«Белгород - город добра и благополучия», -так называют город его жители, и именно таким он представляется всем гостям. Несомненно, Белгород занимает одно из первых мест в списке успешных регионов России, самых культурных и благополучных областей, наиболее экономически развитых субъектов нашей страны. Во многом это заслуга местных властей в лице Е.С. Савченко и белгородской мэрии, которые проводят правильную экономическую и социальную политику в области, отчасти и заслуга жителей города, которые соблюдают чистоту, отчасти заслуга исторического прошлого Белгорода. Ведь, как всем известно, Белгород имеет почетное звание «Город воинской славы» и звание «Город первого салюта», а так же орден Отечественной войны I степени - за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, и за успехи, достигнутые в хозяйственном и43 культурном строительстве. Все эти заслуги отразились на благополучии и признании города одним из лучших городов Россиии.
Сегодня Белгород - город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр. Город насчитывает 576 улиц, бульваров и проспектов, общей протяжённостью около 460 км. Также является крупным транспортным узлом России. Белгород неоднократно занимал почётное первое место по чистоте и благоустроенности среди городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек.
Как было сказано, Белгород-город с развитой инфраструктурой, а что означает слово «инфраструктура», и какое место она занимает в нашей области? Согласно экономическому словарю, инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Иными словами это все что окружает нас на улице: здания, универмаги, гостиницы, остановки, автовокзал, дороги, аэропорт, маршрутные транспортные средства и многое другое.
На сегодняшний день Белгород может похвастаться такой хорошо развитой инфраструктурой, как сетью гостиниц: это и гостиница Белый город, расположенная в деловом центре города и успевшая за время недолгой работы приобрести друзей, предпочитающих останавливаться именно в этом месте; Гостиница «БелОтель» - воплощение уюта, гостеприимства и комфорта; Гостиница «Легенда», «Патриот» и многие другие. Сеть торгово - развлекательных центров, среди которых можно выделить «Сити Молл» Белгородский», «Рио», универмаг «Белгород», «Модный бульвар», «Гранд». Если посмотреть вокруг, то в Белгороде все прекрасно, все в хорошем состоянии, работает отлажено, но все же проблемы существуют.
Прошедшая в университете научная сессия, привлекла студентов к рассмотрению многих вопросов, без внимания не остался и рассматриваемый мною вопрос - инфраструктура города. Так 10 апреля на факультете бизнеса и сервиса под руководством д. э. н., профессора С.В. Якимчук и асс. Н.С. Борзенковой, студентами был проведен мастер-класс с видеопрезентациями на тему «Макроэкономические проблемы городской инфраструктуры». Участникам мероприятия выпала возможность лично, представить инфраструктуру города со всеми ее плюсами и минусами, как это видим мы - студенты. В качестве ключевых элементов городской инфраструктуры были выбраны: автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, а так же был рассмотрен вопрос благоустроенности окраин города.
Автовокзал, аэропорт, ж/д вокзал ежедневная концентрация людей свыше 10 тысяч человек, поэтому как основные элементы городской инфраструктуры занимают особое место в рассмотрении данного вопроса. Ежедневно услугами белгородского автовокзала пользуются около 4 тысяч человек. Отсюда отправляются около 200 рейсов. Есть и международные направления. Билеты можно покупать только в кассах автовокзала. Для удобства пассажиров работает дополнительная касса на ж/д вокзале. Каждый билет, купленный в кассе, имеет страховку. В здании автовокзала расположены кассы междугороднего и межобластного сообщения, ж/д и авиа касса, диспетчерская, справочное бюро, зал ожидания, а также аптечный и продуктовые киоски. Одной из основных проблем на сегодняшний день остается повышение стоимости билетов по всем направлениям, в том числе и по городу практически на 50 %.
Белгород - узловая железнодорожная станция Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги РЖД. Пассажирские поезда дальнего следования из Белгорода отправляются в двух основных направлениях:
1. Крымском - на Айвазовскую, Евпаторию, Керчь, Севастополь, Симферополь, Феодосию.
2. Кавказском - на Адлер, Анапу, Ейск, Кисловодск, Минеральные воды, Новороссийск.
Поезда транзитом следуют через Белгород из Москвы, Воронежа, Перми, Архангельска, Воркуты, Санкт-Петербурга, Смоленска, Мурманска, Череповца, Кирова, Казани, Лабытнанги, Нижнего Тагила. Пригородные поезда (электрички) отправляются по внутриобластным маршрутам. Железнодорожный вокзал состоит из 2 зданий. Первое из них - транзитное - имеет три этажа. На нулевом этаже находятся камера хранения и туалеты. На 1-ом имеются пригородные, междугородние и международные кассы, справочное бюро, транзитный зал ожидания, буфет, магазины сувениров, продуктовые ларьки, киоск «Роспечать», отдел транспортной милиции. На 2-ом этаже находятся VIP-жд кассы, авиакассы, VIP-зал ожидания. Проблема жд вокзала заключается в недостаточной безопасности железнодорожных путей. Пока нет возможности обеспечить железнодорожные пути системой безопасности на протяжении всего маршрута.
Инфраструктура Белгорода не стоит на месте, а развивается с каждым годом по всем направлениям. Белгородские власти уже утвердили план мероприятий по развитию инфраструктуры в Белгородской области, который представлен в Таб.1 Среди основных направлений власти выделили: транспортную инфраструктуру, социальную и коммунальную инфраструктуру.
Таблица 1
План создания объектов инфраструктуры по Белгородской области. № п/п |
наименование плана или программы |
наименование объекта строительства или реконструкции |
фактическое состояние объекта |
источник финансирования |
размер финансирования, тыс. руб |
планируемые сроки сдачи |
результат реализации мероприятия |
||||||
Транспортная инфраструктура |
|||||||||||||
Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской |
Реконструкция автодороги Белгород-Павловск, в том числе: строител |
подготовительные работы |
внебюджетные источники |
2 100000 |
2013 |
строительство автодороги, соединяющей федеральные автомагистра |
|||||||
Как мы видим, инфраструктура в ближайшие года будет развиваться, а как мы можем повлиять на развитие инфраструктуры в Белгороде, будучи студентами? На мой взгляд, наша задача выучиться в университете используя все его ресурсы, выжать максимум пользы и окончить вуз хорошо подготовленными специалистами своей профессии. Наша задача стать квалифицированными опытными кадрами, ведь будущее Белгорода за нами. Мы - будущие генераторы идей по развитию Белгорода!
Список литературы
1. Горохов Д. В., Городская инфраструктура: и недостатки станут преимуществами. // СтройЭксперт. - 2009. 245 с.
2. Жилищное и коммунальное хозяйство Белгородской области. 2006 : статистический сборник / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Белгор. обл. ; [редкол: О. С. Таранова (председатель) и др.]. - Белгород : Белгородстат, 2007. - 188 с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://unid.bsu.edu.ru
Дата добавления: 18.09.2013
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |