Реферат по предмету "Экономика"


Управление экономикой России

План курсовой работы
 
1. Введение
2. Цели и основныенаправления экономического развития в РФ
3. Органы управленияэкономическим развитием в РФ
4. Антикризисныемеры Правительства РФ на 2009 год
Заключение
Список используемой литературы

1. Введение
 
После десяти летдинамичного экономического роста Россия сталкивается с серьезнейшимиэкономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит к падениюпроизводства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его воздействие наРоссию имеет свою специфику. Это связано с накопленными деформациями структурыэкономики, высокой зависимостью от экспорта природных ресурсов, слабойконкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью рядарыночных институтов, включая финансовые.
Именно поэтому внастоящее время перед государством и обществом остро встает вопрос о выявлении,разработке и развитии наиболее перспективных и эффективных направлений развитияэкономики Российской Федерации, ее регионов, различных областей, отраслей икомплексов. Для решения особо приоритетных задач разрабатываются отраслевыестратегии, включая федеральные целевые программы и комплекс мероприятийнормативного правового характера. Управление экономическим развитием вРоссийской Федерации осуществляется рядом уполномоченных на то федеральныхорганов исполнительной власти, центральное место среди которых занимаетМинистерство экономического развития РФ. От деятельности Министерства иподведомственных ему органов зависит благосостояние и уровень жизни граждан, атак же процветание всей страны и будущих поколений.
Россия, имея колоссальныезапасы природных ресурсов, обширные территории и большой потенциал развития нетолько может, но и должна стать ведущей мировой державой, на которую будутравняться все остальные государства. А уж как скоро это случится, зависит отправильно расставленных приоритетов, грамотного распределения средств из федеральногобюджета и дальновидности государства, при решении вопроса, какому направлениюразвития экономики отдать предпочтение.

