Реферат по предмету "Экономика"


Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa

--PAGE_BREAK--

Таблица 1.Перечень выполняемых автосервисом работ.
На период своего развития мы, проанализировав рынок автомобилей данных марок в г. Перми (см. пункт 4), имеем возможность обслужить 30% рынка, т.е. 1000 автомобилей в год.  В дальнейшем мы планируем увеличить данное количество автомобилей за счет конкурентных преимуществ, которые будут описаны далее. В том числе мы не исключаем возможности обслуживать марки других автомобилей, и планируем открыть салон по продаже подержанных автомобилей, что будет, несомненно, интересно для жителей нашего города. Сегодня все больше людей предпочитают подержанные иномарки, поэтому можно спрогнозировать дальнейшее увеличение спроса на наши услуги. Рынок сервисных услуг еще много лет не будет ощущать недостаток предложения, поэтому ожидается необходимый объем заказов, даже при небольшой затрате на рекламу.

4.    
Исследование и анализ рынка
Сегодня трудно представить нашу жизнь без автомобиля. В разных мегаполисах можно наглядно рассмотреть все многообразие современного рынка автомобилей. Стремясь удовлетворить спрос автовладельцев, мировые производители улучшают скоростные качества автомобиля, повышают топливо – экономические свойства, делают автомобили более экологически чистыми. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками: парковки, дождя, круиз – контроля. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автомобиля, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей до 70 тысяч, перешли на новые легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к послеаварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным. На данном этапе можно выделить основные требования к современным автомастерским:

— высокий уровень обслуживания

— повышение квалификации специалистов

— увеличение инвестиций на оснащение и приборы

— применение новых технологий

— увеличение выполняемых услуг

Все это приводит к снижению пребывания автомобиля в ремонтной зоне, сокращение потребности в материалах и запасных частях, увеличение стоимости труда и заработной платы.

 Город Пермь является одним из крупных городов России. В последние годы наблюдается высокая интенсивность развития промышленной жилой и, что очень важно, транспортной инфраструктуры. Уровень автомобилизации в стране находится в стадии бурного всплеска, о чем свидетельствует статистика. Количественной оценкой уровня автомобилизации принято считать отношение кол-ва автомобилей на тысячу жителей. Автомобильная плотность в расчете на 1000 жителей в регионах исследования на 1 января 2009 года представлена в табл. 2



№ п/п
Регион РФ
Количество автомобилей в расчете на 1000 жителей

1

г. Москва и Московская область

260

2

г. Санкт-Петербург и Ленинградская область

250

3

г. Ростов-на-Дону и Ростовская область



210



4

г. Самара и Самарская область

208



5

г. Екатеринбург и Свердловская область

203



6

Республика Татарстан

172



7

г. Нижний Новгород и Нижегородская область



170

8

г. Пермь и Пермская область



160


Таблица 2. Количественная оценка уровня автомобилизации отдельных регионов.

Как видно из таблицы г. Пермь по уровню в конце списка, соответственно можно прогнозировать самый высокий потенциал в развитии автомобилизации (предел насыщения плотности в Европе 400, в США —600 ед. транспорта на тыс. жителей. Логично предположить что для РФ ближе американская модель развития автомобилизации — территориальный фактор).
 В табл. 3 представлена ожидаемая динамика изменения парка а/м в РФ, согласно статистическим данным по результатам исследований сделанным Министерством транспорта РФ для Правительства России.

Год

Парк автомобилей, ед.

Будет продано автомобилей, ед.

Отечественные

Иномарки

Отечественные

Иномарки

2000

17334000

3019000

871000

223000

2005

18800000

4200000

1300000

400000

2010

24000000

6000000

1900000

500000

Таблица 3. Прогнозируемое изменение количества парка автомобилей в России в период до 2010 года.

Динамику изменения структуры автомобильного парка в РФ отобразим на рисунке 1.

Рис. 1. Динамика изменения структуры автомобильного парка в РФ
Проанализировав количество в городе Перми данных марок и с данным «Возрастным ограничением», мы получили число 3080 автомобилей (Таблица 4). Исходя из того, что часть автомобилей ремонтируется у официальных дилеров, а часть – в других автосервисах, можно утверждать, что мы сможем обслужить примерно 1000 автомобилей, что составляет 30% от общего числа.

Марка Автомобиля

Количество в г. Перми

«Volkswagen»

1179

«Skoda»

1471

«Audi»

430

Всего

3080



Таблица 4. Количество автомобилей «Skoda», «Volkswagen», «Audi», зарегистрированных в городе Перми за 2009-2010 год.
Анализ конкурентов

Сделав анализ рынка автомобилей, далее необходимо упомянуть и об их владельцах. Потребители – разные люди, но все имеют общую черту – чувствительность к тому, как к ним относятся. Наши клиенты – это владельцы автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Итак, учитывая, что конкуренты предоставляют свои услуги от 700 до 1500 рублей за 1 нормо-час, мы предлагаем своим клиентам стоимость услуг – 650 рублей за нормо-час.  Также одним из наших преимуществ станет бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля до нашего сервиса.

Нашими непосредственными конкурентами являются официальные дилеры этих марок автоцентр «Премьер», «Экскурс» и «Skoda» в Камской долине, но я предполагаю, что исходя из наших конкурентных преимуществ мы сможем привлечь к себе клиентов. Также, одним из факторов привлечения клиентов, будет и то, что мы строим абсолютно новый и современный автосервис по обслуживанию автомобилей, что должно заинтересовать многих владельцев автомобилей. Ведь многие захотят, чтобы их «любимцы» обслуживались и ремонтировались на самом современном оборудовании руками  высококвалифированных специалистов. Сравнительную характеристику факторов конкурентоспособности дадим в таблице 5.


Факторы конкурентоспособности

Das Auto

Главные конкуренты

Экскурс

Премьер

Skoda

1.                   Услуга

1.1               Качество

1.2               Престиж организации

1.3               Уникальность



Высокое

Средний

Бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля сервиса



Выше среднего

Высокий

  —



Высокое

Высокий

 -



Высокое

Средний

Бесплатная мойка

2.       Цены

2.1               Продажная

2.2               Скидки
2.3               Сроки платежа



650 р за 1 н/ч

До 10 % или полная мойка

Предоплата 50%, остальное при выдаче авто



1300 р за 1 н/ч

До 5 %
Предоплата 50%, остальное при выдаче авто



1400  р за 1 н/ч

До 6 %
Предоплата 50%, остальное при выдаче авто



1000 р за 1 н/ч

До 7 %
Предоплата 50%, остальное при выдаче авто

3.       Продвижение услуги на рынке

3.1               Реклама для потребителей
3.2               Телевизионный маркетинг

3.3               Продажа услуги через Интернет




СМИ, плакаты по городу

Есть

Есть


СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет


СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет


СМИ, плакаты по городу

Есть

Нет



Таблица 5. Факторы конкурентоспособности предлагаемых услуг по ремонту автомобилей
5. План маркетинга
Как уже было замечено, владельцы машин отдают свои автомобили в ремонт после гарантийного периода не только дилерским центрам, но и независимым от изготовителя ремонтным предприятиям, если они расположены ближе или дешевле ремонтируют.

В своей стратегии развития предприятия на начальном этапе мы планируем получать доход, прежде всего с кузовных работ, работ по окраске и проведение технического обслуживания автомобилей. Из этих средств будет складываться наш денежный фонд, за счет которого мы сможем бесплатно менять сломанные детали и узлы, которые указаны в договоре с клиентом, т.е. наши гарантийные обязательства.

Как показывает статистика, на рынке автосервисных услуг наблюдается сезонность обслуживания, так большой спрос на работу сервиса наблюдается с апреля по октябрь, и снижается, соответственно, с ноября по март. То есть можно отметить, что большую часть года спрос на выполняемые услуги будет достаточно высоким.

Свой выход на рынок мы прежде всего акцентируем более низкой ценой обслуживания, т.е. 650 р за 1 нормо-час. Это, на мой взгляд, наиболее перспективный метод внедрения нашего предприятия на гигантский рынок автосервисных услуг. На период становления мы планируем оставить цену постоянной, но в дальнейшем с учетом инфляции и, как следствие, роста цен на запасные части, наша цена может вырасти. Но иногда с целью привлечения клиента, конечно, с учетом стабильного дохода, мы будем проводить акции, например, 1 нормо-час 600 р, либо бесплатная полная мойка вашего автомобиля и т.п.

В нашем сервисе будет создана база данных о парке автомобилей, которые побывали у нас, с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления, которая будет служить для контроля срока проведения технического обслуживания, анализа поступления автомобилей, прогноза реализации сервиса и запасных частей.

Также мы считаем необходимым создать базу данных о покупателях и заказчиках, которая будет служить для анализа и прогноза потребностей, рассылки приглашений на сервис и на рекламные мероприятия, поздравления и т. п.

Сегодня, открывая какое-либо новое предприятие, невозможно обойтись без рекламы. Ведь, как известно, реклама – двигатель торговли. Изучив все возможные виды рекламы, мы решили, что сегодня наиболее эффективна реклама в печатных СМИ (средства массовой информации), а также реклама на щитах по всему городу.

Оценку эффективности медийной рекламы при выводе на рынок новой марки автомобильных товаров и услуг отобразим на графике 1.




График 1. Эффективность рекламы в различных СМИ, где

по оси ординат – процент эффективности.
 Также я считаю необходимым привести таблицу степени доверия своей аудитории к различным СМИ. Ведь мнение людей, а в нашем случае будущих клиентов, крайне важно в стратегии развития нашего предприятия и правильного направления в рекламной деятельности. Занесем результаты полученных исследований в таблицу 6.




Таблица 6. Показатели степени доверия аудитории к СМИ.
Эти виды рекламы могут охватить большую часть населения нашего города, тем самым, увеличив процент потенциальных клиентов. Следуя негласному правилу о том, что на рекламу необходимо выделять 1-2 % от общей прибыли предприятия, мы решили взять «золотую середину» и планируем выделять 1,5 % от дохода.
6. План производства и операций
Необходимо определится с площадью данного предприятия. Определим ее из расчетов, что 1 стандартный пост занимает 40 . Сделаем необходимые расчеты:

— 4 общих поста – 160  

— пост подготовки к окраске – 40

— пост правки кузовов – 40

— пост окраски – 40 

— пост мойки – 40  

— склад – 10

— туалет – 8

— раздевалка и душевая – 20

— место администратора и зал ожидания – 16
Итого получаем производственное помещение общей площадью 358 . В дальнейшем мы планируем увеличить как штат, так и количество выполняемых услуг, поэтому целесообразно округлить цифру до 400 .

Также необходимо учесть и стоянку для автомобилей перед помещением: 1 автомобиле-место занимает 25 , возьмем оптимальное число мест для нашего сервиса 5 и получим 125 — это место, отводимое для машин клиентов, либо автомобилей ожидающих заезда в ремонтную зону.

Итак, в общей сложности мы получаем площадь размером 525  (400+125). Но так как необходимо иметь определенное место под расширение автосервиса, то необходимо задаться площадью в 550 , что вполне приемлемо для данного предприятия.

Сегодня под строительство автосервиса стало общепринятым использовать модульные конструкции, стоимость которых, вместе с установкой, составляет 10 000 р за 1 .

Так как мое производственное помещение составляет 400  то затраты на его строительство составят 4 000 000 р. Земля под строительство автосервиса в городе Перми стоит около 1 500 000 р. Итого суммарная стоимость данного объекта составит 5 500 000. Стоимость и наименование необходимого для работ оборудования и инструмента поместим в таблицу 7.


Потребность в инструментах и оборудовании







Количество







1. постов зоны ТОиР







оснащение поста

кол-во

стоимость

модель(наименование)

1

подъемник 2х стоечный

3

183 000

П- 97МК «Лидер»

2

набор инструмента слесарного

3

13 500

Арсенал НУ

4

Пневмоинтрумент

3

18 000

FIAC -1058





















2. Постов диагностики







оснащение поста







2

сканер диагностический

1

20 000

Scan I

4

осцилограф

1

10 590

KRP

6

стробоскоп

1

1 200

TL-2200

7

компрессометр дизель

1

5840

KA-6720К

8

компрессометр бензин

1

700

G-324

9

манометр + переходники

1

12544

ИД-У











3. Пост шиномонтажа







1

стенд шиномонтажный

1

30 500

LC-810

2

стенд балансировочный

1

103 250

HOFFMAN











4. Кузовной участок







1

стапель

1

125580

КС-105/П-10С

2

камера окрасочная

1

490000

ТермоМакс «TM 1/6-В» Классика

3

пистолет окрасочный

1

3000

TIG 25

4

пистолет грунтовочный

1

5000

ANDO\1

6

оборудование сварочное

1

96 600

TIG.SOUND AC-DC 2030/M

7

оборудование полировочное

1

5 000













4. доп. Оборудование







1

Установка обсл.Кондиционеров

1

105 000

Breeze Evolution 134

2

Стенд промывки форсунок

1

62 000

КИ-1001(ДД-2200)

3

Вытяжки

1

24 650

Dropper

4

Стенд развал-схождение

1

160000

КДС- 5К

5

Подъемник (для сход-развала)

1

141 450

ОМА

6

Прибор регулировки фар

1

12 000

2066/TUV

7

Стойка трансмиссионная

2

6 000

ОМА 606

8

Маслосборники

2

5 500

OMA 610

9

Кран (малый)

1

13 000

ОМА 589

10

пресс гидравлический наполный

1

14 000

ОМА 651

11

Ключи динамометрические

3

5000

Арсенал

12

Съмники универсальные

3

5 000

Flanch

13

мойка



10000

Karher

5. Оборудование обеспечения рабочего процесса







1

Компрессор с ресивером

1

15 130

AB-100/335













Всего



1 707 034





Таблица 7. Стоимость и наименование необходимого для работ оборудования и инструмента.

Следующим шагом станет выбор  оборудования для  административного помещения. Учитывая размеры организации примем следующие цифры (см.таблицу 8).
              



Таблица 8. Наименование и стоимость необходимого оборудования для административного помещения.

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. В ситуации, когда возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития производства. Сегодня лизинг в России является самым востребованным инструментом долгосрочного финансирования при приобретении абсолютно любой техники или оборудования.

Мы также решили взять все производственное оборудование и инструмент, а также производственное помещение в лизинг.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Основными преимуществами лизинга являются: 1. Поддержание производства на современном уровне.
Из-за своей простоты и эффективности лизинг позволяет лизингополучателям поддерживать фонд средств производства в соответствии с современными требованиями рынка, что дает значительные конкурентные преимущества.
2. Налоговая оптимизация.
Все платежи по договору лизинга могут быть отнесены лизингополучателем на себестоимость. Включение лизинговых платежей в состав себестоимости продукции при расчете налогооблагаемой прибыли приводит к сокращению сумм, подлежащих к уплате в бюджет в виде налога на прибыль. Кроме того, благодаря меньшему сроку амортизации лизинг существенно сокращает сумму налога на имущество, подлежащую к уплате в бюджет исходя из срока службы техники.
3. Ускоренная амортизация.
В лизинге при начислении амортизации используется повышающий коэффициент. Его применение позволяет лизингополучателю втрое быстрее перенести стоимость имущества на себестоимость товаров или услуг.
4. Эффективное использование собственных средств.
У большинства производственных компаний доходность собственных средств, вложенных в основную деятельность, многократно превышает стоимость стороннего финансирования. Это означает, что использование собственных средств на приобретение техники экономически не оправдано ни по стоимости, ни по срокам.

Лизинг позволяет проводить пополнение основных средств, сохраняя чистую прибыль лизингополучателя и не снижая ее финансовой эффективности.
5. Максимальная отсрочка платежа.
Лизинг, являясь одной из форм кредитования, предоставляет лизингополучателю рассрочку платежа с погашением долга в течение срока лизинга. При этом, сроки лизинга на российском рынке значительно превышают сроки доступного денежного кредитования.
6. Новый уровень сервиса.
При приобретении имущества посредством лизинга лизингополучатель автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной регистрации и прочее. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные или кредитные средства, при лизинге выполняется специалистами лизинговой компании.
7. Улучшение структуры финансовой отчетности.
Имущество в лизинге, как правило, отражается на балансе лизинговой компании, и не ухудшает показатели ликвидности лизингополучателя за счет изменения соотношения текущих и долгосрочных активов. В учете лизингополучателя обязательства по лизингу отражаются на забалансовых счетах.
8. Сохранение существующих кредитных линий.
Лизинг позволяет лизингополучателю пользоваться имуществом на кредитной основе, не изменяя при этом использование открытых ему банками кредитных линий. Таким образом, лизинг увеличивает возможность привлечения заемных средств, срочность которых, как правило, значительно меньше сроков полной амортизации оборудования.

В тоже время, качественное платежное обслуживание лизингополучателем лизинговой сделки является такой же кредитной историей, как и при денежном кредитовании.

Ниже приведем сроки и количество денежных средств, которые необходимо перечислять лизинговой компании (см. таблицу 9).



Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб.

5500000

Авансовый платеж, %

10

Срок

2 года

Таблица 9. Расчет лизинга недвижимости.
Продолжение таблицы 9



Далее произведем расчет лизинга производственного оборудования, отобразив полученные данные в таблице 10.



Стоимость объекта недвижимости с НДС, руб.

1870000

Авансовый платеж, %

10

Срок

2 года

Таблица 10.Расчет лизинга производственного оборудования,
Продолжение таблицы 10



Итого суммарный первоначальный взнос за оборудование и недвижимость составит: 171000+550000=721 000 р. Эти средства планируется внести «собственными силами» (личный капитал). Остальные платежи планируется ежемесячно вносить без задержек.

Необходимо также учесть и амортизационные отчисления.

Амортизация – планированный износ основных физических средств, постепенное перечисление части стоимости основных средств на себестоимость продукции.

Согласно учетной политике подобных организаций, используется линейный метод амортизации в отношении амортизируемого имущества  и определяется по формуле

,   (1)

где      — срок полезного использования в месяц

        — первоначальная (балансовая) стоимость.

Произведем расчет основных средств и сумм амортизации согласно формуле (1).Поместим полученные данные в таблицу 11.




Таблица 11.Основные средства и сумма амортизации.

Также необходимо учитывать и сумму ежемесячных оборотных средств.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле, при этом их стоимость полностью включается в затраты на производственную продукцию. Сумму ежемесячных оборотных средств представим в таблице 12.


Наименование

Сумма, руб.

Телефон и Интернет

1500

Журналы и СМИ

500

Средства гигиены

500

Канцелярские товары

3000

Запасные части по гарантии

40 000

Прочие расходы

2000

Итого за месяц

47 500

Итого за год

570000

Коммунальные платежи за год

250 000

Итого за год

820000



Таблица 12. Ежемесячные оборотные средства.

В следующую таблицу сведем Общие расходы по созданию предприятия «DasAuto».



Расходы

Стоимость, руб.

Платежи по лизингу (аванс)

721 000

Регистрация ООО

15 000

Реклама

90 000

Итого

826 000



Таблица 13.Общие расходы по созданию предприятия «DasAuto».
Фонд рабочего времени в год:

Количество рабочих дней в году – 305

Эффективный фонд рабочего времени на 1 человека в год – 1820 ч

Количество рабочих – 19

Общий годовой фонд рабочего времени — ч
Далее рассчитаем налоговые отчисления и занесем полученный результат в таблицу 14.

Ставка на 1 человека в квартал

2 500 р.

Количество кварталов в году

4

Количество человек

18

Ставка на директора в квартал

3 500 р.

Итого за год на налоги:

194 000 р.



Таблица 14. Налоговые отчисления в органы налоговой инспекции.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :