Справка на корпорацию SONY1. Справочные сведения о фирме
• ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОФИРМЕ
Название SonyCorporation
Адрес фирмы 6-7-35Kitashinagawa, Shinagawa-ku, Tokyo 141-0001, Japan
Штаб-квартиракорпорации SONY находится в Токио, Япония.
Страна регистрации— Япония.
Телефон в Токио81-3-5448-2111
Официальные сайтыкомпании Sony www.sony.net, www.sony-europe.com,www6.sony.ru
Общее количествосотрудников по всему миру — 151,400 человек (по состоянию на 31 марта 2005 г.)[1].
• ВИД ХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ — промышленно-торговая.
• ХАРАКТЕРСОБСТВЕННОСТИ ФИРМЫ — частная.
• ПРАВОВОЕПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ — акционерное общество.
• ПРИНАДЛЕЖНОСТЬФИРМЫ ПО КАПИТАЛУ И КОНТРОЛЮ — национальная (материнская компания находится вЯпонии).
• ТИП МАТЕРИНСКОЙКОМПАНИИ — холдинговый.
Перечень японскихдочерних компаний: Sony EMCS Corporation, Sony Energy Device Corporation, SonyLSI Design Inc, Sony Engineering Corporation, Sony Culture Entertainment Inc.,Sony Enterprise Co., Ltd., Sony-Kihara Research Center, Inc., Sony Bank Inc., SonyGlobal Solutions Inc., Sony Chemicals Corporation, Sony Communication NetworkCorporation, Sony Computer Entertainment Inc., Sony Computer ScienceLaboratories, Inc., Sony Supply Chain Solutions, Inc., Sony Life Insurance Co,.Ltd. Sony Semiconductor Kyushu Corporation, Sony Assurance Inc., Sony/TaiyoCorporation, Sony Digital Network Applications Inc., Sony Disc & DigitalSolutions Inc., Sony PCL Inc., Sony Human Capital Corporation, Sony FinanceInternational, Inc., Sony Financial Holdings, Inc., Sony Facility ManagementCorporation, Sony Broadband Solutions Corporation, Sony Broadcast Media Co.,Ltd, Sony Plaza Co.,Ltd., Sony Manufacturing Systems Corporation, SonyMarketing (Japan) Inc., Sony Miyagi Corporation, Sony Music Entertainment(Japan) Inc., Sony Music Manufacturing Inc., Sony Music Communications Inc.,Sony Music Distribution (Japan) Inc., Sony Institute of Higher EducationShohoku College, ST Liquid Crystal Display Corp., Kyoshin Technosonic Co.,Ltd., FeliCa Networks, Inc, Star Channel, Inc., So-net M3, Inc., bitWallet,Inc., Frontage Inc., REASON Corporation
• МЕЖДУНАРОДНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ.
Производственныепредприятия корпорации Sony находятся в 14 странах. Но торговые филиалы открытыпочти во всех регионах нашей планеты. Так, за пределами Якпонии расположены 68дочерних компаний[2].Это: Sony of Canada Ltd., Sony Electronics Inc., Sony Corp. of America, SonyComputer Entertainment America Inc., Sony Pictures Entertainment Inc., SonyMagnetic Products, Inc. of America, Sony Music Entertainment Inc., SonyBroadband Entertainment, Inc., Sony Latin America Inc., Sony de Mexico S.A. deC.V., Sony Corporation of Panama, S. A., Sony Global Treasury Services Plc,Sony Computer Entertainment Inc., Sony United Kingdom Ltd., Sony Hungaria kft.,Sony Nordic A/S, Sony Benelux B.V., Sony Service Centre (Europe) N.V., SonyDeutschland G.m.b.H, Sony Berlin G.m.b.H., Sony France S.A., Sony Espana S.A.,Shanghai Suoguang Visual Products Co., Ltd, Sony (China) Limited, ShanghaiSuoguang Electronics Co., Ltd, Sony International (Hong Kong) Ltd., SonyCorporation of Hong Kong Ltd., Sony Taiwan Ltd., Sony Electronics of KoreaCorp., Sony Electronics (Singapore) Pte. Ltd., Sony Electronics (Malaysia) Sdn.Bhd., Sony Technology (Malaysia) Sdn. Bhd, Sony Thai Co., Ltd., Sony Technology(Thailand) Co. Ltd, Sony Device Technology (Thailand) Co., Ltd., Sony AustraliaLtd., Sony Gulf FZE, SEL Holdings Inc., SPE Corporate Services Inc., Califon Productions,Inc., Sony Pictures Home Entertainment, C3D Corp., CPE Holdings, Inc., CPTHoldings, Inc., Jeopardy Productions, Inc., Sony Americas Holding,Inc, SonyItalia S.p.A., Sony Overseas S.A., Sony Korea Corporation, Sony Pictures CableVentures I Inc., Sony Pictures Digital Inc., Sony Pictures Television Inc.,Sony Pictures Releasing Corporation, Sony Film Holding Inc., Sony Holding(Asia) B.V., Sony Electronics Asia Pacific Pte.Ltd, Sony Music EntertainmentHoldings, Sony US Funding Corporation, Sony Europa B.V., Sony Europe HoldingB.V., Tandem Licensing Corporation, Digital Audio Disc Corporation, TriStarPictures, Inc., TriStar Television, Inc., Triumph Enterprises, Inc., BE-STBellevuestrasse Development GmbH & Co. First Real Estate KG, PEP CommunicationsInc.
Среди наиболееуспешных дочерних фирм корпорации Sony нужно отметить Sony Ericsson, союзшведской и японской фирм, который был заключен в апреле 2001 года для созданияконкуренции лидерам рынка — Motorola, Nokia и Siemens.
Так, прибыли ипродажи пятого по величине в мире производителя сотовых телефонов в 2004 годупревзошли ожидания аналитиков. Президент Sony Ericsson Майлз Флинт отнес успехкомпании на счет тщательно продуманной стратегии продвижения на рынок стильныхмультимедийных «трубок», ориентированных на верхний сегмент рынка[3].
Sony Ericsson такжеосновала компании в Юго-Восточной Азии Software Testing Center и CreativeDesign Center, деятельность которых направлена на расширение источниковпоставок в этом регионе. Эта компания начала «завоёвывать» Китай с августа 2002года, инвестировав более 60 миллионов долларов, и с тех пор продолжает упорнобороться за расширение своего влияния в этом стратегически важном сегменте.
• ИСТОРИЯКОРПОРАЦИИ SONY берет свое начало из небольшой мастерской по производствукоротковолновых приставок к радиоприемникам, открытой в Токио 7 мая 1946 годаМасару Ибука и Акио Морита. Первоначально компания называлась «Токио цусинкоге» (токийская компания телесвязи). Она насчитывала 20 человек, аначальный капитал составил всего около 500 долларов США.
В 1955 году онаполучила название Sony, которое, по своей сути, должно было отразитьэнергичный, новаторский и творческий характер корпорации. Слово«Сони» произошло от объединения двух слов: «sonus» — впереводе с латыни означающее «звук» (оно входит в состав такихизвестных слов, как 'sound' и 'sonic'), и «sonny», означающее«маленький сын»).
С этого временинемногие компании смогли составить конкуренцию Sony в области изобретений иинноваций. Новаторство — это девиз Sony во все времена. Вспомним созданиепервого японского транзисторного приемника в 1955 году, революцию вперсональном аудио — Walkman (1979), первый в мире цветной кассетныйвидеомагнитофон (1971) и 3,5" дискету в 1982. Новые изделия с логотипомSony — это не только новые технологические решения, но и новый стиль жизни.Выпущенные на рынок сравнительно недавно, портативные мультимедиа-проекторы,домашние кинотеатры и плазменные панели Sony завоевали огромную популярностьблагодаря продуманности исполнения, стильному дизайну и высоким потребительскимкачествам.
Сейчас в составкорпорации Sony входят звукозаписывающая компания Sony Music, видеопроизводящаякомпания Sony Pictures Entertainment (включая Columbia Tristar Home Entertainment),производители аудио- и видеотехники Sony Electronics и Aiwa, производительмобильных телефонов Sony Ericsson Mobile Communications AB и многие другиепредприятия.
История официальнойдеятельности фирмы Sony в России и СНГ ведет свое начало с 1991 года. Все этовремя компания по праву занимает одно из лидирующих положений на рынке бытовойи профессиональной электроники. В 1999 году, согласно опросу журнала«Эксперт», Sony удостоилась звания «Самый привлекательныйбрэнд» среди зарубежных компаний, работающих в России.
• ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ
Одна из самых важных целей Sony — учреждение системы управления, котораяучитывает прозрачное управление также, как быстрое и динамическое принятиерешения в быстро изменяющемся мире.
Sony является «Компанией с Комитетами», то есть корпоративнаясистема управления осуществляется согласно Японскому Коммерческому Кодексу иосуществляет меры, чтобы усилить функции Совета директоров, повыситьответственность относительно бизнеса.
Sony также предприняла шаги, чтобы укрепить ее обязательстваотносительно законов деловой этики. Они включают установление Согласия Office,чтобы скоординировать глобальные усилия согласия, и формулировку и принятиеКодекса поведения Группы Sony всюду по компании.
