Реферат по предмету "Экономика"


Pынок продаж автомобильных дисков по Санкт-Петербургу

Отечественные машины 4 4 5 5 Зарубежные машины 4 5 5 0 6.Цена 5 2 3 4 7.Защищенность от мелких повреждений (царапин) 5 5 5 4

Выше изложенная таблица позволяет оперативно определить любому, физическому или юридическому лицу соответствие продукции ''АвтоДиска'' нужными ему требованиям, по отношению к конкурентам и показывает положение наше продукции на рынке.

Методы стимулирования сбыта.


Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Предоставлять рассрочку частным и юридическим лицам, сроком до одного месяца (что является ноу-хау на данном рынке).
  • Оптовые скидки 5%.
  • При покупке крупных партий предусмотрена скидка в 10%.
  • Дизайн выбирает заказчик.
Проведение Рекламной кампании.


Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей, в частности АвтоДиск, для вступления на рынок делает основной упор на маркетинговую стратегию, в именно на проведение широкой рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будет делать на отличие от конкурентов, а именно на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями, получения сертификатов соответствующих международным требованиям, и публикации приемлемости цен. (все это лучше направить на дискредитацию основного конкурента, на завод ВАЗ, ибо только этот легальный производитель может конкурировать по стоимости продукта, а по статистике цена на данную продукцию является одной из важнейших характеристик формирования спроса. Следовательно, рекламная компания должна проводиться под лозунгом:

“Отличные диски - отличная машина “
Реализация рекламы.

  • Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.
  • Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.
  • Издание рекламных проспектов.
  • Проведение консультаций.
  • Занесение наших параметров в интернет.
Схема распространения товаров
Таблица 6
Каналы сбыта Продукции Реализована ли продукция Достоинства/ /Недостатки
1)Со складов фирмы Да (партии от 50) Только крупными партиями
2)Через посредников Да ( скидки 5%) Необходимо производить отбор посредников (*)
3)Через магазины Да Фирма + магазин
6)Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы
4)Заказы по почте Нет Необходимо наличие почтовой службы
5)Продажа в автосервисе Да Возможность балансировки дисков
6)Индивидуальные заказы дизайна диска Да Требует дополнительной платы.
7)Заказы дизайна диска фирмами (партиями) Да Расширяет возможности фирмы

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.


(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности.

4.Оценка риска проекта.


Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя независимыми экспертами (0 - Риск несущественен; 25 - скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - вероятней всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется)


Таблица 4

Простые риски Эксперты Vi Средняя Вероятность Wi вес риска Балл Wi*Vi
1 2 3 (1+2+3)/3
Удаленность от транспорта 25 0 0 8,3 0,02 0.16
Рост цен на комплектующие 75 50 75 66,7 0.07 4.6
Несвоевременные поставки комплектующих 75 100 100 91,7 0.06 5.5
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 0 25 0 8,3 0.04 0.3
Увеличение конкурентов 25 50 25 33,3 0.1 3.3
Недобросовестность Подрядчика 50 25 25 33,3 0.06 2
Неустойчивость спроса 25 75 25 41,7 0.07 2.9
Снижение цен конкурентами 50 25 50 41,7 0.1 4.2
Увеличение производства у конкурентов 75 75 75 75 0.1 7.5
Трудности с набором квалифицированной силы 0 0 0 0 0.02 0
Неплатежеспособность заказчиков и потребителей 100 75 25 66,7 0.02 1.3
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции 50 75 75 66,7 0.1 6.7
Рост налогов 50 75 50 58,3 0.04 2,3
Угроза забастовки 25 0 0 8,3 0.02 0.2
Недостаточная зарплата 50 0 25 25 0.04 1
Изношенность оборудования 25 25 25 25 0.01 0.25
Нестабильность качества сырья и материалов 25 0 25 16,7 0.03 0,5
Отсутствие резерва мощности 75 75 75 75 0.07 5.3

Для рисков, балл которых Wi*Vi>5 предусмотрены меры противодействия.


Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции-в нашей стране очень трудно предусмотреть инфляционные перемены по этому здесь, по подобию опорных фирм, лучше всего, для устойчивости производственного процесса, занимать средства в более твердой валюте, относительно Российских рублей.


Несвоевременная поставка комплектующих – после провидения исследований по данной проблеме выяснялось, что в большинстве случаев это возникало лишь при контакте с малыми предприятиями, по этому мы основываем наше производство на контрактах с более крупными и авторитетными производителями.


Увеличение производства у конкурентов - использования такого маневра мы считаем очевидным. По этому наша фирма будет постоянно следить за обстановкой на интересующим нас сегменте рынка, и используя оперативную информацию будем всячески воздействовать на потребительское отношение к нам и нашим конкурентам. Для наибольшей эффективности достижения потребительских симпатий следует более интенсивно использовать рекламу, а также возможно следует предпринять новый ход: каждому покупателю, если это диски нашей фирмы, мы обеспечим возможность балансировки колес, в течение 3-х недель со дня покупки и с 20% скидкой.


Отсутствие резерва мощности – возникновение такой проблемы возможно, но не актуально. Самое простое это арендовать дополнительные площади, оборудование, кадров. А вообще то, если моего объема производства на рынке будет не хватать, то это значит, что фирма растет и процветает, что и является основной целью ее деятельности.

5.Оформлени фирмы.

  1. Устава фирмы.(с учредительным договором в переложение 2)
  2. Открытие счета в банке.
  3. Оформление сертификатов на продукцию.
  4. Поиск будущих смежников.
  5. Составление контрактов.

Обоснования и дополнения к оформлению фирмы:

  1. Устав утверждается на собрание учредителей, и должен быть согласован с администрацией района.
Общее положение.
  • Фирма является самостоятельным хозяйственным субъектом - юридическим лицом, действует на принципах полного хозяйственного расчета, само окупаемости само финансирования, имеет свою печать, свое наименование – фирма 'АвтоДиск', штамп и расчетный счет.

Деятельность фирмы: производство легко сплавных автомобильных дисков, а также продукции данного профиля.

  • В своей деятельности фирма руководствуется законами РФ 'О предприятиях и предпринимательской деятельности', а также действующем законодательством. Деятельность фирмы направлена на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется коллективом предпринимателей на свой риск и материальную ответственность. Деятельность коллектива предпринимателей осуществляется как с применением наемного труда, так и без такового.
  • Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшуюся у нее после уплаты налогов, штрафов и других обязательных платежей.
  • Свою деятельность фирма может осуществлять используя имущество, принадлежащей другим предприятиям, гражданам (основные средства, материалы, помещение и т.д.) передаваемого в лизинг, пользования, собственность без возвратной и за плату.
  • Фирма может использовать в своей деятельности смешанные формы собственности, основанные на объединение имущества, а также получаемого в аренду и использовании находящегося в собственности физических и юридических лиц.
Организационно-правовые формы.
  • Правовая форма – 'общество с ограниченной ответственностью' уставный фонд общества образуется за счет вкладов смежников, учредителей товарищества в сумме
900 464 (девятьсот четыреста шестьдесят четыре).
Участники товарищества:
ВАЗ – 400 000рублей.
Петровский банк – 400 000рублей.
Физические лица – 100 464рублей.
  • АвтоДиск завод по производству авто дисков –450руб.
  • Участники 'общества' не позднее, чем за 30 дней после регистрации обязанные внести не менее 50% своих вкладов в уставной фонд и в течение 60 дней оставшиеся 50%. Все участники 'общество' отвечают по обязанностям фирмы в пределах своих вкладов. Их вклады могут переходить от собственника к собственнику только по решению собрания участников общество'.
  • Имущество фирмы формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников пре надлежавших его участникам на праве общей долевой собственности.
  • Высшим органам управления фирмы является общее собрание участников 'общество'. Общее собрание принимает решение по всем вопросам деятельности фирмы. Общее собрание 'общество' утверждает бюджет, избирает президента на срок, оговоренный на последнем собрании, утверждает его права и обязанности.
  • Государство и его органы не несут ответственности по долгам фирмы, фирма не отвечает по долгам государства. И его органов, а также по долгам предприятий, организаций и лиц, передавших фирме для ее деятельности имущество.
  • Фирма имеет право учреждать филиалы и представительства, отделения и другие обособления подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов. Действуют учреждения на основе уставов и положений, утвержденных приказом директора.
  • Произведенная продукция, полученная прибыль и другое приобретенное имущества, за вычетам обязательных платежей, является собственностью фирмы и она распоряжается ей по своему усмотрению.
Права фирмы.

