Реферат по предмету "Экономика"


Создание туристического агентства

--PAGE_BREAK--


Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

          

∑соц., мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑соц., мес.  = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.
∑соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑соц., за 1 год.  =   412800* (26% / 100%) = 103328 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.
Штатное расписание работников.

Таблица № 6.

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

1. Генеральный директор



11.00 – 18.30
Вт — Пт
140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн — Пт

160 ч.



4. Менеджеры по направлениям

10.30 – 18.30

Пн — Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут


12. Финансовый план.

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.

                                                                                                    Таблица № 7.



Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную компанию

161 054

6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282



Таким образом, сумма первоначальных инвестиций
1 375 282

руб.

Расчёт затрат предприятия.

Таблица № 8.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782





Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.

Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

 Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт прибыли.

Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).

Таблица № 9.

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».



13.  Потенциальные риски и проблемы.

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

4) недостаток гостиниц в Москве среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но  не во всех гостиницах Москвы.

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.

К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

9.Квалификационный состав персонала.

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

10. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

11. Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
14. Эффективность бизнес-плана.

1.    
Уровень рентабельности капитала =

= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

2.    
Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб. 

3. Индекс рентабельности

Индекс рентабельности=Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности =1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

4. Точка безубыточности

Точка безубыточности=  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные издержки =  161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

5. Производственный рычаг

 Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» — это, с одной стороны,      характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой — характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг= (Выручка – Постоянные затраты) /

                                  / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производств. рычаг= (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 — 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

6. Запас финансовой прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.

7. Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

( Чистая прибыль + Амортизация).

         СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

8. Чистый приведенный доход.

NPV

= ( СуммаЧистой прибыли/ 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV
= Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.

NPV
= 365 781 руб.


15. Список используемой литературы.

4.     Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999.

5.     Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000.

6.     Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.

7.     www.business.com.ru

8.     www.4p.ru

9.     Лекции по дисциплине «Планирование на предприятии» проф. Савкиной Р.В.
10.                                            Лекции по дисциплине «Экономика предприятия» проф. Феоктистовой В.И.
Приложение № 1.

Документы, предоставляемые для получения лицензии.

В Департамент туризма предоставляются следующие нотариально заверенные копии и/или документы.

1. Опись документов в двух экземплярах.

2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

3. Заявление.

4. Реестровая карточка.

5. Копия свидетельства о государственной регистрации.

6. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

7. Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.

8. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.

9. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.

10. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

11. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.

12. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

13. Два почтовых конверта.

Приложение № 2.

Полное товарищество.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного то­варищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). По­рядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулирует­ся § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 — 86).

Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя ос­новными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее уча­стников.

Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отноше­ниях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени това­рищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник своим личным имуществом. Не случайно товарищества появились и развивались как форма семейного предпринимательства.

Полные товарищи отвечают по обязательствам своего товарищества толь­ко при недостатке у него собственного имущества, то есть субсидиарно (ст. 399). Однако ответственность всех полных товарищей в этом случае носит солидарный характер (п. 1 ст. 75), что в соответствии с общим правилом ст. 323 ГК о правах кредитора в солидарном обязательстве дает возможность кредито­рам товарищества взыскать соответствующий долг с одного из участников (как правило, наиболее обеспеченного), предоставив ему затем возможность рассчи­тываться с остальными участниками по правилам ст. 325 ГК.

Данная ответственность делает излишним предъявление особых требова­ний к складочному капиталу товарищества, ибо имущество каждого из товарищей становится дополнительной гарантией для возможных кредиторов. Поэтому закон не требует наличия у товарищества обязательного минимума складоч­ного капитала. Вместе с тем определенный складочный капитал у товарищества должен быть, составляя имущественную базу его участия в гражданском оборо­те. Кроме того, именно этот капитал в первую очередь направляется на удовле­творение требований кредиторов товарищества. Поэтому при уменьшении стоимости чистых активов товарищества до размера меньшего, чем первона­чально зарегистрированный складочный капитал, товарищество не вправе рас­пределять прибыль между участниками (п. 2 ст. 74). Ведь это означало бы рас­пределение между ними имущества товарищества при наличии у последнего значительных убытков, то есть, по сути, начало его ликвидации. С учетом воз­можности последующего предъявления требований кредиторов и обращения взыскания на имущество товарищей изложенная выше ситуация означала бы также фактическое распределение между полными товарищами их личного имущества.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бюджетна політика як важлива сфера діяльності держави
Реферат Методы отбора, изучения, оценки и подготовки кадров государственной службы
Реферат 11. 06. 2009 итар-тасс новости (енл-2)
Реферат Социологические причины конфликта
Реферат Активные формы и методы обучения, направленные на развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии
Реферат Коммерческое право Молдовы
Реферат Транспортное обеспечение международных перевозок
Реферат Транспортное обеспечение внешней торговли основные понятия и определения
Реферат Транспортировка грузов в Республике Казахстан
Реферат Трансмісія ВАЗ-2104
Реферат 137 90 Допустимі рівні вмісту радіонуклідів Cs та Sr у харчових продуктах та питній воді
Реферат Транспортные тарифы. Нетрадионные виды транспорта
Реферат Транспортно–дорожные условия организации движения
Реферат Транспортный комплекс Республики Беларусь
Реферат Аналіз виконання бюджету Снятинського району за 2008 рік