показатели объема производства.
Вопрос проведения или не проведения тендера на поставку технологичес- кого оборудования будет зависеть от того, какое будет принято решение между заинтересованными сторонами по форме вклада стратегического инвестора в уставный фонд предприятия. В расчетах настоящего бизнес-плана заложена стоимость технологического оборудования фирм, Поставка компьютерного и сетевого оборудования, программного обеспечения будет обязательно осу- ществляться на условиях тендера среди ведущих отечественных фирм, хотя не исключены закупки современных программных продуктов и в России.
6.
Инвестиционные издержки
В настоящем подразделе бизнес-плана дается обоснование инвестицион- ных затрат по техническому перевооружению и реконструкции предприятия. В представленной ниже таблице 3 (приложение 2) представлены расчеты инвес- тиционных затрат, основанные на данных о составе и стоимости технологичес- кого оборудования, необходимого для реализации инвестиционного плана, а также на экспертных оценках других затрат, связанных с транспортировкой и страхованием поставок оборудования (10 % от стоимости), уплатой таможен- ных пошлин (5 % от стоимости) и т.п.
Согласно расчетам, проведенным с использованием программы «Project Expert», капитальные вложения на техническое перевооружение и реконструк- цию производства оцениваются в 11,2 млн. USD, в том числе 8,2 млн. USD. − стоимость технологического оборудования (из него 7,6 млн. USD. − импорт- ное), 3,0 млн. USD. − прочие затраты (проектные, строительно-монтажные, наладочные работы, инжиниринговые услуги и пр.). Из общей стоимости ка- питальных затрат валютные затраты составляют 10,2 млн. USD или 91,4 %.
Инвестиционные издержки определены путем суммирования основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. Основной ка- питал представляет собой ресурсы, требуемые для техническогооснащения производства. При определении инвестиционных издержек также учтены рас- ходы на государственную регистрацию эмиссии ценных бумаг открытого акционерного общества, которые составят 0,5 % от суммы эмиссии, а также типографские и другие расходы, комиссионные выплаты за размещение ценных бумаг, юридические и другие консультации, услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг Республики Беларусь (всего примерно 1,0 % от суммы эмиссии).
7. Сводные данные по источникам финансирования
Сводные данные по источникам финансирования инвестиционного плана за 2001-2005 годы представлены в таблице 4 (приложение 2).
продолжение
--PAGE_BREAK--3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности.
В республике давно назрела объективная необходимость создать нормаль-ный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов. Универсальных инструментов формирования соответствующего типа эконо-мического поведения нет и не может быть по причине различия экономических моделей развития в разных странах, особенностей развития ситуации в тот или иной период времени.
Эффективным действием по формированию инвестиционного потенциала и стимулирования экономической динамики является путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на прибыль (равно как и других налогов). При этом у предпринимателей, хо-зяйствующих субъектов появляется возможность использовать большую часть получаемых доходов на накопление.
Сам процесс формирования и использования дополнительных кредитных ресурсов связан с методами регулирования денежного и финансового рынка и спецификой экономической стратегии страны. Если в рамках принятой страте-гии развития ставка делается на стимулирование накопления и формирование инвестиционного потенциала, то можно использовать следующие активные механизмы:
· изменение процентной ставки Центробанка с целью создания мощного макроэкономического регулятора на денежном и финансовом рынке. Повы-шение учетной ставки ведет к удорожанию кредита, и это будет привлекать денежные ресурсы, используемые на потребление или покупку акций и иных ценных бумаг.
· валютная политика, как средство использования накоплений в СКВ и их возможного привлечения и использования в виде кредитных ресурсов. Это относится и к формированию обменного курса, который может быть выгодным для конвертации и к созданию условий для притока капитала и свободного его перемещения.
· фондовый рынок, устойчивость и надежность его функционирования. Первый негативный опыт создания инвестиционных компаний, приватизацион-ных и иных финансовых институтов в виде пирамид показал, что складываю-щийся в странах с переходной экономикой финансовый сектор является крими-ногенным и работает по типу «первоначального накопления капитала», связон-ного с обманом, перераспределением денег и собственности в условиях неста-бильной смешанной экономики.
Кроме отмеченных основных составляющих активизации привлечения кредитных ресурсов существенное значение имеет и использование современ-ных технологий денежного обращения:
· использование системы электронных денег (кредитные карточки и иные компьютерные системы расчетов).
· продвинутые организационные формы деятельности банковского и не-банковского секторов. Наличие большой сети филиалов, центров расчета позво-ляет достичь ускорения оборачиваемости средств и направления части высво-высвобождаемых ресурсов на инвестиционные цели, долговременные капита-ловложения;
· использование разнообразных форм привлечения денежных и иных капи-тальных средств вкладчиков и инвесторов. Примером может служить трастовое управление чеками, акциями и денежными активами физических и юридичес-ких лиц. Это избавляет потенциальных кредитодателей от дополнительных расходов и затрат на проведение собственных операций на финансовом рынке и более эффективно использовать временно свободные средства.
Для увеличения объемов привлекаемых денежных ресурсов (причем не только со стороны «внутренних» субъектов, но и внешних) применимы сле-дующие меры:
· создание надёжной системы гарантий вложений и сбережений. Это может обеспечиваться надёжной системой страхования вкладов;
· развитие масштабных программ национального жилищного строи-тельства и создания широкой сети финансовых посредников;
· осуществление широкой денежной приватизации государственных пред-приятий, способствующей использованию денежных средств населения и иностранных инвесторов;
· использование эффективной системы налогообложения на физических лиц, размещающих деньги на депозитные счета, что стимулирует процесс сбе-режений и инвестирование денег домашних хозяйств в экономику;
· проведение соответствующей идеологической и пропагандистской кампа-нии по привлечению денежных ресурсов в страну.
Данные методы являются необходимыми и первоочерёдными в деле рас-ширения кредитных ресурсов в стране и вовлечения в экономический оборот средств хозяйствующих субъектов, местных органов власти и домашних хо-зяйств.
3.2. Совершенствование форм привлечения иностранного капитала
Существует прямая необходимость в сотрудничестве с иностранными инвесторами и привлечении иностранного капитала в экономику нашей страны.
Иностранные инвестиции приведут к процветанию государства, в против-ном случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии собственной экономики.
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:
· разработку концепции привлечения иностранных инвестиций, её обсуждение и утверждение Президентом;
· принятие дополнительных законов и других законодательных актов способствующих привлечению иностранных инвесторов в республику;
· создание системы государственного управления процессом привлечения иностранных инвесторов.
Общим условием стимулирования притока иностранных инвестиций является как можно более скорая стабилизация финансового положения в Республике Беларусь.
Проблема привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой, не менее важной для Беларуси, проблемой – защитой интересов оте-чественных производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции.
Важную роль может сыграть организация производства продукции на базе использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообраз-ным:
· заключить с развитыми странами соглашение о сотрудничестве в области технологического обмена;
· создать при отраслевых министерствах и концернах фонды для долевого финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.
Одним из каналов притока финансовых ресурсов может стать создание определённых условий для размещения в Республике Беларусь филиалов крупнейших иностранных банков и представительств международных компа-ний корпораций, работающих со странами СНГ, Балтии и Восточной Европы.
Деятельность филиалов иностранных банков должна быть поставлена под адекватный финансовый контроль. Такой подход позволит значительно улучшить работу по привлечении финансовых ресурсов и обслуживанию инвестиционных потоков.
продолжение
--PAGE_BREAK--