Члены Совета Директоров: Howard Stringer, Ryoji Chubachi, Katsumi Ihara,Akishige Okada Hirobumi Kawano, Yotaro Kobayashi, Sakie T. Fukushima,Yoshihiko Miyauchi, Yoshiaki Yamauchi, Peter Bonfield, Fueo Sumita,Göran Lindahl.
Представительные Корпоративные Должностные лица: Председатель и главныйадминистратор — Говард Стринджер. Президент и Руководитель главногоадминистратора Электроники — Риоджи Чабачи. Исполнительный представительпрезидента, президент телевизионной Группы Бизнеса - Katsumi Ihara.
Корпоративные Должностные лица: Nobuyuki Oneda,Keiji Kimura, Nicole Seligman, Yutaka Nakagawa.
2. Производственная деятельностькорпорации SONY
• ОСНОВНЫЕВЫПУСКАЕМЫЕ ТОВАРЫ: аудио- и видеоаппаратура, телевизионные приемники,компьютерная техника, полупроводниковая продукция, электронные компоненты.Кроме того, участвует в индустрии развлечений (кинофильмы и музыка) ипредоставляет финансовые услуги (страхование, кредитование).
Корпорация Sonyотличается от многих других производителей аудио и видео тем, что она не толькоделает телевизоры, видеокамеры и музыкальные центры, но и ведет огромнуюнаучно-исследовательскую работу. Новаторство лежало в основе компании с первыхдней ее существования. Огромное число форматов и технологий, которые сталинеотъемлемой частью современной жизни, вышли из лабораторий Sony.
Ключевыми длякорпорации Sony являются выбор крупных целей и постановка серьезныхнаучно-технических задач. В настоящее время деятельность корпорацииосуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональнаяэлектроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций;сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ икомпьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществлениеинтернет-проектов.
• НОМЕНКЛАТУРАПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА.
1. Электроника.Сюда входят аудио-, видеоаппаратура, видеомагнитофоны, информационное икоммуникационное оборудование, полупроводники, электронные компоненты. В последнеевремя среди наиболее значительных новинок в этом производственном сегментедомашние кинотеатры, жидкие кристаллические дисплеи (LCD), DVD-рекодеры,. Посостоянию на 2005 год доля этого сегмента составляла 66,5 %.
В последнее времякорпорация Sony ведет работу по повышению качества жидкокристаллических панелейи уменьшению стоимости их производства. Инженеры корпорации принимают болееактивное участие в исследовательской деятельности, которую ведет созданноесовместно с компанией Samsung предприятие S-LCD по выпуску ЖК-панелей седьмогопоколения. В частности, Sony сосредоточило усилия на поиске способов повышениякачества панелей при снижении затрат на выпуск.
Корпорация Sonyнамерена продолжать свои исследования в области технологии беспроводной связи спомощью совместного предприятия с компанией Qualcomm, выпускающего мобильныетелефоны.
2. Игровыеприставки — PlayStation 2 (PS2), PlayStation Portable (PSP) и др. Производятсяфилиалом корпорации Sony Computer Entertainment, Inc. Доля этого сегмента вобщем объеме продаж на 2005 г. — 9,7 %.
3. Музыкальныйсегмент (Sony Music Entertainment (Japan), Inc). Доля этого сегмента — 3,3 %.
4. Киноиндустрия.Сюда входит производство кинофильмов, телевизионных программ и т.п. (SonyPictures Entertainment, Inc). Доля сегмента — 9,7 %.
5. Финансовыеуслуги – страхование, различные виды банковской и финансовой деятельности (SonyLife Insurance Co., Ltd., Sony Assurance Inc., Sony Bank Inc., Sony FinanceInternational, Inc.). Доля этого сегмента — 7,4 %.
6. Другие видыдеятельности — такие, как обеспечение компьютерных сетей, производствомультипликационных фильмов, торгово-коммерческая деятельность и т.д. (3,4 %).
Нужно отметить, чтов последнее время корпорация Sony проводит активную политику по концентрации усилийна наиболее перспективных сегментах рынка. Так, в конце 2004 года компанияобъявила о планах прекращения производства плазменных панелей и сосредоточенияна производстве ЖК-мониторов. Расширяется производство пользующихся растущим иустойчивым спросом игровых приставок Sony PlayStation Portable. На этом рынке уSony есть только один серьезный конкурент — Nintendo, однако выпускаемая Sonyприставка обладает повышенной функциональностью, позволяя не только играть, нои просматривать фильмы, а также слушать музыку. Кроме того, Sony закрываетподразделение, выпускающее мобильные телефоны, а также приняла решениеполностью отказаться от производства КПК. Руководство Sony полагает, что КПК —тупиковый путь развития, и будущее — за смартфонами.
• ПРОИЗВОДСТВЕННАЯИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ФИРМЫ КОРПОРАЦИИ SONY.
Для корпорацииSony, как и практически для любой крупной японской компании, характерновыводить производственные предприятия за пределы страны. Производственныепредприятия корпорации Sony находятся в 14 странах. Самым привлекательнымрынком для этой японской компаний стал Китай. Товары, которые она производит насобственных предприятиях в Китае, выпущены в основном для внутрикитайскогопотребления. При этом китайские субподрядчики производят для Sony ряд фирменныхтоваров, в том числе CD Walkman, предназначенных на экспорт. С другой стороны,корпорация экспортирует из Японии для своих китайских подразделений некоторыекомплектующие, такие как чипы для цифровых фотоаппаратов — они используются в продукции,которая продается и внутри, и вне Китая.
Корпорации Sonyтакже принадлежат заводы по производству мониторов в Англии и Японии (однако внастоящее время корпорация собирается свернуть производственные мощности вУэльсе (Великобритания) из-за резкого снижения спроса на телевизоры сэлектронно-лучевыми трубками[4]).В ОАЭ, создавшей благоприятные условия для иностранного инвестирования всобственную промышленность, располагаются предприятия корпорации Sony по сборкеперсональных компьютеров[5]. На долю предприятии корпорации Sony в Малайзии приходится 60% производстваDVD-проигрывателей Sony. Кроме того, корпорация имеет предприятия попроизводству DVD-проигрывателей в префектуре Чиба на востоке Японии и в Мехико.
Кроме того, Sony вобозримом будущем планирует приобрести предприятие по производству TFT-дисплеевтайваньской компании Chi Mei Optoelectronics, расположенное в ЦентральнойЯпонии. По оценкам экспертов, сумма сделки составит 18,5 млрд. йен (около $177млн.). Таким образом, общий объем капиталовложений корпорации в производствожидкокристаллических дисплеев для портативной техники и мобильных телефоновдостигнут 27 млрд. йен (около $258,5 млн.)[6].Фабрика станет вторым предприятием Sony по производству низкотемпературныхTFT-дисплеев из поликристаллического кремния
В 2000 годукорпорация Sony совершила редкий для японских предприятий поступок: она продалазавод по выпуску бытовой электроники американской компании Selectron.
Что касаетсяпредприятий корпорации Sony в нашей стране, то пока их не очень много. Так, в2002 году она открыла в Москве цифровую студию, а в 2004 г. — там же форму попроизводству DVD-дисков.
3. Годовой отчет корпорации SONY[7]
Миллионы иен
Процентный рост, 2005/2004
2003
2004
2005
За год
Продажи и операционный годовой доход
Операционный доход
Прибыль до уплаты налогов
Уплаченные налоги
Чистая прибыль
Поступления от операционной активности
Поступления от инвестиционной активности
Дивиденды
На конец года
Объем выпущенных акций
Общие активы
Число сотрудников
7 473 633
185440
247 621
80 831
115 519
853 788
706 425
25,00
2 280 895
8 370 545
161 100
7 496 391
98 902
144 067
52 744
88 511
632 635
761 792
25,00
2 378 002
9 090 662
162 000
7 159 616
113 919
157 207
16 044
163 838
646 997
931 172
25,00
2 870 338
9 499 100
151 400
-4,5
+15,2
+9,1
-69,6
+85,1
+2,3
—
—
+20,7
+4,5
-6,5
Среди основныхпотерь этого года для корпорации — вялый прокат высокобюджетного фильма SonyPictures «Стелс» (Stealth) и большие убытки отдела по производствутелевизоров с электронно-лучевыми трубками. Одновременно продажи Sony ComputerEntertainment выросли на почти вдвое, особенно хорошо в последнее время идутигровые приставки PlayStation Portable.
В данный моменткомпания проходит масштабную реструктуризацию, а потому огромное влияние нафинансовые результаты 2006 года окажут соответствующие расходы, которыеоцениваются в 1,22 млрд. долларов.
Объемы продажкорпорации Sony в разных регионах мира: в Японии 22 %, в Европе 25 %, в США 26%, в других странах — 27 %. По состоянию на 31 марта 2005 г. общие объемыпродаж корпорации Sony в Европе составили 12 миллиардов евро (1 613 миллиардовиен)[8].
5)справочника «Moody's Industrial Manual»;
6)статьей в периодической печати (база данных — в исследовательском центрекафедры).