Реферат по предмету "Экономика"


Финансовые результаты и распределение прибыли предприятия

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Курсовая работа
по дисциплине
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
на тему: «Финансовые результаты и распределение прибылипредприятия»
Работу выполнил: студент группы
Преподаватель:
Киров
2009

Содержание
Введение
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1 Экономическая сущностьприбыли и ее виды
1.2 Порядок формирования финансовых результатов
1.2.1 Прибыль от реализации продукции
1.2.2 Прибыль от прочей реализации
1.2.3 Внереализационные доходы и расходы
1.3 Порядок распределения прибыли, остающейся враспоряжении предприятия
Глава 2. Анализ формирования,распределения и использования прибыли ООО «Витязь»
2.1 Задачи анализа распределения и использования прибыли иисточники информации
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО«Витязь»
2.3 Задачи фабрики на 2008-2009 годы
Глава 3. Пути повышения прибыли на ООО «Витязь»
Заключение
Список использованных источников
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Введение
Рыночная экономика определяетконкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо болеебыстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержанияустойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производствав соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельнопланирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщикамиматериальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития,исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспеченияпроизводственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателемв числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основаэкономического развития — прибыль, важнейший показатель эффективности работыпредприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, чтопланирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересовтолько предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет),коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держателиценных бумаг.
Формирование механизма жесткойконкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятиемнеобходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжениивнутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать наизменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система,налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка,взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причинменяются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокуюэкономическую эффективность производства, нужна государственная экономическаяполитика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной дляхозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальноеполучение прибыли (доходов).
Так как, именно государствоопределяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли ирентабельности в настоящее время очень актуальны.
Цель курсовой работы: датьколичественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежейиз прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли,а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положениепредприятия.
Оптимизация распределенияприбыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределенияприбыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала,достижение оптимальной структуры капитала.
Основная задача анализараспределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций ипропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению спрошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменениюпропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Информационной базой даннойработе является: статистический материал за 2007-2008гг., постановления изаконодательные акты правительства РФ, работы российских и зарубежныхэкономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства иприбыли.
/>Глава 1. Прибыль в условияхрыночной экономики
 1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды
Основой рыночного механизмаявляются экономические показатели, необходимые для планирования и объективнойоценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования ииспользования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельныхстадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономикеглавную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Получение прибыли играет большуюроль в стимулировании развития производства. Но в силу определенныхобстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств,незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельностьпредприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль — это обобщающийпоказатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, облагополучном финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятий- это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности,кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполненияобязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создаетфинансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия иудовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.[3].
Базой порядка формированияприбыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности,единая модель. (рис.1.1)
Прибыль, которая учитывает всерезультаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называетсябалансовая прибыль. Она включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг),прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям,уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.
/>

Рис.1.1 Схема формированияприбыли хозяйствующего субъекта.
Кроме того, различают прибыль,облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом. После формированияприбыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли враспоряжении предприятия, т.е. после уплаты налога на прибыль, называетсячистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой разность между балансовойприбылью и налоговыми платежами за счет нее. Этой прибылью предприятие можетраспоряжаться по собственному усмотрению, на производственное развитие,социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям, остальнаянераспределенная прибыль, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется наувеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена врезервный фонд — фонд непредвиденных потерь, убытков, накопительный фонд — формированиесредств для производственного развития, фонд потребления — средства дляпремирования сотрудников, оказание материальной помощи, фонд социальногоразвития — на различные праздничные мероприятия. Различные стороны производственной,сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченнуюденежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщеннонаиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятияпредставлены в отчете о прибылях и убытках. [4].
Прибыль представляет собойконечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственнуюдеятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономическогоразвития предприятия. За счет нее выполняется часть обязательств передбюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становитсяважнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Онахарактеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. За счетотчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства,региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мерезависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумноженияобщественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровнянаселения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков,полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризуетконечный финансовый результат деятельности предприятий. [3].
Основным показателем прибыли,используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансоваяприбыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль,налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия иличистая прибыль. Так как основную часть прибыли предприятия получают отреализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействиеммногочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структурыпроизведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий,уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того, на нее оказываютвлияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов междупоставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет,уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли всовременных условиях хозяйствования — отражение эффективностипроизводственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что ввеличине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затратпредприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции ивыступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвеннымвыражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условияхстабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затратпредприятия на производство и реализацию продукции. В современных условияхповышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сферематериального производства чистого дохода между предприятиями и государством,различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, междусферой материального производства и непроизводственной сферой, междупредприятиями и его работниками.
Работа предприятия в условияхперехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использованиеприбыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объемапроизводства и реализации продукции, повышению его качества, улучшениюиспользования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибылиобусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии скоторой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общейсуммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжениипредприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемыхна производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрениеработников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль играетрешающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективностипроизводства, усиления материальной заинтересованности работников в достижениивысоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усилениераспределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованиеммеханизма ее распределения. Однако прибыль не может рассматриваться в качествеединственного и универсального показателя эффективности производства. Еслитемпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производстваконкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижениеэффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу егополезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости,трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимостиединицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине итемпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема иэффективности использования основных фондов и оборотных средств. [11].
