Реферат по предмету "Экономика"


Теория спроса и предложения 2

--PAGE_BREAK--Предложение — это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество  (при прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Рассмотрим графическое изображение кривой предложения. P     S3 S1  S2 4 B 2 A 4  6     Q Рис. 1.3. Кривая предложения Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из A  в Bсвязано с изменением величины предложения. Величина предложения — это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1  вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.
Рис. 1.4. 2.                 Виды спроса и предложения

Спрос и предложение, в зависимости от уровня экономики, на котором они возникают, можно классифицировать: Совокупный спрос — формируется на уровне макроэкономики. Отраслевой спрос — формируется на микроуровне и представляет собой спрос со стороны других отраслей и домохозяйств на продукцию данной отрасли. Рыночный спрос — это спрос на какой-либо определенный вид продукции.    Спрос индивидуального покупателя — зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках населения, в сберкассах, от различных выплат и наследства, размеров рынка, цены, полезности и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений.  и Совокупное предложение. Отраслевое предложение Предложение индивидуального производителя. Так же предложение можно классифицировать в зависимости от натурально – вещественной формы производства товаров и услуг.
Объем предложения регулирует экономические интересы производителя, которые зависят от рыночной цены товара. Чем выше цена товара, тем большая возможность, что производитель окупит затраты и получит прибыль.

Объем спроса зависит от многих факторов. Одним из основных является цена на данный товар. Устойчивая повторяющаяся взаимосвязь между объемом спроса и ценой, имеющая обратно пропорциональный характер называется законом спроса. Количество товаров, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары.


3. Понятие эластичности и ее виды

Спрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности. Эластичность — мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса  на товар— это процентное соотношение между изменением в  цене или доходе и изменением спроса. 3.1. Эластичность спроса по цене.
Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.

 , где:

E(p)- эластичность спроса по цене;

dQd(%)- процентное изменение спроса;

dP(%) — процентное изменение цены.

При измерении процентного изменения экономических величин  обычный способ  вычисления не применим, т. к. одинаковое количественное изменение в другом направлении дает иное процентное соотношение. Например, если величина спроса на товар составляла 10000 единиц, а затем уменьшилась на 2 500, то произошло изменение спроса на 25%. Однако увеличение спроса на данный товар с 7500 единиц до 10000 даст 33% увеличение спроса. Поэтому в экономической теории используют более универсальный метод, названный формулой средней точки Аллена.[3] Тогда:

 х 100%, где

Q2  и Q1- — конечный  и начальный спрос;

, где

P2и P1 — конечная и  начальная цена.

Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента  эластичности.

E> 1 — эластичный спрос (на товары роскоши);

E

E= 1- спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора);

E= 0 — совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);

E— совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка).

На графике спрос разной степени эластичности можно представить следующим образом:




Рис. 3.1. Эластичность спроса
Нельзя говорить об эластичных или неэластичных кривых спроса, т. к.  эластичности  действительны для отдельных точек на кривой спроса. На каждой такой кривой спроса, как правило, имеются точки с эластичным и неэластичным спросом. В качестве исключения рассматриваются лишь совершенно эластичные и совершено неэластичные кривые спроса, на которых каждая точка представляет одну и ту же эластичность.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The National Rifle Association How And Why
Реферат Валюта, виды и курсы валют, валютные операции
Реферат Валютні ризики методи аналізу і управління
Реферат Организация оборота розничной торговли на предприятии
Реферат Рассяленне славян і іх з'яўленне на тэрыторыі Беларусі
Реферат Классификация маркировка области применения углеродистых сталей
Реферат Вдосконалення міжнародних розрахунків ВАТ Коломийське АТП
Реферат Приднестровская Молдавская Республика
Реферат Бюджетная система РФ 2 Рассмотрение понятия
Реферат Сакральная архитектура в храме Парижской Богоматери
Реферат Виды первичного размещения ценных бумаг отечественный и зарубежный опыт
Реферат Венчурное инвестирование
Реферат Венчурное инвестирование в России проблемы развития
Реферат Словарь по психологии
Реферат Виды кредитов, предоставляемых коммерческими банками