Фирма имеет право:

  • Начинать и вести предпринимательскую деятельность путем учреждения, приобретения или преобразования предприятия, а также заключать договоры с собственником имущества.
  • Применять на договорных началах и использование финансовых средств, объекты интеллектуальной собственности, имущества и отдельные права физических и юридических лиц.
  • Самостоятельно формировать программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и услуг, устанавливать на них цены.
  • Осуществлять не экономическую деятельность, как благотворительность.
  • Осуществлять и административно-распорядительскую деятельность по управлению фирмы.
  • Принимать и увольнять рабочих, принимаемых только на контрактной основе.
  • Распоряжаться прибылью фирмы.
  • Пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения и социального страхования.
  • Образовывать союзы, ассоциации и другие предпринимательские объединения.
  • Оспаривать в суде, арбитраже в уставном законном порядке, юридических лиц, органов государственного управления.
  • Пользоваться кредитами Российских и импортных банков.
Обязанности фирмы.

Фирма должна:

  • Выполнять обязательства, вытекающих из законодательства РФ и включенных в договор, в том числе договоры с собственниками имущественных фирм.
  • Заключать, в соответствии с законодательством РФ, трудовых договорах с работающими по найму гражданами.
  • Полностью рассчитываться с работниками фирмы, согласно заключенных контрактов, или трудовых соглашений или других трудовых договоров независимо от финансового состояния фирмы
  • Осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательных страхование граждан, работающих по найму. Обеспечивать им условия для трудовой деятельности, в соответствии с законодательством РФ.
  • Выполнять решение центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и мало имущих.
  • Своевременно предоставлять декларацию о доходах фирмы и учитывать налоги, и обязательные платежи в порядке и размерах, определенных законодательством РФ.
  • Заявлять о банкротстве фирмы в случае не возможности исполнения обязательств перед кредиторами.
Управление фирмой.
  • Высшим органом управления фирмой является общее собрание участников 'общество', которые из своих рядов выбирает президента и определяют его полномочия. Президент действует в интересах фирмы без специальной, но то доверенности, заключает все разрешенные законом сделки, подписывает финансовые документы. Президент заключает, с согласия общего собрания участников 'общество', контракт с директором фирмы, который ведет дела фирмы на основании доверенности и контракта, утвержденного на общем собрании участников 'общество', в котором предусмотрены условия оплаты труда директора фирмы, сфера деятельности (заключение договоров, выдача доверенности, назначение должностных лиц) президент заключает договора с бухгалтерией, на которого возлагается контроль за финансовыми делами фирмы. Директор фирмы и бухгалтер могут быть освобождены от должности до истечения контракта по основаниям, предусмотренным контрактом или законодательством РФ. Директор и бухгалтер могут быть избранны из членов 'общество'.
Прекращение деятельности фирмы.
  • Прекращение деятельности фирмы может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации, что производится по решению общего собрания участников 'общество'. Либо по решению суда.
  • фирма ликвидируется в случаях:
  • признание ее банкротом.
  • Принятие решение о запрете деятельности фирмы из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, с момента исключения фирмы из реестра государственной регистрации.
  • Ликвидация фирмы происходит созданной ликвидационной комиссией, которая устанавливает сроки и порядок ликвидации, а также срок предъявления кредиторам. Комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается на общем собрании учредителей.

После ликвидации фирмы уплаты налогов и кредиторам, имущество распределяется между учредителями, согласно их вкладов.

  1. Открытие счета в банке. Каждая фирма, не зависимо от рода ее деятельности и форм собственности, обязана иметь свой счет в банке. Это делается для удобства хождения денежных средств и корректности деятельности фирмы. Так как фирма еще не существует, то придется открывать счет на физическое лицо.
  2. Получение необходимых лицензий для начала производственного процесса. Чтобы начать производственный процесс необходимо получить лицензии от государственных служб надзора: это противопожарные инспекции и станция педиатрического надзора.
  3. Оформление сертификатов на продукцию. Так как мы планируем производство авто дисков, то нам необходимо получить сертификаты соответствия продукции, возложенных на нее технических характеристик. Для этого мы должны отправить наши прототипы для диагностирования, и только после того, как товар будет соответствовать всем требованиям продукта, нам выдадут сертификат.
  4. Поиск будущих смежников. Для начала деятельности фирмы не обходим первоначальный капитал вложения. Этот проект может привлечь средства завода ВАЗ, так как мы планируем производить комплектующие для его продукции, и планируем поставки на взаимно выгодных условиях. Но в связи со сложным экономическим положением в стране его вложений могут быть не достаточны. Самый простой способ, при поиске инвестиций, это взять суду в банке. Но после экономических расчетов выяснилось, что процентная ставка слишком велика и не приемлема, так что лучше привлечь банк как юридическое лицо и сделать его учредителем. Также следует поискать физических лиц, но здесь придется проверять прошлое, возможные судимости и связи с уголовными сферами, дабы не стать жертвой мошенников.
    Смежники и их паи:
    ВАЗ – 400 000руб.
    Петровский банк – 400 000руб.
    Физические лица – 100 464руб.

  5. Составление контрактов. К составлению контрактов надо подходить особенно грамотно, ведь если в контракте что-либо не оговорено, то в случае конфликте можно потерять деньги. (контракты в переложение 1)
6. Финансовый план.

Обоснование расходов вложенных инвестиций.

Для начала деятельности любой фирмы необходимы инвестиции. По предварительным расчетам, чтобы запустить производство наших автомобильных дисков надо 900 464 рублей, которые пойдут:


150 000руб.-на закупку станков и оборудования производства:

Наименование оборудование Цена за штуку руб. Количество Итого руб.
1 Установка по изготовлению сплава. 25 000 2 50
2 Станок Штамповочный. 50 000 2 100

400 464руб. – на закупку материалов и комплектующих:

Наименование Материала Необходимое количество Кол – во продукта Цена За кг.руб. Затраты на данный материал
Сталь (марки 1245-76) 2 472 2.5 кг 20 123 600
Титановый сплав (марки 1873-67) 2 472 0.8 кг 100 197 760
Пластик (марки 1593-33) 2 472 0.8 кг 40 79 104
Итого всех затрат на материалы 400 464

250 000руб. – на косметическое уборку помещения; сюда включено: проведения косметического ремонта в производственных и складских помещениях, а также для оформления офиса, закупка мебели и техники для него.


30 000руб. – затраты на оформление фирмы; имеется в виду оплата тестовых проверок, лицензирование продукта, оплата служб пожарной и санитарной безопасности.


70 000руб. – резерв; планируемое использование сглаживания задержек в зарплате; резкие перемен в экономике; на реализацию рекламы; предоставление отсрочек заказчикам и т.д.

6.1 Расчет себестоимости производства за единицу продукта.


Для того, чтобы рассчитать себестоимость будущей продукции необходимо определить прямые затраты: сырье, материалы, зарплату производственным рабочим, затраты на электроэнергию, аренду помещения и производственные мощности, а также косвенные затраты: потери от брака, прочие которые будут иметь место в данной деятельности фирмы. Ниже (в таблице 6,1) приведены составляющие себестоимость производства дисков, с кратким обоснованием данных.


Таблица 6,1. Расчет себестоимости диска, проводился на 1,03,1999.

Статьи затрат Сумма Руб. Обоснование
1 Сырье и основные материалы 80 Таблица 6.4
2 Комплектующие и полуфабрикаты 82 Таблица 6.4
3 Энергия на технологические нужды 29,7 по счетчику
4 Зарплата произв. Рабочих 14 Таблица 6.3
5 Отчисления на нужды производства 5,46 39% от пункта 4
6 Аренда помещения 36 по договору
7 Амортизация оборудования 2,84 Таблица 6.2
Итого прямых затрат 250 1 – 6
8 Цеховые расходы 7 50% от пункта 4
9 Общезаводские расходы 14 100% от пункта 4
10 Потери от брака 11,5 4.5% пр. Затрат
11 Прочие производственные расходы 25 10% пр. Затрат
12 Внепроизводственные расходы 12,5 5% пр. Затрат
Итого косвенных расходов 70 8 – 12
13 Полная себестоимость 320 1 – 12

Ценообразование.


Наша фирма основывается на применение подходов к ценообразованию относительно конкурентов. Основным конкурентом, по данным анализа рынка, на сегменте рынка города Санкт-Петербурга и области является 'ВИКОМ', так как его цена среди всех представленных производителей самая низкая.


Следовательно, основываясь на маркетинговых исследованиях и возможностях производства, мы планируем выходить на рынок с ценой 450 рублей за диск, что на 50 рублей ниже сегодняшней цены 'ВИКОМа'. Опираясь на требования рынка, считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и будет соответствовать имиджу фирмы, как производителю качественной и надежной продукции по доступной цене.


Цена 'заводская'= Себестоимость + Прибыль (планируемая)


320 + 40 = 360


Налоги на данное производство (на 1,03,1999):

  • НДС= 72 (20% от стоимости работ)
  • налог с продаж= 18(5% от стоимости работ)

Итого совокупность всех налогов на данную деталь при данном объеме производстве составляет: 90 рублей


Отпускная цена = Цена 'заводская' + Налоги = 360 + 90 = 450 рублей.


Следовательно, отпускная цена, с учетом налогов, установленных по Санкт-Петербургу и области, будет = 450рублей


При данной стоимости продукции, с конкурентоспособным качеством, будущее производство является более чем приемлемым, так как его предполагаемая стоимость, рассчитана по ценам на март, ниже, чем у конкурентов от 50 до 100 рублей. Такое соотношение цен и спектра скидок дадут возможность продукции быть конкурентоспособной и привлекательной для покупателей и распространителей.


Аренда помещения, на одну деталь, рассчитывалась по формуле:


Ар = ( Тр * V ) / N


Ар = ( 100 * 450 ) / 1 236


Надбавка на себестоимость (1шт) за аренду помещения = 36руб.

Ар – стоимость аренды помещения, на одну деталь.
Тр – тариф 1кв.м.(100руб)
V –площадь которую мы арендуем (450кв.м.)
N – объем производства в месяц (1 236шт)


Таблица 6.3 Обоснование амортизационных расходов за месяц

Наименование оборудования Цена тыс. Руб. Срок службы лет Аморти Зация За год тыс. рублей Аморти Зация За час Отработанное время (часов в месяц) Сумма руб. Кол-во станков (штук) Общая Сумма (амортизации) (за месяц в рублях)
1 Установка по изготовлению сплава 25 5 5 2,9 144 417 2 834
2 Станок Штамповочный 50 5 10 5,8 144 835 2 1 670
Итого 2 504

Таблица 6.1 Обоснование расходов на заработную плату (за месяц)

Должность Оклад руб. Час. Отработанное время Число рабочих Сумма тыс. Руб. месяц.
1 2 3 4 5
1 Руководитель - Главный консультант 20,83 144 1 3
2 Рабочий- Штамповщик 10,41 144 2 3
3 Рабочий-литейщик 13,89 144 2 4
4 Грузчик- Кладовщик 6,95 144 2 2
5 Технолог-дизайнер 20,83 144 1 3
Итого 15

Таблица 6.2 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты для изготовления одного диска.
(расчеты на единицу продукта, с учётом доставки производителем)

Наименование Продукта Кол – во продукта Цена За кг. руб. Сумма руб.
1 Сталь Марки ГОСТ 1245-76 2.5 кг 20 50
2 Титановый сплав (марки 1873-67) 0.8 кг 100 80
3 Пластик (марки 1593-33) 0.8 кг 40 32
Итого всех затрат на сырье 162

6.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции.


В данное время, когда РФ стремительно движется к рыночной экономике, приходится приспосабливаться к времени и подстраиваться под рынок. Здесь возможно стоит брать основы у зарубежных производителей, так как они уже далеко впереди в развитие рыночной экономике и их опыт проверен временим. Ведь последние нормы требуют чтобы было и красиво, и практично, и приемлемо в цене - именно этим руководствуются при выборе покупке, что прямо указывает на развитие рыночной экономике.


Автомобилестроение, по последнем данным производителей, сейчас эта отрасль является одной из наиболее перспективных и развивающимся производств, что делает не менее прибыльным и выпуск аксессуаров, составных и комплектующих для автотранспорта. Автомобильные диски является и аксессуаром, и комплектующим, в данном случае это зависит от декоративности модели диска. А значит, это производство заведомо будет прибыльным. Рассмотрим графики предпочтений покупателей на данном сегменте рынка сейчас.

Динамика вступления фирмы на рынок.
Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.

Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.

Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.


По данным таблиц, показывающих развивающуюся тенденцию предпочтений потребностей потребителями к различным фирмам, представляющим данную продукцию. (построена таблица №9 - где в краткой форме изложен предполагаемый рост объема производства. Здесь идет прямой учет всего объема производства (доля рынка плюс поставка на завод) на ближайшие 3 года. Цена за единицу варьируется из-за снижения цены и учета затрат на доставку дисков до автомобильного завода ВАЗ, так же эта скидка идет на пополнение нашего производства новыми формами.)


Таблица 6.4

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
1 Предполагаемый объем производства (шт.) 13 600 24 600 36 800
2 Предполагаемая доля на рынке (выраженная в %) 3 8 14
3 Предполагаемая продажа (по цене 410450 руб.) 5 720 000 10 470 000 15 760 000

Таблица 6,6. Расчеты на 2000, 2001 и 2002 год.
(обоснование предполагаемой выручки с учетом снижения себестоимости, цены, из-за увеличения объема продаж.)

Годы Квартал или месяц Объем производсмк5тва Цена за единицу Выручка
Для ВАЗа Для рынка Для ВАЗа Для рынка
Руб. руб. руб. руб. руб.
1999
1 820 280 420 450 470 400
2 820 280 420 450 470 400
3 820 280 420 450 470 400
4 830 290 420 450 479 100
5 830 290 420 450 479 100
6 830 290 420 450 479 100
7 840 300 420 450 487 800
8 840 300 420 450 487 800
9 840 300 420 450 487 800
10 850 310 420 450 496 500
11 850 310 420 450 496 500
12 850 310 420 450 496 500
Итого 13 600 5 820 000
2000
I 3 600 2 250 420 446 2 525 500
II 3 700 2 350 420 446 2 602 100
III 3 800 2 450 420 446 2 688 700
IV 3 900 2 550 420 446 2 775 300
Итого 24 600 10 591 600
2001 I –IV 36 800 420|441 15 808 800

Таблица 6,7. Расчеты на 2000, 2001, 2002 год.
(Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости)

Год Объем Производства Полная себест. 1 шт. Объем себест. Цена за единицу Выручка Прибыл (Выручка- -Себест.) Прибыль чистая (Прибыль- -налоги)
Штук Руб. Руб. Руб. Руб. Руб. Руб.
2000 13 600 320 4 352 000 420|450 5 820 000 1 468 000 344 000
2001 24 600 315 7 749 000 420|447 10 591 600 2 842 600 628 600
2002 36 800 310 11 776 000 420|441 15 808 800 4 032 800 920 800

Процентное распределение прибыли.
Таблица 6,8.

Показатели Доход руб. Расход руб.
1 Доход от реализации ОС. -
2 Чистая прибыль. 100%(344 000)
3 Санкции / штрафы. -
4 Отчисления в резерв. 5%(17 200)
5 Фонд развития производства. 10%(34 400)
6 Благотворительность. 5%(17 200)
7 На рекламу. 30%(103 200)
8 На покрытие вложенных инвестиций 50%(172 000)
9 Нераспределённая прибыль -
Итого 823 600 823 600

В данном балансе средства из раздел 'нераспределённая прибыль' планируется направить на поощрения труда рабочих, проведения праздничных мероприятий и иных, производственных, но необязательных мероприятий. Резервный фонд рассчитан на сглаживание расчетов по зарплате, выделения рассрочек покупателям, и иным независящим от деятельности предприятия факторам.


График достижения безубыточности.


В данном графике, для определения порога рентабельности воспользовались универсальным уравнением: выручка + переменные затраты = нулевая прибыль + постоянные затраты. Отсюда следует порог рентабельности = (постоянные издержки)/((цена реализации)-(перемененные затраты)).


График позволяет наглядно определить предполагаемую безубыточность производство. Безубыточность наступает при уравнивание общей стоимости работ и полной стоимости затрат. По экономическим расчетам на данном производстве достигается при цене 450 рублей и месячном объеме производства в 150 шт, Здесь же можно определить безубыточность со скидкой 5%(165 шт.) и 10%(180 шт.)

6.3 Расчет коэффициентов финансовой оценки.

  • Рентабельность продукции = Прибыль / Полная себестоимость = 1 468 000 / 4 352 000 = 0.25
  • Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1 468 000 / 5 820 000 = 0,19
  • Норма прибыли = выделяемая прибыль / Инвестиции = 172 000 / 900 464 = 0,2

Расчет срока окупаемости проекта.


Необходимо инвестиций 900 464 руб.

  • Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за первый год: = 172 000руб.
  • Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за второй год: = 314 300руб.
  • Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за третий год: = 460 400руб.

Остаток инвестиций:
900 464–(172 000+314 300)=414 164руб.
414 164 / 460 400 = 0,9


В общем, при вложение 900 464руб. в развитие этого бизнеса уже через 2 года и 10 месяц проект полностью окупится, и будет по нарастающей приносить прибыль.


Зависимость основных показателей от спроса.


Все выше приведенные расчеты основаны на средне прогнозируемый спрос, но так как пожелания потребителей не стабильны имеются краткие финансовые отчеты, по расчету экономических показателей производства, при минимальном, среднем и максимальном спросе, все представлено ниже (в таблице 7.)


Таблица.7 (расчеты выполнены по ценам 1,03,1999года)

Наименование Минимальный спрос Средний спрос Высокий спрос
Объем производства 11 200 шт. 13 600 шт. 16 000 шт.
I II III
Полная себестоимость за единицу продукта 330 руб. 320 руб. 308 руб.
Прибыль с единицы 30 руб. 40 руб. 52 руб.
Объем себестоимости 3 696 000 руб. 4 352 000 руб. 4 928 000 руб.
Выручка 4 740 000 руб. 5 820 000 руб. 6 900 000 руб.
Прибыль 1 044 000 руб. 1 468 000 руб. 1 972 000 руб.
Чистая прибыль 236 000 руб. 344 000 руб. 512 000 руб.
Рентабельность Продукции 0,21 0,25 0,31
Рентабельность Продаж 0,14 0,19 0,25
Норма прибыли 0,13 0,2 0,28
Окупаемость проекта. 3года 5месяцев 2года 11месяцев 2года 6месяцев

7.Резюме.
  • АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выходить с ним на рынок города Санкт-Петербурга и области. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, аэродиномичностью и значительно более приятным дизайном. Фирма планирует занять 3% рынка за 1 , год 8% во 2 год , 14% за 3 года деятельности. Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав, с добавлением титана и металлопластика (патент №190985) и ценой, которая ниже конкурентов то 50 до 100 рублей, совокупность этих факторов делает нас вполне конкурентоспособными.
  • План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена ниже чем у всех представленные на данном сегменте рынка конкурентов, в качестве ориентира служит из отечественных производителей фирма ВАЗ, из зарубежных Rover и Chrysler. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании, где рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование его лабораториями и получения сертификата соответствия №987120.
  • Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменные магазины, центры автосервиса и через торговых посредников. Также имеется долгосрочный контракт с заводом ВАЗ.
  • Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять обширные скидки, а также рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца, дизайн партии выбирает заказчик.
  • Оценка риска проекта. Проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков баллы которых выше норм разработаны меры противодействия.
  • Коэффициенты финансовой оценки проекта.

Рентабельность продукции = Прибыль / Полная себестоимость = 1 468 000/4 352 000 = 0.25


Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1 468 000/5 820 000= 0,19


Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 344 000/ 900 464= 0,2

  • Себестоимость продукции – составила 320 рублей, а безубыточность производства достигается при выпуске 150 единиц продукции ежемесячно.
  • Необходимо инвестиций 900 464 руб. Полный возврат вложенных средств зависит от спроса:
При низком спросе через – 3 года 5 месяцев
При среднем спросе через – 2 года 11 месяцев
При высоком спросе через – 2 года 6 месяцев

Список использованной литературы

  1. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. (Москва. Бином. 1998год)
  2. Бизнес - план (методические материалы) Финансы и статистика. Москва 1995год
  3. Практикум по финансовому менеджменту. Под редакцией Е.С. Стояновой (Москва Перспектива 1995)
  4. Образцы договоров. (Москва 1998 Приор)
  5. 3 Российский экономический журнал №4 1998
  6. Последние выпуски журналов 'Авто ревю', '5 Колесо', 'За рулем' и 'Авто рынок'
  7. Конспекты по пройденному курсу экономике

Список приложений
  1. Учредительный договор
  2. Договор на поставку материалов и комплектующих
  3. Договор на поставку готовой продукции
  4. Анкета для физических лиц (II)
  5. Анкета для юридических лиц (I)
  6. Планируемый дизайн дисков
Анкета №1.
ООО АвтоДиск планирует производить автомобильные диски для легковых машин среднего и представительского класса отечественного и импортного производства. Если вы являетесь владельцем такого типа авто транспорта, просьба ответить на следующие вопросы:

I. К какому классу обеспеченности вы себя относите:
1)с высоким достатком.
2)с среднем достатком.
3)с низким достатком.

II. Устраивает ли вас стоимость в 450руб?
III. Устраивает ли вас ТЭП?
IV. Какая у вас машина?
V. Подходит ли дизайн наших дисков вашей машине?
VI. Устраивает ли вас диаметр от 13 до 15 дюймов?
  • если нет то какой вам подходит ...
VII. Когда вы последний раз меняли диски?
VIII. Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию? - если да, то в каком количестве ... шт.

Что вы предложите нам для развития предприятия _________ ____________________________________________________________________________________________________________.
1 К какому классу обеспеченности вы себя относите?
Высокому 40%
Среднему 50%
Низкому 10%
2 Устраивает ли вас стоимость дисков (450 руб)?
Да 90%
Нет 10%
3 Устраивает ли вас ТЭП?
Да 90%
Нет 10%
4 Какая у вас машина?
Отечественного производства 60%
Зарубежного производства 40%

5 Подходит ли дизайн наших дисков к вашей машине?
Отечественные Да 100% Нет 0%
Зарубежные Да 90% Нет 10%
6 Устраивает ли вас диаметр дисков от 13 до 15 дюймов?
Да 80% 13 – 50% 14 – 25% 15 – 25%
Нет 20% 16 - 60% 17 – 40%

7 Когда вы в последний раз меняли диски?
Никогда 55%
10 лет назад 25%
5 лет назад 15%
В прошлом году 5%

8 Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию?
Да 90% 1шт-10% 4шт –80% 2-3шт –10%
Нет 10%

Анкета №2.


ООО АвтоДиск планирует производство автомобильных дисков, для авто транспорта среднего и представительского отечественного и импортного производства. Так как вы являетесь потенциальным распространителем данной продукции, то мы просим вас заполнить следующую анкету:

I. Сколько лет вы на данном сегменте продаж дисков ? ______
II. Какую часть рынка вы охватываете ?
III. Какие авто диски имеются у вас в продаже ?____________ ______________________________________________________.

IV. Какие фирмы пользуются большем спросом, и на оборот ?___ _______________________________________________________.

V. Для каких марок машин (в процентах) приобретают диски? _______________________________________________________.

VI. Особенности данного сегмента рынка ?________________


_______________________________________________________________________________________________________________.
VII. Средней объем продаж ? _________
VIII. На сколько вырос рынок продаж ? _____
IX. На сколько вырос валовой доход ? _____
Ваши предложения для нашего производства ? _____________ ________________________________________________________

1 Сколько лет вы на данном сегменте рынка?
7 и более лет 55%
5 лет 30%
3 года и меньше 15%
2 Какую часть рынка вы охватываете?
7 и более лет 60%
5 лет 30%
3 года и меньше 10%
3 Какие авто диски имеются у вас в продаже?
Отечественные 60%
Зарубежные 40%
4 Какие фирмы пользуют наибольшим спросом?
Отечественные ВИКОМ – 85% Иные – 15%
Зарубежные Rover – 40% Chrysler – 50% Иные –10%
5 Для каких марок машин приобретают диски?
Гольф 20%
Средней класс 70%
Внедорожник 10%
6 Рост среднего объема продаж - 21%
7 На сколько вырос объем денежных поступлений – 24%
Зарубежные Rover – 40% Chrysler – 50% Иные –10%


Дата добавления: 27.01.2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.