Реферат по предмету "Архитектура"


Строительные и облицовочные камни

Тихоокеанский   государственный   университет
Кафедраархитектурного материаловедения
Реферат натему:
«Строительные иоблицовочные камни»
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка группы ДАС-51
                 Вилимовская К.
Проверил: преподаватель Цупикова Л.С.
Хабаровск2006

СОДЕРЖАНИЕ:
           
Содержание                                                                                     2
Строительные и облицовочные камни                                           3      
       Известняки                                                                               3
       Мраморныйоникс                                                                   5
       Мрамор                                                                                    5
       Гранит                                                                                       6
       Прочиестроительные материалы                                           8
Используемая литература                                                              9        
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЛИЦОВОЧНЫЕ КАМНИ
ИЗВЕСТНЯКИ
 
Особая роль в развитии цивилизации принадлежиткарбонатным породам – известнякам. Наиболее распространенные состоят изслипшихся раковин. Раковины могут быть очень мелкими, и из них образуетсяплотная однородная горная порода, но могут быть и крупными, каждая длинойнесколько сантиметров. В этом случае образуется легкий пористый известняк,буквально напичканный раковинами.
Известнякииногда погружались в глубины Земли, где высокие температуры и давленияуплотняли и перекристаллизовывали их, создавая новую горную породу — мрамор.
Карбонатные породы — самые распространён­ные на Землеосадочные образования. Они слагают более 15% объёма земной коры. Известняки имраморы сопровождают человечество с самого начала его существования, находяприменение почти во всех областях жизни человека. Одна из важнейших их функций— быть строительным материалом.
Возникали и рушились великие цивилизации; от нихостались либо руины, либо отдельные строения — храмы, пантеоны, мосты, общест­венныездания. Большая часть крупных со­оружений или построена из удивительно лёгкого,пористого и достаточно прочного известняка, или облицована им. Это и понятно.Техника строи­тельства и обработки камня не позволяла тогда возводить крупныесооружения из более твёрдых горных пород.
Известняк легко распиливаетсяна строительные блоки. На нём резчики по камню создавали великолепные ажурныедекоративные узоры. Ко­нечно, строительные известняки не поддаются качественнойполировке, но зато их светло-серый цвет, рисунок, природная шероховатостьсоздают удивительно приятное сочетание. Огромные мону­ментальные сооружения какбы парят в воздухе. Не случайно наши далёкие, да и более близкие предкивдохновенно создавали из известняка каменную летопись сменяющихся эпох.
Европа богата карбонатными породами.Очень эффектны белые остроугольные известковые ска­лы побережья Адриатическогоморя в Будве, Дубровнике (Хорватия) или Триесте (Италия). Они неотделимы отзнойных пейзажей Прованса (Юж­ная Франция), запёчатлённых на прекрасныхполотнах Ван-Гога. Начиная с эпохи Возрождения в монументальной архитектуреЕвропы конку­рировали два материала — белый известняк и красный кирпич. До XVIв. предпочтение отдавали известняку в сочетании с кристаллическими горнымипородами — гранитами, базальтами, гнейсами. Затем строительство велось уже в основном из более удобного и болеедоступного | материала — кирпича.  Но вседекоративные украшения и скульптурное оформление зданий Iпродолжали делать изсветлого камня. И такое ложение сохранилось вплоть до нашего времени. Бурноеразвитие каменного городского строи-тва привело к интенсивному использованиючших сортов известняка. В окрестностях круп-цих городов Европы возниклимногочисленные [арьеры, из которых добывали белый камень, олее фантастическиеистории этих разработок язаны с Парижем. Сначала они находились в ородах,  но по  мере  разрастания города «карьеры попали в черту городских застроек. Так, 18-й районПарижа называется Холмом Монмарт­ра. Здесь располагались Большие карьеры, гдедобывался  белый   известняк,  из   которого   на вершине холма и был построен изумительныйпо красоте собор Сакре-Кёр.
Много строительного известняка добывалосьиз подземных галерей. Позже, в XVIII в., на месте старых шахт возникли самыезнаменитые квар­талы Парижа — Латинский и Монпарнас. Под ними располагаютсяодни из самых загадочных катакомб мира — многоярусные подземные клад­бища, скоторыми связано немало легенд и литературных историй. Многие французские писа­тели,в том числе Александр Дюма, описывали парижские катакомбы в своих произведениях.
Во Франции из известняков, добывавшихся вместных карьерах (а использование местных источников — распространённаяпрактика древне­го и средневекового строительства), былисозданы подлинные шедевры архитектуры. Кним относит­ся прежде всего каскад уникальных замков на берегах Луары: Блуа(1636—1660 гг.), Шавиньи (середина XVII в.), Шамбор, Шенонсо и десятки других.На юге страны вдоль побережья Среди­земного моря тянется пояс замков, дорог,мостов, арен для гладиаторских боёв и целых городов, построенных изизвестняковых плит. Среди них раннесредневековые города — Каркассон, Эйге-морт,римский стадион в Арле и многие другие постройки. К шедеврам мировой культуры,мате­риалом для создания которых также послужил известняк, относятся соборыШартра и Реймса, дворцовые ансамбли Парижа – Версаль, Фонтенбло, Лувр, а такжезнаменитые соборы и исторические мемориальные здания: собор ПарижскойБогоматери, Пантеон, Дом инвалидов, церковь Сорбонны и ряд других.
Особо следует отметить изумительный поизяществу и воздушности конструкций собор Реймса, построенный из розовогоизвестняка окрестных карьеров.

МРАМОРНЫЙОНИКС
 
В качестве строительного материала частоисполь­зуют достаточно распространённые в карбонатных толщах травертины —породы, образовавшиеся при осаждении карбоната кальция из подземных источников.Они образуются и в настоящее время в вулканически активных областях: в ДолинеГей­зеров в Йеллоустонском национальном парке (США), на Камчатке и в другихрайонах. Наиболее декоративные сорта травертина буровато-жёлтых цветов и сполосчатым рисунком называют мра­морным ониксом. Он красив, но хрупок. Изтакого оникса сделаны некоторые сосуды, находившиеся в гробнице египетскогофараона Тутанхамона; над- гробье Улугбека — средневекового эмира, матема­тика иастронома — сделано из мраморного оникса (Самарканд, усыпальница Тимуридов). ВМоскве можно увидеть этот замечательный камень в отдел­ке станции метро«Белорусская-радиальная». Здесь использован мраморный оникс из армян­скогоместорождения Агамзалу.
 МРАМОР
 
Известняк преобразуется в глубинах Землив плот­ный мрамор. Он тоже широко используется в стро­ительстве. Но область егоприменения несколько иная. Прежде всего мрамор отлично поддаётся обработке иидеально полируется. Он достаточно вязок и прочен, а потому при ударах сразу нераскалывается. Это лучший материал для внутренней отделки зданий, а его белые,слегка просвечивающие сорта — излюбленный материал скульпторов. Наиболеекачественным является мрамор из Каррарских карьеров Италии. Из него изготовленобольшинство статуй и памятников всех эпох — от античной до современнойвключительно. Геогра­фия распространения изделий из этого зна­менитого мраморатакже необычайно широка. Они есть даже в Северной и Южной Америке. ВРоссии из каррарского мраморасозданы сотни скульптур, которые украшают дворцы Санкт-Петербурга (на­пример,Зимний дворец, Эрмитаж) и его при­городов — Петергофа, Павловска, а такжеродовых дворянских усадеб Подмосковья (например, Ар­хангельского).

ГРАНИТ
 
Вторыми по значению строи­тельнымии декоративными материалами являются серые и красные граниты. За ними следуютмагматические поро­ды лабрадориты, коричне­вые и чёрные с красивыми си­ними изелёными отсветами и перламутровым блеском; плотные тёмно-серые мелко­зернистыебазальты — за­стывшая лава, а также квар­циты, песчаники, сланцы. Грандиозноевпечатление производят архитектурные детали сооружений, выпол­ненные изгранита. Вели­колепны красноватые колон­ны Исаакиевского собора вСанкт-Петербурге, изготов­ленные из карельских грани­тов; исключительновеличест­венны устремлённые ввысь на 15—20 м пилоны (квадратныевсечении колонны) из розового гранита в каменной симфонии изящного аббатства наострове Сен-Мишель во Франции.
Из выборгских гранитов «рапакиви»изготовлен пьедестал «Медного всадника» в Санкт-Петер­бурге, а из гранитаострова Тулолон-Саари в Финском заливе Балтийского моря — фигуры атлантов привходе в Эрмитаж. Гранит исполь­зуется преимущественно в монументальной скуль­птуреи архитектуре. Это очень стойкий и долговечный материал. Он хорошо полируется ив любом климате может сохраняться много сто­летий, а при благоприятных условиях— и тысячелетия. Не случайно гранит — самый распространённый камень дляизготовления мо­гильных плит и памятников. Из штучных камней (т.е. таких,которые применяются для изготовле­ния декоративной отделки или в качествесамосто­ятельных изделий — например, надгробных плит), используемых в мире,почти половина приходится на долю гранита. В меньших масштабах (околр 10%)применяются кварцит, песчаник, кровель­ный сланец. На долю всех остальныхматериалов (лабрадорита, габбро — магматической горной породы тёмного цвета,базальта и т.д.) приходится всего 3—4% мирового производства декоративных иподелочных камней.
Завершая раздел о строительных и деко­ративныхкаменных материалах, приведём не­сколько общих соображений. Времена строительст­вазданий из каменных блоков канули в Лету. Такие архитектурные комплексы, какансамбли древнегреческих и древнеримских городов, а также соборы средневековойЕвропы, уникальные дворцы исторической площади Пекина Тянь-аньмынь и многиедругие, сейчас уже не соз­даются. Свидетельством последних всплесков ка­менногостроительства являются общественные и жилые дома из вулканического туфа вЕреване и других городах и посёлках Армении. Однако эра природного камня нетолько не кон­чилась, но даже приобрела особый, более общественный характер. Скаж­дым годом всё шире и шире камень используется в качестве облицовочногоматериала. При строи­тельстве всех более или менее значительных общественныхсооружений — комплекса зданий МГУ, высотных домов Москвы, станций метро­политена,театров, выставочных павильонов и т.д. — для внутренней и внешней отделкишироко используют декоративные плитки из мрамора, известняка, гранита,лабрадорита.
Сегодня, к сожалению, не учитываетсяправило древних строителей — использовать местный камень. Оказалось, что горныепороды за тысяче­летия своего существования приспосабливаются к местномуклимату. Так, известняки, мраморы и граниты южных тёплых краёв в северныхширотах не выдерживают перепады температур, многократ­ные замораживания иоттаивания. Примером могут служить рассмотренные выше мячковские (подмосковные)и бодракские (крымские) извест­няки. Из первых построена и украшена необык­новеннойрезьбой вся «белокаменная» Русь. Соз­данные из этих известняков храмы, соборы,гражданские сооружения уже сотни лет сохраняют свой первозданный облик в нашемклимате. А вот в послевоенные десятилетия, восстанавливая раз­рушенные шедевры,стали использовать крымские известняки из Бодракского карьера. Через 10— 15 летони стали разрушаться. При использовании «чужестранца» необходимо тщательнопроверить его способность долго сохранять свои качества в другом климате.
Научно-техническийпрогресс создал множест­во дешёвых и достаточно прочных строительных материалов— бетон, шлакобетон, железобетон, разнообразные типы кирпичей. Но природныйкамень всегда останется излюбленным строи­тельным материалом.

ПРОЧИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
 
По мере разрушения горных породобразуются обломки самой разной величины. Скапливаясь, они дают началоместорождениям обломочных полезных ископаемых, важнейшими среди кото­рыхявляются галечники, пески и глины. Галеч­ники представляют собой скопленияокруглых обломков твёрдых пород размером от 10 до 100 мм, промежутки междукоторыми обычно заполнены песками и глинами. Галька и гравий (обломки величиной1—10 мм) применяются при строи­тельстве дорог, зданий, плотин и т.д. в качественаполнителя бетона, придающего устойчивость и прочность сооружениям.
Пески (состоящие из частиц раз­мером от 0,1 до 1,0 мм), которые используютв строительстве, а также как сырьё для изготовления стекла, керамики,огнеупорного кирпича, состоят главным образом из зёрен кварца.
Очень большое значение в жизни человека всегда имелиглины — тонкообломочные породы, состоящие из частиц размером от 0,001 до 0,1 мм. Это удивительныепороды: в сухом состоянии они обладают высокой прочностью и с трудом разру­шаются,однако при увлажнении превращаются в мягкую текучую массу. Среди разнообразныхминералов, слагающих глины, следует обратить внимание на два — каолинит имонтмориллонит. Качественные сорта каолинитовых глин высоко ценятся какотбеливающий материал в текстиль­ной промышленности (сукновальные глины), припроизводстве фарфора и фаянса, в бумажной промышленности и т.д. Эти глины неразбухают при увлажнении. Сорта, не содержащие раствори­мых компонентов иотличающиеся высокой плас­тичностью, выделяются в качестве терракотовых (отитал. terra — «земля», cotta — «обожжённая») глин, с древнейших эпохиспользуемых для изготовления статуэток, ваз, табличек и других изделий. Послеобжига они приобретают высокую прочность и красивый коричневато-красный илижелтовато-красный цвет.
В отличие от каолинитовых монтмориллонито-выеглины при соприкосновении с водой быстро её поглощают, увеличиваются в объёме иприобре­тают свойство текучести. При обжиге такие глины сокращаются в объёме на10—20%. Они обладают замечательной способностью поглощать разнооб­разные вещества,что широко используется в промышленности.
Роль глин в развитии цивилизации весьмазначительна. Особенно важна она была на ранних ступенях эволюции человеческогообщества. Мож­но смело выделять этапы «глиняной культуры», когда мы говорим одревних культурах Месопота­мии, Египта, Китая и Индии. Все эти древнейшие очагицивилизации развивались на равнинах, где не было твёрдого природного камня.Главным их строительным материалом в этих регионах были разнообразные глины. Изних изготавливали кирпич для строительства жилищ (сначала сырой, а позднее егостали обжигать), создавали на гончарном круге» керамическую посуду, делалиразнообразные терракотовые изделия (маски, ук­рашения и т.д.).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯЛИТЕРАТУРА:
 
·       «Энциклопедиядля детей. ГЕОЛОГИЯ. Том 4.» С.Т. Исмаилова                         М.: Аванта+, 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Економіко-статистичний аналіз собівартості продукції тваринництва в ВАТ "Сонячне" Тарутинського району Одеської області
Реферат Notes From The Underground Essay Research Paper
Реферат Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Реферат The Feather of Finist the Falcon
Реферат Инвестиционный климат в России
Реферат Социально-педагогические, организационные основы развития физической культуры и спорта в регионе (на примере эксклавного региона России)
Реферат Авторское право и библиотеки
Реферат Архаизмы как проблема перевода
Реферат Hamlet Tragism Essay Research Paper In the
Реферат Изучение контактов и магнитных пускателей
Реферат Карл Маркс и русский народ. Историко-политологическая характеристика
Реферат Правовое разрешение споров во внешнеэкономической деятельности
Реферат Анализ Первой мировой войны в России
Реферат Аркадий и Базаров в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Осмысление понятия смысловой матрицы культуры на материале философии ВС Стёпина