Реферат по предмету "Экономика"


Себестоимость продукции и ее влияние на деятельность организации

Введение
Тема, которую я раскрываю в данной работе, оченьактуальна в наше время, потому что во всех развивающихся и развитых странахимеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношениямежду всеми людьми и предприятиями. Наиболее яркий пример этого, международныйрынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые,автомобили, компьютеры и другие товары. Так же есть рынок, на котором мыпокупаем продукты, одежду, обувь и так далее.
Рыночная система – это взаимодействие и сочетаниеразличных экономических структур, хозяйственной практики и правовогообеспечения, экономической политики и многого другого. Отсутствие любогоэлемента немедленно вызовет сбои, приведёт к неэффективному развитиюэкономической системы.
С появлением рыночных отношений начали больше проявлятьсяконкуренция и конкурентные отношения. Конкуренция, являясь наиболеечувствительным индикатором активности организации, определяет многиемаркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы,стимулирования сбыта и так далее. Кроме того, через призму взаимоотношениймежду конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящиена рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночныхпроцессов. Научно – техническая революция необыкновенно ускориласовершенствование технической базы производства. В связи с этим резкоускорилось соперничество, особенно в области внедрения новейших достиженийтехники и технологии.
Формирование издержек производства и обращения, их учет,имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Этоважно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговымзаконодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системеуправления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческихрешений является соответствующая информация о состоянии дел в той или инойобласти деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учетаиздержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов,постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовыхресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, чтоучасток издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимостипродукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Построение учета производственных затрат и выбор методовкалькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степенизависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера егоорганизации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции,выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектовкалькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяетпорядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данныхпервичных документов, построение аналитического учета, способы исчислениясебестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учетаиздержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятияуправленческих решений.
Однако в настоящее время достаточно жесткорегламентированы отдельные элементы затрат, включаемых в себестоимостьпродукции. Основным документами являются: Положение о составе затрат попроизводству и реализации продукции, Налоговый кодекс РФ и План счетовбухгалтерского учета.
Применяя в практической деятельности Положение о составезатрат следует строго придерживаться позиции в отношении соблюдения принципов ибазовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Федеральном законе РФ «Обухгалтерском учете». Все произведенные организацией затраты, непосредственносвязанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией иорганизацией производства, подлежат отражению в бухучете затрат напроизводство.
В соответствии с действующим налоговым законодательствомРФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируютсяс учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Этоозначает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограниченияотдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировкиучтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчисленииналогооблагаемой прибыли.
Целью курсовой работы является изучение организации(предприятия) в условиях рыночной экономики. Этот вопрос я хочу отразить напримере предприятия ОАО «Консервный завод «Саранский».

1. Экономическая сущность, роль и значение издержекпроизводства и себестоимости продукции
1.1 Классификация затрат на производство и реализациюпродукции
Производство и реализация продукции требует расходаопределенных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых,информационных. Для оценки эффективности предприятия требуется оценка затрат встоимостном выражении, или издержек.
Таким образом, издержки — это денежное выражение затратпроизводственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственнойи коммерческой деятельности. Они находят свое выражение в показателяхсебестоимости продукции, которые характеризуют в денежном измерении всематериальные затраты и затраты на оплату труда и затраты, которые необходимыдля производства и реализации. В себестоимость продукции не включаются затратыи потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулированнымпроизводственным заказам и на содержание законсервированных производственныхмощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки идругие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, убытки отсписания безнадежных долгов и т.д.
Часть расходов, связанных с производственнойдеятельностью, погашается только за счет прибыли, остающейся в распоряжениипредприятия.
Конкретной формой выражения издержек производства вхозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие вденежном выражении их уровень,- показатели себестоимости.
Себестоимость продукции выражает в денежной формеиндивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы илиобъёма продукции в действующих экономических условиях.
Себестоимость продукции – один из важнейших экономическихпоказателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий вденежной форме все затраты предприятия, связанные с производством иреализацией. Себестоимость показывает, во сколько предприятию обходитсявыпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукциюзатраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья,материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату трудаработников предприятия (заработная плата). Себестоимость продукции является нетолько важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, таккак она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного ипостоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Себестоимость определяет возможности и границы реализациифункций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е.определяет границу возможного маневрирования при проведении той или инойполитики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
Себестоимость продукции характеризуется показателями,выражающими:
общий объем затрат на всю произведенную продукцию ивыполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимостьтоварной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
затраты на единицу объема выполненных работ –себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов ипроизводственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 рубльтоварной продукции, затраты на 1 рубль нормативно чистой продукции.
Суммарные затраты на производство и реализацию продукцииможно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным.
На отечественных предприятиях по объему учитываемыхзатрат принято различать следующие виды себестоимости:
технологическая себестоимость, включающая в себя толькопрямые затраты на производство по таким статьям, как: сырье и материалы,возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели,заработная плата основных производственных рабочих. Технологическуюсебестоимость часто называют участковой, так как затраты, составляющие ее,складываются на производственном участке;
цеховая себестоимость – образуется путем добавления ктехнологической себестоимости калькуляционных статей затрат, формирующихся науровне цеха: дополнительной заработной платы основных производственных рабочих,отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих иобщепроизводственных расходов;
производственная себестоимость (себестоимость готовойпродукции) – кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы(административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затратывспомогательного производства;
полная себестоимость, или себестоимость реализованной(отгруженной) продукции, — показатель, объединяющий производственнуюсебестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческиезатраты, внепроизводственные затраты).
Кроме того, различают плановую и фактическуюсебестоимость.
Плановая себестоимость определяется в начале планируемогогода исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этотпериод. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода наосновании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство.Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по однойметодике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо длясравнения и анализа показателей себестоимости.
Себестоимость продукции складывается из затрат, которыеразнообразны по своему экономическому назначению, а также роли в изготовлении иреализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации.Классификация затрат позволяет организовать более правильное планирование, учети анализ затрат и на этой основе выявить резервы снижения себестоимостипродукции. Затраты классифицируются по признакам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1.1. Классификация затрат.По экономическим элементам Элементы затрат По статьям калькуляции Статьи калькуляции По отношению к процессу производства Основные, накладные По составу Одноэлементные, комплексные По способу отнесения на себестоимость Прямые, косвенные По роли в процессе производства Производственные, непроизводственные По возможности охвата планированием Планируемые, непланируемые По отношению к объему производства Постоянные, переменные По периодичности возникновения Текущие, единовременные  По отношению к готовой продукции Затраты на готовую продукцию и незавершенное производство  По отношению ко времени Прошлого, текущего периода и будущего  По месту возникновения Затраты по подразделениям
Основными группировками затрат является группировки по«экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе группировокразрабатываются важнейшие документы: смета затрат на производство, калькуляциясебестоимости по отдельным видам продукции, составление формы отчетности № 5-3.
Однородные по своему экономическому содержанию затратыназываются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются ина какие цели. Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются всвязи с их экономическим содержанием по элементам (Таблица 2).
Таблица 1.2. Классификация затрат, в соответствии с ихэкономическим содержанием по элементам.Затраты, образующие себестоимость продукции (услуг, работ), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам:
/> материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды – в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования; амортизация основных фондов; прочие затраты – платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров.
Таблица 1.3. Материальные затраты.Материальные затраты – вид затрат, образующих себестоимость продукции и состоящий из денежной формы материальных затрат ресурсов на производство продукции. Эти затраты – наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме затрат может составить 60 – 90%. Состав материальных затрат включают расходы на сырье и материалы. В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг.
/> К материальным затратам относятся:
/> топливо и энергия, расходуемые на технологические цели и хозяйственные нужды; покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; затраты на приобретение тары и упаковки; запасные части для ремонта машин и оборудования; производственные услуги сторонних предприятий и организаций; отчисления, налоги и сборы, связанные с использованием природного сырья; потери от брака и простоев по внутрипроизводственным причинам; потери от недостач и пределах норм естественной убыли и при отсутствии виновных лиц;
Классификация затрат по экономическим элементам служитдля определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчетапотребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат и для экономическогообоснования инвестиций, а также для вычисления показателей материалоемкости,зарплатоемкости (трудоемкости), фондоемкости продукции.
Для внутрипроизводственного планирования и выявлениярезервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общуюсумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, нои величину расходов в зависимости от места их возникновения.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции,затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.
Выделяют следующие статьи калькуляции (Таблица 4):
Таблица 1.4. Группировка по статьям калькуляции.сырье и материалы вспомогательные материалы (покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера) возвратные отходы (вычитаются из себестоимости) топливо и энергия на технологические цели заработная плата рабочих отчисления на социальные нужды расходы на подготовку и освоение производства потери от брака общепроизводственные расходы  общехозяйственные расходы  прочие производственные расходы
/> Итого: Производственная себестоимость продукции  коммерческие расходы
/> Итого: Полная себестоимость продукции
В состав коммерческих расходов включают: расходы на таруи упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссионные сборы иотчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии сдоговорами; затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту (расходы по хранению,подработке, подсортировке).
Общепроизводственные и общехозяйственные расходыотносятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы –расходы на обслуживание и управление производством.
В состав общепроизводственных накладных расходоввключаются: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
цеховые расходы на управление;
Общехозяйственные накладные расходы, или накладныерасходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства,управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы вцелом. В состав этих расходов включаются несколько групп:административно-управленческий, общехозяйственный, налоги, обязательные платежии др.
Основными называются затраты, непосредственно связанные свыполнением технологических операций по производству продукции (сырье иматериалы, заработная плата рабочих).
Накладные расходы образуются в связи с организацией,обслуживанием производства и управления им (общепроизводственные иобщехозяйственные расходы).
По способу отнесения на себестоимость продукции различаютпрямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат постатьям калькуляции.
Прямые затраты находятся в прямой зависимости от объемавыпуска продукции или от времени, затраченного на его изготовление и могут бытьпрямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основныематериалы, потери от брака и некоторые другие. Этот вид затрат непосредственносвязан с изготовлением продукции и учитывается прямым путём по её отдельнымвидам.
Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо насебестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, при помощиусловных расчетов, например пропорционально оплате труда производственныхрабочих: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы идр. Они необходимы для общего осуществления производственного процесса данноговида продукции на предприятии.
По периодичности возникновения расходы делятся на текущиеи единовременные. Текущие расходы имеют частую периодичность (расход сырья иматериалов). Единовременные (однократные) – расходы на подготовку и освоениевыпуска новых видов продукции.
Также существуют пропорциональные затраты, величинакоторых не изменяется в связи с изменением объемов производства инепропорциональные, т. е. такие, которые изменяются прогрессирующим илидепрессирующим образом при изменении объемов производства.
В современной экономике большое значение приобретаетгруппировка затрат на постоянные и переменные.
Постоянные – это издержки, величина которых не изменяетсяв зависимости от объема производства, корректировка и регулирование которыхтребует большого времени, также именно они определяют размеры фирмы, параметры ее производственных мощностей.К ним относятся затраты на приобретение, содержание и поддержание земли, зданийи сооружений, оборудования.
Переменные – это издержки, величина которых зависит отобъемов производства. Величина переменных издержек изменяется с объемапроизводства, возрастая или уменьшаясь вместе с этим объемом. К ним относятсязатраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых иэнергетических ресурсов и т.д.
1.2 Методы расчета себестоимости
Планирование себестоимости является одной из основныхсоставляющих технико-экономического планирования предприятия.
