Реферат по предмету "Экономика"


Риск предпринимательства и угроза банкротства

--PAGE_BREAK--1.2. Понятие и процедура банкротства
В условиях рыночной экономики принцип ответственности предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности реализуется в случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия.

Причины банкротства

Успехи и неудачи деятельности предприятия являются результатом взаимодействия целого ряда факторов: внешних, на которые предприятие не может влиять вообще или может оказывать лишь слабое влияние, и внутренних, зависящих от организации работы самого предприятия.

К числу внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия, обычно относятся: размер и структура потребностей; уровень доходов и накоплений населения, а следовательно, и его покупательная способность (сюда же может быть отнесен уровень цен и возможность получения потребительского кредита); политическая стабильность и направленность внутренней политики; развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособности; уровень культуры, проявляющийся в привычках и нормах потребления, предпочтении одних товаров и отрицательном отношении к другим.

Одним из наиболее сильных внешних факторов банкротства являются так называемые технологические разрывы. Для каждой производственной (технологической) системы существуют определенные пределы роста объемов деятельности – те же самые процессы, которые сформировали систему, на поздних этапах развития становятся ее ограничителями. Дальнейшее развитие требует скачка в базовых характеристиках системы. В экономической литературе эти моменты называются переломными точками, технологическими разрывами. Переход от электронных ламп к полупроводникам, от грампластинок к магнитной ленте и т.д. является примером технологических разрывов. В результате хозяйственное (технологическое) развитие приобретает форму последовательных S-образных кривых с разрывами между концом одной и началом другой. Перемены готовятся подспудно, незаметно для большинства, но происходят лавинообразно. В результате предприятие, имеющее престиж лидера, почти сразу оказывается безнадежно отставшим. По оценкам специалистов, при технологических разрывах семь из десяти лидеров становятся отстающими. Для основной массы предприятий значение имеют не только крупные научно-технические сдвиги, но и мелкие оригинальные изменения, которые подрывают их преимущества в данной сфере деятельности. Идея проката детских пеленок, например, нанесла ущерб экономике предприятий, ориентированных на их продажу, а последующее изобретение одноразовых пеленок отразилось на деятельности фирм, производящих текстильные изделия.

Внешним фактором, способным привести к банкротству предприятия, является общий экономический спад. Нередко на стадии циклического подъема осторожность покидает даже банковские структуры, которые начинают увеличивать сверх меры кредиты предприятиям. Предприятия, в которые они вкладывают средства, выглядят устойчивыми и сильными. Но их крах наступает почти мгновенно из-за резкого спада рентабельности, который является результатом столь же резкого изменения цен на товары.

В реальном хозяйственном процессе к банкротству предприятия могут приводить различные факторы, усиливающие или ослабляющие взаимное воздействие. Тем не менее, если удается условно выделить преобладающий фактор, то банкротство предприятия обычно подразделяется на:
банкротство, связанное с неэффективным управлением предприятием, непродуманной маркетинговой стратегией и т.д.; банкротство, вызванное недостатком инвестиционных ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства пользующейся спросом продукции; банкротство, обусловленное производством неконкурентоспособной продукции.
Процедура банкротства

В настоящее время процесс банкротства в России регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г.

Понятие «несостоятельность» указывает на неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг). Отсутствие на расчетном счете денежных средств, необходимых для уплаты налогов, обязательных страховых взносов и т.п., также является признаком несостоятельности предприятия. В то же время оно не может быть признано несостоятельным за неуплату штрафов, пени, неустоек, поскольку суммы санкций не образуют кредиторской задолженности.

Официально предприятие может считаться банкротом только при наличии решения арбитражного суда либо решения предприятия о добровольной ликвидации. Законодательство о банкротстве обычно предусматривает не только ликвидационные, но и реорганизационные процедуры. Последние включают внешнее управление и санацию.

Внешнее управление

Под внешним управлением имуществом должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника, назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и осуществляемая на основании передачи функций по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему.

Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. Управление имуществом осуществляется арбитражным управляющим, который назначается арбитражным судом (возможно, на конкурсной основе). Арбитражный управляющий должен быть профессиональным юристом или экономистом, обладать опытом хозяйственной работы, а также не иметь судимостей.

Функциями арбитражного управляющего являются:
распоряжение имуществом предприятия-должника; руководство предприятием-должником; отстранение при необходимости руководителя предприятия от выполнения обязанностей; прием на работу и увольнение работников; созыв собрания кредиторов; разработка плана проведения внешнего управления имуществом должника и организация его выполнения.
Разработанный план предоставляется на обсуждение собрания кредиторов не позднее чем через 3 месяца после назначения арбитражного управляющего. В случае неодобрения плана управляющий может быть заменен арбитражным судом. Полномочия внешнего управляющего не могут превышать 18 месяцев.

На период проведения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику, тем самым предприятию предоставляется возможность использовать суммы, предназначенные для оплаты денежных обязательств, для улучшения финансового состояния предприятия.

Санация

Санация (оздоровление) предприятия-должника является реорганизационной процедурой предприятия, в ходе осуществления которой предприятию-должнику оказывается финансовая помощь кредитором или иными лицами.

Ходатайство о проведении санации может быть подано должником, собственником предприятия-должника или кредитором. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его хозяйственной деятельности. Арбитражный суд не вправе разрешать проведение санации, если дело о несостоятельности предприятия возбуждено повторно на протяжении трех последних лет.

В случае удовлетворения ходатайства о санации арбитражный суд объявляет конкурс желающих принять в ней участие, к которому допускаются юридические (в том числе и иностранные), физические лица, а также члены трудового коллектива предприятия-должника.

Участники санации проводят собрание и вырабатывают соглашение, в котором содержится обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указывается предполагаемая продолжительность санации, распределение ответственности между участниками. Участники санации несут солидарную ответственность за выполнение обязательств перед кредиторами, если соглашением не предусмотрено иное.

При формировании условий соглашения участников санации необходимо учитывать, что по истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% от общей суммы требований кредиторов, а продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев (она может быть продлена не более чем на 6 месяцев). Достижение цели санации дает основание для прекращения дела о несостоятельности предприятия.

Законодательные акты не предусматривают одновременного проведения санации и внешнего управления.

Выводы

Предпринимательская деятельность связана с различными видами рисков: производственными, финансовыми, инвестиционными. При правильном и умелом руководстве предприятием вероятность риска потерь может быть снижена.

Существуют различные методы оценки риска и способы снижения вероятности потерь при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия. Предприниматель не должен забывать, что нельзя рисковать больше, чем позволяет собственный капитал, забывать о риске и рисковать многим ради малого.

Неспособность предприятия эффективно функционировать, снижение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, высокая степень предпринимательского риска могут привести к банкротству предприятия. Причины банкротства зависят от внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия.

Процедура банкротства регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами. Процедура банкротства предусматривает проведение реорганизационных (внешнее управление, санация) и ликвидационных мероприятий (принудительная и добровольная ликвидация).
2. Практический РАЗДЕЛ. Расчет и анализ технико-экономических показателей

2.1 Исходные данные

Предприятие производит продукцию трех видов: А, Б и В. Технология производства этих изделий предполагает выполнение трех видов работ: механическая обработка деталей (м), литье пластмассовых деталей (л) и сборка готовой продукции (с).

Требуется рассчитать и выполнить анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый год при следующих исходных данных:

01 Производственная программа на планируемый год (штук)

Таблица 1               Производственная программа на планируемый год (штук)

Вариант

Наименование изделия, производственная программа

А

Б

В

N=0

500

800

1000

N=20

Вариант «0»+10 х N = Вариант «0»+10 х 20

700

1 000

1 200



02.Трудоемкость единицы продукции (нормо-часы)

Вариант

Наименование изделия

А

Б

В

Трудоемкость по видам работ, н-ч

Трудоемкость по видам работ, н-ч

Трудоемкость по видам работ, н-ч

N=0

7

5

6

5

6

4

4

5

7

N=20

17

15

16

15

16

14

14

15

17


03. Тарифная ставка работ (руб./час)

Вариант

Вид работы

Механические (м)

Литье пластмасс (л)

Сборочные (с)

N=0

10

8

12

N=20

Вариант «0»+0,1 х N =Вариант «0»+0,1 х 20

12

10

14


04. Расход материалов на изготовление единицы продукции

Вариант

Наименования изделия

А

Б

В

Наименование материала

ст, кг

пл, кг

эп, м

ст, кг

пл, кг

эп, м

ст, кг

пл, кг

эп, м

N =0

3

2

4

2

3

3

4

1

2

N = 20

Вариант «0» + 0,1 х N = Вариант «0»+0,1 х 20

м

л

с

м

л

с

м

л

с

5

4

6

4

5

5

6

3

4



Условные обозначения: ст – сталь; пл – пластмасс; эп – электрический провод.

Цена 1 кг стали – 20 руб.

Цена 1 кг пластмассы – 80 руб.

Цена 1 погонного метра электрического провода – 4 руб.
05. Расход покупных комплектующих изделий на изготовление единицы продукции (руб./ед.)

Вариант

Наименование изделия

А

Б

В

N=0

20

85

44

N=20

Вариант «0»+N = Вариант «0»+20

40

105

64


06. Объем незавершенного производства по видам работ на конец планируемого года (норма-часы)

Вариант

Виды работ

Механические (м)

Литье платмасс (л)

Сборочные (с)

N=0

2000

4000

6000

N=20

Вариант «0»+100 х N =Вариант «0»+100 х 20

4000

6000

8000


07. Объем незавершенного производства по материальным ресурсам

07.01. Объем незавершенного производства по расходам материалов на конец планируемого года (кг, погонные метры)

Вариант

Наименование материала, расходов

Сталь, кг

Пластмасса, кг

Провод электрический, м

N=0

1300

1320

2200

N=20

Вариант «0»+10 х N = Вариант «0»+10 х 20

1500

1520

2400



07.02. Объем незавершенного производства по расходам покупных комплектующих изделий на конец планируемого года (руб.)

Вариант

Наименование материала, расходов

Сталь, кг

Пластмасса, кг

Провод электрический, м

N=0

4000

17000

17600

N=20

Вариант «0»+10 х N = Вариант «0»+10 х 20

4200

17200

17800



08. Характеристика технологического оборудования, находящегося на балансе предприятия

Вид работы

Наименование оборудования

Габариты, м х м

Балансовая стоимость тыс.руб. 

Потребляемая мощность, кВт

Норма амортизации, %

м

Металлорежущий станок

2 х 0,95

180000

4

8%

л

Литьевая машина

2,5 х 1

120000

3

12%

с

Монтажный стол

0,7 х 0,5

15000

 

10%



09. Предприятие арендует производственное помещение для цеха на условиях:

— балансовая стоимость 1 кв.м производственной площади

= (5000+100 x  (N=20)) = 7000 руб.;

— арендный процент – 22% годовых от балансовой стоимости производственной площади;

— годовая норма амортизации – 3%.

010. предприятие арендует помещения для офиса на условиях:

— балансовая стоимость 1 кв.м. производственной площади = (8000 +100 x (N=21)) = 10 000 руб.;

— арендный процент – 20% годовых от балансовой стоимости производственной площади; — годовая норма амортизации – 2,5%.

011. Условия оплаты труда

На предприятии действует сдельно-премиальная системы оплаты труда основных (производственных) рабочих (премия составляет 40% к сдельному заработку) и повременно-премиальная система оплаты труда вспомогательных рабочих (премия составляет 40% к тарифному заработку).

Заработная плата служащих составляет в среднем 10 МРОТ на одного человека. МРОТ+ 4330 р. Премия служащих составляет 30% к месячному окладу. Ставка единого социального налога – 35,6 %. От начисленной величины платы труда для всех категорий служащих.

012. Годовые общехозяйственные расходы

Годовые канцелярские, почтовые расходы, оплаты услуг телефонной связи, оплата расходов на отопление и освещение помещений, расходы на приобретение специальной литературы и другие общехозяйственные расходы = (35 000 +100 x ( N=20)) = 37000 руб.

013. Установленные уровень рентабельности продукции (по отношению к себестоимости) на планируемый год:

— по изделию А – 25%;

По изделию Б – 30%;

По изделию В – 50%.

2.2 Расчет по экономическим элементам

1.Расчет трудоемкости годовой производственной программы

1.1. Объем (трудоемкость) годовой товарной продукции по видам работ (н-час) применительно к каждому изделию (А, Б, В) определяется исходя из:

— годовой производственной программы по изделию (ППа, ППб, ППв);

— трудоемкости по видам работ по соответствующему изделию(Там, Тал, Тас, Тбм, Тбл, Тбс)

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ТПам =ППа х Там =700 х 5

3500

3500

ТПал = = ППа х Тал = 700 х 4

2800

2500

ТПас =ППа х Тас = 700 х 6

4200

3000

ТПбм = ППб х Тбм =1000 х 4

4000

4000

ТПбл = ППб х Тбл = 1000 х 5

5000

4800

ТПбс = ППб х Тбс = 1000 х 5

5000

3200

ТПвм = ППв х Твм = 1200 х 6

7200

4000

ТПвл = ППв х Твл =1200 х 3

3600

5000

ТПвс = ППв х Твс = 1200 х 4

4800

7000


1.2. Объем (трудоемкость) годовой товарной продукции по изделиям А, Б и В (н – час) определяется исходя из объема годовой товарной продукции по видам работ по соответствующим изделиям.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ТПа = ППа х (Там+Тал+Тас) = 700 х (5+4+6)

10500

9000

ТПб = ППб х (Тбм+Тбл+Тбс) = 1000 х (4+5+5)

14000

12000

ТПв = ППв х (Твм+Твл+Твс) = 1200 х (6+3+4)

15600

16000


1.3. Объем (трудоемкость) годовой товарной продукции по всем изделиям (н-час) определяется исходя из объема годовой товарной продукции по каждому изделию.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ТП = ТПа + ТПб + ТПв = 10500+14000+15600

40100

37000


1.4. Объем (трудоемкость) годовой товарной продукции по видам работ (н-час)

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ТПм = (ППа х Там) + (ППб х Тбм) + (ППв х Твм)

43700

11500

ТПл =(ППа х Тал) + (ППб х Тбл) + (ППв х Твл)

44500

12300

ТПс = (ППа х Тас) + (ППб х Тбс) + (ППв х Твс)

45600

13200



1.5. Объем (трудоемкость) годовой валовой продукции по видам работ (н-час) определяется исходя из результатов расчета годовой товарной продукции по видам работ и изменениями величины незавершенного производства на конец и на начало планового периода по тем же видам работ.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ВПм= ТПм + ВНПм

47 700

13 500

ВПл= ТПл + ВНПл

50 500

16 300

ВПс= ТПс + ВНПс

53 600

19 200

Итого ВП= ВПм+ВПл+ВПс

151 800

49 000



1. Расчет потребности в основных производственных средствах

1.1. Активная часть основных производственных средств.

