Реферат по предмету "Экономика"


Создание собственного дела

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАПКС
Контрольная работа
по предмету: «Основыбизнеса»
НА ТЕМУ: «Создание собственного дела»
Выполнила студентка
Группы ЭКП-14з
(второе высшее образование)
Крачун Н.Л.
Проверил
Симферополь-2008

Содержание
Введение
1.1Важность малого бизнеса для экономики страны
1.2 Чем руководствовался автор, обосновывая выбор именноэтой продукции (услуги)
2.Сущность выбранного проекта
2.1 Предполагаемая цель создания фирмы и ее название
2.2 Обоснование необходимости данных услуг и ихконкурентоспособности
2.3 Обоснование расположения фирмы и ееорганизационной формы
3. Количественные характеристики проекта
Вариант 1 (без строительства, с арендой)
Вариант 2 (со строительством здания и приобретениемоборудования и машин)

Введение
1.1  Важность малогобизнеса для экономики страны
Тема предпринимательства в нашейдействительности очень актуальна.
Сегодня, в условиях трансформациисобственности изменение основных производительных сил общества имеет большоезначение. Связано это и с изменением общественного уклада и с изменениемобщественного сознания.
Развитие бизнеса для Украины – это и новые рабочие места и повышениежизненного уровня народа и в целом улучшение социально-экономическихпоказателей на уровне макроэкономики.
Многие принимают решение заняться предпринимательской деятельностью, неоценив своевременно свои возможности и способности. Следует иметь в виду, чтопредпринимательство, как специфическая управленческая деятельность, многимисвоими сторонами связана с огромным нервным напряжением, большими физическими иэмоциональными нагрузками, риском, ответственностью не только за свою личнуюсудьбу, но и судьбы близких людей, трудового коллектива и т.п.
Характерпредпринимательского потенциала Украины обусловлен переходным состояниемукраинской экономики.
С одной стороны, Украинапродемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательскойинфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятияна протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в странеисключительно негативно. За 90-е гг. в Украине образовались тысячи рыночныхинститутов, возникли миллионы собственников.
С другой стороны,многие рыночные структуры остаются крайне несовершенными и неэффективными,например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Сохраняется весьма заметной долягосударства как в национальном богатстве, так и в собственности акционированныхи частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что всилу многих исторических и культурных традиций Украина сохранит значительный государственныйсектор и в будущем.
 Весьма велика и рольгосударственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных чертпереходной экономики Украины является тесное переплетение частного игосударственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, игосударственного предпринимательства. Одновременно с этим продолжает оставатьсясильная зависимость частных предпринимателей (как сохранивших свои позициипрежних директоров приватизированных государственных предприятий, так и новыхменеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органовгосударственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромныевозможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения илизапрещения, часто небескорыстно.
Нельзя не отметитьспецифику состава формирующегося украинского предпринимательского класса.Согласно проведенным исследованиям, около 40% украинской бизнес-элиты являютсявыходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской,хозяйственной) со всеми присущими ей традициями клановой закрытости,специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государствомвысокомо-нополизированной экономике.
 Одна часть этих кадровсумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания истиль поведения, другая — продолжает руководить предприятиями и фирмами вомногом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительствогосударственных чиновников
Довольно пестрым являетсяи «неноменклатурный» сегмент украинского предпринимательства: здесь и рядовыеграждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном врозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначальногокапитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты,открывающие консультативные фирмы, например, в области управления, подготовкикадров, программного обеспечения. Расширяется малый бизнес в сфере ремонта,строительства и технического обслуживания. Значительных масштабов достиг вУкраине туристический бизнес, ставший весьма привлекательным дляпредпринимательского капитала.
В то же время положениеукраинского предпринимательства, особенно малого и среднего, чрезвычайнонестабильно. Это в полной мере продемонстрировал финансовый кризис 2008 года нетолько в России, но и в Украине.
К сожалению,отличительной чертой современного украинского предпринимательства является егокриминализация. Немалая часть (трудно определить какая) новогопредпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямымконтролем криминальных структур. Эти структуры втягивают в свою орбиту и вполне«чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Массовым стало уклонениепредпринимателей от уплаты налогов, расцвет теневой экономики, прямые хищениябюджетных средств государства и средств населения.
По различным оценкам,масштабы теневой экономики достигают 25—40% ВВП страны. Особенно болезненнымявлением, подрывающим сами основы цивилизованного предпринимательства, сталакоррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.
 Таким образом, исходныерубежи для формирования украинского предпринимательского класса являются далеконе самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» нетолько умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, однимиз ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ,является система образования, способная не только дать нынешним и будущимукраинским предпринимателям современные управленческие знания, но и привитьопределенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскуюэтику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокийобразовательный и квалификационный уровень украинских трудовых ресурсов,развитую систему образования, возможности для этого имеются.
Другой ключевой фактор —осознание предпринимателями своей социальной ответственности. В такой стране,как Украина, где чувство социальной справедливости обострено, а от руководителяожидают решения социальных проблем его подчиненных, предприниматели могут статьпотенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем внекоторых странах с развитой рыночной экономикой.
Еще одна важная задача —перевести большинство украинских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночнойэкономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условияхозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамкахкомпаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическуюдемократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования наприватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений междуработниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими,осознания акционерами своих прав и обязанностей.
В этой связи чрезвычайноважны роль и усилия государства, а также других общественных институтов(образования, средств массовой информации и др.), направленные на формированиецивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное иорганизационное обеспечение этого процесса.
В частности, одна изключевых задач государства — оказание финансово-кредитной поддержкипредпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства,в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным факторомстановления отечественного предпринимательства должно стать созданиесоответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-структур,информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключениеих к системе Интернет, более активная деятельность фондов и другихорганизационных структур поддержки предпринимательства.
Теперь очевидно, чтопосле 17 лет частной собственности в Украине так и не возник цивилизованныйбизнес, а экономика Украины стала ещё больше отставать от мирового уровня.Более того, украинский бизнес так и не стал самостоятельным и инициативным. Ане стал таковым потому, что под контролем олигархов экономика Украины почтиполностью утратила производственный характер и с промышленным производствомпрактически не связана.
Украинские бизнесмены – это большей частью торгаши и посредники. Основнойпринцип их деятельности – спекуляция: купить подешевле и сразу же продатьподороже. Поэтому остановились российские заводы и фабрики, прекратилосьпромышленное производство.
Этим иобъясняется существующая зависимость бизнеса от власти, поскольку весьсегодняшний бизнес самостоятельно работать не умеет. Так, многие фирмы икоммерческие банки строят свою деятельность на эксплуатации государственныхсредств и бюджетных денег.
Они неумеют увеличивать сбыт продукции, снижать себестоимость, повышать эффективностьпроизводства, совершенствовать технологические процессы, снижать издержки.
Основнаяцель бизнеса сейчас – получить доступ к бесплатным бюджетным ресурсам идополнить это получением налоговых и таможенных льгот. По-другому получатьприбыль украинские бизнесмены пока не умеют.

1.2 Чем руководствовался автор, обосновывая выборименно этой продукции (услуги)
Описание товара (услуги), предлагаемой авторомпроекта
1.1.1 Товар (услуга). Консалтинговоеагентство предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросамо рынке пищевых продуктов;
— анализ реальной и потенциальной позиции конкретноготовара на рынке;
— выделение групп потенциальных потребителей;
— анализ потребительских ожиданий;
— основные конкуренты и специфические особенностиих продукции;
— стратегические альтернативы действийконкретного предприятия на данном рынке;
— консультации с учетом и анализом полученнойинформации;
1.1.2 Данный товар удовлетворяетпотребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полнойинформации с высокой степенью достоверности.
1.1.3 Отличительные особенности данного товара:
— высокое качество;
— достоверность выдаваемой информации:
— быстрота получения клиентом необходимой емуинформации;
— достаточная полнота информации.
1.1.4 Уникальность данного товара существуети в отношении быстроты сбора информации, возможности ее глубокогопрофессионального анализа, разработки кратко- и долгосрочной маркетинговойстратегии. Эти качества наших услуг должны быть привлекательны дляпотребителей.
1.1.5 Жизненный цикл отрасли услуг нопредоставлению информации и последующих консультации имеет 4 этапа:
1 — зарождение;
2 — рост;
3 — зрелость;
4 — спад.
На украинском рынке консультационные услуги находятся в началевторого этапа (рост). Спрос на них неудовлетворен полностью. Поэтому в даннойотрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама дляпривлечения клиентов. Нашему агентству необходимо выделить первоначальныйсегмент клиентов, тщательно проанализировать свои возможности и определить«нишу» своих услуг на рынке.

2.Сущность выбранного проекта
2.1 Предполагаемая цель создания фирмы и ее название
 
Идея:создание консультационного агентства по изучению рынка пищевых продуктов.
1. Основная цель предприятия — сбор данныхо рынке пищевых продуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентаминформационных и консультационных услуг.
2. Товары и услуги, которые будет производитьпредприятие — проведение маркетинговых исследований рынка и предоставлениеинформации по следующим проблемам:
— возможность позиционирования конкретного товараили группы товаров на рынке;
— группа потенциальных потребителей данноготовара (группы товаров);
— потребительские ожидания;
— основные конкуренты, исследование конкурентныхпреимуществ;
— потенциальная емкость рынка;
— возможная стратегия действий на рынке;
— оценка эффективности деятельности предприятия;
3. Особенности наших услуг, позволяющиепревзойти подобные услуги конкурентов:
— надежность сведений;
— качественная информация (высокая степеньполноты и точности);
— консультирование по сути предмета;
— быстрота предоставления информации;
— выработка оптимальных решений.
4. Основные клиенты: на начальном этапеработы агентства основными клиентами 6удут мелкие и средние предприятия,производящие уже имеющиеся товары и услуги.
5. Основные требования:
— помещение: хорошее техническое состояние,респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;
— материалы и оборудование: компьютернаятехника и комплектующие изделия высокого качества;
— персонал: специалисты -маркетологивысокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4—5 лет.Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2—3 лет.
Генеральный директор — его обязанности исполняетвладелец предприятия.
Роль кредита: на первоначальном этапе кредит необходим, так как организацияданного производства потребуется не менее, включая расходы на рекламу.
2.2 Обоснование необходимости данных услуг и ихконкурентоспособности
Дело обещает быть прибыльным, так как информация подобного роданеобходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенноеместо на рынке, но желающим увеличить объем реализуемой продукции ужеимеющегося товара или вывести на рынок новый товар.
 Инновационные элементы вносятся в:
• рынок — в Украине функционирует рынокконсультационных услуг, но время его существования относительно небольшое, хотяи «новым» его считать нельзя;
• товар — новые черни нашего товара(услуги) — применение разных методов маркетингового исследования, услуги поизучению рынка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования ипродвижения товара в коротком и длительном периодах;
• технологию — сочетание маркетинговых истатистических методов, а именно:
а) панельные исследования потребительскихпредпочтений, т.е. создание собственной стратегической панели потребительскихпредпочтений;
б) математические методы расчета вероятности ит.д.
• сырье — инновационных элементов нет.
Предприниматели хотят иметь надежную полнуюинформацию о каком-либо явлении или процессе в максимально короткие сроки и поумеренной цене. Реальная информация часто бывает устаревшей, недостаточнополной или труднодоступной. Наше консультационное агентство предоставитмаксимально полную информацию о рынке конкретного товара, выполнит еекачественный анализ благодаря сочетанию маркетинговых и статистических методовисследования;
• внешний потребность: растущаяпотребность в информации приведет к повышению спроса на данные услуги,возможно, возникнет необходимость создания собственных отделов рекламы, исоциологических исследований, увеличения численности персонала;
• внешнее давление: рост числа конкурентовподтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому илитоварному принципам), разработке дополнительных услуг (например, реклама),использованию и технологии новых методой:
• математические расчеты (зет-счет);
•анализ показателей модели идеального предпринимательства и сравнение их ссоответствующими показателями деятельности конкретного предприятия;
• демографический ситуация: тенденция кснижению рождаемости — люди могут больше времени уделять работе и потребность винформации возрастет;
• культура: сейчас в Украине проявляется ирастет ярко выраженная тенденция — быть преуспевающим, иметь свое дело. Дляпредпринимателей неизбежен выход на рынок, значит, потребуется подробная,качественная информация о рынке конкретного товара, конкурентах, ценах,рекламных средствах и т.д. Кроме того, сейчас наблюдается стремление к новомуобразу жизни, в том числе и деловой жизни, а это подразумевает использованиесовременных методов и работе, маркетинговых, консультационных услуг;
•наука: использование научных достижении позволит увеличитьскорость получения и обработки информации, создать комплексный метод,исследования конкретных проблем и найти новые источники информации.
2.3 Обоснование расположения фирмы и ее организационной формы
 
Предприятие будет расположено в Центральном районе городаСимферополя, на улице Севастопольская 52.
Выбор такого местоположения не случаен, в этой части городанаходятся многие предприятия пищевой промышленности и коммерческие фирмы,имеющие коммерческий интерес в плане закупок пищевых продуктов для сбыта их нарынках города Симферополя.
Большое значение имеет также доступность подъезда к фирме,отсутствие заторов и пробок.
Организационно-правовая форма предприятия «Аспарагус»(ОПФ) нашегопредприятия — ЗАО.
Владельцы: генеральный директор и маркетологи.
Уставнойкапитал общества состоит из вкладов учредителей и составляет в целом:
— квартира (генеральный директор): 20000 $,
— денежные средства (маркетологи): 10000 $.
В случае банкротства по заключенным договорам каждый учредительотвечает в размере своего вклада, а предприятие всем своим имуществом
Обоснование ОПФ.
1. Для создания и успешной работы общества необходим значительныйкапитал. Уставный фонд ЗАО образован из вкладов четырех человек, т.е. ООО каккомпания одного лица не подходит.
2. Стабильный по составу характер участников обеспечивает успешнуюработу общества.
3. Область работы нашего агентства — достаточно рисковая, так какинформация изменяется и устаревает чрезвычайно быстро. Поэтому оптимальнаяответственность — в пределах только своего вклада, а не всем своим имуществомкак в товариществе.
/>/>/>/>/>/>/>
Маркетолог-стратег  
Бухгалтер  
Маркетолог-собиратель информации  
Маркетолог- аналитик  
Секретарь  
Генеральный директор   Схемауправления
:Рис.1 Организационная структура предприятия
Качества, необходимые работникам фирмы:
 — добросовестность;
— дисциплинированность;
— ответственность;
— порядочность;
— честность;
— вежливость;
— коммуникабельность;
—высокийпрофессионализм.

3.Количественные характеристики проекта
 Вариант 1 ( без строительства, с арендой)
Рассмотрим проект при условииаренды помещения и транспортных средств для функционирования предприятия.Учредители для обеспечения оборотной деятельности берут кредит под залог своегоимущества с условием выплаты ежемесячно процента (13% от суммы кредита).Таблица
Расчет издержек и точки безубыточности работы фирмы (при вариантеаренды помещения)
№ п.п
Постоянные
издержки Сумма № пп
Переменные
издержки Сумма
1.           
  Аренда помещения 600 1. Консультация юриста 500
2.           
  Коммунальные платежи 100 2. Оформление документов 500
3.           
  Зарплата 5500 3. Регистрация 200
— ген. директор 1500 4. Страховка 500

— маркетолог по работе
с 5. Счет в банке 10000
  информацией 1000 6. Прочие налоги 2000
— маркетолог-аналитик 1000 7. Подключение к сетям 1000
— маркетолог-стратег 1000 8.
Информационное
обслуживание 200
— бухгалтер 600 9. Аренда автомобиля 700 4. Налоги на зарплату 2079 11. Подписка 200 — пенс. фонд 1760 1 2. Материалы 200 — фонд соц. трах. 154 — бумага 100 — фонд мед. страх. 11 — канцтовары 50 — фонд занятости 154 — дискеты 50 5. Амортизация ОФ: 13.
Непредвиденные
расходы 3000 — компьютеры 335 — принтеры 70 — телефоны 25
—          программное
 обеспечение 550 — офисное оборудование 10000 6. Реклама 3000 итого 22259 Итого 21500 Общая сумма расходов: 43759
Расчет точки безубыточности:
Общая сумма расходов: 43759 грн.
 Цена за 1 человеко-день: 500 грн
Минимальное количество человеко-дней: 100.

График точки безубыточности предприятия (расчет за 1 месяц работы)
/>

/>50000
/>

                                                                                                 Прибыль
/>/>43759
/>

                                                                                                       Переменные
                                                                                                 издержки
/>

22259
Постоянные
/>издержки
/>         0
71,5                                                     
100
Объем производства,
Человеко-дни
Вариант 2
(состроительством здания и приобретением оборудования и машин)
Таблица 2.1
Общие инвестиции, тысгрн.Категория инвестиций Строительство Освоение Работа предприятия 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Итого Первоначальное инвестирование 250 250 Земля 50 50 Подготовка площадки 10 10 Здания и сооружения 250 250 Оборудование 100 100 Прирост оборотного капитала 125 56 181 Общие инвестиции 650 125 56 831 Таблица 2.2Источники финансированияСтатьи финансирования Строительство Освоение Работа предприятия 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Итого Учредители 165 165,0 Пайщики 225 225,0 Коммерческие банки 500 500,0 Кредиты нефинансовых организаций 50,0 50, 100,0 Текущие пасивы 2,0 2,0 2,0 20, 1,0 1,0 10,0 Итого по всем источникам 988 52 2 2 1 1 1000,0


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.