Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Бухучёт2

1. Учет и документальное оформление поступления и расхода материалов на складе и в бухгалтерии. Инвентаризация материальных ценностей………….2 Учет готовой продукции и ее реализация. Порядок расчета налогов, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………3 Задача… …17 Список используемых источников… 1. Учет и документальное оформление поступления и расхода материалов на складе и в бухгалтерии. Инвентаризация материальных ценностей

Поступление материалов на предприятие контролирует отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие. Материалы на склад доставляет экспедитор. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется акт не право представления претензий к транспортной организации или поставщику. В момент сдачи экспедиторам материалов на склад материально

ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т. п.). При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. №

М-4). В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах: а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера; б) поставщику - для списания ценностей; в) для начисления заработной платы водителям автотранспорта; г) для предъявления в банк на оплату. Акт о приемке материалов (ф.№М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных

документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый - передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй - поступает в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки.

Наличие акта исключает выписку приходного ордера. Приходные документы составляются в день поступления материалов. Кроме перечисленных документов составляются накладные - требования на отпуск материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад. Материально ответственное лицо, выписывает накладные в двух экземплярах; один цеху, другой складу -

для их оприходования. Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В договорах предусматривается: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Предприятия - поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-

фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятии осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или финансовый. Там поверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных

средств в пользу предприятия - поставщика. В течении отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их введу выполнения каждой стороной своих обязательств. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без

платежного документа. На складе приходуют их, выписывается приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на сумму материалов в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале - ордере №6 в конце месяца ( в графе Б "Номер счета" ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном

месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептируются предприятием оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале - ордере №6 в свободной строке по группе материалов и в графе " акцепт" в сумме платежного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учетным ценам сторпируется тоже

по группе и в графе " акцепт". Учет и контроль за расходованием товарно-материальных ценностей - одна из важных задач бухгалтерского учета. Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направление затрат. В течении отчетного месяца их движение учитывается по учетным ценам, а по окончании месяца после расчета процентов и сумм транспортно - заготовительных расходов или отклонений по фактической стоимости.

Таким образом данные образующие фактическую себестоимость поступивших материалов, в бухгалтерском учете отражаются в разных журналах- ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1, израсходованных и отпущенных на сторону материалов записывают в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в главной книге. Материалы со складов и из кладовых отпускаются для производства строительных и монтажных работ, на хозяйственные нужды. Отпускаются материалы со складов и из кладовых только с разрешения определенных

должностных лиц. Одной из основных задач материального учета является предварительный и последовательный контроль за расходованием материалов на производстве. Цель предварительного контроля - не допускать отпуска материалов в производство сверх количества, предусмотренного нормами на заданный объем работ. Такой контроль осуществляется по лимитно-заборным картам. Лимитно- заборные карты - это своего рода разрешение на постепенный отпуск в течение месяца материалов

на производство. Лимитирование расхода материалов производится плановым или производственным отделом при составлении месячных оперативных планов участков производителей работ. Лимитно - заборная карта выписывается каждому производителю работ в двух экземплярах на один или несколько видов материалов (номенклатурных номеров). Карта регистрируется в реестре, после чего один экземпляр передается производителю работ, а второй на склад.

Реестр карт передается в бухгалтерию. Отпуск материалов со склада производится только после предъявления экземпляра лимитно - заборной карты, находящийся у прораба. Отпущенное количество материалов записывается в обоих экземплярах карты и подтверждается подписью получателя (на экземпляре, находящимся на складе) и заведующего складом ( на экземпляре получателя). Таким образом, лимитная карточка это накопительный расходный документ.

По окончании месяца оба экземпляра лимитно - заборных карт поступают в бухгалтерию, где они сверяются и таксируются. Материалы не требующиеся повседневно, отпускают по разовым требованиям, выписываемым в двух экземплярах начальником участка, начальником цеха или производителем работ. В лимитно - заборных картах и требованиях указывается целевое назначение материалов (шифр учетного объекта, статья расхода и т. д.). Склад может отпускать только те материалы и в таких количествах которые

указаны в лимитно- заборной карте или требованиях. Замена материала не разрешается. Отпуск материалов не в тех количествах, которые указаны в требованиях, допускается только в тех случаях когда это вызывается состоянием упаковки, габаритами, тарой и т. п. А сейчас я хочу описать счета на которых учитывают состояние производственных запасов, т. е. тех материальных ценностей, которые расходуются за один цикл производства ( сырье, материалы и т. п.).

Счет 10 "Материалы". Предназначен для регистрации информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей и т.п. ценностей. Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость приобретения или заготовления материалов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие.

При этом бухгалтеру крайне важно знать перечень расходов, включаемых в "законный" состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие - этот перечень регулируется соответствующими нормативными актами. При участии материалов по учетным ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения ценностей отражается на счете "Отклонения в стоимости материалов". К счету 10 "

Материалы" Могут быть открыты субсчета: 10/1 - "Сырье и материалы"; 10/2 - "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 10/3 - "Топливо"; 10/4 - "Тара и тарные материалы"; 10/5 - "Запасные части"; 10/6 - "Прочие материалы"; 10/7 - "

Материалы, переданные в переработку на сторону"; 10/8 - "Строительные материалы". В зависимости от принятой предприятием организации учета, поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов". Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованием (видом, сортам, размерам

и т.д.). Это позволяет в любой момент проверить их наличие и стоимость. Счет 10 активный, он отражает вложение средств в материалы сырье. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень

запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки.

Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации. При организации работы по проведению инвентаризации проверок запасов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными

единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать. Отнесение складов к самостоятельным ученым единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами,

инвентаризация запасов на таких складах (кладовых) производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении. Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным

в договорах (поставки, купли - продажи и других аналогичных документах), определению причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Бухгалтерская служба организации обязана: осуществлять контроль за своевременностью

и полнотой проведения инвентаризаций; требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу; следить за своевременным завершением инвентаризации и документальным оформлением их результатов; отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета. По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерб.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общественные организации и политические партии ПМР
Реферат Защита и действия населения в условиях химического заражения
Реферат Сборник тестовых заданий для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 0402
Реферат И. В. Киреевский о судьбах России
Реферат Честность в практике деловых отношений
Реферат Формирование и особенности учета себестоимости и расходов на продажу печатной продукции на примере издательского центра "Наука РАН"
Реферат Уильям Гарвей
Реферат Творчество импрессионистов как проявление противоречивости исторической эпохи
Реферат Иван Николаевич Крамской
Реферат Толстой Много ли человеку земли нужно
Реферат Отчёт по практике в рекламном агентстве Арт-Эль
Реферат Моделирование тепловых процессов при наплавке порошковой проволокой
Реферат Украинская вышивка
Реферат Адвокат представитель потерпевшего в уголовном процессе
Реферат Особенности делового этикета у разных народов