Изменение экономическихпоказателей за любой временной период происходит под влиянием множестваразнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует ихклассификации, которая в то же время имеет важное значение для определенияосновных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования. Факторы,влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяютвнешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависятот деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работыданного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят отдеятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказыватьсущественное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства. Всвою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные ивнепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном скоммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видамидеятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие ииспользование основных элементов производственного процесса, участвующих вформировании прибыли — это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементоввыделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятсяфакторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменениячисленности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени(изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудованияи др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материаловна брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы,отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например,повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрениепрогрессивных технологий). В процессе осуществления производственнойдеятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции иполучением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. Первичныефакторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторныхпоказателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем,и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формированиисебестоимости.
Таким образом, можно сделатьвывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда,предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичныефакторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой — как основныепервичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку прибыль представляетсобой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то еевеличина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства,которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленнойпродукции и издержек производства. [11].
 1.2 Порядок формирования финансовых результатов
Финансовый результатпредставляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капиталаорганизации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности.
Теоретической базой экономическогоанализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая длявсех предприятий, независимо от формы собственности, единая модельхозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основаннаяна формировании прибыли. Она отражает присущее всем предприятиям,функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единствопоказателей финансовых результатов деятельности, единство процессовформирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показателифинансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствованияпредприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечнымфинансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятиявыступает балансовая прибыль. [14].
Балансовая прибыль являетсяосновой для определения величины налогооблагаемой прибыли.
Для целей налогообложенияприбыли предприятий в соответствии с законом Российской Федерации «Оналоге на прибыль предприятий и организаций» рассчитывается показательваловой прибыли, которая определяется на базе балансовой прибыли, но с учетомдвух обстоятельств: при определении прибыли от реализации основных фондов ииного имущества для целей налогообложения в сумму валовой прибыли включаетсяразница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этихфондов и имущества, причем эта стоимость увеличивается на индекс инфляции,официально утверждаемый в установленном порядке на данный период.
При определении прибыли,облагаемой налогом, из валовой прибыли исключается сумма отчислений в резервныеи другие аналогичные по назначению фонды, формируемые предприятиями.
По мере получения прибылипредприятие использует ее в соответствии с действующим законодательствомгосударства и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль(доход) предприятия используется в следующем порядке:
1) уплачивается в бюджет налогна прибыль (доход);
2) производятся отчисления врезервный фонд;
3) образуются фонды и резервы,предусмотренные учредительными документами предприятия.
/>1.2.1 Прибыль отреализации продукции
Прибыль от реализации продукции(работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.
Финансовый результат отреализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой отреализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами напроизводство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми всебестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли.(Коммерческие расходы, НДС, акцизы, налог на топливо).
Первое, что необходимо учестьпри определении финансового результата — это принятый учетной политикойпредприятия метод определения выручки от реализация продукции (работ, услуг) дляцелей налогообложения.
Метод определения выручки отреализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительныйсрок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Всоответствии с пунктом 13 «Положение о составе затрат» для целейналогообложения выручка от реализация продукции (работ, услуг) определяется помере ее оплаты (при безналичных расчетах — по мере поступления средств на счетаучреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — по поступлению средств вкассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявлениепокупателю (заказчику) расчетных документов).
При определении выручки помоменту оплаты отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается приопределении выручки, полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы№2 называется выручка по оплаченной продукции). Поскольку прибыль, полученнаяпредприятием за отчетный период, является объектом налогообложения дляисчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизмее определения. Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых приналогообложении прибыли, определен разделом II «Положение о составе затрат».
Поскольку при формированиифинансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и, как следствие,налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определениесебестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, являетсяопределение себестоимости продукции для целей налогообложения. [14].
Основным документом,регулирующим вопросы определения себестоимости, является «Положение осоставе затрат» по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формированияфинансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденноепостановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. №552, согласно которомусебестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценкуиспользуемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природныхресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовыхресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включаярасходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов). Любаяошибка в формировании себестоимости продукции (в том числе и чистобухгалтерская) в конечном итоге, как правило, приводит к неверному формированиюфинансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторыхслучаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налогана пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).
При формировании себестоимости необходиморуководствоваться перечнями затрат, установленными действующими нормативнымидокументами. Затраты, которые можно включать в себестоимость продукции, всоответствии с «Положением о составе затрат» в себестоимостьпродукции (работ, услуг) — это затраты непосредственно связанные спроизводством продукции (работ, услуг).
Затраты, входящие всебестоимость, по экономическому содержанию можно сгруппировать по следующимэлементам:
затраты, непосредственносвязанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией иорганизацией производства, включая материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды (отчисленияво внебюджетные фонды);
амортизация основных фондов;
прочие затраты. В себестоимостьпродукции (работ, услуг) включаются:
расходы по контролюпроизводственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению игарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессеее эксплуатации;
затраты на подготовку и освоениепроизводства;
затраты, связанные с управлениемпроизводством;
затраты по содержанию аппаратауправления;
затраты, связанные сиспользованием услуг связи;
затраты на командировки,связанные с производственной деятельностью,
представительские расходы;
оплата консультационных,информационных и аудиторских услуг;
затраты на обслуживаниепроизводственного процесса:
по обеспечению производствасырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями идругими средствами и предметами труда;
затраты на содержание служебногоавтотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личныхлегковых автомобилей;
затраты по обеспечениюнормальных условий труда и техники безопасности;
затраты, связанные с подготовкойи переподготовкой кадров:
выплата работникам организациисредней заработной платы по основному месту работы во время их обучения сотрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
затраты, связанные со сбытомпродукции (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены напродукцию), расходы на рекламу;
затраты по оплате процентов закредиты;
другие виды затрат, включаемые всебестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с постановлениемПравительства РФ от 05.08.92 №552.
При этом следует учитывать, чтона затраты производства организации относят все расходы возмещаемыепокупателями и заказчиками, но для целей налогообложения затраты корректируютсяс учетом утвержденных лимитов, норм и нормативов в пределах установленныхзаконодательством. В себестоимость приобретенной продукции включаются: стоимостьприобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичныерасходы. Момент учета затрат по производству и реализации продукции в целяхналогообложения прибыли совпадает с моментом учета выручки от реализации этойпродукции.
 1.2.2 Прибыль от прочей реализации
Прибыль от прочей реализации представляетсобой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества,нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разницамежду выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.
Прибыль от прочей реализациивключает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции,работ, услуг подсобных и обслуживающих производств, а также от реализациипокупных товарно-материальных ценностей. К прочей реализации предприятияотносятся не включаемые в объем реализуемой продукции основной деятельностиработы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонтуи по капитальному ремонту и по капитальному строительству: услуги транспортныххозяйств, реализация покупной теплоэнергии, пара, а также полученных со стороныполуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.
Прибыль от реализации основныхфондов и другого имущества определяется, как разница между продажной ценой иостаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества увеличеннойна индекс инфляции устанавливаемой РФ. При этом остаточная стоимостьприменяется к имуществу (основные фонды, нематериальные активы, малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы) по которому исчисляется износ, а по прочемуимуществу учитывается первоначальная стоимость. Первоначальная стоимостьформируется из фактических затрат на их приобретение, сооружение иизготовление, включая расходы по доставке, монтажу и установке. В процессеэксплуатации основные средства теряют первоначальные качества, т.е. изнашиваются.Остаточная стоимость представляет разницу между первоначальной стоимостью иначисленной суммой износа.
Основные фонды предприятияпредставляют собой средства труда, вовлеченные в производственный процесс, ифункционирующие в нем сохраняя свою натурально-вещественную форму и частичнопереносящие свою стоимость на готовую продукцию по мере износа.
Основные фонды не входятполностью в создание товара, а участвуют в ряде производственных циклах дополного износа. Основные фонды делятся на группы:
производственного назначения,непосредственно участвующие в
производственном цикле;
непроизводственные фонды,обеспечивающие деятельность предприятия не участвуя в технологическом процессе.
В зависимости от степенивоздействия на предметы труда основные фонды делятся на активные (которыеоказывают прямое воздействие на предметы труда) и пассивные которые создаютусловия для нормальной работы предприятия.
Основные средства принимаются кбухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления,внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал,получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и другихпоступлений.
Согласно Положению побухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного приказомМинфина России от 30 марта 2001г. № 2БН, ПБУ 6/01, основные средствапринимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, включающейрасходы на оплату:
стоимости основных средств в соответствиис договором, заключенным с поставщиком;
выполненных работ по договорустроительного подряда и иным договорам, связанным с созданием и сооружениемосновных средств;
информационных, консультационныхи других услуг, связанных с приобретением основных средств;
регистрационных сборов,государственной пошлины в связи с получением прав на объекты основных средств;
таможенных пошлин;
вознаграждений посредническойорганизации, через которую были приобретены объекты основных средств;
невозмещаемых налогов,уплачиваемых при покупке основных средств (налог на приобретениеавтотранспортных средств, налог с продаж);
иных затрат, непосредственносвязанных с приобретением, сооружением и изготовлением объектов основныхсредств.
Отражение основных средств поцене, указанной в договоре купли-продажи без учета расходов, связанных с ихприобретением, приводит к занижению фактической стоимости основных средств. Выбывшиеосновные средства должны быть сняты с учета предприятия (подлежат списанию сбухгалтерского баланса). На счетах бухгалтерского учета выбытие основныхсредств отражается: по дебету счета учета списания (реализации) основныхсредств. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектовосновных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, ккоторому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основныхсредств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счета прибылей и убытковв качестве операционных доходов и расходов.
 1.2.3 Внереализационные доходы и расходы
Руководители предприятий, какправило, уделяют большое внимание
первым двум составляющимфинансовых результатов. Между тем результаты внереализационных операцийоказывают существенное влияние на финансовое положение предприятий, ихплатежеспособность, ликвидность.
Внереализационные операции — этохозяйственные операции, в результате которых у предприятий образуются доходыили расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
В состав внереализационныхдоходов включаются:
доходы от долевого участия вдеятельности других предприятий, дивиденды по акциям, облигациям и другимценным бумагам, принадлежащим предприятию;
доходы от сдачи имущества варенду;
суммы, полученные от другихпредприятий (организаций) за невыполнение условий договоров штрафы, пени,неустойки, а также суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности,списанные ранее на убытки;
прибыль прошлых лет, выявленнаяв отчетном году;
прибыль, полученная каждымпредприятием (участником) в результате совместной деятельности без созданияюридического лица, после ее распределения;
проценты, начисляемыеучреждениями банков за пользования свободными денежными средствами предприятия;
суммы средств, полученныхбезвозмездно от других предприятий, при отсутствии оформленной соответствующимдоговором совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых вуставные фонды предприятий их учредителями в установленном законодательствомпорядке;
положительные курсовые разницыпо валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
другие доходы от операций,непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и еереализацией.
