Реферат по предмету "Экономика"


Тарифные и бестарифные системы оплаты труда

--PAGE_BREAK--
         Не только в Республике Беларусь, но и во многих других странах мира сегодня отдают предпочтение системе оплаты труда, основанной на коэффициенте сложности. А до 90-хх годов ее эффективность и полезность никто даже не подвергал сомнению. И это обусловлено рядом причин. Во-первых, эта система гарантирует некую определенную справедливость, в частности, в пределах одного предприятия. Любую работу, выполняемую в компании, оплачивают по единому стандарту: к примеру, механик, перейдя из вспомогательного подразделения в цех, обнаруживает и там ту же систему оплаты труда. Таким образом механик получает гарантию того, что оплата его труда, как и любого другого сотрудника организации, в каком бы подразделении он не работал, сопоставима с оплатой других ее работников. Чтобы значительно подняться в окладе, механику требуется стать, например, старшим механиком, руководителем механического участка. Т.е. в такой системе за работу, сопряженную с большей ответственностью, и платят больше.

Во-вторых, такая система оплаты позволяет сопоставлять заработки не только в пределах одной компании — руководство любой фирмы может без труда определить, не платит ли оно свои людям меньше или больше, чем платят конкуренты за ту же самую работу. В Украине отраслевые тарифно-квалификационные справочники значительно упрощают такую задачу.

Кроме того, система оплаты труда по коэффициенту сложности упрощает централизованный контроль заработной платы в пределах даже очень больших компаний. Для того, чтобы проверить зарплату своих работников, управляющая компания должна только просмотреть штатное расписание и подсчитать соответствующие очки.

Таким образом, описанная система оплаты труда отлично подогнана под потребности бюрократической организации, в которой все решения принимаются наверху, менеджеры средних звеньев несут ответственность за их реализацию, а от рядовых работников требуется только «делать свое дело да помалкивать».


Традиционная система оплаты труда усложняет процессы внедрения изменений, особенно кардинальных. Опыт показывает, что предприятия сталкиваются с необходимостью по несколько раз переписывать штатное расписание, что не только требует больших временных затрат, но и дает лишний повод разворачиванию внутренних конфликтов — каждый старается сохранить за собой те обязанности, которые приносят больше благ.                                          Разработка новой системы оплаты труда — нелегкая задача, нельзя не при каких обстоятельствах не допускать разногласий с тарифно-квалификационным справочником. А привлекать сторонних специалистов для разработки и запуска такой системы  дорого.

2. Бизнес-план фирмы «
SkyNet
» на 2010 год.

2.1. Значение и задачи бизнес-плана.


режде чем начать любое новое дело, вы должны продумать свою стратегию, соизмерить энтузиазм с имеющимися у вас ресурсами и возможными угрозами со стороны «внешнего мира», что позволит избежать в будущем многих ошибок. В этом вам поможет бизнес-план. Но только когда бизнес-план станет неотъемлемой частью вас, а значит, будет составлен с большой ответственностью, он принесет максимальную пользу своему владельцу. И только тогда вы сумеете привлечь желаемого инвестора, а вместе с ним и требуемые финансовые вложения.

Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования.

В процессе его разработки вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны в бизнес-плане, предназначенном для внешнего пользования и, прежде всего, для инвесторов. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. К примеру, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор, или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. И когда, в конечном счете, вы поймете, что могли бы выжить и преуспеть и без того, чтобы отдавать часть доходов инвестору, вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвестор, в свою очередь, — озадаченным сущностью возникшей проблемы.

Если же привлечение финансовых средств окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление прежде всего внутренне ориентированного бизнес-плана—в интересах обеих сторон.

Непростительная ошибка в бизнесе — обман самого себя. Бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.

Итак, назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи.

1. Бизнес-план для предприятия равносилен чертежам для строителя. Он показывает, какими методами и с помощью каких средств вы собираетесь достичь своих целей. Он является вашим пошаговым дневником в организации нового дела.

2.Бизнес-план показывает, что вы наделены определенной инициативой, достаточно дисциплинированны, чтобы использовать свою энергию для определенного проекта, и что вы понимаете — как достичь поставленной перед собой конечной цели, обходя или решая все встречающиеся на пути проблемы и трудности. Именно бизнес-план позволит претворить ваши мечты в реальность.

3.Ознакомьте ваших партнеров или уже имеющихся сотрудников с некоторыми разделами бизнес-плана. Это поможет им увидеть в вас не просто начальника, а своего коллегу.

4.С помощью бизнес-плана вы сможете получить желаемые вложения капитала от потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе вашего бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании вашего бизнеса.

Далее, бизнес-план поможет:

5.Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

6.Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, и определить потенциальную прибыльность дела;

7.Обнаружить возможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

8.Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Если бизнес-план хорошо проработан, к вам возрастет доверие и уважение не только со стороны коллег, но и со стороны вышеупомянутых ссудодателей. Ваш бизнес-план явится первоначальным средством для «продажи» идеи о вашем предприятии и кратким изложением основных сведений о вашем предприятии при привлечении инвесторов для участия совместно с вами в организации вашего нового бизнеса, связанного с риском.

Необходимо особо отметить, что бизнес-план обычно пишется на перспективу, и, по большому счету, составлять его надо примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели следует рассматривать в месячной разбивке, для второго — поквартально и, лишь начиная с третьего года ограничиться годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях современной российской экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется и планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Потому многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год.

Итак, ваш бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. При этом объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности вашей фирмы. Предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой же бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего «стандартного», универсального плана, приемлемого во всех случаях. Зато существует один, испытанный, принцип составления всякого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.

2.2. Фирма «
SkyNet
» на 2010 год

Резюме.

            Фирма «SkyNet» создается с целью организации и развития услуг, связанных с доступом в глобальную сеть Интернет.


Сеть Интернет на сегодняшний момент является оперативным источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, с помощью сети почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание, газеты.

Фирма «SkyNet» будет осуществлять постоянный доступ к сети по оптоволоконному кабелю 24 часа в сутки и низкоскоростной повременный доступ в интернет по технологии ADSL. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствует около 30 компаний предоставляющих доступ к Интернету, соответственно цены не могут быть сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа будет составлять примерно 450-600 рублей в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 20-25 руб./днем и 8-10 руб./ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 100МБ дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 100 МБ будет оплачиваться отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в Интернет будут создаваться сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика. Для пользователей будет организованна круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние выделенных линий в Воронеже, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

         Суть проекта состоит в том, чтобы обеспечить доступом в Интернет как можно больше абонентов. Предлагаемое число абонентов -1500, а годовая выручка составит 3000000 рублей.

 

Описание предприятия и отрасли.

            Фирма «SkyNet» является единоличным предприятием без образования юридического лица, расположенная по адресу 394065, Воронеж, ул. Молодогвардейцев, д.55, оф.46. Тел. 33-62-89, тел/факс 35-35-35. Владелец фирмы – Сидоров П. П., одновременно являющаяся ее директором. Остальной требующийся персонал будет наниматься директором. Услуги, предоставляемые фирмой, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Рынок сбыта будет довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых фирмах такого выбора нет. Регистрация пользователей в базе данных будет бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взимают за это единовременную плату в размере 100 руб. Для организаций фирма предоставляет выделенный канал ISDN, при ежемесячной оплате 3000-4000 руб. Данный вид доступа необходим компаниям, которым необходим оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру. Также будет спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.

         Учитывая большое количество конкурентов и неослабевающий интерес к Интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок возрастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие доступ для пользователей, дают в своей основе, идентичный пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм, предлагающих данную услугу спрос на провайдерские услуги держится примерно на одном уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании: «SumTel», «Билайн», «Домолинк», в которых цены несколько выше, чем в среднем по Воронежу. Но в данных компаниях несколько шире спектр услуг и качество сервиса.

         Спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм, у которых также существует ежемесячная оплата без учета времени. Качество связи напрямую зависит от оборудования провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой крут постоянных пользователей. Исследования мнения потребителей будут производиться, учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей, высказанные на специальных конференциях. Из этих конференций также можно почерпнуть информацию о своих конкурентах, а так как эти конференции не контролируются никем из провайдеров, следовательно, это источник довольно объективной информации о состоянии рынка провайдинговых услуг.

         Рынком сбыта доступно в Интернет будет Воронеж.
Конкуренция

            Сейчас на рынке существует несколько основных фирм, обеспечивающих доступ в сеть, и у которых сложился определенный круг пользователей, будут составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на представляемые ими аккаунты.

Таблица3

Конкуренты


 

         В данной таблице находятся представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя со средним достатком, то компании типа Freedomне будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально сможем выйти на уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны небольших провайдерских фирм, предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них 2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы будем находиться с ними в одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

         Рекламу своих услуг фирмы размещают в основном в специализированных изданиях, что связано с тем, что Интернет не получил еще всестороннего применения в России. Но реклама размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует о регулярном спросе на аккаунты в Воронеже. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии, позволяющие повысить скорость передачи данных по оптоволоконным сетям.

         Следующий аспект в  выборе фирмы лежит в области оплаты услуг. Для удобства пользователей некоторые фирмы предоставляют своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или при помощи кредитной карточки. Это существенно упрощает взаимоотношение с клиентом и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса.

План маркетинга

            Распространение аккаунтов предполагается не только через напрямую (фирма-клиент), а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией) аккаунт фирмы будет прилагаться в комплексе с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. Также для рекламы можно будет распространять аккаунты в виде небольших бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в Интернет. Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность, распространяются данные аккаунты через компьютерные журналы или на компьютерных выставках. Для новых пользователей будет представлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин, на 0,5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.

         Организованная для клиентов служба технической поддержки будет работать круглосуточно и без выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.

         Мнение о качестве связи и работе узла подключения будут получены напрямую от наших клиентов или из специальных групп новостей доступных для общего пользования. В этих же группах можно находить новых клиентов самим, а не ждать пока они придут сами.

         Одним из основных продвижения услуг нашей фирмы — реклама в средствах массовой информации и распространения листовок в разных районах города Воронежа. За несколько дней до открытия офиса нашей фирмы необходимо начинать распространения информации об услугах, предоставляемых фирмой, среди потенциальных клиентов. В первый месяц работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. В следующей таблице приведены расходы на рекламу в средствах массовой информации.

 

Таблица 4

Расходы на рекламу в средствах массовой информации

 

Ценообразование

 

            Стратегия маркетинга фирмы «SkyNet» в области цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах установления цен реализации некоторых услуг ниже на 10-15% или предоставление их бесплатно (например, регистрация абонента). Фирма «SkyNet» планирует установить следующие цены на предоставление своих услуг.

 
Таблица 5

Цены на предоставление услуги
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.