Реферат по предмету "Другое"


Сидней Беше (Sidney Bechet)



Сидней Беше (Sidney Bechet) - один из пионеров джаза, апологет новоорлеанского стиля. Он первым ввёл в джаз сопрано-саксофон. В 1924 году Беше признали лучшим исполнителем на духовых инструментах, Армстронг был вторым.


Биография


Сидней Джозеф Беше (Sidney Joseph Bechet) родился 14 мая 1897 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, в небогатой, музыкальной негритянско-креольской семье. От своих европейских предков Беше унаследовал светлый цвет кожи. Он рос во французском квартале Нового Орлеана и с малых лет проявил склонность к музыке. Все его четверо братьев умели играть на каком-либо инструменте. Отец-портной увлекался музыкой, играл в домашнем кругу, а старший брата Леонард, хотя и был зубным техником, завоевал известность как кларнетист и руководитель любительского оркестра. В таком музыкальном окружении, под руководством брата, Беше начинает с 6 заниматься на кларнете, а с 8 лет берёт частные уроки у Лоренцо Тио-старшего, Луи Нельсона (Big Louis Nelson) и Джорджа Бэкета (George Baquet). В 1910 году Сидней Беше в возрасте 13 лет уже играл в крупных городских джазовых ансамблях и даже обучает других игре на кларнете (среди его учеников - Джимми Нун, который был старше его на два года).


Он выступает с ансамблем Фредди Кеппарда, играет в Olympia Band Бадди Болдена (вместе с Банком Джонсоном), а в 1911 году в Eagle Band с Кингом Оливером, Фредди Кеппардом, Джимми Нуном, Банком Джонсоном, Мэттом Кэри. Чуть позже Сидней Беше начинает выступать выступления с Crescent Band Джека Кэрри, с Ричардом М.Джонсоном и Бадди Пти, а с 1913 года - с ансамблем Кинга Оливера. Кроме выступлений в родном городе, Беше гастролирует по Техасу и Калифорнии с ансамблем Кларенса Уильямса и Луиса Уэйда, сотрудничает с Кидом Ори и совершает турне с оркестром Динка Джонсона. В 1916 году Сидней уезжает из Нового Орлеана и отправляется играть в передвижных шоу и цирках.


Попав в 1917 году в Чикаго, Сидней Беше на протяжении двух лет работает в оркестрах новоорлеанских пионеров джаза - Фредди Кеппарда, Кинга Оливера, Лоуренса Дюше.


В 1919 году Беше принимают попадает в Southern Syncopated Orchestra - большой эстрадный оркестр Уилла Мэриона Кука, на должность кларнетиста и главного солиста при исполнении блюзов. С оркестром Сидней съездил в концертный тур по Европе, где в Лондоне купил сопрано-саксофон, ставший с этого времени его основным инструментом. В Лондоне же его услышал знаменитый дирижёр Эрнест Ансерме, который охарактеризовал в прессе Беше как выдающегося кларнетиста-виртуоза» и «гениального артиста».


Сидней Беше покидает Southern Syncopated Orchestra Беше и работает в небольшом рэгтайм-бэнде Бенни Пэйтона (Benny Peyton), выступая с ними в Англии и Франции.


В США в 1923 году, Беше сделал свою первую запись совместно с Кларенсом Уильямсом. В течение последующих двух лет периодически появлялся на записях блюзовых певиц вместе с Луи Армстронгом, иногда исполняя соло. Пластинки с записями были выпущены под разными названиями: Clarence William’s Blue Five и Red Onion Jazz Babies. Эти записи стали зарождением новоорлеанского джаза. Интересно, что на одной из этих записей Беше играет на сарюзофоне, что явилось единственным известным случаем использования данного инструмента в записи джазовой музыки.


В 1924 году в течение трех месяцев Беше играет уже в оркестре Дюка Эллингтона, который в это время был на пути от танцевальной музыки к джазу. У Эллингтона Сидней играл такой интенсивный свинг, что в те годы в этом компоненте ему не было равных. Считается, что именно Беше подтолкнул оркестр Дюка Эллингтона к исполнению джазовой музыки.


Получив достаточный музыкальный опыт, Сидней Беше открывает в Гарлеме свой собственный клуб «Club Basha», собирает собственный оркестр, в который приглашает играть своего ученика - молодого Джонни Ходжеса. Затем вновь гастролирует в Европе (Франция, Бельгия, Германия, Венгрия, Польша) с труппой Black Revue, «звездой» которого была негритянская певица и танцовщица Джозефина Бэйкер.


В 1926 году Беше концертирует в СССР с ансамблем Фрэнка Уитерса, состоявшим из музыкантов оркестра Jazz Kings Луиса Митчелла (Джон Смит - корнет, Фрэнк Уитерс - тромбон, Фред Коксито - баритон-саксофон, Дэн Париш -фортепиано, Бенни Пейтон - ударные). Кроме Москвы коллектив выступил в Харькове, Киеве, Одессе. Турне по стране продолжалось более трех месяцев.


