перевозка на магистральном транспорте - 28-40 %;
складские, перегрузочные операции и хранение грузов - 25-46;
упаковка до 15-25;
затраты на управление - 5-15;
прочие (включая обработку заказов) - 5-17 %.
В. Смиричинский отмечает: «Анализ структуры логистических затрат развитых капиталистических стран показывает, что наибольший удельный вес в них занимают затраты:
на управление запасами - 20-40 %;
транспортные затраты - 15-35 %;
затраты на административно-управленческие функции - 9-14 %.
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Ф. Котлер подразделяет логистические издержки в соответствии с функциональными областями логистики. Доля функциональных областей логистики от общей суммы затрат на нее показана в табл.
Американские специалисты обоснованно утверждают, что логистические затраты зависят от вида отрасли. Например, такие строительные материалы, как песок и гравий, требуют очень значительных логистических издержек, по сравнению, например, с ювелирными, фармацевтическими или косметическими товарами. Дональд Уотерс отмечает: «Существует одно практическое наблюдение, позволяющее предположить, что на логистические издержки приходится 15-20 % общего оборота. Если в США ВВП составляет 10 трлн долларов, то, возможно, на логистику приходится 1-2 трлн долларов, из которых половина - это затраты на транспорт. Однако к этим данным следует подходить очень осторожно, поскольку разные исследования дают разные результаты. Так, правительство Великобритании утверждает, что 12 % ВВП поступает из оптовой розничной торговли, а 6 % - от транспортировки и хранения. Эти данные позволяют высказать предположение, что общие логистические издержки следует считать значительно более высокими. Это соответствует высказанным в свое время оценкам Чайлдерли, утверждающего, что на логистику приходится 32,5 % ВВП Великобритании». Анализируя указанное, необходимо согласиться с тем положением, что логистика в общенациональном масштабе является весьма и весьма затратной частью бизнеса.
Таблица
Доля функциональных областей логистики в процентах к общей сумме затрат на нее
Функциональная область |
Доля от общей суммы затрат, % |
Транспорт |
46 |
Складирование |
26 |
Запасы |
10 |
Прочее |
18 |
Всего |
100 |
Приведенные данные о структуре затрат на логистику указывают на огромные резервы улучшения экономических показателей деятельности предприятий, фирм, компаний за счет внедрения концепции логистики, направленной на оптимизацию логистических операций транспортировки, складирования, хранения грузов и др. (Источник: Сумец А.М. Логистика: теория, ситуации, практические задания: учебн. пособие. - Киев: Хай-Тек Пресс, 2008. - 320 с.).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://logisticstime.com
Дата добавления: 31.10.2013
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |