Реферат по предмету "Другое"


Что такое аппетит


"Приятного аппетита" - желаем мы друг другу во время еды. Тема аппетита сопровождает человека на протяжении всей жизни, начиная с самого раннего детства: ребенка упрашивают поесть, хоть немножечко, за папу - за маму, а во взрослом возрасте, наоборот, начинается борьба с этим самым аппетитом, стремление похудеть или сохранить свой вес.


Аппетит просто необходим человеку для правильного регулирования получения организмом питательных веществ из продуктов. Именно благодаря аппетиту происходит переваривание и усвоение пищи. Хороший аппетит чаще всего свойственен благополучным людям. А вот расстройства аппетита могут говорить о нарушениях в работе нервной или эндокринной системы, о болезнях и слабом иммунитете.


По мнению ученых, аппетит - это одно из чувств, которое обостряется при возбуждении пищевого центра мозга. Очень сильное возбуждение этого центра называется голодом. Пройдя через пищевод, пища попадает в желудок. Желудок обладает достаточно большой вместимостью: у ребенка 10-13 лет - около 1,5 литра, а у взрослого человека - до 3-х литров и даже больше. Пища в желудке задерживается всего на 3-6 часов. И в это время происходит основная химическая обработка пищи - переваривание. На слизистой оболочке желудка расположены железы, состоящие из трех сортов клеток. Одни клетки выделяют желудочный фермент - пепсин, другие химический реактив - соляную кислоту, а третьи - слизистый секрет. Соляная кислота и пепсин составляют желудочный сок. В сутки у человека выделяется до 2-х литров желудочного сока!


Ученые начали исследования пищеварения с попыток собрать желудочный сок. В XVIII веке французский ученый Реомюр давал собаке проглотить губку, привязанную на нитке, и когда губка пропитывалась соком, извлекал и отжимал ее. Добытый таким образом сок разливался по пробиркам, в которые добавлялись продукты. Так изучался процесс переработки. Но этот способ не мог отразить происходящее в живом организме. В конце XVIII века итальянский ученый Спалланцани установил переваривающее действие желудочного сока на белки. В XIX веке канадский врач Бомон изучал желудочное сокоотделение на человеке с незараставшей раной желудка. В это же время русский ученый Басов впервые сделал фистулу желудка собаки путем вшивания в него трубки. Французский физиолог Бернар открыл жирорасщепляющее действие сока поджелудочной железы.


Но даже все эти исследования не давали возможности понять механизм нормальной работы пищеварительного тракта. И только И. П. Павлов смог открыть эту завесу. В 1889 году он провел операцию на собаке. Прежде всего Павлов сделал собаке отверстие в желудке - фистулу. Далее он перерезал на шее собаки пищевод и приживил его концы врозь по углам раны. В результате связь рта животного с желудком совершенно прекращалась. Когда собака проглатывала пищу, та вываливалась у нее из верхнего отверстия пищевода, не попадая в желудок. Собаку требовалось кормить особо, вкладывая ей пищу в желудок через фистулу. При таком уходе животное чувствовало себя комфортно, оставалось здоровым много лет и хорошо служило ученому.


Этот опыт произвел революцию в науке. Собака была абсолютно здорова, желудок собаки был пуст и промыт водой. В комнату внесли миску с едой для собаки. Животное набросилось на пищу, глотало куски не прожевывая, но мясо и хлеб не попадали в желудок, а вываливались через отверстие на шее, попадая обратно в миску. Через 5 минут после начала кормления из отверстия желудка начал появляться желудочный сок. Он стекал в стеклянный цилиндр, подвешенный к желудочному отверстию. Сок был совершенно чист. С помощью этого опыта была доказана прямая связь работы желудочных желез с нервной системой. Для их деятельности соприкосновение с пищей оказалось не обязательным.


Оперированным собакам иногда было достаточно только показать пищу: ее вид, запах, звук шагов человека, несущего миску, скрип открываемой двери - все это способствовало началу выделения сока. В результате Иван Петрович Павлов пришел к выводу, что «Аппетит - есть сок!».


Здоровый аппетит сопровождается хорошим отделением желудочного сока. Самым верным и сильным стимулятором для его выделения, а, соответственно, для появления аппетита, является раздражение пищей органов чувств - вкуса, обоняния, зрения и слуха. Запахи и привлекательный вид еды могут очень быстро вызвать выделение желудочного сока, при этом аппетит появляется практически моментально. Очень сильное влияние на аппетит имеет настроение, но у всех людей чувства действуют на пищеварение по разному: кто-то, переживая, так и стремится что-нибудь погрызть, а кто-то от горя, волнения или забот не в состоянии даже смотреть на еду. Не очень значительный недостаток питательных веществ в организме не всегда способствует появлению аппетита. Бывает так, что человек, увлеченный каким-нибудь очень интересным делом, совсем не чувствует голода, пропуская время приема пищи, но если он вдруг увидит вкусную еду на тарелке, то у него сразу же появится аппетит. Не зря говорят: «Аппетит приходит во время еды».


Список литературы


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://microshef.ru


Дата добавления: 22.04.2014



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка и расчет двухкаскадного усилителя с релейным выходом
Реферат Культурные и психологические особенности жителей Египта
Реферат Информационная система учета кадров АО "Красноярское речное пароходство"
Реферат Мышление как познавательный процесс
Реферат Межличностное общение
Реферат Манипуляция сознанием на примере США
Реферат Методика проведения публичных выступлений сотрудниками ОВД
Реферат Внушение и его роль в общественной жизни
Реферат Логика (Контрольная)
Реферат Мировоззрение человека
Реферат Таємниці народної медицини
Реферат Разделение белков по размерам с использованием DDC-Na
Реферат Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными
Реферат Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования
Реферат Личность как продукт общественно-исторического развития