При планировании себестоимости продукции применяютсяопределенные методы.
Пофакторный метод. Его суть заключается: в определениивлияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемомгоду по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот методприменяется с целью:
обеспечения сопоставимости показателей плана саналогичными показателями других периодов;
осуществления укрупненного расчета основныхтехнико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности настадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства;
наиболее полного учета эффективности внедрениямероприятий по плану повышения эффективности производства;
определения участия отдельных служб, отделов ипроизводственных подразделений в снижении издержек и повышении эффективностипроизводства, материального поощрения за это участие, сводимости показателей попредприятию, объединению, отрасли и в целом по региону;
анализа и сопоставления издержек производства наразличных предприятиях и в объединениях.
Сметый метод. Он предполагает обоснование каждой статьисебестоимости с помощью специальной сметы. Смета может составляться как наотдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарнойи реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельныхсмет могут использоваться отдельные разделы плана, например план,материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, плантехнического и организационного развития предприятия, в которых обосновываютсязатраты соответствующих ресурсов.
Сметный метод позволяет увязать отдельные разделытактического плана между собой и согласовать их с планамивнутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется сводзатрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае сводзатрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметахструктурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется настадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планированияэтот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.
Метод калькуляции. С помощью этого метода обосновываетсявеличина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или ихструктурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимостиданным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могутбыть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта,артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планированиисебестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и сводазатрат по предприятию.
Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство иреализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранеесоставленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составленииплановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планированиясебестоимости продукции – возможность обособленного учета отклонений отдействующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какиефакторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальныерешения, направленные на улучшение экономических показателей работыпредприятия.
При планировании себестоимости продукции указанные методыприменяются, как правило, единовременно, в комплексе, что позволяет решать рядвзаимосвязанных задач планирования издержек. Они дополняют друг друга и делаютпроцесс планирования издержек сквозным.
1.3 Бюджетирование затрат на производство
При характеристике планирования английский ученый Акофподчеркнул, что «план – это проект желаемого будущего и путей его эффективногодостижения». Перспективное планирование в этой работе рассматривают какстратегическое, корпоративное. Целью этого планирования является управлениебудущими операциями, чтобы достичь желаемой в цели в период свыше одного года.А краткосрочное (текущее) планирование, или составление сметы, должно отражатьтекущее условия и натуральные человеческие и финансовые ресурсы, которымипредприятие располагает на данный период.
Важное значение в бюджетировании имеет разработкаосновных элементов операционного бюджета. Бюджет предприятия – денежные доходыи расходы, спланированные и расписанные на определенный период для достиженияпоставленной производственно-хозяйственной цели.
Планирование расходов связано с разработкой следующихбюджетов: продаж; коммерческих расходов; прямых затрат на материальные нужды;производственных накладных расходов; прямых затрат на оплату труда;управленческих расходов.
Суммирование всех видов расходов позволяет определить ихсовокупную величину по промышленному предприятию.
Бюджет продаж.
План продаж представляет собой ожидаемые на основеисследования потребностей и особенностей рынка и производственных возможностейпредприятия выручка от продаж за планируемый период.
Прогноз объема продаж – это необходимый предварительныйэтап работы при подготовке объема продаж.
Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж в томслучае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объем продажможет быть достигнут.
Прогноз объема продаж составляется на основе анализа иобсуждения внешних и внутренних факторов. Его подготовка требует от отделамаркетинга большой работы с целью выявления, какое изделие, по какой цене и вкаком количестве можно будет продать в следующем году. К сожалению, многиепромышленные предприятия не осознают роль маркетинговой службы. На западныхпредприятиях отдел маркетинга представляет самостоятельный департамент со своейвнутренней структурой. В нашей стране очень часто служба маркетинга входят вотделы сбыта и выполняют его функции.
При прогнозировании объема продаж учитывают факторы, влияющиена его объем: объем продаж предшествующих периодов; производственные мощности;зависимость продаж от общеэкономических показателей; цен, уровня личных доходови т.д.; изучение рынка, рекламная кампания; наличие и прирост собственныхоборотных средств; ценовая политика, качество продукции; конкуренция; сезонныеколебания и др.
Составление бюджета продаж требует учета следующихусловий: он должен отражать месячный, годовой объем продаж в натуральных истоимостных показателях; составляться с учетом уровня спроса на продукциюорганизации, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов;включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем долженбыть включен в доходную часть бюджета потока денежных средств.
Разработка этого плана должна быть тщательно обоснована,т.к. ее отклонение при выполнении плановых заданий окажет влияние на всекачественные показатели.
Бюджет коммерческих расходов также вначалеразрабатывается маркетинговой службой и завершается составлением его планов –экономической и финансовой службой. Бюджет коммерческих расходов рекомендуетсяоставлять сразу после создания бюджета продаж, т.к. они тесным образом связаныс последним.
Расчет коммерческих расходов (реклама, комиссионныеторговых агентов, транспортные услуги и др.) должны соотноситься с объемомпродаж. Нельзя добиться увеличения объема продаж, планируя уменьшенияфинансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Большинствозатрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж.Исключение могут составлять арендные платежи. Коммерческие расходы могутгруппироваться по следующим критериям – тип продукции, тип покупателей,география сбыта и др. Значительная часть коммерческих расходов составляютзатраты на рекламу и продвижение товаров на рынке. Поэтому служба маркетингадолжна четко определить, где, когда и как должна быть проведена рекламнаякампания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды приминимальных затратах.
При составлении бюджета коммерческих расходов необходимовыделить затраты на упаковку, транспортировку, хранение, складирование товаров.
Одновременно предприятиям необходимо разрабатывать планпроизводства и бюджет производственных запасов, которые влияют на другие видызатрат.
Бюджет производства составляется исходя из бюджетапродаж. При его разработке учитывают производственные мощности, увеличение илиуменьшение запасов, а также величину внешних закупок.
Важное значение имеет разработка бюджета прямых затрат наматериалы. Планирование этих затрат на промышленных предприятиях хорошоразработано. Однако его точность оставляет желать лучшего из-за того, чтонормативы расхода материалов обычно завышены. На большинстве промышленныхпредприятий установлена доплата за экономию сырья и наличие возможностииспользовать излишки материалов в личных целях. Ценообразование на сырье иматериалы желает много лучшего.
Как показано выше, все затраты делятся на прямые икосвенные. К прямым относятся сырье и материалы, из которых производитсяконечный продукт; зарплата основного производственного персонала, большая частьобщецеховых расходов.
Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколькосырья и материалов требуется для производства и сколько их должно бытьзакуплено. Расчет объема закупок производится по следующей схеме:
Объем закупок = объем использования + запасы на конецпериода – запасы на начало периода.
В этом случае определяют сроки закупок и порядокпогашения кредиторской задолженности за сырье и материалы.
Каждое предприятие должно составлять график оплатыприобретенных материалов.
Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливаетсяисходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставокоплаты труда основного производственного персонала. Очень важно предусмотреть делениезаработной платы основного производственного персонала на переменную ипостоянную составляющие. Постоянная часть (фиксированная часть оплаты)представляет собой гарантированный минимум оплаты труда, а сумма переменнойчасти (сдельная часть оплаты) зависит от объемов выработки рабочего. Если естьзадолженность по оплате труда, то должен быть установлен график ее погашения.
Следующий раздел плана расходов – бюджетобщепроизводственных накладных расходов. Этот бюджет отражает объем всехзатрат, связанных с производством продукции на прямые материалы и прямых затратна оплату труда. Данные расходы включают в себя постоянную и переменную части.Переменная часть планируется исходя из потребностей производства. Переменнаявеличина представляет собой норматив, например, от трудозатрат основныхпроизводственных рабочих. Одновременно в эти расходы включают ряд стандартныхстатей затрат в виде амортизации и аренды производственного оборудования,страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату производственного времени ит.д.
