Реферат по предмету "Экономика"


Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.Сущность, роль и направления государственных инвестиций
2.Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета
3.Порядок финансирования инвестиционных проектов из бюджета
Заключение
Списоклитературы
Введение
Вработе рассматривается проблема финансирования инвестиционных проектов изгосударственного бюджета. Следует отметить актуальность темы. Российскаяэкономика, как и экономика любой страны, в значительной степени нуждаетсяименно в прямых инвестициях. Почему именно прямые инвестиции? Ответ на этотвопрос относительно простой. Время прохождения финансовых ресурсов от инвесторадо расчетного счета компании при прямых инвестициях гораздо короче, чем припортфельных. Также принято считать, что прямые инвестиции более долгосрочные.Изношенность основных фондов в России практически всех предприятий достигает всреднем 70%, т.е. уже через 5 — 10 лет экономика будет не в состоянииудовлетворить потребности покупателей в большей части основных товаров. Крометого, для обеспечения инновационного развития страны необходимо открытие иосвоение новых производств и услуг, в том числе и субъектами малого и среднегобизнеса, испытывающими затруднения с финансовыми ресурсами. Потомуфинансирование перспективных проектов из государственного бюджета – актуальныйвопрос на сегодняшний день.
Объектисследования – государственные инвестиции.
Предметисследования – финансирование инвестиционных проектов.
Цельисследования – анализ форм и порядка финансирования инвестиционных проектов изгосударственного бюджета.
Задачи,решаемые в ходе работы:
— определение сущности, роли и направления государственных инвестиций;
— анализ форм финансирования инвестиционных проектов из бюджета;
— анализ порядка финансирования инвестиционных проектов из бюджета;
— изучение примеров государственного финансирования инвестиционных проектов вРосси и за рубежом.
Длявыполнения использованы специальная литература и публикации по исследуемойтеме, нормативные акты по данной проблеме, комментарии к ним.
1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций
Государственныеинвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственныхфинансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваютсясоответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевуюпрограмму, региональную целевую программу либо в соответствии с решениемфедерального органа исполнительной власти, органа исполнительной властисубъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адреснуюинвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления,рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год[1].
Порядок исполнениярасходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектовгосударственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальнойсобственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу,федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетногокодекса.
Федеральныеинвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению впорядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставлениебюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными илимуниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение правагосударственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных(складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляетсяучастием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц всоответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформлениедоли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальногообразования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей РоссийскойФедерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию,осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестицииюридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличиитехнико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметнойдокументации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проектадоговора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указаннымюридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РоссийскойФедерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций[2].
Проекты договоровоформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствиеоформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировкипредусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
Созданные с привлечениембюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения вэквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются вуправление соответствующим органам управления государственным или муниципальнымимуществом.
Государственные инвестициинаправляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развитияэкономики.
Государственныеинвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий,эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.2. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета
Финансирование прямыхинвестиций из государственного бюджета может производиться в следующих формах:
— прямые инвестиции вразвитие государственных предприятий;
— прямые инвестиции навозвратной основе в частные проекты (важные для страны, региона, города);
— долевое участие винвестиционных проектах.
Следует отметить, чтопроектное финансирование (финансирование капитальных вложений) со стороныгосударства регулируется специальным законом [3].
Согласност. 13 данного закона, решения об осуществлении государственных капитальныхвложений принимаются органами государственной власти в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Расходына финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:
— вфедеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов нареализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основаниипредложений Президента Российской Федерации либо Правительства РоссийскойФедерации;
— бюджетах субъектовРоссийской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов нареализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основаниипредложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Челябинская область,например, согласно принятому закону о стимулировании инвестиционнойдеятельности осуществляет следующую финансовую поддержку инвестиционныхпроектов:
1)предоставление областных государственных гарантий для обеспечения возвратаденежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности,под залог в пределах средств, предусмотренных в законе Челябинской области обобластном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, устанавливаемомГубернатором Челябинской области;
2)предоставление субсидий, в том числе возмещение части затрат на оплатупроцентов по кредитам коммерческих банков, полученным для финансированиякапитальных вложений, процентов по облигациям юридических лиц, выпущенным дляфинансирования капитальных вложений, а также лизинговых платежей по договорулизинга в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;
3)предоставление бюджетных кредитов под залог в пределах средств, предусмотренныхзаконом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, всоответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) предоставлениеинвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Челябинской области[4].
Многие экономистысчитают, что для экономического роста экономики инвестиционный капитал должениметь следующий путь, и этот путь — единственный.
Когда существуютзначительные риски, связанные с инвестированием, т.е. неблагоприятныйинвестиционный климат в государстве с вытекающими отрицательными последствиями(доля портфельных инвестиций составляет более 75% от инвестиционного капитала,что приводит к менее эффективному распределению финансовых средств с точкизрения экономического роста), а государство все же заинтересованно вэкономическом развитии, то можно на определенный промежуток времени изменитьпуть большей части инвестиционного капитала (см.рис.1).
Государственные ценныебумаги в большей части выпускаются не на покрытие дефицита бюджета страны, а напрямые инвестиции в «локомотивные» объекты экономики (выпускгосударственных ценных бумаг для привлечения денежных средств является неинфляционным вариантом решения данной проблемы в отличие от денежной эмиссии).
/>
Рис 1. Возможноенаправление внешних инвестиционных средств в экономику России (черезгосударство)[5]
Доходность рублевых«государственных инвестиционных ценных» бумаг в этом случае не должнапревышать 8 – 15 % в СКВ (6 % «нормальная» ставка дохода, плюс 2 – 9% премия за риск). Данную доходность необходимо удерживать, т.е., при ееснижении увеличивать выпуск облигаций, а при увеличении — выкупать. Доходностьтакже может быть плавающей, т.е. гарантированный процент плюс возможныйдополнительный доход, зависящий от различных обстоятельств.
Предприятия, а возможно иотдельные отрасли, в которые государство инвестирует полученные таким образомфинансовые ресурсы, после обновления основных фондов, хорошо поставленногоменеджмента и эффективной работы могут быть частично приватизированы.Полученные от приватизации денежные средства направляются на погашениегосударственных ценных бумаг.
Локомотивной отраслью,может быть машиностроительная отрасль. Предпосылки для этого следующие:
Во-первых, объективноприсутствует потребность обновления основных производственных фондов всехотраслей хозяйства, общий износ которых достигает в среднем 70%.
Во-вторых,машиностроение, создавая конечную продукцию с высокой степенью передела идобавленной стоимости, само является крупнейшим потребителем продукции другихотраслей, начиная от металлов и энергоносителей, заканчивая продукциейнефтехимии, строительной и лесной промышленности. Машиностроение объективноявляется основным заказчиком инновационных разработок в широком спектреприкладных наук — от новых материалов до новых технологических решений, в томчисле и в других отраслях хозяйства, куда поставляет свою продукцию.
В-третьих, развитиемашиностроения создает основной прирост новых рабочих мест. Известно, что однорабочее место в машиностроении требует создания нескольких рабочих мест вдругих отраслях. Например, одно рабочее место в автомобилестроении создаетдва-три у поставщиков.
Государственноевмешательство в экономические процессы, может рассматриваться в широком и болееузком диапазонах в зависимости от задач и сроков исполнения.
В широком диапазоне,инвестируя денежные средства в определенные предприятия, государство дает заказпокупать оборудование, произведенное в России в определенной номенклатуре и вустановленных ценах конкретных предприятий поставщиков. Последние обязуютсяпокупать комплектующие у отечественных предприятий по определенным ценам.Обязательное условие для успешной реализации такой программы — должен бытьзадействован весь национальный хозяйственный комплекс, т.е. государство должносбалансировать национальную экономику в части госзаказа и прогнозатоварооборота по всем рынкам и объемам на основе планов всех предприятий, непокрытых государственными заказами. Такой «директивный» подходобеспечит:
·          рост ВВП;
·          снижение уровнябезработицы;
·          создаст условиядля обновления производственных фондов многих предприятий.
В узком диапазоне, когдалокомотивной отраслью выбирается машиностроение, основная цель — обновлениеосновных фондов на стратегически важных предприятиях — может быть выполнена,если государство будет иметь на всех предприятиях контрольный пакет акций.После модернизации их можно выборочно приватизировать, ориентируясь напредприятия, выпускающие импортозамещающие товары. При таком подходе:
·          государствонаходится на пути рыночных реформ;
·          произойдет ростВВП и уменьшение безработицы;
·          повыситсяконкурентоспособность отечественных производителей;
·          обновляютсяпроизводственные фонды многих предприятий;
·          увеличитсякапитализации России[6].
Вмешательство государствав экономику многие экономисты считают возвратом к директивным методамуправления народным хозяйством. По нашему мнению, в настоящий момент без этогоне обойтись, и сочетание рыночной экономики с частичным госрегулированиемвполне сочетаемые вещи. Такие страны как Китай и Япония в той или иной степенисочетают, казалось бы два разных «полюса».
Возможный вариантувеличения роста промышленного производства и ВВП посредством госинвестиций в частныйи госсектор экономики представлен в виде схемы на рис. 2.
Создается государственныйинвестиционный фонд, или подобная инвестиционному фонду структура (банк),основная задача которого — кредитование реального сектора экономики России.Подобным учреждением может выступать Сбербанк РФ.
/>
Рис. 2 Государственныеинвестиции в частный и государственный сектор экономики РФ[7]

На рынке ценных бумаг, засчет размещения долговых обязательств в национальной валюте, производятсязаимствование, которые направляются как в промышленный сектор экономики России,так и в частный сектор. Напомним еще раз, что привлечения капитала на рынкеценных бумаг не является единственным источником финансирования. Можнопредположить, что финансовые ресурсы, которые будут размещаться в ценныхгосударственных бумагах под минимальный процент дохода, не направлялись бы вреальный сектор экономики при отсутствии данного финансового инструмента, а вбольшей степени были бы пассивными.
Следует отметить, чтодаже для развивающихся стран характерны тенденции сокращения участиягосударства в финансировании перспективных инвестиционных проектов. Так, впринятой Мексикой Национальной программе развития на 2002 – 2006 гг.предусматривается дальнейшее снижение доли государства на внутреннем рынкеинвестиционных ресурсов примерно до 30% к 2006 г. по сравнению с 55% в 1995 –2000 гг[8].
В той же ЛатинскойАмерике произошло изменение отраслевой ориентации капитальных расходовгосударства. Поскольку многие сферы промышленности в ходе приватизации перешлив частные руки, главной областью государственных капвложений в экономическиболее развитых странах региона стала инфраструктура. При формировании объектовинфраструктуры активно используется частный национальный и иностранный капитал.Подобное сочетание призвано компенсировать нехватку у государства финансовыхресурсов на строительство и содержание объектов энергетики, транспорта, связи;привлечь частные капиталы в производственный сектор путем созданиягарантированных рынков сбыта и уменьшения степени риска капиталовложений;выработать механизмы долгосрочного сотрудничества государственного и частногосекторов. Так, в Чили с 1998 г. стала применяться система концессий объектовтранспортной инфраструктуры частным компаниям, которые несут ответственность застроительство новых и эксплуатацию уже действующих дорог, мостов, терминалов ит.д. Одновременно в чилийском казначействе учрежден целевой фонд, средствакоторого используются для предоставления государственных гарантий присооружении объектов инфраструктуры.
Одновременно происходитперемещение деятельности государства в сферу поддержки слабых звеньев реальнойэкономики, в частности малого и среднего бизнеса, оказавшегося в наиболеетяжелом положении в условиях рыночного реформирования; на реализациюприродоохранных экологических проектов, не являющихся сферой интересов частногобизнеса; на решение социальных задач, включая поддержку малообеспеченных слоевнаселения (строительство жилья, организация системы профессионального обученияи т.д.).