2. Цели и основныенаправления экономического развития в РФ
 
Определяя дальнейшие путиразвития России, Правительство Российской Федерации приняло распоряжение №1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009) г. «О Концепции долгосрочногосоциально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года», целью которого является определение путей и способов обеспечения вдолгосрочной перспективе (2008 — 2020 годы) устойчивого повышенияблагосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичногоразвития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
Основные целевые ориентиры Российской Федерации:
1) Высокие стандарты благосостояния человека.Уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей,характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личнойбезопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемогокачества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благами обеспечение экологической безопасности.
2) Социальное благополучие и согласие. ВРоссии сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включаядоверие населения к государственным и частным экономическим институтам.Значительно снизится социальная поляризация. Доля среднего класса составитболее половины населения, при этом значительную часть среднего класса образуютлюди, занятые созданием новой экономики знаний, технологий и обеспечениемразвития самого человека.
3) Экономика лидерства и инноваций.Российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическомсекторе, добыче и переработке сырья, но и создаст конкурентоспособную экономикузнаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место (5- 10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг.
4) Сбалансированное пространственное развитие.Сформируются новые территориальные центры роста, как в районах освоения новыхсырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного,промышленного и аграрного потенциала России, снизятся масштабы региональногонеравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающаявысокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильностинаселения.
5) Экономика, конкурентоспособная на мировомуровне. Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах наевразийском пространстве, постепенно становясь одним из глобальных центровмирохозяйственных связей (в том числе в качестве международного финансовогоцентра) и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения севропейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.
6) Институты экономической свободы исправедливости. Будет обеспечена гарантированная реализация конституционныхправ граждан, включая развитую систему демократических институтов и созданиеэффективных механизмов правоприменения. Политика государства будеториентирована на расширение свободы предпринимательства, обеспечениеэффективности системы государственного управления, поддержание социальнойсправедливости.
7) Безопасность граждан и общества. Будетобеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности иобороноспособности страны, включая экономическую и продовольственнуюбезопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, что создаст благоприятные условия длявысвобождения инновационного потенциала населения и динамичного развитиябизнеса. Системное решение поставленных задач состоит в переходе российскойэкономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированномутипу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал российскойэкономики за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образованиии высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источникиэкономического роста и повышения благосостояния.
Особенность перехода к инновационному социальноориентированному типу экономического развития состоит в том, что Россиипредстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. Вусловиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровняразвитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечиваяопережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ееспециализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальнойстепени реализовать национальные конкурентные преимущества.
Переход от экспортно-сырьевой к инновационной моделиэкономического роста связан с формированием нового механизма социальногоразвития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы,социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Такой подход требует реализации комплексавзаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующимнаправлениям:
1) Развитие человеческого потенциала России.
Развитие человеческого потенциала включает системныепреобразования двух типов:
· направленныена повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы исоциальных секторов экономики;
· улучшающиекачество социальной среды и условий жизни людей.
Они охватывают среднесрочные и долгосрочные цели,приоритеты и основные направления демографической политики, политикимодернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы исоциальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда ижилья.
2) Создание высококонкурентной институциональной среды,стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала вэкономику.
Формирование современной, то есть адекватной вызовампостиндустриальной эпохи, системы институтов является важнейшей предпосылкойдостижения стратегических целей Концепции. Необходимо обеспечить согласованноеи эффективное развитие институтов, регулирующих политические, социальные иэкономические аспекты развития страны.
Институциональная среда, необходимая дляинновационного социально ориентированного типа развития, в долгосрочнойперспективе будет формироваться в рамках следующих направлений:
· политико-правовыеинституты, нацеленные на обеспечение гражданских и политических прав граждан, атакже на исполнение законодательства;
· институты,обеспечивающие развитие человеческого капитала;
· экономическиеинституты, то есть законодательство, обеспечивающее устойчивое функционированиеи развитие национальной экономики;
· институтыразвития, нацеленные на решение конкретных системных проблем экономическогороста;
· системастратегического управления, позволяющая обеспечить гармоничность формирования иразвития указанных типов институтов и направленная на согласование бюджетной,денежной, структурной, региональной и социальной политики при решении системныхвнутренних проблем развития и ответа на внешние вызовы.
3) Структурная диверсификация экономики на основеинновационного технологического развития.
Перспективы структурной перестройки экономики и еедиверсификации определяются возможностью решения следующих задач:
· обеспечениепоступательного развития нефтегазового комплекса, переход к новым технологиямдобычи и переработки топлива, увеличение спроса на российские машины иоборудование;
· модернизациясырьевого и перерабатывающего производства, увеличение глубины переработкисырья, снижение энергоемкости производства и повышение его экологичности,расширение присутствия на мировых рынках сырьевых товаров;
· ускорениероста высоко- и среднетехнологичного производства, экономики интеллектуальноемких услуг, выход предприятий на внешние и внутренние рынки с новойконкурентоспособной продукцией с высокой долей добавленной стоимости.
Переход экономики государства на инновационный типразвития невозможен без формирования конкурентоспособной в глобальном масштабенациональной инновационной системы, представляющей собой совокупностьвзаимосвязанных организаций (структур), занятых производством и (или)коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового,финансового и социального характера.
Целью создания национальной системы поддержкиинноваций и технологического развития является масштабное технологическоеобновление производства на основе передовых научно-технических разработок,формирование конкурентоспособного национального сектора исследований иразработок, а так же поддержка процессов создания и распространения инновацийво всех отраслях экономики. Это позволит обеспечить научное и технологическоелидерство России в мире по направлениям, определяющим ее конкурентныепреимущества и национальную безопасность.
В настоящее время сформировались высокотехнологичныесектора экономики (авиационная и ракетно-космическая промышленность,судостроение, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленныйкомплекс, энергетическое машиностроение, информационно-коммуникационныетехнологии), в которых Россия обладает серьезными конкурентными преимуществамиили претендует на их создание в среднесрочной перспективе.
4) Закрепление и расширение глобальных конкурентныхпреимуществ России в традиционных сферах.
Целью государственной политики в области развитиябазовых отраслей промышленности является повышение глобальнойконкурентоспособности российского энергетического, нефтегазового, транспортногои тяжелого машиностроения, а также станкоинструментальной промышленности игорно-металлургического комплекса.
Приоритетными направлениями развития базовыхотраслей промышленности являются выравнивание условий конкуренции российских ииностранных производителей на российском рынке и поддержка экспорта российскойпромышленной продукции.
Правительство находит важным развитие не толькоэнергетической инфраструктуры и нефтегазового комплекса, но и аграрного,рыбохозяйственного комплексов, а так же развитие конкурентных преимуществ всфере природопользования и сокращение негативного воздействия на окружающуюсреду.
5) Расширение и укрепление внешнеэкономических позицийРоссии.
Усиление влияния мировой экономики насоциально-экономическое развитие России будет происходить на фоне ужесточенияглобальной конкуренции, повышения роли инновационных факторов развития вгосударствах-лидерах и перестройки мирового экономического порядка. В этойсвязи существенно возрастет роль внешнеэкономической политики России как одногоиз важнейших факторов ее социально-экономического развития, инновационногообновления и повышения конкурентоспособности экономики, а также решенияключевых социальных задач.
Целью внешнеэкономической политики в долгосрочнойперспективе является создание условий для достижения лидирующих позиций Россиив мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда иповышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства.
Приоритетные направления внешнеэкономическойполитики:
· обеспечениеведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг всоответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере;
· содействиеэкспорту и достижению глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслейи сферы услуг;
· интеграцияРоссии в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциалароссийской экономики;
· повышениероли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и укреплениеее позиций на рынке углеводородов;
· формированиеинтегрированного евразийского экономического пространства;
· созданиев России международного финансового центра, превращение рубля в региональнуюрезервную валюту и расширение использования рубля во внешнеторговом обороте;
· усилениероли России в решении глобальных вопросов и формировании мировогоэкономического порядка.
6) Региональное развитие.
Государственная региональная политика направлена наобеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектовРоссийской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическомсостоянии регионов и качестве жизни.
Сбалансированное территориальное развитие РоссийскойФедерации предусматривается ориентировать на обеспечение условий, позволяющихкаждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечениядостойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышенияконкурентоспособности экономики регионов.
Переход экономики государства на новый тип развитияневозможно осуществить в один миг, поэтому инновационное развитие российскойэкономики будет проходить в 2 этапа, различающиеся по условиям, факторам ирискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политикигосударства.
Первый этап (2008 — 2012 годы) базируется нареализации и расширении тех глобальных конкурентных преимуществ, которымиобладает российская экономика в традиционных сферах (энергетика, транспорт,аграрный сектор, переработка природных ресурсов). Одновременно будутсоздаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающиена следующем этапе системный перевод российской экономики в режиминновационного развития.
Второй этап (2013 — 2020 годы) — рывок в повышенииглобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новуютехнологическую базу (информационные, био- и нанотехнологии), улучшениякачества человеческого потенциала и социальной среды, структурнойдиверсификации экономики.
Развитие после 2020 года будет направлено назакрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и превращениеинноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированнойсоциальной структуры общества.