2.1.1.Потребное количество оборудования по видам работ (ед.) определяется исходя из

— трудоемкости годовой валовой продукции по видам работ;

— годового фонда рабочего времени (час) работы еденицы оборудования (ФВо) в рассматриваемом периоде (на планируемый год), принимая при этом:

Количество рабочих дней в году – 250;

Количество смен работы оборудования – 2;

Количество рабочих часов в смене – 8;

Потери рабочего времени – 5%
Таблица 15

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Фво =( Крд х (КС х КРч)) — ПРВ= (250 х (2х8)) – 5%

3800

3800

Омр = ВПм / ФВо

12,55

3,55

Омп =Омр ~

13

4

Олд =ВПл/ ФВо

13,29

4,29

Олп =Олр ~

14

5

Оср =ВПс/ ФВо

14,11

5,05

Осп =Оср ~

15

6



2.1.2. Коэффициенты загрузки оборудования по видам работ определяются на основании сравнения расчетного и принятого количества оборудования по видам работ.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Км = ( Омр / (Омп/100) /100

0,97

0,89

Кл = (Олр/(Олп/100)/100

0,95

0,86

Кс = (Осп/(Оср/100)/100

0,94

0,84



2.1.3 Балансовая стоимость всего оборудования (руб.) определяется исходя из принятого количества оборудования по видам работ и балансовой стоимости (цены) единицы соответствующего оборудования.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Бсм = Омп х Бсеом

2 340 000

720 000

Бсл = Олп х Бсеол

1 680 000

600 000

Бсс = Осп х Бсеос

225 000

90 000

Итого БСо = Бсм+Бсл+Бсс

4 245 000

1 410 000



2.1.4. Годовые амортизационные отчисления по группам оборудования (видам работ) рассчитываются по линейному методу исходя из значений норм амортизации и балансовой стоимости соответствующей группы оборудования.


Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Агм = Бсм х Нам

187 200

57 600

Агл = Бсл х Нал

201 600

72 000

Агс = Бсс х Нап

22 500

9 000

Итого Аг = Агм+Агл+Агс

411 300

138 600
    продолжение
--PAGE_BREAK--


2.1.5. Годовые расходы на электроэнергию, потребляемую соответствующим технологическим оборудованием (руб.), определяются исходя из: — трудоемкости годовой валовой продукции по видам работ;

— Мощности электроэнергии (кВт), потребляемый единицей оборудования по видам работ (соответствующей группы оборудования). В расчете стоимость 1 кВт-часа электроэнергии принимается равной 1 руб.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Эм = ВПм х Мэ(кВт)

190800

54000

Эл = ВПл х Мэ(кВт)

151500

48900

Эс = ВПс х Мэ(кВт)

 

 

Итого Эо = ВПм + ВПл + ВПс

342300

102900



1.2. Пассивная часть основных производственных средств

1.2.1.   Производственная площадь цеха (кв.м.) определяется исходя из:

— принятого количества оборудования по видам работ;

— габаритных размеров единицы соответствующего оборудования;

Для нормального функционирования производства принимается величина площади для проездов, проходов, бытовых помещений и т.п. в размере 180% от производственной площади, занимаемой оборудованием

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Sо = (Гом х Омп) + (Гол х Олп) + (Гос х Осп)

64,95

22,2

Sпр = So х 180%

116,91

39.96

Итого Sц = So+ Sпр

181,86

62.16



1.2.2.   Площадь помещения для офиса (кв.м.) определяется исходя из:

— числа сотрудников предприятия, работающих в офисе (директор, зам. Директора по производству и главный бухгалтер) – 3 человека;

— нормы площади на одного сотрудника, принимаемой равной 6 кв.м. на человека

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Sоф = число сотрудников х нормы площади

18

18



1.2.3.   Балансовая стоимость производственного помещения цеха

Определяется исходя из:

— величины производственной площади цеха;

— стоимости 1 кв. м. площади здания, в котором арендуется производственная площадь для цеха.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

БСц = Sц х БСц

127302

310800



1.2.4.   Балансовая стоимость помещения под офис определяется из:

– величины площади офиса;

— стоимости 1 кв. м. площади здания, в котором арендуется площадь под офис

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Бсоф =Sоф х БСОФ

180 000

144 000



2.2.5 Арендная плата (годовая) за аренду производственного помещения (руб.) определяется из:

— балансовой стоимости арендуемого помещения;

— арендного процента;

— нормы амортизации производственного помещения (при линейном методе начисления амортизации)

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

АПц = БСц х Ац% + БСц х НАЦ%

31825,5

77700



2.2.6. Арендная плата (годовая) за аренду офисного помещения (руб.) определяется из:

  — балансовой стоимости арендуемого помещения;

— арендного процента;

— нормы амортизации помещения под офис (при линейном методе начисления амортизации)

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

АПоф = БСоф х Аоф% + БСоф х Наоф%

40500

32400



3. Расчет потребности в трудовых ресурсах

3.1. Численность работающих.

3.1.1. Численность основных (производственных) рабочих определяется по профессиям:

— численность станочников по механической обработке материалов – Lм;

— численность литейщиков – прессовщиков — Lл;

Численность сборщиков изделий — Lс;

Численность основных рабочих по профессиям определяется исходя из: — действительного (эффективного) годового фонда времени работы одного рабочего (ФВр) в рассматриваемом периоде, принимая при этом:

Количество рабочих дней в году – 250;

Количество рабочих часов в смене – 8;

Плановые потери рабочего времени – 10%



Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ФВр = (Крд х КРч) — ПРВ

1800

1800

Lмр = ВПм / ФВр

26,5

7,5

Lмп =Lм ~

27

8

Lлр =ВПл/ ФВр

28,06

9,06

Lлп =~

29

10

Lср =55635/ 1800

29,78

10,67

Lсп =~

30

11



3.1.2. Количество вспомогательных рабочих определяется по нормативу: 2 наладчика в смену, таким образом 2 х 2 (количество смен) = 4

3.1.3 Численность служащих принимается в следующих размерах



Должность

Количество

Руководящие работники

 

Директор

1

Заместитель директора по производству

1

Главный бухгалтер

1

Начальник смены

2

Итог

5

Прочие служащие

 

Делопроизводитель

1

Охрана

3

Итого

4

Всего служащих

9



3.2. Затраты на оплату труда

3.2.1. Затраты на оплату труда основных рабочих

Расчет готовой тарифной оплаты труда основных рабочих (по профессиям) с учетом премии производится исходя из:

— трудоемкости годовой валовой продукции по соответствующим видам работ;

— часовой тарифной ставки по видам работ

— условия премирования основных рабочих

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Ото м = ВПм х ТСм + премия

577 171

189000

ОТо л = ВПл х ТСл

510 051

182560

Ото с = ВПс х ТСс

755 761

322560

Итого Отопр = ОТо м + Ото л + ОТо с

1 842 984

694120



3.2.2. Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих:

Тарифная годовая оплата труда вспомогательных рабочих с премией (руб.) определяется исходя из:

— количества вспомогательных рабочих;

— действительного (эффективного) годового фонда времени работы одного рабочего;

— часовой тарифной ставки вспомогательных рабочих;

— условий премирования основных рабочих.

Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих (руб./час) принимается равной для всех категорий рабочих и рассчитывается как средняя арифметическая величина из установленных средних тарифных ставок по видам работ:

(ТСв=ТСм+ТСл+ТСс)/3 = (12,1 + 10,1 + 14,1)/3 = 12,1

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ОТв пр =(( ФВр х ТСв) + премия) х Квр

56 628

100800



3.2.3. Затраты на оплату труда служащих

Расчет годового фонда труда служащих с учетом премии (руб.) определяется исходя из:

— количества служащих;

— условий оплаты их труда и премирования.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ОТсл пр =  ((10 МРОТ х 12 месяцев) + (10 МРОТ х 12 месяцев х премию)) х Ксл

6079320

842400



3.2.4. Затраты на оплату труда работающих

Годовая сумма оплаты труда всех работников предприятия определяется как сумма затрат на оплату труда основных рабочих, вспомогательных рабочих и служащих.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ОТ = ОТопр + ОТв пр+ ОТ сл пр

7 978 932

1637320



3.3. Начисление единого социального налога

Начисление единого социального налога (ЕСН) по основному и незавершенному производству в расчете на год производится исходя из:

— годовой оплаты труда работающих;

— ставки ЕСН.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ЕСН  = ОТ х Сесн

2 840 499,9

582 885,9



4. Расчет потребности в материальных ресурсах

4.1. Затраты материалов в основном производстве на изготовление годовой производственной программы по изделиям А, Б и В (руб.) определяются исходя из:

— норм расхода материалов на единицу изделий А, Б и В;

— цены 1 кг (1 погонного метра) используемого материала;

— производственной программы выпуска изделий А, Б и В.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Ма = ((РМа ст х Цс) + (РМа пл х Цпл) + (РМа эп х Цэп)) х ППа

