Реферат по предмету "Экономика"


Тактическое планирование деятельности предприятия ОАО "Бирский комбинат молочных продуктов"

Содержание
 
Введение
1.Теоретические аспекты тактического планирования напредприятии
1.1 Планирование как важнейшая функция управления
1.2 Понятие, сущность и функции тактического планирования
1.3 Состав и порядок разработки тактических планов
2.Тактическое планирование деятельности предприятия ОАО«Бирский комбинат молочных продуктов»
2.1 Цели и задачи тактического плана ОАО «Бирский комбинат молочныхпродуктов»
2.2 Проблемы плановой деятельности на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Методы планирования,начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами.Особую роль в этом играют два фактора. Первый — это экономические кризисыпоследней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных странизыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрымраспространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средствасделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и ихпрогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволилиавтоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функцийпланирования и контроля.
Однако построение системыпланирования на предприятии, отвечающей современным требованиям, — достаточносложный процесс. Для этого необходимы соответствующие ресурсы, а работникипредприятия должны обладать определенными навыками и уменьем, так как требуетсярешать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем,связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменногопланирования.
Решение методологическихпроблем предполагает: овладение теорией планирования (методическими основами планирования,учением о системе, механизме, методам и процессе планирования); выбор форм иметодов планирования, в наибольшей мере соответствующих специфике предприятия;разработку структуры планов предприятия, систему показателей и методику ихрасчета и т.д.
Решениеорганизационно-технических проблем позволяет создать условия для внедрения впрактику управления предприятием всех элементов системы планирования.
Для реалистичногопланирования необходимо понимать суть процессов, протекающих в экономике в целом,и ситуацию, складывающуюся на самом предприятии.
Объектом исследования вданной работе является ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов».
Целью данной работыявляется рассмотрение места тактического планирования в системе менеджмента, атакже планирование хозяйственной деятельности ОАО «Бирский комбинат молочныхпродуктов» на ближайший период в соответствии с потребностями рынка ивозможностями получения необходимых ресурсов.
В данной работе былираскрыты понятие и сущность тактического планирования на предприятии,рассмотрен конкретный практический пример тактического плана предприятия ОАО«Бирский комбинат молочных продуктов».