К внереализационным убыткамотносятся:
не компенсируемые потери отстихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением илиликвидацией последствий стихийных бедствий, а также пожаров, аварий. Ккомпенсации потерь помимо прямых выплат соответствующих страховых сумм следуетотносить использование резервного фонда;
затраты на содержание законсервированныхпроизводственных мощностей (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);
убытки от списания дебиторскойзадолженности с истекшим сроком исковой давности;
убытки от недостач и хищений посуммам, невозможным к получению;
затраты по аннулированнымпроизводственным заказам, на производство, не давшее продукции;
отрицательные курсовые разницыпо валютным счетам, по операциям в иностранной валюте;
аукционные сборы;
судебные издержки, сборы;
образование резерва посомнительным долгам;
не компенсируемые виновникипотери от простоев, а также санкции за нарушение хоздоговоров, расходы повозмещению причиненных убытков;
убытки по операции с тарой;
убытки по операциям прошлых лет,выявленные в текущем году;
начисление налоговых платежей,относимых по законодательству на финансовые результаты деятельностипредприятия, уменьшение валовой прибыли, а именно налога на имущество, насодержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на рекламу,сбора на нужды образовательных учреждений;
расходы по операциям, связаннымс получением внереализационных доходов.
Конечный результат отвнереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них спотерями.
 1.3 Порядок распределения прибыли, остающейся враспоряжении предприятия
Для налогообложения балансоваяприбыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами («Положениемо составе затрат», включаемых в себестоимость продукции, и другими). Надоотметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистойприбыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по Ситу неявляется чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления,социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.
Из прибыли, остающейся враспоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством иучредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фондпотребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативыотчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самимпредприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальныефонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибылипроисходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумманераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. Этаприбыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотногокапитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, нарасходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов. [26].
При этом под фондом накопленияпонимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия,техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производствановой продукции, на строительство и обновление основных производственныхфондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иныеаналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (насоздание нового имущества предприятия). За счет средств фондов накопленияфинансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли неуменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовыхсредств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только прииспользовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также врезультате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных впервоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Под фондами потребленияпонимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальномуразвитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллективапредприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории,единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, неприводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается издвух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фондоплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения истимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развитиярасходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашениекредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентныессуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями посоциальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен дляобеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшенияпроизводственно — финансовых показателей. Он также служит для компенсации рядаденежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективностипроизводства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнутаоптимальность в сумме отчислений.
Распределение чистой прибылипозволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевыхисточников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации напривлечение дополнительных источников. [26].
/>Глава 2. Анализформирования, распределения и использования прибыли ООО «Витязь»
 2.1 Задачи анализа распределения и использованияприбыли и источники информации
Основная задача анализараспределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций ипропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению спрошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменениюпропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Обобщеннуюхарактеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночнойэкономики дают величина чистой прибыли и показателей финансового положения. Наиболееважные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представленыв форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль(убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственнойдеятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток)отчетного периода. Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитанытакже следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) отфинансовых и прочих операций; прибыль, остающаяся в распоряжении организациипосле уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); валовыйдоход от реализации товаров, продукции, работ, услуг. [14].
Отчетность о финансовыхрезультатах содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственнойдеятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации составляютосновную информацию, необходимую организациям, взаимодействующим с организацией,акционерам, дебитором и кредиторам, банком, налоговым органам. Поэтому всоставе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации представляютотчет о прибылях и убытках за соответствующий период.
Определение валового дохода отреализации продукции (работ, услуг).
Валовый доход — показательэффективности работы производственных подразделений (или показатель уровняторговой маржи для торговых предприятий). Определение прибыли от реализациипродукции. Прибыль от реализации есть показатель экономической эффективностиосновной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ,услуг) торговой деятельности. Определение результата от финансовых и прочихопераций и прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (основной, финансовойи прочей деятельности). Результат (прибыль или убыток) от финансовой и прочейдеятельности определяется алгебраическим (с учетом знака) сложением процентов кполучению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочихоперационных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажиосновных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей. Прибыльот основной, финансовой и прочей деятельности есть сумма результатов отреализации продукции и от финансовой и прочей деятельности.
Определение общей балансовойприбыли. Балансовая прибыль есть показатель экономической эффективности всейхозяйственной деятельности. Определение прибыли, оставшейся в распоряжениипредприятия, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль определяется вычитанием избалансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибылькорректируется в соответствии с налоговым стандартами («Положением осоставе затрат», включаемых в себестоимость продукции, и другими). Надоотметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистойприбыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу неявляется чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления,социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам. Определениенераспределенной прибыли, включаемой в бухгалтерский баланс. Такая прибыльопределяется вычитанием из чистой прибыли, дивидендов и процентов по кредитам.
Так как данные о финансовыхрезультатах организации являются основной информацией необходимой для организаций,взаимодействующих с данной организацией, поэтому был рассмотрен порядокзаполнения отчета о прибылях и убытках, который входит в состав годовой иквартальной отчетности организации.