В настоящее время влатиноамериканских странах возрастает значение государственных ценных бумаг вкачестве главного инструмента обеспечения инвестиционной деятельности, хотя вструктуре источников финансирования капитальных затрат государства заметнуюроль продолжают играть займы правительства и государственных компаний навнешнем рынке ссудных капиталов; кредиты транснациональных, а такжемеждународных банков.
Интересным является опытЛатинской Америки по мобилизации средств для финансирования государственныхинвестиций. В частности, в ряде латиноамериканских стран этот процесс во многомосуществляется через банки развития, которые действуют в рамках общейфинансовой политики государства. Несмотря на снижение их позиций вэкономической жизни, они сохранили свое влияние в качестве крупных институтовразвития инвестиционного типа. Среди них в первую очередь можно выделить: вМексике – NAFIN (Nacional Financiera S. A. – Национальная финансоваякорпорация), в Бразилии – BNDES (Banco Nacional do Desenvolvimiento Economico ySocial – Национальный банк экономического и социального развития), в Чили –CORFO (Corporaci у n de Fomento – Корпорация развития), в Перу – COFIDE(Corporaci у n Financiera de desarrollo – Финансовая корпорация развития), вКолумбии – IFI ( Instituto de Fomento Industrial – Институт промышленногоразвития) и др[9].Их кредитные ресурсы концентрируются на таких направлениях, как малый и среднийбизнес, сельское хозяйство, внешняя торговля, городское хозяйство. Кредиты этихбанков выступают в качестве альтернативного источника средств дляфинансирования бюджетных расходов по инвестициям. В рамках рыночной системы этибанки стали действовать в основном на условиях самоокупаемости. Мобилизацияресурсов ими осуществляется путем размещения на внутреннем рынке ценных бумаг,эмитируемых как от своего имени (под гарантию государства), так и по поручениюправительства.
Таким образом, видно, чтоосновной идеей проектного финансирования инвестиций является финансирование ихиз специальных фондов, создаваемых государством за счет бюджетных средств.3. Порядок финансирования инвестиционных проектов избюджета
Согласност.13 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» разработка,рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счетсредств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевыхпрограмм. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средствфедерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.
Порядокфинансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджетаопределяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансированияинвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации- органами исполнительной власти соответствующих субъектов РоссийскойФедерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средствбюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционныепрограммы.
Решенияоб использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционныхпроектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерациейсовместно с иностранными государствами, принимаются после заключения РоссийскойФедерацией соответствующих межгосударственных соглашений.
Контроль за целевым иэффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых накапитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерацииосуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на тофедеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективнымиспользованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляютуполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.
Инвестиционныепроекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетовсубъектов Российской Федерации, а также инвестиционные проекты, имеющие важноенародно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и формсобственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежатгосударственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органамигосударственной власти.
Порядокпроведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяетсяПравительством Российской Федерации[10].
Дляпроведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной ипроектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются:
— вЭкспертный совет при Правительстве Российской Федерации — по объектам,относящимся к его компетенции;
— вГлавное управление государственной вневедомственной экспертизы приГосударственном комитете Российской Федерации по строительству ижилищно-коммунальному комплексу — по объектам, указанным в пунктах 9 и 10настоящего Положения;
— ворганы ведомственной экспертизы — по объектам в соответствии с положениями оразграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектнойи проектной документации между соответствующими федеральными органамиисполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительствуи жилищно-коммунальному комплексу;
— ворганизации государственной вневедомственной экспертизы субъектов РоссийскойФедерации по месту размещения объектов.
Орган(организация) государственной экспертизы в срок не более 30 дней регистрируетданные документы, проверяет, направляет при необходимости на специализированнуюэкспертизу.
Далеепо результатам экспертизы выносится сводное заключение. Сводное заключение порезультатам проведения государственной экспертизы градостроительной,предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономическойцелесообразности и технической возможности реализации проектных решений сучетом требований экологической и промышленной безопасности, а такжесоответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решенийтехнологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности ибезопасности. В сводном заключении также устанавливаются основныетехнико-экономические показатели строительства объектов. К сводному заключениюприлагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органовспециализированной экспертизы.
Положительноесводное заключение составляется при наличии положительных заключений органовспециализированной экспертизы и включает выводы о соответствииградостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемымтребованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указаниемосновных технико-экономических показателей.
Безположительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектнойи проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо отисточников финансирования и формы собственности не допускаются.
Отрицательноесводное заключение содержит выводы:
— онеобходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектнойдокументации с указанием конкретных недостатков;
— онедопустимости использования указанной документации для строительства объектовиз-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
Вслучае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостьюдоработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик(инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизупри условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводномзаключении. То есть государственное финансирование будет осуществляться толькопосле положительного заключения экспертизы[11].
Важноотметить, что государственная поддержка (участие на возвратной основе) частныхинвестиционных проектов, как правило, проводится на конкурсной основе. Так,закон о стимулировании инвестиционной деятельности Челябинской областипредполагает следующие основы конкурсного финансирования проектов.
Взаконе подчеркнуто, что государственная поддержка инвестиционной деятельностипредоставляется на условиях:
— конкурсного отбора инвестиционных проектов;
— долевого участия субъектов инвестиционной деятельности в финансированииинвестиционного проекта;
— контроля целевого использования средств областного бюджета, направляемых нагосударственную поддержку.
Крометого, государственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционнойдеятельности при условии отсутствия просроченной задолженности по ранеепредоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.
Законтакже определяет условия проведения и критерии конкурсного отбораинвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих наполучение государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средствобластного бюджета
Конкурсныйотбор проводится среди инвестиционных проектов субъектов инвестиционнойдеятельности, претендующих на получение государственной поддержкиинвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета.
Критерииконкурсного отбора инвестиционных проектов:
— срок окупаемости инвестиционного проекта не более трех лет;
— количество создаваемых рабочих мест;
— больший относительно других инвестиционных проектов объем средств, возвращаемыхв областной бюджет и государственные внебюджетные фонды с каждого рубляпредоставленной государственной поддержки;
— более высокая относительно других инвестиционных проектов рентабельностьинвестиционного проекта, его общественная значимость;
— обеспечение своевременного внесения текущих налоговых платежей в бюджеты всехуровней и государственные внебюджетные фонды.
УполномоченныйГубернатором Челябинской области орган исполнительной власти Челябинскойобласти (Министерство экономического развития) заключает соответствующийдоговор (соглашение) с победителем инвестиционного конкурса. После этогопобедителю переводятся бюджетные средства на расчетный счет, По расходованиюсредств победитель впоследствии должен отчитываться перед Министерствомэкономикческого развития области. Также он должен отчитываться и о ходереализации проекта.
В целом же, наиболееэффективной формой господдержки является предоставление предприятиям (в томчисле малым), реализующим инвестиционные проекты, возмещения части затрат наоплату процентов за пользование кредитами банков (постановление ГубернатораЧелябинской области от 18.02.2005 г. № 55). Этот опыт применен в Челябинскойобласти в одной из первых в России. В 2001 году данный вид господдержкипредоставлен 13 предприятиям, в 2002 году — 28, в 2003 году — 35 предприятиям,в 2004 году — 72, а в 2005 году — 95 предприятиям (в том числе в сфере малогопредпринимательства). В 2005 году из областного бюджета на эти цели былоизрасходовано около 27 млн. рублей. По итогам реализации этих проектов объемналоговых поступлений в консолидированный бюджет области увеличился на 135 млн.рублей, создано около 1290 новых рабочих мест, привлечено свыше 1100,6 млн.рублей дополнительных финансовых ресурсов. Бюджетная эффективность составилаоколо 5 рублей на каждый вложенный рубль[12].
По данным Министерстваэкономического развития Челябинской области в 2005 году в третий раз проведёнконкурс на лучший инвестиционный проект области. Победителями конкурса былипризнаны проекты предприятий ЗАО «ФССИ» Краснодеревщик"(г.Челябинск), ОАО «Нязепетровский крановый завод» (г.Нязепетровск),ООО НПП «Уникон» (г. Миасс)[13].Данные предприятия получили на возвратной основе средства для финансированияпроектов расширения собственного производства. Ежегодно формируется каталогинвестиционных проектов Челябинской области.
Заключение
Сделаем обобщающие выводыоб особенностях финансирования инвестиционных проектов из государственногобюджета.
1. Государственные инвестиции– это вложения денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников вобъекты экономики, инфраструктуры, как принадлежащие государству, так ипринадлежащие иным субъектам.
2. Инвестиции государствамогут быть и портфельными, и прямыми. Прямые инвестиции государства, какправило, направлены на поддержание объектов важных для государства(инфраструктура, оборонная отрасль). Но, кроме того, государство может направах долевого участия или на возвратной основе финансировать определенныепроекты, отобранные по конкурсу и имеющие достаточный бюджетный эффект. Приэтом сама поддержка проекта осуществляется и в форме бюджетных гарантий, и вформе налогового кредита, и в форме непосредственного финансирования денежнымисредствами. В практике развитых и развивающихся стран мира имеется опытсоздания специальных структур, для финансирования проектов за бюджетныесредства.
3. Согласно действующегозаконодательства Российской Федерации, государство может отбирать по конкурсуособо эффективные проекты, а также финансировать их, но только после проведенияобязательно экспертизы проектной документации. Субъекты Российской Федерации, атакже муниципальные образования тоже проводят подобные конкурсы, по результатамкоторых производится проектное финансирование. Так, согласно действующемуинвестиционному законодательству Челябинской области, может быть проведенконкурс проектов, критерием победы в котором будет срок окупаемости до трехлет, создание рабочих мест и наибольший бюджетный эффект (возврат средств вобластной бюджет). Победитель по итогам получает денежные средства из бюджета,за расходование которых будет отчитываться. 
Списоклитературы
1.              Федеральный законот 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
2.              Закон Челябинскойобласти от 28 августа 2003 г. N 175-ЗО «О стимулировании инвестиционнойдеятельности в Челябинской области» (с изменениями от 30 ноября 2004 г.)
3.              Положение опроведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной,предпроектной и проектной документации в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008)
4.              КравченкоП.П.Государственные инвестиции в промышленность России // Финансовыйменеджмент, 2004, №2
5.              Савельев А.С.Государственные инвестиции // ЭКО, 2003, №11
6.              Светлаков Т.Н.Организация проектного финансирования // Менеджмент в России и за рубежом,2005, №4
7.              Теперман В.Государственные инвестиции в условиях рыночных реформ в странах ЛатинскойАмерики // Проблемы теории и практики управления, №4, 2003
8.              Официальный сайтМинистерства экономического развития Челябинской области // www.econom-chelreg.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інгібування росту пухлин рослин протипухлинними препаратами амітозином та його аналогом амітозиноберамідом
Реферат Інформаційне забезпечення та маркування непродовольчих товарів
Реферат Реклама и работа с общественностью в спорте
Реферат Характеристика визуального, аудиального и кинестетического типа восприятияя
Реферат Концепция безопасности и принципы создания систем физической защиты важных промышленных объектов
Реферат Відшкодування шкоди завданої незаконними діями органу дізнання досудового слідства прокуратури
Реферат Производственная программа и производственная мощность предприятия
Реферат Новое время: основные события
Реферат Веди - стародавні памятки індійської релігійної літератури
Реферат Вплив столипінської аграрної реформи на соціально-економічний розвиток Правобережної України (1906 - 1914 рр.)
Реферат Обязательства в следствии причинения вреда (деликты): понятие, признаки, виды
Реферат Особенности регулирования природопользования в развитых странах
Реферат Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний при физических нагрузках
Реферат Регулирование скорости асинхронного двигателя
Реферат Крупные цихлазомы