3. Органы управления экономическим развитием в РФ
Основным органом управления экономическим развитиемстраны является Министерство экономического развития Российской Федерации.В соответствии с п. 1 ч. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 437(ред. от 05.11.2009) Минэкономразвития России является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозированиясоциально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, втом числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности (заисключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности(банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельныхотношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения),государственного кадастра недвижимости, осуществления государственногокадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровойоценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земельсельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав нанедвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистическойдеятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций,формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочныхцелевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программсоциально-экономического развития Российской Федерации, создания ифункционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации,управления государственным материальным резервом, размещения заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд.
Министерство экономического развития РоссийскойФедерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных емуФедеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по государственнымрезервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
До недавнего времени в этот список входило так жеФедеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, но всоответствии с указом Президента РФ от 05.10.2009 № 1107 в целях оптимизацииструктуры федеральных органов исполнительной власти, РосОЭЗ было упразднено, аего функции переданы Министерству экономического развития РФ.
Минэкономразвития России осуществляет широкий кругполномочий:
· вноситв Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актовПрезидента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуетсярешение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфереведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служби федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показателидеятельности Министерства;
· осуществляетмониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку сводногофинансового баланса Российской Федерации, годовых, ежеквартальных и ежемесячныхдокладов о состоянии экономики, мониторинг и прогнозирование конъюнктурымировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговойполитики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическоеразвитие Российской Федерации;
· осуществляетфункции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на негофункций;
· вустановленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы изаключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, атакже на проведение научно-исследовательских работ для иных государственныхнужд в установленной сфере деятельности, а так же осуществляет множество другихполномочий.
Федеральная служба государственной статистики(Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по формированию официальной статистической информации о социальных,экономических, демографических, экологических и других общественных процессах вРоссийской Федерации, а также в порядке и случаях, установленныхзаконодательством Российской Федерации, функции по контролю в сферегосударственной статистической деятельности.
Основные полномочия Росстата:
· представлениев установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту РФ,Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам государственной власти,средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;
· разработкаи совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояниеэкономики и социальной сферы;
· сборстатистической отчетности и формирование на ее основе официальнойстатистической информации;
· осуществлениеподготовки, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения,Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также их методологическоеобеспечение;
· обеспечениев пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственнуютайну;
· обеспечениев пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученнойв процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую,налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
Федеральная служба государственной регистрации,кадастра и картографии (Росреестр) является федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственнойрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказаниюгосударственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости,осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества,кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель,землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии,навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросоваэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространстваРоссийской Федерации), а также функции по осуществлению государственногогеодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора задеятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) задеятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организацийарбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в областигеодезической и картографической деятельности.
Федеральная служба государственной регистрации,кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфередеятельности:
· организуетсоздание и обновление государственных топографических карт и планов вграфической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которыхобеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских ииных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографическогомониторинга;
· создаетметрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организациидеятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии икартографии;
· составляетв порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы обадминистративных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела обадминистративных правонарушениях и налагает административные штрафы;
· организуети обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведениемероприятий по гражданской обороне, мероприятий по повышению устойчивостиработы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов иподведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновениичрезвычайных ситуаций в мирное время.
Помимо этого Федеральная служба государственнойрегистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным в области наименований географических объектов.
Федеральное агентство по государственным резервам(Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по оказанию государственных услуг и управлению государственнымимуществом в сфере управления государственным материальным резервом.
Полномочия, которые осуществляет Росрезерв:
· вустановленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы изаключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договорына поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, атакже на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд вустановленной сфере деятельности;
· организуетв установленном порядке формирование, размещение, хранение и обслуживаниезапасов материальных ценностей государственного материального резерва и ихведомственную охрану;
· осуществляетуправление системой государственного материального резерва;
· осуществляетиные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочияпредусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению государственнымимуществом (Росимущество) является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральнымимуществом, функции по организации продажи приватизируемого федеральногоимущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решенийили актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращениивзыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимогобесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственностьгосударства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции пооказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфереимущественных и земельных отношений.
Федеральное агентство по управлению государственнымимуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфередеятельности:
· осуществляетв порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочиясобственника в отношении имущества федеральных государственных унитарныхпредприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных(хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющегогосударственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника попередаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации(отчуждению) федерального имущества;
· осуществляетв установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестрафедерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
· организуетоценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законныхинтересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведенииоценки федерального имущества;
· обеспечиваетпоступление в федеральный бюджет средств от приватизации федеральногоимущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности,продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах(аукционах, конкурсах);
· осуществляетанализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарныхпредприятий, а так же осуществляет множество других полномочий.
4.Антикризисные меры Правительства РФ на 2009 год
 
С сентября 2008 года, когда мировой экономическийкризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику,Правительство Российской Федерации и Банк России приступили к осуществлениюантикризисных мер. В соответствии с поручением Президента Российской ФедерацииД.А.Медведева в ноябре 2008 года утвержден план действий, направленных наоздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Онвключает оперативные меры, призванные защитить граждан и экономику страны откризисного шока, сохранить жизнеспособность российской финансовой системы. Внастоящее время реализация этого плана в основном завершена. Принятыеантикризисные меры позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода вформы, угрожающие основам функционирования экономики. В сегодняшних условияхэто позволяет сосредоточиться как на решении текущих антикризисных задач, так ина создании основ для устойчивого социально-экономического развития страны впосткризисный период.
Программа антикризисныхмер Правительства Российской Федерации на 2009 год (далее — программа) являетсядокументом, определяющим приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений вэкономике страны и пути их решения.
Программа обеспечиваетоптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов,ориентированных на строительство новой, более эффективной экономики. Кприоритетам программы следует отнести выполнение социальных обязательствгосударства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного итехнологического потенциала, активизацию внутреннего спроса, развитиеконкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышениеустойчивости национальной финансовой системы. Одновременно будут активизированыдействия, повышающие эффективность и конкурентоспособность экономики иускоряющие ее переход на инновационный тип развития в соответствии с Концепциейдолгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на периоддо 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства РоссийскойФедерации на период до 2012 года.
Программные мероприятияучтены в параметрах федерального бюджета на 2009 год, который имеет ярковыраженный антикризисный характер. Прогнозируемые доходы в 2009 годусокращаются до 6713,8 млрд. рублей против 10927,1 млрд. рублей,утвержденных Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее — Федеральный закон № 204-ФЗ). Это потребовало существенной переструктуризациирасходов федерального бюджета в соответствии с приоритетами антикризиснойполитики. Общая величина расходов увеличивается до 9692,2 млрд. рублей против9024,7 млрд. рублей, предусмотренных Федеральным законом № 204-ФЗ. Приэтом бюджетные расходы, не отвечающие приоритетам программы, сокращаются на943,3 млрд. рублей, а расходы, непосредственно связанные с финансовымобеспечением программных мероприятий, увеличены на 1379,9 млрд. рублей.
Приоритетыантикризисных мероприятий.
Первый приоритет — выполнение в полном объемесоциальных обязательств государства перед населением и развитие человеческогопотенциала.
Будет оказана поддержка гражданам и семьям, наиболеепострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защитанаселения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинскихуслуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Будутрасширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включаясдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников,оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве.
Начнется модернизацияпенсионной системы. Будет активизирована социальная помощь, модернизацияздравоохранения и образования, включая необходимые для этого структурныепреобразования.
Второй приоритет — сохранение и развитиепромышленного и технологического потенциала для будущего роста.
ДеятельностьПравительства Российской Федерации в этой сфере будет направлена на созданиеусловий для существенного повышения эффективности российских предприятий. Приэтом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. Наподдержку вправе рассчитывать лишь те предприятия, которые ориентированы наобновление, рост эффективности и продвижение на рынок конкурентоспособнойпродукции, но сегодня испытывают временные трудности в связи с недостаткомкредитов и снижением спроса.
Третий приоритет — активизация внутреннего спроса нароссийские товары как основы для восстановления экономического роста.
Правительство РоссийскойФедерации предпримет усилия, чтобы компенсировать сжатие рынков, ослабитьзависимость от внешних факторов, максимально эффективно задействоватьвнутренние ресурсы.
Четвертый приоритет — стимулирование инноваций иструктурная перестройка экономики.
Российская экономикадолжна выйти из кризиса обновленной, более сильной и современной. Государствомбудет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных натехнологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- иэнергоэффективности. Сохраняется приоритет государственных расходов на развитиевысокотехнологичных отраслей, включая авиа- и судостроение, космическуюпромышленность, атомную энергетику, электронную и радиоэлектроннуюпромышленность.
Пятый приоритет — создание благоприятных условий дляэкономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов,снятия барьеров для предпринимательской деятельности.
Будут осуществленымероприятия по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольногорегулирования.
Особое внимание будетуделено поддержке и стимулированию развития малого и среднегопредпринимательства.
Шестой приоритет — формирование мощной финансовойсистемы как надежной основы для развития национальной экономики.
Предусматриваются меры поформированию устойчивого финансового рынка, привлекательного для отечественныхи иностранных инвесторов, созданию условий для появления инструментовдолгосрочного инвестирования.
Седьмой приоритет — обеспечение макроэкономическойстабильности, сохранение доверия российских и иностранных инвесторов.
Правительство РоссийскойФедерации будет проводить ответственную макроэкономическую политику,предполагающую устойчивость обменного курса рубля и снижение инфляции. Будутпредприниматься усилия по сдерживанию роста цен на товары первой необходимостии тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация отмеченныхприоритетов объективно требует временного усиления роли государства вэкономической жизни страны. Правительство Российской Федерации должно смаксимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, с тем, чтобыне создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотиваций предприятийи населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития. Необходимособлюдать приоритетность частной инициативы и в кризисных условиях. При этомучастие государства в экономике по мере преодоления кризиса должно снижаться.
Важную роль в преодолениикризиса играет сотрудничество с другими странами, как на двусторонней основе,так и в рамках международных организаций.

Заключение
 
Кризисные явления в мировой экономике обусловливаютнеобходимость повышения устойчивости экономики России и ее способностинейтрализовать негативные воздействия мировых рынков. Динамика курсов акций ицен на сырьевые товары повышают актуальность перехода России на инновационныйтип экономического развития, а также формирования в стране самостоятельноймощной финансовой системы.
Развитие глобальной экономической конкуренциисопровождается усилением геополитического соперничества, в том числе законтроль над сырьевыми, энергетическими, водными и продовольственнымиресурсами. Россия, обладая большим запасом таких ресурсов, не должна допуститьуменьшения своего влияния на мировой политической арене в области управленияэтими богатствами. Для этого необходимо внедрять новые технологии и научныеразработки, а так же бережно относиться к экологии и окружающей среде.
Модель инновационного социально ориентированногоразвития помимо использования традиционных конкурентных преимуществ вэнергосырьевом секторе предполагает создание и активизацию новых факторовэкономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Необходимосформировать новый механизм социального развития, основанного насбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости инациональной конкурентоспособности.
Россия выделила наиболее приоритетные иперспективные направления развития экономики и в настоящее время реализует илисоздает условия для реализации задуманных планов. От того, насколькопоследовательно и эффективно будет проводиться государственная политика ифинансирование этих направлений зависит будущее благополучие всей страны.

Список используемойлитературы
 
1. КонституцияРоссийской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 46 с.
2. Федеральный законот 24.11.2008 № 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) «О федеральном бюджете на 2009 годи плановый период 2010 и 2011 годов» (Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»)
3. РаспоряжениеПравительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009) г. «ОКонцепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерациина период до 2020 года» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
4. ПостановлениеПравительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 05.11.2009) «О Министерствеэкономического развития Российской Федерации» (Справочно-правовая система«Консультант Плюс»)
5. ПостановлениеПравительства РФ от 02.06.2008 № 420 (ред. от 27.01.2009) «О Федеральной службегосударственной статистики» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
6. ПостановлениеПравительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственнойрегистрации, кадастра и картографии» (Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»)
7. ПостановлениеПравительства РФ от 23.07.2004 № 373 (ред. от 08.08.2009) «Об утвержденииположения о Федеральном агентстве по государственным резервам»(Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
8. ПостановлениеПравительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральномагентстве по управлению государственным имуществом» (Справочно-правовая система«Консультант Плюс»)
9. «Программаантикризисных мер Правительства РФ на 2009 год» (утв. Правительством РФ)(Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
10. Административноеправо: Учебник / под ред. Л.Л. Попова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ,2005. – 703 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание особых экономических зон туристско - рекреационного типа в России
Реферат Средства обозначения разнонаправленного горизонтального движения в русском и немецком языках
Реферат Railroadties And Candy Bars Essay Research Paper
Реферат Тpагедія закоханого сеpця в ліpичній дpамі І.Я.Фpанка "Зів'яле листя"
Реферат Wrestling Is Real Essay Research Paper WRESTLING
Реферат Подход к обоснованию долей возможных инвестиций в профессиональное образование
Реферат Содержание и характеристика налогов НДС, акциз, ЕСН, налог на имущество и транспортный налог
Реферат Інформаційні ресурси для прийняття управлінських рішень безугла Ю.Є
Реферат Кадровое, информационное, техническое, нормативное и правовое обеспечение системы управления персоналом
Реферат Функции Microsoft Excel
Реферат Аналитический обзор готовности Болгарии к информационному обществу
Реферат «актуальные проблемы юридической психологии в современной россии»
Реферат Основні принципи і шляхи розвитку туризму в Карпатському регіоні
Реферат 1769 год
Реферат Есенин