Общепроизводственные постоянные расходы появляются вмомент начала производства и не зависят от времени работы цеха. Управленческиепостоянные расходы возникают независимо от того, производит и продаетпредприятие продукцию или нет.
В числе плановых затрат отдельно нужно рассматриватьбюджет управленческих расходов. В состав этих расходов входят те затраты,которые непосредственно не связаны с производством и сбытом продукции. Речьидет о следующих расходах: затраты на содержание отдела кадров, юридическогоотдела, отдела маркетинга, отдела труда и заработной платы, отдела сбыта,освещения, командировки, услуги связи проценты за пользование займами,относящееся на себестоимость и т.д. Большинство управленческих расходов носитпостоянный характер. Переменная часть затрат, если они имеют место, планируетсяв процентах к объему продаж. Удельный вес прочих расходов в структуре всехзатрат составляет на уровне 10 – 12%.
Перечисленные бюджеты отражаются по следующим группам в «отчете о прибыли и убытках» — производственная себестоимость реализациипродукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.Полученные плановые показатели анализируются за 2 – 3 предшествующих периода ипроверяется их обоснованность. Отклонение каждого из показателей в динамикедолжно иметь объяснение произошедшего на основе тщательной проверки всехрасчетов.

2. Исследование затрат на производство и реализациюпродукции в ОАО «Консервный завод «Саранский»
Объектом исследования данной курсовой работы выбранооткрытое акционерное общество «Консервный завод «Саранский», котороерасположено по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 54; телефон8 (834 – 22) 4 – 59 – 77, 4 – 71 – 41; факс: 4 – 25 – 27.
Генеральный директор ОАО «Консервный завод «Саранский» –Шумкин Василий Тимофеевич.
ОАО «Консервный завод «Саранский» — одно из старейшихпищевых предприятий республики. Основано оно в 1934 году, с уставным капиталом11565,8 тыс. руб.
Акционерным обществом признается общество, уставнойкапитал которого разделен на определенное число акций; удовлетворяющийучастников общества по отношению к обществу. Акционеры не отвечают пообязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью впределах стоимости принадлежащих им акций.
Уставной капитал играет важную роль в любом предприятии.Он формируется путём продажи акций. Можно выделить три основные функции,который выполняет уставной капитал предприятия:
является имущественной основой для деятельности общества,то есть первоначальным (стартовым) капиталом;
образование уставного капитала позволяет определить долюучастия каждого акционера в обществе, поскольку ей соответствует количествоголосов участника на общем собрании и размер его дохода;
уставной капитал гарантирует выполнение обязательствобщества перед кредиторами, поэтому Законодательством установлен егоминимальный размер.
Специалистами завода проделана большая работа порасширению ассортимента выпускаемой продукции. В заводских цехах производится90 наименований молочных, овощных, фруктовых и мясных консервов.
Завод имеет сырьевую зону, насчитывающую в себе 3 тыс. гапашни, свинокомплекс, рассчитанный на 1300 голов, КРС – 625 голов.
ОАО «Консервный завод «Саранский» имеет своежестянобаночное производство, включающее в себя выработку ж/б № 14,9, а вперспективе № 4 «А», №7, концов № 9,14, 7, 4 «А», №7, крышек СКО.
Практически 95% процентов плана производства консервоввырабатывается в жестяных банках.
Установлено комплектное импортное оборудованиепроизводства Германии.
В 2000 году установлена германская линия производства ж/б№ 9 со сварным швом, что дает возможность, ранее установленную линиюпереоборудовать под ж/б № 4 «А» и осуществить фасовку сгущенных молочныхконсервов в ж/б, пользующихся большим спросом у населения.
