Реферат по предмету "Экономика"


Социально-экономическое развитие Новосибирской области

Содержание
 
Введение. 2
1.Теоретический аспект социальной сферы… 3
2. Приоритеты социально-экономического развитияНовосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года. 7
2.1Здравоохранение. 8
2.2 Образование. 11
2.3 Социальная политика. 15
2.4 Повышение доступности жилья. 17
2.5 Повышение благосостояния и качества трудовой жизнинаселения. 20
Заключение. 23
Список использованных источников. 24
Введение
По наиболее значимым позициям Новосибирская область продолжаетудерживать более высокие показатели динамики развития, чем в среднем по России.
В прошедшем периоде 2005-2006 годов в основном сохранилисьтенденции прошлых лет. За рассматриваемый период вырос экономический потенциалобласти. Обеспечен рост доходов населения, ввод новых объектов социальной икоммунальной инфраструктуры, продолжена реализация социальных программ.
Проводимый администрацией Новосибирской области мониторингкачества жизни населения области за 2001-2006 годы показывает положительнуюдинамику качества жизни населения Новосибирской области и постепенноеприближение к средним значениям по Российской Федерации. Если в 2004 годуНовосибирская область отставала от среднего по России сводного показателякачества жизни на 3,8%, то в 2005 году отставание сократилось до 1,9%, в 2006 годуобласть достигнет среднероссийского показателя качества жизни (99,7%).
Побольшинству важнейших экономических и социальных показателей, в том числе надушу населения, область улучшила свои позиции в Сибирском федеральном округе.
Успехисоциального развития обеспечены высокой динамикой экономического развития. Поиндексу экономического развития область находится на 19 месте среди 88субъектов Федерации, это выше среднероссийского индекса экономического развития.
1.Теоретический аспектсоциальной сферы
Содержаниепонятия «социальная сфера», как и любой научной категории,многопланово. В литературе можно выделить несколько подходов к определениюсоциальной сферы. Первый понимает ее как совокупность больших социальных групп:классов, наций, народов и так далее, — полагая, что такое представление осоциальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, носит сущностныйхарактер, в отличие от представления о ней как просто суммы локальныхсоциальных образований. В основном понятие социальной сферы в такой трактовкесовпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановкевопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них- обеспечение воспроизводства общества. Вторую точку зрения представляют восновном экономисты. Активно используя в научном анализе категорию«социальная сфера», они сводят ее к непроизводственной сфере иотраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, втой или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальныхпотребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы изсредств, выделяемых обществом на эти потребности. В данном случае социальнаясфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в нейкаких-либо социальных субъектов, их связей и отношений.
Социальнаясфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует несама по себе, не изолированно, а в определенной взаимосвязи с другими сферамиобщества: материально-производственной, политической, культурно-духовной исистемами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность вцелостном осуществлении, имеющая своим результатом человека, социальные группы,как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди,социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферыявляется функционирование других сфер, поскольку в них продуцируютсяматериальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политическогоуправления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы«перекрывается» другими сферами, собирая, как в фокусе, всепредпосылки воспроизводства и развития общества. В этом смысле все другие сферыобщества могут рассматриваться как среда. По отношению к ним социальная сферавыступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношенийи процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условиемсохранения целостности всей общественной системы.
Представляется,что в качестве критерия, позволяющего отграничить системные элементы от среды,следует принять функцию каждого из них в создании системообразующих свойствсоциальной сферы. В таком случае к социальной сфере относятся все объекты и процессы,которые принимают прямое, непосредственное участие в формировании свойствсистемы, связанных с воспроизводством и совершенствованием личности (группы),удовлетворением ее витальных и высших потребностей. Их взаимодействие и создаетсоциальную сферу как систему с ее качественными отличиями.Материально-производственная, политическая и культурно-духовная сферы,опосредованно участвуя в формировании интегративных качеств, влияя насоциальную сферу через отдельные компоненты, в целом остаются внешними поотношению к системе и потому относятся к среде. Они связаны с ней сетьюкоммуникаций, каждая из которых имеет неодинаковое значение дляфункционирования социальной сферы. К среде следует отнести иприродно-климатические условия, в которых функционирует социальная сфера.
Опираясь наэти рассуждения и учитывая, что в социальной сфере складываются иудовлетворяются потребности во благах, необходимых для самореализациитворческого потенциала человека, группы, рассмотрим эту сферу как систему,обладающую необходимым набором компонентов вещного, процессуального, идейного ичеловеческого характера. Взаимодействие этих структурных единиц должнопорождать присущие данной системе качественные особенности. Отнесем к таковымсоциальную инфраструктуру и производимые ею продукты потребления, процессыобразования, медицинского, социального и бытового обслуживания, органы иинституты управления социальной сферой, механизмы и нормативную базурегулирования потребительского поведения населения, человека, группы.
Важнейшим компонентомсоциальной сферы является социальная инфраструктура. Под ней мы понимаемустойчивую совокупность материально-вещественных элементов, создающих условиядля удовлетворения всего комплекса потребностей (витальных исоциально-деятельностных) в целях воспроизводства человека и общества.Социальная инфраструктура является полем взаимодействияматериально-вещественной среды и социальных субъектов и обеспечивает условиядля рациональной организации их жизни и деятельности. По своей внутреннейорганизации инфраструктура социальной сферы представляет собой системуучреждений, предприятий и органов управления, обеспечивающих эффективностьфункционирования всех институтов социальной сферы. При этом многообразныепотребности индивидов, семей и общества в целом удовлетворяются широким имногообразным набором товаров и услуг.
Социальнаяинфраструктура характеризуется по видам и направлениям деятельности социальныхсубъектов (трудовая, культурная, досуговая и т.п.) и по звеньям в каждом извидов (дошкольная, внешкольного образования и т.д.). Она может рассматриватьсякак на уровне общества, отрасли, так и региона, предприятия. Отдельные элементысоциальной инфраструктуры не взаимозаменяемы. Только при целостном подходе,обеспечивающем рациональную жизнедеятельность людей, можно говорить обэффективности воспроизводства населения.
Социальнаяинфраструктура может характеризоваться числом учреждений, организаций,обеспечивающих процессы образования, медицинского, бытового и транспортногообслуживания, а также числом мест в них, объемом услуг. В анализефункционирования социальной инфраструктуры важны субъективные оценки людейдостаточности реально существующей социальной инфраструктуры в конкретномрегионе или на конкретном предприятии.
По уровнюразвития социальной инфраструктуры, который определяется с помощьюсоциологического анализа, можно судить о степени удовлетворения потребностейнаселения.
Процессыобразования, медицинского, бытового, транспортного обслуживания, социальнойзащиты и т.д. представляют собой совокупность статистически устойчивых актовсоциального взаимодействия людей, детерминирующего их образ жизни, условиясоциального воспроизводства. Как и всякий процесс, это взаимодействиехарактеризуется протяженностью в пространстве и времени, последовательностью,непрерывностью. Оно призвано служить двум взаимосвязанным целям: сохранениюранее накопленного человеческого потенциала, обеспечению доступности услуг исозданию новых институциональных предпосылок совершенствования качественныххарактеристик социального воспроизводства будущих поколений, обеспечению ростапотенциала социальной сферы. Услуги социальных учреждений формируют социальнуюэкологию.
Важнейшимкомпонентом социальной сферы являются люди. Они могут быть представлены илиописаны как популяция — количественными и качественными характеристикаминаселения страны, а их социальная дифференциация — через причастность людей ктем или иным группам или слоям общества. При этом состояние здоровья населения,его интеллектуальный потенциал, культурно-нравственные ценности и девиациибудут оценкой функционирования социальной сферы, а место человека, группы всоциальной структуре — показателем потенциальных возможностей их социальноговоспроизводства. Отметим, что все социальные группы и слои, а также индивидвыступают в качестве субъектов социальной сферы.
2. Приоритетысоциально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на периоддо 2009 года
Приоритеты социально-экономической политики направлены надостижение цели социально-экономического развития Новосибирской области всоответствии с Программой социально-экономического развития Новосибирскойобласти на среднесрочную перспективу (2004-2008 годы) и решение обозначенныхпроблем.
Важнейшим приоритетом является обеспечение качественно новогоуровня социального и экономического развития Новосибирской области. Необходимодобиться более значительного роста доходов населения, прежде всего, сельского,обеспечить улучшение демографической ситуации, реальную поддержку семей сдетьми, развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, доступность и высокое качество образовательных,медицинских, социальных услуг, развитие массовых форм занятий физическойкультурой и спортом, повысить доступность жилья и качество коммунальных услуг,обеспечить рост духовности, приоритет культурных ценностей, прежде всего, всреде молодежи.
Улучшение демографической ситуации на территории областипредусматривается за счет системы мер, направленной на снижение смертности,стимулирование рождаемости, эффективную миграционную политику.
В экономической сфере важно создать условия для развитияинновационного сектора экономики, высокотехнологичных производств, ускоренноймодернизации действующих производств, формирования многоукладной экономикисела, высокоиндустриальных агропромышленных предприятий икрестьянско-фермерских хозяйств, развития значительно более высокими темпамитранспортно-дорожного комплекса, логистической инфраструктуры, развитияжилищно-строительного комплекса с использованием современных строительныхтехнологий.
Особое внимание следует обратить на поддержку и стимулированиеразвития экономического потенциала сельских поселений, повышение эффективностивзаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. 2.1 Здравоохранение
 
Задачи:улучшение динамики физического здоровья населения, снижение уровнязаболеваемости, первичной инвалидности на основе повышения доступности ивысокого качества медицинской помощи, обеспечивающей равные права и возможностиграждан в получении медицинских услуг, путем укрепления первичного звеназдравоохранения, развития системы профилактики и диспансеризации населения;формирование эффективной системы территориального здравоохранения; повышениетехнической оснащенности амбулаторно-поликлинической службы.
Целевые показатели: снизитьуровень общей заболеваемости на 1000 чел. населения в 2007-2009 гг. с 1360 до1300; уровень госпитализации населения – с 230 чел. до 180 чел.; число вызововскорой медицинской помощи – с 400 до 340; увеличить количество амбулаторныхпосещений — с 8600 до 8900.
Направления деятельности. Врамках реализации плана мероприятий приоритетного национального проекта«Здоровье» планируется завершить работу по разукрупнению терапевтических ипедиатрических участков, созданию самостоятельной службы участковых врачей(врачей общей врачебной практики), реорганизации консультативно-диагностическихподразделений амбулаторно-поликлинической службы, укомплектованию врачебнымикадрами медицинских учреждений, особенно в сельской местности, и обеспечить вполном объеме потребности населения в первичной медико-санитарной помощи. Всоответствии с Новосибирской областной программой государственных гарантийоказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи предусматриваетсяувеличение объемов профилактических мероприятий. Диспансерным наблюдением будетохвачено около 19,4% населения и не менее 90% детей. Доля населения,охваченного профилактическими осмотрами и прививками, в течение 2007-2009 годоввозрастет с 96,2% до 98%. Планируется усиление санитарно-просветительскойработы среди населения по профилактике заболеваний и формированию здоровогообраза жизни.
Для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения показателейматеринской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупрежденияинвалидности у детей продолжится реализация мер по оказанию медицинской помощиженщинам в период беременности и родов по программе «Родовые сертификаты».
Реализация комплексных планов профилактики, предупреждения илечения социально значимых заболеваний предусматривается в рамках областнойцелевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социальногохарактера на 2007-2009 годы».
Будет продолжена работа по заключению ежегодных соглашенийлечебными учреждениями, учредителями лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)с фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и страховыми компаниямио мерах по реализации Новосибирской областной программы государственныхгарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Предусматривается организация ведомственного и вневедомственногоконтроля качества оказанной медицинской помощи медицинскими учреждениями, ФОМСи страховыми организациями. Будет продолжен опрос населения о качествеоказанных медицинских услуг.
Одновременно с усилением контроля за обеспечением населениябесплатной медицинской помощью в рамках областной программы государственныхгарантий, ограничением платных услуг в государственных муниципальных лечебныхучреждениях, в 2007-2009 годах планируется дальнейшее развитие платныхмедицинских услуг в негосударственном секторе.
Формирование эффективной системы территориального здравоохранениябудет осуществляться за счет оптимизации сети областных государственных имуниципальных учреждений здравоохранения путем ликвидации или объединениябюджетных учреждений, деятельность которых дублируется; создания единыхструктур управления психиатрической и туберкулезной службами в муниципальныхрайонах и городских округах Новосибирской области, реструктуризации коечногофонда и увеличения объема диспансерной и стационарозамещающей помощи вмуниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Переводобластных учреждений здравоохранения на государственное задание по оказаниюуслуг позволит перейти от содержания учреждений здравоохранения к оплатеконкретных объемов оказанной медицинской помощи. Планируется завершить в 2007 годуотработку финансирования здравоохранения, в первую очередь стационарныхмедицинских учреждений, с ориентацией на конечный результат с поэтапнымпереходом преимущественно на одноканальное финансирование.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощьюдолжно составить не менее 35% от потребности. Планируется переход на новыеформы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинскойпомощи, что позволит улучшить кадровый потенциал здравоохранения. Предусмотреныбюджетные средства на укрепление материально-технической базы первичного звеназдравоохранения, служб скорой медицинской помощи, учреждений родовспоможения.
Оздоровление населения планируется с использованием потенциаласанаторно-курортной сферы области. Будут сформированы новые методы и подходы коздоровлению детей, санаторно-курортному обслуживанию ветеранов труда,работников бюджетной сферы. Предусматривается организация круглогодичногооздоровления, отдыха и занятости не менее 300 тыс. детей ежегодно, 100% охватдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих вучреждениях общественного воспитания, организованными формами оздоровления иотдыха в период школьных каникул.  2.2 Образование
Задачи в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования:обеспечение доступности ивысокого качества общего и дошкольного образования, создание условий дляразвития дополнительного образования, поэтапного перехода нанормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, усилениядуховного и нравственно-патриотического воспитания детей.
Целевые показатели: обеспечитьс 2007 года 100% охват детей дошкольного возраста различными формами подготовкик школе; обеспечить подключение всех государственных образовательных учрежденийк сети Интернет; внедрить к 2009 году профильное обучение не менее чем в 60%общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общегообразования (в 2007 году – не менее чем в 40%); увеличить долю педагогическихработников, имеющих квалификационные категории, до 87% к 2009 году (2007 год – 86%).
Направления деятельности. Дляобеспечения доступности дошкольного образования продолжатся работы по открытиюдополнительных групп в образовательных учреждениях различных типов и видов,возвращению в систему дошкольного образования зданий и площадей, ранеепереданных на иные цели или арендаторам, планируется реконструкция учреждений.За счет этих мероприятий число мест в дошкольных образовательных учрежденияхвозрастет за 3 года более чем на 9 тысяч. Численность детей, посещающихдошкольные учреждения, к 2009 году увеличится на 15% по сравнению с 2006 годом.Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, будут открыты группы поподготовке к обучению в начальной школе.
В сфере общего образования ожидается значительный рост качестваобразовательных услуг за счет повышения материальной заинтересованностиучителей, внедрения новых прогрессивных инновационных программ и технологий вобразовательный процесс, реализации мер, направленных на развитие творческихспособностей учеников, усиления воспитательной работы в школе, улучшенияматериально-технической базы образовательных учреждений.
Ежегодно более чем в 300 общеобразовательных учрежденияхпланируется улучшать материально-технические условия преподавания. Школыполучат новые комплекты оборудования для кабинетов физики, химии, биологии идр., учебно-наглядные пособия нового поколения. Увеличится парк школьныхавтобусов. Планируется только за счет областного бюджета приобретать не менее50 автобусов в год. В 2007 году все общеобразовательные учреждения будутподключены к сети Интернет скоростными каналами связи и получат непрерывныйдоступ к образовательным ресурсам Новосибирской открытой образовательной сети.Ежегодно не менее 15 тыс. учителей предусматривается обучать на курсахповышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Продолжится реструктуризация сети образовательных учреждений,будет осуществлен переход образовательных учреждений на нормативно-подушевоефинансирование. Продолжится работа по формированию независимой системы контролякачества образования. С целью профессиональной ориентации учащихся старшихклассов, в том числе и на рабочие профессии, планируется расширение практикивнедрения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Работа с детьми в системе дополнительного образованияориентирована на формирование успешности ребенка, развитие его возможностей испособностей. К 2009 году 70% детей планируется охватить дополнительнымобразованием.
Важным приоритетом в сфере образования станет акцент награжданское, нравственное и духовное воспитание детей и подростков. Повышениероли классного руководителя в воспитательном процессе будет стимулироватьсявыплатами за классное руководство. Продолжится реализация областной целевойпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации вНовосибирской области на 2006-2008 годы». Планируется проведение областных,межрегиональных и Всероссийских мероприятий военно-спортивной,военно-исторической, гражданско-патриотической и духовно-нравственнойнаправленности, открытие новых центров патриотического воспитания молодежи.
Задачи в сфере профессионального образования:формирование системыобразования, способствующей непрерывному повышению профессиональнойквалификации населения, обеспечению текущих и перспективных потребностейэкономики и социальной сферы в кадрах необходимой квалификации.
Целевые показатели: увеличитьдолю населения, имеющего профессиональное образование (начальное, среднее,высшее) в численности занятого населения до 76% к 2009 году (в 2007 году — до 73,7%).
Направления деятельности. Всистеме начального и среднего профессионального образования планируется болееактивная работа по профориентации учащихся старших классов общеобразовательныхшкол и увеличение процента выпускников школ, поступающих в профессиональныеучилища, лицеи, учреждения среднего профессионального образования. Продолжитсяработа по интеграции начального и среднего профессионального образования.
Намечены меры по совершенствованию управления и регулирования всфере профессионального образования с ориентацией на подготовку кадров,востребованных на рынке труда области. Продолжится работа по оптимизации сетиучреждений профессионального образования и внедрению сквозных рабочих учебныхпланов, обеспечивающих выпуск учащихся и студентов на любой ступени обучения сполучением документа государственного образца. В целях эффективногоиспользования бюджетных средств планируется концентрация современныхобразовательных и учебно-производственных ресурсов на базе одного профильногоучебного заведения для коллективного пользования учащимися и студентамиоднопрофильных профессий.
С участием работодателей будет совершенствоваться системаподготовки кадров, расширяться взаимодействие учебных заведений с промышленнымипредприятиями области в части организации прохождения учащимисяпроизводственной практики, стажировки мастеров производственного обучения ипреподавателей, выработки механизмов закрепления рабочих кадров.
В 2007 году будет разработан и принят к реализации план поинтеграции высших учебных заведений с учреждениями Новосибирского научногоцентра, учреждениями среднего профессионального и общего образования.
Для повышения качества высшего образования и его эффективностипланируется усилить развитие высшей школы Новосибирской области по направлениям:создание систем менеджмента качества, развитие образовательных программмеждународного уровня, трансфер образовательных услуг, поддержка новосибирскихвузов, участвующих в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющихинновационные образовательные программы.
До 2008 года планируется провести паспортизацию инновационнойдеятельности вузов, мониторинг востребованных и конкурентоспособныхинвестиционных и инновационных проектов и разработок вузов и институтов СО РАН,СО РАМН, СО РАСХН по отраслям экономики и социальной сферы, осуществлятьсоздание и поддержку преинкубаторов, бизнес-инкубаторов, офисовкоммерциализации в вузовской среде, а также поддержку талантливой молодежи,подготовку специалистов и преподавателей в сфере инновационной деятельности.
Мероприятия нацелены на мониторинг потребностей рынка труда вспециалистах с высшим образованием, мониторинг трудоустройства выпускниковвузов, развитие социального партнерства, формирование профессиональных икоммуникативных компетенций выпускников вузов, их гражданских и лидерскихкачеств. Продолжится практика областного государственного заказа на подготовкукадров для села. По контрактной подготовке планируется обучать не менее 1800 человеки выпускать ежегодно не менее 300 специалистов.  2.3 Социальнаяполитика
 
Задачи:повышение эффективности функционирования системы социальной защитыи социального обслуживания населения, в первую очередь, пожилых граждан иинвалидов за счет оптимизации системы оказания социальных услуг и внедренияновых механизмов социального обслуживания, укрепление материально-техническойбазы учреждений социальной защиты.
Целевые показатели: обеспечитьреализацию мер социальной поддержки свыше 650 тыс. человек, более 200 тыс.семей с детьми. Довести обеспеченность стационарными учреждениями социальногообслуживания престарелых и инвалидов в течение 2007-2009 гг. в соответствии спотребностью до оптимальной величины -18,9 мест на 10 тыс. населения,обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) услугамиучреждений социального обслуживания c 94% в 2007 году до 100% в 2009 году.Организовать социальное и социально-медицинское обслуживание на дому не менеечем для 20 тыс. одиноких пожилых людей и инвалидов, или 100% от потребности.
Направления деятельности. Вцелях укрепления института семьи, снижения уровня социального сиротства будетоказываться консультативная помощь молодым семьям по вопросам семейныхотношений, предоставляться государственная поддержка в форме единовременныхпособий при рождении ребенка, а также по уходу за ребенком до достижения имвозраста полутора лет. Предусматривается отработать механизм формированияматеринского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей вразмере 250 тыс. рублей, организовать выплату субсидий на оплату содержаниядетей в дошкольных учреждениях.
Получат дальнейшее развитие семейные формы жизнеустройствадетей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно более 1,5 тыс.детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется устроить вприемные семьи, семьи опекунов (попечителей), усыновить. Увеличится числосемейных воспитательных групп, численность несовершеннолетних детей, переданныхв семейные воспитательные группы.
Продолжится работа по формированию оптимальной сети учрежденийсоциального обслуживания, предоставляющих различные социальные услуги детям,семьям с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Численность детей изсемей «группы риска», получающих реабилитационные услуги в специализированныхучреждениях, в течение 2007-2009 гг. возрастет до 4,2 тыс. человек.
Для снижения уровня детской безнадзорности под социальный патронатбудет взято до 6 тысяч неблагополучных семей, в которых проживают дети.
В рамках областных целевых программ «Старшее поколение на2004-2008 годы», «Дети Новосибирской области» на 2004-2008 годы, «Социальнаяподдержка инвалидов Новосибирской области на 2006-2008 годы» планируются мерыпо социальной поддержке семей, детей – сирот, детей, оставшихся без попеченияродителей, по реабилитации и социальной интеграции пожилых и инвалидов вобщество.
Дальнейшее развитие получит система стационарного иполустационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов(отделений милосердия, домов интернатов, специальных домов для одинокихпрестарелых граждан, сети отделений реабилитации граждан и инвалидов).
С 2007 года планируется перевод областных государственныхполустационарных учреждений социального обслуживания населения на оказаниесоциальных услуг на условиях государственного социального заказа.Предусматривается развитие платных услуг в учреждениях социального обслуживаниясверх утвержденного Перечня гарантированных государством видов и объемовсоциальных услуг.
Планируется разработка инвестиционно привлекательных проектов дляформирования негосударственного сектора в сфере предоставления социальныхуслуг.
Предусматривается внедрение новых форм социального партнерстваорганов государственной власти с негосударственными организациями иобщественными организациями инвалидов (механизм грантовой поддержки проектов порешению проблем инвалидов и инвалидности).
Продолжится работа по дальнейшему укреплению и развитиюматериально-технической базы отрасли. 2.4Повышение доступности жилья
 
Задачи:формирование рынка доступного жилья, создание условий длязначительного увеличения объемов жилищного строительства, для ростаэффективности управления сектором коммунальных услуг и улучшениежилищно-коммунальных условий проживания жителей области.
Целевые показатели: ввод вэксплуатацию жилья в 2007-2009 годах не менее 1050 тыс. кв. метров ежегодно;довести долю жилого фонда, обеспеченного водопроводом, к 2009 году до 78% (2007год — 76%), центральным отоплением – до 73% (2007 год – 71%), газом – до 35%(2007 г. – 32%); максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном бюджете семьи – не более 14%.
Направления деятельности.Планируется организовать работу по развитию производства стеновых материалов,современных утеплительных материалов в районах области, привлечению на эти целиинвестиционных ресурсов крупных строительных организаций. Предусматриваетсяактивизация работы по формированию и инженерной подготовке земельных участковпод комплексное жилищное строительство, формирование государственного имуниципального заказа на комплексную застройку выделенных участков. Будеторганизована реализация пилотного проекта индивидуального домостроения под ключна экспериментальной площадке на основе современной технологии домостроения.
Продолжится строительство социального жилья, за 2007-2009 гг.будет введено не менее 335 квартир для ветеранов.
Государственная поддержка системы рефинансирования ипотечныхкредитов, развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг позволит снизитьстоимость кредитных ресурсов и увеличить объемы ипотечного кредитования. ВНовосибирской области предусматривается создание регионального ипотечногоцентра, призванного существенно упростить процедуру и сократить срокиоформления кредитов. Продолжится оказание государственной поддержки населениюпри кредитовании на строительство или приобретение жилья (субсидии длячастичной оплаты взносов при ипотечном жилищном кредитовании или на погашениечасти процентной ставки по целевому ипотечному кредиту). Увеличатся объемыльготного жилищного кредитования для молодых семей. Особое внимание будетуделено обеспечению жильем молодых специалистов и их семей на селе.
За 2007-2009 годы планируется переселить 4,6 тыс. граждан изветхого и аварийного жилья (в рамках ОЦП «Переселение граждан, проживающих вНовосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы»),улучшить жилищные условия не менее 3 тыс. семей отдельных категорий граждан изфедерального регистра в рамках федеральной целевой программы «Жилище».
Продолжатся работы по газификации населенных пунктов области,привлечению на эти цели средств федерального бюджета и ОАО «Газпром», оказаниюподдержки населению на газификацию жилья. Будет обеспечена поддержка местныхбюджетов через фонд муниципального развития на цели строительства иреконструкции систем и сооружений водоснабжения, тепловых, канализационныхсетей, очистных сооружений.
Разрабатывается программа мер по реконструкции и модернизации жилищно-коммунальногокомплекса, развитию конкуренции и рыночных отношений в сфережилищно-коммунальных услуг на условиях частно-государственного партнерства,сокращению издержек, внедрению новых технологий при эксплуатации жилищногофонда, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий ЖКХ.Предусматривается активное вовлечение населения в процессы управления жилищнымфондом.
Продолжитсяработа по совершенствованию тарифного регулирования работ и услуг организацийкоммунального комплекса, оказанию методической и организационной помощи вформировании производственных и инвестиционных программ. При этом рост тарифовна предоставляемые жилищно-коммунальные услуги планируется не более 15% в 2007 году.Целевые субсидии и меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальныхуслуг в полном объеме будут предоставлены всем нуждающимся семьям. 
2.5 Повышение уровня благосостояния и качестватрудовой жизни населения
 
Задачи:создание условий для роста доходов населения на основе развитияэффективной занятости, совершенствование оплаты труда в бюджетной сфере,государственной поддержки социально незащищенных слоев населения, легализациитеневых доходов, обеспечение безопасных условий труда, повышение уровнятрудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций.
Целевые показатели: ростреальных располагаемых денежных доходов населения области составит в 2007 году — 110,2%, в 2009 году — 129,8% к уровню 2006 года; увеличить среднюю начисленнуюзаработную плату работников предприятий и организаций в 2007 году на 19%, в2009 году — на 54,8% к уровню 2006 года, а работников бюджетной сферы в 2007 году- на 20%, в 2009 году — на 60,5% к уровню 2006 года; довести минимальнуюзарплату работников внебюджетной сферы до уровня бюджета прожиточного минимуматрудоспособного населения области; уменьшить на 7% численность населения сденежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Направления деятельности.Усилия администрации Новосибирской области в сфере занятости населенияпланируется направить на оказание качественных государственных услуг в сфересодействия занятости населения и поддержку в создании эффективных рабочих мест,обеспечение транспортно-дорожных условий мобильности рабочей силы.
Продолжится работа по заключению региональных тарифных соглашениймежду областными объединениями профсоюзов, работодателями и администрациейобласти, координации действий налоговых, правоохранительных органов и органовместного самоуправления по контролю за своевременностью и уровнем оплаты трудаво внебюджетной сфере.
Меры по повышению доходов сельских тружеников предусматриваетсянаправить на повышение эффективности сельскохозяйственного производства,улучшение его материально-технической базы, оказание государственной поддержкиразвитию крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, включаясельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В бюджетной сфере будет решаться задача более тесной увязки изависимости оплаты труда от качества и результативности выполненной работы, оптимизацииштатной численности работников. Планируется расширить сферу локального идоговорного регулирования, права руководителей учреждений, принять меры порасширению применения часовой оплаты труда и нормированных заданий.
Средства государственной социальной поддержки намечаетсясконцентрировать на наиболее нуждающихся: инвалидах, пожилых гражданах,утративших способность к самообслуживанию. Продолжится работа по усилениюадресности оказания государственной поддержки (частичная компенсация оплаты зажилищно-коммунальные услуги, компенсация транспортных расходов, пособия надетей).
Реализация программы кадрового обеспечения агропромышленногокомплекса (далее – АПК) на 2005-2010 годы позволит привлечьвысококвалифицированных специалистов в хозяйства и организации АПК ежегодно вколичестве не менее 300 человек, обеспечить рост численности специалистов свысшим образованием на 5%. В программе намечены меры по закреплению молодыхспециалистов в сельской местности и созданию условий официальной занятости населенияв сельской местности. Планируется ежегодное проведение аттестации руководителейсельхозпредприятий и повышение квалификации специалистов сельского хозяйства.
Для снижения уровня производственного травматизма ипрофессиональной заболеваемости работников предусматривается ежегодно обучатьне менее 12 тыс. руководителей и специалистов по вопросам охраны труда,проводить аттестацию не менее 15 тыс. рабочих мест.
Продолжится совершенствование механизма социального партнерства,будет организована работа областной трехсторонней комиссии по регулированиюзаработной платы во внебюджетной сфере, заключению отраслевых тарифныхсоглашений по росту заработной платы в организациях внебюджетной сферы. Этопозволит увеличить охват работников коллективными договорами – до 93% отчисленности работающих на крупных и средних предприятиях.
Заключение
В свете обозначенных приоритетов социально-экономической политикина 2007-2009 годы планируются меры по повышению доходов населения, в том числеоплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах, легализации теневых доходов.
Будет реализовываться комплекс мер, направленных на укреплениесемьи и семейных ценностей, здоровья населения, формирование здорового образажизни, повышение уровня образования и культуры населения, обеспечениедоступности жилья и качественных жилищно-коммунальных услуг, безопасностижизнедеятельности. Планируемые меры нацелены на обеспечение качества жизнинаселения области к 2009 году на уровне, превышающем среднероссийский, не менеечем на 4%.
Список использованных источников
1. http://www.minregion.ru. Министерство регионального развитияРоссийской Федерации.
2. http://www.e-rus.ru. Информационный портал ФЦП «ЭлектроннаяРоссия»
3. http://www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Potiki Essay Research Paper HISTORY 202Critical ReviewPotikiLaura
Реферат Создание молодёжного журнала Main Stream
Реферат Панкреатит
Реферат Банкротство предприятий и система критериев оценки их неплатежеспособности
Реферат История геологического изучения Беларуси
Реферат Юридическая сила инструкций Центральной избирательной комиссии РФ и их место в правовой системе
Реферат Формирование управленческой компетентности будущего учителя начальных классов
Реферат Сканированный текст Марр, Шмидт. Управление персоналом
Реферат Платежный баланс страны (на примере Казахстана)
Реферат Древняя Русь - здоровый образ жизни
Реферат Розвязок інтеграла метоном Нютона Котеса та Сімсона
Реферат Военный фактор в современных международных отношениях
Реферат Международные валютно-финансовые системы
Реферат Академия Экономической Безопасности мвд россии Кафедра мировой экономики и международного права курсовая
Реферат The Life And Works Of Gottfried Von