Реферат по предмету "Экономика"


Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле

Финансовоеобеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле

1. Денежные ресурсыи их роль в оптовой торговле
Значение управления финансами
Управление финансами имеет большое значение дляэффективного использования материальных и трудовых ресурсов, необходимых дляосуществления хозяйственной деятельности. Эффективное использование финансов ипланомерное управление ими позволяет выявить пути максимилизации прибылей приодновременном снижении затрат. Только при рациональном распределении получаемыхдоходов, правильном управлении ценами и использовании всех имеющихся ресурсов смаксимальной выгодой для предприятия возможно обеспечить благоприятноефинансовое положение. Эффективное управление финансами имеет большое значениедля успешной деятельности предприятия и его процветания в условияхнеослабевающей рыночной конкуренции. Финансовое планирование является составнойчастью общего планирования.
Без информации о состоянии денежных ресурсовневозможен процесс принятия решений о размещении и перемещении денежных средствв более прибыльные сферы деятельности. Документация, формируемая в результатефинансовых операций, оказывает значительную помощь при управлении финансами. Ктакой документации относятся баланс, бюджет, различные финансовые прогнозы.
Баланс обеспечивает информацией о состоянии активови пассивов на конкретную дату. Отчёт о поступлениях денежных средств содержитинформацию о поступлениях за прошедший период времени и позволяет осуществлятьсравнительный анализ состояния денежных ресурсов в разные временные интервалы.Смета денежных расходов позволяет прогнозировать погашения по счетам кредиторовна планируемый период и устанавливать размер дополнительных денежных ресурсов,необходимых для осуществления будущих хозяйственных операций.
В настоящее время большой и малый бизнес испытываетпотребность в более углублённых методах оценки финансов. Однако, какие быизменения не претерпевали эти методы оценки, фундаментальные основы финансовогоуправления остаются прежними.
Цель и назначение капитала
Капитал является денежным активом, необходимым дляосуществления хозяйственной деятельности. Главная цель капитала состоит вувеличении денежных ресурсов посредством их постоянного использования иобращения.
Капитал можно направить на приобретениенедвижимости: земли, зданий, оборудования, машин, вложить в товары и услуги длядальнейшей перепродажи потребителям. Его можно использовать в посредническихцелях для поддержания чужого бизнеса. Если компания располагает достаточнымисобственными денежными ресурсами, избыточные денежные средства можно вложить нанебольшой период в срочные акции других предприятий. Капитал можно использоватьдля вклада в ценные бумаги. Использование капитала может состоять вфинансировании операций других фирм путем их кредитования. Цель капиталасостоит в финансировании деловых операций в промежутке времени междуприобретением товаров и услуг и расчета за них с потребителями. Успешноеосуществление деятельности предполагает постоянное увеличение капитала.
2. Источники капитала воптовой торговле
Источники капитала
Контроль за состоянием финансов осуществляется чнаверхних уровнях управления при помощи информации, которую предоставляют низшиеуровни управления. Основанием для размещения капитала является оценкаэффективности его использования. Капитал необходим для приобретения основныхсредств и выполнения долговых обязательств, связанных с затратами по ихприобретению. Выплаты по счетам за приобретённые товары и услуги непроизводятся обычно сразу в момент их получения. Как отмечалось в предыдущихглавах, они могут производиться в разные интервалы времени, иногда превышающиегодовой цикл.
Размер необходимого капитала зависит от характера имасштабов деятельности оптового предприятия и размера текущих долговыхобязательств. Источниками капитала может быть первоначальное капиталовложениевладельца (или акционеров) фирмы, последующие инвестиции, прибыль, получаемая врезультате выручки от продаж, а также от вкладов в различные ценные бумаги.
Большая часть финансов при становлении предприятияобеспечивается первоначальным капиталовложением инвестора, владельца фирмы. Приразвитии и расширении предприятия требуется значительные денежные средства,которые предприниматель часто не может обеспечить за счёт собственных ресурсов.
Выбор источников пополнения капитала определяетсяисходя из размера недостающих денежных средств, срока их использования исложившейся рыночной ситуации. Срочное вливание дополнительных денежных средствможно обеспечить за счёт внутренних ресурсов посредством привлечениянераспределённых прибылей, либо внешним финансированием.
Благоприятное финансовое состояние фирмыпредполагает наличие денежных средств, достаточных для покрытия текущих затратфирмы и осуществления необходимых расчётов с кредиторами. Невозможностьобеспечить текущие операционные расходы свидетельствует о плачевном состояниифинансов и их неэффективном управлении.
Причина получения незначительных прибылей состоит,как правило, в низких продажных ценах товаров, небольших объёмах товарооборотаи больших расходах. Без получения прибылей невозможно покрытие текущихоперационных расходов. Привлечение дополнительного капитала может бытьреализовано посредством увеличения владельцем фирмы его первоначальныхинвестиций, либо финансированием из внешних источников.
Дополнительные вложения капитала обычно необходимыпри росте масштабов деятельности, увеличении кредитования потребителей,увеличении объемов закупок. Денежные средства, ожидаемые, но не полученные отдебиторов, нельзя рассматривать как активный капитал, поскольку они не могутбыть немедленно направлены на приобретение новых товаров и услуг. Еслидополнительный капитал невозможно получить посредством увеличения прибылей засчет внутренних резервов предприятия, следует изыскивать другие источники егополучения.
При убыточной деятельности фирмы привлечениекапитала из внешних источников финансирования представляется весьмазатруднительным,.
Причиной возникновения критических финансовыхситуаций является неэффективное планирование и управление финансами.
Предварительный расчет размера денежных ресурсовпозволяет избежать возникновения критических финансовых ситуаций. Расчетденежных средств должен базироваться на данных прогноза разлхгчных сфердеятельности и учитывать результаты предыдущей деятельности. Для эффективностифинансового плана следует установить основные критерии, которые будутопределять деятельность компании по выполнению поставленных задач. Установлениеминимального денежного баланса позволяет спланировать потребность в денежныхресурсах, необходимых для покрытия текущих операционных расходов и затрат навоспроизводство товарных запасов. Хотя этот минимум неодинаков для различныхкомпаний и зависит от размера их расходов, он должен быть по крайней мере равенмесячным операционным расходам. Минимальный денежный баланс, немногопревышающий месячные операционные расходы, считается наиболее оптимальным.
Благоприятное финансовое положение обеспечиваетвозможность своевременного выполнения оптовым предприятием долговыхобязательств. Компания должна планировать текущий денежный баланс из расчета неболее 2% от годовых продаж.
Если денежный баланс превышает текущие расходыпредприятия, излишек денежных средств следует направлять в другие сферыдеятельности для получения максимально возможных прибылей.
Привлечение внешних источников финансирования
В современных рыночных условиях для качественногообслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей возникает необходимостьувеличения капиталовложений в оборудование, орудия труда, товары и т. д.Расширение хозяйственной деятельности может потребовать привлечениядополнительных денежных средств. Потребность в дополнительных капиталовложенияхчасто превышает собственные ресурсы компании. Невозможность обеспечитьдополнительные капиталовложения за счет внутренних ресурсов предполагаетобращение к внешним источникам финансирования. К внешнему финансированиюприбегают с целью получения максимальных прибылей от реализации будущихопераций. Возможные источники финансирования подвергаются тщательному анализу.Размер займа при обращении к внешнему финансированию сводится к минимуму, Приопределении размера необходимых денежных средств за основу берется стоимостьодноразовой закупки товаров. Размер дополнительного капитала может определятьсятакже на основе данных прогноза потребности денежных средств, составленного наоснове прогноза продаж. В зависимости от финансового состояния компаниикредитода-тель может лимитировать требуемую сумму займа по своему усмотрению.
Выбор источника финансирования устанавливается путеманализа всех возможностей фирмы по изысканию дополнительных ресурсов иопределению той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет интересам ицелям владельцев предприятия. Финансирование недостающего капитала владельцемфирмы зависит как от его желания, так и возможностей обеспечить недостающийкапитал.
Если дополнительный капитал необходим на небольшойсрок, его заем целесообразно осуществлять из внешних источников финансирования.Если же привлечение внешних источников финансирования невозможно,финансирование можно осуществить перераспределением капитала владельцев фирмыпутем изъятия необходимых денежных средств из других сфер деятельности.
Лучшим способом обеспечения недостающих денежныхсредств на непродолжительный период времени является привлечениенераспределённых прибылей.
Кредитные учреждения рассматривают возможноефинансирование с учетом его выгодности. Получение кредита в большой степенизависит от общего финансового состояния фирмы. Следует учитывать, что заемденег, особенно в период инфляции, является весьма дорогостоящим мероприятием.При осуществлении финансирования из внешнего источника управляющему финансамиоптовой фирмы следует оценить эффективность займа как с точки зрения интересовсобственной компании, так и с позиций кредитодателя.
Решение о дополнительном финансировании связано свопросом о сроке финансирования. Недостающие денежные средства рекомендуетсякредитовать на самое непродолжительное время, в течение которого фирма изыщетресурсы для дальнейшего самостоятельного финансирования. Чем короче срок заемаденежных средств, тем меньше расходы компании по выплате ссудных процентов.
Цена денег, как и цена любого товара, постоянноменяется и зависит от конъюнктуры рынка. Процент по выплате долга можетменяться и зависит от состояния денежного курса. При возможности получениякредита в разных банках следует подвергнуть тщательной оценке текущие процентыинтересов по различным типам займов. Успешный бизнес предполагает выборнаиболее выгодного источника кредитования.
Многие компании для финансовой поддержкиустанавливают долговременные связи с одним или несколькими банками. Потребностьв денежных средствах на короткий период времени, таким образом, может бытьлегко удовлетворена, и интерес по займу может стать значительно дешевле.Используя преимущества существующего денежного курса, многие займы могутосуществляться заранее по требованию дистрибьютора. Выплата кредитаосуществляется в установленные интервалы времени по взаимной договоренностикредитодателя с дебитором.
3. Формирование бюджетафирмы
Значение прогнозов и бюджета при управлениифинансами
Следует установить разницу между понятиями прогноз ибюджет. Прогнозирование — это количественная оценка деятельности наопределенный период времени в будущем. Бюджет — это денежное выражение прогнозана этот же период времени.
Когда дистрибьютор предсказывает, что объем продажувеличится в следующем году на 5%, он делает прогноз. Когда же он планирует подэти 5% оборудование, товар и операционные затраты и рассчитывает по каждойстатье расхода ее стоимость, он формирует бюджет.
Бизнес не может долго существовать без достаточногорабочегокапитала. Лучший способ увеличения денежных ресурсов— это их прогнозирование и бюджетирование. Краткосрочные прогнозы на год,организованные по кварталам, месяцам инеделям позволяют руководителям осуществлять контрольна всех уровнях управления.
Прогнозированию продаж следует уделять самоепристальное внимание, поскольку они являются основным источником полученияприбылей. Невыполнение плана продаж отрицательно сказывается на других статьяхбюджета. Если расходы на оборудование, приобретение товаров, выплату заработнойплаты работающим слишком высоки по отношению к уровню продаж, их следуетсократить и установить в соответствии с существующим уровнем продаж.
Прогнозирование денежных средств должноосуществляться в соответствии с запланированными объемами продаж и Еопределенные периоды времени корректироваться в сторону увеличения.
Во многих компаниях бюджет разрабатывается дляразных объемов продаж. По мере увеличения или уменьшения объемов продажсоответственно увеличиваются или уменьшаются расходы по другим статьям. Однако,некоторые расходы бывает трудно скорректировать. Например, определенныетрудности возникают при определении расходов на аренду помещений на достаточнопротяженный промежуток времени.
Весьма затруднительным при снижении объемов продажявляется понижение заработной платы постоянным и временным работникам,поскольку это противоречит требованиям профсоюзов.
Отсутствие прогнозов и бюджетов ведет к замыканию наежедневных текущих проблемах и постоянной работе в режиме цейтнота.
Исключить кризисные ситуации может только хорошоорганизованное и эффективное планирование на краткой и долгосрочной основе.
Бюджет
Бюджет является рабочим планом для финансовойдеятельности фирмы.
Годовой бюджет разбивается на более краткиефинансовые периоды — кварталы и месяцы с установлением целей и задач на каждыйпериод времени. Бюджет может формироваться с учётом организационной структурыкомпании с определением целей для каждого функционального участка деятельности,с учётом размера продаж для отдельных товаров и товарных групп. По бюджетуможно проследить эффективность финансовой деятельности в конкретном интервалевремени и в соответствии с этим ускорить выполнение задач или установить новые.
Если первоначально установленные цели реальны, ихможно взять за основу при определении эффективности хозяйственных операций илиорганизационных элементов управления фирмы.
При не выполнении намеченных целей следует тщательноизучать результаты деятельности для выделения и определения проблемныхучастков, требующих наибольшего внимания со стороны руководящего звена фирмы.
Например, руководство компании может установить вбюджете на будущий год повышение объёма продаж на 10%. В процессе планированияэти процентные данные переводятся в количественное и денежное выражение. Приэтом определяется необходимое количество товаров и их стоимость, планируетсяштат сотрудников, парк оборудования и средств труда, потребности в денежныхресурсах. Впоследствии на основании этих данных разрабатываются статьи расходаи прихода и рассчитываются налоги.
Финансовый отчёт составляется с учётом целей и задач,установленных в бюджете. Степень выполнения поставленных в бюджете задачопределяется путём сравнения irx с данными финансового отчёта. В некоторыхфирмах составляются сравнительные отчёты, в графах которых содержатсясравнительные данные бюджета и финансового отчёта на конкретную дату.Сравнительные отчёты можно составлять на каждый месяц.
Баланс, финансовый отчёт и бюджет представляют собойсводные документы, составленные на основе различных финансовьтх документов, вкоторых детально отражаются хозяйственные операции фирмы. Баланс составляетсяна основании нескольких финансовых документов. Например, статья «Счетадебиторов» в балансе представляет совокупность всех счетов дебиторов,взятых из соответствующих документов.
В практике одних компаний принято представлениебаланса и финансового отчёта в самом простом виде. Другие компании включают вэти документы самую разнообразную информацию, детально характеризующуюсостояние финансов. Например, статья баланса «Счета кредиторов» можетбыть представлена тремя группами: счета по расчёту с предприятиями розничнойторговли, промышленными предприятиями и общественными организациями. Вфинансовом отчёте данные продаж могут разбиваться по различным группам товаров.
Процесс принятия решений требует свежей и детальной информациио состоянии финансов. Финансовые документы в совокупности с документамикредитного отдела в значительной степени способствуют этому процессу.
Отчётные документы содержат информацию, необходимуюдля принятия основных решений. Однако, для решения каких-либо сложных, глубокоскрытых проблем этой информации бывает подчас недостаточно. Например, присоставлении планов расширения производства требуются более детальные данные,касающиеся практики работы по каждой товарной единице за весьма продолжительныйпериод времени, включающий иногда несколько лет. Такая информация частичноберется из финансовых документов, либо может быть получена в результатеспециального изучения различных документов функциональных подразделений фирмы.
Прогнозирование продаж
Прогнозирование продаж состоит в определении -ихобъема в денежном или количественном выражении на определенные периоды временив будущем. Оно является инструментом выявления будущих прибылей компании.Прогнозирование позволяет улучшить контроль за товарами, оборудованием иоперациями, а также за размещением и использованием всех ресурсов: финансовых,трудовых и материальных.
Прогноз продаж следует осуществлять с поправкой нанепредвиденные ситуации, постоянно возникающие как в хозяйственной деятельностипредприятия, так и в рыночных отношениях. Ниже приводятся основные принципы,позволяющие разрабатывать относительно точные и реальные прогнозы.
Во-первых, прогнозирование должно основываться нареальном учете и анализе результатов предыдущей деятельности. Оценкеподвергаются любые тенденции, влияющие на осуществление производственныхпроцессов и возникающие в рассматриваемый период времени. Рассматриваемыйпериод может охватывать временной интервал в несколько последних лет, при этомдеятельность последнего года принимается за основу при составлении прогнозов.Оценка деятельности последнего года осуществляется с разбивкой по месяцам ипомогает прогнозированию месячных продаж в запланированном году.
Во-вторых, необходимо определить и выделить всеспецифические факторы, способные оказывать влияние на формирование будущихтенденций развития рыночных отношений. Определение этих факторов должноосновываться на отрогах фактах. Например, выбор факторов должен осуществлятьсяс учетом увеличения и миграций населения, расширения производства, появления нарынке новых конкурент -носпособных товаров.
В-третьих, выбор факторов следует осуществлять наоснове анализа их надежности и достоверности. Любые факторы, не основанные наточных данных и не имеющие надежного доказательства их достоверности, в прогнозвключать не рекомендуется. Прогноз, который нельзя проверить и доказать, неявляется надежным инструментом управления. Использование и размещение денежныхресурсов должно основываться на надежной достоверной информации.
Прогноз продаж достигнет своей цели только в томслучае, если все сотрудники фирмы будут рассматривать его как руководство кдействию. Каждый работник фирмы должен иметь уверенность в его реальномосуществлении и предпринимать зависящие от него действия по его реализации.
Прогнозирование предполагает активное участиеработников различных функциональных служб-в составлении прогноза. Вклад каждогоработника в прогноз может быть относительно небольшим, однако, это участиесоздает предпосылки для успешного выполнения прогноза и способствует проявлениютворческой активности работающих.
Прогнозирование продаж — это управленческийинструмент для планирования и разработки политики принятия решений. Управляющийпродажами может использовать данные прогноза для планирования продаж,разработки новых маршрутов и мероприятий по увеличению числа обслуживаемыхпотребителей, для отбора и расстановки кадров. Прогноз оказывает большую помощипри планировании товарного ассортимента. Управляющий складом найдет полезнымиспользование данных прогноза для разработки мер по улучшению примененияимеющегося складского оборудования и повышению технической вооруженностисклада. Прогноз позволит управляющему финансами установить размердополнительных денежных ресурсов и наметить мероприятия по их перераспределениювнутри компании между различными структурными подразделениями для достижениябольшей эффективности их использования. Результатом прогноза являетсясоставление бюджета.
Прогнозирование товарных запасов
Товарно-материальные ценности представляютзначительную часть инвестиций большинства дистрибьюторов. Продажа товаровявляется для дистрибьютора основным источником получения прибылей. Непроданныеили неходовые товары представляют дополнительные расходы. Главная задачапрогнозирования товаров заключается в определении ассортимента товаров,пользующихся наибольшим потребительским спросом.
Склады многих дистрибьюторов содержат неходовыетовары, хранение которых обходится весьма дорого. Прогнозирование товарногоассортимента не преследует задач освобождения складов от товаров низкогопотребительского спроса. Однако, если прогнозирование товаров сделать частью иследствием прогноза продаж, возможность возникновения ошибок неправильноговыбора товаров в будущем может быть значительно снижена.
Поскольку целью прогноза продаж является определениебудущих объёмов продаж и объёма каждого товарного наименования, рекомендуетсяосуществлять увязку прогноза товаров и их запасов с прогнозом продаж.
Прогнозирование ассортимента товаров позволяетустановить объёмы по каждой товарной группе в соответствии с прогнозом продаж.Прогнозированием товаров обеспечивается минимизация будущих затрат на закупкунедоходных и малоприбыльных товаров.
Как увязать прогноз продаж с прогнозом товаров? Нижемы приводим несколько рекомендаций, которые будут полезными при решении данноговопроса.
Прогноз продаж следует увязать с количественнойоценкой товарного ассортимента. Далее данные прогноза следует сформировать попотребителям, маршрутам, территориям и складам при наличии у оптовой компанииразветвлённой сети складского хозяйства. Данные составленного прогноза следуетзатем сопоставить с данными текущих товарных запасов по каждой товарной группедля определения различий между ними. Если разница составляет 1% на каждыймесяц, уровень текущих запасов корректируется в соответствии с данными прогнозав сторону увеличения или снижения.
Текущие прогнозы следует сравнивать с предыдущимипрогнозами. Если условия составления предыдущих прогнозов аналогичны и ихданные подтверждены практической деятельностью фирмы, можно надеяться наточность текущих прогнозов и реальность их выполнения.
Прогноз должен содержать как можно большеинформации. Чем больше информации включено в прогноз, тем больше возможностейдля её изучения, анализа и использования.
В прогноз должны включаться только товарыпостоянного потребительского спроса.
Плохо реализуемые товары с низким потребительскимспросом в прогноз не включаются. Изучение товаров, подле-жаищх исключению изобщей товарной номенклатуры, осуществляется отдельно от прогнозированиятоварного ассортимента
Прогнозирование потребности в денежных ресурсахосуществляется в два этапа.
Первый этап состоит в оценке размера поступленийденежных средств из 1 сех возможных источников в планируемый период. Общи!приход складывается из выручки от продаж, прихода по счетам дебиторов, ссуднымпроцентам и дивидендам от вложенных акций и других источников.
Второй этап состоит в оценке расхода денежныхсредств на тот же период времени. В общей расход включаются выплаты по счетамкредиторов, выплаты заработной платы, операционные расходы, выплаты ссудныхпроцентов и другие текущие затраты.
Разница между размерами расхода и прихода составляетсальдо, определяющее излишек или дефицит денежных средств на планируемый периодвремени.
Прогноз потребностей денежных средств составляетсяпо форме, имеющей следующие графы:
— начальный баланс:
а) банковская наличность;
б) кассовая наличность;
— приход денежных средств:
а) выручка от продаж;
б) счета дебиторов;
в) ссудные проценты от акций;
г) дивиденды;
д) другие статьи прихода;
— расход денежных средств:
а) счета кредиторов;
б) заработная плата;
в) операционные расходы;
г) ссудные проценты по акциям;
д) выплаты по разным долговым обязательствам;
е) другие текущие расходы;
— сальдо (излишек или дефицит);
— размер недостающих денежных средств;
— окончательный баланс:
а) банковская наличность;
б) кассовая наличность.
Руководящему звену управления для принятия решенийдостаточно предоставление общей формы прогноза, где по каждой позиции представленыукрупнённые данные. Управляющий финансами работает с детализированной формойпрогноза, позволяющей осуществлять различные корректировки в распределении иперемещении денежных средств.
Счета дебиторов
Другой большой статьей расходов является кредитованиепотребителей. Многие дистрибьюторы осуществляют свою деятельность только заналичный расчет. Расчет за товар осуществляется по накладным или счетам,которые потребители получают после отгрузки продукции. Каждый месяцдистрибьютор посылает счета потребителям, не рассчитавшимся за приобретенныйтовар. За быстрый расчет дистрибьютор предоставляет потребителям различныескидки. Например, за расчет в течение 10 дней со дня получения накладнойпотребителю предоставляется скидка от 1 до 296. Другие компании предоставляютсвоим клиентам скидку за расчет в течение 30 дней. Предоставление скидок имеетдля потребителей розничной сети большое значение.
Неоплаченные счета представляют замороженныеденежные средства, которые нельзя немедленно направить на воспроизводствотоварных запасов. Неоплаченные счета за полученный товар являются кредитом,который дистрибьютор предоставляет своим клиентам. Срок кредита у разныхдистрибьюторов неодинаков и колеблется обычно от 10 до 40 дней. В этотпромежуток времени дистрибьютор осуществляет финансирование потребителя.Наиболее оптимальным сроком предоставления кредита является срок, непревышающий 40 дней. При этом следует учесть, что обычный срок хранения товарадо его продажи составляет 30 дней. Следовательно, окончательный расчет спотребителями произойдет по истечении 70 дней со дня закупки товара. Этообстоятельство следует учитывать при прогнозировании средств на кредитованиепотребителей.
Любой дистрибьютор, как правило, несет различногорода убытки. Они возникают в результате повреждения или расхищения товара, егоморального устаревания или порчи. Однако самые большие потери связаны сневыполнением некоторыми клиентами своих долговых обязательств. Убытки такогоплана должны тщательно анализироваться руководством.
Потери, происходящие по причине отказа илиневозможности выплаты по счетам, следует закладывать в бюджет, поскольку онипредставляют одну из статей расхода. Если средние годовые потери оптовогопредприятия составляют 0,16% от продаж, тогда общие потери по невыплаченнымсчетам составят более 16000 долларов в год на каждый миллион долларов продаж.Для большой оптовой компании годовые потери такого рода могут составлятьсовершенно ошеломляющую сумму. Прогнозирование потерь позволит свести кминимуму их возникновение. Руководству оптовой фирмы следует разрабатыватькредитную политику с учетом возможности изыскания ресурсов для покрытиявозникающих в результате невыплат потерь. Необходимость расширения паркаоборудования и увеличения объёмов продаж часто диктуется требованиями рынка.
Расширение парка оборудования необходимо приувеличении масштабов деятельности предприятия. Увеличение объёмов продаж можетбыть связано с расширением обслуживаемого пространства, возросшимпотребительским спросом, обострением конкуренции.
Эффективное планирование мероприятий по обеспечениюроста и расширения предприятия на краткой и долгосрочной основе с заранеепредусмотренным финансированием позволяет избежать кризисных ситуаций приосуществлении текущей деятельности.
4. Экономия денежных средствпри закупке и продаже товара
Экономия денежных средств
Кроме уже описанных способов имеются другие способыполучения недостающего капитала.
Уменьшение товарных запасов приводит к уменьшениюзатрат на приобретение товаров и их хранение. Это также ведёт к сокращениюобъёмов продаж.
Увеличением товарооборота достигается уменьшениеобъёма товарных запасов и размера, вложенного в них капитала. Все освобождаемыепри этом деньги можно направить на финансирование других операций. Уменьшениетоварных запасов влечёт за собой уменьшение различных операционных расходов.
Уменьшением покупной стоимости товаров такжедостигается высвобождение денежных средств.
Увеличение продажной стоимости товаров ведёт кувеличению денежных ресурсов. Однако контроль за ценами со стороныгосударственных законодательных органов не позволяет значительного увеличенияцен на товары. Цена, которую дистрибьютор назначает при продаже товара, должнабыть достаточной для получения прибыли. Если повышение цены на товарневозможно, целесообразно поставить вопрос об исключении данного товара изноменклатуры. При этом следует помнить, что дистрибьютор предлагаетпотребителям не только товар, но и обслуживание, которое не должно оставатьсянеоплаченным.
Уменьшением кредитования также можно достичьэкономии денежных средств потребителей. Размер кредитования являетсяиндикатором масштаба деятельности предприятия. При снижении объёмовкредитования снижаются и масштабы деятельности. В последнее время в кредитнойполитике многих оптовых предприятий наметились новые тенденции. Одной из нихявляется ограничение кредитований минимальных партий закупок. Другой являетсяограничение в кредитовании некоторых категорий потребителей. Кредитпредоставляется только покупателям, которые осуществляют закупки товара нарегулярной основе. Хотя такие меры направлены против небольших и малыхпредприятий с ограниченным капиталом, они дают дистрибьютору возможности длярасширения собственной деятельности и привлечения к обслуживанию более выгодныхклиентов.
В последнее время появилось достаточное числодистрибьюторов, оказывающих услуги только предприятиям малого бизнеса. Такиедистрибьюторы осуществляют свою деятельность на основе продаж небольших партийтоваров с использованием специальной службы доставки. Организация такогообслуживания способствует росту малых предприятий и постепенному расширениюмасштабов их деятельности.
Одним из лучших способов высвобождения недостающихденежных средств является сбор денежных средств по счетам дебиторов. В этомнаправлении финансовому управлению открывается широкое поле деятельности дляразработки всевозможных мероприятий.
Уменьшение различных операционных и управленческихрасходов также способствует высвобождению денежных средств. Первый шаг посокращению расходов — уменьшение числа работающих на определённый периодвремени. Другой шаг в этом направлении — сокращение управленческого аппарата иукрупнение управленческих функций.
В каждой компании имеются факты неэффективногоиспользования персонала и оборудования, требующих немалых расходов на своёсодержание. Увольнение непроизводительных работников также способствуетснижению расходов. Организация более эффективного использования оборудованияили его перевооружение также помогут сократить ненужные расходы.
Задача управления финансами состоит в определениинаиболее напряжённых в финансовом отношении участков деятельности и принятиимер по снижению расходов и повышению эффективности их деятельности. Складскоехозяйство является наиболее благоприятной сферой внедрения новых методов труда ипередовых технологий. Усовершенствование технологического процесса на складеведёт к повышению эффективности всех других сфер оптовой деятельности. Врезультате таких усовершенствований достигается большая экономия денежныхсредств, которые в дальнейшем могут быть направлены на финансирование наиболееприбыльных направлений деятельности.
Излишек денежных средств требует использования его вкраткосрочных и долгосрочных инвестиционных программах. Наличность, не пущеннаяв оборот, не представляет источник увеличения капитала. Операционные расходыследует покрывать за счет использования минимальных денежных средств, а излишкикапитала необходимо направлять в другие сферы деятельности для получениябольших прибылей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.