Реферат по предмету "Астрономия"


Истребители нового поколения

Истребители нового поколения, поступившие На вооружение ВВС и флота США в 70-х годах, участ­вовали во многих летных экспериментах и прошли про­верку на учениях «Рэд флэг». Накопленный за послед­ние годы опыт позволил зарубежным специалистам оп­ределить ближайшие перспективы тактики истребите­лей, соотношение в ней старых и новых элементов.
Будут ли кардинальные перемены, есть ли новые пути к завоеванию превосходства в воздухе, надо ли перестраивать программы подготовки летчиков? Пока однозначный ответ дан только на последний вопрос: процесс подготовки летного состава к реальным боям должен включать тренировочные бои с «противником», действующим в присущей для него манере, без каких бы то ни было упрощений. Сложнее обстоит дело с пре­тензией на превосходство в воздухе, хотя истребителиF-15, F-14, F-16 не имеют других задач, кроме его за­воевания.
Журнал «Эр форс» считает, что теории, касающие­ся тактики, настолько сложны и разнообразны, что многие из них оказываются неправильными. Для лик­видации неразберихи в прогнозах требуются фунда­ментальные практические исследования. Однако в мир­ное время все равно не удастся полностью избежать условностей и упрощений, отражающихся на общих выводах.
К тактике, как отмечает журнал, предъявлены очень высокие требования, чтобы владеть ею в совершенстве, надо располагать современной техникой и кадрами, равноценными, или лучшими, чем у противника.
Квалификация летчиков оценивается по отточенной технике пилотирования, снайперским качествам, инди­видуальным и коллективным действиям в бою и, на­конец, результатам участия в учениях. Смоделирован­ная тактика может способствовать росту количественных показателей (числа «сбитых» самолетов «против­ника», точности применения оружия) только при высоком мастерстве исполнителей.
Вместе с тем успех при одинаковых претензиях на него сторон, ведущих бой, во многом определяется фак­торами, не зависящими от личной подготовки экипажей. Важнейшую роль играют замыслы и решения, выраба­тываемые руководителями. Опыт показывает, что спла­нированное по шаблону сражение, даже при наличии нового оружия, нередко завершалось поражением. Од­ной генеральной линии в тактике всегда считалось ма­ло каждый раз нужны были детальные доработки. А передовые идеи рождались обычно во время смены обстановки, в динамике событий.
Как отмечает журнал, чутко реагирующая на обста­новку тактика часто пасует перед напором дилетан­тов, наделенных правами. История свидетельствует, что носители ложных концепций не считались даже с опы­том войн. Новая техника еще до ее испытаний откры­вала передними слишком широкие горизонты. Доста­точно вспомнить теорию одноразовой атаки, которая привела к снятию пушек с истребителей. Известно, что, когда боевой опыт начинает устаревать, приоритет от­дается научному предвидению. Именно в такие периоды вдалеке от аэродромов рождались теории, за которые потом приходилось расплачиваться летчикам.
С учетом этих соображений выводы, касающиеся ближайших перспектив тактики, считаются за рубежом только предварительными. Основной из них формулиру­ется примерно так: для нового поколения истребителей, которое останется в строю в течение следующего десятилетия, характерен воздушный бой классических форм. Основы его заложены во второй мировой войне и закреплены в локальных конфликтах. Новое оружие» несомненно, откроет дорогу новым способам атак, так­тическим приемам и боевым маневрам. Однако принципы ведения боя, выработанные прошлыми поколени­ями истребителей, останутся в силе.
Под выводом о сохранении классического воздуш­ного боя в ВВС США подразумевается следующее.
Во-первых, бой остается групповым. Если состав групп и уменьшится, то до одиночек дело не дойдет. Дуэльные ситуации, как и прежде, будут характерны только для перехвата в сложных метеоусловиях и но­чью. Ни «агрессоры», ни их «противники» на учениях «Рэд флэг» по одному не летают, хотя с той и другой стороны часто выступают истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Выработанная логика боя предполагает только преднамеренное размыкание в критических си­туациях. когда необходим резкий маневр с разрывом огневых связей. Расчленение на одиночки предусмат­ривается и для штурмовиков или других ударных так­тических самолетов, прорывающихся к целям на малой
высоте.
В ходе экспериментов на учении опробываются воз­можности групп необычного состава, например тройки или пятерки самолетов (с экипажем свободного манев­ра). По-новому распределяются роли, особенно на первых этапах боя. Однако считается, что пара истребителей (элемент)—это основная боевая единица, способ­ная решать сложные задачи.
Групповой характер боя можно представить по опи­саниям эпизодов учения «Рэд флэг», приводившимся в «Армд форсиз джорнэл». Тактика «агрессоров» при отражении налетов «противника» построена обычно на расчленении больших ударных групп. Так, в одном из вылетов перед восьмеркой «агрессоров», которую воз­главлял опытный летчик на самолете Т-38, стояла за­дача—вступить в бой со смешанной ударной группой из56самолетов F-4, А-7, F-111, F-105, F-15 иВ-52.
Группа обеспечивалась самолетами-заправщиками, по­становщиками помех и спасательными вертолетами (налет по типу вьетнамского).
В течение10мин54с согласно записям летчика, находившегося в задней кабине самолета командира группы «агрессоров», было «сбито»7самолетов — два F-105, два F-15 и три В-52. После этого сам командир был «сбит» ракетой, выпущенной с истребителя F-15 входившего в группу прикрытия ударных сил «противника». Сам бой восстановить в памяти было трудно в
связи с резкими изменениями обстановки и разнообразной на это реакцией «агрессоров».
Во-вторых, воздушный бой достанется маневренным. Возможности техники и оружия, их приспособленность к выполнению определенных боевых задач—зеркало тактики. А истребители превосходства в воздухе—де­тище 70-х годов разрабатывались для ведения маневренного боя. Правда, их оружие может поражать воз­душного противника, находящегося за пределами зри­тельной связи, но бой на средней дальности—это дополнение к существующей тактике, только начало грядущих перемен. Как показали учения «Рэд флэг», «противник» не всегда соглашался выполнять условия, при которых он мог быть «сбитым» ракетой «Спарроу» на встречном курсе. А для создания других условии возможностей оружия не хватало.
Эволюции, выполняемые истребителями для выхода в атаку или уклонения от нее (в положении обороняю­щегося), нисколько не упростились. Бой на средней дальности совершенно.не исключал продолжения—­ближнего маневренного боя. Переход от первого ковторому обусловливался рядом причин, препятствовавши завершению воздушной схватки в первой, прямолиней­ной атаке. Главными из них были своевременная ин­формация об угрозе, трудности приборного опознавания и постановка помех на частоте излучения бортовых РЛС.
Натурное моделирование, по мнению организаторов учений «Рэд флэг», показывает, что по мере углубле­ния истребителей- в воздушное пространство противни­ка вероятность ближнего маневренного боя возрастает. Так, «агрессоры» при отражении налетов находили до­статочно приемов для' сближения с «противником» на малую дальность, особенно при устойчивом наведении с земли. От внезапной атаки поздно обнаруженного соперника единственным средством защиты оставался энергичный криволинейный маневр в любой плоскости. --PAGE_BREAK--
Как отмечает зарубежная печать, летчики, принимающие участие в учениях «Рэд флэг», прежде всего получили опыт маневренных боев и применения оружия воздушной цели из разных положений в пространстве. Пилотаж на грани срыва, с максимальными пере­грузками и торможением применялся для выхода из-под огня «противника». Именно здесь летчики накапливали баллы по выживанию. Характерно, что критические ситуации создавались не для тренировки, а были логическим следствием выбора наивыгоднейшей тактики.
«Агрессоры», самолеты которых (F-5Е) не имели оружия средней дальности, нередко навязывали ближ­ний бой истребителям завоевания превосходства (F-14 и F-15) и диктовали им свои условия. Они демонстрировали лучшую подготовку и более искусную тактику при отсутствии преимуществ техники. Результаты учений «Рэд флэг» доказали эффективность маневренного боя, поэтому он продолжает занимать основное место в программах подготовки летного состава. Только овла­дев его секретами, летчик переходит в дальнейшем к освоению всеракурсного боя на средних дальностях.
В-третьих, в воздушном бою сохранятся традицион­ные этапы- поиск, сближение, атака, ближний мане­вренный бой, выход из боя. При этом зарубежная пе­чать признает, что процент тренировочных и экспери­ментальных боев, заканчивающихся после первой ата­ки, постепенно растет. Однако ни один из этапов пока не исключается. От этого, по мнению зарубежных спе­циалистов, предостерегают уроки прошлого. Полностью доверяться информации с земли, как было в период господства тактики перехвата,—значит не заботиться о развитии бортовых средств поиска. Исключить ближ­ний бой—значит прекратить улучшать маневренные характеристики истребителя, как это было перед войной во Вьетнаме. Сейчас уже никто не отваживается на такие решения.
Некоторые зарубежные специалисты считают искус­ственным выделение поиска в самостоятельный этап воздушного боя. Поскольку летчик противника еще не обнаружил, рано предпринимать какие-либо действия, направленные на его уничтожение. Однако в настоящее время свободный поиск остался уделом лишь охот­ников. В большинстве случаев летчик получает сведе­ния о противнике, с которым ему предстоит провести бой, еще до его обнаружения. И чем раньше поступает целеуказанне, тем больше он свободен в выборе спосо­бов сближения и атаки. Вероятность перехода к взаимному маневрированию будет снижаться лишь при дальнейшем расширении возможностей электроники и средств поражения.