Анализ финансовых результатовдеятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых,оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальныйанализ» показателей; Горизонтальный анализ — сравнение каждой позицииотчетности с предыдущим периодом); во-вторых, оценку структуры показателей прибылии изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей; Вертикальныйанализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлениемвлияния каждой позиции отчетности на результат в целом); в-третьих, изучениехотя бы в самом общем виде изменения показателей за ряд отчетных периодов(«трендовый анализ» показателей; Трендовый анализ — сравнение каждойпозиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основнойтенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальныхособенностей отдельных периодов). С помощью тренда формируют возможные значенияпоказателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозныйанализ; в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибылии их количественную оценку. [26]./>2.2 Организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Витязь»
ООО Швейная фабрика «Витязь»является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательстваРФ.
Организационно-правовая формапредприятия — Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частнойформы собственности. Среднесписочная численность кадров — 276 человека.
В Уставе предприятия отраженыследующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейныхизделий и обуви.
Учредителем предприятия являетсяООО «Компания СПЛАВ», доля которого в уставном капитале составляет100%. Компания «СПЛАВ» специализируется на производстве и выпускеформенной, специальной, камуфлированной одежды, обуви, снаряжения исопутствующих товаров для охранных, армейских, милицейских структур, охотникови туристов, имеет собственное швейное производство и мощноемодельно-конструкторское бюро. Основная номенклатура продукции ООО Швейнаяфабрика «Витязь» представлена в приложении 1.
В настоящее время фабрикавыпускает более 10 наименований швейной продукции, годовая выручка за 2008 годсоставила 23361800 рублей.
На предприятии действует строгоераспределение ответственности и полномочий между руководителями. Сорокапятилетнийдиректор Николай Владимирович Иванцов, представляющий московскую компанию«СПЛАВ» имеет опыт управления свыше 10 лет. Он самостоятельнопринимает все наиболее важные для функционирования ООО Швейная фабрика «Витязь»решения. При нем есть 3 заместителя: В.И. Потапов (начальник производства), П.Н.Иванов (начальник АХО) и В.М. Круглова (главный бухгалтер).
В главном производственномкорпусе 2 этажа, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный ипошивочный цеха. Склад сырья и материалов расположен в главном производственномкорпусе, а склад готовой продукции в отдельном здании. Производство во всехцехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так иприобретается через особый вид аренды лизинг.
В настоящее время предприятиерасширяется. Планируется создать новый цех по производству повседневной обувиширокого ассортимента. При этом ведется строительство производственныхпомещений.
Режим работы односменный.
ООО Швейная фабрика «Витязь»имеет право:
приобретать и арендоватьосновные и оборотные средства;
осуществлятьматериально-техническое обеспечение;
осуществлять все видыкоммерческих сделок;
планировать свою деятельность;
использовать чистую прибыль;
определять и использовать фондоплаты труда;
определять штатное расписание;
устанавливать для своихработников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальныельготы.
Швейная фабрика «Витязь»обязана:
нести ответственность всоответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правилхозяйствования;
обеспечить своим работникамбезопасные условия труда;
осуществлять оперативный ибухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.
Управленческий уровеньруководителей организации высокий. Опыт руководителей в практической работе поуправлению около 20 лет. На предприятии действует строгое распределениеответственности и полномочий между руководителями. Директор НиколайВладимирович Иванцов имеет опыт управления около 10 лет. Он самостоятельнопринимает все наиболее важные для функционирования ООО Швейная фабрика «Витязь»решения.
Что касается степени мотивации,то у работников предприятия она достаточна высокая. На фабрике работникиполучают оклад и премии за отлично выполненную работу. Каждый руководитель даетзадания подчиненным и строго контролирует их выполнение, так как он несетответственность за это задание перед руководителем высшего звена. Какположительный момент можно отметить высокую квалифицированность сотрудников.
Структура управления показана нарис.1:
/>

Рис.1. Организационнаяструктура ООО Швейная фабрика «Витязь»
Управление предприятиемосуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальникпроизводства, главный бухгалтер, начальник АХО (административно-хозяйственныйотдел) и заведующие складами.
Производственный процесс нафабрике «Витязь» организован следующим образом. Мастеразакройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальныйобразец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Лекальщики,резчики готовят сырье для швейного цеха. Работники швейного цеха изготавливаютпродукцию по операциям. Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают нафабрику в последнюю декаду месяца на следующий месяц. Продукция отгружается помере изготовления. Динамика объемов производства представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамикаобъемов производства основных видов продукцииНаименование 2006 2007 2008 Темп прироста 2008 к 2006 в% Общий объем производства, руб. 44042,8 45,979 49565,8 12 Костюм летний 10125,6 10352,6 12250,7 21 Костюм рыбака 12958,6 13258,2 14468,3 12 Куртка зимняя 20958,6 22368,2 22846,8 9
Общийобъем производства в 2008 году по сравнению с 2006 вырос на 12%. Из таблицы 1видно, что темп прироста увеличивался с каждым годом по каждому виду продукции.Увеличение объемов производства было достигнуто за счет повышенияпроизводительности труда, а так же за счет закупки нового оборудования.
Таблица2. Состав и структура активов предприятияЭлементы основных средств 2006 2007 2008 Изменение +/- Здания и сооружения, т. р. 89 328 610 +521 Машины и оборудование, т. р. 97 168 250 +153 сырье, материалы и другие аналогичные ценности, т. р. 30 79 70 +40 готовая продукция и товары для перепродажи, т. р. 197 217 465 +268 расходы будущих периодов, т. р. 2 4 8 +6 Денежные средства, т. р. 248 131 297 +49 Дебиторская задолженность, т. р. 2 84 +82
В 2008году по сравнению с 2006 годом произошли следующие изменения: увеличиласьстоимость основных фондов (зданий и сооружений), за счет строительства новыхобъектов. А также наблюдается прирост стоимости машин и оборудования, этосвязано с покупкой таковых. Также увеличился объем готовой продукции, сырья иматериалов. Это вызвано увеличением производственной мощности и покупкой новогооборудования.