310800

118000

Мб = ((РМб ст х Цс) + (РМб пл х Цпл) + (РМб эп х Цэп)) х ППа

500000

233600

Мв = ((РМв ст х Цс) + (РМв пл х Цпл) + (РМв эп х Цэп) х ППа

451200

168000

Итого М осн п = Ма + Мб + Мв

1262000

519600



4.2. Расход материалов, находящихся в незавершенном производстве на конец планируемого года (руб.), определяется исходя из:

— количества (объема) находящегося в незавершенном производстве материала соответствующего наименования;

— цены 1 кг (1 погонного метра) используемого материала

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

М нп = (Кнп ст х Цс) + (Кнп пл х Цпл) + (Кнп эп х Цэп)

161200

140400



4.3. Годовые затраты основного производства на покупные комплектующие изделия, необходимые для изготовления изделий А, Б и В (руб.), определяются исходя из:

— норм расхода комплектующих на единицу изделия А, Б и В;

— производственной программы выпуска изделий А, Б и В.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Косн п = (ППа х Ка) + (ППб х Кб) + (ППв х Кв)

209800

122000



4.4. Расход покупных комплектующих изделий, находящемся в незавершенном производстве на конец планируемого года (руб.) в сумме по всем изделиям, определяется на основании исходных данных.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Кнп = Кнп ст + Кнп пл + Кнп эп

39200

38600
    продолжение
--PAGE_BREAK--


5. Расчет годовых затрат на производство продукции (по экономическим элементам)

Наименование и содержание элемента затрат

Результат

N = 20

N = 0

5.1. Материальные затраты, всего

1 672 200

820600

        5.1.1. В том числе материалы:

 

 

 в основном производстве

1 262 000

519600

в незавершенном производстве

161 200

140400

       5.1.2. В том числе покупные комплектующие изделия:

 

 

в основном производстве

209 800

122000

в незавершенном производстве

39 200

38600

5.2. Затраты на оплату труда, всего.

7 978 932

1637320

В том числе оплата труда

        5.2.1. основных (производственных) рабочих

1 842 984

694120

        5.2.2. вспомогательных рабочих

56 628

100800

        5.2.3. служащих

6 079 320

842400

5.3. Единый  социальный налог

2 840 500

58288,9

5.4. Амортизация

411 300

138600

5.5. Прочие расходы, всего

451 626

248000

В том числе:

         5.5.1. Расходы электроэнергии

342 300

102900

         5.5.2. Аренда производственных помещений

31 826

77700

         5.5.3. Аренда офиса

40 500

32400

         5.5.4. Канцелярские и другие общехозяйственные расходы

37 000

35000

5.6. Итого годовые затраты

13 354 558

3 427 405,90



2.3 Расчет по статьям калькуляции

6. Расчет затрат на единицу продукции ( по статьям калькуляции)

6.1. Расчет себестоимости единицы продукции (калькулирование) выполняется в соответствии с классификацией затрат по калькуляционным статьям издержек (расходов):

Статьи калькуляции

Значение показателя по изделию (руб.)

А

Б

В

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

1.Материалы

444

236

500

292

376

168

2. Покупные комплектующие изделия

40

20

105

85

64

44

3. Заработная плата основных рабочих

540,4

254,8

750,4

204,4

778,4

229,6

4. ЕСН на заработную плату основных рабочих.

192,38

90,71

267,14

72,77

277,11

81,74

5. Накладные расходы

3222,29

815,32

2995,48

654,05

3103,25

734,68

ИТОГО

4 439,07

1416,82

4 134,76

1308,22

4 598,76

1258



6.2. Расход материалов (руб.) на производство единицы продукции по изделиям А.Б и В определяется исходя из:

— норм расхода различных материалов на единицу изделия А, Б и В;

Цены 1 кг (1 погонного метра) используемого материала.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Меа = (НМас х Цс) + (НМапл х Цпл) + (НМаэп х Цэп) 

444

236

Меб = (НМбс х Цс) + (НМбпл х Цпл) + (НМбэп х Цэп)

500

292

Мев = (НМвс х Цс) + (НМвпл х Цпл) + (НМвэп х Цэп)

376

168



6.3. Расход покупных комплектующих изделий на производство единицы продукции (руб.) по изделиям А.Б и В определяется на основании исходных данных

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Кеа

40

20

Кеб

105

85

Кев

64

44



6.4. Тарифная оплата труда основных рабочих, приходящаяся на единицу продукции по изделиям А.Б и В с учетом премии, определяется исходя из

— трудоемкости изделий по видам работ;

— часовой тарифной ставки по видам работ;

— условий премирования основных рабочих.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ОТоеа = (Там х ТСм) + (Тал х ТСл) + (Тас х ТСс) х 140%

540,4

254,8

ОТоеб = (Тбм х ТСм) + (Тбл х ТСл) + (Тбс х ТСс) х 140%

750,4

204,4

ОТоев = = (Тбм х ТСм) + (Тбл х ТСл) + (Тбс х ТСс) х 140%

778,4

229,6



6.5.Расчет единого социального налога в расчете на единицу изделия А, Б и В, производится исходя из:

— оплаты труда основных рабочих, приходящейся на единицу продукции по изделиям А, Б и В;

— ставки единого социального налога.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ЕСНеа = ОТоеа х Сесн

192,38

90,71

ЕСНеб = ОТоеб х Сесн

267,14

72,71

ЕСНев = ОТоев х Сесн

277,11

81,74


6.6. Накладные расходы, приходящиеся на единицу изделия А, Б и В.