Пущена новейшая линия по производству консервовнатурального картофеля. В нашей республике подобного больше нет, да и в Россиинайдется 2 – 3 предприятия, которые занимаются выпуском такой продукции.Поскольку основные потребители натурального картофеля – военные ведомства, то ипродукция производится с учетом запросов заказчика. Хранить такую продукциюможно до 2 лет при полной гарантии сохранности качества. Первая партия,отправленная в военные гарнизоны России, получила лесные отзывы потребителей.
Качество, вырабатываемой продукции, во многом зависит отпоставленного контроля над качеством на производстве. Контроль над качествомвырабатываемой продукции осуществляется производственной лабораторией, котораявключает в себя группы контроля: физико-химическую, химико-технологическую ибиологическую. Учитывая, что 60% вырабатываемой продукции составляет группа«А», в каждой смене есть микробиолог. Производственная лаборатория консервногозавода «Саранский» имеет лицензию на право работ с возбудителями инфекционныхзаболеваний человека IV группы патогенности. На заводе имеется своя столовая на150 посадочных мест одновременного питания.
Одноразовое питание в смену завод обеспечивает работникамбесплатно, выделяя талоны на всю стоимость обедов. Работникам своей организациивыделяется зал столовой для проведения торжеств и ритуальных услуг с оплатой 50%.
На предприятии имеется свой медицинский пункт,обслуживающий персонал которого включает в себя 7 человек; в том числепривлеченные врачи-терапевты, врач-гинеколог. Есть зубной кабинет, кабинетфизиотерапии. В процессе работы люди имеют возможность поправить свое здоровьес применением различных физико-терапевтических процедур.
Бухгалтерский учет, планово-экономический отдел, отделмаркетинга полость компьютеризированы, что позволяет быстро реагировать напокупательский спрос и уменьшить сроки обслуживания потребителей.
В настоящее время ОАО «Консервный завод «Саранский»располагает развитой сетью фирменной торговли.
Имеется маркетинговая служба, изучающая спрос населения иобеспечивающая своевременную реализацию продукции.
Предприятия имеет награды, полученные на различныхвыставках.
Проанализируем расходы, связанные с производством иреализацией продукции ОАО «Консервный завод «Саранский».
Таблица 2.1. Расчет отклонений затрат отчетного года поотношению к предыдущему.

п/п Показатель Предыдущий год Отчетный год Отклонения Абсолютная величина (+; — ) Относительная величина (%) 1. Материальные затраты 29800 32300 +2500 108,4 2. Затраты на оплату труда 16230 17600 +1370 108,4 3. Отчисления на социальные нужды 3120 4850 +1730 155,4 4. Амортизация основных фондов 3750 5950 +2200 158,7 5. Прочие расходы 230 500 +270 217,4 Итого: 53130 61200
Вывод: В отчетном году, мы наблюдаем увеличение затрат повсем статьям затрат, по сравнению с предыдущим годом материальные затратыувеличились на 2500 рублей, затраты на оплату труда – на 1370 рублей,отчисления на социальные нужды – на 1730 рублей, амортизация основных фондов –на 2200 рублей, прочие расходы – на 270 рублей. Это связано с увеличениемобъема производства на предприятии.
Дадим оценку структуре затрат на производство продукции.
Таблица 2.2. Анализ структуры себестоимости продукции ОАО«Консервный завод «Саранский».

п/п Показатели Отчетный год Удельный вес 1. Материальные затраты 32300 52,8 2. Затраты на оплату труда 17600 28,8 3. Отчисления на социальные нужды 4850 7,9 4. Амортизация основных фондов 5950 9,7 5. Прочие расходы 500 0,8 Итого: 61200 100
Вывод: Большую часть затрат, образующих себестоимость, составляютматериальные затраты предприятия. Они составляют 52,8% от всех затратпредприятия, что свидетельствует о том, что продукция предприятия являетсяматериалоемкой. ОАО «Консервный завод «Саранский» выделяет больше половиныденежных средств на материальные затраты, которые необходимы непосредственнодля основной функции организации.
Проанализируем показатель прибыли организации, навеличину которого существенное влияние оказывает себестоимость.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.