Таблица3. Состав и структура персонала предприятияКатегории работников 2006 2007 2008 Изменение +/- Всего работников 202 227 246 +44 В том числе: Промышленно-производственный персонал 195 219 238 +43 Из них: -рабочие 179 195 210 +31 -служащие 9 15 20 +11 Из них: -руководители 3 3 3 -специалисты 4 5 8 +4 Непромышленный персонал 7 8 8 +1
В 2008году по сравнению с 2006 численность всего персонала предприятия увеличилась. Всвязи с покупкой нового дополнительного оборудования были созданы новые рабочиеместа. Численность промышленно-производственный персонал увеличилась на 43человека. Очень важным является тот факт, что в ООО «Витязь» созданСовет молодых специалистов, который способствует привлечению в рабочий процессначинающих швей.
Таблица 4. Основные показатели оценки использованияресурсов ООО Швейная фабрика «Витязь»Наименование показателя 2006 2007 2008 Фондоотдача, руб. 20,38 18,6 11,36 Фондоемкость, руб. 0,049 0,054 0,088 Фондовооруженность, руб. /чел в год 81,26 64,11 77,3 Выработка на одного человека, тыс. руб. /чел в год 295 303 448 Коэффициент оборачиваемости, об. 3,67 13,77 7,7 Длительность одного оборота, дн. 98 26 47 Рентабельность продаж, руб. 0,071 0,084 0,101
Анализируяосновные показатели использования ресурсов, видно, что фондоотдача с каждымгодом уменьшается. Это означает, что прибыли, приходящейся на 1 рубль основныхсредств становится все меньше и меньше. Повышение фондоемкости на 0.039р. говорито том, что стало использоваться больше основных средств на 1 р. выручки. Показателифондовооруженности свидетельствуют о том, что стоимость основныхпроизводственных фондов на одного человека в год уменьшается. Но рентабельностьпродаж все-таки продолжает расти.
Таблица5. Структура затрат на производство продукции№п/п Элементы затрат Количество (тыс. руб.) Сырье и основные материалы за вычетом отходов 124766400 Работы и услуги сторонних организаций 31400 Топливо 59523,8 Энергия 428236,8 ИТОГО материальных затрат 125285560,6 Заработная плата основная и дополнительная 13016448,4 Отчисления на социальные нужды 1785853,4 Амортизация основных средств 55760 Прочие расходы 2301912,2 ВСЕГО ЗАТРАТ 142445534,6
Такимобразом, в структуре затрат преобладают затраты живого труда: на заработнуюплату, на социальные нужды и прочие расходы. Из материальных затрат своимобъемом выделяются затраты на энергию и работы, услуги сторонних организаций.
Таблица 6. Финансовые результаты деятельности предприятия,тыс. руб.Наименование 2006 2007 2008 Выручка от продажи продукции 1814000 6102000 7201000 Себестоимость продукции 1764000 6102000 7205000 Валовая прибыль 2190000 6850000 7404000 Коммерческие и управленческие расходы 36000 49500 57260 Прибыль от продаж 50000 4000 Чистая прибыль 883526 938453 984532 Рентабельность активов 0,06 0,05 0,02 Рентабельность оборотных средств 0,08 0,08 0,04
Основныефинансово-экономические результаты свидетельствуют о стабильном состояниипредприятия и имеющемся потенциале. Как и у всякого предприятия у ООО Швейнаяфабрика «Витязь» есть сильные и слабые стороны, но в основномпредприятие работает достаточно успешно. Увеличивается количество рабочих мест,перевыполняется план. Но для успешного развития предприятия необходимомодернизировать производство, создавать и совершенствовать отдел маркетинга,активизировать рекламную деятельность и стимулировать сбыт. Производствоналажено хорошо, но следовало бы увеличить затраты на использованиенововведений, вести работу по увеличению прибыли.2.3 Задачи фабрики на 2008-2009 годы
В соответствии с комплексной Программойразвития коллектив ООО Швейная фабрика «Витязь» на 2008-2009 годы,ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качествапродукции:
обеспечения значительного ростаэффективности производства и на этой основе, повышение прибыльности предприятияи зарплаты работников;
тактический переход от строгодоговорной политики к политике опережающего создания НТП с последующей еёреализацией;
проведения активной рекламной ивыставочной деятельности для продвижения продукции на внутренние и внешниерынки;
выработки новой кадровой исоциальной политики, способствующей закреплению молодых специалистов дляпроцесса омоложения кадров, улучшению условий труда и социальных гарантий.
/>Глава 3. Пути повышенияприбыли на ООО «Витязь»
Анализ использования прибыли фирмой«Витязь» показал, как распределялись средства в фонд потребления и вфонд накопления.
На фирме «Витязь» большаячасть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплатысоциального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемостиоборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
Недостаточность средств,направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличениюпотребности в заемных средствах.
Направление средств в фонднакопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособностьпредприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объемавыполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом, фирме «Витязь»нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть наформирование фонда накопления.
Для повышения эффективностипроизводства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговаяполитика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильностьприведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагаетпредприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и,как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимосовершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.
Таким образом, для увеличенияположительного результата на фирме «Витязь» предлагается разработатьмероприятия обеспечивающие:
основными источниками увеличениесуммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение еесебестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на болеевыгодных рынках сбыта
Строгое соблюдение заключенных договоровна выполнение работ. Особо важно предприятию найти заказчиков на выполнение престижныхи наиболее нужных для рынка работ.
Проведение масштабной иэффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собойособую форму вложения капитала.
Повышение эффективностидеятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо большевнимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всехвидов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий отпроизводителя к потребителю.
Улучшать качество выполняемыхработ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данногопредприятия заказчиками работ.
Так же не последнюю роль занимаетувеличение объема производства выполняемых работ за счет более полногоиспользования производственных мощностей предприятия.
Сокращение затрат на производствоза счет повышения уровня производительности труда, экономичного использованиясырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
Сокращение не производственныхрасходов и производственного брака.
Применение самых современныхмеханизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложенийзначительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Прибыль должна бытьнастолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решениестоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренциядолжна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появленияболее изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо,чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация исбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайноиндивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Как же упоминалось, максимальноеполучение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек.Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, восновном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс)практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции ибесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижатьпроизводственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому,здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик,влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должносоответствовать следующим параметрам:
1. Обладать большой гибкостью,способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянноприспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология производстваосложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля,организации и разделения труда.
3. Требования к качеству непросто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы,необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителямдополнительных фирменных услуг.
4. Резко изменилась структураиздержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек,связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходовк управлению и организации производства, непосредственно касается и управленияприбылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управленияею в рамках предприятия в целом.
Особой проблемой является иповышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Преждевсего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотныхсредств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполненияработ.
Осуществляя тактику постоянныхулучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себенеуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Заключение
В курсовой работе изложенытеоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения ииспользования прибыли остающейся в распоряжении ООО «Витязь».
Так как в условиях рыночнойэкономики каждая организация в результате своей производственной деятельностиполучает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесспроизводственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда,то я в первой главе посчитал необходимым дать характеристику основнымфинансовым показателям. А так как разницей между этими финансовыми показателямиявляется основа экономического развития организации — прибыль, то этомупоказателю в курсовой работе уделяется много внимания.
Прибыль (убыток) от реализациипродукции, работ, услуг; прибыль от прочей реализации и доходы по внереализационнымоперациям, прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль остающаяся враспоряжении предприятия (т.е. чистая прибыль).
Насколько это было возможно,очень подробно был изложен состав и формирование финансового результат ворганизации.
Вторая глава дипломной работынепосредственно касалось анализа распределения и использования прибыли на фирме«Витязь».
Данная организация являетсястроительно-ремонтной организацией.
Была изложенатехнико-экономическая характеристика ООО «Витязь» и учетная политика.На данный момент численность ООО «Витязь» составляет 42 человека. ООО«Витязь» является малым предприятием. В составе бухгалтерии имеетсядва человека, в лице главного бухгалтера и кассира бухгалтера.
Так как ООО «Витязь» вфинансовой отчетности от строительно-ремонтных услуг показал свой финансовыйрезультат за 2008 год как, прибыль, то во второй главе раскрываются факторы повлиявшиена деятельности фирмы «Витязь».
Чтобы выявить влияние какобъективных факторов, так и субъективных факторов на финансовые результаты,оценить работу ООО «Витязь» по использованию возможности увеличенияобъема прибыли и рентабельности, был проведен анализ распределения ииспользования прибыли ООО «Витязь».
В результате анализа сделалиследующие выводы: результат деятельности отчетного периода улучшился на 137 тыс.руб., что оценивается положительно и объясняется увеличением выручки отреализации работ, услуг.
Важнейшим показателем,отражающим конечные финансовые результаты деятельности ООО «Витязь», являетсярентабельность.
Так как за 2008 год ООО «Витязь»показал прибыль, то соответственно и рентабельность увеличилась на 26%.
В третьей главе, были затронутыпути увеличения прибыли на фирме «Витязь».
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г.N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г)
2. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24марта 2000 г.)
3. Анализ хозяйственной деятельности./ Под ред. Белобородовой В.А. -М.: Финансы и статистика, 2007. – 4200 с.
4. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия.// Финансы. -2004 №3, с.40-47.
5. Богатин Ю.В. Экономическая оценкакачества и эффективности работы предприятия. — М.: изд. стандартов, 2007. — 214с.
6. Анализ финансово-экономической деятельностипредприятия. — Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.
7. Г.В. Савицкая Анализхозяйственной деятельности. 2005г.
8. Горбачева Л.А. Анализ прибыли ирентабельности. -М. Экономика, 2000. — 95с.
9. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основыанализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. — Ярославль: ЯГУ,1999. — 66 с.
10. Маевский В., Вяткин В.Н., КриптонДж., Казак А.Ю. Принятие финансовых решений: задачи, ситуации. // Вопросыэкономики, 2002, № 12, с. 152.
11. Мухин С.А. Прибыль в новыхусловиях хозяйствования. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 144с.
12. Парасочка В.Т., Дубовенко Л.А., МедведеваО.В. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). — М.: Финансы истатистика, 2001. 144 с.
13. Резников Л. Финансовое состояниеи финансовая политика производственных предприятий. // РЭЖ, 1997, №7.
14. Сотникова Л.В. О формированиифинансовых результатов. // Бух. учет, 2005, №1
15. Учет финансовых результатов. // Бух.учет, 2005, №1
16. Цыгичко А.Н. Новый механизмформирования эффективности. — М.: Экономика, 2003. -191с.
17. Чечета А.И. Информация офинансовых результатах и ее анализ // Финансы, 2002, №5, с.32-34.
18. Шеремет А.Д. Комплексныйэкономический анализ деятельности предприятий. — М.: Экономика, 2006. -210с.
19. Ширяева Р. Финансовое состояниепромышленности. // Экономист, 2004,№31, с.49-57.
20. Макарова В.И. Учет расчетов поновому Плану счетов. — «Бератор-Пресс», 2001 г.
21. Устав ООО «Витязь». ОдобренСоветом Директоров ООО «Витязь» 18.12.2004 г.
22. Кондраков Н.П., Бухгалтерскийучет: Учебник для вузов М.: ИНФРА — М, 2005.
23. Бухгалтерский (финансовый) учет:Учебное пособие. И.В. Анциферова. — Издательство «Перспектива», 2004.- 358 с.
24. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализфинансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2001. — 206 с.
25. Анализ хозяйственнойдеятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. Мн.: Высшая. шк., 2007.- 159 с.
26. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теорияанализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 295 с.
27. Крейнина М.Н. Финансовоесостояние предприятия. М: ДИС, 2001. -140 с.
28. Теория анализа хозяйственнойдеятельности: Учебник для вузов / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Мн.: Новоезнание, 2001. — 254 с.
Приложение №1
Основная номенклатура продукцииООО Швейная фабрика «Витязь»
/>
/>
Костюм рыболова антимоскитный Артикул: 13060
Цена: от 950 руб.
/>
/>
/>
Костюм летний М21 Артикул: 12020
Цена: от 770 руб.
/>
/>
Куртка зимняя М3 Артикул: 11016
Цена: от 790 руб.
Рис.1
Приложение №2/> />
Схема распределения чистой прибыли
Приложение №3
Бухгалтерский балансАКТИВ Код 2007г. 2008г. Прогноз на 2009г. I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110 /> патенты, лицензии, товарные знаки, (знаки обслуживания, иные аналогичные с перечисленными права и патенты) 111 Основные средства (01, 02, 03) 120 89 328 634 /> земельные участки и объекты природопользования 121 /> здания, машины, оборудование и другие основные средства 122 89 328 634 Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130 Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140 /> инвестиции в дочерние общества 141 /> инвестиции в другие организации 143 /> прочие долгосрочные финансовые вложения 145 Прочие внеоборотные активы 150 /> ИТОГО по разделу I 190 89 328 634 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 218 311 554 /> сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12,13,16) 211 20 89 71 /> затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) 213 /> готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 197 217 477 /> товары отгруженные (45) 215 /> расходы будущих периодов (31) 216 1 5 6 /> прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 27 1 Дебиторская задолженность (плат. ожид. более чем через 12 мес) 230 Дебиторская задолженность (плат. ожид. в течение 12 мес. после отчетной даты) 240 2 84 /> покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 2 47 /> векселя к получению (62) 242 /> задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243 /> авансы выданные (61) 245 /> прочие дебиторы 246 37 Краткосрочные финансовые вложения (58, 82) 250 /> инвестиции в зависимые общества 251 /> собственные акции, выкупленные у акционеров 252 /> прочие краткосрочные финансовые вложения 253 Денежные средства 260 248 131 297 /> касса (50) 261 1 1 2 /> расчетные счета (51) 262 247 130 295 Прочие оборотные активы 270 /> ИТОГО по разделу II. 290 495 443 935 БАЛАНС (сумма строк 190, 290) 300 584 771 1569 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал (85) 410 10 10 10 Добавочный капитал (87) 420 Резервный капитал (86) 430 /> резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431 Фонды социальной сферы (88) 440 Целевые финансирование и поступления (96) 450 Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 37 37 Нераспределенная прибыль отчетного года 470 37 4 /> ИТОГО по разделу III 490 47 47 43 IV. ДОЛОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ Заемные средства (92, 95) 510 /> кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511 /> прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 Прочие долгосрочные обязательства 520 /> ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ Займы и кредиты (90, 94) 610 6 /> кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611 /> прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612 6 Краткосрочная задолженность 620 531 724 1526 /> поставщики и подрядчики (60, 76) 621 171 375 941 /> векселя к уплате (60) 622 /> задолженность перед персоналом организации (70) 624 144 175 331 /> перед государственными внебюджетными фондами (69) 625 81 62 76 /> перед бюджетом (68) 626 135 112 178 /> авансы полученные (64) 627 /> прочие кредиторы 628 Прочие краткосрочные обязательства 660 /> ИТОГО по разделу V 690 537 724 1526 БАЛАНС (сумма строк 490, 590, 690) 700 584 771 1569 Форма №2 Выручка (нетто) от реализации (за минусом НДС, акцизов) 10 1814 6102 7201 Себестоимость реализации товаров, продукции работ, услуг. 20 1764 6102 7205 Коммерческие расходы 30 Управленческие расходы 40 Прибыль (убыток) от реализации 50 50 4 Проценты к получению 60 Проценты к уплате 70 Доходы от участия в других организациях 80 Прочие операционные доходы 90 Прочие операционные расходы 100 Прибыль (убыток) от ф. — х. Деятельности 110 Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) отчетного периода 140 50 Налог на прибыль 150 13 Прибыль от обычной деятельности 160 37 37 33 /> /> /> /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.