6.6.1. Годовые накладные расходы в целом по предприятию, определяются как сумма годовых амортизационных отчислений по оборудованию, оплаты труда (спремиями и начислениями по ЕСН) вспомогательных рабочих и служащих,, расходов электроэнергии, арендных платежей за аренду производственных помещений под офис, а также канцелярский и других общехозяйственных расходов.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

НРвсего = Ar + OT в пр +Отсл пр + ЕСН в + ЕСН сл + прочие расходы,                                                           где ЕСН в =ОТ в пр х С есн =ОТ в пр х С есн                 ЕСН сл= ОТ сл х С есн =  ОТ сл х С есн                                    

9 183 271,0

1665579



6.6.2. Расчет суммы годовой оплаты труда основных рабочих на производство изделий А, Б и В (по основному производству) с учетом соответствующих программ их выпуска.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ОТор осн п = (ТПм х ТСм) + (ТПл х ТСл) +(ТПс х ТСс) х 140%

1863160

520520



6.6.3. Коэффициент (процент) накладных расходов, рассчитывается как отношение накладных расходов целом по предприятию к величине годовой оплаты труда основных рабочих по основному производству.

Коэффициент накладных расходов характеризует величину накладных расходов, приходящихся на 1 руб. оплаты труда основных рабочих.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Кнр = НР всего / ОТор осн п

4,93

3,20 (320%)



6.6.4. Накладные расходы, приходящиеся на единицу соответствующего изделия А, Б и В, исходя из:

— коэффициента накладных расходов;

— величины оплаты труда основных рабочих на единицу соответствующего изделия.

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

НРеа = ОТоеа х Кнр

2 663,56

815,32

НРеб = ОТоеб х Кнр

3 698,62

654,05

НРев = ОТоев хКнр

3 836,63

734,68
    продолжение
--PAGE_BREAK--


7. Проверка правильности произведенных расчетов

7.1. Расчет годовых затрат на изготовление изделий А, Б иВ, производится исходя из:

— затрат по калькуляционным статьям;

— заданных объемов их производства;

— затрат ресурсов, необходимых для формирования незавершенного производства в конце планируемого года.

Показатели                             (статьи затрат)

Значение показателя по изделию (руб.)

А

Б

В

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

1.1. Материалы: в основном производстве по изделиям

 

 

 

 

 

519600

А

444

236

700

500

310800

118000

Б

500

292

1000

800

400000

233600

В

376

168

1200

1000

451200

168000

1.2. В незавершенном производстве

 

161 200

140400

Итого 1

 

1 323 200

660000

2.1. Покупные комплектующие изделия: в основном производстве по изделиям

 

 

 

 

 

122000

А

40

20

700

500

28000

10000

Б

105

85

1000

800

105000

68000

В

64

44

1200

1000

76800

44000

2.2. В не завершенном производстве

 

39 200

38600

Итого 2

 

249 000

160600

3. Заработная плата основных рабочих в основном производстве по изделиям

 



 

 

 

 

520520

А

540,4

254,8

700

500

378280

127400

Б

750,4

204,4

1000

800

750400

163520

В

778,4

229,6

1200

1000

934080

229600

3.1. В незавершенном производстве

 

215572

173600

Итого 3

 

2278332

694120

4. ЕСН на заработную плату основных рабочих в основном производстве по изделиям

 

 

 

 

 

185305,1

А

192,38

90,71

700

500

134667,68

45354,4

Б

267,14

72,77

1000

800

267142,4

58213,12

В

277,11

81,74

1200

1000

332532,48

81737,6

4.1. В незавершенном производстве

 

82026,52

61801,6

Итог 4

 

816 369

 

5. Накладные расходы по изделиям

 

 

 

 

 

 

А

3222,29

815,32

700

500

2255603

407659,2

Б

2995,48

654,05

1000

800

2995480

523237,4

В

3103,25

734,68

1200

1000

3723900

734682,6

Итого 5

 

8974983

1665579,2

Годовые затраты всего

 

13 143 886

3427405,9



7.2. Сравнение полученных результатов (п.7.1.) с итоговой величиной суммарных затрат по экономическим элементам в целом по предприятию

Годовая смета затрат на производство продукции по изделиям А, Б и В (руб.), рассчитанная

Ошибка в расчетах

по калькуляциям

по экономическим элементам

в руб.

в %

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

N = 20

N = 0

13 143 886

3 427 405,9

13 354 558

3 427 405,9











2.4 Расчет отпускных цен, сводных экономических показателей и анализ безубыточности

8. Расчет отпускных цен

Проект отпускной цены единицы продукции по изделиям А, Б и В рассчитывается исходя из:

  — себестоимости единицы продукции по изделиям А, Б и В (Соа, Соб, Сов)

— установленного уровня рентабельности единицы продукции по изделиям А, Б и В (Ra, Rб, Rв)

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

Цоа = Соа х Ra

5 548,84

1771,03

Цоб = Соб х Rб

5 375,19

1700,68

Цов = Сов х Rв

6 898,14

1887,03



9. Сводные экономические показатели

9.1. Объем годовой товарной продукции (выручка от реализации товарной продукции) в стоимостном выражении (руб.)

(ВР) определяется исходя из:

— величины отпускной цены единицы продукции по изделиям А, Б и В (Цоа, Цоб, Цов);

— годовой производственной программы выпуска соответствующих изделий (ППа, ППб, ППв).

Расчет

Результат

N = 20

N = 0

ВРа = Цоа х ППа

3 884 188,4

885 517,1

ВРб = Цоб х ППб

5 375 194,2

1 360 542

ВРв = Цов х ППв

8 277 768,7

1 887 030

Итого ВР = ВРа + ВРб + ВРв

17 537 151,3

4 133 089



9.2. Себестоимость годовой товарной продукции (руб.) (СТП) определяется исходя из

— себестоимости единицы продукции по изделиям А, Б и В (Соа, Соб, Сов);

— годовой производственной программы выпуска соответствующих изделий.



Расчет

Результат

N = 20

N = 0

СТПа = Соа х ППа

3107350,68

708413,6

СТПб = Соб х ППб

4134764,8

1046570

СТПв = Сов х ППв

5518512,48

1258020

Итого СТП = СТПа + СТПб + СТПв

12760627,96

3013004



9.3. Сводный перечень основных экономических показателей предприятия в планируемом году

Показатели

Единицы измерения

Значения показателей

N = 20

N = 0

1.Производственная программа по изделиям:

 

 

 

А

штук

700

500

Б

штук

1 000

800

В

штук

1 200

1000

2.Объем товарной продукции

н-час

40100

37000

3. Объем валовой продукции

н-час

151 800

49000

4. Количество оборудования по видам работ:

 

 

 

  механическая обработка ;

единиц

13

4

  литье пластмасс;

единиц

14

5

  сборка;

единиц

15

6

5. Балансовая стоимость оборудования

руб.

4 245 000

1410000

6. Балансовая стоимость арендуемого производственного помещения

руб.

127302

310800

7. Балансовая стоимость арендуемого помещения по офис

руб.

180 000

144000

8. Годовые амортизационные отчисления по оборудованию

руб.

411 300

138600

9. Площадь арендуемого производственного помещения

руб.

181,86

62,16

10. Площадь арендуемого помещения под офис

руб.

18

18

11. Годовая арендная плата за аренду производственного помещения

руб.

31825,5

77700

12. Годовая арендная плата за аренду помещения под офис

руб.

40500

32400

13. Численность основных рабочих

чел.

87

29

14. Численность вспомогательных рабочих

чел.

4

4

15. Численность служащих

чел.

9

9

16. Оплата труда основных рабочих за год

руб.

1 842 984

694120

17.Оплата труда вспомогательных рабочих за год

руб.

56 628

100800

18. Оплата труда служащих за год

руб.

6079320

842400

19. Стоимость материалов и покупных комплектующих изделий

руб.


820600

20. Себестоимость единицы продукции



 

 

 

А

руб.

4 439,07

1416,83

Б

руб.

4 134,76

1308,21

В

руб.

4 598,76

1258,02

21. Отпускная цена единицы продукции

 

 

 

А

руб.

5 548,84

1711,03

Б

руб.

5 375,19

1700,68

В

руб.

6 898,14

1887,03

22. Выручка от реализации продукции

руб.

17 537 151,3

4133089

23. Себестоимость товарной продукции

руб.

12760627,96

3013004

24. прибыль от реализации продукции

руб.

4 776 523,4

1120085

25. Рентабельность товарной продукции

%

37,43

37,18

26.Выработка на одного работающего

руб./чел.

175 372

98 407

27. Выработка на одного основного рабочего

руб./чел.

201 576

142 520



Примечание:

Прибыль от реализации продукции (руб.) определяется исходя из

— выручки от реализации продукции;

— себестоимости товарной продукции;

Рентабельность товарной продукции (%) определяется исходя из:

— Прибыли от реализации продукции;

— себестоимости товарной продукции;

Выработка на одного рабочего (руб./чел) определяется исходя из:

— выручки от реализации продукции;

— общей численности работающих на предприятии;

Выработка на одного основного рабочего (руб./чел) определяется исходя из:

  — выручки от реализации продукции;

— численности основных (производственных) рабочих.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.