Реферат по предмету "Экономика"


Вопросы по менеджменту (Госы)

Структура рабочего, % времени Начальник цеха Начальник отдела Директор Оперативная работа Совещания, оперативки Работа с почтой, телефонные разговоры Пребывание у начальства Общественная работа Беседы, инструктаж Прочие работы 56 12 13 5 — 4 8 41 11 22 4 7 4 9 51 13 15 3 3 5 8

Известно, что постоянные переработки, отсутствие полноценного отдыха крайне неблагоприятно сказываются на здоровье и вызывают значительные трудности при выполнении общественных и семейных обязанностей. В современном мире “бурлящей воды”, когда ситуации меняются ежесекундно, накопленная усталость может подвести менеджера при необходимости срочно принимать неординарное решение. Поэтому при организации работы необходимо учитывать следующее.


Рабочий период разбивается на модули, продолжительность каждого из которых зависит от тяжести работы и вызываемых ею неудобств. Считается, что работа в дневное время и в будние дни более удобна и производительна. Исходя из этого установлено три вида модулей: дневные, продолжительностью 4 часа; вечерние продолжительностью 3 часа; воскресные, продолжительностью 2 часа.


Для организации работы и отдыха менеджеру необходимо также учитывать, что работа без отдыха ведет к нарушению биоритмов, что также может сказаться в момент принятия ответственных решений.3

60. Имидж менеджера


Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим:


Менеджер должен помнить, что менеджер высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).


Менеджер должен выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы вашего дела.


Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.


Быть внимательным и объективным к “бесполезным” предложениям.


Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо.


Будучи уверенным в себе, избегать быть самоуверенным, самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.


Менеджер должен помнить, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность.


Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться, хотя бы обстоятельствам.


Воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу.


Никогда не забывать, что ваше мнение вовсе не всегда хорошо, есть и другие мнения, отнюдь не худшие.


Руководствоваться в работе тремя “не”: не раздражаться, не теряться, не распыляться.


Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.


Хвалить не людях, поощрять с глазу на глаз.


Уметь слушать, иметь бесконечное терпение.


Предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей предприятия.


РАБОТА МЕНЕДЖЕРА НАД ПОВЫШЕНИЕМ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Квалификация - (от лат. - качество и дело) -


1)Наличие необходимых знаний, умений, навыков для какой - либо деятельности;


2)Определение чьей-либо пригодности для той или иной работы. Менеджер должен всегда уделять внимание повышению своей квалификации, чтобы не только делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице, но и соответствовать своей должности в соответствии с достижениями научно технического прогресса. Он должен идти в ногу с НТП и для этого необходимо:

  • расширять свои знания не только в области технологии, но и в области социологии, психологии, экономики, права, культуры, информатики);
  • приобретать новые навыки;
  • готовить себя занять более высокооплачиваемое место, которое становит ся вакантным;
  • стремиться к нововведениям;
  • осваивать электронно-информационные средства (компьютеры, электронная почта, средства связи, множительные устройства и др. оргтехника);
  • быть в курсе основных научных трудов, связанных с его работой, следя за информацией в тех. Литературе;
  • по возможности участвовать в конференциях и симпозиумах.

61. Организация рабочего места М.


Существует два типа организации офисов: закрытая (кабинетная) и открытая система планировки офисов.


Традиционная закрытая (кабинетная) планировка офисов.


Имеет следующие преимущества:

  • условия для конфедициальных разговоров
  • работа с закрытыми документами
  • придает особый статус руководителю.

Работа руководителя требует условий, отличных от условий коллективной работы. Поэтому руководители высокого ранга имеют как правило отдельные кабинеты.


Открытая планировка офисов имеет след. преимущества:

  • зрительный контакт, устное общение
  • экономное расходование площади
  • обмен информацией ведет к сокращению количества совещаний.

комбинированного офиса:


1)рабочее место в комнате на несколько человек, например, на 4 (4 отсека). Письменный стол и настольная ПЭВМ, современные средства связи, оргтехника, место для хранения документации. Посередине - место для общения.


2)комната для приема посетителей общего пользования


3)комната для индивидуальной творческой работы.


В течение рабочего дня М. занимается разными делами. Концепция комбинированного офиса - выделение сотрудникам постоянных и временных рабочих мест.

62. Планирование личного труда и анализ использования рабочего времени менеджера


Готовность руководителя к эффективной деятельности во многом определяется его повседневной работой. Решающее значение для формирования стиля руководства и эффективности работы руководителя имеет рациональное использование рабочего времени. Важным шагом для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществлять, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя осуществление своих действий.


Цели должны быть:

  • реалистичными и конкретными;
  • ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата;
  • измеримыми и ограниченными по времени конкретными сроками.

Каждый день руководителю приходится принимать решения о том, как наиболее целесообразно использовать свое рабочее время. Очень важно связать планирование рабочего времени и желаемые результаты. При планировании рабочего времени необходимо использовать такие понятия, как “периоды планирования” : день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. При разработке плана каждого периода руководитель должен отвечать на следующие вопросы:

  • какова основная цель данного периода?
  • каким количеством времени он располагает?
  • в какой очередности должны быть выполнены основные задачи периода?
  • какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены?

Важнейшим является план на день. Определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня. Недельный план представляется тремя группами:

  • Работы обязательные (важные и срочные)
  • Работы важные, но не срочные, к их выполнению следует приступить в том случае, если хватит времени на предстоящей неделе
  • Работы менее сложные и несрочные. Они будут выполнены, если останется время на неделе.

В завершении рабочей недели необходимо дать оценку плану использования времени на неделю и достигнутым конечным целям. Важнейшим звеном годового плана является определение ключевых направлений деятельности. На этой основе разрабатывается личный план руководителя и бюджет на предстоящий год.


После того, как цели определены, руководителю необходимо решить вопрос, как будет организован контроль за ходом выполнения. Контроль за выполнением заданий и использованием рабочего времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Контроль позволяет получать информацию для проведения анализа и определения путей совершенствования своей работы. Контроль позволяет определить руководителю, насколько удачным было планирование рабочего времени применительно к различным периодам планирования.

63. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА С ИНФОРМАЦИЕЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕКРЕТАРЕМ.


Главные функции процесса управления организации - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку, хранение и использование информации, а саму систему управления - как информационную систему. Информационная система - все письменные и электронные формы передачи информации, обработка данных и обмена идеями. К ним относятся все формы письменного общения внутри компании (доклады, отчеты, бюллетени и служебные записки), а также все электронные информационные средства (компьютеры, электронная почта, селекторные и телевизионные совещания). Электронные системы обеспечивают возможность быстро обрабатывать и пересылать огромные объемы информации, значительно улучшая тем самым горизонтальную координацию. Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем заключается в первую очередь в автоматизации рутинных операций путем широкого использования в практике повседневной деятельности средств вычислительной техники и оргтехники. Для своевременной обработки поступающей информации и документации менеджер взаимодействует с секретарем. Функции секретаря: печатание документов, регистрация, учет и хранение документов, копирование и размножение документов, обработка информации.


Дата добавления: 19.01.2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Problems In Today
Реферат Использование в маркетинговых исследованиях интернет - возможностей
Реферат Sony Ericsson Open 2010
Реферат Релігія як суспільне явище і складова частина духовної культури Сучасні релігії
Реферат История и методология исследования массовой коммуникации
Реферат Проблемы работы руководителя
Реферат Жизнь Юлии Валериановны Жадовской 1824-1883
Реферат Інформаційна модель упровадження системи якості ВНЗ
Реферат С.В. Карпенко "Очерки истории белого движения на юге России (1917-1920 гг.)"
Реферат Экспериментальные исследования электростатических полей с помощью электролитической ванны
Реферат Инвестиции как важнейший фактор устойчивого развития предприятия
Реферат НЛП (нейролингвистическое программирование - основы)
Реферат Имидж
Реферат Вторичный источник питания с защитой от перегрузок (компенсационный стабилизатор параллельного типа)
Реферат Философия Бертрана Рассела