В-четвертых, непрерывное взаимодействие и четкое управление с земли будут цениться не меньше, чем в
прошлом, хотя ударная сила каждого самолетаи права летчика на самостоятельность значительно возросли. Истребитель, лишенный поддержки, может бороться только против одиночек. Достичь внезапности для ус­пешной атаки превосходящего противника без помощи оператора наведения также очень сложно. Нарушение взаимодействия по-прежнему грозит отказом от актив­ного продолжения боя.
Поддержание контактов между группами, действу­ющими за пределами зрительной связи, но по единому замыслу остается обязанностью наземного (воздушно­го) пункта управления. Доказательство этого, как счи­тает зарубежная печать,—включение операторов на­ведения в штаты эскадрилий «агрессоров» и их непосредственное влияние на результат многих воздушных боев по программе «Рэд флэг».
Так в ВВС США сохраняется сложившийся прин­цип управления,.сочетающий руководство истребителя­ми командиром группы в воздухе и командным пунк­том. КП, как и раньше, обязан информировать о про­тивнике, наводить истребителей (целеуказание), под­держивать взаимодействие между группами: различного тактического назначения, принимать решения на ввод в бой и выход из него. Командиру группы передается руководство после обнаружения противника, затем КП ограничивается информацией об изменении обстановки.
Как показывает опыт последних локальных войн, связь между экипажами и группами истребителей в бою может быть неразрывной, временно нарушаемой (восстанавливаемой) и поддерживаемой с помощью командного пункта. Подобное разделение и возможность про­гнозирования этих связей по этапам боя открывают пути к моделированию боевого порядка—определению опти­мального варианта расстановки сил с учетом вероятных действий противника.
В боевом порядке сохранится взаимное прикрытие. хотя формы и способы его могут измениться. По край­ней мере, оно будет необходимо до того момента, пока противник не откажется от групповых действий. В са­мом деле. как ни парадоксально, но атакующий истре­битель в маневренном бою сам нуждается в защите. Об этом свидетельствуют потери сверхзвуковых само­летов на последнем этапе боя—выходе из атаки.
При необходимости создавать две группы истреби­телей под единым руководством: одна из них, как пра вило, будет ударной, а вторая—обеспечивающей прикрытие, поддержка). Демонстративная группа все чащевыводится из боевого порядка и действует по указанию командного пункта. В настоящее время в экспериментах ее все чаще заменяют ложными целями—беспилотными летательными средствами. Отмечается, что лож­ные маневры предусматриваются и в моделях боя на средних дальностях для обеспечения атаки с применением ракет «Спарроу» А1М-7Р (учитывая обязательное сопровождение ракеты до встречи с целью).
Применявшиеся на учениях «Рэд флэг» боевые по­рядки не опалываются в рамки стандартов. Поэтому моделированию поддавались только расстановка сил перед боем и их движение при поиске и сближении. Один маневренный бой, как и раньше, не был копией любого другого, поэтому выбор образцов усложнялся. Однако арсенал типовых маневров для выхода в ата­ку, уклонения, занятия выгодного позиционного поло­жения, а также приемов «провокационного» характера постоянно пополнялся. Известные по войне во Вьетнаме «Брейк» (форсированный оборонительный маневр), «Хард терн» (координированный оборонительный маневр).«Сизорс» («ножницы»), «Лоу спид» (наступательный маневр при избытке скорости) стали в ряд с более замысловатыми и сложными тактическими приемами, которые летчики заучивали наизусть как азбуку боя.
Эксперименты продолжаются. И как утверждают за­рубежные специалисты, истребителям третьего поколения пока не свойственны действия в сомкнутом строю, за исключением этапов полета в радиолокационном поле противника, когда *надо скрыть численный состав группы. Эшелонирование по высоте допускается в пределах1500—2000м с учетом того, что бортовая РЛС стала способна выделять отметку самолета на фоне земли.
И наконец, в связи с реальной возможностью ведения ближнего маневренного боя сохранится принцип тесного сочетания маневра и огня, хотя роль последнего резко возросла. Как считают за рубежом, возможности истребителей по нанесению ракетного удара расширились, но приносить им в жертву маневренные качества самолета еще рано. А равноправие маневра и огня сви­детельствует о жизненности тактики предыдущего по­коления, прошедшей проверку в локальных воинах Она может дополняться и изменяться, но не отменяться.
Таковы пока предварительные выводы, сделанные зарубежными военными авиационными специалистами в мирное время на основе натурного моделирования. Эти выводы не проверялись в реальных воздушных бо­ях. Однако повседневная боевая учеба летного состава строго целенаправленна. Журнал «Армд форсиз джор-нэл» писал: «Подготовка к войне—как ежедневный прием пищи». Тактическое авиационное командование ВВС США не имеет своего девиза, но такое изречение командующего ТАК генерала Диксона могло бы вполне его заменять.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.