Получив ангажемент в Париже в коммерческом оркестре Нобла Сиссла, Сидней Беше выступает с ними до 1930 года. Здесь с ним случается криминальная история. В ответ на оскорбления со стороны некоторых музыкантов оркестра Беше ранит выстрелом из пистолета одного из них. Его садят в тюрьму, но вскоре выпускают и высылают обратно в США.


В 1932 году в Нью-Йорке совместно с трубачом Томми Лэдниером создает ансамбль New Orleans Feetwarmers для выступлений и записей пластинок. В состав входили Тедди Никсон (тромбон), Хэнк Дункан (фортепиано), Уилсон Майерс (контрабас), Моррис Морлэнд (ударные).


Во времена Великой депрессии в США середины 30-х годов интерес к музыке падает и Сидней Беше был вынужден искать средства к существованию. Он открывает портняжную лавку, которая, тем не менее, почти не работала по прямому назначению - там часто собирались музыканты и устраивались джазовые концерты.


В 1938 году Беше записал знаменитую композицию Джорджа Гершвина «Summertime», которая стала его хитом. Аккомпанировали ему Мид Лакс Льюис (фортепиано) и Сид Кэтлетт (ударные). Другим хитом, сочинённым Беше в то же время, стала композиция «Petite fleur» («Маленький цветок»). После этого его пригласил на запись нескольких композиций известный французский музыкальный критик и инициатор ривайвл-движения Юг Панасье, а вскоре звукозаписывающая фирма Bluebird предложила ему подписать контракт на три года, в течение которых он записал несколько классических джазовых композиций. В дальнейшем были записаны серии прекрасных пластинок с Big Four и с кларнетистом Меззом Меззроу (Mezz Mezzrow) на фирме King Jazz. Начинается возрождение новоорлеанского стиля и Сиднея Беше критики провозглашают одним из величайших мастеров джаза. Он регулярно появляется в Нью-Йорке, где принимает участие в нескольких концертах с Эдди Кондоном в Таун Холле и записывается с другими мастерами джаза.


В 1944 году выходит пластинка с записью шедевра Сиднея Беше - соло на кларнете «Голубой горизонт». Известный исследователь американского джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Это обычный блюз в тональности ми-бемоль-мажор, исполняемый в темпе 70 ударов метронома, то есть медленнее, чем обычно принято в джазе. Беше постоянно варьирует высоту звуков, и прежде всего блюзовых тонов. Его исполнение насыщено большими длительностями, некоторые звуки он растягивает на целый такт… Каждый звук извлекается с восходящим и нисходящим глиссандо… Эта музыка рождает в воображении образ вольно вьющейся лозы. Так, спустя почти двадцать лет после звездного часа новоорлеанского стиля возник его непревзойденный образец».


В 1945 году Беше пытается создать собственный оркестр вместе с трубачом Банком Джонсоном, но это не удаётся из-за пьянства последнего. Портняжная лавка окончательно перестала приносить Беше доход и превратилась, по сути, в музыкальную школу. Самым известным среди его учеников стал Боб Уилбер, в дальнейшем он оказывал своему учителю ощутимую материальную поддержку.


Однако, 1949 году карьера Сиднея Беше круто пошла в гору. После успешного выступления на джазовом фестивале в Париже он решил окончательно перебраться в Европу. Выступает и записывается на пластинки с оркестром Клода Лютера и Анддрю Ревельотти (Франция), Хэмфри Литлтона (Англия), Dutch Swing College Band (Голландия) и с американскими гастролерами. Европейская слава Беше растёт, а во Франции он практически стал национальным героем, сравнимым разве что с Морисом Шевалье. Между тем в США его в это время почти забыли, хотя Сидней и наведывался с концертами и делал записи.


Сидней Беше умер в Париже 14 мая 1959 года от рака.


В 1960 году на первом европейском джаз-фестивале в Антибе состоялись торжества, посвященные Сиднею Беше. В честь него установлен памятник во французском городе Жуан-ле-Пинс, а в Париже его именем названа улица


Список литературы


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sevjazz.info


Дата добавления: 23.06.2014



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программа и методические рекомендации по проведению педагогической практики студентов V курса в детском саду для детей с нарушениями речи
Реферат Русско-турецкая война 1768-1774 гг
Реферат Структура й оцінка економічної інформації
Реферат Учет основных средств. Состав и оценка основных средств. Переоценка основных средств и отчетность
Реферат Прикладные аспекты темы Скорость химической реакции и катализ на уроках химии в средней школе
Реферат Повесть о доме Тайра Хэйкэ моногатари
Реферат Теоретические основы надежности и диагностики автомобилей
Реферат Управление фирмой в условиях рынка
Реферат А. С. Пушкин в свое время внес большой вклад в духовную сокровищницу Украины и ее народа
Реферат Об общественном договоре, Руссо Жан-Жак
Реферат Замораживание как один из способов очистки питьевой воды от примесей
Реферат Анна Снегина и Евгений Онегин
Реферат Формулы сложения вероятностей
Реферат Theme In Antigone Essay Research Paper Antigone
Реферат Гадамер Х.Г. "Актуальность прекрасного"