1.Теоретические аспекты тактического планирования на предприятии
 
1.1Планирование как важнейшая функция управления
Потребность в управлениивозникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторогоколлектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть:обеспечение устойчивости функционирования или выживания предприятия в конкурентнойборьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок и т.д.Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения ониформализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций.
Система управленияпредставляет собой совокупность объекта управления — предприятия и субъектауправления — управленческого аппарата. Последний объединяет в себе сотрудников,формирующих цели, разрабатывающих планы, вырабатывающих требования кпринимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу же объектауправления входит выполнение планов, выработанных управленческим аппаратом,т.е. реализация той деятельности, для которой создавалась система управления.
Оба компонента системыуправления предприятия связаны прямой и обратной связями. Прямая связьвыражается потоком директивной информации, направляемой от управленческогоаппарата к объекту управления, а обратная представляет собой поток отчетнойинформации о выполнении принятых решений, идущей в обратном направлении.
В процессе управленияпринимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные.В соответствии с этой классификацией управленческий аппарат обычно имееттрехуровневую иерархию: высший, средний и оперативный уровни управления.
Высший уровень (высшееруководство) определяет цели управления, внешнюю политику, материальные,финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию ихвыполнения. В его компетенцию входят анализ рынка, конкуренции, конъюнктуры ипоиск альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявленияугрожающих тенденций в сфере его интересов.
На среднем уровнеосновное внимание сосредоточено на составлении тактических планов, контроле заих выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив длявывода предприятия на требуемый планами уровень.
На оперативном уровнепроисходит реализация планов, и составляются отчеты о ходе их выполнения.Руководство здесь состоит, как правило, из работников, обеспечивающихуправление цехами, участками, отделами, службами. Основная задача оперативногоуправления заключается в согласовании всех элементов производственного процессаво времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.
На каждом из уровнейвыполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Процесс управленияможет быть представлен взаимосвязанными функциями. В зависимости от целей можновыделить функции различной степени общности. Типичными являются следующиефункции: планирование, организация, учет и анализ, регулирование истимулирование.
1.2Понятие, сущность и функции тактического планирования
Тактическое планированиезанимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим икраткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планированиепредполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако с учетомнестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятияхстратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. В своюочередь тактическое планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на1-2 года и является периодическим планированием.
Суть хорошо поставленноготактического планирования в том, чтобы провести долгосрочные стратегическиерешения в количественные показатели тактического плана, обеспечивающие постояннуюкоординацию производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому тактическийплан, как бы тщательно он ни был разработан, без стратегического плана эффектане даст. Здесь проявляется так называемый синергетический эффект, суть которогов том, что эффективные хозяйственные решения лежат на «стыке» различных планов.К сожалению, такое положение на производственных предприятиях встречаетсяредко.
Тактическое планированиевыступает как средство реализации стратегического плана предприятия. В рамкахтактического планирования, исходя из имеющегося ресурсного потенциалапредприятия, с учетом реализуемой стратегии развития определяются иутверждаются ведущие к достижению генеральных целей в среднесрочном икраткосрочном периодах:
— продуктовая программа;
-планы (задачи имероприятия) по функциональным сферам деятельности;
— проекты или целевыепрограммы.
1.3 Состави порядок разработки тактических планов
Тактические планысодержат детальные данные по всем целевым показателям подразделения (для отделасбыта — ожидаемый объем сбыта, величину оборота, рост оборота по отдельнымпродуктам и рынкам), объединенные в одну целевую программу, и необходимые дляреализации этой программы мероприятия. План мероприятий включает данные осроках и исполнителях.
Тактические планымероприятий дополняются стоимостными планами, которые содержат данные обиздержках (себестоимости) в рамках подразделений, а также данные о необходимыхдля проведения запланированных мероприятий средствах производства ииспользуемых ресурсах.
Краткосрочноепланирование издержек подразделений и предприятия в целом называетсяпланированием бюджета.
Бюджет — план затрат(издержек) по подразделениям, то есть разбитый на планы мест возникновениязатрат (МВЗ).
Издержки (затраты) должныпланироваться по каждому месту их возникновения раздельно по видам издержек ипо возможности по их важности и зависимости от объемов деятельности данногоподразделения (МВЗ).
Затраты могутпланироваться по подразделениям в форме жесткого или гибкого бюджета.
Жесткий бюджет разрабатываетсядля подразделений, затраты которых относительно не зависят от объемапроизводства предприятия (ни в количественном, ни в стоимостном выражении).Например: бюджет административных отделов.
Для МВЗ, зависящих отобъемов производства (производственные подразделения, складское хозяйство,иногда управленческие службы). Затраты на период планируются на базе объемовпроизводства данного периода. Дополнительно задаются нормативы соотношенияобъемов производства данного подразделения и затрат при помощи статистическихданных об уровне затрат при различной загрузке мощностей или коэффициентов повидам затрат и соответствующим МВЗ таким образом, чтобы в рамках плановогопериода при возникновении отклонений между запланированным и фактическимобъемами производства можно было рассчитать ожидаемую величину затрат.
Принятые краткосрочныепланы подразделений создают основу для осуществления функции контроля. Контрольпредполагает сопоставление запланированных показателей с фактическидостигнутыми и проведение ежемесячного, ежеквартального, а в случаенеобходимости и в более короткие промежутки времени анализа возможныхотклонений в разрезе их причин и ответственных исполнителей. При этом важно нетолько выявление ответственных за негативные отклонения от плана, но, в первуюочередь, возможности компенсации этих отклонений при помощи корректирующихмероприятий.
На нижних уровняхуправления контролируются как стоимостные, так и натуральные показатели,например, потребление материальных ресурсов, затраты времени, объемыпроизводства.
На уровне подразделений ипредприятия в целом контроль осуществляется на базе бюджетов. Наряду сплановыми и фактическими значениями показателей в бюджете задаются прогнозныезначения (ожидаемое выполнение плана). В этом случае руководство может заранееузнать о негативном развитии событий и своевременно принять упреждающие меры.
Целеориентированноеуправление предприятием возможно лишь в том случае, когда есть соответствующаясистема управленческого учета.
В плане сбыта общие дляпредприятия целевые показатели оборота (выручки), а также утвержденнаяпродуктовая программа конкретизируются — приводятся целевые показатели отделасбыта, которые должны быть достигнуты в планируемом периоде.
Далее разрабатываетсяплан мероприятий, которые необходимы для достижения поставленных целей сбыта.Отобранные мероприятия представляют в совокупности комплекс маркетинга наплановый период.
Цели в сфере сбыта:
— доля рынка (попродуктам, рынкам);
— сбыт (по продуктам,рынкам);
— оборот (общий попродуктам, рынкам, группам потребителей);
— прибыль, рентабельностьоборота;
— снижение сбытовыхзатрат;
— внедрение новыхпродуктов;
— устранение «узкихмест».
Мероприятия:
1. Продуктовые:
а) формированиеассортимента (функция, дизайн, качество);
б) маркировка;
в) упаковка;
г) обслуживаниепокупателей (до и после продажи).
2. Контрактно-ценовые:
а) формирование цен(включая скидки);
б) предоставлениекредитов;
в) согласование сроковпоставки;
г) формирование условийпоставки.
3.Сбыто-распределительные:
а) каналы сбыта;
б) складирование;
в) транспортировка.
4. Коммуникационные:
а) продажи;
б) реклама;
в) стимулирование продаж.
5. Рыночные исследования.
Сроки
Исполнители
Затраты
Ожидаемый результат
Руководство отдела сбытана основании оценок продаж собственных сбытовых подразделений и с учетомтенденций развития общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры определяетмаксимально возможную емкость отдельных рынков для продуктов и услугпредприятия.
Решение о том, какаячасть возможного объема продукции должна быть реализована в плановом периоде,принимает не руководитель отдела сбыта, а только руководство предприятия сучетом всех влияющих факторов.
Продажа в кредитобусловливает появление различий между бухгалтерскими (учетными) иреально-денежными показателями реализации продукции. До момента оплаты процессреализации с точки зрения движения денег еще продолжается, что приводит квозникновению дебиторской задолженности. До наступления срока оплатыдебиторская задолженность должна финансироваться, при этом постоянно сохраняетсяриск, что оплата будет произведена покупателем (заказчиком) с опозданием либоее вообще не будет.
Таким образом,тактическое планирование — это составная часть планирования деятельностиорганизации, направленная на последовательную поэтапную реализацию еестратегии.
Основными задачамитактического планирования являются:
Ø - конкретизациястратегических целей применительно к более короткому отрезку времени;
Ø - выбор наиболееэффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии;
Ø - пропорциональноеразвитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия;
Ø - обеспечениетекущей финансовой устойчивости и рентабельности.
В отличие отстратегического планирования тактическое планирование направленопреимущественно внутрь организации.

2.Тактическое планирование деятельности предприятия ОАО «Бирский комбинатмолочных продуктов»
 
2.1 Цели изадачи тактического плана ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов»
Открытое акционерноеобщество «Бирский комбинат молочных продуктов» создано на базе государственногопредприятия «Бирский комбинат молочных продуктов».
Основной цельюпредприятия является получение прибыли.
Основными видамидеятельности предприятия являются:
1. Производство пищевыхпродуктов на основе переработки молока и сливок.
2.Разработка, внедрение,производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.
3. Торгово-закупочнаядеятельность.
4. Оптовая и розничнаяторговля с использованием сети своих магазинов.
Предприятие являетсякоммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенноечисло акций, удостоверяющих обязательные права участников общества по отношениюк обществу. Уставный капитал предприятия составляет 12950 рублей.
Специализируетсяпредприятие, в основном, на производстве масла и сухого молока. Но наиболеетрудоемкой является цельномолочная продукция, сюда входит: снежок, йогурт,сырки сладкие, кефир, творог нежирный, мороженое, сыры плавленые. Кромевышеперечисленной продукции, выпускается молоко фляжное и фасованное в пакеты,сметана фляжная и фасованная в стаканчики. Кисломолочная продукция отпускаетсянаселению, детским и лечебным учреждениям города Бирска. Наибольшим спросом всоседних регионах пользуется нежирная продукция: кефир, творог, молоко. Масло исухие продукты отправляются, в основном, за пределы района, так каквырабатываемые объемы велики для небольшого населенного пункта — города Бирска.
Разработка перспективныхнаправлений деятельности ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» даетвозможность трезво оценить функционирование предприятия, выявить его слабые исильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельностифирмы, проанализировать открывающиеся перспективы, предвидеть возможныетрудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причинзатруднений, а значит, найти пути их устранения.
Разработка тактическихпланов развития ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» решить следующиеосновные задачи:
— определить конкретныенаправления деятельности предприятия, целевые рынки и места предприятия на этихрынках;
— сформулироватькраткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
— выбрать состав иопределить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться заводомпотребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию иреализации;
— определить составмаркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе,стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
— оценить материальное ифинансовое положение предприятия и соответствие финансовых и материальныхресурсов достижению поставленных целей.
2.2Проблемы плановой деятельности на предприятии
 
Процесс планированияявляется первым этапом общей деятельности ОАО «Бирский комбинат молочныхпродуктов».
Начинается планированиепроизводства в ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» с разработкиежедневных планов, затем — недельных, месячных, квартальных и годовых.Сравнение плана с фактическим положением проводится по итогам месяца. Все этипланы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятсяизменения в долгосрочный план развития ОАО «Бирский комбинат молочныхпродуктов».
Процесс планирования — это не простая последовательность операций по составлению планов и непроцедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойтивслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства.Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.
Первый этап. Фирма производит исследования внешнейи внутренней среды организации.
Второй этап. Фирма устанавливает ориентиры своейдеятельности: видение, миссию, комплекс целей.
Третий этап. Стратегический анализ. Формированиеразличных вариантов стратегий.
Четвертый этап. Производится выбор одной изальтернативных стратегий и ее проработка
Пятый этап. Подготавливается окончательныйстратегический план деятельности фирмы
Шестой этап. Среднесрочное планирование.Готовятся среднесрочные планы и программы.
Седьмой этап. На основе стратегического плана ирезультатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичныеоперативные планы и проекты.
Восьмой и девятыйэтапы, не являясьстадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяютпредпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать: чтоорганизации удалось сделать, реализуя свои планы; каков разрыв между плановымипоказателями и фактическим выполнением.
Продукция ОАО «Бирскийкомбинат молочных продуктов» пользуется спросом на местном рынке, кроме того,имеется возможность выхода на рынок Республики Башкортостан.
Характеристика,химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуютдействующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.
На предприятиивыпускается два вида масла:
— сладкосливочное соленоеи несоленое;
— кисломолочноенесоленое.
Для производствакрестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки изкоровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырнойсыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислыхстрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы,применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствоватьтребованиям действующих стандартов и технических условий.
Цена продукции ОАО«Бирский комбинат молочных продуктов» будет ниже, чем цены наших конкурентов,путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержекпроизводства. В отношении же импортного масла, которое имеет большой срокгодности и различные добавки, консерванты, вредные для здоровья; то их цена,как правило, самая высокая на данном рынке; в то время как низкиепроизводственные издержки предприятия позволят установить гораздо болеедоступные цены реализации своей продукции, что и будет основным слагаемым ееконкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции. К тому же важнымотличительным преимуществом нашей продукции перед импортной будет являтьсянатуральность сырья, свежесть, экологичность и качество продукции.
План сбыта
Предприятие имеетсобственные стационарные торговые точки (магазины). Продукция ОАО «Бирскийкомбинат молочных продуктов» реализуется как в пределах города Бирска,Республики Башкортостан).
В отношении продукции ОАО«Бирский комбинат молочных продуктов» рынок является рынком«покупателя». Это обусловлено не только наличием аналогичнойпродукции на региональном и национальном рынках, но и тем, что само предприятиеуделяет больше внимания не количеству, а в первую очередь качеству, и стремится«завоевать» своих потребителей, удовлетворив их потребности вотношении продукции ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов».
Потребителями продукцииОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» являются как население, так иорганизации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоеватьсвоих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качествапродукции.
Ставя перед собойдолговременные задачи, ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» стремится бытьлидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью врасчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены нанекондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.
План маркетинга
В процессе своейдеятельности молочному комбинату приходится решать проблемы, свойственные всемпереработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последниегоды в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижениюпоголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.
Снижение цены на товарыниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности иможет испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужнообеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваютсядифференцированные скидки.
Предприятием выбранпрямой канал, используется собственная торговая сеть. В то же времяпроизводится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом,одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современныхусловиях является использование многоканальных маркетинговых систем,предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременноразличными путями.
Для защиты такой позициинеобходимо задействовать такие маркетинговые средства как товарная и престижнаяреклама, контроль за качеством на всех уровнях управления, обратная связь спотребителями, контроль за издержками по местам их возникновения.Показатель Данные Фактический годовой объем продаж в натуральном измерении, тыс. ед., Изд А – 4580; Изд. Б — 2510 Цена единицы изделия, руб., Изд А – 10; Изд. Б — 20 Плановый темп роста объема продаж, %, Изд А – 10; Изд. Б — 20 Коэффициенты сезонности продаж (по кварталам): 0,8;0,9;1,2;1,1 Коэффициенты инкассации задолженности Прямые материальные затраты на одно изделие, руб\шт., Изд А –7; Изд. Б-15 Запас материалов на начало и конец периода, % 20 Коэффициент оплаты закупок материалов: 60% в квартале закупок, 40% в следующем квартале 0,8 Срок кредитования, месяц 1 Сдельная расценка за единицу, руб., Изд А –1,5; Изд. Б-2,7 2 Доплаты до часового фонда оплаты труда, % 22 Доплаты до месячного фонда оплаты труда, % 8 Ставка переменных накладных затрат на 1 рубль основной зарплаты производственных рабочих, руб\руб. 1,1 Амортизация оборудования цеха, тыс.руб. 60 Страхование имущества, % 2 Годовая сумма заработной платы АУП цеха, тыс.руб. 70 Годовая сумма заработной платы вспомогательного персонала цеха, тыс.руб. 412 Электроэнергия за освещение за год, тыс.руб. 25 Годовая сумма затрат на ремонт цеха, тыс.руб. 100 Стоимость вновь приобретаемого оборудования, тыс.руб. 1200 Норма амортизации вновь приобретаемого оборудования, % 10 Запасы готовой продукции на начало и конец периода, тыс.шт. 0,8 Ставка переменных коммерческих расходов на рубль продаж, % 5 Затраты на рекламу и продвижение товара в месяц, тыс.руб. 10 Затраты на маркетинговые исследования в месяц, тыс.руб. 4 Годовая сумма зарплаты сбытового персонала, тыс.руб. 50 Командировочные расходы за год, тыс.руб. 25 Зарплата АУП предприятия (за год), тыс.руб. 70 Амортизация офисного оборудования, тыс.руб. 3,2 Связь (за год), тыс.руб. 60 Налоги, включаемые в себестоимость, тыс. руб. 12 Канцелярские расходы в год, тыс. руб. 24 Прочие расходы, тыс.руб. 365 Прочие расходы, тыс.руб. 280 АКТИВ Конец года ПАССИВ Конец года 1. Внеоборотные активы 17350 3. Капитал и резервы 15300 1.1 Нематериальные активы - 3.1 Уставный капитал 1700 1.2 Основные средства 14850 3.2 Добавочный капитал 7500 1.3 Незавершенное строительство 2100 3.3 Резервный капитал - 1.4 Долгосрочные финансовые вложения - 3.4 Нераспределенная прибыль 5850 1.5 Прочие внеоборотные активы - 4. Долгосрочные обязательства 5200 2.Оборотные активы 11400 5. Краткосрочные обязательства 9330 2.1 Запасы 1270 5.1 Займы и кредиты - В т.ч. сырье, материалы 1120 5.2 Кредиторская задолженность 4010  Готовая продукция 210  В т.ч. поставщики 490 2.2 Дебиторская задолженность 7830  Персонал 2500 2.3 Краткосрочные финансовые вложения 670  Налоги и сборы 140 2.4 Денежные средства 20  Внебюджетные фонды 1100 2.5 Прочие оборотные средства 1620 5.3 Прочие краткосрочные обязательства 5320 БАЛАНС 58440 БАЛАНС 58440
Таблица 1 ПланпродажПоказатель
Факт
год Плановое значение по периодам 2008 Итого за год 1 2 3 4 1. Объем продаж в натур. изм., тыс. шт.
4580
2510
1007,6
552,2
1133,6
621,3
1511,4
828,4
1385,5
759,3
5038
2761 2. Цена единицы изд., руб.
10
20
10
20
10
20
10
20
10
20
10
20 3. Выручка всего, тыс.руб.
96000
45800
50200
21120
10076
11044
23760
11335,5
12424,5
31680
15114
16566
16571
1385,4
15185,5
105600
50380
55220 * Коэффициент сезонности 0,8 0,9 1,2 1,1 4
Таблица 4 Планпрямых материальных затрат (без НДС) «…» в 2008Показатель Плановое значение по периодам 2008 Итого за год 1 2 3 4
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (т.3п.4)
изд.А
изд.Б
1110
609
1104
642
1499
821
1386
759
5099
2831
2.Прямые материальные затраты на одно изделие, руб\шт.изд.А
изд.Б
7
15
7
15
7
15
7
15
7
15
3. Прямые материальные затраты всего, тыс.руб.
изд.А
изд.Б
16905
7770
9135
17358
7728
9630
22808
10493
12315
21087
9702
11385
78158
35693
42465

Таблица 7План прямых затрат на оплату труда «..» в 2008Показатель Плановое значение по периодам 2008 Итого за год 1 2 3 4
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (т.3п.4), тыс.ед.
 изд.А
 изд.Б
1110
609
1104
642
1499
821
1386
759
5099
2831
2. Сдельная расценка за ед., в руб
 изд.А
 изд.Б
1,5
2,7
1,5
2,7
1,5
2,7
1,5
2,7
3. Тарифный фонд оплаты труда всего, тыс.руб. (п.1*п.2)
 изд.А
 изд.Б
3309
1665
1644
3389
1656
1733
4466
2249
2217
4128
2079
2049
15292
7649
7643 4. Доплаты до часового фонда оплаты труда (20%), тыс.руб. 662 678 893 826 3058 5. Часовой фонд оплаты труда, тыс.руб. (п.3*п.4) 3971 4067 5359 4954 13124 6. Доплаты до месячного (годового) фонда оплаты труда (8%), тыс.руб. (п.5+п.6) 318 325 429 396 1050 7. Годовой фонд оплаты труда основных рабочих, тыс.руб. (п.5+п.6) 4289 4392 5788 5350 14174 8. Районный коэффициент (15% п.7), тыс.руб. 643 659 868 802 2126 9. Общий годовой фонд оплаты труда основных рабочих, тыс.руб. (п.7*1,15) 4932 5051 6656 6152 16300 10. Начисление единого социального налога, (26%), (п.9*26%) 1282 1313 1731 1600 4238 11. Всего (п.9+п.10), тыс.руб. 6214 6364 8387 7752 20538

Заключение
В отличие отстратегического планирования тактическое планирование направленопреимущественно внутрь организации.
 Основной виддеятельности ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» — производство пищевыхпродуктов на основе переработки молока и сливок. Специализируется предприятие,в основном на производстве масла и сухого молока.
Для укрепления своихпозиций, повышения конкурентоспособности ОАО «Бирский комбинат молочныхпродуктов» необходимо более эффективно использовать свободные денежныесредства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработатьпрограмму с целью привлечения инвестиций для расширения сфер деятельностипредприятия. В связи с этим, в работе разработан тактический план развитияпредприятии, целью которых является обоснование необходимости увеличения выпускапродукции и расширения рынков сбыта, определение потребности в капитальныхвложениях, их эффективности.
Представленный планразвития ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» обосновывают реальностьпромышленного производства молочной продукции на перспективу за счетгарантированного сбыта и быстрой окупаемости затрат. Предприятие стремится вданном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит емуулучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельностьдеятельности фирмы.
Таким образом,перспективная деятельность ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» должнавестись по следующим направлениям:
1. увеличение объемавыпускаемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, выпуска новойпродукции переработки;
2. внедрение новогооборудования, широкое применение ресурсосберегающих технологий, усиление режимаэкономии всех ресурсов;
3. цена на продукциюустанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможныскидки постоянным клиентам;
4. сбыт осуществляется попрямым договорам с клиентами соответственно их заказам.
Стратегия перехода нановые рынки и освоения новых производств позволит снизить зависимость отвнешних факторов, которые на сегодняшний день оказывают на предприятие существенноевлияние.
Необходимо в дальнейшеморганизовать работу ОАО «Бирский комбинат молочных продуктов» соответствии спрогнозами и планами, разработанными на действительно научных основах,отвечающих интересам, как предприятия, так и общества, исходящих изхозяйственной самостоятельности предприятия, использующего экономические методырегулирования их деятельности.
 

Списокиспользованной литературы
1.Адамов Н.А. Бюджетирование в коммерческой организации:краткое руководство / Н.А. Адамов, А.К. Тилов. – СПб.: Питер, 2007.
2.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегическийменеджмент. Учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006.
3.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебноепособие / В.П.Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Моршкин. – М.: Инфра-М, 2006.
4.Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник для вузов/М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2007.
5.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебное пособиедля вузов / В.А.Горемыкин. – М.: Высшее образование, 2007.
6.Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управлениепредприятием: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2007.
7.Лапыгин Ю.Н. Планирование на предприятии: Практическоепособие (Серия Организация и планирование бизнеса) / Ю.Н.Лапыгин,А.Ю.Андрианов, Е.В. Бобкова. – М.: Омега, 2007.
8.Любанова Т.М. Стратегическое планирование на предприятии.Учебное пособие / Т.М. Любанова, Л.В. Мясоедова. – М.: МарТ, 2006.
9.Максютов В.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2006.
10.Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проектапредпринимателя. Учебное пособие. / В. М. Попов, С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин.– М.: КноРус, 2005.
11.Румянцева Е.Е. Самоучитель по разработкебизнес-проектов. Учебное пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2005. – CD-ROM.
16. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленныхпредприятий России. — М.: Дело и Сервис, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.