О культуре поработе Н.А.Бердяева Философиянеравенства Значение культуры. В жизни общественной духовный примат принадлежит культуре.Не в политике в экономике ,а в культуреосуществляются цели общества. И высоким качественным уровнем культуры измеряется ценность икачество общественности. Культура и цивилизация. Происхождение исущность культуры.
Культура и цивилизация - не одно и то же. Культура родиласьиз культа. Вокруг храма зачалась она и была связана с жизньюрелигиозной. Так было в великих древних культурах, в культуре греческой, в культуре средневековой, в культурераннего возрождения. Культура -благородного происхождения. Культура имеет религиозные основы. Это нужно считать установленнымс самой позитивно-научной точки зрения.
Культура символичнапо своей природе. Символизм свой она получила от культовой символики. В культуре не реалистически, асимволически выражена духовная жизнь В ней даны не последние достижения бытия, а лишь символические его знаки.Такова же и природа культа Цивилизация не имеет такого благородногопроисхождения. В ней нет связи ссимволикой культа. Ее происхождение мирское.
Она родилась в борьбе человека с природой, вне храмов икульта. Культура всегда идет сверху вниз, путь ее аристократический. Цивилизация идет снизу вверх, путь еебуржуазный и демократичекий. Культураесть явление глубоко индивидуальное и неповторимое. Цивилизация же есть явление общее и повсюдуповторяющееся.
Культуры древних народовочень своеобразны и неповторимо индивидуальны. Переход от варварства к цивилизации имеет общие признаки у всехнародов напр. употребление железа . Культура имеет душу. Цивилизация же имеет лишь методы и орудия. Культуравсегда гордится древностью своего происхождения, неразрывной связью с великим прошлым. Культура более всегодорожит своей преемственностью
В культуре происходит великаяборьба вечности с временем, великое противление разрушительной власти времени.Культура борется со смертью Ей дорого увековечение, непрерывность, преемственность, прочность культурныхтворений и памятников. Цивилизациядорожит своим недавним происхождением, она не ищет древних и глубокихисточников. Она гордится изобретением сегодняшнего. У нее нет предков. Цивилизация всегда имеет такой вид, точно онавозникла сегодня или вчера.
Цивилизация,в отличие от культуры, не борется со смертью, не хочет вечности. Цивилизация футуристична. В цивилизации естьхамизм зазнавшегося parvenu выскочки .Этот хамизм сообщается и культуре, которая хочет быть окончательно безрелигиозной.В культуре действуют два начала - консервативное, обращенноек прошлому, и поддерживающее с нимпреемственную связь, и творческое, обращенное к будущему и созидающее новые ценности.
Но в культуре неможет действовать начало революционное,разрушительное. Революционное начало по существу враждебно культуре , антикультурно. Дух революционныйхочет вооружить себя цивилизацией, присвоить себе ее утилитарные завоевания , но культуры он не хочет. И революционеры с легкостью готовы разрушить все памятники великихкультур, все творческие их ценности воимя утилитарных целей, во имя блага народных масс.
Источники европейскойкультуры. Культура ирелигия. Вся европейская культура связана с преданиями античности.Настоящая культура и есть античнаягреко-римская культура. Античная культура вошла в христианскую церковь, и церковь была хранительницейпреданий культуры в эпоху варварства и тьмы. Культ церковный насыщен культурой, и вокруг него творилась иновая культура старой
Европы. В ней естьнеразрывная связь с античностью. Культура имеет религиозные основы, она полна религиозной символики. Невозможна и низка совершенно безрелигиознаякультура, но невозможна и онтологически суще религиозная культура. Культура явилась дифференциацией культа , она явилась уже в результатевыделения из храма, отделения от религиозного центра. Культура религиозна по своему происхождению и религиозна посвоему
заданию. И в самых классических исовершенных своих достижениях, в самых строгих своих формах она теряет религиозный свой характер. Революция икультура. Социализм не несет ссобой в мир никакого нового типа культуры. Новой культуры вы не можете создать, потому что вообще нельзясоздать новой культуры, не имеющей никакой преемственной связи спрошлой культурой, не почитающей предков. Нельзя делать культуру приложением к какому-тосущественному, основному делу, чем-то вроде воскресного
развлечения. Культуру можно творить лишь тогда, когдаона сама считается существенным,основным делом. Социалисты хотят направить волю и сознание человека исключительно наматериальную, экономическую сторону жизни. Применение к культуре чистоэкономических оценок мешает войти внутрькультуры и узнать ее таинственную жизнь.Революционные демократические и социалистические движения отбрасывают назад в сферекультуры и ослабляют интерес кпроблеме культуры Пролеткульты означают лишь то, что культура пролетает мимо вас
ивы мимо нее.Культура естьнеотвратимый путь человека и человечества. Нельзя миновать его. Человечество обречено культуре. Но в немдействуют и силы, враждебные путям совершения культуры, силы нигилистические ианархические. Нигилистическое и анархическое отношение к культуре не имеет оправдания. Нигилистическоеи анархическое восстание против культурыникогда не ведет к выходу за пределы культуры,
оно лишь отбрасывает назад и требует новой работы культуры. Студент группы ИУ 2 - 11 Сидоров А.Г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |